Коктейль одиночества
Марина Гвоздодерова отказалась уйти с пляжа, остановилась, когда увидела у другой девушки ожерелье.
-Послушай, Гена, я хочу такое же.
-Опять? Не прошло и двух недель, не дам.
-Ты что, копеечник что-ли?
-Мы же договорились: не чаще, чем раз в месяц. Ты посмотри на себя, у тебя этих ожерелий сто штук, куда тебе ещё?
Перед ним стояла высокая, стройная брюнетка, в соломенной шляпе, платье-сарафане, аккуратными большими глазами и сжатыми губами. На ее шее красовались ожерелья из кораллов и жемчуга.
-Я же должна выглядеть красиво, - сообщила Марина
-Ты должна пойти работать: взрослая баба, тридцать лет, а клянчишь деньги, как ребенок. Я устал.
-Ну ты и придурок, я ведь могу и уйти от тебя, - Марина с недовольной "шайбой лица" посмотрела в глаза Гены.
-Да? - Гена вспомнил сразу сотню подобных ситуаций, которые произошли за месяц его отпуска, - ну и вали! У нас вообще какие-то причудливые отношения, если честно. Устал быть сундуком с золотом.
-Придурок, - зачем-то сказала Марина.
-Слушай, иди отсюда! - Гена так посмотрел на нее, что Марина от страха чуть не сбарагозила в штаны.
Вечером она забрала вещи, вызвала такси и назначила встречу с подругами в кафе. Сама Марина выглядела добротно, статно, ладно, красотой не обижена, вполне себе симпатичная.
-Куда мне девочки теперь деться-то, - взвыла она, сидя за столом в кафе на следующий день, - где найти бабки?
-Ты не должна переживать, ты королева, в любом случае, - утешала ее подруга, психолог Лара. Она села напротив Марины за стол и начала по своей схеме раскладывать карты Таро, мол, щас отыщем решение, ты только не волнуйся. Она закончила психологический факультет лет семь назад и работала детским психологом в школе.
-Мы все здесь королевы, - добавила Жанна, полноватого вида молодая дама в кружевном платье, с выразительным большим ртом и белыми зубами, которая очень любила похохотать в голос, - надо просто искать и идущий дорогой длинной, найдет свой путь.
Три месяца назад она наконец-то, после долгих лет самокопаний, закончила читать психологию. Ей нужно было этот опыт в кого-то выплеснуть. Вот и открыла Жанна собственные тренинги по благополучию и ощутила себя чистокровной бизнесвуменшей. Но с мужиками ей не фортило. Когда она начинала смеяться, ее лицо становилось похожим на брюкву и вся ее миловидность исчезала. После пары таких хохотов, мужики давали драпака, особо не объясняя почему.
Марина, успокоилась за столом в кафе и в этой атмосфере поддержки, она вошла в состояние “Лонг-тайм”, что означало на ее языке “Подождем-увидим”. Частенько она пользовалась таким состоянием души, чтобы проблемы перестали ее мучать, как бы выстроив между ними и собой невидимую стену.
-Может какие-то запасы денег есть? - спросила Жанна и выпила глоточек кофе.
-Нет, он все забрал и я прямо не знаю, что мне делать.
-Может схитрить? - улыбнулась Лара, - приползи к нему, как змея, признай свою вину.. Понарошку.
-Либо продай одно из ожерелий, - вдруг добавила Жанна, щёлкнув средним и большим пальцами.
-Точно, вот это идея! - Марина вспомнила, как давеча она наспех забирала украшения, запихивая их в отдельный карман в чемодане. Она хотела это сделать до того, как Гена заберёт подарки назад. Но он просто молча стоял и смотрел, как она собирается.
Просидев пару часов в кафе, говоря совершенно налегке, на некасающиеся мужиков темы, Марина пошла в ломбард. Этим лёгким августовским днём, все вокруг бежали сломя голову, постоянно натыкаясь на нее, наступая на ноги на улице, толкаясь локтями в метро. В переходе Марина долго смотрела на свое перламутровое ожерелье. А потом взяла и продала по сходной цене, в два раза ниже, чем когда-то покупала.
-Это просто что-то невероятное, - позвонила она подругам по видеосвязи, - из меня чудовищный бизнесмен.
-Ничего, зато при деньгах, - успокоила ее Лара.
Много дней подряд Марина жила, где случится. То снимала себе номер в гостинице, то снимала квартиру на неделю.
Хотя у нее мама жила в соседнем районе и туда можно было спокойно прийти.
Марина ушла от мыслей о несостоявшихся отношениях, перестав появляться в реальности. Для этого она использовала трещину в пространстве, экзистенциальную дыру в сознании – стала заливать себя алкоголем, вприкуску с успокоительными таблетками. И вот под антидепрессантами она попала в параллельный мир, где нет тревог и забот. Ходила гуляла, сидела в барах, знакомилась – негатив через неделю растворился в неистовом чилле.
-Опять рассталась, - поведала ей подавленная Жанна, когда они в следующий раз встретились в кафе.
-Что теперь делать-то будешь? - поинтересовалась Марина, войдя сознанием в общее поле женской солидарности.
-Сидеть на месте не буду, отправлюсь в путешествие.
-Может лучше останешься здесь?
-Здесь я не могу жить, боль меня съедает.
-А ты сама то как? Смотрю оправилась от своего Гены.
-Просто я решила проблему и все, - гордо сказала Марина и достала из сумочки упаковку с таблетками антидепрессантов, - у Лары рецепт можешь взять.
Жанна выдавила таблетку из кластера в рот и запила ее пивом.
-А куда делись проблемы? - захохотала Жанна через полчаса, - внутри меня такая приятная пустота, будто кто-то вырезал из головы все тревоги.
-Теперь ты понимаешь, что стоит за всей этой ширмой? - Марина указала на пачку с таблетками.
Жанна кивнула.
-Я уже пару недель пью этот гидроксол и как только внутри головы мысли сменяются на другие, так тут же мир вокруг уже не такой враждебный.
-Ахаха, - засмеялась Жанна, - мне пришла в голову мысль, что пох вообще на этих мужиков, это они должны тревожиться обо мне.
-А ты понимаешь, что мы здесь одни, совсем одни? - спросила Марина прочертив головой круг в воздухе.
-В смысле, где тут?
-Тут! Вроде бы мы телом в реальности, а головой в потустороннем мире, который рядом, всего лишь за невидимой перегородкой.
-Аа, - Жанна загоготала смесью голоса бармена и Пикачу: - да, тут хорошо, как-будто даже безопасно.
-Мы сидим в кафе и обычно на меня давит присутствие людей, я только сейчас это поняла. Будто бы ощущаешь этих людей своим телом. Как-будто они прижимаются к тебе. Тесно. А сейчас, по ощущениям, мы сидим вдвоем – я вижу тебя, ты видишь меня, хотя народу полно.
Через месяц проведенный в параллельном мире, Марина стала интересоваться:
-Как там мои тревоги? Как там вообще, в реальности?
В один из дней она вернулась в себя, отказавшись от лекарств и алкоголя. Осмотрелась вокруг, прислушалась к телу, нет ли где отходняка?
Залезла в соцсеть на страницу бывшего.
“Фотки старые, заходил вчера в 15:58. Бабу не нашел, но жалеет ли он о расставании?” - подумала Марина.
Вскоре, знакомое чувство расслабления заняло голову снова. Она опять вернулась к местам внутри себя, невидимым глазу человека и которых не понять умом. И тут вдруг Марина увидела, сквозь стены Зазеркалья, сквозь толщу помутненного разума, неотвеченные звонки от “У**ка” с сердечками. Она аж застыла, как кочерга. В одном положении.
-Меня что, глючит? Или что это такое? - она взболтнула голову, как кастрюлю с супом, чтобы прийти в себя.
-Да вроде не глючит.
Тут до нее дошли какие-то осознания, воспоминания, обиды, кусочки тревог, как сквозь пелену.
Например, вот они едут на такси по Турции, вокруг все небо в воздушных шарах.
-Я не полечу, я высоты боюсь, - сказала она тогда Гене с надеждой, что все это шутка.
-Не не не, - повторила она, когда такси остановилось возле небольшого подстриженного поля, с которого запускали, шумгорелками, шары.
Гена же ответил ей, что возможно это лучшее, что они могут испытать вместе. Потом шар взлетел, Гена стоял с раскинутыми широко руками и в оба глаза глядел на открывающийся под ними новый ракурс мира, а она забилась в угол корзины и сидела там до приземления.
Марина кинула телефонную трубку в унитаз.
-Не фиг мне звонить вообще. У тебя свой мир, а у меня свой. Экзистенциальный.
Прошло ещё время и однажды вечером, в ноябре, она сидела за кухонным столом у Жанны. После работы. Сегодня был тяжёлый день: курьеры шеренгой забирали пиццы, большие и маленькие, ей надо было все записать, отметить, соотнести. Работа, способная кого угодно вернуть к жизни, после стольких лет лентяйства. И тут вдруг Марина улицезрела, что во дворе на качелях, недалеко от окон, сидит знакомая фигура Гены.
-Ни хрена себе, явление.
Она мотнула головой, из стороны в сторону, чтобы встряхнуть свою кастрюлю с супом, отдаленно похожую на голову.
-Да вроде не мерещится.
Какое-то знакомое ощущение, связанное с этим человеком, возникло внутри груди и ближе к шее, потянуло ее выйти и глянуть на него.
-Хотя, что же я скажу-то? - спросила она вслух, - вроде все рассосалось, как атомы, на многие-многие сантиметры этой квартиры.
-Скажи, что б шел отсюда, пока в жопу его не послали, скряга самая настоящая, - сказала Жанна, у которой теперь и жила Марина.
-На самом деле с ним было хорошо.
-Ты что несёшь? Какое хорошо? А какого черта мы с тобой таблетки с бухлом несколько месяцев жрем?
-Похоже у переживаний закончился срок годности, - Марина одела куртку, выскочила на улицу в холод и лёд в одних тапочках и халатике, подкралась к Гене сзади и резко гаркнула ему на ухо. Тот подскочил на качели, как поджаренный, а из его заднего мипеля вырвался звук, похожий на обескураженность и запахло теплой кислятиной.
Жанна повеселела после этого и взглянув ему в глаза, сказала, понурив голову:
-Может хрен с ним, с этим ожерельем? - спросила она мягким голосом.
Он взглянул на нее своим фирменным, прямым взглядом серых глаз, от которого можно было зашататься, обнял ее и ответил, что рад ее возвращению.
-А я рада запаху из твоих штанов, - засмеялась Марина и серьезное лицо Гены тоже сменилось на радостное.
Отчего глаза Гены разъехались в стороны: один на Марину, второй на шайбу.
Тут так-то весь текст — сплошная перловка. Если это, конечно, не намеренно. Хотя, судя по ответу автора про шайбу, вряд ли.
Ну и тут, в общем-то весь интерес работы лишь в том и заключен: посмотреть, что там ещё за перлы найдутся)
Если вы здесь с той же целью — приветствую. А для сетературы других площадок навалом.
Смешно можно написать и правильно, но по законам литературы.
Но даже если это было бы «выражение лица», сочетание «шайба лица» было бы плеоназмом.
Дело в том, что ошибки бывают не только орфографическими и пунктуационными. Есть еще всякие другие типа речевых, стилистических и т. д. Отправьте свой рассказ на Сковородку и тогда узнаете, какими они бывают. Заодно чему-нибудь новому научитесь.
Дело в том, что пересказ и письмо сильно отличаются. То, что спокойно воспринимается в устной форме, на письме выглядит совсем по-другому.
Знаете, что такое «перловка» на литературном сленге? Происходит от слова «перл». Вот, ознакомьтесь с разделом.
litclubbs.ru/writers/6578-pyorly.html
Так вот, ваш рассказ очень ею богат. Поймите, что Одесский жаргон (и прочие подобные) в описательной части не используются так, как это делаете вы. Везде свои правила. И в литературном языке тоже.
— в ваших ошибках. И ошибки эти не из разряда грамматических. Они от косноязычия. А это уже напрямую влияет на восприятие вашего текста.
По сюжету. Вот сюжет: ГГ ушла от мужа — ГГ подсела на фармпрепараты — ГГ вернулась к мужу. Кроме встряхиваний
кастрюлейголовой ничего не происходит. Я не нахожу это интересным. Все женские персонажи одинаково шаблонны. Да и мужской ни чем не примечателен.Опять же дело не только в ошибках, но и в стиле. А стиль — это уже неотъемлемая часть текста.
В картинах вон сюжет важен или как графины построены? Вроде бы сюжет, но графины тоже хорошо бы ровными строить)))
litclubbs.ru/pages/self-study.html
Посмотрите там все, что вам нужно. И вообще задержитесь на сайте. Поучавствуйте в дуэлях. Через год — сами себя не узнаете в творчестве. Это проверено. Здесь всегда помогут. Только к критике нужно относиться терпимо.
И тут подвох — в тексте если нет явного авторского нарратива, мы вроде как следуем мыслями за героем. И вот бывают люди, которые думают про себя «вот я унылое бесполезное говно», но не описываемые вами типажи.
И всё, всё сыпется.
Или вот я толстая женщина
в леопардекружевахобтягивающих платьях и густо посыпанная глиттером, которая громко смеётся, запрокидывая голову.Предположим, я ассоциирую себя с Жанной по этому принципу (я реально прям выбрала её сознательно по внешнему виду). Оживляю в уме ваш картон за счёт эмпатии. И что я получаю? Тут даже если оставить в сторону, что обычно у самодовольных тёток нет проблем в личной жизни (люди тянутся к самоуверенности), то недоброе, отстранённое отношение автора к персонажу отталкивает. Типа если читатель за персонажа зацепился, он получает ушат помоев вместе с персонажем.
Сатира и ирония не обязательно злы к персонажу. Вот Пратчетт чисто из сатиры состоит, скажем, в цикле о Страже. Но он добр к своим героям, какими бы мерзкии, жалкими, тупыми и отвратительными он бы их не показывал.
Обличать тоже можно, но это будет антагонист.
Можно вообще составить рассказ из одних диалогов.
И в этих диалогах раскрыть каждого участника через их речь. Но этому нужно научиться. Опять-таки...))
Читаю дальше.
Напомнило.