Кружка горячего шоколада

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Владимир Сединкин
Кружка горячего шоколада
Аннотация:
Франция 60-х годов. Комиссар Франсуа Видаль приезжает на место преступления ...
Текст:

Этой морозной ноябрьской ночью ничто не предвещало беды. Дежурство подходило к концу, и комиссар Франсуа Видаль находясь в хорошем настроении, уже собирался отправиться домой, допивая последнюю кружечку горячего шоколада, когда поступил вызов о перестрелке на пересечении улиц Сен-Мартен и Риволи. Новенький «Ситроен» домчал его до места и уже через полчаса он стоял перед парадным входом в будущий отель «Людовик XIII». По крайней мере, так гласила вывеска над двустворчатой дверью.

В недостроенном здании было слабое освещение, но по-настоящему тьму разгоняли только жандармские ручные фонари мелькавшие повсюду. Картинка была так себе. Первый этаж был завален трупами. Ну, может быть не завален буквально, но с ходу комиссар насчитал около дюжины тел. Багровые брызги и гильзы то там, то тут усеивали пол. Запах свежей крови раздражал ноздри Видаля и напоминал о прошлом. Настроение резко испортилось.

– Леду, что тут произошло? – перешагивая через очередной труп, спросил он коренастого инспектора семенившего позади.

– Мы пока точно не знаем мой комиссар, но убито девятнадцать человек.

Шмыгнув носом, подчинённый, продолжил:

– Полицию вызвал аптекарь из здания напротив – месье Жаме. Говорит, что задержался на работе допоздна, и в половине одиннадцатого вечера здесь началась пальба и крики.

– Базен уже работает?

– Подняли его три часа назад, – потягиваясь, доложил Леду. – Крику то было.

– Выжившие есть?

– Двое. Но один в тяжёлом состоянии.

Впереди была какая-то суета и, ускорив шаг, Видаль, растолкал в стороны замерших на месте полицейских пытавшихся заглянуть через головы медиков, судя по манипуляциям, спасающим кому-то жизнь.

– Ну чего встали?! – зычно пророкотал он на весь коридор. – Не мешайте врачам и идите заниматься своим делом!

Подавая пример, он прошёл дальше по коридору даже не взглянув на умирающего.

– Где второй выживший?

– В следующей комнате, мой комиссар, – сказал Леду учтиво распахивая перед ним остатки двери чудом державшейся на петлях.

И когда только успел обогнать его проныра.

Впереди возле окна на грязном бетонном полу, усыпанном строительным мусором и гильзами, навечно замер здоровяк с квадратной челюстью. Глаза его уставились перед собой, а лицо исказила гримаса страха.

Склонившись, Видаль, взглянул в лицо убитого.

– Вот это сюрприз. Всё же есть в жизни справедливость. Кончилось твоё время Кампо.

Посветив фонариком на грудь преступника, инспектор, сказал:

– Это точно. Его ищут по всей Европе, а он вот где окопался. Я слышал, что он в 1943 году убил вашего брата, мой комиссар? Ну, ничего теперь-то этот нацист никому вреда не причинит.

Грудь Капмо выглядела просто отвратительно и была превращена в месиво из плоти и костей. Тело сидело в огромной луже крови.

– Чем это его? – почесав затылок в недоумении, спросил Леду.

– Кто-то разрядил магазин из автомата с близкого расстояния, – пояснил комиссар, распрямляя спину. – Что ж, многие этого хотели.

– Это сделал, тот чёртов русский! – раздалось из-за спины Видаля.

Резко развернувшись, он увидел справа от входа, медика накладывающего повязку на грудь небритому длинноносому мужичку, одетому во всё тёмное.

– Откуда ты знаешь, что убийцей был русский?

Кашлянув и скривившись от боли, говоривший, пояснил:

– Когда началась стрельба, мы с Кампо закрылись в комнате. Некоторое время ничего не происходило. Даже подумали, что наши ребята справились сами, но потом из-за двери раздался голос.

– Голос?

– Да. Мне кажется, Кампо узнал его. Он занервничал и стал стрелять в дверь. Когда патроны закончились, голос снова обратился к нему.

– Он говорил не на французском?

– В том-то и дело. На русском. Я язык недостаточно знаю, но перепутать его не могу. Они говорили о каком-то Бернаре и женщине. Кажется Ирине.

Комиссар вздрогнул и, оттолкнув в сторону медика, оторвал рукав на левой руке длинноносого, обнажив его плечо. Взорам присутствующих открылась свастика.

– Ты тоже служил в «Шарлемань»?

Оскалившись, раненный попытался оттолкнуть Видаля в сторону, но получив чувствительный тычок кулаком под рёбра всё же ответил:

– Нет. Я пацаном тогда совсем был, меня не взяли.

– А татуировка откуда?

– Хотел быть как они.

Плюнув под ноги нациста, комиссар повернулся к Леду, спрятав руки в карманы.

– Где Базен? Позови его. Я хочу услышать его отчёт.

Через пятнадцать минут руководитель криминалистов, натянув на нос старомодное пенсне, и изредка заглядывая в исписанный от руки листок, бойко докладывал комиссару.

– В общем так. Наш стрелок, явно человек опытный, подорвал дверь тротиловой шашкой и, оказавшись внутри здания, открыл огонь из автомата «Томпсона» по всему, что двигалось. Трое убитых в холле, двое дальше по коридору, четверо перед лестницей на второй этаж и шестеро на площадке перед большой комнатой с бильярдным столом. Остальные в комнатах справа и слева от зала, в котором мы находимся. Патроны зря не тратил, попадания исключительно в голову и грудь.

– Все были вооружены?

– О да. И ещё как. У них тут целый арсенал. Даже ящик с гранатами есть и MG-42 в смазке. Правда, воспользоваться им они не успели.

– Стрелок сбежал?

– Нет, он здесь в коридоре. Это его пытались спасти врачи. Не вышло. Слишком много крови потерял.

– Как думаешь за что он их? – автоматически спросил Видаль прислушиваясь к ощущению тревоги поднимающемуся изнутри.

Пожав плечами, Пьер Базен спрятал пенсне в нагрудный карман пиджака и сказал:

– Похоже на месть. У нашего стрелка на руке лагерный номер вытатуирован и грудь вся в старых вертикальных шрамах. Скорее всего, это следы от пыток. А покойники наши все как один свастиками щеголяют.

Ошеломляющая догадка поразила мозг комиссара, вскрикнув он, бросился в коридор, где на полу всё ещё лежало тело так и не спасённого медиками мужчины. Откинув запачканную кровью простыню в сторону, Видаль замер над телом лучшего друга.

В голове пронеслась целая вереница воспоминаний заставивших его немолодое уже сердце сжаться, наполнив грудь резкой болью. Зарычав словно зверь, чем немало удивив окружающих, Видаль бегом вернулся в комнату с телом Кампо и выжившим нацистом. Схватив длинноносого в охапку, он с силой нанёс ему удар ребром ладони в шею, от чего раненный закашлялся и покраснел.

– Рассказывай мразь, что было после того как твой босс расстрелял патроны в дверь! Или я клянусь тебе, что придушу тебя, и никто здесь даже заступаться за фашистскую тварь не будет.

Убедившись в серьёзности слов комиссара и отчаявшись разжать его руки, длинноносый сказал:

– Они ещё немного потрепались, а затем дверь взорвалась, и в комнату вкатился тот мужик, – торопливо и сбивчиво затараторил нацист. – Он сначала ранил меня, а затем подстрелил Кампо. Они ещё о чём-то поговорили, и русский разрядил в него магазин из «Томпсона». Всё! Клянусь!

– Почему тогда он умер?! Почему?! Это ты его ранил?! – комиссар так тряс длинноносого, что зубы его стучали в такт движениям.

– Нет, нет, – в панике запричитал преступник. Он уже был ранен. Видно кто-то из ребят его подстрелил, он, когда выходил отсюда с него на пол кровь капала. Целую дорожку оставил. Вон она и сейчас там же.

Отбросив в сторону длинноносого, Видаль, вернулся в коридор к телу друга. К этому времени работа на месте происшествия закончилась, и коронеры начали вывозить трупы. Странное поведение комиссара привлекло внимание, и жандармы обступили мёртвое тело и сидящего на полу начальника.

Некоторое время ничего не происходило, все молча наблюдали как «Ледник» – так они за глаза называли Видаля, сжав крепко руку мертвеца, шевелит губами. Самые чуткие поклялись бы, что чаще всего их комиссар повторял одно и то же слово: «Почему? », «Почему? ».

Но всё когда-нибудь заканчивается и вездесущие коронеры похожие на трудолюбивых муравьёв, спустив вниз тело Кампо, так же как и останки других убитых, замерли возле столпившихся жандармов и всё ещё сидящим на грязном полу комиссаром.

Поняв, что ждать уже больше нельзя, в конце концов, каждый делает свою работу, Пьер Базен кашлянув, коснулся плеча Видаля.

– Кхм-кхм. Мой комиссар, тело пора увозить. Да и нам всем пора по домам, скоро утро.

Словно ничего не произошло, Видаль поднялся на ноги и отряхнул свой жёлтый плащ.

– Да конечно. Это тело нужно увезти в отдельном автомобиле.

– Но так не положено месье, – возмутился старший коронер. – Мы не можем …

Встопорщив седые усы и метнув гневный взгляд в посмевшего с ним спорить комиссар закричал:

– Молчать! Сделаете, как я сказал!

Пьер снова коснулся плеча, странно ведущего себя начальника, и попытался его успокоить:

– Мой комиссар, но есть процедура и к тому же официально труп не опознан. При нём не было никаких …

Развернувшись на пятках, Видаль сбросил руку Базена с плеча и громко, так что даже на первом этаже всем было слышно, произнёс:

– Человека лежащего у моих ног зовут Анатолий Никитин. Он мой лучший друг не раз спасавший мне жизнь. А ещё он ветеран, активный участник Французского Сопротивления и награды после войны ему вручал лично президент Де Голль. Поэтому мы не повезём его в одной труповозке с нацистами из «Шарлемань».

В коридоре наступила абсолютная тишина. Жандармы стягивали с голов фуражки и скорбно опускали головы.

– Но он, … он всё равно преступник, – заикаясь и теребя обложку блокнота, произнёс молоденький постовой, стоявший в двух шагах от Видаля.

Очередной брошенный в говорившего взгляд, наверное, мог бы убить. Новичок отшатнулся и спрятался за спину одного из своих товарищей.

– Преступник?! – взметнув вверх правую руку, а затем, указав ею в проход позади себя, произнёс комиссар. – Настоящие преступники были убиты сегодня здесь, и самый главный испустил дух вот в этой комнате. В ноябре 1943 года Кампо возглавлял отряд, расправившийся с членами семей бойцов Французского Сопротивления. Среди них были дети, старики, женщины, мой младший брат и беременная жена Анатоля. Он сделал НАШУ работу!

Раздражённо махнув правой рукой, комиссар спрятал её в карман и быстрым шагом направился к выходу.

Леду вёл автомобиль, кидая озабоченные взгляды на своего комиссара. Он вызвался довезти Видаля до дома после того как жандармы со всей возможной осторожностью и почтением вынесли тело русского и уложили в специально вызванный автомобиль.

– Мой комиссар, как вы себя чувствуете? – сочувственно поинтересовался инспектор у побледневшего и осунувшегося начальника, прямо на глазах превратившегося в старика.

Но Видаль не слышал инспектора, ведь его интересовал только один вопрос – почему Анатоль не попросил у него помощи две недели назад?

* * *

– Ты даже не представляешь, как я рад тебя видеть дружище. Ну почему, почему ты не предупредил меня заранее о своём приезде, – крепко обняв товарища, Франсуа, похлопал его по спине.

– Не беспокойся. Я приехал в Париж по срочному делу и заранее ничего не планировал, – ответил Анатоль, широко улыбаясь приятелю.

Они были уже не мальчики и не за горами уже маячил полувековой юбилей, но жизни в них было столько, что они с радостью делились ею с окружающими. Особенно ярко это проявлялось в его русском друге, который никогда ни на что не жаловался, и казалось, напрочь был лишён чувства уныния.

– Так и работаешь в Лионском порту? – сказал Видаль, усаживая друга в кресло и протягивая ему большую кружку горячего шоколада.

– Да, всё там же. Мне нравится. У тебя я смотрю стало намного уютнее: мягкие ковры, пуфики, плетёные салфеточки. Не завёл ли ты себе кого?

Сделав большой глоток горячего шоколада Анатолий закрыл глаза и блаженно вздохнул.

– Просто обожаю, как ты его готовишь. Может быть на пенсии откроешь кафешку. Обещаю стать постоянным клиентом. Помнишь Нормандию 1944 года? Мы трое суток прятались от немцев на сгоревшей ферме. Ни кусочка еды, жуткий холод и сырость, и только твой шоколад поддерживал в нас силы.

– Конечно помню, – улыбнулся комиссар. – Такое не забудешь.

– Пробовал напиток приготовленный другими людьми, но твой шоколад особенный. Что ты в него добавляешь?

– Немного молотой корицы, щепотку мускатного ореха и чуточку перца чили. По маминому рецепту. Она всегда говорила, что лакомясь напитком я буду вспоминать наш дом и семью. Она оказалась права.

За первой кружкой, последовала вторая, а потом третья. Они шутили, вспоминали прошлое и просто наслаждались обществом друг друга.

Так что за срочное дело, из-за которого ты примчался в Париж? Кажется, в последний раз мы виделись пять лет назад?

– Четыре с половиной, Франсуа, – сказал Анатоль и, поставив чашку с недопитым шоколадом на деревянный столик перед собой, продолжил:

– Я тут недавно встретил одного нашего общего знакомого. Ты не поверишь, но это …

Входная дверь хлопнула, и в комнату вбежали две очаровательные трёхлетние девочки в одинаковых пальтишках и меховых шапочках.

– Папа! Папа! Смотри, что нам мама купила!

Бросившись через всю комнату близняшки, зарылись мордочками в шерстяной кардиган отца.

– Это что твои?

– Ну а чьи же ещё?

За детьми в комнату вошла высокая молодая женщина в элегантной шляпке с пером и пронзительными серыми глазами.

– Знакомься Анатоль, это Клара, моя жена.

Никитин соскочил со своего кресла и словно медведь в своём белоснежном свитере сначала обнял и расцеловал смеющихся девочек, а затем элегантно коснулся губами руки жены Видаля.

Весь вечер он был в центре внимания, шутил, сыпал комплиментами и веселил молодую супругу комиссара. Анатоль разрешал близняшкам лазить по себе, катал их на спине, совершать другие шалости и всё повторял:

– Боже мой, Франсуа, какой ты молодец. Какой ты молодец.

Уже поздно вечером, почти ночью, провожая друга, комиссар напомнил товарищу про прерванный разговор, но в ответ получил лишь следующее:

– Это всё ерунда Франсуа. Наш с тобой разговор можно отложить, время терпит.

Крепко пожав руку Видалю русский добавил:

– Я так рад, что ты завёл семью. Если ты не против я ещё забегу к вам на днях? Всегда так приятно почувствовать себя дома.

– В любое время. Девочки от тебя теперь без ума. Будем ждать.

Провожая взглядом уходящего друга и наблюдая за его уверенной походкой и, несмотря на возраст гордой осанкой и широкими плечами, Франсуа даже не догадывался, что видит его живым в последний раз.

* * *

– Он просто не захотел разрушать мой мир, втягивая меня во всё это. Старый дурак не захотел рисковать мной.

Ответ на мучивший комиссара вопрос был на поверхности, как же он не понял это сразу.

За окном разразилась непогода – пошёл снег и ветер закручивал на мостовой настоящие маленькие смерчи, носящиеся туда-сюда вдоль улиц и дорог.

– Леду, останови автомобиль.

– Мой комиссар, но мы ещё не доехали, а на улице начинается метель …

– Всё нормально Жак, я пройду через парк и выйду прямо к дому, – сказал, Видаль, открывая дверь «Ситроена».

Колючие снежинки ударили в лицо и капельками влаги растеклись по щекам. Поплотнее запахнув плащ и надвинув на лоб котелок комиссар направился по мощеной дорожке через парк к своему синему уютному домику, который всегда так нравился Анатолю.

Снег шёл всё сильнее, и вот дорожка уже исчезла под ногами. Но Видаль не замечал этого, он словно сумасшедший разговаривал сам с собой.

– Почему ты его отпустил тогда? Идиот! Кретин! Почему не расспросил его, не оставил на ночь! Почему?! Ведь это было так просто. Мы бы что-нибудь придумали вдвоём, а теперь он мёртв! Анатоль мёртв! Он умирал в этом грязном, заплёванном коридоре, а я даже не взглянул на него и прошёл мимо. Не встретился с ним глазами, не подал руки, чтобы удержать!

Комиссар уже, не знал то ли его лицо мокро от слёз, то ли от пригоршней снега швыряемых в него проказником ветром. Он ругал себя самыми последними словами не чувствуя, что обувь его промокла, а плащ распахнулся и не защищает от холода. В какой-то момент мужчина упал на колени и разрыдался во весь голос. Не сдерживаясь. Отдавшись горю полностью, без остатка. Не единой слезинки он не проронил даже на похоронах Бернара в 1943 году, а сейчас готов был умереть от скорби и печали. Он сходил с ума. Ему не хотелось никуда идти, Видаль готов был остаться в этом заснеженном парке и замерзнуть, насмерть наказав себя за глупость.

Уже было, приняв такое решение, он поднял глаза и увидел впереди огонек, пробивавшийся сквозь метель. Он словно живой порхал далеко впереди. Встав на ноги, комиссар сделал шаг, другой, третий и впереди открылась дорожка ведущая к выходу из парка, а на другой стороне улицы, на крыльце прижавшись, друг к другу и закрывшись красным зонтиком … стояли его девочки.

Видаль разбрасывая сугробы бросился к жене и детям.

– Клара, девочки, что вы здесь делаете в такое время? На улице метель, холод...

– Папа ты весь мокрый!

– Почему ты в таком виде Франсуа? У тебя всё нормально? – супруга нежно обняла его и поцеловала в щёку. – Ты не представляешь, что произошло! Мы спокойно спали дома и вдруг мне пригрезился Анатоль. Ну помнишь тот друг который гостил у нас две недели назад?

– Конечно помню. И что? – удивлённо уставился на жену комиссар.

– Так вот, он взял меня за руку и сказал: "Встречай мужа, он уже близко".

– Так и сказал?

– Да именно так. Но тон его был тревожным. Я проснулась с плохим предчувствием. Быстро одела детей, мы вышли на крыльцо и стали ждать. Я понимаю, что это странно, но мне...

Поцеловав жену в губы и не дав ей договорить, Видаль подтолкнул её и детей к входной двери их домика.

Когда девочки оказались внутри и он готов был последовать за ними, откуда-то с улицы, словно издалека, до него донеслись слова сказанные голосом Анатоля:

«Всегда так приятно почувствовать себя дома». 

Другие работы автора:
+3
06:40
1222
09:03
+1
Этой морозной ноябрьской ночью ничто не предвещало беды.

«Смеркалось» ага.
После этой фразы мне потребовались волевые усилия, чтобы продолжить чтение.
Дежурство подходило к концу

Пересменка в ночи? Даже объяснять не буду почему так не бывает.
Новенький «Ситроен» домчал его до места и уже через полчаса он стоял перед парадным входом в будущий отель «Людовик XIII»

Одно предложение, а столько ляпов!
Во-первых, судя по запятым, оно про ситроен.
Во-вторых, ночью за полчаса — это по-вашему «домчал» и «уже»? Если понятнее, то за полчаса ночью, на новеньком Ситроене умчать можно километров на 50.
На строящихся зданиях не вешают вывеску, максимум информационное табло и не над дверью.

Вы пишите совершенно не вдумчиво, делая ляп на ляпе.
Ну и ваши тексты ужасно вторичны. Фанфики какие-то.
Шаблонность — уровень «бох».
09:07
Не прочла, но запасаюсь попкорн.
А зря не прочли.) Победитель конкурсов. Озвучен Дуниным.
09:19 (отредактировано)
+1
Поздравляю с победой! А кто такой Дунин?
Один из лучших чтецов России. Работает с крупными издательствами на постоянной основе.
09:23
+2
Молодец Дунин.
Это точно. Не люблю аудио, люблю настоящую книгу, чтобы ощущать в руках, но он и правда читает классно.
10:10
+2
Простите, а каких именно конкурсов? Можа мне тоже надо, я люблю по всяким конкурсам ходить crazy
На литнете ещё. Дважды побеждал. Дважды озвучивали. Первый раз с рассказом «Так было надо, доктор».
10:17
Оу… Мерси. Я еще морально не готов на Литнет идти
Теперь я тоже. Это было года три назад.
09:09 (отредактировано)
)))))))))))))Ой спасибо. Давно так не смеялся. Продолжайте позориться. И, кстати, Вывеска — доска, щит, различного вида, с надписью, с изображением предметов продажи или другой информацией.
10:09
Зачем тебе страшные такие места, давай я те лучше принесу пра ксено-любов laugh
О чём речь?)
10:17
+1
О том, что какой смысл ежикам колоться и есть кактус
Совсем не страшно.)
10:32
А неси. Тем более, я тут дочитывать не стала.
09:56 (отредактировано)
+3
Ничего не меняется в этом литературном мире,
Неистощимы авторы, критики и запасы попкорна.
laugh
И вряд ли изменится.) Человеческая натура неисправима.)
Комментарий удален
Комментарий удален
10:28
Валькириям стало скучно. Это я вчера прокрастенировала — не хотелось коттедж в Англии искать.
В Бирюлёво есть хороший домик с банькой. Ссылку сбросить?)
10:34
Спасибо, но мне по всяким причинам надо рядом с Солсбери. Если есть что-то, буду благодарна.
10:51
+3
Давайте, а то я там только многоэтажки знаю да лежачие небоскрёбы.
11:14
+4
Тоже почистили.
Напомним, что запрещено переходить как на личность автора, так и на личность комментатора.

А если кто-то нарушает эти правила, не в коем случае нельзя вступать в полемику и приумножать срач. Необходимо оповестить администрацию, чтобы навели порядок.
14:16
Я прочитала текст. В нем нет ляпов, нет ошибок, нет неграмотных фраз. В нем есть историческое непротиворечие. В нем нормальные диалоги. Но мне он показался очень скучным. Я читала много классических рассказов, и это ничем не отличается от прочих. «Героя нашего времени» вот недавно перечитывала. В детстве в восторге от него, помню, пребывала. А сейчас скучно. Этот текст напомнил мне переведённые с английского в советское время детективы. Не сомневаюсь, что его будут читать люди, озвучивать, печатать. Но в нем совершенно нечего обсуждать…
Ну что сказать? Вы удивитесь этот рассказ очень популярный. Меня читатели постоянно уговаривают написать либо продолжение, либо приквел. Наверное просто не ваше. «Герой нашего времени» мне тоже нравится. А вот допустим Агату Кристи я читать в большинстве переводов не могу. Не понял, что такое историческое непротиворечие. Вот, кстати, аудио akniga.org/sedinkin-vladimir-kruzhka-goryachego-shokolada
14:53 (отредактировано)
12 лойсов за 2 года — популярный? crazyЛадно, в аудио варианте — 23. За 3 года.
Уж не знаю где вы там посмотрели...))) Ладно спорить не буду. Как там? Читателю виднее. laugh
17:21
Ну, там где он популярнее. Так-то и по 3 лайка есть за несколько лет
15:36
+1
Приведённые исторические факты вполне могли случиться в нашей реальности.
Я считаю это хорошо. Разве нет?
17:15
+1
Я и не сказала, что это плохо. Всё, что я написала — в «плюс» рассказу. Может быть, мне не очень нравится реализм, детектив покажется интереснее. Но честно вам скажу — зря вы грубите комментаторам. Здесь не любят, когда им грубят. На этой площадке любят спорить, читать интересные рассказы. А фамильярности и перехода на личности не любят. И здесь у многих регалий куда больше, чем у вас. И изданные книги есть, и озвучки востребованные, и собственные каналы, широко разрекламированные, кто-то и деньги хорошо зарабатывает на литературе. Литературные игры с читателями — это очень здорово (вы говорили, пишете роман совместно с читателями), но на этой площадке вряд ли заинтересует народ. Хотя попробуйте, возможно, и здешние читатели заинтересуются.
Я теперь понял. Претензий нет.) А насчёт грублю. Во-первых, я никому не грублю, а защищаюсь. Обтекать в стойле уж извините не привычен. Пару раз я даже отпуска своего не пожалел и нахамившим уродам визит нанёс. Зато Москву и Новосибирск посмотрел. Я же не бросаюсь на их произведения и не пишу всякую чушь. Вы посмотрите, что мне мадам «поэтесса» первым комментом написала, что за бред? Да недостатки можно найти даже у Достоевского. Во-вторых, я здесь с конкретной целью называть её не буду. Кому нравится пусть читают. Конструктивной критике всегда рад, а завистники пусть подавятся. Как-то так.) Сколько они зарабатывают мне без разницы, не приучен чужие деньги считать.
17:30
+3
То есть вы теперь угрожаете за критику текстов сталкерить барышень из интернета?
Захватывающе.
Вы это для хайпа написали? Где я об этом сказал? Там были сложные случаи с угрозой моим близким. Не бойтесь. Всё хорошо. Я же говорю о тех кто с умным видом начинает меня учить. Учить меня не надо это моя профессия. Я такое видел, что они даже выдумать в своих рассказах не могут. Пусть не переживают я им не конкурент в дурацких конкурсах не участвую, читать и хейтить их творчество не собираюсь. У меня времени на это нет.
17:55
+10
Неееет, давайте восстановим хронологию.

Вы выкладывали на сайт тексты. Их то читали, то не читали, как-то комментировали. Вот выложили хороший — похвалили.
Вчера вы выложили плохой текст. Не такой плохой, конечно, как на том же конкурсе, но в целом слабый. Слабее этого или других выложенных ранее.

Это заметили (то есть вас все же читают!). Текст раскритиковали. В ответ вы зачем-то начали защищаться (от чего? на вас никто не нападал!), изложили свою биографию от красного диплома до текущих средств заработка и кого-то даже успешно переключили на обсуждение вашей личности поперек правил. В итоге зачем-то поругались с людьми.

А сегодня вы вспоминаете поэтессу и в том же абзаце рассказываете как хамам ездите в лицо смотреть аж в Москву.

Ну то есть учитывая, что вы критику текста восприняли лично, нет совершенно никакой гарантии, что конкретно вы воспринимаете как «хамство» и нота «а хватит ли вам смелости мне в лицо сказать» прослеживается очень чётко. Нормально вы мысль выражать умеете.

И в сочетании это выглядит как абсолютная полная дичь.

Мне кажется, если не нравится критика текстов, лучше просто не приносить «средние тексты написанные за 25 минут» на сайт любителей пообсуждать тексты. А не пытаться рассказать всем, что ваш авторитет в области писательств не предполагает обсуждения (так просто не бывает) и как вам все завидуют.

Это очень странно, вот что.
17:58
Ну, вообще-то, как минимум в нём есть стилистические несовершенства и пунктуационные ошибки, Мария)
Я не считаю, что текст плохой. Это новелла. Они просто не знают, что это такое. А вы эмоциональны, столько накатали.)
У всех есть. Вычищенные тексты мёртвые.) Кружок «докопайся до запятой» мне вообще нравится. Интересно эти люди хоть раз заходили на самиздат или сайты где известные писатели выкладывают тексты и главы. До того как отредактирует специальный человек. Кстати, «поэтесса» это не вы.)
18:09 (отредактировано)
+2
А в новелле какие-то облегченные правила пунктуации действуют? Хочу уточнить на будущее. А то мне иногда за запятые пеняют, а может, мне просто надо новеллы писать.
Укажите исправлю. В чём проблема?)
18:24
Нет, я не заходила на самиздат или сайты где известные писатели выкладывают тексты и главы. Если там асе плохо с орфографией, то плевать мне насколько писатели имениты: пусть сами себя читают. А если при этом повествование не затягивает — к чему эти мучения? ))
Уж хотя бы подлежащее-то от сказуемого можно и без корректора научиться запятой не отделять)
Про поэтессу я и не принимала на свой счёт. Я ж знаю, что не поэтесса))
18:41
+2
я даже отпуска своего не пожалел и нахамившим уродам визит нанёс.
Вы серьезно? laugh
18:57
Прикинь?)))
18:59
Кстати, «поэтесса» это не вы.)

Это пра миня!
/пошла, гордо выпятив пузико/
19:12
Не… ну, я понимаю, Таша ко мне приехала повеселиться, но чтоб права качать))) Нет, я не представляю, как так возбудиться))))
19:28
Ну кто-то любит повеселиться, кто-то по морде получить… у всех свои хобби))
19:39
Да не думаю, что уж прямо до мордобоя. Надо попросить автора блог тиснуть))) А то такой опыт редко встретишь)
19:48
Это бесполезно)))) Это периодически, сезонно, но постоянно тут, причем доводы все одинаковые. Недавно блог был. Очередной.
20:38
Но всё-таки интересно про баньку в Бирюлёво. Где ж там такое есть? Может, это был гараж?
20:41
Ты че по бане соскучился?
20:44
По Бирюлёву. Давно там не был.
20:45
Лучше Краснопресненские. Ни одна баня не стоит поездки в Бирюлёво…
20:50
+1
))) Ох уж мне эта Москва))) ну правда я в ней только в отпуске бывала, когда день свободен можно везде болтаться)
21:08
И не была в Бирюлёво?! Это ж первее Красной площади и мавзолея!
21:11
Гыгы) а я представил экскурсию «гопническая Москва». Или «Историч лимитческих районов Москвы». И там Орехово-Борисово, Бирюлёво, Бибирёво, Бутово… Я бы мог быть эксурсоводом и представителем)
21:27
Че это не была то? Очень была. За Царицино? Там еще парк? Мы там в темноте мороженки ели, перепутали, где чье, телефонами светили.
21:30
Ого… Ну парк-то, конечно. Дендро… И как это вы туда попали? И чего, телефоны при вас остались?
Хотя, наверное, это ж недавно было? Те времена уже ушли…
21:32
Если ты никого не боишься, значит ты самый страшный.
А грабили нас в Барселоне и Ницце )))
21:36
Да просто попали. Гуляли)))) лет 6 назад…
Давно я в Москве не была. Надо что-то делать…
21:59
Несомненно. И мне он не понравился, хотя тексты Господина Борисова в том же духе я читаю с восторгом. Но это нормальный, добротный текст. И если бы я автор не огрызался в комментариях, ему бы поставили два плюсика, и никто его и не заметил бы. Может, автор действительно привлекла внимание, а может, так его задели, кто теперь разберёт.
22:04
Как несомненно? Вы же сказали — нет ошибок))
Мария, только не воспринимайте серьёзно. Я балуюсь)
22:17
+1
По-моему вам сейчас прозрачно намекнули, что у вас PMS.
22:19
+1
Это провокация!))
Когда у меня ПМС, я смотрю ролики про хатико и плачу, а не разговариваю с незнакомыми людьими.
22:22
+1
Стилистических я не заметила, а орфографию, скорее, списала бы на счёт опечаток. Дело-то не в ошибках, а в реакции автора на комментарии. Видно ведь, что реагирует он остро. Не люблю я, когда людей провоцируют намеренно. Людям верить надо на слово. Сказал человек, что он свое творчество монетизировал, что он красавчик и у него два высших образования и большое количество поклонников на канале. Вам что, поверить трудно? Обязательно открывать человеку глаза на его несовершенство? Ох уж это любимое мной «кто ж тебе скажет правду, если не я». Мама, бабушка, учительница, мужья, подруги. Какие ж все правдолюбивые… Нет, я ничего не говорю, это правильная позиция, правду говорить. Только человек чаще всего себе сам самый злейший критик. И творчество свое он выставляет не для того, чтобы ему нагрубили, а чтобы прочитали и похвалили. Или смолчали. Мечтатель… Я раньше рассказы Владимира не читала, теперь, наверное, начну. Зашпыняли его гневные комментаторы. А я не люблю, когда одного человека обижают много других.
22:23
Видите: «вы эмоциональны»! Я давно такой классики не читала, если честно. Большинство мужчин давно въехали, что можно, что нельзя.
22:30
+4
Ой, Мария, давайте не надо про зашпыняли и обижают. По моим наблюдениям люди получают ровно то, на что настроены или к чему привыкли. Вот вас шпыняют, обижают? А ведь вы с теми же самыми комментаторами общаетесь.
22:35
+2
У меня нет такого гонорар. Мне не надо доказывать другим, что я лучше их. Многие писатели здесь лучше меня. И что дальше? Я с удовольствием читаю других, когда мне указывают прямо на ляпы — правлю, когда не согласна — оставляю как есть. Моя цель пребывания здесь — общение, а не продвижение своего творчества. Я уж поняла, это бесполезно. А не все такие, как я.
22:41
Я не люблю «сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Как его не читала, так и не буду читать. Выбор большой и интересный.
22:44
+1
Да мы все здесь ради общего увлечения литературой и только.
Но если на критическое высказывание в отношении текста автор отвечает переходом на личности комментатора, то надо обучать гражданина правилам поведения в клубе, чай не в пивную пришел.
Хотя даже и в пивной неуважение к собеседнику не сойдет с рук.
Защитница.) Благодарю. Читайте-читайте не пожалеете. Обещаю.
22:50
+5
Вот я кстати верю всему что автор сказал. Я вообще верю всем на слово можете мне все что угодно рассказывать теперь.
Без иронии. Нормальный уровень и для издания и для продаж, если темп есть, то все ок.
Просто не вижу смысла это вообще выносить на обсуждение. Это никак с конкретным текстом было не связано, вот. И с критикой.

Мне кажется важным для человека уметь выстраивать коммуникацию. Отделять себя от текста, работать с негативном. Наверное, часть компетенции современного писателя.

Так что ваш сантимент понятен и отчасти справедлив, но всё же большая часть в руках самого автора тут.
22:51
+1
А я не люблю, когда одного человека обижают много других.

Ох, Мария, как мне вас не хватало прошлым летом, да и до этого много раз.

На самом деле, я тоже не люблю. И не люблю, когда на конкурсах толпой запинывают рассказ, какой бы он ни был слабый.
Но тут, мне кажется, не та ситуация. Наоборот автор с самого начала на всех агрессирует. А его агрессию превратили в веселье, ну не без троллинга, да.
Комментарий удален
Зато там можно наладить контакт с автором и даже в некотором смысле повлиять на повествование.
22:58
Вот не надо тутшкольные комплексы накручивать, не шпыняли и не обижали. Опубликовал —получи обратную связь, потратил 25 минут — вышло, что вышло. Нечем здесь щеголять. Больше автора здесь никто не хамили и не провоцировал. Писать надо лучше. Не надо критики — закрой комменты, здесь не педсовет, все сюда отдыхать приходят. Ну и как аукнется…
23:02
+1
Совместили приятное с полезным smile
Так это же глупо.)) Вы это понимаете? Вы не читали, но осуждаете?)) laugh
23:30
Я ваш рассказ не читала и не осуждала. Осудила ваши комментарии, на которые наткнулась на главной странице. А пришла почитать рассказ Господина Борисова. И писатель великолепный и человек интеллигентный.
Вы не тот ни другой не читали, но иронизировали вовсю подчёркивая свою позицию.) Буду знать.
23:40
Почему же — вчерашний я прочитала. Не моё, но я по рассказу позицию не выражала вообще. Мне не нравятся ваши обращения к женщинам комментаторам, давно такого не видела. О чём я и написала в комментариях.
С моей подачи рассказ прочитало много людей.)
Фраза «писать надо лучше» мне очень понравилась. Научите? Претендуете на роль патриарха? Автору значит так сказать нельзя а вам можно? Ай-яй-яй. laugh
00:03
Нельзя научить, можно только научиться.
Вы патриарх в значении «основоположник» трактуете?
Автору можно сказать что угодно в рамках правил. А научить соблюдать правила вас может модератор.
00:36 (отредактировано)
Пфф… А зачем мне это «зато»? Когда я хочу повлиять на повествование, я пишу своё. Ну а как налаживается контакт с некоторыми авторами, мы тут уже вторые сутки наблюдаем))
Так тут не самиздат, да и я не начинающий автор.)
06:35
А речь была не про начинающих.
15:37
+2
Может быть, вам стоит в озвучках разместить ваши рассказы со ссылкой?
Там где надо они размещены.
17:10
+2
Я имею в виду — на этом сайте в разделе «Озвучки». Там не надо их заново загружать, можно поделиться ссылкой в публикации.
Я тут ещё не полностью разобрался. Посмотрим. Спасибо за предложение.
20:43 (отредактировано)
+1
Да! Только ссылка должна быть на Ютуб. Кажется.
22:00
+2
У меня песня с «библия музыки» выложена, ссылка работает. Может, и с других сайтов можно.
На ютубе меня кто только не озвучивал, но мне эти варианты не нравятся.
Посмотрю потом. В конце концов я могу выкладывать в комментарии под текстом.
16:48
+1
Не знаю, почему читателям не понравилось. На мой взгляд, отличный классический детектив, динамичный, эмоциональный, написанный прекрасным языком. Да, кинематографичный, я словно фильм посмотрела. А разве это плохо?
Мне зашло! bravoСпасибо, автор!
Благодарю. Да не страшно. Пусть завидуют молча. Мне серьёзные авторы говорили, что рассказ отличный. Настоящий детектив обещаю вам завтра.)
18:57
+2
Настоящий детектив обещаю вам завтра

Звучит как угроза))
У вас всё звучит как угроза и как оскорбление. Хватит жертву-то из себя изображать. laugh
20:43
И про баню в Бирюлёво будет?
20:51
Давай про поход уже пиши, че эти бани
21:08
Да я в прошлом году написал… Кстати, баня там была… О, может, с этой стороны…
21:31
— Новиков, когда сдашь сочинение «Как я провел лето»
Да я в прошлом году написал…

— Садись, пять!
21:22
+3
Замечательный рассказ thumbsup. Очень интересно, образно. ЗдОрово.
Благодарю.
23:13
+1
Вот такой вот бенефис.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
23:35
Бенефис — театральная постановка, устраиваемая в честь одного из актёров или работников театра. (От фр. доход, польза). Доход от таких постановок, за вычетом издержек на постановку, поступал в пользу этого человека.
На доход не рассчитываю.)
23:57 (отредактировано)
+2
Тут вот в чём дело…
Здесь собрались люди, которые ищут художественные текстовые формы для передачи мысли, идеи… Ищут, создают, анализируют. Создание таких форм — это искусство. Искусство — это верхний уровень мастерства. Создавая собственные тексты, они смотрят и оценивают тексты друг друга, пытаясь понять элементы гармонии и их сочетание. Оценка текстов других авторов и высказывание этой оценки — это критика.
Если в начале Вашего текста много «былок», Вам скажут об этом. Поскольку так уже не принято передавать мысль.
Если в тексте есть логические парадоксы или несоответствие реальности, Вам так же на это укажут.
Если Ваши персонажи не раскрыты, если слабый сюжет или если история… не нова…
Скажут.
Поиск новых форм потому что.
Правильный подход — прояснить и понять точку зрения. Выяснить, взять на заметку — какой элемент Вашей истории не чёток. Учесть при дальнейшем создании…
А теперь, вопрос: что из вышеперечисленного Вы сделали?
Ничего.
Вместо этого Вы приняли все комментарии на свой счёт и за нападение и начали атаковать (защищаться) в ответ.
И я не перехожу сейчас на личности, я говорю о действовании. (Прошу занести в протокол)
В результате, огорчили мною горячё любимых одноклубников (девочек в основном).
Я в печали, если что…
Очень доходчиво. Я думаю они переживут, любезный.)
00:13
Да нет. Я себя сейчас чертовски сдерживаю…
Думаете переживут…
Да. Есть такой простой способ — подвергнуть забвению.
Я прекрасно знаю как это делается.) Совесть не замучает?
00:18
Мёртвое не оживить.
Давайте без драматических сцен.
02:07
Смерти нет. Парменид.)
23:55 (отредактировано)
+1
Мне кажется, рассказ хорошо сделан. Несколько, мне кажется, старомодно, включая образность, — она как из черно-белого кино 60-х, наверное, — но это дело вкуса. А так все сделано в рамках принятой стилистики, аккуратно.
Так я и старался сделать её в такой старомодной стилистике. Люблю так экспериментировать. У меня даже рассказ про Шерлока Холмса есть закидывал его к фанатам Конан Дойла им понравилось сказали не фанфик.)
Ну, раз так и старались, значит, так и получилось )) Я просто отметил это как сложившееся по прочтении впечатление.
06:17
+2
Автору выписан профилактический бан на сутки за хамство и неоднократный переход на личность читателей, а также оскорбления сообщества.

Просим автора запомнить, что нет смысла чего-то требовать от читателей. Они могут выражать свое мнение о тексте любыми способами. Вы можете попросить уточнений или конкретики, но предоставлять ее или нет решает сам читатель.

Также вы можете не соглашаться с комментариями, можете их обсуждать, но не касаясь личности комментатора.

Также надеемся на понимание, что везде читатели разные. У каждого есть свое мнение. Если кому-то произведение не нравится, не нужно убеждать его в обратном, оперируя, что в других местах читают и довольны.
06:26 (отредактировано)
Хм…
Рассказ бурно обсуждается, однако читать его очень трудно.
Текст переполнен грамматическими ошибками и стилистическими ляпами.
Лично мне неинтересно читать дальше третьей ошибки. То есть после второго предложения.
Но не сомневаюсь, что большинство не обратит на ляпы никакого внимания.
Возможно, содержание и достаточно интересно, но, к сожалению, я не могу его оценить.
Увидел, что автор требует конкретики. Давайте попробуем. Как говорится, считаем вместе:
Этой морозной ноябрьской ночью ничто не предвещало беды. Дежурство подходило к концу, и комиссар Франсуа Видаль находясь в хорошем настроении, уже собирался отправиться домой, допивая последнюю кружечку горячего шоколада, когда поступил вызов о перестрелке
Первое предложение просто очень и очень шаблонное. Лично мне оно сразу отбило желание читать дальше. Но это не ошибка, всего лишь особенность моего восприятия.
Дальше не выделен запятой первый деепричастные оборот, а второй применён некорректно: можно понять, что герой допивал последнюю кружечку горячего шоколада (кстати, ещё один штамп), в то время как уже направлялся домой. Здесь логичнее будет сказать, что он допивал, собираясь направиться домой. Тогда не будет путаницы из-за возможности привязать деепричастный оборот к каждому из глаголов в составе двойного сказуемого.
Ну и «вызов о перестрелке». Дальше я просто не смогу спокойно читать, у меня уже активизировался режим злобной училки. Это значит, что ни о каком удовольствии от чтения не может быть и речи.
Поэтому этот рассказ мне не по силам.
Очень странно слышать такие глупости от взрослого человека. Во-первых, вступление не шаблон. Я специально создал атмосферу детективов и французских фильмов 60-70-х годов. Сознательно. А во-вторых, выражение «поступил вызов о перестрелке» не только используется повсеместно в прозе (думаю вам не составит труда погуглить самостоятельно и убедиться в этом), но и носит применение среди сотрудников правоохранительных органов. Мы так и говорим «Вызов о перестрелке», поехали «на вызов о перестрелке».
08:42
Вы можете говорить как вам угодно. Чесн слово.
Вы даже писать можете как угодно безграмотно. Мне тоже пофиг. Я просто выразил своё мнение. Возражать или мотать на ус — ваше дело.
А то, что вы не видите грани между возражением и оскорблением, — это всего лишь бьёт по вашей репутации, возможности общаться на сайте и в конечном итоге отражается на количестве читателей.
Посмотрите другие комментарии. Я исправляю найденные ошибки и говорю спасибо.) То что вас не удовлетворило моё объяснение и вы не признаёте свои, не моя проблема. Удачи и творческих успехов. Без сарказма.
08:55
По моим наблюдениям, ваше «спасибо» заключается в унижении оппонента.
Мне это кажется сомнительным способом благодарности.
Зря вы так думаете.
08:58
Ну я же получил оскорбление в ответ хотя бы на те два замечания, которые не вызвали у вас возражения.
Потому что они… странные. Субъективщина (хотя сам этим иногда грешу, редко). Я бы скорее отнёс их к разряду «напишу ему козлу хоть, что-нибудь потому что он гад гадский».)
09:05
Пропущенная запятая — субъективщина?
Ну и вряд ли я тогда мог судить о степени гадскости козла.
Указали на запятую исправлю, но вы же совсем не про неё писали.)
09:27
Я про всё писал и был назван глупым.
Спасибо, чё laugh
Потому что текст не переполнен грамматическими ошибками, а стилистические ляпы это авторский стиль из-за которого меня читают.) Ещё вопросы? laugh
09:35
+1
Вообще-то, переполнен. Практически в каждом предложении )
Не насилуй себя, не читай.)
09:43
+1
Мы не переходили на «ты».
А чтобы оценить грамотность, достаточно нескольких абзацев.
laughВот только грамотных что-то не читаю ни хрена? Ага? Вылизанный, чистый текст, рубленные предложения, дисциплинированно выстраивающиеся в шеренгу, чтобы не дай мог ошибочку не допустить. Но что же с ним не так? Фантазии не хватает, эмоций? Беседа закончена. Вы мне мешаете писать очередную главу наполненную ошибками.
09:54
+1
Мне, в общем-то, все равно, что вы читаете и как пишете. Я всего лишь отреагировала на ваше «текст не переполнен грамматическими ошибками». Он переполнен. Беседы и не было.
10:01
+1
Часто даже одного.
10:03
+1
К счастью))
09:39
+1
А, ну если это причина для гордости, то вам светит большое будущее.
Нет конечно. Но я всю молодость спортом занимался и пунктуацию упустил окончательно. Бывает соберусь, проверю, но всё не подчистишь. Это моя беда.
10:00 (отредактировано)
Беда не только в этом. Однако уровень текста вполне для массового потребителя. Как столовские котлеты.
Но часто беда ещё бывает и в непомерно раздутом самомнении автора. В неспособности расти и адекватно воспринимать критику. В неспособности понять смысл критики. Хотя это, конечно, опять всего лишь моё мнение. Не обязательно верное. Но поэтому я и говорю, что на этом сайте отпадёт значительная часть читателей. Не всякий готов тратить время на творчество очередного заурядного писаки.
На всякий случай уточняю, что, хоть речь идёт о личности, но это собирательный образ. Заурядных писак великое множество. Я, например. Некоторые из них достаточно упорны и трудолюбивы. Издают книги, получают гонорары. Как правило, это люди с завышенной самооценкой, им не стыдно выставлять на всеобщее обозрение свои, так сказать, шедевры. Благодаря им народ обеспечен чтением на сто лет вперёд. Страна не испытывает дефицита в устаревших автомобилях и малохудожественной литературе. Можно только поблагодарить неталантливых, но усердных писак.
Поэтому мне лично с вами больше не интересно. Я выяснил всё, что мне было любопытно.
10:05 (отредактировано)
-3
Даже интересно кого вы считаете заслуживающими своего внимания. Зависть это грех. А ей немного сквозит от вашего текста.)) Прощайте.
10:08
+1
Это переход на личности. Откорректируйте, пожалуйста!
Зависть это грех. А ей сквозит от вас.

Пусть сначала Водопад обозвавший меня посредственным, заурядным писакой. Да ведь?
10:15 (отредактировано)
Да, соглашусь, некорректно. Но это не конкурс переходов на личности, а личное дело каждого. Модератор разбирает каждый случай в отдельности. Подождем или сами давайте.
Он сделал это неоднократно так же как и в прошлых наших беседах другие ваши старожилы, но в бан отправили только меня.) Ничего не стоят их рассуждения справедливости и морали. Вот они сейчас сбили на десятку мне рейтинг, позавчера-вчера прошлись по другим сайтам наставив везде минусов. Мне всё равно. Пусть развлекаются.
10:43
+1
В прошлых беседах, мы чистили переходы на личности от всех пользователей сайта, не зависимо от того, сделали они это в ответ на чей-то переход или самостоятельно. Мы писали напоминания под такими беседами для всех ее участников.

Вы были отправлены в бан уже после, только в тот момент, когда не вняв предупреждениям продолжили переходы на личности и оскорбления.
10:24
+4
Пока беседа не переросла в конфликт, внесем некотороую ясность.

Любое мнение — субьективно. В комментариях, читатели выражают свое мнение о тексте. Если им кажется что-то шаблонным, вторичным, скучным — это их мнение. Автору бессмысленно с ним спорить. Это все равно что пытаться любителям чая навязать свою любовь к кофе.

Автор не знает бэкграунда читателя, не знает, сколько он встречал похожих сюжетов, сколько прочел книг. Автор может считать свои публикации не шаблонными, а сюжеты оригинальными. Почему нет? Читатели могу считать иначе — имеют право.

Достижения автора на конкурсах, других литератруных площадках вовсе не дают гарантию, что его будут уважать и читать на любом сайте.
Автор может быть довольным, что у него миллионы читателей, контракты с издательствами, доход от литературных сетевых площадок, но это не значит, что он обязан нравится всем. И прошлые заслуги и регалии не дают гарантии, что каждый текст будет встречен телло.

Зависть возможна, но не нужно видеть эту причину в любом негативном комментарии.
Автор может не считаться с чужим мнением. Может с ним не соглашаться. Но на этой площадке, мы ценим все мнения читателей о текстах. И потому допускаем любую критику текстов.

Предлагаем закончить эту беседу.
Я согласен. Предлагаю отстать от меня и перестать мне гадить на других сайтах и писать гадости в личку. Пусть каждый занимается тем чем ему нравится и читает то что по душе.
Комментарий удален
10:26
В целом, мы понимаем, что вы имеете ввиду, но предлагаем немного поправить комментарий.
Давайте все же обсуждать текст, а не личность автора.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
10:54 (отредактировано)
+2
Весело вам всем, да?

Бегаете в личку автору на других сайтах гадости писать?
10:56 (отредактировано)
Дождь идёт. Надо же чем-то развлекаться. (но на другие сайты точно не бегала)
11:01
+1
Мне вот интересно, кто?
11:05
+1
Завистники, очевидно )
10:57
+1
Выше мы предложили закончить эту беседу. Все вопросы выяснены. Здесь больше нечего обсуждать.
Комментарии по тексту — всегда привествуются
Загрузка...
Анна Неделина №1