Мавка [28]

  • Опытный автор
Автор:
Д. Федорович
Мавка [28]
Аннотация:
Марафон. Нарастающий итог (upd): 22500 из 42195
Текст:

28. Будни ученичества

Ветру удалось вырваться на три дня, которые пролетели как один миг. Всё это время Петушонок дипломатично не показывался на глаза, а когда появился вновь, помрачневшие Мавка и Ветер поняли, что их недолгой семейной идиллии приходит конец. Так и случилось, последовал срочный вызов – и следопыту пришлось срочно отбыть на границу: через Калинов мост просочилось какое-то количество нечисти, которую необходимо было выследить и обезвредить. Подобное случалось достаточно часто, и Мавке волей-неволей приходилось терпеть такое положение дел. Она вновь оставалась одна и сосредоточилась на подготовке ученика.

Вскоре Мирза уже чётко проявлял свой цвет – красный. Он всё увереннее управлялся с силовыми линиями – выяснилось, что это наследственная способность: какой-то прадед или прапрадед его по материнской линии был шаманом. Более того, студент-медик унаследовал от предка и незаурядный дар врачевания: древняя восточная система энергетических меридианов на человеческом теле являлась для него открытой книгой. Мирза умело управлял потоками ци, интуитивно выбирая оптимальный маршрут течения жизненной энергии. Единственное, что ставило в тупик и настораживало наставницу – он вместо аккуратного манипулирования зачастую грубо ломал силовые линии, заставляя энергию струиться по-новому. А это несколько изменяло свойства предметов, с которыми он работал. Мавка терпеливо поправляла его, показывая, как надо. Однако порой вынуждена была признавать, что такое специфическое вмешательство иногда имело преимущество перед традиционным подходом.

В целом волшебница была довольна успехами подопечного. Потенциал в нём чувствовался весьма ощутимый. Да и Петушонок среди бесконечных припевок о бабушкиных гусях тоже одобрительно кивал при особо ловком удававшемся тому приёме.

– Ты, скорее всего, хилер, – в конце концов решила Мавка. – Полезная специальность.

– Хилеры – это те, кажется, кто делает операции без скальпеля?

– Именно. Ты же вроде специализировался как хирург? Очень удачно получается. Надо бы вас свести с Сиреной, она оценит профессионально.

– А Сирена это кто?

– Жена Волка. В миру Ника. Целитель, специалист экстра-класса. Да лучше самому увидеть.

– А когда? – сразу загорелся Мирза.

– Вот Ветер опять вернётся – сразу и наведаемся в гости.

– А куда это он всё время уходит?

– Не пора ли, сударыня, нашему студенту повидать Ловингард? – задумчиво глядя в потолок изрёк из своего угла Петушонок.

– Я и сама так думала, – хмыкнула Мавка. – Да только что скажет Патриарх? Он же запретил.

– А кто ему доложит? – заговорщицки подмигнул старый маг. – Если быстренько туда-сюда, он, глядишь, и не узнает. Да и я рядом буду, если что. Попадёмся – вали на меня. Мне не привыкать.

– Ловингард – это что? – спросил Мирза.

– Город, – пояснила Мавка. – Вообще-то тебе туда рановато, конечно. Ну да под присмотром пару раз можно, я думаю.

– А где он? Я про такой и не слыхал никогда. Он что, закрытый? Секретный? А меня туда пустят? Добираться долго? На чём поедем?

– Ого, сколько вопросов! – засмеялась Мавка. – Ладно, по порядку: город этот несуществующий, но реальный. Ну, почти. Объяснять долго, сам поймёшь, когда увидишь. Ехать туда ни на чём не надо, он всегда рядом, где бы ты ни находился. Туда просто попадают, и всё.

– Как?

– Опять-таки лучше показать, чем объяснять. Это примерно так же, как вытащить нож из воображаемых ножен. Ты ведь это уже умеешь, так? Только тут не один конкретный предмет, а целый город, который существует благодаря материализации совокупных воль всех волшебников. Правда, есть там свои нюансы. Например, если где-то на окраине ты сможешь усилием воли построить себе домик или вырастить сад, то вот в центре – никак: там всё давным-давно устоялось, лучше даже и не пробовать… – тут Мавка с досадой отметила, что сбилась на поучительный менторский тон и мгновенно поправилась. – Короче, тебе надо самому увидеть и попробовать. Главное – побольше уверенности. А я помогу.

– А как там?

– В том-то и дело, что всякий раз по-разному. Представления людей, знаешь ли, меняются. Некоторые вещи, конечно, неизменны: Калинов мост, например. Планировка центра. Море. Пещеры, наконец. Хотя по ним аккурат граница стабильности и проходит.

– Ух ты! Там есть пещеры?! А я как раз спелеолог, любитель. Мы уже группой два раза на Урал ездили. И на Кавказ… А пещеры большие? Глубокие? Есть необследованные участки?

– Угомонись, в необследованные тебя никто не пустит, – усмехнулась Мавка. – Там, говорят, такие страхи водятся, что…

– Не пужай вьюноша, – вмешался Петушонок. – Левая-то пещера вполне безопасна, по ней для местных жителей даже спуск на пляж организован. Турникеты, ограждения, электричество, все дела. А пляж оный как раз на отшибе, там всё что захочешь надумать можно. И заодно покажешь ему левую пещеру, раз у парня такой интерес.

– Отлично! – просиял Мирза. – А там что, ещё и правая есть? Может, всё-таки попробовать и туда тоже? Хоть сначала, самую чуточку, а?

– В правую не попасть, – зевнул Петушонок.

– Почему это?

– Замуровали её от греха подальше. Слухи ходили, что отнорок от неё за Калинов мост ведёт… Не знаю, правда то или нет. Проверять не стали, залили бетоном – и с концами. Может, где-то и осталась неизвестная щель, но лично я о такой не осведомлён, – и Петушонок, нацепив на лицо свою самую дурацкую гримасу, плутовато подмигнул.

– В Ловингарде тебе понравится, – задумчиво протянула Мавка. – Это захватывает, когда всё меняется и в то же время остаётся постоянным… Захотел, скажем, мороженого – тут же тебе за углом окажется киоск. Надо только представить и сосредоточиться. Этому быстро учишься. Можешь проложить трамвайные рельсы, можешь сделать ворота в ограде. Или левитировать… Но, конечно, только с нужным рангом и только в новых районах.

И тут неожиданно ворвался Ветер:

– Всё! У нас целая неделя! Я у Грома отгулы выбил. Будем праздновать, сейчас принесут заказы – всё твоё самое любимое!

Он подхватил счастливую Мавку на руки и закружился по комнате. Тактичный Мирза выразительно посмотрел на Петушонка и шагнул к выходу.

– Нет, – отрицательно покачал головой Петушонок. – Ни в коем случае. Ты, полутатарин, останься, такой мой настойчивый совет, а вот я действительно здесь лишний. Кстати, тебе, Виктор, надо быть внимательнее, ты притащил за собой очередную сущность.

– Что?

– Полтергейст. Вон там, под потолком.

Мавка вгляделась. Действительно, в углу еле заметно шевелился клубок силовых линий. И как это Петушонок сходу углядел?! Ну да ладно, не важно, подумаешь, барабашка какой-то… Но раз Петушонок решил удалиться, значит, так будет лучше для всех.

– Что ж, – согласилась Мавка. – Тогда до свидания. Мирза, ты хорошо видишь аномалию? Вон там, правее люстры. Это тебе будет в качестве практики. Забери её и постарайся разобраться, как такое можно нейтрализовать.

Ученик покорно кивнул и вздохнул.

Петушонок презрительно хмыкнул:

– Ничего сложного. Разберёшься. Ладно, засим я откланиваюсь… Всего хорошего! Жили у бабуси два весёлых гуся – два весёлых гуся, да ещё дедуся…

Мавка с Ветром переглянулись.

– Собственно, у меня были несколько иные планы, – прямо заявил Ветер Мирзе. – Без обид, дружище: сам знаешь, мужу и жене никто лишний не нужен. Ну да делать нечего. Потерпим до вечера твоё присутствие.

– Я понимаю. Неудобно, когда чужой рядом. Может, я всё же пойду?

– Оно бы и хорошо, но указаниями Петушонка не пренебрегают.

– Знаете что, – предложила Мавка, – раз уж так вышло, давай все вместе махнём к Волку с Сиреной! Они сегодня дома. А я заодно и ученика покажу специалисту.

– Что ж, поехали. Вот только доставят заказ – и даже распаковывать не станем. Сразу на такси – и айда!

– А что в заказе?

– Сюрприз! Увидишь. Копша сегодня на зарплату расщедрился.

– У-у-у! – восторженно взвыла Мавка. – Я вся в нетерпении! Ой, звонят! Кажется, привезли!.. Собираемся!

По дороге, соблюдая негласное правило, говорили о чём-то отвлечённом: не хватало ещё сболтнуть лишнее при водителе. Возись потом, подчищая чужую память. Некрасиво это, непорядочно.

Целительница по достоинству оценила таланты Мирзы:

– Потенциал громадный. Просто удивительно, что с такой мощью – и только красный цвет. Ну да это не повлияет. Выйдет хилер хорошего уровня. Знаешь, Радушка, я бы с удовольствием забрала у тебя ученичка!

– Нет уж! – выпалил Мирза и внезапно сконфузился. – Мне сейчас нужно боевыми навыками овладевать, а не лечебными, – пояснил он и потупился.

– Как знаешь, – с сомнением протянула Сирена, меряя его взглядом, – как знаешь. Но если надумаешь – приходи, хоть бы и завтра. Если не надумаешь, всё равно приходи. Наставница твоя, думаю, перечить не станет. А то и сама ко мне погонит. Ей скоро совсем не до тебя будет… Так-то, подруга.

Мавка улыбнулась и пожала плечами:

– А что ж, Тимур, наведывайся. Уроки Сирены дорогого стоят. Иногда получше, чем у ваших профессоров.

– Кстати, по делу, – вмешался Волк. – Мы с Ветром весь вуз прошерстили – и ничего. Нет там никакой подпольной лаборатории! А должна быть. По всем признакам должна: очень уж интересные реактивы получает кафедра особой клинической биохимии! И в подозрительных количествах.

– А как вы узнали? – спросил Мирза. – Туда же посторонним вход воспрещён!

Волк лишь насмешливо фыркнул и не счёл нужным отвечать.

– Не забывай, у него синий ранг, – мягко напомнила Мавка. – Именно он в своё время меня «пустоте» научил. И многому другому.

– А что это у твоего ученичка такое? – вдруг заинтересовался Волк. – Ветер, глянь, как хитро свёрнута аура!

– Это полтергейст, – пояснил Мирза и покраснел. – Я его как мог дезактивировал. И теперь не знаю, куда девать. Может, просто выбросить?

Выяснилось, что потомок шамана сумел нейтрализовать беспокойную субстанцию оригинальным образом: он попросту «закоротил» её силовые линии на самих себя, но при этом перевернув их наподобие петли Мёбиуса. Таким образом в ментальном плане полтергейст оказался заключён как бы в энергетическом кувшине – выхода наружу у него не осталось и сущность оказалась отрезанной от остального мира.

Мавка пригляделась и всплеснула руками:

– Что ты наделал! Так же нельзя!

– А что не так? – испугался Мирза. – Я хорошо сплёл, не вырвется!

– Не в этом дело! Представь, если бы тебя самого вот так связали? Когда ни пошевелиться, ни попросить помочь?! Это ж хуже, чем в клетку посадить! А он ведь живой! И почти разумный!

– А как надо было?

– Смотри…

Мавка, ловко распутывая узел, давала пояснения:

– В принципе, ты применил хороший метод. Только забыл вот эту линию, видишь? Если её тоже замкнуть, время для объекта внутри остановится. И тогда храни его сколько хочешь, он даже и не заметит. А ты его чуть с ума не свёл… Ишь как испугался, бедненький! Ничего, скоро мы его выпустим.

– Выпустим?

– Ну да. Где-нибудь там, где ему место. Полтергейсты ведь не опасные, это не чудовища из-за моста. С ними и подружиться можно. Они забавные, если знаешь, как с ними обращаться. Некоторые наши даже специально таких питомцев дома держат. Конечно, хлопот с ними побольше, чем с кошкой или собакой, но и интереса тоже.

– Тогда я его себе оставлю. Можно?

– Только не выпускай сразу, пока рано. Можешь не справиться. Дорасти сперва до оранжевого или лучше до жёлтого уровня. А пока вот так, в виде браслета на руке поноси. Хотя, делай как знаешь… Ладно, давай за стол, а то Волк на меня уже настоящим волком смотрит: вечно он голодный. Кстати, у Ники фирменный пирог – это нечто сногсшибательное! У меня хотя и живот что-то побаливает, но я всё равно не удержусь, две порции съем!

Другие работы автора:
+3
08:16
443
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации