Два клоуна
Автор:
ананас аборигена
Текст:
Погреться в большие морозы
я в цирк забежал, и теперь
два клоуна – злой и безмозглый –
приходят на*рать мне под дверь.
По мне, в цирке очень неплохо,
там много забавного есть,
но этим двоим я не хлопал
и, видно, нарвался на месть.
Теперь, понасупившись грозно,
с утра, как на первый урок,
два клоуна – злой и безмозглый –
идут обо*рать мой порог.
Свежи, будто ранние птахи,
гордыни тетешкая зуд,
свои трудовые какахи
под дверь мою бодро несут.
24 ноября 2022 года
Огонь!
Мистер Ананас, поржал от души.
(а что ещё остаётся-то)
Подобного кругом (в событиях)… ну просто завались.
:)
Я ниже написал Джулии, что я думаю о поэзии. Если будет время, посмотрите, это немного объяснит сказанное здесь.
Не задумывались?
У двери, но под потолком.
Как справятся с делом ребята —
ВключИте рубильник тайком.
Разговор же преполагает практику и разработку тем (опять же, желательно, своих, современных, а не натасканных из плесневелого мешка романтизма). Вы поставили мне минус за то, мои строки не вошли в ваше определение поэзии, верно? Не за технику же?
То есть — обобщу — «мочь в поэзию» (зачем люди используют эту ужасную англоязычную кальку?) для меня означает способность к собственной, интонационно и тематически разнообразной, живой и гибкой речи. Допускаю, что вы можете придерживаться другого взгляда на поэзию, и не оспариваю.
То-то и печалит, что «способность к собственной, интонационно и тематически разнообразной, живой и гибкой речи» сливается, простите, в унитаз юмора низкого пошиба. И прекрасная техника это исправить (для меня, разумеется) не в состоянии.
Люди используют эту ужасную англоязычную кальку в целях сокращения времени на комментарий. Это кстати, вполне оправдывается живостью и гибкостью речи )
Считаю долгом сообщить —
а исчо тут вот эта есть:
под дверь мОю бодро несут.
Расстрелять на месте!
поменяйте на что-нибудь вроде
идут осквернять мой порог
и «какахи» скройте под каким-либо синонимом.))
Вдруг это будет выглядеть искомой поэзией?)
В своё время я дал такое (несколько механическое и на первый взгляд утрированное, но достаточно универсальное) определение этому понятию:
Поэзия — есть отпечаток, результат (эмоционально-образный, гармонический отклик) от столкновения поэта (человека, воспринимающего и создающего гармонию) с жизнью.
Живая и гибкая (и гармоническая — построенная по неким эстетическим правилам) речь — это инструмент поэта, безусловно.
А, поскольку, и принципы построения гармонии, и способности к созданию образов, и (!) способности сталкиваться с суровой реальностью (с жизнью) разнятся от человека к человеку…
То мы можем видеть различный уровень поэзии. Различие в образах, темах, подходах и способах.
Когда грамотно в «классические» темы. И от этого… вторично и сухо.
И когда… спорно, не популярно, но искренне и в самую суть явления.
Что важнее?
Не знаю.
Первое поддерживает канон.
Второе же двигает область всей поэзии вперёд, к захвату новых областей жизни, приёмов и видов гармонии. Одно без другого не сможет. Первое просто, вырождаясь, умрёт, повторив все возможные варианты рифм и ходов.
А второе — резко оторвавшись вперёд, будет признано непоэзией и забудется, как неудавшийся эксперимент.
Это о всей области поэзии коротенько.
А что касается вопроса… А для чего самому поэту всё это нужно? Ну, там… рифмы эти все, размеры…
Я думаю, что написание стихов — это такой способ не погибнуть, пережить удар (столкновения бывают разные) с помощью эстетики. Дело в том, что эстетика сама по себе, как волна, способна проникать сквозь грубые массы физической вселенной (к коим относится и боль (и физическая и эмоциональная)) и, проникая, способна эти массы упорядочить и растворить.
Писать стихи (как, впрочем, и прозу — там тоже есть свои гармонические составляющие) — практически терапия. Если (!) поэт пишет искренне о реальном.
И вот сейчас мы подходим к главному.
Искренность.
Лично мне, натужно составленное, «правильное» вторичное и от этого фальшивое стихо, не содержащее хотя бы чего-то нового, хотя бы в теме или идее, написанное чтобы подтвердить статус… Гораздо хуже и сортирней искреннего, свежего, нетривиального и точного (мать его, это должно попадать в реализм каким-то образом), написанного под реальным и сильным впечатлением от событий.
И пусть это будет тема высмеивания (пусть с налётом грусти и тоски) неких пороков этих вот, так часто попадающихся то там то сям людей… Злых и безмозглых.
Но это же правда. Ведь действительно, есть они, клоуны эти… И ведь действительно срут.
Литература призвана отображать реальность. Да, там есть ещё задачи… Но.
Избегая тем и не удобных областей, мы рискуем потерять всю область литературы.
В исторические периоды, когда накладывались запреты на мысль и слово, такое происходило сплошь и рядом. Только этически и морально мощные авторы (писатели, поэты, художники и т.д.) могли тогда предпринимать попытки осмыслить и описать происходящее и, как правило, плохо заканчивали.
Развитие искусств замедлялось и пропасть между авторами и читателями катастрофически росла.
Возьмём, к примеру, Кетай или Индию. Или Северную Корею…
Миру известно что-нибудь об их литературе (?), музыке (?), каких-либо видах искусств (?).
Короче.
Вот такой беглый обзор темы.
Я поставил Вам плюс.
Клоуны (злой и безмозглый) существуют.
:)
Да, клоуны существуют, Полностью с вами согласен )
А что до лексики, просто поверьте, что вся эта лексика в каких-то вариациях уже в поэзии присутствует многие сотни лет, и ее встретить нет некакого труда…
За что и поплатился, кстати, позднее…
Не простили ему.
Клоуны.
И в душу конкретно нагадят, и в голову дюже насрут
Мне под персонажами представились конкретные лица, но это, конечно, особенности восприятия.
Что, так сказать, подвигло человека, и вообще…
великая сермяжная правда ©
Ну кто-то же должен дать отпор этим клоунам?
:)
Примерно на ту же тему есть у группы «Агата Кристи» песня «Viva Kalman!» или что-то вроде того. Там хоррор и поэзь, а тут такое ощущение, что не ЛГ, а мне на порог насрали.
Пришла по ссылке из блога, если что.
Песня забавная, ага.