Жёлтый дракон.

12+
  • Жаренные
Автор:
Carnicero
Жёлтый дракон.
Аннотация:
Про драконов, витязей, магов и жестокую месть.
Текст:

— На рассвете демоны слабеют... Пора приступать... — прокатился в пунцовой мгле молодецкий зычный голос.

Солнце на поверхности и впрямь уже взошло, но здесь, в Красном лабиринте, этого почти не замечалось, лишь легкий багрянец едва смягчал окружающий сумрак скупым мазком.

Озарив мягким голубоватым светом туннель высотой в добрых два человеческих роста, на юноше вспыхнул дорогой эльфийский доспех. Под напором лавины света, источаемой магическим металлом, мгла колыхнулась, на мгновение прильнув к гладким темно-бордовым стенам, и отпрянула шагов на двадцать, скользя по неведомому, без единого шва, материалу.

— Merveilleux! (фр. чудесно, прекрасно) — ахнул витязь, восхищенно разглядывая свое новое облачение, и, не удержавшись, даже приподнял забрало шлема, чтобы получше рассмотреть диковинку. — Бесподобно!.. А слуга-то, хоть и не шибко умен, тут как-то родил дельную мысль...

Несмотря на молодость и удаль, смельчак уже успел пристраститься к разговорам с самим собой, частенько окатываемый волнами одиночества.

— Это ж надо удумать такое! Полный комплект сияющих доспехов... Наконец-то одинокому охотнику можно забыть про эти бестолковые факелы и высвободить руки.

Идеально подогнанная, полированная сталь доспеха не сковывала движений, облегала тело точно влитая. В контраст ее голубому полю по широким серебряным вставкам вился причудливый орнамент в виде изящного лунного вьюна. Разросшись от закованных в металл стоп до самой маковки шипастого шлема, он распускался у верха кирасы бутонами замысловатых наплечников. Невиданной красоты, тончайшая работа!

Заботливо поправив подвешенный к поясу короткий, богато украшенный кинжал, витязь едва успел скользнуть зачарованным взглядом по чудо-узорам латных рук, как рядом с ним, почти у самой земли, проход прорезал яркий голубой луч. Центр светящегося лазоревого потока в мгновение сгустился, вызрев в темную сердцевину из заботливо заточенной стали и отшлифованного дерева.

— Ага, вот и копье. — Подцепив ногой, охотник ловко подбросил лежащую перед ним рогатину, подхватил и, приноравливаясь, сделал ею несколько замысловатых выпадов.

— Слегка длинновато.

Небольшим усилием мысли он придал древку нужный размер и, еще раз примерившись, удовлетворенно хмыкнул. Затем стянул тяжелую металлическую перчатку, сделал шаг к стене и, проведя ладонью по податливой, приятной на ощупь поверхности, заметил:

— Мягкие... Отличное место для охоты. Чую, здесь он где-то затаился... — И тут же властно бросил: — Медальон!

Чуть слышно звякнув о броню, в специальной выемке на груди возник массивный золотой кругляш. Стилизованный под солнце крупный рубин по его центру тотчас злобно ухмыльнулся в раскрытую пасть туннеля. Сквознячок беспричинной тревоги скользнул юноше под латы, заставив поежиться:

— Ну что ж, ключевой элемент сегодняшней охоты, потерплю. Ну-ка, посмотрим, что ты такое.

Чтобы поближе ознакомиться с артефактом, едва выступающим из углубления, витязь чуть надавил на него. Медальон на удивление легко поддался и без труда выскочил из паза. От испещренного неведомыми рунами и яростно разящими молниями диска вверх к кирасе озорным ручейком тут же брызнула тонкая юркая цепочка. Юноша вздрогнул и невольно прикрыл кругляш рукой. Блестящая змейка, ловко оббежав шею, просочилась сквозь его пальцы и вдруг замерла, впившись в амулет с противоположной стороны.

— Хм, хитро... — Витязь со щелчком, по-хозяйски, открыл артефакт и тут же его захлопнул. — Мощный, сразу чувствуется... На любую адскую тварь хватит.

Он замер, вслушиваясь в тишину, однако вместо скрежета или отдаленного рева туннель ответил ему только глухими вязкими ударами крови в ушах. Тогда, трижды воздев вверх копье и издав гортанный клич, юноша вызвал демона на бой.

Лабиринт не проронил ни звука.

Презрительно фыркнув, охотник деловито извлек из мешочка на поясе светящийся камешек-метку, прислушавшись, покрутил его в руке и бросил на пол. Снова навострил уши. Через сто шагов — второй...

—Тебе от меня не скрыться! — поигрывая рогатиной, прокричал он, наслаждаясь своей силой. — Долгие тренировки, сотни забитой дьявольской мелюзги — все ради этого дня.

Охота началась.

***

Густая душная тишина и немилосердно тяжелый доспех. Время точно выветрилось, оставив лишь стены бесконечного туннеля. Развилка, развилка, развилка — ни содрогания почвы, ни звука, ни дуновения ветерка.

— Что же ты прячешься, демон? Предстань и сразись, отомсти за собратьев, — приуныв, бурчал себе под нос уставший охотник.

Точно в насмешку, откуда-то из самых глубоких своих расщелин лабиринт обдал его глухим собачьим лаем. Рефлекс разжатой пружиной бросил витязя в боевую стойку.

— Тишина — она такая, давит и не терпит пустоты, — оправдался он.

— Кх-хм... хи... хм... — согласились с ним прошелестевшие мимо призрачные шепотки... И вновь безмолвие.

Копье уныло царапало пол, а мешочек заметно опустел, когда едкий смрад нежданно рубанул витязя ржавой орочей секирой. Мигом слезами застлало глаза. Наполняя все вокруг зловонными испарениями, ближайший закоулок вывалил на человека первые следы присутствия зверя. Охотник отпрянул. На фоне закопченных стен перед ним заколыхались желтые блямбли размером с тарелку, плотно облепившие боковой аппендикс туннеля.

— Вот же засранец, — чертыхнулся витязь, пораженный размерами твари. — Ничего, как-нибудь справлюсь.

Брезгливо поморщившись, он поглубже ткнулся носом в шейный платок и, весь обратившись в слух, двинулся дальше.

Своды все так же текли над головой густой малиновой рекой. Зверь все так же не объявлялся. Вот только запах не отпускал и теперь в дополнение к тишине следовал за витязем всюду, путая мысли и не давая сосредоточиться.

Когда рука охотника в тысячный раз привычно опустилась за новой меткой, мощный удар сверху-сзади, сминая доспех, сбил его с ног. Дьявольская тварь выследила витязя раньше.

Воздух вздрогнул от визгливого скрежета когтей по металлу, но все же первый натиск зверя кираса выдержала, эльфийский доспех не так-то легко пробить.

Рывок отчаяния среди круговерти беспощадных когтей, отработанный кульбит назад — и, уходя от повторной атаки, охотник, наконец, увидел своего врага.

На этот раз это был ярко-желтый дракон. Просто огромный, не менее двадцати локтей в длину и толщиной в два-три обхвата, значительно крупнее всех прочих демонов, о которых ему когда-либо приходилось слышать. Захватить медальоном эту тварь с наскока нечего было и мечтать.

Мерзкая крокодилья башка, крепко насаженная на чешуйчато-шипастое змеиное тело о восьми длинных паучьих лапах. Черными болотными корягами из пузырящейся слизью спины демона торчали костяные ветвистые отростки — рудименты крыльев. В бархатном свете доспехов кровожадно блеснули частокол зубов в мизинец длиной и когти-кинжалы, крепко впившиеся в плоть туннеля. И где-то в сумраке, едва различимое в ошметках света, металось, хаотично ударяя о стены, его скорпионье жало.

В возникшей куцей паузе, разделенные выставленным копьем, противники прожигали друг друга взглядами: не моргая, глаза в глаза — зеленые человека против гранатово-кровавых дракона.

Вложив в удар всю мощь своего крика, юноша не выдержал первым. Укол прошел по чешуйчатой морде демона, оставив лишь неглубокую царапину... Несколько ответных контратак, защищаясь, охотник парировал легко.

Его коронный выпад пришелся в пустоту.

Прыжком в стену, над головой противника, монстр попытался зайти ему за спину, норовя при этом стегануть человека сверху своими чудовищными когтями.

Мощный тычок назад окованным снизу древком и новый прыжок-уход.

Острие к пасти — и снова глаза в глаза.

— Я раскусил твою тактику. Меня на такие выверты не возьмешь, — процедил драконоборец. — Морда крепкая, проверим тушку...

Финт рогатины вправо-вверх. Однако, выгнувшись всем телом, дракон, словно читая его мысли, пронырнул с другой стороны.

— Шустрый гад.

Вновь пауза. Нервные круги смертельной карусели, клацанье клыков и свист коротких копейных атак, рассекающих воздух. Поединок зашел в тупик, человек и демон тянули время, ожидая оплошности друг друга.

Случайность — и на гладкой поверхности нога витязя заскользила по смердящей, лимонного цвета кляксе. В отчаянной попытке удержать равновесие он ткнулся рогатиной в пол.

Молниеносно рванув на его просчет, тварь в ярости закусила копье и, бешено мотнув башкой, отбросила вцепившегося в древко драконоборца далеко себе за спину.

Треск костей совпал с грохотом железа, прокатившимся по всем закоулкам лабиринта. Резкая боль разорвала левую руку юноши выше локтя. Ударившись о крыло, охотник скатился по крутому боку чудища под аккомпанемент жалобно шипящих доспехов, разъедаемых драконьей слизью, и плюхнулся куда-то ему под брюхо.

В следующий миг тело смельчака словно раздробили на тысячи мельчайших осколков, а в голове зашумело так, будто разъяренный гном со всего маху обрушил на нее свой пудовый боевой молот. Как в тумане, механически выхватив кинжал, охотник наугад всадил его в нависающую тушу зверя. Стык туловища с лапой надсадно хрустнул, и из раны хлынула черная драконья кровь.

Монстр взвился разрубленным червем. Зубы его лопнувшей шестерней заскрежетали по искореженной броне...

— Вот ты и попался! — Второй удар клинка пришелся под нижнюю челюсть, в основание головы.

Истерзанной рукой витязь исступленно вцепился в выдранный из пазов амулет и крепко, как только мог, сжал его.

Белый луч впился в дракона. Чудище скорчилось, беспомощно разжав челюсти, и попыталось отпрыгнуть. Получилось как-то нелепо и очень неуклюже. Луч держал крепко. Поворот камня — и амулет потащил зверя к себе. Дракон, упираясь всеми лапами, как нашкодивший пес, сопротивлялся из последних сил. Вдруг, неестественно выгнувшись, он резко дернулся всем телом. Жало прошло вскользь по забралу, чуть не поразив человека в лицо.

— Ах ты, подлая тварь!

Пара быстрых шагов. Удар сапогом по морде, чтобы морально добить чудище.

— Понял, кто теперь твой хозяин?

Резкий хлопок. Медальон захлопнулся. Дракон исчез.

Прижав к груди покалеченную руку и шумно, с присвистом, хватая ртом тяжелый отравленный воздух, юноша поковылял к рогатине. Превозмогая боль, он с трудом поднял копье и, трижды воздев его, издал свой победный клич.

Последние силы иссякли, и измученный воин рухнул на пол. Засасываемый серым клубящимся небытием, герой выдавил:

— Все-о-о, Димчик... Вытаскивай...

***

Распятый на ложе широкими кожаными ремнями Великий Вселенский маг Миробор резко дернулся всем телом и открыл покрытые мутной дымкой глаза. Иной, дерзкий запах, выдернувший его из лабиринта, слабел и медленно откатывался, обрывая последние незримые нити с покинутым местом битвы. Не давая, однако, возможности кудеснику зацепиться за реальность, мир вокруг неистово вскипал и бесновался, ни секунды не замирая, в клубящемся первозданном хаосе.

— Куда ж меня забросило? — скрипнуло в голове у чародея. — Проклятье, неужели сбой?

Никогда еще выход из подмирья для него не был таким тяжелым. Миробору даже на мгновение почудилось, что проклятым туннелям при столь спешной переброске удалось каким-то образом, исхитрившись, выдрать из него частичку души. Цветастая шелковая рубаха кудесника взмокла и прилипла к телу. Очелье* сползло со лба, и длинные русые волосы разметались по лицу.

— Амулет, — отчаянно прохрипел он и попробовал дернуться еще раз — путы держали все так же крепко.

На его жалкий клекот рядом выросло и засуетилось вокруг большое светлое пятно. Слух кольнула пара неразборчивых фраз, ремни ослабли. Снова в нос шибанул аммиак. Неуклюже, с большим усилием, зашевелились контуженные мысли. Пульсируя нервными рывками, начало не спеша возвращаться зрение.

Столик темного дерева. Привычные стены, расписанные магическими рунами. Резные стулья по углам. Ветхим языческим алтарем напротив топорщилась еще одна кушетка с ворохом тряпья на ней.

— Дома-а-а!

Нетвердой рукой Миробор нервно зашарил по груди, но нащупав округлые контуры медальона, облегченно выдохнул.

Неожиданно тряпье шевельнулось. Гадкий холодок пробежал по спине мага: мало ли что за тварь проникла сюда через зыбкую границу миров? Не дожидаясь атаки, чародей встрепенулся амбарной кошкой, пытаясь упредить опасность, и тут же рухнул в тщетной попытке приподняться на локтях. Отчаяние, выплеснувшись кислотой, обожгло его душу. Что-то маленькое и теплое выскользнуло из ладони... Впрочем, тут же, словно домкрат, чьи-то крепкие ручища в подмогу схватили и приподняли кудесника.

На противоположной кушетке, откинув тонкую, почти прозрачную ручонку на разделяющий их столик, лежал ребенок, туго стянутый черными змеями кожаных ремней.

— Вы в порядке, мессир? — услужливо спросил чернявый молодой человек в льняной рубахе.

Миробор только моргнул, указав на малыша. Оставив на время обессиленного мага, помощник поспешил высвободить парнишку. Очнувшись, малец испуганно захлопал глазенками, готовый разрыдаться.

— Где мама? — тут же выпалил он.

Вязаная шапочка на голове. Простой синий свитер. Измученное лицо, будто состоящее из одних только карих глазищ. Несмотря на жару, худенькое тельце мальчугана била мелкая дрожь.

— Тише... Тише, — благодушно через силу промолвил маг. — Все будет хорошо. Сейчас она придет... Димчик, покличь-ка нам матушку.

Через мгновение комната заполнилась полной, безвкусно одетой женщиной, с первыми, едва различимыми отметинами увядания на лице.

«Продавщица в какой-нибудь сетевой мерзости, как пить дать, — отметил для себя сразу Миробор. — Одна тянет сына. Муж сидит или сбежал давно».

Мальчик радостно взвизгнул и жадно вцепился в мать.

— Ну что, матушка, забирай хлопчика. Ушла хворь. До ста лет жить теперь будет, — устало улыбнулся маг. — Можешь через недельку-другую по врачам пробежаться, ни опухолей, ни метастазов не найдут.

— Так быстро? — не поверила женщина. — У меня и денег-то щас с собой нету, чтоб отблагодарить. — Она с виноватым видом извлекла из кошелька пятьсот рублей. — Но я дам больше, займу и дам.

— Не надо денег. Вижу, тебе они нужнее. Не моя сила недуг прогнала, и долг, значит, не передо мной. Во вселенной столько злобы, что эта крупица добра вряд ли поправит баланс, зато непременно она даст новые всходы. Сей добро по мере сил, учи этому сына — так и вернешь свой долг... А теперь иди, мне нужен отдых. Димчик, проводи...

Неловко сжимая в кулаке злосчастную купюру, мать бросилась ему в ноги.

Миробор снова закрыл глаза.

Что-то мокрое и шершавое, скользнув по руке, не дало кудеснику глубже провалиться в сон. Миробор нехотя разлепил глаза. Высунув язык, перед ним вальяжно развалился большой белый кобель с рыжей отметиной на спине.

— Никодим... Соскучился, старина? — обрадовался животине маг. — Ну потерпи еще немного... А Димчик чуть погодя тебя покормит... Не переживай.

Пес почесался и одобрительно уставился на стоящего чуть в отдалении подручного.

— Ушли, мессир. Сами-то обедать будете? — с готовностью вклинился в разговор юноша.

— Нет, устал я очень, — отмахнулся чародей. — Расправь постель. Отдохнуть мне надо... Заслужил...

Поддерживая за локоть, молодой человек помог Миробору встать.

— Иди в столовую, — приласкав мохнатого друга, напоследок мягко обронил тот. — Димчик сейчас подойдет.

Неторопливо, с остановками, маг и его слуга тронулись в покои. Проигнорировав указание, старый пес засеменил следом, припадая на все четыре артритные лапы.

— Вот так... Присаживайтесь, — расшаркнулся, наконец, юноша.

Кудесник грузно опал на кровать и, с наслаждением стянув с головы парик, обнажил реденькие пепельные волосики.

— Помогай, — устало проскрипел он, вручая помощнику свою гриву. — Не стой как истукан...

Приладив шевелюру на манекен, Дмитрий без лишних слов спешно потянулся к амулету.

— Не смей, — прикрыв ладонью медальон, жестко отрезал маг. — Для непосвященного это опасно...

Он сам бережно снял реликвию и положил ее себе под бок. Подручному осталось лишь, услужливо поклонившись, стащить с Миробора рубаху и затем, расшнуровав корсет, высвободить его дряблое, покрытое курчавой порослью брюшко.

Маг не смог сдержать зевок и, взглянув на развалившегося под ногами пса, дремотно проворчал:

— Все, больше никаких эпических битв. Только спокойная старость и наслаждения жизнью... С доспехом классная идея, спасибо! — вдруг, что-то вспомнив, обронил он, когда Дмитрий протянул ему футлярчик для зеленых контактных линз. — Молодец. Сам допетрил?

— Да не, в фильме подсмотрел, — смутился подручный. — А вот дед, говорят, человек великого ума был...

— В кино, — слегка разочарованно оборвал его Миробор. — Ну что ж...

Едва уловимым кивком головы маг распорядился оставить его одного.

Дверь захлопнулась.

— И последнее... — сонно проворчал чародей, чувствуя, как мягкими пуховыми присосками перина пытается втянуть его в себя.

Тяжело вздохнув, он подслеповато сощурился и удрученно уставился на портрет старца напротив.

С противоположной стены на мир строго взирал крепкий, несмотря на возраст, старик. Вид его весьма впечатлял: как и прежде, в бытность молодости, мощный бычий торс; ястребиный взгляд; длинное волевое лицо, тонущее в окладистой седой бороде. Все в облике визави дышало силой и уверенностью.

Миробор завистливо перевел взор на свое отражение в зеркале и с горечью покосился на заваленный цветастыми тюбиками и баночками гримерный столик.

— Да, запустил я себя, хотя теперь наверстать все будут и время, и силы... Займусь, наконец, собой.

Маг с усилием встал и заковылял к картине. Осторожно откинув холст, он принялся сосредоточенно колдовать над скрытым под ним кодовым замком...

***

Черная скользкая тень рванулась к амулету. Щелчок — и темница зверя отверзлась. Желтоватое сияние озарило вороненый зев сейфа. Ярость дракона вырвалась наружу. В курящейся золотистой дымке слизь, толчками выплескиваясь из амулета, беззвучно поползла вниз по стене.

Едва первые сгустки этой зловонной слякоти коснулись ковра, как весь извергающийся поток принял свой истинный инфернальный облик. Теряясь большей частью туши где-то во мраке сейфа, дракон-демон замер перед магом уродливой готической горгульей, слепо вперившись в чуждый ему мир.

Где-то тоскливо завыл пес. Чародей сжался перед неизбежностью. В мучительно занывшее человеческое сердце впились ледяные когти страха. Черный силуэт медленно поднял руку и указал зверю цель. Вспышка... Бросок... Дракон ворвался в беззащитное тело, разрывая плоть своим неистовством и напором.

***

Миробор открыл глаза. Мага колотил холодный предательский озноб. Трясущейся рукой он ощупал место, куда мгновение назад вторгся дракон.

— Где я на этот раз?

Как кленовый сироп, время текло мягко и тягуче. Тишина, ласковая как шелк, и мгла, не та, что в лабиринте, спокойная и родная. Поняв, что в безопасности, чародей распластался на кровати, наслаждаясь покоем.

В отдалении чуть слышно о паркет зацокали собачьи когти.

— Никодим! — Он узнал бы эту поступь из тысячи звуков.

Нетвердой рукой Миробор нащупал ночник. Жиденький желтый свет выплеснулся на кровать, лишь слегка окропив ее балдахин, массивные бархатные портьеры и картины на стенах. Часы показывали глубокую ночь.

— Остатки снов... Ненавижу! Проклятые отходняки... — буркнул маг. — Как же жрать охота.

Ноги, спущенные на пол, потонули в настоящей медвежьей шкуре. Миробор уже было потянулся к кнопке вызова, вот только проигнорировать зов медальона не смог— даже во сне амулет не давал забыть о себе. Слегка прихрамывая, чародей поспешил к сейфу.

— Выжидаешь? Копишь ярость? Ну лежи, лежи... — зашептал он, любуясь артефактом. Медальон из сумрака тайника злобно подмигнул ему багряным оком. — Да уж... Взорвал ты мои планы. Я-то хотел тебя на это ничтожество Мазтарова натравить. Ну уж нет, пусть теперь живет, завидует и мучается. Тут нужно ловить рыбу покрупнее... Интересно, что за судьбу ты мне приготовил?

Миробор осторожно коснулся амулета. Вглядываясь в лукаво рдеющий уголек корунда, он попытался высмотреть в чарующем камне свое будущее. Какое-то время рубин продолжал лишь недобро поблескивать в ответ, но вдруг в самом сердце камня возник и бешено закружился настоящий кроваво-огненный вихрь. В безумной чехарде отблеска доспехов и круговерти банкнот промелькнула заветная тень дракона. Затем колыхнулось чье-то перекошенное лицо. Усмехнулся приоткрытый артефакт.

Однако, безжалостно стряхнув с хозяина легкую пыль грез, в запертую дверь требовательно царапнул пес.

— Да, знатный был бой, уже не надеялся, что управлюсь... Еще одно такое рубилово уже и не сдюжу, наверное... — Слегка помедлив, кудесник с сожалением захлопнул сейф и зашаркал открыть любимцу.

Старый кобель бесцеремонно ввалился в спальню и, опахнув слезящимся взглядом хозяина, тяжело рухнул у его ног.

— Никоша — единственная родная душа. Кроме тебя, и поговорить-то больше не с кем, кругом одно ничтожество и лизоблюды. Смотри... — Потрепав пса за ухом, Миробор кивнул ему на портрет: — Друг и учитель — Будимир, людям доверял, добрый был... И все. Впрочем, я такой ошибки не допущу. Мой же ученик меня не изведет... К черту воспитанников... Не будет их у меня никогда, только служка на подхвате.

Пес, как показалась магу, понимающе буркнул. Ободренный поддержкой друга, Миробор подошел к прикроватному столику и нетерпеливо затеребил кнопку вызова.

— С выбором главное не напортачить, дурак железно не подойдет, вместе с тем и шибко умный — засада... Будет совать нос в мои дела. — Чародей снова опустился на кровать и легким хлопком по колену подозвал к себе питомца. — Вот Димчик идеален, хотя и ему я на всякий случай поставил на душегубство блок... Да где ж он лазит, черт ленивый?

Затянувшиеся откровения прервал осторожный стук в дверь. Подручный вкатил тележку с разносолами, над которыми гордо возвышался запотевший графин водки. Под легкий аккомпанемент позвякивающей посуды вмиг сервировав столик, он молча отошел в дальний угол комнаты и, пока чародей пировал, потупившись, утих.

— Там женщина пятисотку оставила, — наконец созрев, вдруг ни с того ни с сего обронил Дмитрий.

Маг презрительно фыркнул, вновь впившись зубами в мясо.

— Я фобаке на зафтрак больфе фрачу, — пробубнил он с набитым ртом.

— Ну ладно, это я так, чтобы потом без претензий... — неожиданно окрепшим голосом заявил помощник и запульнул скомканную купюру в угол. — Тогда хотелось бы уточнить пару вопросов поважнее.

— М-м-м? — Миробор бросил на него удивленно-встревоженный взгляд.

— Итак... Люди называют их ракшасы... Злые духи... Черные сущности... — начал тот рассуждать, расхаживая по комнате. — С этим пока все понятно...

— Э-э-э-э... — Чародей выронил вилку и ошеломленно уставился на наглеца, но затем его лицо начало быстро наливаться пунцовой краской.

Выдернув из кармана шокер, слуга жестом приказал мессиру поостыть.

— Давайте не будем тратить зря время и силы. Вам они еще ой как понадобятся, — жестко рубанул он. — Человек ни здесь, в подлунном, ни тем более в их родных, нижних мирах самостоятельно одолеть этих тварей не может, разве что химией слегка отпугнуть. Химические элементы во всех вселенных одинаковы. Однако древние нашли выход. Шаманы — видящие невидимое посредники. Люди, способные, расщепив реальность, создавать лакуны между мирами. Бродяги подмирья. Только они могут визуализировать демона, загнав его в привычную для человека форму, ослабить и пленить. Я правильно излагаю?

— Ах ты... — Вместо окончания фразы маг, бледнея, залпом уронил в себя рюмку водки. — Как же ты разнюхал? Шпионил, гнида! Чего хочешь... Денег?

Кудесник встал и нетвердой походкой направился к сейфу. Немного повозившись, он начал вышвыривать из потайной ниши в стене пухлые банковские брикеты. Зеленые бумажки тревожно запорхали по комнате. Кротко бренькнул о самшитовый паркет пьяно подцепленный амулет.

Флегматично отмахиваясь от назойливых купюр, Дмитрий продолжил:

—Дед-этнограф долго по Сибири мотался, изучал шаманские практики, древние как сам мир... Что-то пробовал. Анализировал. Пытался повторить... Пока не отравили. — Он окинул скорбным взглядом портрет на стене. — Как же страшно он умирал. Мне до сих пор иногда снятся его безумные от боли глаза. Над могилой деда я и поклялся отомстить. С твердой верой, что перед носом хитреца в дурацкой маске до конца не захлопнется ни одна дверь, я бросил универ. Я притворялся, юлил и пресмыкался, чтобы подступиться к тебе поближе, пожертвовал всем ради поставленной цели. Вот только, когда я, воплотив план, обосновался в доме — с ужасом понял, что не могу тебя убить. Это был крах. От отчаяния я чуть не наложил на себя руки.

Маг стоял не шелохнувшись, зачарованно наблюдая за мерным покачиванием шокера в руке врага. Заметив это, Дмитрий только горько усмехнулся.

— На мое счастье, наследство деда не все разворовали, кое-что осталось. Разбираясь на чердаке, я однажды наткнулся на портфельчик с его черновиками. Вечерами, с трудом продираясь сквозь скупые убористые строчки, я принялся за изучение этих крох грандиозного труда гения. Долго я корпел над бумагами, надеясь найти в них отпор хитроумным козням... Хотя многое так и осталось для меня загадкой, материала хватило, чтобы нахвататься верхушек. «Препятствие иногда легче обойти, нежели разрушить», — озарило меня в один прекрасный момент.

Юноша аккуратно положил перед магом измятый клочок бумаги.

— Код от сейфа. Всего-то надо было чуть-чуть приоткрыть один из твоих медальонов и правильно направить... И пусть ты не сдохнешь как собака, но тем не менее изопьешь всю горькую чашу до дна. Так что прощай...

Боль раскаленной иглой пронзила нутро Миробора. Каждой частицей плоти чародей ощутил, как, начав неумолимое буйство, дракон стремительно разрастается в его теле. Разом вспыхнув в мозгу, леденящие душу картины замельтешили перед его взором: разорванные голубые ниточки нервов; на глазах иссыхающие кровеносные сосуды; когда-то живые, дочерна опаленные клетки.

Судорожно скорчившись, маг стёк на пол и на карачках пополз к Дмитрию.

— Я не хотел... Я... Я задыхался... Даже не заметив, Будимир раздавил меня бронзовой пятой своего величия. Тяжело все время быть в тени... Ты этого сейчас не поймешь... Зависть медленно разъедает тебя как ржа... Жадность высасывает всего без остатка, — трясясь, забормотал чародей. — Между тем я... Я всегда почитал его, — припав к ногам слуги, затараторил он как можно быстрее. — В память о деде... Спаси! От меня живого будет куда больше толку. Ты не пожалеешь! Я сам все покажу и всему научу... Я раскрою тебе все тайны подмирья. Со мной ты сможешь стать величайшим магом... Дмитрий, вы же мне поможете?!

По лицу помощника скользнула бесцветная улыбка.

— Все честно. Помучаешься, протрезвеешь... И сразишься.

Уставившись сквозь Дмитрия на портрет учителя бескровной перекошенной маской взамен лица, с подергивающейся правой рукой, всемогущий маг сейчас больше напоминал сломанную механическую куклу.

Мстителя царапнул резкий безутешный всхлип.

— Он же изнутри пожирает меня... Выкачивает силы. Желтый дракон... Я не смогу с ним еще раз справиться, — с трудом разобрал он слова, влил в раскисшего кудесника еще немного водки и спросил с недоверчивой ухмылкой: — Неужели плененная тварь насколько сильна? Ты же вроде как у нас Великий Вселенский маг?

— Это очень древний демон... Возможно, ровесник человечества, — хлюпая, выжал из себя Миробор.

— Хм... А копья и прочий железный хлам каждый раз зачем тогда нужны были? — продолжил напирать юноша.

— Классика: дракон и витязь. Понятное и им, и нам. Конечно, можно было и образ спецназовца надеть, но это уже какие-то «Чужие» получаются, с непредсказуемым финалом. Лучше так. Привычнее.

— Вроде не врешь, — смягчился помощник. — Ладно, посмотрим, что можно сделать.

Он развернулся и устало направился к выходу. В дверях, что-то заметив, Дмитрий на мгновение замер и, пнув бесполезный уже медальон, не оборачиваясь, проронил:

— Ну ты же понимаешь, что сейчас мне лезть против монстра чистое самоубийство... Жди.

Тоскливо завыл старый пес.

*Очелье — лобная твердая повязка для поддержания волос.

Другие работы автора:
+3
12:51
616
17:13
С оформлением прямой речи беда!
19:52
Спасибо, исправлю.
20:56
+1
Про оформление прямой речи уже другие сказали… а так — наверное, это самое приятное, что я прочитал в таком жанре за последнее время. Удобный для чтения красочный язык без примитивизма и этих чудовищных словесных конструкций. Штампами жанра автор распорядился грамотно.
Под конец, правда, возмутило поведение Димчика. Что значит «смягчился»? Столько лет планировал месть за подло и мучительно убитого деда и тут — «смягчился»? Измельчали нынче мстители. Конечно, он не мог убить босса, но вроде бы ничего не мешало его пытать laugh
Финал подразумевает продолжение?
21:02
Спасибо.
Все непременно. Кровь, кишки… Всё по классике жанра. devil
01:16 (отредактировано)
Автор у вас очень серьёзные проблемы с изложением истории, которую вы решили подарить читателю. В одних только ипостасях ГГ запутаться запросто — смельчак, охотник, витязь, драконоборец и т.д. А имена!? Собака Никодим, слуга Димыч, Будимир, Миробор -одни и те же буквы. Зачем такое подробнейшее описание сражения, где объем слов, в принципе, никак не влияет на развитие сюжета, разве что знакомит читающего с анатомией дракона? И так по всему сюжету. Где не надо ничего, всё и без того понятно — тянется расплываясь в красочных метафорах, там, где надо пояснить — скомкано. Характеры непонятны, чем занимаются понятно с трудом, и речь, похожая на диалект, в современном мире тоже путает.
«Вот только, когда я, воплотив план, обосновался в доме — с ужасом понял, что не могу тебя убить. Это был крах. От отчаяния я чуть не наложил на себя руки.» Это я наглядно акцентирую, то что вам пытались сказать выше. Это же смешно!
«Подручный вкатил тележку с разносолами, над которыми гордо возвышался запотевший графин водки» Это уже современный мир, чтобы читающий перестроился почему не написать утренний завтрак? А если капризный маг хочет солёного, тогда озвучьте меню и причину подобного поведения — может мания власти или путешествие требует? Вам необходима наработка навыков. Интересное фэнтези в голове нужно учиться грамотно подавать. Работы ещё ого-го!
И очень много собаки!
01:28
Спасибо за комментарий. Будем учиться. Будем нарабатывать.
10:51 (отредактировано)
+1
Сковородка…
Ну, что сказать… неплохо.
Но.
Ох уж это «но»… :)
Я не знаю, может показаться, что на меня сейчас повлияло то, что я в принципе к фэнтези отношусь… не с подобающим благоговением (скажем так, чтобы никого не обидеть). А может быть не выспался.
Но почему-то рассказ не произвёл… как сказать-то… не высек искру во мне. Вот, точное определение.
Притом (!) что он написан хорошо в плане замысла и подхода к написанию. Видна работа. Видно, что взвешивалось, как эфес в ладони, каждое предложение. И сюжет продуман и не случаен. И элементы композиции действительно на своих местах… Местами даже всё слишком компактно. Но это ведь тоже может быть плюсом…
«Чорд побери! — в этом месте должен подумать автор, — Да что ж тебе, грёб… уважаемый читатель, от меня-то надо?».
И стал я думать — а что ж мне надо?
Сходил — покурил. smile
И, кажись, понял.
И сейчас поделюсь.
Говорить буду о личных восприятиях и о том, как они менялись по ходу прочтения. Ну, и немного выводов — почему такой эффект.
В первой сцене с доспехом… мне показалось, что мелькнуло что-то несерьёзное. Буд-то картинное, что ли… Ну, немного не настоящее. Вот так показалось. Потом всё встало на места, но в тот момент вот так было.
Момент возвращения ГГ домой.
Понравилось описание его состояния, когда он приходит в себя.
Мальчик был неожиданностью, но опять же, позже всё стало ясно.
«Вы, как в кино: сперва даёте картинку, а после всё проясняется». — подумал я.
Момент с оплатой… Тётка пыталась дать грошИ… У меня это вызвало, как бы сказать… Вся история и битва с драконом обесценилась вмиг и стала ещё более несерьёзной.
«То есть, колдун полез туда просто так? » — мелькнула догадка. Без предоплаты, даже без оговоренной суммы. И тут она такая: пятьст рублей. А он ей: да ладно, ступай с богом.
Блин! smile
Ну, как бы понятно логически, что ему сам этот жёлтый дракон был нужен больше, чем какие-то там деньги… Но тогда увидеть бы смертельный риск, увидеть бы мысли ГГ про тётку (а он, будучи преступником-маргиналом (убил своего учителя — в среде колдунов, между прочим, так себе подвиг (кстати, а почему никто из «коллег» ничего по этому поводу не предпринял? ГГ не единственный колдун в мире, а скрыть убийство… ну, я так полагаю, невозможно видимо. Или они там такие себе колдуны. Не следят за конкурентами, не держат руку на пульсе, не «слушают.эфир» smile...). Ладно.
Ну и финал.
Но вот эта вся недостаточная серьёзность первой всей части, она как бы… И финал не оттенила. Да, некоторый эффект неожиданности (не слишком сильный, правда) был.
Но тем не менее.
И это ещё не всё.
Есть один момент, который сильно мешал воспринимать первую часть произведения.
И это… Ритмика повествования.
Приходилось замедляться, чтобы прочесть каждое предложение.
Да, заметно, что Вы компануете слова в предложения, насыщая их смыслом. Это заметно. Вы создаёте (стараетесь создать) посредством этого короткие и точные описания.
Но.
Построенные в цепочки предложений звуковые сочетания (так скажу) сложно воспроизводить. Как это? :))
Попробуйте прочесть первую половину текста вслух. Приходится останавливаться. Сочетание гласных и согласных сбоит. Ритмика сложная. Чтобы это прочесть, нужно тормозиться и читать медленно.
Этот эффект исчезает в финале, когда в кадре появляется Дмитрий. Вот там такого нет.
Я даже подумал было, что Вы так и задумали. smile
Но, блин, это уже в конце произведения!
А мучился-то я по ходу прочтения! Поздновато, как бы… :)) Впечатление-то ускользнуло. smileСкорость упала и прорываться через ритм пришлось. (ну, это типа всё неприятные моменты такие возникли внутри читателя (меня)).
Ещё…
Не хватило мне в ГГ злодея увидеть.
Он преступник и должен был иметь мысли и мировоспритятие (и целеполагание) преступника.
Не, понятно, что Вы хотели финал сделать таким… с неожиданным выходом из-за печки. smile
Но, вот тем ни менее.
Дальнейшее не совет, а так… Типа попытка адаптировать рассказ под себя. :))
Я дал бы в начале штрихами неудовольствие ГГ всем вот этим… И драконом и здоровьем и доспехом (он бы у меня думал: «Что за доспех? Голубой??? В цветочках? Рюшечек не хватает. Убить мало оруженосца, хрень какую-то подогнал… Не к добру всё это...»
В сцене с тёткой ГГ по-моему должен был проявить некие негативные эмоции, или мысли, или смотреть на неё тяжёлым взглядом хотя бы.
Да и в принципе, угрюмее он должен быть. Нелюдимее. По-недоброму к людям относиться. Этого не чувствуется.
Дело в том, что подобные поступки, что совершил он, просто так не проходят. Человек (если он не критин изначально, и вообще не понял, что убил человека. А наш ГГ не такой. Он умышленно это сделал.) не может после такого остаться нормальным человеком и вести обычный образ жизни, никак не проявляя себя. Преступник всегда (!) не останавливается и всегда (!) стремится сделать всё, чтобы его остановили. Он ведёт себя даже таким образом — специально вызвает огонь на себя. Он палится постоянно. smile
Ладно, это чисто мои наблюдения и выводы и… некоторый опыт. Не буду навязывать.
Писать Вы можете. Это заметно. :)
(пойду-покурю, что ли...)
:)
13:07 (отредактировано)
+1
Склоняюсь перед вами в приветствии, многоуважаемый Гроссмейстер. Но поспешу, кое с чем не согласится. Рассказ был задуман как способность одного человека выглядеть совершенно по-разному со стороны, при этом, не меняясь внутренне. Из себя, он как был, так и остался мерзавцем, но перед читателем: то вот он доблестный лыцарь, вот добрый маг, то вот… Возможно не хватила мастерства, но тогда увы и ах… Будем копать дальше. unknown
Пы.Сы. Маги то мож его и «спалили», но одно дело знать, другое доказать и совсем третье мочь.
eyes
13:34
Ага… Ну ка, ну-ка…
Прошу пояснить этот момент:
Что значит выглядеть по-разному со стороны, при этом не меняясь внутренне?
И главное, почему такая задача ставилась?
Я почему интересуюсь — может быть в этом и есть ключевой момент.
:)
Поколение аркадных игр. Шлем надел и вот ты уже витязь пинком посылающий орочью какашку в лоб дракону -демону. Возможно, поэтому автор расшифровал «очелье» которое по семантике понятно, что надевают на голову.
«Итак… Люди называют их ракшасы… Злые духи… Черные сущности… — начал тот рассуждать, расхаживая по комнате. — С этим пока все понятно...» А вот непонятно! И на этом нужно было подробнее остановиться в данном рассказе, лучше всего вынести в аннотацию. Ведь самое важное, а упомянуто вскользь.
14:40
+1
Простите, а что вам не понятно? Злые духи или темные сущности? Тут по моему у любого ребенка спроси, он вам все про бабайку-то и расскажет.
Очелье я вынес в пояснение как устаревшее слово, возможно, для кого-то требующее пояснение.
Вот-вот и я о том же. У ребёнка спроси-он знает. А вот очелье не догадается. Полюса, блин, разные
Комментарий удален
14:32
+1
Нууууууууу… Вы кубик видели, детский?
Картинки на сторонах разные, а нутро одно. Так и тут, не важно, что на стороне лыцарь или добрый маг, главное это ливер.

«И главное, почему такая задача ставилась?»
По-моему, это вопрос больше чем на штык лопаты(слишком глубоко). sadУ вас в голове не когда не возникало дурацких задач, решением которых был бы дурацкий ответ? crazy
17:44 (отредактировано)
Не возникало wonder
:)
Я стараюсь в нетривиальное…
Но пока не вполне сам доволен, что получается.
А про кубик…
Тут же ж как посмотреть.
Он вроде бы объёмный, кубик-то… Да картинки на нём плоские.
А читатель (ну, не весь скопом читатель, а такой какой-нибудь типо меня), он же ж хочет объёмную картинку с глубиной, перспективой, с эстетикой, с причинно-следственными связями там всякими и чтобы вот это ещё: «Ого! Нихерассе!».
Ну, это, я как бы об идеалах (недостижимых зачастую) и всё-такое…
18:18
+1
Так вилку желаемое-получаемое еще никто не отменял. laughПодучимся и еще всем покажем… Ого-го yahoo
05:48
+1
Сразу предупреждаю, я не поклонница фэнтези.
Всё, что пишу здесь, субъективно, индивидуально, и без знания классики жанра.
Кстати, самые очевидные замечания уже высказаны выше.
Но, раз Сковородка, надо найти какой-нибудь изъян. Так вот.

Очень много места, сил, и времени автор уделил описаниям. Красивое.
И раз на это ушло столько ресурсов, значит, это зачем-то надо. Зачем?
У меня возникло подозрение, что тут есть что-то от «полезной картины, которая дырку на обоях закрывает».

Ну, правда, витязь долго гонял дракона копьём (кстати, технику копейного боя Величайший Маг знает слабо). А всего-то и надо было его кинжалом и амулетом. Раз-два. Левой-правой. И в дамки.

Далее. Дмитрий — классический герой типа Ивана-дурака. Так и не понятно, чего больше, героя или дурака. Для детской сказки — это очень хорошо. Но у 12+ уже будет много вопросов типа: «А как ему вообще удалось выжить?»

Димон проводит сложнейшую и опаснейшую длительную операцию. Изощрённо запускает Магу демона внутрь. Зачем так сложно и рискованно, рискуя попасться? Тут по тексту похоже, что, когда его тело обессилело после битвы с драконом, убить кудесника может даже падение с кушетки на пол. Да можно было и вообще не возвращать его из подмирья!
Нет, надо предъявить свои претензии именно тогда, когда колдун находится в «своей крепости», отдохнул, сил набрался. Самое время.
К рассказу в конце логично просится приписать ещё абзац. Где маг громко ржёт и Димону говорит: «Я дракона и в его-то мире победил, а уж в моём и вовсе уделаю! Потом тебя, щенка, мизинцем придавлю, мокрого места не оставлю».
И это не только моё личное читательское впечатление.

Ибо если выше описанные действия не сможет проделать Маг — их проделает Дракон.
Димон же в порядке личной мести выпускает на волю непобедимого демона. Который, съест Миробора, потом самого Димку. Почему бы его не съесть? Он лёгкая добыча, не имеет опыта своего учителя, уже стал дракону врагом в той схватке в подмирье, и находится рядом с местом событий.
А потом демон сожрёт весь мир.
Это по воробьям даже не из пушки, а сразу атомной бомбой.

И так всю дорогу. Димон скрывает от Учителя свои шаманские способности. Поэтому демонстрирует их, возвращая мага из подмирья. Тайно заходит к нему и лезет в потайной сейф. Повернувшись к Миробору спиной, чтобы вернее попасться.

— Эй! Ты что там забыл?
— Ой, Учитель, а вы разве не спите?
— Поспишь тут, когда верный помощник топает по комнате, а любимая собака скулит и царапается за дверью, просит тоже её впустить!

Испепелят при первой же попытке повернуться, и даже сдачи дать не сможешь.

Ладно, у нас фэнтези, в дивном подмирье всё чуднО и запутанно.
Но там, где в рассказе наш мир, логика-то почему не работает?

Как-то дыру под картиной не видно — а сквозняк из неё дует по-прежнему.
13:23
Спасибо за отзыв, уважаемая Накуся. Очень жаль, что по всей видимости описания в ваших произведениях «прикрывают дырки в стене», а не служат созданию атмосферы и погружению в образ.
Мне очень повезло сталкнуться с такой великой писательницей, как вы, тк читателем вас назвать можно только с большой натяжкой. Знание букв этого, увы, не гарантирует.
О, великий копьеборец( копьеборка?!), может вы нам сможете раскрыть все секреты своего ремесла? Тк в моем произведении витязь смог поразить мощнейшего дракона только исподтишка и только в уязвимое место.
Ваша же вьедливость в изучении текста просто поражает. На протяжении нескольких страниц и маг и Дмитрий утверждают, о невозможности убийства хозяина слугой, но вы обвиняете персонажей в кретинизме и предлагаете ещё более идиотские способы ликвидации. Прекрасно.
И наконец, изюминка на торте — дракон — " Древний как само человечество". Не подскажители вы мне, любезная, как так получилось, что за последние тысячилетия он не удосужился уничтожить человечество и тут бац, и это ему стало в край не обходимо сделать в течении нескольких дней?
Вывод: если все сказали до тебя, лучше промолчи.
Создаётся впечатление, что вы всех нас считаете идиотами не способными оценить ваше творение! Умение пользоваться тезаурусом не делает из вас великого фантаста! Не стоит обижаться на тех кто не смог пробраться сквозь дебри вашей фантазии. А ведь Накуся высказала очень правильную мысль, насчёт, Ивана-дурака. Только она ошиблась: это не классика — это фильм «Последний богатырь». Его показывали в праздники полностью. Там Хориняк сгоняв в другой мир лечит неизлечимо больную девочку — обратились к нему как к экстрасенсу. Там в современном мире есть присматривавшая за квартирой Галина, выкатывающая тележку с разносолами, впустившая в себя тёмную сущность, разрастающуюся в теле. Кощей убивший мага-учителя, не помню как звали, но что-то похожее на Добромир. Там дракон и Добрыня с проповедью про зависть к Илье Муромцу. У вас нет только колобка, который мне, кстати, там очень понравился.
Вот такая вот ракшаса.
19:34 (отредактировано)
О, ещё одна мастерица копейного боя объявилась. Не надо утрировать, почему же всех? Только двух великих писательниц. Ведь это так трудно переварить 10 страниц разжжеванного текста, но свое сверхценное личное мнение надо обязательно выплеснуть наружу.
По поводу, замечаний Накусе есть что возразить или только злые духи беспокоят?
Пы.Сы Рассказ довольно старый. Опубликован впервые года полтора назад. Т.ч оставьте ваших ракшас при себе. tired
Зачем вы здесь? Вам надо на табуретку. Осмотритесь! Критика — это взаимопомощь! Вам никто из маститых не хочет помогать! А тех кто вам указал на ошибки вы нагло обхамили. Что ж, удачи вам.
Но, если вы снова что-то захотите выложить на сковородку, скорее всего, в следующий раз я тоже воздержусь от критики.
22:30
Критика должна быть конструктивной, а не высосанной из пальца.
Если человек берется критиковать копейный бой, он должен знать хотя бы для начала что такое копьё. Если действия героя, то хотя бы, прочитать рассказ вдумчиво, а не по диагонали.
Из кучи рецензентов, прожаривших мои рассказы пока пригорает у вас одной. Может потому что сказать по сути вам нечего, а скорей по складу характера.
09:10
+1
Насколько я поняла Вашу идею, Вы хотели, чтобы мы верили каждый раз новому образу героя, а потом удивились, узнав, что внутри он совсем другой. Уже в первой ипостаси (витязь) видно некоторое самолюбование. С пятьюстами рублей тоже видно его самопревозношение.
А можно было бы не раскрывать мысли героя до поры до времени. Тогда сущность его могла бы стать неожиданностью.
Мне было сложно читать, потому что некоторые предложения перегружены уточняющими оборотами.
Сюжетный твист-перетвист, наверное, работает.
11:13
Спасибо за отзыв.Вы совершенно правы. Жаль что не очень получилась. Ну что ж, будем упрощать и выпрямлять.
11:53
+2
У Вас не очень получилось с удивлением, но получилось другое: внутренняя логика одного персонажа. И мысль: какое обличье ни надень, сущность проявится.
13:26 (отредактировано)
Когда у человека, в итоге, хоть что-то получилось, это уже шаг в перед. yahoo
Вот у всех писателей-реалистов мира фэнтези и мистики одни и те же… картины:
«Всё по классике жанра» = по шаблону, по одному и тому же шаблону, одними и теми же фразами, одними и теми же поворотами одной и той же дороги сюжета, одними и теми же декорациями, одними и теми же героями… всё одно и то же;
нет у них лиц героев, нет имён героев — есть подбор букв, да и героев вообще нет — есть предельно простые силуэты эдакая белая кукла без лица, одежды и предметов, на которой студенты актёрского училища осваивают элементарные азы владения театральной куклой;
нет у них главного, что делает произведение живым настоящим — философии, мнения автора, размышлений и сформированного видения целого мира, который он создаёт;
словесно-смысловые… казусы и ляпы — русский язык действительно, очень сложный, особенно для тех, у кого он родной.
А так всё в порядке: работай, пиши о том, что интересно, мастерство формируется в процессе работы.
15:32
Спасибо за комментарий и поддержку.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2