Плач крыльев. 16 - Айса

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Мира Кузнецова
Плач крыльев. 16 - Айса
Текст:

Айса проснулась от грохота. В дверь башни Повелителя не стучали. В неё долбили и видимо уже давно. Девушка вскочила и натянула через голову платье, прямо поверх камизы, в которой спала. Едва успела сунуть ноги в войлочные домашние чуни, как дверь с грохотом упала вниз. Ничего не понимая, Айса откинула расшитый еще матерью ковер на стене и шагнула на потайную лестницу и тихонько притворила за собой дверь, о существовании которой никто не знал. И замерла, прислушиваясь к все усиливающимся голосам.

– Может, ну его – этот приказ Шейна. Тоже мне новый Повелитель нашелся. Давно на нашу Королевишну смотрю. Хороша девка получилась. Давай, а? Право силы. Кто первый, тот и прав.

– Я тебе прошлый раз сказал – только тронь девочку. В миг кочерышкой станешь.

– Ну, конечно. Ушлёпок неизвестно откуда взявшийся – это «будущий Повелитель». Ему честь и хвала и право распечатать девку, а я, тот что с тобой плечо к плечу с десяток лет – в кочерышки. А ведь звал тебя – брат.

Айса прижала ухо к двери, боясь дышать и выдать своё присутствие. А за дверью было не понятно, что. Какая-то возня, оборвавшаяся удаляющимся криком и глухим ударом о камни. Крик сразу прекратился, а дверь спальни стукнулась о стену.

– Ну, и где ты моя, королевишна? Выходи, теперь я твой будущий муж. – Радостный возглас резанул уши и Айса сделала шаг назад. А хольт, и девушка даже вспомнила какой именно, сказал уже без прежнего задора. Он уже не провозглашал свои права на неё, он уговаривал. - Сейчас слюбимся, потом поженимся. Где ты, девочка?

Айса подобрала подол и тихонько, крадучись, начала спускать вниз к ходу, идущему уже по длинному дому и имеющему несколько выходов. Время от времени она останавливалась у очередной двери и прислушивалась. С каждой остановкой новости были все страшней и страшней. От них холодели пальцы и замирало сердце, но девушка упорно шла вперед. Она спешила к последней двери – в кухню. Именно туда, как говорил отец, стекаются самые правдивые сплетни. Тому что произносится там уже можно верить. Их приносили хускарты и горничные, вышколенные отцом и матерью, проверять и перепроверять услышанное. Айса уже собиралась толкнуть дверь в кладовую, имеющую вход с улицы и с кухни, но в последнюю секунду отдернула руку, услышав рыдание поварихи Эйды.

– Что же мы скажем девочке? Она и так от маминой смерти не отошла. Ходит, словно рыба мороженная. А как ей сказать, что Повелитель сгинул в бездне? Как рассказать, что дядька, который мог бы стать отцом – убит? Ты точно знаешь это, старый?

Айса услышала кряхтение и вдруг явственно увидела старика Верта, ушедшего с отцом. Только он производил такие звуки, одновременно шмыгая носом и двигая его кончик сжатым кулаком. Тяжелый вздох и басовитое «Н-да» поставили точку. И Айса снова взялась за ручку двери.

– Н-да. С тех пор, как наш скальд нашёл замерзшую девку в лесу, всё и началось. Гуннар потерял голову. Ходил за ней, как телок на веревочке. Потом сгинул Повелитель. И никто и ничего не видел. И тело не нашли. А кто рядом был? А кто видел последний? Гуннар и девка рыжая. И скальд… Эх… а мне нравился этот парень…

– С ним-то что?

– Сгинул. Все померли, мать. Все. Одни мы и спаслись от ведьмы.

Айса попятилась назад, поворачивая обратно, когда ей вслед принеслись последние новости.

– А теперь еще этот прыщ себя новым Повелителем объявил и жениться сегодня будет на девочке. Хольтов за ней послал. Приведут и сразу свадьба. Жалко девку. Думаю, как только родит ему и её дни закончатся…

И Айса побежала к башне, ничего не видя перед собой. Слезы давно размыли мир вокруг, превратив его в грязные разводы из любви, боли, обиды, несбывшихся ожиданий, веры. С каждым шагом, с каждым взмахом слипшихся ресниц мир терял краски, становясь ничем, теряя мечты, надежды, радость. Девочка споткнулась, наступив на подол платья и упала. Всхлипнула и лизнула содранную на ладони кожу. Боль на мгновение отвлекла. Отрезвила. Девочка поняла, что уже бежит по лестнице наверх. И Айса отползла от её края к стене. Поднялась и снова сделала шаг, забыв подобрать юбку. И снова упала на ступени, ударившись коленями и снова обжегши ладони. Злость полоснула, заглушая не успевшую вырваться на свободу боль. Девчонка дернула, разрывая по шву ткань, и оторвала подол. Встала и пошла по ступеням вверх, поднимаясь все выше и выше. Скорбь накрыла ее своим пологом, защищая от чувств, от боли, смыкая свои объятия и прижимая к себе. Девочка шла, высоко подняв голову и расправив плечи, как ее учила мама. Её слова все еще звучали в душе: «Держись так словно у тебя за спиной крылья, готовые распахнуться в любой момент. Не бойся упасть. Падать нужно всегда только вверх. Взлетая.» Она шла, приветливо улыбаясь отцу, который манил ее рукой в круг танцующих воинов, уходящих на смерть. В ее сердце снова били барабаны, как в тот день когда она видела его последний раз. И Эйнар снова стоял на пороге и смотрел на неё с нежностью и обещанием любить всегда. Ступени закончились. Не осталось никого. Она сделала шаг и небо распахнулось перед ней в прощальном багрянце заката. Айса встала на парапет и раскинула руки, принимая ласку ветра, а он в ответ рванул высокую прическу королевы и белое облако волос рассыпалось в воздухе, превращаясь в снег.

Она не заметила, как белые крылья скорби подхватили ее, замедляя падение. Но скорбь слепа и Айса парила, ничего не видя и не ощущая вокруг. Она не видела появления в небе черного дракона. Не видела, что тот рванулся к ней, к последней, получившей крылья. К последней, вставшей у него на пути. Его рычание раскатилось по округе, заглушая все разговоры и привлекая внимание к его последней победе. А белые крылья скорби даже не вздрогнули и тогда он, теряя терпение, рванул к ней, а белый дракон пролетел его насквозь, даже не заметив. Черные крылья взмахнули в недоумении, осыпаясь пеплом чувств, сгоревших в огне ненависти, растворяясь в небе и окрашиваясь в огне последнего луча, уходящего светила. А белый дракон вздрогнул словно от холода и сложил крылья, обняв себя и встав на ставшее таки мягким небо…

– Нет!!! – Эйнар выбежал из Длинного дома, где он надеялся найти Айсу, расталкивая попадавшихся на пути людей, застывших в поднятыми головами. Он бежал, не отводя глаз от стремительно падающего тела дракона, вытянув впереди себя руки, словно собираясь поймать дракона в падении и распахивая алые крылья, отрываясь от земли в мгновенной трансформации. Он успел. Долетел и поднырнул под нее, переворачиваясь на спину и принимая ее тело в свои объятья, смягчая удар, принимая его на свои ломающиеся крылья и спину. И земля встретила их…

Эйнар лежал и слушал абсолютную тишину смерти. «Надо же – тишина. Я думал, что там в мире смерти его ждут. Он так надеялся на встречу. Ведь смерть всего лишь шаг к тем, кто ушёл этой дорогой раньше тебя. Шаг к костру, у которого тебя ждут… ну, хоть кто-нибудь ждет, а тут тишина и только чешется нос. Эйнар пошевелил пальцами и не спеша поднял руку, намереваясь почесать нос и его пальцы утонули в облаке, пушистом облаке. Он сжал пальцы, ловя ощущения мягкости и открыл глаза. На его груди лежала Айса. Он обнял ладонями ее лицо и приподнял.

– Айса…

Она нехотя приподняла веки, над совершенно пустыми глазами с превратившимися в точку зрачками, и уставилась на него.

– Айса… - снова позвал её Эйнар.

Её ресницы дрогнули еще раз и вдруг открыли глаза полностью. Зрачок расширялся и расширялся до тех пор, пока не отразил улыбающееся лицо Эйнара. Он приподнял голову и поцеловал кончил носа.

– Смотри! – приказал он, аккуратно поворачивая её и устраивая на своём плече, - смотри!

Эйнар поднял свою руку и указал вверх. Четыре красных дракона спускались на площадь…

+3
19:55
221
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации