Кукла

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Владислав Соколов
Кукла
Аннотация:
Рассказ о том, что мечта это хорошо, но только тогда, когда она твоя.
Текст:

Мне рассказали друзья по секрету,

Будто по свету, по белому свету,

Бродят мечты. Вы не видели их?

Ищут, бедняги, хозяев своих.

(Л. Левина)

   Лидия уже минут пятнадцать стояла на остановке и ждала автобус. Январские морозы этой зимой не лютовали, но холод постепенно проникал под одежду. Народ, "потанцевав" некоторое время, разъезжался на маршрутках. Лида принципиально маршрутки не любила. И у неё были на это две причины. Первая – лихачество – периодически в новостях передают об авариях с участием маршрутных такси. Вторая – кричать через весь салон, чтоб водитель остановился, не хотелось.

   Она уже продолжительное время наблюдала за парнем, который также не спешил покидать остановку. На вид лет двадцати пяти, спортивного вида, джинсы, кожаная куртка, кроссовки - и не холодно же ему – на голове вязаная шапочка. Всё бы ничего, парень как парень, если бы не глаза - смотрящие в одну точку. Создавалось впечатление, что он о чём-то задумался и никак не может выйти из этого состояния. И даже пар изо рта вырывался через равные промежутки времени. Лида сделала несколько шагов к нему, чтобы убедиться, не показалось ли ей, когда парень резко вдохнул и выдохнул воздух, отчего вокруг, на несколько секунд, образовалось туманное облачко.

- Возьмите, может у вас получится!

   Голос прозвучал неожиданно громко. Парень быстро вложил в её ладони небольшого размера предмет и резко побежал поперек проезжей части. Раздался противный звук трения шипов о замёрзший асфальт. Удар. Она увидела, как тело парня подлетело, ударилось о капот, потом о лобовое стекло автомобиля, перелетело через крышу и с неприятным звуком упало на дорогу.

   Лидия с трудом оторвала взгляд от распростёртого на проезжей части тела - в её руке лежала небольшого размера кукла.

____

- Подпишите здесь, здесь и здесь, - инспектор ДПС передал Лидии ручку.

   Несмотря на то что после происшествия прошло уже полтора часа, руки дрожали. Почти всё это время она провела в патрульной машине.

- Вас подвезти? - Инспектор видно почувствовал состояние девушки.

- Да, если можно.

   Дома Лидия забралась с ногами в кресло, накрылась пледом и попыталась отвлечься от пережитого сегодня. Переключая каналы телевизора, где один сериал сменял другой, Лида наконец-то рассмотрела куклу. Сделанная из плотного материала, кукла ничем не отличалась от обыкновенной игрушки, кроме того, что у неё не было глаз.

- Станьте клиентом нашего банка, и все ваши мечты сбудутся! – выкрикнул телевизор, и Лида нажала кнопку выключения.

- Ваши мечты, может, и сбудутся, а мои ещё неизвестно, - Лидия грустно улыбнулась и ещё раз взглянула на куклу.

***

   Взлётная полоса удалялась с большой скоростью. За несколько секунд поверхность земли поделилась на ровные квадраты полей и длинные линии дорог, которые, уменьшаясь, постепенно пропали в белом слое облаков. И вот внизу ровный белый туман – вверху синее, синее небо. А посередине она.

   Она давно мечтала взлететь высоко, отдалиться от всех мелочей жизни и просто парить среди красоты и безмолвия. И пусть всё останется там – внизу. Она наслаждалась. Наслаждалась ярким солнцем, ярким небом, необъятным пространством.

- Задание один выполнено, максимальная скорость на высоте одиннадцать – две сто, - неожиданно зазвучало в ушах, - птичка ведет себя отлично. Приступаю к заданию два.

    Самолет слегка дернулся, её вжало в кресло, и слой облаков стал быстро отдаляться. Сердце бешено застучало, дыхание перехватило. И тут она увидела их… Звёзды. На ослепительно черном фоне. Они пылали светом, они завораживали и восхищали.

- Задание два выполнено, - тот же голос, - выход в стратосферу прошёл по плану, высота двадцать один пятьсот, перехожу к заданию три.

   Она падала. Она врезалась в белый туман и прошла сквозь него. Земля приближалась. Начали различаться границы полей, потом деревья, потом здания. Её чуть не вырвало, когда самолёт резко пошёл вверх. В глазах стояла красная пелена, дыхание сбилось.

- Выход выполнен успешно, - голос немного привёл её в чувство, - перехожу к петле.

   Она хотела крикнуть, что не надо, чтоб её выпустили, но не успела. Мир вокруг перевернулся. Вверху была земля - внизу небо. Пелена вернулась, воздуха стало не хватать. Последнее, что мелькнуло перед глазами - приближающаяся земля. И - яркий свет.

***

   Лида выдохнула и села на диване. Её руки дрожали, капельки пота стекали по лицу.

- Что это было? Сон? – она произнесла это вслух, потому как в ушах до сих пор стоял гул реактивных двигателей.

   Ближе к вечеру, занявшись каждодневными домашними делами, Лидия немного пришла в себя. И всё-таки странно – ведь она почти никогда не помнила своих снов, тем более так чётко. Небо, облака, ослепительное солнце, всё это стояло перед глазами. А особенно звёзды. Звёзды совсем не такие как на ночном небе, они были так близко.

- Сегодня утром в Пермской области разбился российский истребитель МиГ-35Д, - голос диктора новостного канала отвлёк Лиду от воспоминаний сна, - оба члена экипажа - командир эскадрильи и штурман-оператор - погибли. По ряду сведений, причиной аварии стали неполадки в одном из двух двигателей машины. Это уже четвёртая авария МиГов в этом же районе за последний год. Месяц назад такой же МиГ-35Д потерял управление…

   Лида выключив телевизор, подошла к дивану и осторожно взяла в руки странный подарок.

- Это из-за тебя всё случилось? 

   Ей показалось, что кукла улыбнулась своим безглазым лицом.

***

   Машина резко набрала скорость, её вдавило в кресло, и ландшафт замелькал в окне. Стрелка спидометра показала сто восемьдесят - разгон продолжался.

- Сорок, левый, два, - внезапно раздалось в её ушах, - трамплин, правый один, сто пятьдесят. Шестьдесят, внимание, правый, круто. Пятьдесят, левый два, длинный.

   Щебёнка летела из-под колёс, стучала об днище, била в стекла. Повороты сменяли друг друга. Скорость то нарастала, то падала.

- Сорок правый, два левый, восемьдесят в гору.

    Почему она тут, она хотела не этого, она хотела - другое.

   Воспоминания нахлынули волной. В тринадцать лет они с отцом пошли на гонки. Там-то она впервые и почувствовала скорость, когда мимо зрителей пролетала очередная машина. И ей ужасно захотелось прокатиться на одной из таких – эта мечта преследовала её на протяжении двух лет, но постепенно отошла на второй план. И вот теперь всплыла и реализовалась. 

   Машина подлетала на импровизированных трамплинах, вписывалась в самые крутые повороты. Шум камней о кузов, свист резины и запах пота начали вызывать у неё приступы недомогания. В горле першило от дорожной пыли, а глаза слезились, несмотря на защитный шлем.

- Левый один, сто пятьдесят едем, круто в гору… Осторожно камень.

   Удар. Машина подлетела, упала на бок. Мир вокруг завертелся. Это продолжалось бесконечно долго. Удар – яркий свет.

***

   Она вышла на палубу. Свежий морской воздух пьянил. Бескрайняя океанская гладь закруглялась за горизонт. Необъятные водные просторы поднимали настроение. Это ли не мечта – огромный круизный лайнер, чистый воздух, солнце и полное безделье.

- Ой, смотрите остров, - раздался женский голос с нижней палубы, - и большой.

- Я знаю, что это за остров, - теперь голос был мужской, - это Джильо.

   Действительно, лайнер приближался к большому острову, возможно, это было интересно, но у неё были другие планы. Вчера она познакомилась с ним. Может, конечно, это не он, но попытка не пытка. Высокий, красивый, галантный, богатый, по крайней мере, ей так показалось. Просто мечта. Спускаясь в свою каюту, она думала о предстоящем свидании.

   Лидия вторую неделю «путешествовала», и её мысли, наслаиваясь друг на друга, постепенно проясняли ситуацию с неожиданным подарком. Кукла на самом деле исполняет мечты. Но мечты не только "хозяина", мечты всех, кто когда-либо брал куклу в руки. 

   Звук раздался, когда она примеряла своё четвёртое платье. Что-то заскрежетало, лопнуло, все предметы её туалета упали на пол. Минут десять, когда она собирала упавшее, ничего не происходило, потом лайнер резко стал заваливаться на бок. Из полок и шкафов посыпалось всё содержимое, от трюмо оторвалось зеркало, и, пролетев через всю каюту, попало ей в голову.

   Последнее, что она увидела, после того как пришла в себя, огромное количество воды заполнившее её каюту, нехватка воздуха, соль в горле - яркий свет.

*** 

     Год пролетел незаметно. Лида совершала пешие марш броски в разных странах мира, несколько раз обогнула землю, облазила все горные вершины, исследовала дно океана, прошла с караваном две пустыни. И каждое, каждое воплощение, чьей бы то ни было мечты, заканчивалось смертью мечтателя. Лида не знала почему. Так же как не знала, когда следующее «путешествие». Всё происходило спонтанно и неожиданно. Она перестала высыпаться, коллеги, опасаясь её очередного провала в себя, стали обходить стороной внезапно изменившегося сотрудника. Друзья и родственники уже давно не приглашали в гости.

  "Слова того парня - может у вас получится. Он имел в виду, получится найти выключатель - выключить мечты. Но я не нашла. У меня не получилось, я устала и не хочу больше воплощаться в мечтах других. Я хочу, чтоб всё закончилось".

***

- Разрешите?

- Да, Панков, заходи. Что там по вчерашнему происшествию?

- Чистый суицид.

- Ты показания снял?

- Да. Час пик, народу много, и все подтверждают -  женщина сама бросилась на рельсы. Кстати, я сделал запрос - потерпевшая уже полгода наблюдается в нашей "Бушмановке". Опросил персонал.

- И?

- Бессонница, навязчивые мысли, видения, голоса, короче, полный набор. У них за последние пару лет с десяток таких пациентов поступало. Парочка до сих пор лечится.

- Понятно. Закрывай дело.

- Племянница пришла.

- Чья?

- Ну, погибшей женщины. Личные вещи забрать хочет.

- Выдай под роспись. А там что-то уцелело?

- Сережки, цепочка жёлтого металла и... кукла. 

Другие работы автора:
+7
13:13
785
13:52
+2
Очень крутой сюжет и достаточно мастерски подан материал. Но, есть замечания, которые хочу подчеркнуть:
Вычитка. Автор, нужно было почистить текст вот некоторые моменты:
Человек пятьдесят на перонне виделО

Она перестала высыпаться, коллеги стали шарахаться от неё, боясь очередного провала в себя.
— вот тут не корректно — коллеги боялись провала в себя?
Последнее, что она увидела, было, приближающаяся земля и яркий свет.
— тут необходимо поправить фразу.

Теперь по содержанию: Кукла переходит из одних рук в другие и доводит хозяев до суицида. Ок, пусть так. Но вот сам момент осознания, что «ролики» в голову Лиде загружает именно кукла, подан несколько неуклюже. Нам, читателям, просто сказали: — это все кукла делает. А почему нельзя было прийти к этому заключению через рассуждения ГГ? Так было бы гораздо органичнее.
Та же ситуация в финале. Автор, это неправильно — объяснять читателям почему тот или иной ГГ поступил определенным образом. Вот тут:
Слова того парня: «Может у вас получится». Он имел в виду, получится найти выключатель — выключить мечты. Но она не нашла. У неё не получилось.

Вы не видите как эти строки выбиваются из основного контекста и портят все содержание?
Мы, как читатели, должны были сами догадаться прочитав Ваше произведение, а Вы тут расписываетесь в собственной некомпетентности, подав нам эти знания в таком виде. Вот что мешало парню на остановке, перед тем, как отдать куклу и прыгнуть под колеса машины, провести небольшой инструктаж, так сказать объяснить технику безопасности?
В целом- понравилось, но некоторые огрехи в содержании я бы поправила.
15:45 (отредактировано)
+4
«Ой, как хорошо!»

Вот люблю я редакторов! Здравствуйте!

Не понял, что вам не понравилось в слове «видело», кстати, в конце было «О», если вы об этом. Но мне тоже не очень нравились эти «пятьдесят человек» — переделал.

Второе и третье замечание — переделал.

А вот про неуклюжесть — неправы вы. Это не автор «расписывается...», это всё мысли ГГ. Уж не знаю как вы приняли всё это за «объяснялки», возможно, надо было это всё выделить в прямую речь кавычками, но… попробую.

"… нам, читателям, просто сказали: — это все кукла делает..." — это где такое вам сказали?

"… вот что мешало парню на остановке, перед тем, как отдать куклу и прыгнуть под колеса машины, провести небольшой инструктаж, так сказать объяснить технику безопасности..." — вот уж нет, сразу рассказать, что и как? Вы же потом и скажете — всё хорошо, но вот только автор всё сразу рассказал и концовка стала ясна.
Фигушки.
Да и как бы это выглядело — вот вам, Лида, кукла она исполняет мечты. Но осторожно, она исполняет мечты не ваши, а всех. Ищите выключатель иначе вам пиз… конец. Но я не нашёл и пошёл помирать. Ба-а-ай…

Спасибо за отзыв и правки! Поправил всё, что мог… ))
17:02 (отредактировано)
+5
Автора интересует настроение читателя после прочитанного.

Настроение? Понравился рассказ, как целое, законченное произведение.
Моя логика имеет жёсткую особенность — она непредсказуема! Утром одна, к вечеру — другая.
Любой здравомыслящий врач старается найти первопричину неприятностей.
Также любой слесарь, инженер, руководитель корпорации и т.д. ищет первоисточник сбоя в системе.
Кукла — предмет материальный! Священный огонь в помощь! Сжечь и пепел по ветру!
ЛОГИКА!
Суицид (эфтаназия) — это крайнее! Это, когда каждая секунда жизни — боль. Последние стадии рака…
Вот такой я читатель (
Герои — слабые, на себе зацикленные. Голову включать иногда надо.
Молодой человек взял и всю беду первой попавшейся девахе скинул. Я его искренне презираю.
Дама, уже в ином миру, получается племяннице подарочек подарила (((
Пусть племянница на уроке химии эту куклу в серную кислоту запихает! devil
"… кукла — предмет материальный..." Да кто же вам это сказал? Нигде об этом не сказано. Кстати, вы мне подсказали интересную идейку. Кое-что в концовке изменить, чтоб читатель больше фантазировал.
ЛОГИКА? Может уже и жгли, и топили, и топтали. Я, как автор, и сам не знаю. Но если передают, то только так и можно избавиться от «предмета»… наверное.)) А то, что все «мрут»… на то воля дьявола. Он же сначала соблазняет, а потом забирает.
21:15
+3
Идея рассказа интересная. А вот мотивы и логика героев туманны — соглашусь с комментатором выше, почему не было попыток избавиться от чудо-куколки? Или о них просто не упоминалось? Парень-жертва, прыгнувший под машину: если уж он решил покончить со всем разом, зачем было подсовывать кому-то куклу вместе с проблемой. То ли боялся, что иначе она его и на том свете достанет, то ли просто решил подгадить кому-нибудь, напоследок… чтоб не обидно было! devil
Ответив комментатору выше, почти ответил и вам. Добавлю — логика и мотивы героев не понятны, потому как их нет. Это просто мимо проходящие люди, которых ГГ не знает и больше никогда не увидит. Читателю остаётся только догадываться и фантазировать самому. Не забывайте, это просто рассказ, где каждый читатель включает своё воображение как ему вздумается.

И спасибо за прочтение и мнение!
В начале рассказа кукла сделанная из плотного материала. Общепринято, что кукла — это стилизованый человеческий детеныш в одежде или без. А в конце рассказа уже не кукла из плотного материала, а плюшевый медведь. Получается несуразица. И есть разница в восприятии при чтении: медведь и медвеженок. Кукла маленькая и если произошла метаморфоза, то должен быть медвеженок, а не медведь. И к чему сказано об оторванной лапе? Сплошные непонятки.
Убрал непонятки. Возможно, они произошли не только у вас. Поэтому если кукла, то уж кукла.
22:47
«Парень быстро вложил в её ладони небольшого размера предмет, (лишняя запятая) и резко побежал поперек проезжей части. Раздался противный звук трения шипов о замерший (может замëрзший?) асфальт. Удар. Она увидела, как тело парня подлетело в воздухе (в воздух), ударилось о капот, потом о лобовое стекло автомобиля, перелетело через крышу, (лишняя запятая) и с неприятным звуком упало на дорогу».
Частая ошибка. Несколько однородных членов разделяются запятыми, последний присоединëн союзом «и». Перед и запятая не ставится.
«Дома Лидия забралась с ногами в кресло, накрылась пледом, (лишняя запятая) и попыталась отвлечься от пережитого сегодня».
Вот опять.
Забралась, накрылась и попыталась. Понятно?
«Станьте клиентом нашего банка и все ваши мечты сбудутся! – выкрикнул телевизор, и Лида нажала кнопку выключения».
Слова автора с маленькой буквы.
«Она давно мечтала взлететь высоко, отдалиться от всех мелочей жизни, (лишняя запятая) и просто парить среди красоты и безмолвия».
Взлететь, отдалиться и парить.
«Что это было? Сон? – она произнесла это вслух, потому как в ушах до сих пор стоял гул реактивных двигателей».
Спасибо за редактуру — исправил. А что во второй части текста всё без ошибок? Или вы устали править и плюнули? ))

Кстати, а почему слова автора, после прямой речи, с маленькой буквы? Там же не запятая… Не помню такого правила.
Слова автора, обычно, не законченное предложение, а как бы дополнение к прямой речи — сказал, шепнул, дополнил, пояснил — пишутся с маленькой буквы.
11:17 (отредактировано)
Не все авторы любят править свои тексты, но если вы не против, то я продолжу вычитку.
02:11
+1
Не-е-ет!
Почему такой резкий переход к ответу, что кукла реализует мечты? :))
«Выходит кукла исполняет не желания, а мечты… „
Хочется спросить: а из чего это выходит?
Не хватило мне размышлений ГГ по поводу первого инцидента. И не только первого, мне не хватило её реакций, мыслей, размышлений, попыток с этим что-то сделать. Не хватило обращения к врачам (ну мало ли там реально авитаминоз случился и вот — результат такой). Коротко как-то слишком. Обрывисто.
Вот она видит эти “сны». И что, совсем не размышляет о том, что это за фигня такая происходит? Тем более, что на следующий день случается очередное приснившееся «ДТП»? По идее сразу скумекать, что это всё из-за куклы, ну… блин. Не могла она. Ну я ставлю себя на её место. Ну, вот приснился сон. Бабац! А это в реале случилось, в новостях сказали. И? Первая мысль: ну нифигассе! smileИ я бы не спешил, кстати, расстраиваться. Там должно было произойти что-то из ряда вон, что напугало бы… Что бы заставило бояться следующего раза. А у Вас про это нету.
Хлоп — ГГ всё поняла: это кукла! Хлоп — ей тяжело. Хлоп — ей надоело это всё. Вы это называете, то есть Вы это устанавливаете своей волей автора, как факт. А надо бы показать, чтобы погрузившийся в историю читатель это ощутил и за ГГ Вашей не наблюдал со стороны, а в её шкуре оказался. Нет, конечно, не всякий читатель, кому-то это и вовсе не нужно — погружаться. Я чисто про себя сейчас и про свои закидоны — чего я всякий раз ожидаю от истории (не от Вашей, а вообще от любой).
Ещё один момент:
Мир завертелся… Как она увидела быстро приближающиеся деревья, если то, что приближается (и вообще происходит) снаружи катящегося по земле автомобиля, наврятли можно рассмотреть?
Короче, не совсем «плохо», но раз мысли о коррекции и улучшении рассказа у меня появились, значит есть куда копать.
Там у Вас написано про… «автор желает узнать… „
Вот, в принципе, что я думаю.

Да-а-а!
Это короткий рассказ, а не роман или повесть. Не ждите от 8000 знаков полных объяснялок о всём, что вы не поняли или не увидели. Додумывайте или придумывайте сами. Включите воображение или фантазию. Задача этого рассказа поставить Вас в «колею» мыслей, а дальше уж сами.

Признаюсь — немного поправил рассказ, даже добавил чуть медицины. По многочисленным просьбам. Можете перечитать. Убрал приближающиеся деревья.

И перестаньте копать там, где забетонировано. )))
Но автор всё равно желает и хочет.
12:08
Не. Копал копаю и копать буду.
Я бы на месте ГГ так быстро не сдался. Как минимум — это интересно — постоянно переживать смерть, но самому не умирать. В процессе уходят эмоции, остаются чистые наблюдения за явлением. А это само по себе помогает разобраться и что-то понять. А понимание вооружает. И, как знать, чему и в какой момент могут помочь знания.
Так что…

04:43
«Джуманджи» glass
Ну, как же без этого. Старые, добрые, американские фильмы…
08:13
+1
Идея с артефактом понравилась.

Главное, за что буду сильно ругать, так это за то, что ГГ сдалась и покончила с собой. Самоубийство — лёгкий выход из ситуации. Вы автор и можете делать что угодно в этом мире, но не нашли хорошее решение проблемы. Значит плохо искали. Когда пишите про самоубийство, либо найдите хороший выход из ситуации, либо показывайте, что самоубийство было плохим решением.

Первая – лихачество – периодически в новостях передают об авариях с участием маршрутных такси.

Здесь время повествования скачет. Но я удалил бы весь первый абзац. Он не работает на сюжет, при этом затягивает начало.

На вид лет двадцати пяти, спортивного вида, джинсы, кожаная куртка, кроссовки — и не холодно же ему – на голове вязаная шапочка.

Это протоколизм какой-то. Автор, вам действительно нужны все эти подробности о парне? Найдите какой-нибудь знакомый всем образ и сравните с ним. Например, «Он выглядел как Брэд Питт в молодости, только рыжий».

Лидия с трудом оторвала взгляд от распростёртого на проезжей части тела — в её руке лежала небольшого размера кукла.
— Подпишите здесь, здесь и здесь, — инспектор ДПС передал Лидии ручку.

Между этими двумя предложениями пропал важный кусок текста, который мог бы подробнее рассказать о ГГ.

Ещё не понятно, зачем нужен этот артефакт.
Возможно, катастрофы идут просто в обратном порядке. Т.е. сначала катастрофа для ГГ, потом та, которая для парня с остановки, потом для кого до него и т.д. Тогда ГГ могла дождаться последней катастрофы, чтобы разгадать, кто был первопричиной.

Вопрос: В начале рассказа артефакт был куклой. В конце рассказа стал плюшевым медведем. Артефакт меняет внешность?
Конечно, ругайте. Но зря. Этот рассказ не про самоубийство.
Вот представьте — вас посадили в изолированную комнату без окон, в которой постоянно капает вода. День, два, неделю, месяц, полгода. Когда вы закончите искать хороший выход из ситуации и перейдёте к плохому решению?

Ничего там не скачет, всё по делу. И хорошо, что вы не автор этого рассказа, а то почикали бы всё…

Не поверите — действительно! Это как крупный план в кино — фишка такая. Вроде как персонаж всего несколько секунд в кадре, а потом его признают гением эпизода. Но про Брэда — фу, же… В смысле, не Брэд — фу, а описание под Брэда — фу…

Нет — не пропал. Просто тут большая пауза между строчками не делается — поставил палочки.
Нет тут логики — ни по порядку, ни в обратном порядке, ни в точечном порядке. Это дьявол так развлекается. Сначала делает хорошо, а потом — иди сюда…

Медведь исчез — кукла, значит кукла.
11:14
+1
Конечно, ругайте. Но зря. Этот рассказ не про самоубийство.

В рассказе описаны два самоубийства и оба оправданы автором. Я такое не приветствую.
12:17
+2
От щас строем все построились и побежали писать только то, что приветствуется по списку.
12:17
+1
И хорошо, что вы не автор этого рассказа, а то почикали бы всё…
Вы рассказ выложили на сковородку, чтобы посоревноваться в злословии или чтобы получить отклик со стороны? Если первое — то я пас.
12:20
+1
:))
А я вот тоже не приветствую, кста.
Вот что это такое?
И из-за чего? Из-за снов каких-то?
Так радоваться надо!
Такие ощущения и бесплатно.
:))
12:22 (отредактировано)
Писать вольны что хотите.
Я же, как читатель, имею право на оценку. А на сковородке Автор сам попросил поделиться мнением.
Где вы нашли описание самоубийств? Есть только констатация факта. И где вы нашли оправдание этого действа автором? Я вот тоже это не приветствую. Но а что делать, если люди слабы…
12:32 (отредактировано)
Да — получить отклик. Где вы тут-то нашли злословие? Ни одного грубого слова…
А вот пасовать сразу не надо. У вас не такая плохая карта. Еще поиграете.
Люди-то разные. Не все как мы с вами.
Помните… У кого-то в мозжечке сразу скандал образовывается… А кому-то надо мёртвым притвориться…
И сейчас прошу. И право Вы имеете не только на оценку, но и на собственное мнение. И где оно обоснованно, я, как автор, прислушиваюсь, а где не очень — спорю. А Вы сразу «ёжика» включаете. Терпимее надо быть… И добрее…
12:46
+1
Терпимее и добрее…
Это как получится.
:)
13:04 (отредактировано)
Медведь исчез — кукла, значит кукла.

Я думала, что это специально так… мне, наоборот, показалось, что кукла специально облик поменяла, перевоплотилась в другую игрушку. И теперь на более младших перейдёт… Такой ужастик с продолжением… Мне понравилось читать.)
Ну, вот (пошёл плакать). Одним надо куклу, другим медвежонка…

Медведь появлялся на некоторое время, но партия «Единая Россия» подала протест. И кукла вернулась навсегда.

Не… Здесь продолжать нечего. Почитайте еще что-то моё. Может тоже понравится. И сразу пишите впечатление от…
13:21
wonderНе надо плакать! Пусть будет кукла )))
Не… Здесь продолжать нечего.
Ну вооот…
а я себе уже на пару томов напродолжала laugh
13:25
+1
Тогда давайте обсуждать сам текст, а не друг-друга. Вы точно не можете знать, было бы лучше или хуже, если бы я был автором этого текста. Да, вроде, я и не напрашивался.


Добавлю ещё замечание к тексту.
В рассказе ГГ зовут то Лидия, то Лида. Я понимаю, что Лида это кроткая форма имени. Но использование разных форм имени должно быть оправдано, иначе это выглядит небрежно. Например, можно в диалогах показать, что к ГГ подружки обращаются «Лида», а полицейский вообще может её называть «гражданка Петрова». Это было бы обосновано.
Здесь в первом предложении ГГ зовут «Лидия», а уже в четвёртом она «Лида».
Не существенно, мне кажется, вы придираетесь к мелочам. Давайте далее…
15:03
rofl
Ну хорошо. Давайте далее. Поговорим о главном герое.
Что мы знаем о Лидии/Лиде: женского пола, не любит (боится) маршрутки, живёт одна, есть работа. Мы не знаем о ГГ почти ничего.
Действия ГГ: Лидия/Лида не делает ничего. Она ничего не пытается изменить и смиренно принимает свою судьбу. В рассказе она не субъект, а объект.
Главный герой рассказа является таковым лишь номинально.
В действительности рассказ остался без главного героя. Как итог, читателю некому сочувствовать, не за кого бояться.
Я, прям, как на экзамене…

Ну, как же не знаем — вон вы сколько перечислили. Думаю, для короткого рассказа достаточно. Тем белее — БИНГО — Лида/Лидия не главный герой. Вы правильно всё поняли — вот вам конфетка. Она одна из многих. На ней просто сконцентрировали внимание в определённый момент времени. ГГ — Кукла.
15:29
+1
Кукла тоже не является ГГ. Читатель о ней, кроме функционала, ничего не знает, а потому также не может ей сопереживать.
С таким же успехом, главным героем можно назначить автобус, который так и не приехал.
Что ж у вас всё так прямолинейно-то. По шаблону. Если ГГ, то обязательно надо сопереживать. ГГ разные бывают. Помните, вроде у Кинга, рассказ про машину. Какой функционал у машины — возить. А попутно, за счет дьявольских «шуточек» — убивать.
07:19
Это не у меня так. Это у человека так. Мы все так устроены, что слабо сопереживаем тому, что нам мало знакомо. Чем мы больше знаем о герое, тем больше вовлечены в его историю.
В той же 81 миле довольно много рассказано о грязном универсале. Как он выглядит, как охотится, как с презрением выплёвывает ненужное, даже как вынюхивает своих жертв.
Но ещё больше рассказано о его жертвах. А ведь Кинг мог не рассказывать подробно о их жизнях, желаниях, страхах. Прочитайте ещё раз и обратите на это внимание.
07:34 (отредактировано)
Сомневаюсь, чтоб у него, у Кинга, всё это поместилось бы в 8000 знаков. Да и вы вряд ли бы дочитали такое количество знаков тут, на сковородке. Вернее, уже там. Только может быть, если я взял бы ник Кинг. ))
Здесь же именно короткий рассказ. Так он у меня и не единственный, как и у Кинга.
10:36
Не думаю, что Кинг стал бы вообще пытаться запихать «81 милю» в 8000 знаков. Дело в том, что некоторые истории не созданы для коротких текстов.
У «сковородки» есть правило относительно длинных текстов.
Вот я же вам всё время об этом говорю. А вы — это не раскрыто, это не показано, ГГ не ГГ, Лидия не Лида и т. д. Это короткий рассказ. В конкурсе, где он участвовал, вообще, ограничение было в 5000 знаков.
11:24
+1
Безотносительно вашего рассказа: не все истории можно запихать в 5 или 8 тысяч символов. Но если из-за ограничения страдает рассказ — промашка автора, надо было брать историю, которая влезет.

Типа если бы Кинг написал короткую «81 милю» без раскрытия личности жертв и самого героя, это был бы плохой и неинтересный текст. Но он написал длинный и с деталями, а потому вышло хорошо.

Поэтому я не вижу логики тут. Короткий или нет — сказано должно быть то, что нужно.

Вот что нужно это уже отдельный вопрос, конечно, мне тоже часто говорят, что все нипанятно.)))
Согласен с Вами.
Но я, как автор, в принципе, всё что хотел сказать этим рассказом — сказал. Нет смысла кому-то что-то доказывать и показывать. Кто не понял — тот не понял. Что тут сделаешь. Это не первый, не последний и не единственный мой рассказ. Они разные.)))
12:09
«Несмотря на то, что после происшествия прошло уже полтора часа, руки дрожали».
Думаю, что несмотря на то что составной союз, поэтому запятая перед что не ставится.
«Станьте клиентом нашего банка (запятая) и все ваши мечты сбудутся!»
«Ваши мечты (запятая) может, и сбудутся, а мои ещё неизвестно»
Может — вводное слово.
«За несколько секунд поверхность земли поделилась на ровные квадраты полей и длинные линии дорог, которые (запятая) уменьшаясь, постепенно пропали в белом слое облаков».
Деепричастия выделяются запятыми с двух сторон.
«Лидия вторую неделю «путешествовала», и её мысли (запятая) наслаиваясь друг на друга (запятая) постепенно проясняли ситуацию с неожиданным подарком».
Деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон.
«Так же как не знала (запятая) когда следующее «путешествие»».
«Час пик, народу много (запятая) и все подтверждают — женщина сама бросилась на рельсы».
Вычитка — это такое бесконечное занятие, сколько ни перечитывай, всегда найдёшь, к чему придраться.
А рассказ понравился — увлекательный, динамичный, задумка интересная. Можно расширить, эмоций добавить. Нет предела совершенству!
12:51 (отредактировано)
+1
Вы, молодец, Светлана. Я в восхищении… Это такое муторное занятие, править, именно с точки зрения русского языка, чужие тексты. Мне вот лень даже свои. Но с умными, грамотными людьми, не важно в какой области, всегда приятно и есть о чём поговорить. А их в последнее время маловато. bravo

Открою вам секрет, пока никто не слышит — этот рассказ занял первое место на одном из литературных сайтов. Задание конкурса — напиши Прозу на Поэзию авторов сайта. В эпиграфе фрагмент стихотворения занявшего первое место на поэтическом конкурсе.
14:37 (отредактировано)
+3
Первое место на одном из сайтов…
Это может быть показателем, а может и не быть.
И расклад на каждом конкурсе (качество работ-конкурентов) и состав жюри могут быть разными от случая к случаю.
И, собственно, не стоит забывать, что Бумажный Слон — это элитарный клуб.
Да, да… Вот так вот амбициозно это звучит. :))
Ряд тому есть подтверждений. Начиная с разнообразия жанров, стилей и подходов различных авторов, с того, что здесь обитают маститые критики и заканчивая тем фактом, что именно здесь проходит НФ.
Элитарный клуб.
14:43 (отредактировано)
Ай-я-яй! Нехорошо подслушивать…
15:23 (отредактировано)
Немного затянуто, но в целом интересная мистика. Тоже показалось, что «может, у вас получится» недостаточно эмоционально. «Выключите, выключите её, пусть она молчит! » звучало бы, с моей точки зрения, логичнее. Впрочем, «первое место на одном из сайтов» эт круто, не смею спорить. Запишу ваш ник, чтоб больше за ваши произведения не беспокоиться.
06:27 (отредактировано)
Затянуто? Судя по комментариям, «народ» хотел и описание героев, и переживания, и разные объяснялки — что и зачем… Да, и много чего ещё.
Если иметь в виду «дьявольские» предметы, то их не выключить, их можно «заховать» на время.
Спасибо за прочтение и мнение!

ПыСы: Вы беспокоились за мои произведения?)))
15:54 (отредактировано)
Автор у меня есть вопросы. Я не могу понять
Кукла на самом деле исполняет мечты. Но мечты не только «хозяина», мечты всех, кто когда-либо брал куклу в руки. 
покажите мне людей которые мечтают врезаться в землю на самолёте, попасть в смертельное ДТП, захлебнуться в каюте круизного лайнера? Я поняла бы куклу отражающую сны, которые потом становились для кого-то явью. Но мечты? Извините, но минус.
Лидия вторую неделю «путешествовала», и её мысли, наслаиваясь друг на друга, постепенно проясняли ситуацию с неожиданным подарком
Еще такой момент, кукла попадает к следующему человеку, когда хозяин мертв. Так как, все те кто её якобы держал, умирают после Лидиного сна?
06:57 (отредактировано)
По первой непонятке:
Кукла — собственность дьявола (как чёрная метка). Кто взял её в руки, тому даётся дар — испытать то, что одному человеку за свою жизнь просто не успеть. Но за всё существует плата. В данном случаи, это испытание смертью «хозяина» мечты — не сна! Сон понятие абстрактное — не реальное. Мечта же вполне осуществимое желание. Но сатана существо с чувством юмора, поэтому никакой «халявы»…

По второй:
Не всегда мёртв. И не все (в конце разговор о двух оставшихся пациентах). В начале рассказа передача состоялось, когда передающий был ещё жив, но уже решил умереть, при этом сделав «подставу» для Лидии. Лидия же не стала никого подставлять и бросилась под поезд с куклой, думая, что её, куклу, тоже «размажет». Но… помните, про чувство юмора…
Тут вы опять путаете сны и мечты.
10:44 (отредактировано)
Ваше объяснение больше похоже на рассказ, чем сам рассказ. Я читатель, а не телепат. Откуда я должна понять, что кукла «собственность дьявола», а не, допустим, артефакт созданный безумным ученным, или не энергетический накопитель, попавший в наш мир из другого мира, или не прилетевшая из космоса какая-нибудь дрянь?! Почему должна быть плата за чью-то мечту?! Даже невесть взявшийся откуда-то «сатана», плату берет за исполнение желания, а не за возможность мечты об этом желании. И, следуя вашей логике, Лидия и тот, кто ей передал куклу, мечтали, о чем? Умереть под колесами? Как понять, что она думала, что куклу тоже размажет под колесами поезда, если на протяжении всего рассказа, даже не было намека на то, что она недовольна таким положением вещей. У неё даже не было попытки избавиться от этого «подарка». Сразу бух… под поезд. Рассказ – это понятное всем литературное произведение. С завязкой и развязкой. Допустимы намеки или полунамеки, но не оборванные факты. Читатель не должен бегать к автору за пояснением. Прочел – все понял. Осознал. У вас же получился невнятный план более крупного формата. Есть идея, есть задумка, есть наброски некоторых моментов. Но нет цельного рассказа.
rofl
Это не объяснение рассказа — это одна из версий, которая могла придти на ум читателю. Одна из возможных версий.

Вы путаете короткий рассказ, просто рассказ, повесть, роман. Это все делается не по одному шаблону. Это как на выставке картин — рядом висят — на одной мазня-мазней, а на второй всё понятно. Понятно вам. Но люди же разные. Кому-то «всё понятно» не интересно, хочется «помучится». Разгадать, что хотел сказать автор. Но это не значит, что одно плохое, а другое хорошее. Просто вы не хотите/не можете понять, то что другие могут/хотят.
Вам не охота/лень думать — это ваше дело. Но ещё раз — не всё так однозначно, как кажется с первого раза.

Пы Сы: Почему же невнятный? Или вы хотели меня обидеть?
11:57
+1
Ни в коем случае. Я пыталась вам объяснить, но не возможно это сделать, тому кто не хочет слышать.
А вот тут вы не правы. Если почитаете комментарии, то тут же убедитесь — я прислушиваюсь ко всем, кто тут выступил. Если бы я не хотел Вас слышать, я бы выставился на «Табуретке», а не на «Сковородке».

Пы Сы: Если вам кажется, что вас не слышат, то, возможно, вы либо тихо, либо не то говорите.
17:32 (отредактировано)
Ну кто будет читать довольно-таки большой текст, если в самом начале — спойлер. Я про картинку. По небольшому прочитанному/осиленному фрагменту понятно одно: писано без вдохновения. Муза бывает лаконична, а тут перебор со словами.
По вашему выходит в названии тоже спойлер?
Большой текст? Вы только анекдоты читаете?
Перебор со словами?
Странный комментарий. Даже ответить нечего — недобор слов у меня.
Но за осиленный фрагмент, и за то что всё сразу поняли — спасибо!
23:31
Не рассказ, а рекламная ростовая фигура. Череда ярких картинок и, по сути, аляписто разукрашенный убогий картон.
Персонажи тупы и прямолинейны, как лом, не вызывающие не малейшего чувства сожаления.
Разбился, разбился, утонул… А героиня просто течет по течению. У нее не возникает даже мысли, «отомстить» кукле за свои страдания. Вместо этого, она(как и все остальные), подобно, баранам, просто, идет на убой. Замечательно.
И отчего-то, абсолютно, не хочется, уже, сопереживать череде «интеллектуалов» перебрасывающих друг другу куклу, словно эта, граната без чеки. Где драма та?
Пы.Сы. Оправдание автора, о краткости рассказа и " Вам надо, вы и додумывайте, «почему»...", выглядят крайне убого…
Как я понял, вы очередной любитель стандартных шаблонов. К сожалению, в основном для вас, жанр данного рассказа не обязан следовать оным. Мистика, как раз, и подразумевает некоторые умственные потуги. Автор намекает на них, а читатель движется в этом направлении. Если читатель пошёл в другую сторону — тут либо автор сделал мало намёков, что я и пытаюсь выяснить, либо читателю совершенно неинтересно идти в тут сторону. Мистика не его жанр.

ПыСы: Оправдание? Вы что-то путаете. Здесь никто никого ни в чём не обвиняет, и никто ни в чём не оправдывается. Тут люди просто беседуют, высказывая своё мнение о том, о чём им кажется нужно высказаться.
13:10 (отредактировано)
+1
Знаете, уважаемый автор, если Вы будете так активно отстреливать читателей (ну вот этими всеми Вашими утверждениями о недалёкости читателей и их нежелании подумать и догадаться), то в следующий раз рассчитывать на высказывание ими мнений увы, может статься, и не придётся уже.
13:57 (отредактировано)
Вы недооцениваете читателей. Думаю, что читатель не да такой степени нежный и обидчивый, что отстрелится первой же попыткой автора «защитить» своё произведение. Вот мы с вами тоже поспорили, при чём по существу, конкретно о…
Вы отстрелились? Обиделись? Или сделали вывод, что я отъявленный графоман?

Цепляться за каждого читателя, даже при сильном желании автора, не получится. Кому-то нравится, кому-то нет. Других критерий нет. Но если читатель все же решил высказать свое мнение, то нужно хоть какое-то обоснование.
14:26
Произведение, на мой взгляд, должно быть настолько самодостаточным (должно содержать все данные для анализа, пусть даже не очевидно, пусть намёками, но там должны быть данные), что защищать его не будет надобности.
Когда же данных действительно не достаточно… Пенять на недогадливость читателей… Моветон, однако.
14:49 (отредактировано)
Вы идеалист, однако!

Данные для анализа? roflБыло бы что анализировать… Так зарисовка на тему.

Предлагаю закончить брать анализы у этого пациента и перейти к другому.
16:02
+1
(недовольное бульканье) Требования к форме данных заметно разнятся от читателя к читателю…
16:20
Миледи, пусть они там будут в любом виде.
Это точно.
Загрузка...
Светлана Ледовская