Охота

0+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Vedana
Охота
Аннотация:
Продолжение истории про Лелю, девочку, которая хотела собаку так, как никогда не хотели ее вы. Даже если вы очень-очень хотели собаку.
Текст:

- Ты чего молчишь? – Макар уже целых две минуты висел вверх ногами на перекладине уличного турника, тщетно пытаясь обратить на себя внимание подруги.

- Ну так чего? – он дотянулся и потыкал в плечо задумавшуюся Лелю. Она совсем не смотрела на то, как круто он научился делать переворот на турнике. И вместо того, чтобы восхититься ловкостью друга, думала о чем-то своем, рассеянно теребя поводок Жучки. Та, в отличие от хозяйки, с удовольствием наблюдала за упражнениями Макара, наклоняя голову то на один бок, то на другой.

- Да ничего, - проворчала Леля.

- Нет ты расскажи! А то мне будет обидно, что ты на меня не смотришь. А я между прочим целых два дня тренировался, чтоб тебе показать, как я умею! Жучка вон и то оценила, - Макар понял, что хвастаться перед подругой сейчас бесполезно и спрыгнул на землю. Жучка радостно заскакала вокруг, предвкушая, что сейчас будут играть с ней. Леля вздохнула:

- Папа собрался на охоту.

- Ну и? – не понял Макар.

- На какую-то птицу. И Жучку с собой берет.

- Ну? – до Макара по-прежнему не доходил смысл Лелиных переживаний.

- «Ну-ну», - передразнила раздосадованная Леля. – Папа говорит, что они едут на болота, потому что именно там живет эта их птица, на которую собираются охотится. Жучка никогда еще не заходила далеко в настоящий лес. А тем более в болото! А вдруг она испугается, убежит и потеряется?

- Жучка?

- Угу.

- Испугается? – не поверил Макар. До сих пор маленькая подвижная собачка казалась ему настоящим символом бесстрашия. Она с восторгом рвалась знакомиться с самыми огромными собаками, гонялась за кошками (исключительно с намерением пообщаться). А когда на пути Лели и Макара неожиданно встречались незнакомые взрослые, которые чем-то не понравились Жучке, она садилась рядом с детьми, пошире расставляла передние лапы и грозно-предупредительно ухала. Макару даже казалось, что в такой момент собака даже увеличивалась в размерах. В общем, испугаться Жучка никак не могла. Скорее уж отключиться от мира и увлечься новыми интересными запахами, которые наверняка поджидали ее в лесу за каждым кустом. Леля тоже поняла, что сморозила глупость.

- Ну, ладно, не испугается, просто отвлечется, отстанет и потеряется. А папа никогда с ней не гулял еще, и не знает, как надо! И потом, это же взро-о-ослые. Ты же знаешь, какие они невнимательные, когда начинают друг с другом болтать. В этот момент они и медведя не заметят. Не то что пропажу собаки.

- Это да, - согласился Макар. Он и сам замечал, что когда мама разговаривает с подругой, у нее можно получить разрешение на что угодно. Она ж все равно не вникает в просьбу. Просто согласно кивает и машет руками, чтоб не мешали. – А когда твой папа уезжает?

- В пятницу вечером, после работы.

- Ну вот, время еще есть! Возьми его с собой на прогулку и покажи, как надо. Так всем будет спокойней, - посоветовал Макар. Леля удивлялась, как это ему удается сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях и всегда находить решение? Ну, хотя бы пробовать его искать. Сам Макар ей однажды сказал, что это папины гены и занятия спортивным туризмом. Но Леля все равно удивлялась. Вот и сейчас предложение показалось ей вполне дельным. Леля повеселела и предложила:

- Пошли на поле в догонялки играть?

- Пошли! – согласился Макар.

Полем назывался пустырь между двумя кварталами. Ежегодно ходили слухи, что его вот-вот должны превратить то в новый сквер, то в гаражный кооператив, то в новый торговый центр, но пока жильцы ближайших домов протаптывали незарастаемые тропинки через буйные заросли крапивы, полыни и цикория, выгуливали на пустыре собак или, как например Леля с Макаром, просто играли там в прятки и догонялки.

Леля отстегнула поводок, и Жучка радостно заскакала по кругу, то гоняясь за бабочками, то ныряя в заросли за каким-то новым запахом. Вообще-то правила догонялок были очень простые. Леля выстраивала в одну линию Жучку, Макара и себя, потом командовала собаке «Вперед!», та срывалась с места и неслась к противоположному краю поля с такой скоростью, что уши смешно развевались по встречному ветру. Дети бежали следом, стремясь догнать собаку или хотя бы пробежать как можно ближе к ней. Леля выигрывала чаще. Зато Макар реже падал, выбирая для бега самые удобные и ровные места, а потому оставался почти чистым.

Вот и сейчас Леля уже собиралась подозвать Жучку, чтобы расставить всех на старт, но собака отказалась подходить и, кажется, совсем забыла про людей. Она внезапно остановилась на вытоптанной в траве проплешине, насторожила уши, подняла переднюю лапу и потянула носом. Леля знала из книжки, что это классическая стойка охотничьего спаниеля, учуявшего добычу. Но впервые видела ее в исполнении Жучки. Дети тоже стали всматриваться в заросли и прислушиваться. Но человеческое ухо так ничего и не уловило. А Жучка тем временем стрелой понеслась напролом через бурьян к одной ей ведомой цели.

- Сто-о-ой! Жучка, сто-о-й! Подожди! – кричала Леля, продираясь через жгучую крапиву. Она слышала, что Макар тоже пыхтит где-то рядом, но увидеть что-нибудь сквозь высокую зеленую стену не удавалось.

Жучка выбежала наперерез догоняющим ее людям так внезапно, что Леля чуть об нее не споткнулась, но устояла. Ее уронил Макар. Он не успел затормозить и врезался в плечо подруги откуда-то сбоку. Кучу-малу довершила Жучка: она настырно тыкалась в лицо хозяйке и мешала встать. Макар вскочил первым, отогнал собаку и помог подруге подняться. И тут Леля увидела, ЧТО так назойливо Жучка пыталась ей показать.

Довольная своим подвигом собака держала в зубах маленький лохматый грязный мяукающий комок!

- Ой… - только и смогла сказать Леля. А Жучка бережно опустила ей в ладони свою находку.

- Как она его услышала?! – восхитился Макар.

- Скорее всего, учуяла носом. У спаниелей невероятно острый нюх, - машинально просветила друга Леля. – Давай лучше поищем, может он тут не один?

Они обошли весь пустырь прежде чем наткнулись на коробку с еще четырьмя котятами. Леля присела на корточки, чтобы погладить малышей, но отдернула руку, едва коснувшись шерстки. Маленькие серые комочки медленно остывали, так и не успев открыть глаза, чтобы взглянуть на этот мир. Леля плакала, растирая слезы грязными, покусанными крапивой руками. Жучка крутилась рядом, то виляла хвостиком, то пыталась облизать хозяйку, то отбегала к Макару, проверить, как там поживает добыча. Требовательное скрипучее «Мя!» мгновенно прекратило Лелино горе.

- Пошли скорее! – она отряхнулась, пристегнула поводок к Жучкиному ошейнику и уверенно потащила Макара за собой на противоположный конец пустыря.

- Куда? – не сразу догадался Макар.

- Нам надо как можно скорее добраться до моего дяди Саши. Мы с тобой просто обязаны спасти хотя бы этого котенка. Зря что ли Жучка так старалась его найти!

- Ты думаешь, у нас получится? – Макару изменила всегдашняя уверенность, ему тоже было ужасно жалко погибших котят. И совсем не хотелось потерять единственного оставшегося в живых. Но и поверить в успех тоже было как-то страшно. Так ведь уже было, когда заболел Джек. Они всей семьей ждали, что вот-вот большой черный лабрадор встанет с лежанки, и все будет как прежде. Надеялись до последнего. Пока однажды Джек просто не уснул совсем. Вдруг и сейчас так получится? Лучше уж вообще ничего не ждать, чтоб потом еще раз не расстраиваться.

- Если успеем добежать до дяди Саши, и он будет на месте, точно получится, - Лелиной уверенности хватило бы на десять таких Макаров, и мальчик предпочел довериться подруге. В конце концов, она-то его еще ни разу не обманывала.

Почуяв волнение хозяйки и спешку, Жучка потянула поводок с такой силой, что Лелю снова чуть не протащило по асфальту. Пришлось умерить собачий пыл и дальше они бежали уже с человеческой скоростью, натыкаясь на прохожих, извиняясь, и едва не забывая останавливаться на светофорах.

В ветклинику Леля влетела первой. Жучку пришлось тянуть за собой: едкие больничные запахи всегда пугали собаку. Она пряталась за хозяйкой, вертелась, иногда поскуливала и просительно заглядывала в глаза, желая понять: не оставят ли ее тут насовсем. Леля перевела дух, потрепала Жучку за ухом, поздоровалась с тетенькой на вахте и уверенно направилась к кабинету крестного. Заходить в «пещеру дракона», как Леля про себя называла это помещение, увешанное черепами и скелетами животных, ей до сих пор было страшновато. Но сейчас от этого зависела целая жизнь, и Леля решительно постучала в дверь.

- Ух ты-ы-ы! – восхищенно протянул Макар, оглядывая стеллажи и стены кабинета. Леля пихнула его локтем, чтоб не отвлекался.

- Дядя Саша, нам нужна помощь! – выпалила Леля вместо «Здрасьте».

Крестный сидел, сдвинув на кончик носа очки, грыз ручку и внимательно вглядывался в мелкий шрифт на серых бумажках. От такого напора он даже подскочил, потом увидел детей и улыбнулся:

- Лелька! Ты как здесь?

- Некогда объяснять! Вот. Ты должен его спасти!

С этими словами дети положили котенка на заваленный бумагами стол.

- Так. С этим точно не сюда, - дядя Саша вдруг превратился в строго собранного и очень делового врача, который не терпит лишних слов и точно знает, что делать. Подобное волшебство творилось с крестным каждый раз при виде пациента. Леля знала, что потом ей устроят настоящий допрос и выпытают все подробности. Но пока – дело важнее. Она вздохнула с облегчением и уже собралась следовать за дядей Сашей, но тот резко приказал сидеть на месте и следить за собакой. Взял котенка и ушел.

- Ты часто тут бываешь? – тишина угнетала. Макару хотелось поговорить хоть о чем-нибудь (только не о будущем спасенного котенка, на которое он все еще побаивался надеяться).

- Четвертый раз, - Леле тоже надоело молча теребить Жучкино ухо.

- Прикольно у него тут.

- Угу. Только когда я сюда пришла в первый раз, сразу убежала, потому что испугалась вооон того коровьего черепа наверху. А ты очень смелый, - похвалила друга Леля. Макару было очень приятно, но он все же решил оставаться честным до конца:

- На самом деле, мне тоже не по себе, - признался он. – И, наверное, один я бы тоже отсюда сбежал. Но не могу же я бросить котенка! Зря я что ли его сюда нес?

- Мама говорила, что спасти одного из десяти – это лучше, чем совсем никого, - припомнила Леля. – Правда, она это говорила про цветы в горшках. У нее тогда из десяти фиалок только одна выросла.

- Я думаю, к котам это тоже относится, - серьезно кивнул Макар. – А кто этот дядя Саша?

- Мой крестный.

- А это кто?

- Он мне собаку подарил, когда я уже и мечтать о ней перестала.

- Аааа… - Макар все равно не очень понял, кто такой крестный, но человека, способного исполнить самую заветную мечту, безусловно стоило уважать.

Они еще немного помолчали, думая каждый о своем. Поворот дверной ручки вернул детей в реальность. В кабинет вошел дядя Саша. В одной руке он держал котенка, в другой – какой-то пакет.

- Значит так, друзья мои, - дядя Саша выглядел гораздо веселее, чем перед своим уходом, и говорил уже не так резко. – Значит, так. С животиной вашей все почти в порядке. Никаких неизлечимых болезней, истощение, которое исправляется правильным питанием и заботой. Места у меня в стационаре нет, чтоб кота тут держать. Да, кстати, это именно кот, а не кошка. Поэтому вот вам смесь для котят, я покажу, как разводить и что делать, но дальше – сами. Сейчас малышу лучше поспать в тепле. Лелька, я маме твоей позвонил, она скоро с работы возвращается, заберет тебя. Вернее, вас обоих.

- Троих, - поправила Леля.

- Угу, четверых тогда уж, - поправил Макар, показывая на котенка.

- Короче, заберет вас со всем зверинцем, - подытожил дядя Саша. – А пока вы мне все расскажете, как было. Чаю хотите?

От волнений и быстрого бега в горле изрядно пересохло. Хотелось сладкого. И дети не стали отказываться. Так, за чаем с печеньем, которым угостила всех тетенька-вахтерша, Леля и Макар наперебой рассказывали дяде Саше, что же случилось. Жучка освоилась в кабинете, почуяв, что в этот раз в центре врачебного внимания точно не она, и все время рвалась к кушетке, на которой в середине круглой теплой грелки уютно устроился котенок. Но ей никто не запрещал подходить и нюхать. Как-никак это же ее добыча!

Дядя Саша, как всегда, живо реагировал на все события рассказа. Интересовался, переспрашивал, посмеивался и делал серьезное лицо, в зависимости от описываемых событий. Леле нравилась его манера слушать: ни одна деталь не оставалась без внимания, и рассказывать было приятно. Тут и Лелина мама приехала, вихрем ворвалась в кабинет, потребовала отчета, у кого, что и где болит. Убедилась, что все живы-здоровы, не считая обожженных крапивой коленей и локтей, заявила, что «с этими детьми никакого цирка не надо», а она «точно поседеет раньше времени» и потащила всех к машине. Но дядя Саша ее остановил:

- Машка, не нервничай. Дети целую кошачью жизнь спасли!

- Свою бы не угробили, уже хорошо! – вздохнула мама.

- Так, оставить волноваться! – рассмеялся дядя Саша. – Лучше подумайте, куда кота пристраивать будете.

- Кота? А себе не оставишь? – еще больше приуныла мама. Было видно, что разводить дома зверинец она никак не планировала.

- Я бы с радостью, - развел руками дядя Саша. – Но в клинике мест пока нет, у персонала дома и так вечно кто-нибудь на передержке. А я, ты ж знаешь, домой только ночевать прихожу. И то если очень повезет. Котенку забота нужна и регулярное питание.

- Я его себе заберу, - решительно заявил Макар.

- А родители разрешат? – забеспокоилась Лелина мама.

- На улицу точно не выгонят, он же маленький. А потом привыкнут, - рассудил мальчик. – Без Джека дома всем грустно. Ну, вы же помните, я вам рассказывал про Джека.

- А ты не только очень смелый, но еще и хитрый! – удивилась Леля. Макар смутился.

Дядя Саша быстро, пока никто не передумал, упаковал котенка вместе со всем необходимым, еще раз напомнил, что и как делать, протянул Макару визитку со своим номером телефона и, наконец, проводил посетителей к выходу из клиники.

Закрыв дверь, он обратился к тетеньке на вахте, которая угощала всех печеньем:

- Наталья Ивановна, попробуйте найти кого-нибудь из волонтеров. Надо съездить вот по этому адресу, забрать коробку.

- Хорошо, Александр Васильевич. Я поищу. Ох, у кого ж это рука поднялась так с малышами-то обойтись…

- У людей, - хмуро буркнул дядя Саша и скрылся в кабинете, где выкопал из-под вороха бумаг в ящике старую, начавшую терять цвет фотографию огромной черной пантеры, старательно вылизывающей сморщенное лицо «своего» человека, и долго ее разглядывал.

***

Вопреки опасениям Лелиной мамы, Макара дома не ругали. Котенку сразу же определили подходящее место, установили круглосуточное дежурство и строго выполняли предписания врача. Через несколько дней найденыш окреп, даже немного подрос, и смешно по-хозяйски расхаживал по квартире, тыча любопытным носом во все углы. Над кличкой долго не думали, всем показалось, что Котофей – вполне подходящее прозвище для серого полосатого зверя со слишком серьезным для детеныша выражением морды.

***

Лелин папа и Жучка все-таки сходили на охоту. Правда, ненадолго. Уехали в пятницу вечером, вернулись ранним субботним утром. Мама открыла дверь и, не удержавшись, сдавленно захихикала. На шум из своих комнат высунулись дети. На пороге стоял мокрый до нитки папа. Не менее мокрая, но гораздо более довольная собой Жучка отряхивалась рядом и норовила ткнуться носом в сумку в папиной руке. В сумке что-то непрерывно шебуршало.

- Чтоб я еще раз на эти уговоры повелся! Саньке звони быстрей, - велел папа.

- Чего? – спросонья не поняла мама.

- Во, чего, - папа протянул ей шевелящуюся сумку. Мама взяла и тут же выронила ее, ойкнув от неожиданности. Из сумки с криком выскочило что-то серо-коричневое и стало метаться по коридору.

- Блин, Машка!!! – закричал папа и, не разуваясь, кинулся ловить свой охотничий трофей. Жучка радостно включилась в игру. Дети тоже в стороне не остались. Мама все-таки вызвонила дядю Сашу.

Уже через полчаса все участники погони сидели за накрытым столом на кухне. В углу, у холодильника, покряхтывала и шуршала перьями пойманная и посаженная в коробку утка – тот самый папин трофей.

- Интересно, кто на кого влияет, - посмеивался дядя Саша отхлебывая кофе. – Лелька на тебя, или ты на нее? То, что вы два сапога пара – это сразу видно. Оба регулярно поставляете мне пациентов.

- Собака, - сказала мама. – Собака на них обоих влияет. Кто детям кота подсуропил? Жучка! Теперь вот пернатое Женьке добыла…

- Интересно, кого она тебе принесет? – захихикал папа.

- Нет уж, увольте меня с должности начальника зоопарка!

- Пусть мне несет. Хомяка! – разрешил Колька. Мама только вздохнула.

- Пааап, а мы оставим утку себе? – с надеждой спросила Леля.

- НЕТ! – в один голос ответили родители. Леля разочарованно вздохнула. А Жучка сочувственно глянула на нее из угла с коробкой, которую обнюхивала и охраняла всеми собачьими силами.

- Нет, Лель, - пояснил дядя Саша. – Это дикая утка, и ее обязательно надо вернуть домой. Все, что пришло из дикой природы, должно туда же вернуться. По возможности.

- А летать она еще сможет?

- Точнее скажу после рентгена, но в принципе должна. Если она так шустро от вас убегала и сейчас весьма активна, значит, не так все страшно.

- Да я вообще не понимаю, откуда она взялась! – рассказывал папа. – Утром слышу – шорох! Я туда ружье нацелил, как мужики учили. Не успел даже выстрелить, а эта жжж… Жучка, в общем, уже кинулась туда вплавь, не разбирая дороги. Я и опомниться не успел, как она мне эту птицу притащила. Ребята смеются, с первой добычей поздравляют. А я смотрю, утка-то живая. Только крыло приволакивает. Я растерялся, она – обратно в воду, собака за ней, я за собакой. И че поперся?! Сам не пойму. Азарт напал. Надо мне было эту утку поймать.

- Я ж говорю, эта собака на вас больше влияния имеет, чем я, - укорила мама.

- А потом… - продолжал папа. – Ну вот, что с ней делать? Не стрелять же! И так покалеченная. Я в машину и домой.

- Выстрелить-то хоть раз успел? – как бы вскользь и равнодушно спросил крестный. Но Леля-то видела, что именно это его сейчас интересует больше всего.

- Неа, - вроде бы даже огорчился папа. – Некогда мне было, я утку спасал.

Они с дядей Сашей смеялись долго и с удовольствием. А крестный, кажется, еще и с облегчением. Когда он уходил, прихватив с собой коробку с уткой, Леля тихонечко, чтобы никто больше не слышал, спросила:

- А что было бы, если папа выстрелил?

Дядя Саша задумался, а потом очень-очень серьезно и как будто под большим секретом признался Леле:

- У меня стало бы еще на одного друга меньше.

Другие работы автора:
+1
14:35
366
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Алексей Ханыкин