Аппетит дракона

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Adagor
Аппетит дракона
Аннотация:
Кто же осмелится бросить вызов алчному чудовищу?
Текст:

Девятый день восьмой недели весны 469 года после Дождя из Горящих Ангелов

— Не думала, что когда-нибудь вернусь сюда.

— Боишься, что тебя узнают? — Ти́нкол украдкой заглянул мне в лицо.

— За восемь лет ты должен был понять, что страха во мне не осталось, — ответила я сухо и жёстко. — Да и лицо моё тогда скрывала повязка.

В самом деле, чего мне бояться? Смерти? Утраты моего нового корабля?.. Этот мир и так отнял у меня самое дорогое. Да, если признаться честно, то я бы не хотела потерять ни Тинкола, ни остальных моих мальчиков. Слишком многих загребли к себе незримые длани богов. Однако и этого я не боюсь. Нет. Привыкла.

— Последний день недели — отлив, — Тинкол любил говорить очевидные для всех вещи. Голос у него красивый, певчий. Может он сам им лишний раз любуется? — Пришвартоваться сможем только в самую ночь.

— Ха, затемно я сюда пристану только, если решу добывать деньги по старинке, — я улыбнулась, по привычке хищно высматривая уязвимости на крутом берегу. — Утром причалим. А пока мы с тобой отправимся туда на шлюпке. Посмотрим заранее, какой товар завтра выгоднее доставать из трюма.

— Я с вами, — твёрдо сказал Зу́су, как всегда прямо и не мигая глядя мне в глаза. Тёмнокожий ниэ́рец, неразлучный со своим ятаганом. Выносливый как буйвол, что в бою, что в постели. Последним он всегда меня радовал. В битве же он, как правило, был более скор на расправу.

— Нет. Мы отправимся только вдвоём, — как же приятно видеть его вздувшиеся от ревности ноздри. — Ты мой лучший боец, стереги корабль. То, что мы больше не разбойничаем, не защитит нас от других пиратов.

— Да, госпожа, — тяжело, но предано сказал Зусу, покорно склонив голову.

— Мирриа́та, будь осторожна, — прохрипел Сазаэ́ль самым заботливым, насколько это было возможно, тоном. Распознать такое в грубом голосе бывалого морского волка могла только я.

Со всего судна чуть ли не все разом глянули на меня, мои мальчики. Так и захотелось обрадовать их всех — взять с собой и разграбить, к морскому дьяволу, каждый дом на берегу. Но нет. Завязала. Всё.

— Не волнуйтесь, я не дам нашего капитана в обиду! — заявил Тинкол, как всегда артистично тряхнув своими золотыми кудрями и вытянув наполовину из ножен свою любимую игрушку — ре́мнскую катану.

Я открыла уже рот, чтобы приказать принести мне мою счастливую алебарду, но вовремя осеклась. Какая ещё алебарда, когда я иду на рынок? Мне разве нужно, чтобы местные вспомнили о рослой разбойнице? Хватит и фальшио́на.

Лодку уже потряхивало на неровных волнах, когда раздался раскат грома. Я недоуменно взглянула на редкие облака. Монотонно и гулко забил колокол, отмечая наступление полдня.

— Не может быть! — воскликнул Тинкол. — Его всё-таки достроили!

— Ещё один храм Эллио́нда?

— Да, все староверы были против него.

— Слышала, что гром издают скрытые в часовнях железные листы, подвешенные на рамах.

— А вон моя хата, целёхонькая, только покосилась немного, — как-то печально вздохнул Тинкол. — Самая близкая к морю. Ребята всегда мне завидовали, что я первый мог увидеть приходящие судна. Дразнили, что меня утащит служить к себе морской дьявол. Так, можно сказать, и случилось…

— Мы обнесли тогда всего два самых близких и богатых, как нам показалось, дома. Каким же ты был тогда славным юнцом… Хочешь зайти туда? Может кто-то из твоей родни…

— Нет. Про меня наверняка забыли. Наша команда — моя новая семья.

— Тебя никто не держит, — солгала я. — Ты давно уже свободный, можешь жить, где и с кем тебе захочется.

— Я хочу быть только с тобой, — ответил мне мой самый лучший любовник, опережающий даже Зусу. Конечно, не по постели, но по сладким речам, своим непослушным кудрям и глазам, чистым и ясным, как безоблачное небо.

Я промолчала, слегка потирая татуировку в виде виве́рны на левом запястье. Она вцепилась до крови в свой хвост. Разумеется, я любила всех своих мальчиков, хоть никто из них так и не смог преодолеть моё проклятие… Если бы мне пришлось выбирать между Тинколом и всеми остальными, то я бы выбрала второе. Морской да́ймон на правой руке жадно растянул в разные стороны щупальца.

Наконец-то добрались до села. Серые дома стояли смиренно перед возвышающейся над ними одноглавой часовней, с венчающей её кованой молнией. Перед церковью располагался небольшой рынок, там мы и приценились к местным товарам.

В основном разговаривал Тинкол: всё-таки орткеллский — его родной язык. Я же нервно покусывала губу и оглядывалась по сторонам в надежде увидеть своими глазами идол друидов, о котором он мне раньше рассказывал.

Вот дьявол, придётся его об этом спросить. Как же не хочется признаваться в том, что я за этим сюда и явилась!

— Как-то всё очень скудно и дорого, — он приподнял брови. — Мне нашептали, что деревня не такая богатая, как раньше. Теперь здесь село, людей обязали платить девятину. Кто был против — утопили и обобрали церковники. Думаю, из нашего трюма…

— Тинк, слушай, а где то место культа?

— Какое место?

— Ну, то дерево плодородия, дарующее там… как зачатие… так и рождение здоровых детей.

— А… Пойдём! Здесь совсем недалеко! Помню, мне ещё бабка напевала песню про то, как оно проросло из привезённого плода химе́рного древа…

Мы прошли через рынок к последнему прилавку, самому близкому к площади перед храмом. Тут топталось несколько моряков и наёмников.

— Странно, — Тинкол недоумённо вертел головой по сторонам. — Оно должно быть здесь…

— Что-то потеряли? — спросил священник из-за прилавка, когда подошла наша очередь. Перед ним лежала толстая стопка грамот, придавленная серебряной чернильницей.

— Знаете, — сказал Тинк, — я готов поклясться, что здесь раньше было…

— Вы о языческом идоле? Давно как срубили. Остался только пень, кстати, очень удобный… Индульгенцию будете брать?

— Нет, спасибо, — мне едва удалось скрыть своё разочарование.

— Как же? Грехов не имеете? Так можно и разрешающую наперёд приобрести. Вот, двадцать лард для путешественников…

— Грабёж! — воскликнул Тинкол.

— А ежели деньжат не имеете, то пройдите вон в храм. Там за медяк свечку можно поставить, помолиться. Там, кстати, иконы как раз из этого дерева вырезаны. Бабы теперь у них плодородия просят. Но с грехами расстаться надёжней всего через индульгенцию.

Мы пошли по площади к церкви. Прибавлялось народа, не мы одни туда направлялись. Что-то намечалось.

— Погоди, не спиши так, — попросил Тинк. — Неужели ты хочешь…

— Да! — ответила я так яростно и резко, что у моего помощника пропал дар речи.

Больше десяти лет назад я была замужем. Всего один год. Как же Риго́рий хотел сына…

Из пристроенного к храму монастыря приближалась смиренная процессия монахинь. Их было несколько десятков, некоторые совсем юные. Порывистый ветер с грозовым рёвом незримого чудовища тормошил их серые рясы. Из приоткрытых дверей храма показалось пламя свечей и лампад — как грозное дыхание. Словно там прятался ненасытный дракон, копящий в своём логове сокровища и требующий жертв — девственниц, запертых в тюрьму стен молельного дома. Местные живут в постоянном страхе перед его аппетитом и покорно всё подают.

— Стойте! — путь перегородила немолодая со строгим лицом монахиня. — Куда это вы с оружием? А это что? — женщина указала на мои руки. — Дьявольские знаки! Не пущу в дом божий! Люди! На помощь! Схватите язычницу!

Очень быстро обступила со всех сторон толпа — блеющее покорное стадо, готовое на всё по воле церковников. Любой баран считает пастуха — своим богом, а собаку — даймоном-хранителем стада, хотя эти двое съедают больше овец, чем волки.

— Хватайте её! — не унималась монашка, крича. — Нужно утопить её в море! Во славу бога нашего!

— Прочь! — Тинкол обнажил сталь и все разом отступили как перед оскалом хищных зубов.

— Дорогу! — закричала я, держа меч перед собой. — Мы уходим!

Никто так и не осмелился нам помешать, и мы уже направлялись к причалу.

— Знаешь, я ещё сильнее рад, что ты тогда меня отсюда забрала. Люди здесь совсем из ума выжили!

Я промолчала. Только ненадолго обернулась назад. Внутри меня всё кипело.

Что ж, дракон, тебе вскоре придётся расстаться со своими сокровищами…

+3
01:41
1266
02:16
Ох сколько терминов та…
02:46
+2
Да, согласна, терминов и названий много. Но если это преодолеть, чувствуется колорит этого мира. Жаль, драконов меньше, чем хотелось бы. Зато я узнала, что есть фальшион ))
З.Ы. А вашу бэту — на мыло, Адагор. Имхо, она вам слишком много позволяет ))
15:36
+1
Здесь чувствуется детально проработанный мир. Правда, из-за обилия сносок воспринимать тяжелее, чем хотелось бы. Да, и еще: а я ждала натурального дракона… Как же так(
15:57
+1
Вот так и бывает: всё ждёшь и ждёшь чего-то, а оно давно уже есть. Правда совсем не такое, как хотелось… Спасибо за отзыв!
13:51
+1
Мир интересный и масштабный, а вот сам рассказ и не рассказ вовсе, а отрывок из романа. Или как минимум затравка. Читать было интересно, хотя из-за количества имен и терминов, я не все поняла. Но работа хорошая.
16:08
Сам я не люблю, когда в тексте других авторов появляются незнакомые термины без сносок на них, поэтому я решил расшифровывать подобные вещи, хотя бы минимально. Некоторые авторы вообще делают вставки из французского, латинского или иного языка без сносок на перевод. Неужели я обязан знать все эти языки или потом искать перевод? Из эксперимента, заключающегося в написании и публикации данного рассказа, я понял две главные вещи:1) нынче потенциальные читатели очень ленивы и их нельзя перегружать новой информацией или выдуманной терминологией; 2) написание рассказа — хорошая тренировка. Спасибо за отзыв!
10:05
+1
Никогда нельзя думать о читателях плохо) Терминология и имена — это разные вещи. Терминологию можно понять из контекста, имена — не всегда. Но в-романе есть место для объяснений, предысторий и отсылок, а вот в рассказе — нет. Поэтому рассказ не стоит перегружать терминологией. Это лишь мое мнение. А читателя надо любить и уважать)
10:43
Полностью согласен) Читатели на вес золота — в одном шаге от записи в красную книгу.
18:38
+1
забавно, в этом что-то есть
хоть кто-то не соскользнул на скользкую дорогу в ЮФ
18:18
Не-не, я хожу аккуратно)) Да и юмор мой никто не поймёт, если и попытаюсь что-нибудь весёлое написать. Премного благодарен за отзыв!
да ладно, мой юмор тоже никто не понимает
23:04
+1
Отдаю два балла
23:11
Очень щедроДумал, никто не проголосует.
23:57
+1
Запуталась, сколько у меня осталось баллов. Но, думаю, два еще есть, и они ваши)
00:27
Ого! Да сегодня праздник какой-то) Спасибо) Жалко, что я свои баллы слишком быстро растратил, на вашу «звезду» не хватило.
00:45
+1
Написано хорошо, красиво. По технике нареканий нет. Прикольным показался священник.
Однако удивляет то, как ведут разговоры бандиты, уж больно красивая речь, не думаю что настоящий морские разбойники так вели беседы). Ну и да, как было сказано выше, походит больше на отрывок книги, нежели на рассказ.
09:07
Спасибо за замечания! На счёт бандитов: они говорили в основном только со своей капитаншей, а она персона довольно властная. Такая властная, что перед ней все чуть ли не стелются))
Загрузка...