Дневник профессора Гаросса 49

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Дневник профессора Гаросса 49
Аннотация:
Катастрофа.
Текст:

                                                        * * *

Длинный и настойчивый сигнал внутренней связи прервал его воспитательный монолог. Я незаметно облегчённо вздохнул. Меня только что заслуженно натыкали носом, и теперь я не знал, как отсюда убраться. И вот появился шанс. Командир подошёл к стене и нажал на нужную кнопку. На экране возник сияющий Видар.

- Нокт, вот она! – радостно закричал он, забыв о субординации. – Чиккория! Мы на её орбите! Красота-то какая! Как она похожа на нашу Землю!

Джакст тут же нажал другую кнопку. На втором экране появилась Чиккория. Она и в самом деле была удивительно красива. В кинозале «Спейсера» она выглядела не так восхитительно.

- Просто потрясающе! – ликовал штурман. – Верно, профессор?

- Настоящее чудо! – воскликнул я. – Вы снимаете, Видар?

- Конечно, профессор!

- Ты нашёл место посадки, Видар? – как я понял, Джакст не очень-то любил сентиментальность.

- Да, сэр!

- Как скоро мы можем начать посадку?

- Там сейчас ночь. Думаю, часов через пять, не раньше.

- Хорошо. Сообщи Колоту и Паче, что я их жду в рубке. Я сейчас подойду.

- Есть, сэр!

Видар исчез. Джакст ещё раз взглянул на Чиккорию и выключил экран. Затем повернулся ко мне.

- Надеюсь, вы поняли, профессор, что я от вас хотел? Если вы это поймёте, то, думаю, мы решим все наши проблемы или постараемся свести их к минимуму.

Он вышел из кабинета и поспешил в рубку.

- Да, сэр, - ответил я, но он меня уже не слышал.

Попав к себе, я сразу же включил экран внешнего обзора и долго рассматривал таинственную планету. По габаритам она была больше, чем Земля. Два её огромных материка соединялись на севере узким перешейком. Третий материк, чуть больше Антарктиды, находился между ними. Остальное пространство занимал поражающий размерами океан. Что нас ждёт на ней? Как она встретит своих первых исследователей? И тут передо мной в полной мере открылся страшный план «Спейсера»: гибнущая Земля и молодая цветущая Чиккория…

Тут «Бриджитта» содрогнулась, словно кто-то врезался в неё на большой скорости. От мощного толчка меня отбросило в дальний угол на книжный шкаф. Не успел я сообразить, что случилось, как внизу что-то взорвалось, отчего корабль едва не перевернулся. Меня швырнуло на кровать, и, ударившись головой о её спинку, я потерял сознание.

Очнувшись, я сразу же побежал в рубку. Спину саднило, голова тоже побаливала, но я не обращал внимания на такие пустяки. Сейчас меня больше волновало, что стряслось с кораблём, живы ли остальные члены команды и, самое главное, не пострадала ли от этого Тетси.

В рубке находился один командир. Он сидел на рабочем месте за главным компьютером и колдовал над клавиатурой, но, похоже, безрезультатно.

- Что это сейчас было, командир? – сходу подскочил я к нему. – Что случилось?

- Что случилось? – он повернулся ко мне. – А случилось то, профессор, что наши учёные шагнули далеко вперёд.

Его странный ответ вверг меня в недоумение.

- Ничего не понял, - сознался я. – Причём тут учёные?

- Они создали сверхпрочный материал, благодаря которому мы с вами остались живы. Будь это лет тридцать назад, с нами произошло бы то же самое, что и с «Эвкалисом», и у Чиккории появился бы спутник. Впрочем, ещё неизвестно насколько серьёзны последствия столкновения с метеоритом. Вы слышали взрыв? Он произошёл в отсеке главного двигателя. Сейчас парни тушат там пожар. Так что, профессор, у нас есть перспектива навсегда остаться на Чиккории.

Прекрасная перспектива! А Джакст сказал это так, словно сообщил о плохой погоде. Его выдержка мне всегда импонировала, но сейчас, по-моему, это было не к месту. Меня это известие взбудоражило, так как такое будущее нисколько не устраивало. Я засуетился, желая хоть как-то оказаться полезным в такую трудную минуту, крутился около Джакста, задавал много бессмысленных вопросов, хватался за всё, что от меня, собственно, и не требовалось. В общем, всячески мешал ему работать.

Командир долго терпел меня и, наконец, не выдержал. Он уже повернулся ко мне с явным намерением выгнать из рубки, как вдруг мы почувствовали лёгкую тряску. Затем возникло ощущение, что мы быстро проваливаемся вниз. Я в растерянности посмотрел на Нокта, но тот сосредоточенно смотрел на монитор и молчал.

В рубку, держась за ушибленную ногу, хромая, вбежал встревоженный Колот.

- Сэр! – закричал он с порога. – Мы падаем!

- Я это уже заметил, - командир был на зависть хладнокровен.

- Что будем делать?

- Вы покончили с пожаром?

- Да.

- Тогда срочно зови сюда Пачу. Пусть проверит вспомогательные двигатели. А вы с Видаром загляните к Джолтону, прихватите с собой доктора и все сюда. Живо!

- Есть, сэр!

Бортинженер ушёл, и вскоре в рубку вбежал запыхавшийся Пача. Ни слова не говоря, он уселся за свой компьютер и принялся за работу. Таким молчаливым и сосредоточенным я больше никогда его не видел. Двигатели оказались в порядке. Краем глаза я заметил, как Джакст расслабился и вытер пот с лица.

- Запускай, - приказал он Паче.

Тот послушно кивнул и заколдовал над пультом.

Вернулись Колот и Видар.

- С Джолом, кажется, плохо, - сообщил Колот. – Доктор Стедли с ним возится, но…

- Рассаживайтесь, парни, и пристегните ремни, - скомандовал Джакст, недослушав доклад.

- Это касается всех! – резко добавил он, заметив, что я, по-прежнему, стою рядом с ним.

Я поспешил сесть в кресло и пристегнулся. А командир тем временем связался с комнатой Джолтона и велел Тетси немедленно идти в рубку.

- Что за гадство! – выругался вдруг Пача. – Ничего не понимаю!

- Что там у тебя? – встревожился Джакст.

- Двигатели. Что-то у меня не получается их запустить.

- Успокойся и попробуй ещё раз.

Через несколько минут в рубку вошла Тетси. У меня на душе сразу стало легче, когда я увидел её целой и невредимой. Нокт недоуменно посмотрел на неё.

- Доктор, а где же наш бесценный член команды?

- Спит, - ответила та, усаживаясь в кресло и застёгивая ремень, – Он пожаловался на вялость и головные боли. Я посоветовала ему выпить снотворное и как следует выспаться. Дала таблетки. Наверное, он выпил их все сразу. Я ничего не могла с ним поделать, сэр, он спит как убитый.

- Ну и чёрт с ним! – в сердцах выругался командир, но сразу же спохватился. – Но, если с ним что-нибудь произойдёт при посадке, кому-то придётся делать его работу.

- На всякий случай я привязала его шпагатом к кровати, сэр, - сообщила Тетси, - чтобы он не упал.

- Вы очень предусмотрительны, док. Объявляю вам благодарность, - Джакст повернулся к пульту и набросился на Пачу. – Давай, пошевеливайся, парень, мы уже вошли в верхний слой атмосферы.

- Ещё минуточку, сэр, кажется, я чего-то добился. Я всегда добиваюсь своего, когда захочу. Мать ещё в детстве мне говорила, что я слишком настырный. Да, сэр…

Пача разговорился. Он говорил быстро, словно боялся, что его остановят и не дадут выговориться, и стучал по клавиатуре как по роялю. Но его никто не останавливал. Все с напряжением ждали, когда у него получится то, чего он уже добился.

В ожидании этого я случайно посмотрел в иллюминатор. У меня перехватило дыхание, когда я увидел за бортом сначала голубоватый дымок, а затем густые клубы дыма, сквозь которые прорывались искры и языки пламени. Мы горим? Странно, но почему тогда никто не обращает на это внимания?

Неожиданно «Бриджитта» дёрнулась: где-то под нами почувствовался неясный гул. Появилась вибрация, но зато падение заметно замедлилось.

- Вот видите, - довольно произнёс механик, вытирая с лица обильный пот, - всё получилось как надо. Что я сказал, так и…

- Ты всех нас выручил, Пача, - осадил его Джакст, - но сейчас тебе лучше помолчать. Мы ещё не приземлились.

Он увеличил мощность двигателей. Скорость падения стала меньше, но зато дрожание увеличилось. Нокт посмотрел на бледную Тетси.

- Вам удобно, док?

- Даже комфортно, - попыталась отшутиться та, но получилось у неё это как-то жалостно.

- Если вывести двигатели на полную мощность, будет ещё хуже, - проинформировал тогда он. – Вибрация возрастёт настолько, что «Бриджитта» может рассыпаться.

- Звучит не совсем утешительно, сэр.

- А я вас и не утешаю, доктор, а сообщаю, что нас ждёт в ближайшем будущем.

- Радужная перспектива, - улыбнулась Тетси. – А без этого нельзя, ну, без вибрации?

- Мы по-прежнему быстро падаем, док. Очень быстро. И для того, чтобы выжить, мы должны рискнуть.

- Так давайте рискнём! – предложила Тетси. – Если ещё не поздно.

Командир развернулся к пульту и увеличил мощность. Тряска увеличилась на столько, что стало невыносимо сидеть в мягких креслах. Зубы противно залязгали, тело задёргалось, словно в конвульсиях, а внутренности заныли так, будто перепутались между собой.

- Это ещё не всё! – не понятно, как в этот момент он умудрялся говорить. – Вывожу на всю катушку…

Что тут началось! «Бриджитта» заходила ходуном и, казалось, вот-вот рассыплется. От такой болтанки мои внутренности перемешались между собой, от чего к горлу поступила тошнота. А голова, дёргавшаяся как воздушный шар на нитке при сильном ветре, старалась оторваться от шеи. Просто удивительно, как это Джаксту удавалось всё это время следить за приборами.

- Всё! – вдруг закричал он. – Нам конец!

Я только попытался подняться, чтобы посмотреть, что его так встревожило, как мы ударились обо что-то. От сильного толчка мой желудок подпрыгнул вверх и со всего маху ударил по мозгам. Я тут же вырубился.

0
16:55
273
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...