Дневник профессора Гаросса 53

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Дневник профессора Гаросса 53
Аннотация:
Ужасная смерть.
Текст:

                                                  * * *

Разбудил меня Джакст. По внутренней связи. И сразу поинтересовался результатами анализов. Услышав ответ, облегчённо вздохнул:

- Хоть в этом нам повезло.

- Тогда, может, ещё не всё потеряно?

- Нам только и остаётся, что надеяться на это. Однако, профессор, пора приниматься за работу. Времени у нас мало и не нужно попусту его транжирить. Право ступить первым на Чиккорию я предоставляю вам, - в его голосе опять проступили неприятные нотки. – Поторопитесь, профессор, и ваше имя золотыми буквами будет вписано в историю освоения Чиккории. Через десять минут мы ждём вас у выхода.

Однако когда через пять минут я появился у главного шлюза, вся команда была уже там. Все были возбуждены и с нетерпением ожидали моего прихода. Колот приготовил скафандр и баллон с кислородом.

- Это излишне, - сказал я ему, но Джакст не согласился с этим.

- Одевайте, профессор, - сказал он, - я не думаю, что вы ошиблись, но и рисковать вами не хочу.

- Хорошо, сэр, - не стал я спорить.

- Осторожность никогда не помешает, - с умным видом проговорил Пача, помогая Колоту надевать на меня скафандр.

- Вот вам оружие, - Нокт протянул мне лазерный пистолет. 

Вспомнив о подарке Клода, который на всякий случай прихватил с собой, я чуть было не ляпнул, что у меня уже есть оружие, но вовремя спохватился. Он не шёл в никакое сравнение с тем, что дал мне командир. Я прикреплял «грифон» к ремню, когда Нокт вдруг с ехидцей спросил:

- Надеюсь, вы умеете с ним обращаться?

Он ведь несомненно знал, что я, как и все космонавты, прошёл полный курс владения оружием. Если нет, то обязан догадаться. Какой дурак будет вооружать человека, предварительно не объяснив, как им пользоваться? Решил показать превосходство? Это корябнуло меня, но не разозлило, и я ответил как можно небрежно:

- Стрелял пару раз.

- Отлично! Тогда есть надежда, что вы не промахнётесь, когда придётся стрелять.

Опять иронично-саркастический тон! Но я сдержался. В связи с первым выходом на Чиккорию, не стал на это реагировать, а лишь буркнул:

- Желательно бы...

- Ну, счастливо! – толстяк дружески хлопнул меня по спине, подталкивая к шлюзу.

- Помните, профессор, максимум осторожности, - ещё раз настойчиво напомнил Джакст и приказал остальным. – А теперь всем покинуть шлюзовую!

Но выйти здесь мне не удалось. От удара шлюз заклинило. Пришлось выходить через аварийный люк.

Держа наготове пистолет и жмурясь от яркого восходящего солнца, я выбрался на борт корабля и с удивлением обнаружил, что «Бриджитта» стоит на суше, мало чем отличаясь от разбросанных по побережью огромных серых валунов. Позади меня лениво плескалось теряющееся за горизонтом море. Выходит, наш корабль стоит в полосе прилива на краю обрыва, а может быть, даже бездны. Это обстоятельство невольно навело на мысль о шторме, который может играючи сбросить нас в эту бездну.

Оторвавшись от зеркальной глади, я осмотрелся вокруг. От обилия красок зарябило в глазах. Прямо передо мной раскинулась панорама буйной тропической растительности. Джунгли начинались далеко справа у подножия высоченной горы, похожей на вулкан, и, окаймляя берег, слева упирались в огромную скалу, от которой отходили два массивных горных хребта. Первый, как бы продолжая линию джунглей, протянулся вдоль берега моря до бесконечности, местами вплотную подходя к воде. Другой же шёл сначала перпендикулярно первому, а потом сворачивал вправо и, возвышался над джунглями высоченной стеной до самого вулкана.

Промежуток между полосой прилива и лесом пестрел цветами всевозможных расцветок, между которыми ярким изумрудом поблескивала трава. Огромные и пёстрые, всюду порхающие бабочки дополняли эту великолепную картину. Такую красоту мне ещё не доводилось видеть, и я ещё долго любовался бы ею, если бы Джакст не поторопил меня.

По лестнице я спустился вниз и осторожно ступил на зыбкий, ещё влажный песок. Преодолев метров двести полосы прилива, я, наконец, добрался до прекрасного ковра, искусно сотканного природой.

- Изумительно! – не удержавшись, в восхищении воскликнул я, трогая густую мягкую траву, доходившую мне до пояса.

- Бросьте сентиментальничать, профессор, - услышал я тут же в наушниках рассерженный голос командира. – В таких зарослях может запросто затаиться опасный зверь. Так что не забывайте о безопасности.

Он был прав. Нельзя расслабляться в незнакомой местности. Особенно, на незнакомой планете. Кто знает, какие твари здесь водятся? Поэтому я ответил как провинившийся подчинённый:

- Есть, сэр, не забывать о безопасности!

- Профессор? – нетерпеливо окликнул меня Колот, – скажите, а где вода?

- Совсем рядом с «Бриджиттой». Во время прилива она вернётся и снова затопит нас. Это несколько затруднит наши передвижения.

- Это мы переживём как-нибудь, - перебил Нокт. – Чем вы нас ещё порадуете?

- «Бриджитта» стоит на краю обрыва. Любой мало-мальский шторм…

- Это, конечно, плохо. Но будем надеяться, что мы взлетим раньше, чем начнётся шторм.

- Дай-то бог!

- Не отвлекайтесь, пожалуйста. Действуйте!

- Есть, сэр!

Я понял, что от меня требовалось. Не сомневаясь, что за моими движениями будет следить вся команда, я делал всё чётко и неторопливо. Расстегнул гермошлём и, сделав вдох, не спеша снял его. Затем медленно выдохнул. Я знал, что воздух Чиккории не опасен для нас, и всё же не торопился вдохнуть его. Но задержка затянулась, и я инстинктивно сделал глубокий вдох. В глазах сразу потемнело, закружилась голова, и я с трудом удержал равновесие, чтобы не упасть. Оказывается, воздух воздуху рознь. Вроде бы одинаковый по составу, если судить по анализу, но воздействие совсем другое. Однако здоровый, натренированный организм быстро приспособился к новой среде. Буквально через пару вдохов я почувствовал себя, если и не совсем хорошо, то вполне удовлетворительно.

- Ну, как вы, профессор? – вывел меня из размышления Джакст.

- Всё в порядке, сэр! – крикнул я в ответ и поднял вверх большой палец. – Можете высовывать свои носы. Только не делайте сразу глубокий вдох.

Первым появился командир. В полевой армейской форме и чёрных очках он выглядел как заправский коммандос. На поясе у него, кроме такого же, как у меня, пистолета системы «Лазер грифон», висел ещё длинный и широкий нож – риктана, острый как бритва. В руках он сжимал более мощное лазерное оружие – винтовку ЛК-40, способную разрушить один из валунов. Нокт ступал медленно и осторожно, словно пробирался через минное поле, и внимательно осматривался по сторонам.

Чуть позади, не отставая от него ни на шаг, шла Тетси. Она была в ярко-жёлтом с сине-зелёными полосами спортивном костюме и в белых спортивных туфлях. На фоне военной одежды это смотрелось немного аляповато, но зато она выглядела так восхитительно, что любая красотка с рекламных журналов могла бы ей позавидовать. Лично я невольно залюбовался ею.

После из корабля вылез Джолтон, одетый, как и я, в рубашку и штаны. По его походке чувствовалось, что армейские башмаки он надел впервые. Быстро шагая, он с жадностью озирался по сторонам и не уставал восторгаться.

- Вот это красота! – кричал он. – Нет, вы только посмотрите, люди, какая вокруг красота! Да это же настоящее райское местечко!

- Не расслабляйся, Джол! – одёрнул его Джакст. – Ты не в парке отдыха. Лучше внимательнее смотри под ноги да держи «грифон» наготове. Судя по тем тварям, что мы видели, это место больше смахивает на ад. Так что будь осторожнее.

- А вот и я!

Джакст с Тетси почти подошли ко мне, когда из люка вылез бортинженер. Он был в чёрных штанах и чёрной кожаной куртке. Немного постояв, адаптируясь к здешнему воздуху, он задрал голову и громко прокричал:

- Принимай гостей, Чиккория!

Это были его последние слова.

Позади него уже появился Видар, как и командир одетый в армейскую форму и вооружённый винтовкой и в нетерпении ожидавший своей очереди, когда из воды внезапно вынырнула огромная уродливая голова на длинной шее. Это произошло так быстро, что Колот даже не успел оглянуться на мощный всплеск. Челюсти сомкнулись, и его молодое тело безжизненно повисло на острых зубах. Чудовище тут же спрятало свою окровавленную морду под толщей воды, унося с собой жертву. Тяжёлые волны, поднятые им, со злостью забились о край пропасти, осыпая брызгами «Бриджитту».

Из корабля донёсся запоздалый испуганный крик штурмана…

0
16:25
215
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации