Дневник профессора Гаросса 121

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Дневник профессора Гаросса 121
Аннотация:
Встреча родственников.
Текст:

                                                    * * *

Пауза затянулась на неловко длительное время, и я поспешил представить гостей.

- Познакомьтесь, командир, это люди из республики Сокута, что находится на севере по ту сторону гор. А это президент этой республики, - я показал рукой на стоящего рядом со мной Сторга и, опять же опережая расспросы с его стороны, объяснил. – Не удивляйтесь тому, сэр, что он отличается от своих солдат. Он тоже землянин.

- Я родом из Ронджона, - пояснил Сторг и, не сводя с Джакста глаз, протянул ему руку.

Тот, всё ещё находясь в раздумье, машинально протянул свою.

- И его зовут президент Сторг,- добавил я.

- Вообще-то, моё полное имя Сторг Коррет Джакст, - поправил он меня. - Сорок лет назад я прилетел сюда на «Эвкалисе – 3», и так вышло, что остался здесь навсегда. Я…

Услышав это, Нокт вздрогнул, оставил, наконец, в покое моё плечо и снова, не мигая, уставился на Сторга. Тот замолчал, почувствовав себя неловко. Такой подозрительно-изучающий взгляд мог смутить кого угодно. Чтобы как-то скрасить бестактность своего командира, я представил его президенту.

- Нокт Джакст? – ошеломлённо пробормотал тот и в свою очередь впился в визави возбуждённым взглядом.

Мы, стоявшие вокруг них, ничего не понимали, что происходит с нашими командирами. А те, забыв про всё на свете, продолжали, молча, изучать друг друга.

- Нокт… Джакст? – дрогнувшим голосом, наконец-то, произнёс Сторг; глаза его увлажнились. – Не может быть… Как звали вашу мать?

- Дасти...

- Верно. Ронджон. Ройд-коул. Дом двенадцать пятнадцать, квартира восемь. Второй этаж…

- Этот дом я не помню. Но мать говорила мне, что я там родился.

- Сын! – еле слышно прошептал Сторг и сделал неуверенный шаг к своему чаду, которого не видел столько лет.

- Отец! – вырвалось у того.

Он подскочил к отцу и заключил его в объятья, прижав к себе так, словно боялся, что его могут у него отнять.

- Вот мы с тобой и встретились!

- Здравствуй, сынок! – по старческим щекам Сторга побежали слёзы. – Неужели это ты?

- Отец, мама так ждала тебя! – на лице командира тоже появились слёзы.

Было что-то странное в этой встрече двух потрёпанных судьбой людей. На вид они были почти ровесники. Медленное размеренное течение времени на Чиккории сохранило Сторгу силу и бодрость, и потому в свои семьдесят он выглядел довольно крепким и моложавым. И вот его отцом называет человек, который всего за десять дней пребывания здесь постарел лет на тридцать. В этом, наверное, и была странность. Чиккория не только свела их друг с другом, но и сравняла их годами.

- Как там она, моя Дасти? – спросил вдруг Джакст – старший.

- Она умерла… Она всё время тебя ждала, отец. Даже перед смертью она звала тебя, надеясь, что ты появишься. Она не верила, что ты погиб. Сердце подсказывало ей, что ты жив, и потому она продолжала тебя ждать столько лет.

Сторг тяжело вздохнул. Я, было, подумал, что сейчас он разразится рыданиями. Но он сдержался. Прильнув к плечу сына, он лишь тихо заплакал.

- Бедная моя Дасти, - прошептал он, и столько страдания было в его голосе, что у меня к горлу подкатил комок, а на глазах проступили слёзы, - прости меня. Я не мог к тебе вернуться. Но я всегда помнил о тебе и о нашем маленьком сыне.

- Ладно, отец, не горюй, - Джакст – младший, не любивший сентиментальность и всё же проявивший эту слабость, снова стал прежним Ноктом, командиром космического корабля «Бриджитта», - теперь ты вернёшься к ней. Я покажу тебе её могилу.

- Нет, сын, - Сторг отстранился от него и, вытерев слёзы, тоже стал прежним Сторгом, президентом республики Сокута, - я пришёл сюда не для того, чтобы вернуться на Землю.

- Не понял тебя, – удивился Нокт. – Ты что, отец, не хочешь вернуться домой?

- Да, сын. Я ведь не зря прожил здесь почти сорок лет. Я создал здесь республику, которая объединила в себе множество разрозненных племен. Я переселил их из пещер и землянок в многоквартирные дома. Я многому научил их, но не всему. Так что впереди у меня ещё очень много работы. Но времени мало. Я ведь не вечен и, как видишь, уже не молод. Поэтому мне нужны помощники, сын. Идя на эту встречу, я жаждал не только встретиться со своими земляками, но и попытаться уговорить кого-нибудь из вас остаться здесь, на Чиккории.

- Но, отец, - Джакст растерянно посмотрел на меня, потом на Видара, - чем же я могу тебе помочь? Нас всего осталось трое. Четвёртый болен…

Встревоженный пронзительный голос, как сигнальная ракета, взметнулся вверх и внезапно оборвался на высокой ноте.

- Солдаты, к бою! – мгновенно среагировал на это капитан Сутома и, спрятавшись за «Скорпионом», первым открыл огонь по невидимому противнику.

Люди с Севера укрылись в джунглях, время от времени выпуская оттуда смертоносные стрелы, которые, не найдя жертвы, с неистовством зарывались в песок по самое оперение. Одна из таких стрел едва не угодила в Сторга, воткнувшись всего в сантиметре от его ступни. Увидев это, Нокт схватил отца и увлёк за собой за «Скорпиона».

Мы с Видаром тоже поспешили укрыться за машиной. И, как оказалось, вовремя это сделали. Сразу несколько стрел пронзили то место, где мы только что стояли.

Сержант Колви с несколькими солдатами залегли с другой стороны «Скорпиона» и открыли такой бешеный огонь, словно отражали атаку целой армии. Через несколько минут свист стрел прекратился. Солдаты тоже перестали стрелять. Наступила тревожная, давящая на уши тишина.

Сторг выждал немного, а затем окликнул капитана:

- Ну, что там, капитан Сутома?

- По-моему, они ушли, - ответил тот. – Сейчас проверим, господин президент. Сержант Колви!

- Я здесь, сэр! – тот час же отозвался бравый сержант.

- Возьмите солдат и проверьте, ушли ли сбаквины.

- Слушаюсь, сэр! – с готовностью откозырял тот и тут же, не оборачиваясь, скомандовал. – Отряд, за мной!

Человек десять, рассыпавшись в цепь, с автоматами наизготовку осторожно направились к тому месту, где в джунглях прятался враг. Без приключений дойдя до кустарника, они, не останавливаясь, нырнули в него.

- Отец, а сбаквины – это кто? – во второй раз поинтересовался Нокт, высовываясь из-за «Скорпиона». – Ты так толком ничего о них и не сказал.

- Мы их называем ещё Люди с Севера, - Сторг старательно отряхнул песок с брюк. – Никто не знает, откуда они взялись и где их страна. Очень суровый, неукротимый и не знающий страха народ.

- Они преследовали вас?

- Получается, что так.

- Вряд ли, - возразил я. – Два дня назад они приходили сюда за цветами. За теми самыми, которыми отравился Джолтон. У этих цветов, командир, оказывается, очень много целебных и полезных качеств. Думаю, тогда они и заметили наш корабль и, естественно, заинтересовались им. Трудно сказать, почему они не подошли к нему сразу. Наверное, потому, что их было мало…

На востоке ухнуло. Из кратера проснувшегося вулкана взметнулся сноп искр и дыма. Тяжёлая чёрная туча нависла над ним, распространяя запах серы. Земля под нами сердито зашевелилась.

- Однако надо торопиться, - встревожился Нокт.

- Если я правильно понял, помощников мне не видать, - в голосе Сторга прозвучало сожаление. – Помните, профессор Гаросс, вы с доктором Стедли обещали нам книги?

Из джунглей вернулись солдаты и доложили, что сбаквины исчезли. Окружив нас, они с опаской поглядывали на вулкан, в жерле которого что-то угрожающее клокотало и время от времени взрывалось, выбрасывая из недр пламя и чёрный дым.

- Конечно, помню, господин президент, - невольно засмотревшись на вулкан, не сразу ответил я. – Идите за мной, я покажу вам, где они находятся.

Пять ящиков едва хватило, чтобы уместить в них все книги, находившиеся на борту «Бриджитты».

- Грузите их в контейнеры «Скорпиона», - приказал солдатам Джакст – младший, когда те вынесли ящики из корабля. – Теперь это ваш транспорт, так что пользуйтесь им.

Сам он только что выгнал из отсека «Саламандру» и поставил её рядом с разбитым трейлером, который с любопытством рассматривал Джакст - старший.

- Вот, отец, - показал он на БТР, - это тоже ваш аппарат. Дай двух самых смышлёных молодцов, и мы научим их управлять техникой. Топлива для них, конечно, маловато. Но если разумно пользоваться, то хватит недели на две.

- Спасибо, сын! – не сдержался Сторг.

- Не за что, отец, - ответил тот. – У нас ещё имеются телевизоры и компьютеры, которые не понадобятся нам в полёте. А также видеокамеры и видеомагнитофоны с видеотекой. Так что в сфере развлечений у тебя проблем не будет. Как пользоваться всем этим добром ты узнаешь из инструкций…

Вулкан, притихший, было, на некоторое время, вдруг снова неразборчиво и сердито заворчал, как бы предупреждая об опасности. Затем раздался взрыв, и на склоне горы через образовавшуюся трещину проступила и медленно потекла вниз раскалённая добела магма. Зрелище было очень захватывающим, но, к сожалению, и опасным. Камни, разбросанные взрывом, не долетели до нас всего каких-то метров сто. Но это ведь было только начало! Земля снова задрожала под ногами, загудела тревожно, предвещая новый взрыв.

- Извини, отец, - заторопился тут Нокт, - но нам пора. Сам видишь, ещё немного и будет уже поздно.

К тому времени мы с Видаром показали сержантам Томми и Колви как управлять машинами. Помогли солдатам прицепить к «Скорпиону» оставшийся контейнер и развороченный трейлер, а к «Саламандре» небольшую цистерну с топливом. Мы отдали всё, что было можно, даже обломки «Стрекозы», которые аккуратно сложили в один из контейнеров.

- Ну, что ж, ребята, - с нескрываемой грустью сказал на прощание Сторг, Сторг Коррет Джакст, бортинженер космического корабля «Эвкалис – 3», - счастливой вам дороги!

Он прижал к себе сына, в последний раз посмотрел ему в глаза, затем пожал нам с Видаром на прощание руки и тяжёлой походкой направился к «Саламандре», где его поджидал капитан Сутома с сержантом Колви. С ними и с солдатами, этими мужественными аборигенами Чиккории, мы уже попрощались, и теперь они стояли поодаль около машин, давая возможность своему президенту проститься с сыном и с нами, его земляками. 

0
13:15
138
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации