Новый Год

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Lalter45
Новый Год
Аннотация:
«А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил.
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдешь в распахнутые двери».
Текст:

Не успел Макс приземлиться, как позвонила Далия и назначила встречу в ресторане «Блок». Её там знали, и мэтр д’отель, рассыпаясь в любезностях, сам провёл их к уже накрытому на двоих столику. Макс с интересом рассматривал стильный модерновый интерьер и современные картины на стенах. Далия рассматривала своего любовника.

- Как прошла свадьба? - осведомилась она.

- Здорово! Папа счастлив, Эля счастлива. Они - как две половинки, которые наконец-то нашли друг друга.

- Очень поэтично. Им повезло, в нашем возрасте трудно испытать настоящие чувства. Ты всё ещё ревнуешь к новому ребёнку?

- Нет, это прошло. Я увидел, как Элины сыновья заботятся о младшей сестре, и мне тоже хочется быть настоящим старшим братом.

- Вы с Элиными детьми подружились?

- С парнями началось не очень, они даже в драку чуть не полезли. Но потом вроде отошли. А Оля - она такая славная! Я с ней сразу нашёл общий язык.

- Тебя тянет к маленьким детям.

- С ними проще. Мы здесь отмечаем что-то? - Макс сменил тему разговора.

- Я думала, что назначение моего нового генерального менеджера.

- Далия, - Макс не хотел её обидеть, но надо было чётко расставить всё по местам. - Я решил, что это - не для меня. Я не хочу руководить фирмой. По крайней мере, на данном этапе. Меня устраивают наши отношения такими, как есть. Надеюсь, тебя тоже.

Неожиданный отказ, обдуманные холодные слова, причинили женщине физическую боль. Она недооценила его проницательность и стремление к независимости. Если она начнёт настаивать, то Макс взбрыкнёт и уйдёт, несмотря на деньги. Она не хочет, не может без него. Лучше подождать до более благоприятного момента. Внешне Далия казалась спокойной, но внутри у неё всё сжалось от страха потери.

- Если тебя не интересует моё предложение, забудь о нём. Ты обсуждал его с отцом?

- Да, я спросил, что он думает, но это моё решение.

- Я понимаю.

К ним подошёл официант.

- Закажи стейк, здесь неплохой рибай, хотя я предпочитаю филе миньон. Ты мне понадобишься на нескольких балах перед Новым Годом. Один - маскарад, так что выбери себе костюм.

- Может быть стоит одеться мушкетёром, - усмехнулся Макс. - В те времена было не зазорно брать деньги у женщин.

- Мне нравится тогдашняя мода. Кстати, в конце декабря я лечу на две недели во Флориду. Семейный отдых в Бока Ратоне. Хочешь поехать со мной? Тебе понравится Атлантический океан, - Далия представила Макса в одних плавках-шортах рядом с собой на пляже и невольно облизнулась.

Её вопрос повис в воздухе. Макс слегка опешил от такого приглашения - ему совершенно не хотелось иметь дело с сыновьями Далии. Это Америка - там не то, что побить, а и пристрелить могут. Нет, это, конечно, шутка, но неужели она не понимает, что ставит его в дурацкое положение? Нужно было как можно тактичнее отказаться.

- Ты знаешь, это мой первый Новый Год с Димкой. У него в садике утренник, и подарки я ему купил - даже настоящий электромобиль-внедорожник, на котором он ездить сможет - хочу увидеть, как он обрадуется. Может быть, в другой раз?

Далия сама не подумала прежде, чем пригласила парня, и была рада его отказу. Вообразив лица родных при виде Макса, она решила, что ещё рано их шокировать. Если всё пойдёт, как ей хочется, её сыновьям и невесткам придётся привыкать к отчиму, который годится им в младшие братья.

***

Перед утренником, Макс зашёл к Верке домой. Она накрасилась, сделала причёску, нарядилась в новую блузку и выглядела почти симпатичной. Димка натянул куртку на костюм ковбоя. Всю дорогу мальчишка бегал кругами вокруг папы и мамы, даже помпон на его шапке весело подпрыгивал. У входа в садик Верка нерешительно просунула руку Максу под локоть, и он не оттолкнул её.

Вначале был концерт, подготовленный детьми. Димка без запинки прочёл стихотворение Маршака о зиме, и Макс поймал себя на том, что повторял слова вместе с сыном, боясь, что он собъётся. Потом они с Веркой отчаянно хлопали. Всё прошло без сучка без задоринки - хороводы, песенки, игры, Дед Мороз с подарками. В перерыве, Верка с гордостью представляла Макса знакомым мамам. Парень не сопротивлялся - ему хотелось, чтобы у неё в этот день было хорошее настроение.

К ним подошла воспитательница, одетая в костюм феи.

- Это Максим, отец Димы, - Верка так и светилась от удовольствия.

- Мы знакомы, - Любовь Михайловна почему-то покраснела.

- Дима так ждал сегодняшнего утра. Он очень нервничал, что забудет слова, но, похоже, зря, - вставил Макс.

- Я не сомневалась, что он сможет. У него хорошая память. Вы знаете, - продолжала воспитательница. - Мы попросили детей нарисовать, что они хотят на Новый Год, и положить рисунки в конверты. Я им сказала, что это для Деда Мороза. Вот Димин конвертик. С Новым Годом вас! - и она отошла к другим родителям.

- Интересно, что он нарисовал. Наверно, собачку - всё время просит у меня щенка - но у Пети аллергия.

Вера вытащила рисунок из конверта и развернула. Дима рисовал действительно хорошо - на листке были узнаваемые фигуры - Макс в куртке и шапке, Верка в платье и сам Димка в ковбойском костюме. Он стоял между папой и мамой и держал их за руки. Макс с Веркой переглянулись, и Макс молча спрятал листок в карман. «Это естественно, что ребёнок хочет, чтобы родители были вместе, - сказал он себе. - Он не понимает, как всё сложно. А может, наоборот, совсем просто, как на его картинке?».

После утренника они пошли обедать в кафе, и Димка, довольный всеобщим вниманием, с аппетитом ел бургер, запивая какао, и показывал подарки, полученные от Деда Мороза - набор фломастеров и книжечку стикеров.

- Ты ещё придёшь до Нового Года? - спросил он Макса.

- Наверно, нет, но я обещаю, что буду у вас рано утром первого января и посмотрю, какие подарки Дед Мороз положил для тебя под ёлку. Не будешь разворачивать, дождёшься меня?

- Конечно, только ты приезжай пораньше!

***

Когда секретарша передала Лёхе, что его хочет видеть Далия, он чуть не послал её подальше. Чего надо от него женщине, которая спит с его сыном, содержит парня и покупает ему шмотки, как проститутке? Но вопреки охватившему его чувству брезгливости, Лёха согласился принять её.

Он видел Далию около года назад, и поразился происшедшей в ней перемене: тогда она не прятала ни седины, ни морщин. Это была тучная женщина, выглядевшая даже старше своих пятидесяти - пятидесяти-пяти. Теперь она преобразилась - умело подкрашенные и ламинированные каштановые волосы, никаких очков, макияж. Она явно поработала с тренером и, возможно, даже пластическим хирургом. От этого Лёхино омерзение только возросло.

- Если вы хотите обсудить ваш бизнес аккаунт, то это не ко мне, - холодно начал он. - Я могу направить вас к нужному человеку.

Далия, несмотря на отсутствие приглашения, уселась в кресло напротив него.

- Алексей, мы оба знаем, что я приехала поговорить о Максиме.

- Серьезно? И что ты мне хочешь сказать про моего сына?

- Не надо так реагировать. Макс мне очень дорог.

- Блин, ты сбрендила!

- Я предложила ему должность генерального менеджера в моей компании, но он её не принял. Я так поняла, что по твоему наущению. Я бы хотела убедить тебя, что для него это будет выгодным вариантом.

- Далия, ты плохо знаешь Максима, если полагаешь, что он прислушивается к моим советам. Если бы это было по-другому, я никогда бы не допустил, чтобы он занимался тем, чем он занимается с тобой.

- Но он сказал мне, что спросил твоё мнение. Что ты ему ответил?

- Это тебя не касается. Если он отказался, я только рад, но он сам так решил.

Далия поменяла тон.

- Алексей, почему бы Максиму и не попробовать? Я уверена, что он справится, и для него это хороший опыт.

- Давай начистоту: ты хочешь связать моего сына по рукам и ногам - деньги, подарки, работа. Ну, поиграешься с ним год-другой, а потом что? У Макса не останется ничего - ни работы, ни денег, ни чувства собственного достоинства.

- Ты не понимаешь, для меня это не игра. Я люблю Максима.

- Допустим, так оно и есть, хотя верится с трудом. Ты о нём подумала? Парню двадцать три. Ему нужна ровесница, любовь, семья, дети. То, чего ты ему дать не сможешь.

- Он очень одинок, я думаю, даже ты не представляешь, насколько. Мне кажется, я ему не безразлична, ему хорошо со мной. Мы понимаем друг друга. Ты сам несколько раз женился на очень молодых женщинах.

- Далия, ты себя-то слышишь? Макс трахает тебя за деньги! Когда я женился на этих дурах, у меня, по крайней мере, не было иллюзий, что я люблю их, или они любят меня. Я знал, что покупал и зачем. А ты? Переспала со смазливым мальчишкой и вообразила, что что-то для него значишь? Открой глаза! Макс не дерьмо и никогда тебе этого не скажет и не покажет, но ты для него - клиентка, вот и всё.

- Спасибо, Алексей, что согласился поговорить со мной. Я многое поняла, - Далия встала и быстро вышла.

Только сев в машину и убедившись, что её никто не видит, Далия позволила себе снять маску. На глаза навернулись слёзы. Значит, она действительно дурочка, вообразила себе нечто, чего и в помине не было. Макс явно сказал отцу, что она для него - только работа. Самое страшное, что это не меняло её чувств.

***

Макс проводил Далию на самолёт, пожелал ей безопасного полёта и счастливого Нового Года и вздохнул с облегчением: ему надоели праздничные балы, танцы, наряды, маски; вечные презрительные или завистливые взгляды вокруг, за спиной и в лицо; липнувшие фотографы и вешавшиеся на него, даже в присутствии Далии, женщины. Парню хотелось перевести дух и продумать, что он напишет Саймону. Это был шанс, которого больше могло и не представится. Но ему позвонила Аня и попросила приехать.

- Ну что, избавился от своей «мамочки»? - спросила его девушка уже с порога.

- Далия улетела, будет две недели загорать и купаться в океане.

- Я видела ваши фотки в светской хронике. Ты обалденно выглядишь, особенно в костюме мушкетёра. Она - так себе.

- Не злись, это тебе не к лицу.

- Что мне ещё остаётся делать, если мой парень спит со старухой!

- Ань, я, пожалуй, пойду, если ты в таком настроении.

- Извини, останься, пожалуйста. Я посмотрела на эти фото и подумала, что сама бы с удовольствием тебя сфотографировала на память. Я ведь неплохо умею.

- Ты же знаешь, что я не люблю фотографироваться.

- Фотки будут только для меня. Я их никогда никому не покажу.

- Ладно, если ты обещаешь, и тебе так хочется.

Загоревшись этой идеей, Аня сначала сделала несколько портретов парня - Макс грустный, задумчивый, с полуулыбкой, с голливудской улыбкой, с застенчивой улыбкой. Потом ей захотелось другого.

- Давай, я сфотографирую тебя, как модель? - спросила она. - Иди прими душ, с каплями воды интереснее.

Макс неуверенно пожал плечами, но согласился. Он вышел из ванной, завернувшись в полотенце, и Аня уставилась на него, забыв про фотоаппарат. На его коже ещё блестели капли воды, а влажные волосы парень зачесал назад. Он пододвинул стул и сел.

- Ну что, смотреть будешь или фотографировать? - это уже был Макс с наглой улыбкой.

Аня защёлкала фотоаппаратом.

- А без всего? - спросила она наконец.

- Нет, этот вид - только для тебя.

Девушка отложила фотокамеру и подошла ближе.

- Хочешь сама снять?

Аня медленно развязала полотенце и Макс, перехватив её запястье, с силой потянул на себя. Девушка потеряла равновесие и уткнулась носом ему в грудь.

- Не обижайся на Далию, - Макс нежно погладил Аню по голове и по спине, чуть дёрнул за халатик. - Ей приходится дорого платить за то, что тебе достаётся бесплатно.

Макс целовал её губы, обнажившиеся плечи, халатик начал сползать, и они оба позабыли и о Далии, и о фотосессии.

- Так вот, за что женщины выкладывают такие деньги, - Аня свернулась калачиком у него под боком.

- Да, и за это тоже, - через секунду, Макс уже отключился.

Под утро Аня опять осторожно взяла фотоаппарат и, отдёрнув одеяло, начала снимать спящего парня. Макс улыбался - ему снилось, что он стоял на берегу океана и заворожённо смотрел, как тёмно-синие волны с силой разбивались о песчаный берег и белой пеной откатывались назад, оставляя за собой ракушки и мелкие разноцветные камешки.

***

В новогодний вечер Аня потянула Макса в центр. Они прогулялись по нарядно разукрашенному проспекту, в эту ночь - пешеходному. Потом полюбовались на подсвеченные фонтаны и вышли на Дворцовую Площадь, забитую до краёв народом. Было холодно, и все приплясывали в ожидании боя часов, согреваясь, кто как мог. Вокруг них, в уже полупьяной толпе, парочки липли друг к другу для тепла и целовались. Со сцены звучала музыка, над великолепием старинных зданий колыхались разноцветные огни лазерного шоу.

Аня, счастливая и раскрасневшаяся, крепко обнимала парня, а он прикладывал её ладони к лицу и согревал своим дыханием. Внезапно Макс поймал себя на том, что отчаянно всматривается в толпу поверх мехового беретика своей девушки, надеясь среди других голов увидеть одну единственную в мире непокорную копну каштановых волос. «Дурак, - одёрнул он себя. - Лиза наверняка в шапке, а то ещё простудится. Так хотелось бы её сейчас встретить, даже если она не одна».

Пробило двенадцать, площадь взорвалась криками, смехом, выбитыми пробками шампанского, которое пили прямо из горла. Зазвучали залпы фейерверка, и в тёмном небе рассыпались разноцветные шары. Запрыгнув к Максу на руки, Аня начала целовать его. Макс, уже порядком замёрзший, целовал её в ответ. Аня наконец приостановилась, чтобы вдохнуть в лёгкие ледяной воздух.

- Макс, я люблю тебя! - признание выплыло из её губ вместе с паром дыхания, на мгновение повисло в воздухе и растворилось.

Наступившая пауза тянулась невыносимо долго.

- Спасибо! - глупо выдавил Макс, стараясь не видеть горького разочарования в её глазах. - Поехали домой, мне завтра рано утром к Димке. 

Другие работы автора:
+9
13:38
1115
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Алексей Ханыкин