Коктейль одиночества

Автор:
Zajerubl
Коктейль одиночества
Аннотация:
История о расставании
Текст:

Марина Гвоздодерова отказалась уйти с пляжа, остановилась, когда увидела у другой девушки ожерелье.

-Послушай, Гена, я хочу такое же.

-Опять? Не прошло и двух недель, не дам.

-Ты что, копеечник что-ли?

-Мы же договорились: не чаще, чем раз в месяц. Ты посмотри на себя, у тебя этих ожерелий сто штук, куда тебе ещё?

Перед ним стояла высокая, стройная брюнетка, в соломенной шляпе, платье-сарафане, аккуратными большими глазами и сжатыми губами. На ее шее красовались ожерелья из кораллов и жемчуга.

-Я же должна выглядеть красиво, - сообщила Марина

-Ты должна пойти работать: взрослая баба, тридцать лет, а клянчишь деньги, как ребенок. Я устал.

-Ну ты и придурок, я ведь могу и уйти от тебя, - Марина с недовольной "шайбой лица" посмотрела в глаза Гены.

-Да? - Гена вспомнил сразу сотню подобных ситуаций, которые произошли за месяц его отпуска, - ну и вали! У нас вообще какие-то причудливые отношения, если честно. Устал быть сундуком с золотом.

-Придурок, - зачем-то сказала Марина.

-Слушай, иди отсюда! - Гена так посмотрел на нее, что Марина от страха чуть не сбарагозила в штаны.

Вечером она забрала вещи, вызвала такси и назначила встречу с подругами в кафе. Сама Марина выглядела добротно, статно, ладно, красотой не обижена, вполне себе симпатичная.

-Куда мне девочки теперь деться-то, - взвыла она, сидя за столом в кафе на следующий день, - где найти бабки?

-Ты не должна переживать, ты королева, в любом случае, - утешала ее подруга, психолог Лара. Она села напротив Марины за стол и начала по своей схеме раскладывать карты Таро, мол, щас отыщем решение, ты только не волнуйся. Она закончила психологический факультет лет семь назад и работала детским психологом в школе.

-Мы все здесь королевы, - добавила Жанна, полноватого вида молодая дама в кружевном платье, с выразительным большим ртом и белыми зубами, которая очень любила похохотать в голос, - надо просто искать и идущий дорогой длинной, найдет свой путь. 

Три месяца назад она наконец-то, после долгих лет самокопаний, закончила читать психологию. Ей нужно было этот опыт в кого-то выплеснуть. Вот и открыла Жанна собственные тренинги по благополучию и ощутила себя чистокровной бизнесвуменшей. Но с мужиками ей не фортило. Когда она начинала смеяться, ее лицо становилось похожим на брюкву и вся ее миловидность исчезала. После пары таких хохотов, мужики давали драпака, особо не объясняя почему.

Марина, успокоилась за столом в кафе и в этой атмосфере поддержки, она вошла в состояние “Лонг-тайм”, что означало на ее языке “Подождем-увидим”. Частенько она пользовалась таким состоянием души, чтобы проблемы перестали ее мучать, как бы выстроив между ними и собой невидимую стену.

-Может какие-то запасы денег есть? - спросила Жанна и выпила глоточек кофе.

-Нет, он все забрал и я прямо не знаю, что мне делать.

-Может схитрить? - улыбнулась Лара, - приползи к нему, как змея, признай свою вину.. Понарошку.

-Либо продай одно из ожерелий, - вдруг добавила Жанна, щёлкнув средним и большим пальцами.

-Точно, вот это идея! - Марина вспомнила, как давеча она наспех забирала украшения, запихивая их в отдельный карман в чемодане. Она хотела это сделать до того, как Гена заберёт подарки назад. Но он просто молча стоял и смотрел, как она собирается.

Просидев пару часов в кафе, говоря совершенно налегке, на некасающиеся мужиков темы, Марина пошла в ломбард. Этим лёгким августовским днём, все вокруг бежали сломя голову, постоянно натыкаясь на нее, наступая на ноги на улице, толкаясь локтями в метро. В переходе Марина долго смотрела на свое перламутровое ожерелье. А потом взяла и продала по сходной цене, в два раза ниже, чем когда-то покупала.

-Это просто что-то невероятное, - позвонила она подругам по видеосвязи, - из меня чудовищный бизнесмен.

-Ничего, зато при деньгах, - успокоила ее Лара.

Много дней подряд Марина жила, где случится. То снимала себе номер в гостинице, то снимала квартиру на неделю.

Хотя у нее мама жила в соседнем районе и туда можно было спокойно прийти. 

Марина ушла от мыслей о несостоявшихся отношениях, перестав появляться в реальности. Для этого она использовала трещину в пространстве, экзистенциальную дыру в сознании – стала заливать себя алкоголем, вприкуску с успокоительными таблетками. И вот под антидепрессантами она попала в параллельный мир, где нет тревог и забот. Ходила гуляла, сидела в барах, знакомилась – негатив через неделю растворился в неистовом чилле.

-Опять рассталась, - поведала ей подавленная Жанна, когда они в следующий раз встретились в кафе.

-Что теперь делать-то будешь? - поинтересовалась Марина, войдя сознанием в общее поле женской солидарности.

-Сидеть на месте не буду, отправлюсь в путешествие.

-Может лучше останешься здесь?

-Здесь я не могу жить, боль меня съедает.

-А ты сама то как? Смотрю оправилась от своего Гены.

-Просто я решила проблему и все, - гордо сказала Марина и достала из сумочки упаковку с таблетками антидепрессантов, - у Лары рецепт можешь взять.

Жанна выдавила таблетку из кластера в рот и запила ее пивом.

-А куда делись проблемы? - захохотала Жанна через полчаса, - внутри меня такая приятная пустота, будто кто-то вырезал из головы все тревоги.

-Теперь ты понимаешь, что стоит за всей этой ширмой? - Марина указала на пачку с таблетками.

Жанна кивнула.

-Я уже пару недель пью этот гидроксол и как только внутри головы мысли сменяются на другие, так тут же мир вокруг уже не такой враждебный.

-Ахаха, - засмеялась Жанна, - мне пришла в голову мысль, что пох вообще на этих мужиков, это они должны тревожиться обо мне.

-А ты понимаешь, что мы здесь одни, совсем одни? - спросила Марина прочертив головой круг в воздухе.

-В смысле, где тут?

-Тут! Вроде бы мы телом в реальности, а головой в потустороннем мире, который рядом, всего лишь за невидимой перегородкой.

-Аа, - Жанна загоготала смесью голоса бармена и Пикачу: - да, тут хорошо, как-будто даже безопасно.

-Мы сидим в кафе и обычно на меня давит присутствие людей, я только сейчас это поняла. Будто бы ощущаешь этих людей своим телом. Как-будто они прижимаются к тебе. Тесно. А сейчас, по ощущениям, мы сидим вдвоем – я вижу тебя, ты видишь меня, хотя народу полно.

Через месяц проведенный в параллельном мире, Марина стала интересоваться:

-Как там мои тревоги? Как там вообще, в реальности?

В один из дней она вернулась в себя, отказавшись от лекарств и алкоголя. Осмотрелась вокруг, прислушалась к телу, нет ли где отходняка?

Залезла в соцсеть на страницу бывшего.

“Фотки старые, заходил вчера в 15:58. Бабу не нашел, но жалеет ли он о расставании?” - подумала Марина.

Вскоре, знакомое чувство расслабления заняло голову снова. Она опять вернулась к местам внутри себя, невидимым глазу человека и которых не понять умом. И тут вдруг Марина увидела, сквозь стены Зазеркалья, сквозь толщу помутненного разума, неотвеченные звонки от “У**ка” с сердечками. Она аж застыла, как кочерга. В одном положении.

-Меня что, глючит? Или что это такое? - она взболтнула голову, как кастрюлю с супом, чтобы прийти в себя.

-Да вроде не глючит.

Тут до нее дошли какие-то осознания, воспоминания, обиды, кусочки тревог, как сквозь пелену.

Например, вот они едут на такси по Турции, вокруг все небо в воздушных шарах.

-Я не полечу, я высоты боюсь, - сказала она тогда Гене с надеждой, что все это шутка.

-Не не не, - повторила она, когда такси остановилось возле небольшого подстриженного поля, с которого запускали, шумгорелками, шары.

Гена же ответил ей, что возможно это лучшее, что они могут испытать вместе. Потом шар взлетел, Гена стоял с раскинутыми широко руками и в оба глаза глядел на открывающийся под ними новый ракурс мира, а она забилась в угол корзины и сидела там до приземления.

Марина кинула телефонную трубку в унитаз.

-Не фиг мне звонить вообще. У тебя свой мир, а у меня свой. Экзистенциальный.

Прошло ещё время и однажды вечером, в ноябре, она сидела за кухонным столом у Жанны. После работы. Сегодня был тяжёлый день: курьеры шеренгой  забирали пиццы, большие и маленькие, ей надо было все записать, отметить, соотнести. Работа, способная кого угодно вернуть к жизни, после стольких лет лентяйства. И тут вдруг Марина улицезрела, что во дворе на качелях, недалеко от окон, сидит знакомая фигура Гены.

-Ни хрена себе, явление.

Она мотнула головой, из стороны в сторону, чтобы встряхнуть свою кастрюлю с супом, отдаленно похожую на голову.

-Да вроде не мерещится.

Какое-то знакомое ощущение, связанное с этим человеком, возникло внутри груди и ближе к шее, потянуло ее выйти и глянуть на него.

-Хотя, что же я скажу-то? - спросила она вслух, - вроде все рассосалось, как атомы, на многие-многие сантиметры этой квартиры.

-Скажи, что б шел отсюда, пока в жопу его не послали, скряга самая настоящая, - сказала Жанна, у которой теперь и жила Марина.

-На самом деле с ним было хорошо.

-Ты что несёшь? Какое хорошо? А какого черта мы с тобой таблетки с бухлом несколько месяцев жрем?

-Похоже у переживаний закончился срок годности, - Марина одела куртку, выскочила на улицу в холод и лёд в одних тапочках и халатике, подкралась к Гене сзади и резко гаркнула ему на ухо. Тот подскочил на качели, как поджаренный, а из его заднего мипеля вырвался звук, похожий на обескураженность и запахло теплой кислятиной.

Жанна повеселела после этого и взглянув ему в глаза, сказала, понурив голову:

-Может хрен с ним, с этим ожерельем? - спросила она мягким голосом.

Он взглянул на нее своим фирменным, прямым взглядом серых глаз, от которого можно было зашататься, обнял ее и ответил, что рад ее возвращению.

-А я рада запаху из твоих штанов, - засмеялась Марина и серьезное лицо Гены тоже сменилось на радостное.

0
01:37
572
04:51
+1
— Марина с недовольной шайбой лица посмотрела в глаза Гены.

Отчего глаза Гены разъехались в стороны: один на Марину, второй на шайбу.
07:54
+3
А сарафан с большими глазами вас не порадовал? ))
Тут так-то весь текст — сплошная перловка. Если это, конечно, не намеренно. Хотя, судя по ответу автора про шайбу, вряд ли.
Ну и тут, в общем-то весь интерес работы лишь в том и заключен: посмотреть, что там ещё за перлы найдутся)
08:37
Я дальше не читал.)
07:02
Так это одна и та же сторона. Шайба лица, то есть выражение лица)
08:42
В разговорной речи — да. Она передаётся в диалогах или прямой речью. В описательной части такое недопустимо. В крайнем случае — выделяются такие обороты кавычками.
08:44
А почему вы остановились на шайбе? Там много над чем можно посмеяться)
09:06
Нет, шайба лица этот не выражение лица. Жаргонизм «шайба» и означает «лицо». Масло масляное у вас тут.
09:08 (отредактировано)
Дело не в смехе. Посмеяться можно и в разговоре. А на письме все немного иначе. Есть сетература и есть литература. Вот в последней свои требования. Поскольку БС именно литературный сайт, многие приходят сюда, чтобы научиться писать правильно.
Если вы здесь с той же целью — приветствую. А для сетературы других площадок навалом.
Смешно можно написать и правильно, но по законам литературы.
09:19
Нет, именно выражение лица. Лицо и его выражение.
10:13
+1
Нет не именно. Шайба — это широкое, толстощекое лицо. И все.
Но даже если это было бы «выражение лица», сочетание «шайба лица» было бы плеоназмом.
19:07 (отредактировано)
Мне кажется, самое главное в тексте это его смысл и юмор, а ошибки исправятся на этапе с редактором. Зачем вообще читать тексты, чтобы найти в нем ошибки? Они всегда и у всех будут) мне лично хотелось услышать как получился сюжет и юморные вставки
19:21 (отредактировано)
А зачем редактору текст, который нужно перерабатывать полностью?
Дело в том, что ошибки бывают не только орфографическими и пунктуационными. Есть еще всякие другие типа речевых, стилистических и т. д. Отправьте свой рассказ на Сковородку и тогда узнаете, какими они бывают. Заодно чему-нибудь новому научитесь.
Дело в том, что пересказ и письмо сильно отличаются. То, что спокойно воспринимается в устной форме, на письме выглядит совсем по-другому.
Знаете, что такое «перловка» на литературном сленге? Происходит от слова «перл». Вот, ознакомьтесь с разделом.
litclubbs.ru/writers/6578-pyorly.html
Так вот, ваш рассказ очень ею богат. Поймите, что Одесский жаргон (и прочие подобные) в описательной части не используются так, как это делаете вы. Везде свои правила. И в литературном языке тоже.
19:29
+1
Беда в том, что весь юмор тут
— в ваших ошибках. И ошибки эти не из разряда грамматических. Они от косноязычия. А это уже напрямую влияет на восприятие вашего текста.
По сюжету. Вот сюжет: ГГ ушла от мужа — ГГ подсела на фармпрепараты — ГГ вернулась к мужу. Кроме встряхиваний кастрюлей головой ничего не происходит. Я не нахожу это интересным. Все женские персонажи одинаково шаблонны. Да и мужской ни чем не примечателен.
19:32
+1
До определённого предела. Т.е. читать текст с ошибками не хочется. Несколько ошибок прощаешь (тем более сама люблю тавтологий навтыкать и мягкий знак в глаголе пропустить), но если спотыкаешься на каждом шагу, то сюжет должен быть прям ХОРОШ. И обычно это не сюжеты про то что кто кому как когда сказал.
Опять же дело не только в ошибках, но и в стиле. А стиль — это уже неотъемлемая часть текста.
В картинах вон сюжет важен или как графины построены? Вроде бы сюжет, но графины тоже хорошо бы ровными строить)))
19:40
Посоветуйте книгу, если есть на примете, как персонажа расписать подробно? Мне иногда удавалось написать многогранного, но я не знаю как эту многогранность делать специально
19:43
У меня можт странный вопрос, а вы чисто по человечески кому-то из персонажей своего текста прям сопереживаете? Чтобы прям болеть, чтобы у него всё вышло?
19:46
Здесь есть раздел:
litclubbs.ru/pages/self-study.html
Посмотрите там все, что вам нужно. И вообще задержитесь на сайте. Поучавствуйте в дуэлях. Через год — сами себя не узнаете в творчестве. Это проверено. Здесь всегда помогут. Только к критике нужно относиться терпимо.
19:54
Скорее больше посмеивался над персонажами, чем сопереживал. Когда пишу без сарказма, тогда сопереживаю. Лично на мой взгляд, надо смешать сарказм с серьёзностью
20:04 (отредактировано)
Вот мне кажется с этого начать надо. Вам персонажи не очень приятны, такое создаётся ощущение.
И тут подвох — в тексте если нет явного авторского нарратива, мы вроде как следуем мыслями за героем. И вот бывают люди, которые думают про себя «вот я унылое бесполезное говно», но не описываемые вами типажи.
И всё, всё сыпется.

Или вот я толстая женщина в леопарде кружевах обтягивающих платьях и густо посыпанная глиттером, которая громко смеётся, запрокидывая голову.

Предположим, я ассоциирую себя с Жанной по этому принципу (я реально прям выбрала её сознательно по внешнему виду). Оживляю в уме ваш картон за счёт эмпатии. И что я получаю? Тут даже если оставить в сторону, что обычно у самодовольных тёток нет проблем в личной жизни (люди тянутся к самоуверенности), то недоброе, отстранённое отношение автора к персонажу отталкивает. Типа если читатель за персонажа зацепился, он получает ушат помоев вместе с персонажем.

Сатира и ирония не обязательно злы к персонажу. Вот Пратчетт чисто из сатиры состоит, скажем, в цикле о Страже. Но он добр к своим героям, какими бы мерзкии, жалкими, тупыми и отвратительными он бы их не показывал.
Обличать тоже можно, но это будет антагонист.
20:21
+2
Интересно, попробую написать новый текст чисто ради персонажа, чтобы он получился многогранный
20:21
К сожалению, не посоветую. Я не читаю книг о писательстве, поэтому у меня свои персонажи не менее шаблонные))
20:32
Не парьтесь. Просто почитайте, что можно в описании, а что нельзя делать.
Можно вообще составить рассказ из одних диалогов.
И в этих диалогах раскрыть каждого участника через их речь. Но этому нужно научиться. Опять-таки...))
Комментарий удален
19:37
Понял вас, закину на сковороду может, посмотрим, что скажут.
19:40 (отредактировано)
Ну… я не поняла, где смешно должно быть. =(

11:06 (отредактировано)
А мне понравилось «аккуратные большие глаза». Долго думала, что за этим скрывается. Пошла смотреть на свои. Разочаровалась. Радужка не устроила.
Читаю дальше.
Когда-то давно читала книжонку «Профессия отца — свинарник», где собраны народные перлы, типа, «по словам брата трупа дело было так..», «он ударил её прямо в раскрытый хохотальник», «труп лежал в изнасилованной позе», «шире шаг! Почему зад не поёт?»… и т.д.
Напомнило.
Ну покочевряжилась жена, ну ушла, а когда поняла, что без мужниного кошелька она никто, что переоценила себя, приползла. Дело житейское. «Я рада запаху из твоих штанов» — это вообще идиотизм, скотство, так не бывает. Кроме того рассказ слишком затянут, скучно и длинно.То, что Марина сильно страдала от отсутствия денег и это толкнуло ее вернуться к мужу, тоже не видно.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации