Dreamer

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
sobaka_tochka_net
Dreamer
Аннотация:
Глоток собственной крови отрезвляет - у меня слишком мало времени, слушай, слушай, вот как это бывает, на самом деле - однажды твой шлем садится, потому что ты поленился сменить батарейку, а денег на обслуживание у тебя нет и ты видишь настоящее.
Текст:

Десять.

Последний взгляд на город, едва прикрытый снегом. Выгодно подсвеченный теплым, золотистым светом, с неброскими неоновыми вывесками, чуть заметным ветром, редкими прохожими, черной кошечкой с белой грудкой, которая деловито бежит по улице, в общем, под налетом качественной иллюзии - он выглядит как предустановленные обои последнего обновления Windows. Последний взгляд - я срываю шлем, чтобы погрузиться в реальность, настоящую реальность.

Девять.

Голова становится такой легкой, как будто ее нет и вовсе. Река подо мной утопает в грязи. Серый тяжелый воздух забивает легкие, пыль забивается в ноздри, ветер швыряет в мое ничем не прикрытое лицо грязь, - я в самом сердце нашего мегаполиса, стою над его главной артерией и дышу его настоящим воздухом.

Это настолько честно и омерзительно, что я падаю на колени - на самом деле, конечно, с непривычки. Мой организм отвык от воздуха, не отфильтрованного респиратором, нос - от такого количества пыли, кожа - от грязи. Глаза слезятся, но это не помогает.

Что я делаю?

Восемь.

Я подталкиваю к краю моста шлем - последний шанс выжить летит к черту, в серую, переставшую быть водой жидкость. Воздух в городе уже непригоден для жизни - ни в квартирах, ни на улицах без шлема в сознании можно оставаться минуту, может чуть больше, если не повезет.

Единственная выжившая, единственная умирающая - чтобы жить, нужно обречь себя на смерть, - мимо меня идут люди, рычат машины, но я уже отключена от их сети, меня нет в их мире, а они в моем - есть. Такова реальность.

Мы постоянно говорим реальность, реальность, р е а л ь н о с т ь - все это иллюзия, это большое, невероятных масштабов надувательство, обман, которому с таким упоением предается человечество.

Теперь, когда голова такая легкая, а жить мне осталось совсем недолго, я могу поднять взгляд и заметить на вершине центра свой флаг - вон он, дрожит на ветру. На самом деле это антенна, достаточно мощная, чтобы вывести из строя сотни тысяч шлемов в радиусе нескольких миль. Через нее я передам только один сигнал - отсутствие других сигналов. Я перебью какофонию голосов и волн ради одного - ради тишины.

Семь.

При желании антенну можно сделать даже из пивных банок - я могу рассказать, как. Могу рассказать, как собрать шлем. Могу рассказать, как создать всю эту виртуальную реальность. Могу сказать, сколько полигонов содержит модель черной кошечки с белой грудкой - просто никто не хочет знать.

Все это началось еще с древа познания, древа добра и зла - когда кто-то выбрал знание. Когда сын бога был распят на кресте, но не отрекся от того, что считал правдой, когда еретики продолжали гнуть свою линию, сгорая в очистительных кострах, когда люди замерзали насмерть ради того, чтобы стать цифрой в столбце и именем в расстрельном списке - ради чего-то.

Я же просто не могу молчать - у меня нет святыни, у меня есть только эта исповедь.

Слушай ее, притворись священником, - ты притворяешься всю жизнь, от тебя не убудет. Слушай тишину, услышь истину.

Шесть.

Сколько лирики, ненавижу лирику - я прикусываю губу с внутренней стороны, теплая, чистая кровь быстро заполняет рот. Я пыталась зашить себе рот, как видишь, не вышло. Кровь всегда спасает в таких случаях - когда нужно заткнуться. Половина моего времени вышла - еще столько же и я потеряю сознание, еще несколько минут - и мой мозг перестанет подлежать восстановлению, выйдет срок гарантии, если угодно, мое тело подберет уборщик, классифицирует как органический отход и мое тело останется на биологической свалке.

Мой разум - мой разум останется здесь, в янтаре вечности. Он прозвучит на множество шлемов и станет последней мыслью тысяч тех, кто даже не умрет, ведь так и не очнется - но это будут совсем не те двадцать пять тысяч, что погибли при бомбежке Дрездена, погибли глупо, бессмысленно, и всё-таки жили не смотря ни на что в городе искусства. Но мои слова станут первой мыслью всех тех, кто как и я сбросив шлем и умрет, чтобы прожить секунду той жизни, которая на самом деле всего лишь барахтанье в сточной канаве отходов, - уж точно не главный приз, - и все же - они выберут жизнь. И для них я все расскажу.

Пять.

Я задыхаюсь в душном и тесном клубе - здесь слишком много людей и не у каждого респиратор работает исправно, что поделать. Щелканье клавиш и мышек заполнило воздух, не оставляя пространство для чего-то еще, только иногда раздаются резкие крики. Парень рядом со мной болезненно-худой, одежда висит на нем, на воротнике остались крошки и засохшее пятно от соуса, ботинки - осенние, хотя на дворе уже декабрь. Он тянется к моему лицу рукой, легко проводит по щеке - не по моей, конечно, по щеке виртуальной подружки.

Он не снимал шлем уже несколько месяцев, так зачем это делаю я?

Наша цивилизация успешно пересела на иглу виртуальной реальности, забросив наркотики и - это очень удобно.

Для кого-то наркотик - искать ложь, срывать маски, бывает и такое, вот почему мы скидываем шлемы.

Моя работа проста - я одна из миллионов в корпорации по производству неправды. С виду все невинно, напиши программу распознавания препятствий, создай коллизию, нарисуй симпатичный макияж, - теперь не нужно стоять перед зеркалом, достаточно включить отображение, и все, с кем ты встретишься, будут видеть обработанное лучшими визажистами лицо. Мне достаются мелкие детали - милые котики, горшки с цветами, скомканный плед, вторая зубная щетка - вот, что я делаю. Низкополигональные модели возникают незаметно, но скрывают все то, от чего мы сбежали в эту реальность.

Четыре.

Глоток собственной крови отрезвляет - у меня слишком мало времени, слушай, слушай, вот как это бывает, на самом деле - однажды твой шлем садится, потому что ты поленился сменить батарейку, а денег на обслуживание у тебя нет и ты видишь настоящее.

Сначала ты идешь мимо кровати - на ней свернулась кошка, мурчит, - глядишь на дизайнерский лофт - зеленая стена, изумрудные листья слегка шевелятся под дуновением легкого ветерка, паркет не сверкает, а благородно блестит, перемежаясь легкими царапинами, выдавая его настоящий почтенный возраст. Ты улыбаешься, ведь за углом, за дверным проемом ты замечаешь уголок легкого белого льняного платья, этот запах тебе хорошо знаком, запах полыни, сухой травы и лета - совсем как в детстве.

Ты так хотел вернуться в те времена, когда все было легко, выбраться из бедности, из этого среднего класса, когда тебя заботит, будет ли у тебя ужин и не пойти ли тебе администратором во вторую смену, чтобы получить немного больше.

Тебе удалось.

Три.

Картинка перед глазами не прерывается - всего лишь начинается обратный отсчет, ты паникуешь, господи, забыл сменить батарейку, не хватило, решил, что где-то там еще есть, бежишь к шкафу, черт возьми, пожалуйста, боже, дьявол, работай, только не отключайся.

Но ты уже чувствуешь этот запах, эту пыль - тянешься рукой к полке, судорожно нащупываешь пластиковую упаковку, отбрасываешь ее на пол, пустая, блять, там же была вторая, - с сиплым криком отшатываешься, потому что по руке что-то ползет, жирный, здоровый паук с размахом лап в несколько сантиметров, омерзительно, плесень давно покрыла шкафчик, холодильник распахнут и под ним коричневые разводы от давно высохшей гнили, вонь бьет в голову, ты хватаешься за сердце - остановка.

Смерть глупая, но к счастью не мучительная - ты бы корчился еще десятки секунд в ожидании кислорода, осознавая свое ничтожество.

Ты продал все, что имел, ради эфемерных виртуальных вещей, ради голограмм каталога Икеи, ради того, чтобы жить в иллюзорном идеальном мире, как бы я хотела тебя понять, как бы мне хотелось быть такой же.

Понимаешь, о чем я?

Два.

Уже не важно, к черту, нет времени; моя сестра тоже не поняла - боже, дьявол, я столько раз пыталась это объяснить людям, все, что я слышу в ответ - все лгут, паранойя, сходи к терапевту, тебе везде мерещатся заговоры, не говори со мной о политике, это триггерная для меня тема, и так далее, без остановки.

Возвращаясь в настоящее - смотри, это мой флаг. Смотри, как он отключит их всех от сети и они будут вынуждены увидеть, в каком дерьме живут. Последние секунды моей жизни идеальны, хотя в лицо летит грязь с чужих подошв, - сплевываю ее вместе с кровью.

Диверсия, убийство ради жизни - думаешь, я террористка? Может и так, плевать на методы, плевать на последствия, я не могу молчать - смотрите, без боли не бывает удовольствия.

Это не было сложно - я хотела создавать мечты, посмотри на мою левую руку. Хотела, правда, но ты знаешь, что такое мечты? Мечты - неизлечимая болезнь, мечты - несводимые татуировки, раковые опухоли, рождающие яркие, болезненно-чувственные галлюцинации, вот что это такое.

И вот, что я делала - интерьеры, мягкий свет, спокойных домашних животных, миленькие панно, обслуживала непритязательных мещан, но разве это мечта? Нет, нет - моя мечта вьется там, на самой высокой точке в этом городе, я бы спрыгнула оттуда, но хочу смотреть в лицо этим людям, когда они увидят мир. Мечта - огонь, гореть, сжигать, вот, что это такое, но мечты не бывают воплощены, а мечтатели - поняты. Спорим?

Один.

Время утекает сквозь пальцы, видишь, как уже путаются мысли? Мне всего-то надо было поговорить.

Левая рука, к чему это я. Простым черным шрифтом выбито одно слово, прикрывает тонкие белые полоски, думаю, ты его запомнил, мечтатель. В наше время таких уже не делают.

Тебя наверное часто спрашивают, как ты. Где провел свой отпуск, какая зарплата, сколько в ремиссии, что ел на ужин - меня тоже, и всем плевать, тебя не слышат, но и ты не слушай - только спроси, хочешь - попытайся понять, только понимать нечего, здесь нет двойного дна. Разве не взаимовыгодный обмен?

Флаг падает, это знак.

Смотри, они прозрели. Они услышали. День вознесенья, смотри на эти лица, искаженные болью. Им не забыть этого, не забыть истины, не вытравить ее из души. И тебе.

Сплевываю последние капли крови, уже не греют - ну же, возьми меня за руку, озноб бьёт, холодно, вот так. Смотри со мной, не закрывай глаза. Мой холод уже не лечится, но болезненный огонь греет.

Если тебе нужно что-то сказать - говори. Поджигай. Создавай. Прости, тебе уже не забыть это, мечты передаются воздушно-капельным путем, дай мне поцеловать твою руку - теперь иди, теперь они всегда будут с тобой. Иди.

Другие работы автора:
+1
21:05
208
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Неделина №3

Другие публикации