Мавка [29]

  • Опытный автор
Автор:
Д. Федорович
Мавка [29]
Аннотация:
Марафон. Нарастающий итог: 32644 из 42195
Текст:

29. Гроза в Ловингарде

Целиком недельный срок Мавке с Ветром догулять не дали. Следопыт понадобился на заставе: с вражеской стороны перешла границу бестия, которая сразу же затерялась в Ловингарде. По тревоге были подняты все свободные от дел волшебники высших рангов.

– Непростая тварь, – поджав губы, сделал вывод Петушонок, – раз высшие ранги привлекли. И думаю, что человеку подобна, иначе меж людей не скроешься… Как бы не родная сестрица той, первой Мавки. Слыхал про неё, полутатарин? Вот ведь... Прилетели гуси – в старом добром вкусе.

– А зачем прилетели? – спросил Мирза. – Что этой твари среди нас нужно? Какова конечная цель?

– О! Весьма правильный вопрос, в корень зришь, юноша. Имеется, конечно, одно предположеньице.

– Какое? – сразу зацепилась Мавка. – Ну-ка колись!

– Ха! Заклинание, конечно. Которое знаешь только ты да Гром. До Патриарха, понятно, не добраться, кишка тонка, а вот до тебя – вполне, вполне. Так что будь начеку. Чувствую, есть вероятность, что она окажется твоим двойником.

– Или не окажется. Тут ничего утверждать нельзя.

– Нельзя, конечно. А всё же та прошлая Мавка, которая была бестия, много шороху наделала. На месте Грома я бы к тебе приставил парочку бесцветных: бережёного бог бережёт.

– Так он же тебя и приставил, – девушка невольно коснулась пальцами старого шрама на шее. – Как по мне, тебя вполне достаточно. А иногда даже излишне.

– Не смеши гусей. Какой я теперь бесцветный… Это когда было! Впрочем, может, Патриарх и задействовал кого, да мы не знаем. Хотя попробовать узнать можем.

– Как?

– Ежели тебя допустят в Ловингард, значит, ты под колпаком. И используют тебя как наживку. А если запретят – тогда ещё неясно.

– Хочу в Ловингард! – загорелся Мирза. – А давайте прямо сейчас махнём? Или нет, лучше я сам, Мавке не стоит рисковать.

В Ловингард ты просто так не попадёшь, рангом жидковат, – осадил его Петушонок. – Думаешь, вывернул наизнанку полтергейст, так уже и великий мастер? Нет, молодой человек, таким как ты, чтобы туда дорогу открыть, специальное зелье требуется. Или чтоб наставница твоя помогла. Она-то туда хорошо дорогу знает.

– А зато я умею управлять погодой, – надулся Мирза.

– Такое там каждый умеет. Если на окраине. А так-то и незачем: там лето вечное. Температура по заказу, дожди по расписанию.

– Я не про там. У меня здесь получается.

– Да ну?! – удивилась Мавка. Одно дело управлять наведённой реальностью, и совсем иное – влиять на мир, реальный безусловно. Если это правда, то…

– Ну-ка покажи!

– Пожалуйста.

Мирза закрыл глаза, сосредоточился и с минуту стоял неподвижно, только на виске быстро-быстро пульсировала жилка. Наконец ученик пошевелился:

– Готово.

– И что? Что готово?

– Завтра пойдёт дождь.

Мавка фыркнула, кивая на окно, где сквозь занавески прорывалось яростное солнце:

– Или не пойдёт. Или не завтра. Или не дождь.

Красный маг, однако, оставался серьёзным. Он продемонстрировал экран смартфона:

– Вот. Согласно прогнозу, нас ожидает целая неделя жары. Даже облачка не обещают. А я знаю, что завтра с утра, а может, и раньше, начнётся гроза. Ливень. Сама увидишь. Я очень сильно старался. Может, даже чересчур.

– Ну, если перестарался, отменишь свой катаклизм.

– О, это не так просто. Отменять то, что перед этим возбудил, гораздо труднее. Лучше уж бросить как есть, пусть само рассосётся, а вмешаешься, ситуацию обратно на вёдро переломишь – потом месяца два дождинки не дождёшься. А уж в третий раз ломать – лучше и не пробовать.

– Хм. Допустим. А как ты это делаешь? – полюбопытствовал Петушонок.

– Ну, я представляю себе большую воронку, куда со всех окрестностей сваливаются тучи. Потом закручиваю её и тяну вниз.

– В какую сторону закручиваешь? По часовой стрелке или против?

– Ни разу не задумывался. Вроде против. А это важно?

– Кто знает. А ты левша или правша?

– Правша. Но какое это имеет отношение…

– А если надо тучи, наоборот, разогнать? – перебил Петушонок. Глаза его азартно горели.

– Тогда надо представить купол. И с силой поднимать его, чтобы тучи соскальзывали в стороны. Тут уже можно не вращать... Да, и ещё: каждое последующее изменение требует всё бóльших усилий, а результат всё хуже. Чтобы гарантированно получалось, надо пользоваться этой способностью раз в месяц или реже. Очень силы высасывает.

– Ты что, реально веришь в эту муть? – не выдержала Мавка.

– Не то глаголишь, дева – серьёзно возразил Петушонок. – Юношу следует вопросить: неужто рискнёшь взвалить на себя ответственность и обрушить климатический хаос на нашу бренную землю?

– Так я вроде уже, – отшутился Мирза.

Мавка не придала значения этой словесной пикировке. А зря.

Дождь наутро действительно пошёл. Откуда-то на чистое вначале небо наползли тучи – тяжёлые, свинцово-серые. Погромыхивая, сперва легонько, а потом всё активнее, они опускались ниже и ниже, гася яркость дневного света. Крепко потянул ветер, и вскоре ливень – буйный, тропический – обрушился на прохладные после ночи крыши. Тротуары превратились в реки, а дворники проезжающих автомобилей не успевали сбивать лупящие по стёклам струи. Из водосточных труб хлестала пена.

То же самое, но ещё сильней, творилось и в Ловингарде – за пределами ясно теперь видимой границы стабильности бушевал шторм. Чёрная стена, то и дело вспарываемая молниями, кольцом охватывала центр города, где по-прежнему мирно сияло солнце. Прохожие то и дело с удивлением поднимали глаза к небу, дивясь небывалому небесному явлению.

– И сколько это будет продолжаться? – спросила Мавка. Теперь она с должной серьёзностью относилась к способностям своего подопечного.

– К вечеру должно стихнуть, – не очень уверенно ответил Мирза. – Наверно. Ну, я так думаю. Не знаю, как долго оно тут действует. Посмотрим.

Петушонок тут же отреагировал своей неизменной дурашливой песенкой:

Жили у бабуси два беспечных гуся, поведеньем странным бабушку конфузя…

– Будем надеяться, что буря ненадолго, – проигнорировала его Мавка. – Ладно, двигаем. Нам надо выбираться на окраину, здесь ничего толком не покажешь. Только не быстро, у меня живот болит.

– А помнится мне, кто-то вчера умял весь пирог! – не унимался бесцеремонный Петушонок. И тут же издевательски пропел. – Мне сварили гуся, нынче обожруся!..

На черте городской устойчивости они невольно приостановились. Там, впереди, шквал срывал листву, хлестал водяными плетями по стенам и мостовым, валил урны и швырял мусор. Видно было, как в конце квартала раскачивало ветром здоровенный подъёмный кран. Казалось, что под напором ветра конструкция вот-вот рухнет, но каждый раз каким-то чудом крану удавалось выпрямиться и восстановить шаткое равновесие.

Петушонок, пожав плечами, набросил на себя «пустоту» и, исчезая, шагнул вперёд. Мавка по достоинству оценила мастерство старого мага – капли пролетали насквозь, не задевая – но ничего не сказала.

– Нам тоже туда? – поёжился Мирза.

– А как ты думал. Полноценно управлять реальностью получается только на окраине.

– Реальностью? Какая тут реальность? Это ж Ловингард.

– И что? Когда ты здесь, то для тебя это самая настоящая реальность. А теперь смотри, как надо с ней работать.

Волшебница соткала над собой подобие внушительных размеров зонта, под которым они вдвоём уместились вполне свободно. Здесь колдовство, даже направленное не на город, а на себя, удавалось с трудом: шторм ощутимо трепал накидку, но всё же худо-бедно от брызг она защищала. Держать же «пустоту» сразу для себя и ученика она не стала, не имело смысла утомляться понапрасну.

Они двинулись вдоль улицы, то и дело озаряемой мертвенными вспышками молний. Мавка стремилась отойти подальше, где не так чувствовалась бы неподатливая неизменность центральных кварталов. Она решительно свернула к вестибюлю Левой Пещеры, рассчитывая основную часть маршрута проделать под надёжными каменными сводами. Уж там-то никакой ливень их не намочит.

– Ну ты, Тимур, и постарался! – перекрикивая ветер, с досадой повернулась к ученику волшебница: особо яростный порыв ветра повалил рекламную тумбу и с грохотом катил её прямо на них. Даже для фиолетового мага в такой близи от границы заставлять тумбу изменить траекторию оказалось не так-то просто, поэтому им пришлось банально уворачиваться.

Ученик виновато пожал плечами и отвёл глаза.

Наконец они оказались за толстыми стёклами входных дверей. Чьё-то мощное заклятие удерживало их и не давало мотаться и хлопать, хотя ветер снаружи всё усиливался.

– Левая пещера, – пояснила Мавка, – идёт вниз, потом немного вверх, потом резко спускается и выходит к морю, на самый берег. Это достаточно удалено от центра, вот там и попрактикуемся. Вперёд!

– А где Петушонок? – оглянулся Мирза. – Мы его не потеряем?

– Не надейся, – фыркнула девушка. – Это было бы слишком удачно.

– Я здесь, молодые люди, – отозвалось пространство невдалеке. – К вашим услугам.

И Петушонок проявился – корректный, свежий, в своём безукоризненно отглаженном костюме с галстуком-бабочкой. Бушевавшая снаружи непогода не оказала на него никакого влияния.

Они двинулись верёд, причём Мирза выглядел разочарованным: он явно не ожидал, что обещанная пещера окажется такой обжитой и цивилизованной: исправно функционировало освещение, гладкий пол был уложен серой тротуарной плиткой. Встречавшиеся кое-где живописные провалы надёжно огораживались металлическими никелированными перилами. И нигде никого: в такую погоду жители, конечно, сидели по домам.

Внезапно сзади ощутимо дрогнула земля. Оглянувшись, они увидели, что вход в подземный проход полностью разбит свалившимся наконец подъёмным краном. Там, где они только что прошли, громоздились обломки бетонных плит, перекрученная арматура, осколки кафеля. Из-под завала уже торопливо пробирался ручеёк грязной воды, которую больше не сдерживал снесённый многотонной стрелой вестибюль.

Мавка, мельком взглянув на Петушонка, поёжилась: как же глупо они могли погибнуть… Вот где, скажите на милость, делось его пресловутое чувство опасности?! Улыбается как ни в чём не бывало! Того и гляди, опять заведёт песенку про своих проклятых гусей. Вот ведь…

Путь назад был отрезан: волевым усилием разобрать столь внушительный завал представлялось невозможным. Впрочем, это не особо тревожило: чтобы вернуться домой из Ловингарда, им всё равно нужно было как можно дальше удалиться от центра – туда, где устоявшийся гомеостаз не препятствовал осуществлению такой функции.

Другие работы автора:
+3
09:20
349
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Маргарита Блинова