Дневник профессора Гаросса 102

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Дневник профессора Гаросса 102
Аннотация:
Фалар - друг или враг?
Текст:

                                                       38

Вот так я встретился с товарищем, которого давно считал мёртвым. Мы оба были так рады этой встрече, что долго не могли произнести что-либо существенное, кроме как: «Фалар!», «Сторг!», «Чёрт возьми!», «Ну и ну!».

Фалар сильно изменился. Растолстел, стал тучным и неуклюжим, что говорило о его малоподвижном образе жизни. Тщательно выбритая голова из-за откормленной физиономии казалась круглой. На мощной жирной шее висело ожерелье из фигурок животных, сделанных из бронзы, а в левом ухе сверкала серьга – до блеска начищенный серебряный шарик. В общем, из восьмидесятикилограммового землянина он превратился в чиккорийского жреца весом килограммов в сто пятьдесят.

Когда мы наконец-то убедились, что мы – это мы, и что мы оба, слава богу, живы и здоровы, Фалар провёл меня к жарко пылающему камину и усадил на плетёный стул. Комната, где мы находились, была небольшой и достаточно освещалась огнём из камина. Разглядев на мне костюм из замши, Фалар удивлённо воскликнул:

- А ты время зря не терял, а?

- Ты, вроде бы, тоже, если судить по твоей наружности. Тебя что, специально откармливают?

- Нет, разумеется. Я прохожу первый путь жреца, и мои занятия не способствуют похудению. Мой организм, привыкший к постоянным физическим нагрузкам и вдруг лишившийся их, ответил на это неадекватно. Но жрецы сказали, когда организм адаптируется, я сбавлю килограмм двадцать.

- Стройности тебе это всё равно не прибавит.

- Зато я буду чувствовать себя легче.

Так мы перебрасывались шутками ещё минут двадцать. Затем Фалар вдруг сходу стал убеждать меня остаться с ним.

- Жрецы – это общество избранных, - с горячностью говорил он. – Они обладают такими мистическими знаниями, о которых на Земле даже понятия не имеют. Эти знания дают им могучую силу, которая возвышает их над остальными. Если бы я не видел всего этого своими глазами, то принял бы всё за бред сумасшедшего. Но им нужны наши познания в области точных наук. Вот почему они забрали меня к себе. Но этого им мало. Мы с тобой, Сторг, для них кладовая знаний, подарок небес. Теперь они хотят, чтобы ты тоже примкнул к нам.

- А что же они тогда не заберут меня к себе, как когда-то забрали тебя? Ведь достаточно сказать: «Такова воля бога Солнца» и…

- Воля бога Солнца уже была, - нетерпеливо объяснил Фалар. – Он уже пожелал оставить одного своего посланника у жрецов, а второго у сокутов. И теперь это невозможно исправить. Боги не меняют своих решений. Жрецы просто не смогут объяснить, зачем богу Солнца понадобилось забирать своего посланника, когда тот только начал выполнять миссию им же задуманную. Но если ты согласишься сам, то это другое дело.

- Нет, Фалар, - я отрицательно покачал головой, - я не могу остаться у вас. Я задумал такое дело, которое не под силу даже твоим жрецам. Я хочу воздвигнуть современный город с современной культурой. Чтобы можно было зайти в приличный ресторан и выпить там аррату. Когда это у меня получится, ты тогда придёшь ко мне в гости, а?

Фалар рассмеялся над моей затеей.

- Ты фантазёр, Сторг! – сказал он сквозь смех. – Это же дикари. Тебе не хватит на это жизни. А когда ты умрёшь, твоё дело захиреет, а город со временем развалится. Дикарь опять станет дикарём, потому что его примитивный мозг не сможет переработать и усвоить ту информацию, которую ты будешь ему втолковывать. Жрецы – другое дело. Они не только поймут тебя, но и углубят твои знания. Я не могу рассказать тебе, не посвящённому в сан жреца, что мы можем, но ты должен мне поверить, что лучшего места ты не найдёшь нигде.

Я опять хотел возразить, но Фалар не дал мне сказать.

- Ты не смотри на то, что я безобразно толст, - пылко продолжил он. – Жрец должен работать головой. Работать горбом удел других. Вот, видишь серьгу – это говорит о том, что я выдержал испытательный срок и посвящён в сан жреца. А эти фигурки на ожерелье говорят о степени моих познаний. Я уже умею кое-что, но, чтобы постичь все премудрости, понадобится не один десяток лет. Соглашайся, старина. Здесь ты не будешь терпеть ни голод, ни холод. Ни дикарь, ни зверь не достанут тебя здесь. Ты будешь всемогущ. Тебя будут бояться и почитать все. Даже сбаквины.

- Нет, Фалар, я уже сделал свой выбор, - сказал я ему и, решив в свою очередь переманить его к себе, продолжил. - И ты ошибаешься, дружище. Сокуты – не дикари. Они очень живо воспринимают всё новое. Брось ты свои чудеса. Разве они нужны, если никому не приносят пользы? Мне очень нужна твоя помощь. Вдвоём мы с тобой сотворим на этой планете такое, что не снилось не только твоим жрецам, но и самому господу Богу!

- Не могу, - поймав мой молящий взгляд, он кисло улыбнулся. – Принявший сан жреца, может покинуть храм только в одном случае: когда умрёт. Дабы сохранить в тайне науку жрецов.

- Жаль, - с искренней горечью обронил я. – Очень жаль.

- Да, вот ещё что… - Фалар смутился и замялся. – Я тут недавно рассказал Главному жрецу секрет нашего оружия. Я говорю о лазерах. Мой они забрали сразу, как только я попал к ним. Теперь они требуют, чтобы ты отдал свой… За не подчинение жрецам… ты сам уже должен знать…

Ну, ещё бы! Я так же знал, что, лишившись поддержки столь грозного оружия, я вряд ли смогу противостоять кому-либо. И потому, даже будь пистолет у меня, я бы его всё равно не отдал бы.

- Можешь успокоить своих жрецов. Пистолета у меня нет.

Фалар недоверчиво посмотрел на меня. От этой неожиданной перемены у меня болезненно защемило сердце. Но я постарался не выдать своего состояния и пояснил:

- Когда тебя потащили в храм, дружище, я попытался остановить это. Я выхватил пистолет, но его сразу отобрали, а меня подняли над землёй, чтобы я чего-нибудь не отчебучил. Я провисел на руках до тех пор, пока за тобой не закрылась дверь. Понимаешь, я же решил, что тебя принесли в жертву, и так эмоционально переживал произошедшее с тобой, что заболел. А когда встал на ноги, то не нашёл многое из своих вещей. В том числе и пистолет. Будь он у меня, я давно бы превратил этот чёртов храм в пепел, поверь мне. Но пистолет так и не нашёлся. Никто не помнит, кто его у меня забрал и куда потом дел. Поэтому ты до сих пор остался не отомщённым. Но теперь я знаю, ты жив и здоров, и очень рад нашей встрече.

Я говорил искренне. Фалар мне поверил и стал прежним.

- Извини, старина, эти законы жрецов так жестоки…

- Ну, раз ты не можешь присоединиться ко мне, то было бы не плохо, если бы ты мне помог, - я решил избежать продолжения этой неприятной темы. – У меня появились враги. Довольно влиятельные. Даже среди дикарей есть противники прогресса, представляешь? А ты теперь жрец. Ты можешь заставить их приутихнуть, чтобы не мешали. Хотя бы на время.

Мы долго не могли расстаться, словно предчувствовали, что больше никогда не встретимся… друзьями.

0
13:15
166
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации