Привет, Свет! 4

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Александр БЕЛКА
Привет, Свет! 4
Текст:

                                                              3

Когда урок закончился, и все, как обычно побежали в коридор играть, Светка осталась сидеть за партой. Я, уж было сорвавшийся с места, задержался и удивлённо посмотрел на неё: чего это она? Тут, словно отвечая на мой вопрос, она повернулась ко мне и сказала: «Спасибо!» Я даже оторопел от такой неожиданности – она со мной заговорила! – и потому, не поняв о чём речь, спросил:

- За что?

- За то, что заступился.

- А, не за что! - отмахнулся я и добавил. – Я же обещал тебя защищать.

Светке такой ответ не понравился.

- Вообще-то, я и сама могу за себя постоять, - отвернувшись, с апломбом заявила она.

«Ага, как же, можешь!» - усмехнулся я про себя. – «Видел я, как ты могла, когда Локтя тебе руку за спину выворачивал». Тут я вспомнил, как она мне дерзила, вместо того чтобы извиниться. «Отбрить-то ты можешь запросто, но вот если дело дойдёт до драки, то…»

Она снова повернулась ко мне, явно ожидая ответа, и я почему-то ляпнул:

- Конечно, можешь!

Светка радостно улыбнулась, и у меня на душе стало вдруг тепло и хорошо. Как когда-то давно, когда я маленьким взбирался к отцу на колени и, прижавшись к нему, погружался в атмосферу добра и заботы, исходящих в этот момент от него. Я даже испугался: от чего бы это? Но, глянув на Светку, понял, что это тепло излучает она.

Не успел я толком сообразить, чтобы это всё происходящее со мной значило, как она встала и протянула мне руку.

- Хочешь, давай дружить.

- Давай! – сразу, не раздумывая, согласился я и пожал её ладошку.

- А ты где живёшь? – поинтересовалась она.

- На Карла Маркса.

- А, знаю, - оживилась Светка, - это на горе. Там, наверху, за автобазой, да?

- Да. А ты где?

- А я на Петропавловской.

На Петропавловской находился детский сад, куда я ходил почти пять лет. Поэтому я знал там всю шпану в округе. Но её я увидел почему-то только в школе. Может, переехали недавно?

- А у меня есть маленький братик, - похвасталась вдруг она, прервав мои размышления. – Двоюродный. Ему недавно два месяца исполнилось. Мы в субботу к нему в гости ездили. А ещё у меня есть сестра Катя. Ей уже пять лет.

- А у меня брат большой, - отозвался я, - в четвёртом «А» учится. А Таньке всего один годик. Такая жадина!

Отвечая, я вдруг поймал себя на мысли, что мне хочется, чтобы наш разговор никогда не прекращался. Я так долго ждал его, столько раз мысленно представлял его себе, поэтому он не мог вот так вот просто взять и закончиться. Но для этого ведь надо что-то говорить. Но что? Я же не знал, о чём можно с девчонками разговаривать. А потому брякнул первое, что пришло в голову:

- А ты умеешь на велике кататься?

Правда, я сам-то научился этому всего за две недели до школы. На «школьнике», который родители подарили Ваньке Худякину на день рождения.

- Только на трёхколёсном, - смутившись, призналась Светка.

- Ничего, - махнул я рукой, - я тебя мигом научу.

- Правда?

- Конечно!

- Ой, какой ты хороший! – обрадовалась она.

Волна непонятного чувства захлестнула меня, и я едва им не захлебнулся. Робость, которая всегда довлела надо мной, когда я пребывал с девчонками один на один, пропала. Это чувство подействовало на меня как наркотик. Хотя нет, неправильное определение. Тогда я не знал этого слова. Тогда и взрослые-то не все знали про это. Скорее так, это чувство подействовало на меня как алкоголь. Точно! Я опьянел от него и почувствовал себя смелым. Ведь пьяному всё по фигу.

- А знаешь что… - начал я и осёкся, испугавшись своей смелости.

- Что? – в нетерпении спросила Светка.

- А хочешь, я сегодня тебя до дома провожу?

- А почему только сегодня? – искренне удивилась она.

Этот вопрос сбил меня с толку. Действительно, почему только сегодня? Да я готов провожать её каждый день и хоть всю жизнь!..

Невольно улыбаюсь, представив себе возбуждённое состояние шестилетнего мальчишки. Эка как меня тогда занесло! Хоть всю жизнь! Разве мог я в ту минуту, думая такое, предположить, что впоследствии так оно почти и будет? Глаза сами собой устремляются в сторону противоположной скамейки. Моя визави преспокойно продолжает читать книгу. Убедившись в этом, снова погружаюсь в воспоминания…

Как же я тогда выпутался из того неловкого положения, в которое загнала меня Светка своим невинным вопросом: «А почему только сегодня?» Кажется, она задала ещё один вопрос, который подсказал мне ответ. Да, так оно и было. Она спросила:

- А завтра, что не хочешь?

- И завтра и послезавтра, - с пылом ответил я. – А если хочешь, то каждый день.

- Хочу!

Услышав такое, я вообще растерялся. То два месяца знать меня не желала, а тут вдруг «хочу, чтоб провожал меня каждый день». С чего бы это вдруг такая перемена? Влюбилась, что ли, после того, как я за неё заступился? Но я-то ведь не дурак, и знал что далеко не красавец, правда, уродом я себя тоже не считал, но всё же. Да ещё два верхних передних зуба у меня были кривыми и залазили один на другой, что не прибавляло мне привлекательности. Это мне досталось в наследство от отца, а тому от деда Степана. Так сказать, Чебышевская наследственность. А Светка-то - вон какая красивая.

К тому же, я шепелявил, а букву «р» вообще научился выговаривать буквально за несколько дней до первого сентября. Мать моя давно и постоянно твердила мне: «Сынок, как только у тебя появится свободная минутка, повторяй вот эти слова – пар-роход, р-рыба, бур-ратино, р-рюкзак, р-рестор-ран, - и ты обязательно научишься выговаривать эту букву». Поначалу я как-то прохладно относился к этому, но потом, по мере приближения первого сентября, всё чаще и настойчивее стал повторять: «пар-роход, бур-ратино».

И вот однажды, совершая перед сном вечерний моцион до общественной уборной и, как обычно, бубня под нос заученные наизусть слова, я вдруг чётко и ясно произнёс: «р-рыба, бур-ратино, р-рюкзак». Я даже остановился от неожиданности. И как мне не хотелось в туалет, постоял немного, а потом снова повторил: «пар-р-роход, р-р-рестор-ран». И у меня снова получилось! Всю дорогу до уборной и обратно я не переставал повторять слова с буквой «р», которые мог только вспомнить. Домой я забежал радостный и с порога объявил матери: «пар-р-роход, пар-р-ртизан, кар-р-рандаш»!

Мать обрадовалась этому больше, чем я. Обняла меня, прижала к себе и счастливая, целуя в лоб, сказала:

- Я знала, сынок, когда ты захочешь, у тебя это всегда получится…

Да, вот такая странная получалась пара – шепелявый шибздик и белокурая красавица. Пока я молчал, не зная, что ответить, Светка, не мигая, смотрела на меня большими зелёными глазами и ждала, что я скажу. 

+1
13:15
1452
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации