Запах корицы

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Александр Михан
Запах корицы
Текст:

– Тимур? – огромная мужская голова заглянула в окошко выдачи заказов небольшой пиццерии под названием «(ТТ)цца», которое говорило о том, что её владелец – бывший математик.

– Да, – голос пятидесятилетнего мужчины слегка задрожал, и он, пытаясь совладать со своим страхом, быстро спрятал дрожащие пальцы обеих рук за спину.

– Собирайся, поедешь с нами, – голова незнакомца так же быстро, как и появилась, исчезла в проёме, а Тимур моментально рухнул на стоящий рядом стул.

Он, как никто другой, знал, что эта незапланированная поездка не сулит ему ничего хорошего. Мужчина догадывался, к кому его повезут, так как время, за которое он должен был погасить долг, заканчивалось сегодня в полночь. А у него как месяц назад не было денег, так и сейчас их нет. Хотя годом ранее всё выглядело совершенно иначе. Болезнь жены заставила Тимура влезть в долги, и он, мало того, что не смог ей ничем помочь, так ещё остался должен такую сумму, что ни за ближайший год (а тем более месяц, что дали ему на погашение долга) ему не расплатиться.

Мужчина накинул на плечи плащ, посмотрел, словно в последний раз, на кухонную утварь, столики в зале и, выключив свет, поковылял к огромному внедорожнику.

Всю дорогу Тимур перебирал в голове всевозможные варианты ответов на один-единственный вопрос, который ему непременно должны будут задать, и на который он пока ещё не придумал вразумительного ответа.

– Ну, заберут у меня пиццерию, что дальше? Это всё равно только половина суммы. Была бы квартира, так она самая первая пошла с молотка… Да уж, нелинейное уравнение с двумя неизвестными…

Тимур помнил, как он даже поругался с женой из-за своего решения продать квартиру. Его расчёт на то, что он ещё успеет заработать на новую, не оправдался. Дорогостоящие операции за границей не принесли никаких результатов, а деньги, вырученные за продажу недвижимости, не покрыли даже первые две недели пребывания жены в клинике.

– Это конец, – прошептал Тимур, загнув последний палец на руке и перебрав, таким образом, все варианты ответов. – Может, это и к лучшему: смерти я не боюсь. Там меня жена ждёт, я по ней так соскучился. Похоже на то, что сегодня с ней и увижусь…

Мужчина хотел ещё что-то добавить, но машина плавно притормозила перед воротами огромного дома, и все его «уравнения» в голове быстро испарились.

Тимур и ещё несколько человек вышли из машины и молча вошли в дом. Массивная дверь, своими коваными элементами больше похожая на дверь из преисподней, чем на нормальную «человеческую» дверь с ручкой, громко закрылась за ними

– А вот и наш клиент, – в кабинете за большим резным столом сидел немолодой мужчина в халате, украшенном узором из золотых нитей, и в остроконечных шлепанцах на босу ногу. – Так, так, так, уважаемый Тимур… Не помню, как вас по отчеству величать. Прошу присаживаться. Нам с вами предстоит долгая беседа. Надеюсь, вы понимаете, по какому поводу вас сюда привезли?

Хозяин дома театрально нахмурил брови, чтобы показать собеседнику всю серьезность его положения, но, увидев дрожащие руку последнего, вновь сделал лицо добродушным.

– Я всё понимаю, – Тимур опустил голову. – Что от меня требуется, я на всё согласен.

– Согласен он, – мужчина в халате посмотрел на охранников, которые, как по команде, засмеялись. – Вот бы все так мне отвечали: согласен, мол, делайте, что хотите, я готов на всё! Да где там! Такие удивительные экземпляры попадаются, что невольно задаёшься вопросом: а это точно люди?

Внезапно за спиной хозяина дома медленно открылась дверь, и Тимур увидел маленькую девочку с заплаканным лицом. Ребенок направлялся прямо к нему, не обращая ни на кого внимания: ни на хозяина дома, видимо, отца, ни на огромных охранников, которые начали хаотично переглядываться и пожимать плечами, не зная, как им поступить в этой ситуации.

В одной руке девочка держала смешную куклу, от которой тянулись по полу развязанные бантики, а другой постоянно вытирала слёзы.

– Что случилось, Софья? Ты почему не спишь? Иди сюда…

Голос отца задрожал, и он неуклюже попытался остановить ребенка, но Софья одернула его руку и продолжила идти к Тимуру.

– Ты не умеешь завязывать бантики! – пролепетал ребёнок.

Эти слова для отца прозвучали как приговор, и он виновато прикусил нижнюю губу.

– А вот он – умеет! – продолжила Софья и протянула Тимуру куклу.

Тимур быстро заморгал, посмотрел на ребёнка, потом – на её отца.

– Софочка, а почему ты решила, что дядя умеет? Ты же его первый раз видишь?

– Потому что от него пахнет булочками, которые пекла мама! А если дядя умеет печь булочки, значит, умеет и бантики завязывать! Мама же умела!

– Булочками? Ах, да! Ты же пиццу делаешь… Логично, логично, не поспоришь.

Отец девочки кивнул Тимуру, в надежде на то, что тот справится с возложенной на него ответственностью.

Тимур взял куклу, поправил её непослушные искусственные волосы и быстро завязал на них два бантика.

Софья запрыгала от счастья и начала хлопать в ладоши. На лице у девочки сияла улыбка.

– Я же говорила, что дядя умеет, потому что от него пахнет булочками! Дядя, а как тебя зовут?

– Тимур его зовут. Этого дядю зовут Тимур! – вместо Тимура ответил отец девочки, потирая руки.

– А ты, дядя Тимур, завтра придёшь ко мне, если бантики развяжутся? А то у папы совсем не получается завязывать, только волосы у моей куколки вырывает. Ей же больно…

– Придёт, обязательно придёт! Поздно уже, моя хорошая, иди спать! – вновь вместо Тимура ответил сияющий от счастья отец и помахал дочке рукой.

Девочка скрылась за дверью, а её отец схватил за руку Тимура и, глядя в глаза, прошептал: «Ты знаешь, что произошло только что?»

Тимур удивлённо пожал плечами.

– Она впервые улыбнулась с того самого дня, когда её мама… Ну, в общем, когда она оставила нас вдвоём. Я уже и так, и эдак с ней. И игрушки по сто раз на дню новые привожу. И нянек разных полный дом, и психологов, а ты за минуту всё разрулил… Короче, у меня к тебе дело. Ты приходи завтра днём, я заплачу, сколько скажешь, не вопрос.

– А как же мой долг? – Тимур опусти глаза.

– Какой долг? А-а, долг… Я хотел предложить тебе возглавить пару моих заведений. Управляешься ты хорошо: одна только твоя пиццерия прибыль даёт, как три моих пирожковые, вместе взятые. Заодно и с долгом рассчитался бы. Но тут появилось кое-что поважнее, чем твой долг. Это улыбка моей Софочки. Я понятно излагаю?

Счастливый отец протянул руку Тимуру. Тот, слегка замешкавшись, пожал её в знак согласия, после чего хозяин дома внезапно прильнул к мужчине и сделал несколько глубоких вдохов.

– Действительно, пахнет булочками… Корица?

– Нет, – улыбнулся Тимур. – Это итальянские травы: чабер, базилик, розмарин, лук-порей, майоран и тимьян.

– Ты завтра возьми с собой, пусть и у меня будут, а то мало ли что…

Хозяин дома посмотрел на охранников, которые снова, как по команде, заразительно засмеялись. Вместе с ними засмеялся и Тимур: никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Иногда даже самое страшное, что ты себе представляешь, окажется всего лишь твоей фантазией, не имеющей ничего общего с настоящей человеческой жизнью.

+4
05:25
332
11:21
+1
Чёта я сегодня в сентиментальном настроении, даже ругаться из-за пунктуации не хочется.
Спасибо за добрый рассказ! Он меня растрогал.
13:30
+1
Орфография — моя ахиллесовая пята. laugh
13:54
+2
Чувствуется. laughПунктуация и орфография — разные вещи. rose
13:55
+1
Мне всё едино eyes
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации

Гора Лейбена
MiDeya 48 минут назад 0
Мавка
Becon 3 часа назад 0