​Комрадная амнезия

18+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Causa Sine Qua Non
​Комрадная амнезия
Текст:

- Красный мячик громко скачет, - сообщает Толик.
- А как скачет синий мячик? - щурится на него Коля.
Это мои друзья. Из нас троих я самая нормальная. Я всего лишь вижу то, что видят другие.
Мы стоим на Арбате и продаем Колины картины. То есть, я продаю, а Коля щурится и болтает с Толиком.
- Кому картины? Кому картины? - кричу я. - Штука - трёха, две - пятёра, белки падают с забора. Налетай, подешевело, запасайся артом смело.
Продаю уже битый час, но без всенародного резонанса. Может быть, москвичи и гости не доросли до моего маркетинга.
- А не поехать ли нам в Нижний? - предлагаю я.
В “Стриже” понимаю, денег на обратную дорогу нет. Но мы не боимся жить.

***
Началось это с потерей невинности. Или невинность потерялась, потому что это началось. Кто теперь разберёт? Подумаю завтра.
Его звали то ли Паша... то ли Миша. Не суть. Он был высокий, стройный, попка тугая, плечи широкие. Не качок, не. Очень в меру такой, мускулинистый. И вежливый!.. Цветы подарил, потом целовались в кино, по дороге и в подъезде. У него ключик оказался от подвала. У него всегда был ключик в нужную минуту. В подвале матрас, ну, мы и повалились. Лицо у него стало какое-то грязное. Я зажмурилась. И вижу... мои пыльные пятки раскачиваются из стороны в сторону. Меня чуть не стошнило. Потом вижу себя - красная и голая. Чуть не стошнило второй раз.
Тогда и узнала, когда я касаюсь людей, могу увидеть то, что видят они.

***
Подумала, порча или что. Пошла к бабке. Та - как Яга из сказки Роу. Из-под белого платка выбивались длинные седые лохмы. Конечно, во рту торчал золотой зуб.
- Внешность обманчива, - заявила бабка и посмотрела оценивающе. - Чаво, любезная? Долеешь?
- Долею… - согласилась я. - Видите…
- Вижу, - перебила старуха. - Вижу, что ты видишь, что мы видим. Больная ты, девка. Комрадная амнезия у тебя. Есть амнезия ретроградная, когда не помнишь “до”. Есть амнезия антероградная, когда не помнишь “после”. А у тебя комрадная. Ты не помнишь “сейчас”. От этого не лечат, девочка. Иди. Денег твоих мне не надо. Иди, шалава. Была бы ты здоровая... а больных я бесплатно лечу, - бабка посмотрелась в зеркальце, поправила прическу.

***
- А где в Нижнем картины продают? - спрашиваю у соседа по поезду. Такой худой, высокий, в костюме дорогом и в очках.
- Что за картины? - удивляется он приятным тенором. Я понимаю, что хочу заглянуть ему в очки.
- Вот, - вытягиваю холсты из тубуса.
- Неплохо, неплохо, - бормочет сосед. - Меня Павел Михайлович зовут.

***
Колю я встретила на Арбате. Он сидел возле своих картин и щурился. Картины были как альпийские луга, как цветные скалы в Чжанъе, как бирюзовые лагуны на Бора-Бора, как поля тюльпанов в Голландии, как лавандовые поля в Провансе, как десять триллионов импрессионистов вместе взятых. Но их никто не покупал.
- Можно я с тобой поживу? Не бойся, я - чистая.
Коля посмотрел на меня сквозь прищур, пожал плечами, и мы пошли к нему. Он долго не мог открыть дверь.
- Давай, - предложила я.
Он дал мне ключ. Чпок - Сезам открылся.
- Ладно, живи, - ответил Коля и протянул руку, - будем дружить.
В Колиных глазах небо - зелёное с пурпурным. Деревья из перламутра. А земля - белая с кровавым подбоем.

***
Толик - слепой от рождения. Его гиг на Арбате - “я слышу как ты выглядишь”. Он смотрит на человека и напевает мелодию. Это ты, чел, так хрипло ты выглядишь. А ты, пацанка, смотришься фанфарами.
Когда я коснулась Толика, то поняла, он действительно видит звуками. В целом - красное басами, синее альтами. Но есть полутона и все оттенки серого. Я никогда не могла угадать, как будет звучать его следующий образ.

***
- Ребят, - говорит Павел Михайлович, - а я у вас это куплю. Это - хорошо. Очень хорошо. А хотите пожить у меня на даче? Там тихо и чисто. Может... ещё что нарисуете.

***
С Павлом Михайловичем всё оказалось просто. Когда мы поцеловались, весь мир перевернулся с ног на голову. В буквальном смысле. Я поняла, что он видит мир вверх ногами. И это вполне меня устраивало.

***
- Синий мячик низко скачет, - отвечает Толик.
- А какой ещё мячик скачет? - спрашивает Коля.
- Никакой мячик не скачет, только подпрыгивает, - говорю я.

+18
05:50
746
14:05
+2
А хорошо! thumbsuprose
16:14
+2
хорошо-то как....)
21:32 (отредактировано)
+1
Что-то ничего непонятно. Едут куда-то, что-то делают. Зачем? Для чего? Кто они? Про персонажей мало рассказано, много каламбуров и шуток в тексте, но они же непонятный сюжет не закроют собой?
19:09
+1
хотелось поставить автору два плюса… не вышло… а жаль… inloveyahoorosethumbsup
19:41
+1
Исчо раз прочитала — хорошо! — не нашла, к чему придраться. pardon
20:00
+2
Прочитала… ничего не понятно, но хорошо… На всякий случай прочитала ещё раз. Понятнее не стало, но ооочень хорошо!
00:21
+1
Нечего тут жарить.
10:24
+2
Жарим.
— Внешность обманчива, — заявила бабка и посмотрела оценивающе. — Чаво, любезная? Долеешь?
Именно так, по мнению автора, должна говорить бабка похожая на Ягу. «Чаво», «Долеешь» (кстати, слово неверно использовано). И на этом стилизация бабки под Ягу закончилась, и та превратилась в занудного лектора.
Есть амнезия ретроградная, когда не помнишь “до”. Есть амнезия антероградная, когда не помнишь “после”. А у тебя комрадная.


История про то, как сперва наполнялась жителями квартира Коли, а потом все хором переехали на дачу, мне напомнила сказку «Теремок». Уж не знаю, добивался ли этого автор, но вот так получилось.
— Можно я с тобой поживу?

— Ладно, живи, — ответил Коля и протянул руку


У рассказа есть атмосфера, но нет сюжета.
16:42
+1
А я думала «комрадная амнезия» от слова камрад (друг). Их же трое друзей. Ой, темная. Оказывается это не помнить «сейчас». Девушка видит «пыльные пятки» и её начинает мутить. Надо же какая нежная. А почему до одних только дотрагивалась, а с Павлом Михайловичем проще было поцеловаться чтобы увидеть его глазами? А вообще прикольно.
10:17
+1
Очаровашка:)
14:54
+1
Это не рассказ. Так, зарисовка. Типа скелета для произведения. Здесь нет не только сюжета, но и самой обычной истории, которую хотелось бы почитать или пересказать. Написано неплохо. Ни о чем, практически. Вот и все.
00:37
А что бы вы добавили?
00:53 (отредактировано)
+1
А что бы вы добавили?

Рассказ.
А рассказ — это история о чем-либо или о ком-либо. Как правило — законченная, пусть даже с открытым финалом.
Потому что рассказ не роман и не сериал. Это короткая литературная форма с небольшим количеством героев. Но прорисованных героев, о которых известно достаточно, чтобы читатель мог их полюбить или не полюбить.
А здесь даже информации о них почти нет.
13:28
А что, если я не сочинял короткую литературную форму, которую вы называете рассказ? Это обязательно прикрепить к тексту ярлык — рассказ, новелла, роман?
15:47
+1
Нет, не обязательно. Поэтому для меня ваше произведение — либо скелет рассказа, либо зарисовка ни о чем.
16:03
Вот, опять ярлыки. Если вам так проще — ок.
Но позволю себе посоветовать называть этот текст — просто текстом. Так теперь принято в определённых кругах. И также принято судить текст по его содержанию, а не по соответствию неким форматам.
Текст — реально простейший. О том, что мы все ВИДИМ ПО-РАЗНОМУ. Нужен был ход, чтобы не получилось дидактического наставления, и он предложен.
Плюс бонус — «мы не боимся жить».
Все персонажы абсолютно определены. Сюжет сделан классически от завязки до развязки.
Вам нужно ищё? Пишите кавер, я не буду возражать.
16:12 (отредактировано)
+1
Здесь литературный сайт. В литературе существуют жанры, формы и т. д. Поскольку произведение на Сковородке — каждый может высказаться о нём. Не о тексте, а о произведении.
О текстах высказываются в других местах. Мест этих навалом.
В вашей работе литературного произведения нет.
А текст… А что текст? Текст — это бесформенный кусок, не определённый в форму. Поэтому художественной ценности не имеет. А зачем он на литературном сайте? Здесь не склад недописанных обрывков.
05:43
Я тут в гостях, извиняйте. Ваших правил не усвоил есчё.
А вы кто? Хозяин сайта? Литературная полиция? Местный гарбадж мэн?
У вас лицензия проповедовать про тексты?
Вы мне рассказываете про того, как вы хотели бы, чтобы я писал свои тексты? Ну, не смешно ли?
Напомню: «Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить»
19:33
+1
Прелестная феерия!))
11:31
+1
Мне понравилось как рассказ смотрится при довольно простом сюжете. Все спасает мастерство изложения и оригинальная подача. А так, по сути, ни о чем. Жила-была девочка, которая умела «видеть». И что? А видела она только через поцелуй?
Лично мне напомнило рабочие авторские зарисовки. Но в целом хорошо, спасибо.
11:56
+1
Отлично smileПриятный стиль (на мой вкус)
18:06
+2
Попытка утопить критиков в луже бесформенной зарисовки, прикрываясь текстовыми мазками с претензией на оригинальность. А чтобы зарисовка казалась хорошей — вложить как можно меньше простого, жизненного, понятного. В общем банальный выпендрёж.
05:36
Если бы у вас было меньше желания оскорбить автора, могла бы получиться полезная критика.
А так… — банальный выпендрёж.
08:39
+1
Хорошо, но мало. То есть я все равно читать это в большом объеме не буду, я малочитатель, но тут явно кусочки из большого текста надерганы. Может его и нет ещё, большого текста, но это вот такие мазки, наброски, фрагменты.
Ну чо, пишите роман. ))))) Слог хороший, всё в ваших руках.
Мудрая сказка, точней — аллегория. Неосимволизм. Понравилось.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации