Я - не твоя, а ты - не мой
Тебя не знаю больше я, а ты о встрече не мечтаешь.
Я для тебя теперь чужая, ты мне - никто, лишь отзвук рая
в воспоминаниях звучит, томит и душу будоражит.
Не нужно пепел ворошить, ведь прошлое не наверстаешь.
Давно отключен телефон, который с дрожью набирала,
Услышать голос лишь желала, и трубку бросив, всё ждала,
Что ты поймёшь и мне ответишь - такая детская игра.
Но в век смартфонов вызывает улыбку эта простота.
Стараюсь чувства описать, но разве можно разобраться,
В сумбуре скомканном пространства, как простынь, обернувшем нас?
С другими связаны мы крепко - не важно, вечность или час,
Мир понимаю головой, пытаясь смыслом прикрываться.
Всё притупилось за года, только непрошеная память рисует тени на окне - глаза, улыбку, плечи, руки - я верю, это не от скуки
Тут дело даже не во мне, а в этой нежности немой
Что сердце переполнив вдруг, существованию мешает,
Я - не твоя, а ты - не мой.
Но в век смартфонов вызывает улыбку эта простота.
И пусть «игра» и «простота» чуть не рифмуется!
Предлагаю не трогать это стихотворение правками!
Пусть оно останется таким!
А новые стихотворения подточим, отшлифуем!
Вышло подростково наивное,
из разряда — девочки такие девочки… ))))
пс. уберите заглавную букву из «года», зачем она там?
Девочка, выходит из подросткового возраста с памятью о первой любви, с «позвонить и бросить трубку», с первыми стихами.
И пишет по наитию, потому что внутри неё слишком много и надо вылить) она не думает о рифмах и слоге)) у неё ещё есть душа, которая перекрывает возрастные попытки сделать красиво. Она живёт в своём.
отключЁн и перезвонИшь )
Какое счастье! Бог с тобой…
Или:
Бросаюсь в омут головой.
Или:
В петлю полезу головой.
Эх, ну ничего святого у меня нет…
Я навсегда уеду в Уренгой.
Или:
Теперь сам посуду мой.
А еще:
Беру портвейн, иду домой.
Но это уже было когда-то…
Этой фразой нельзя заканчивать. Во-первых, она избитая вдоль и поперек и вызывает кучу разных ассоциаций.
Во-вторых, она выбита из ритма, что умножает «во-первых» на 2.
Мне на ум приходит 2 вещи:
1. дописать еще одно четверостишие. ведь вы так и не сказали, что приятно иногда поворошить пепел и погреться на все еще тлеющих углях.
2. перенести эту фразу выше и закончить на том, что это все мешает существованию.
2. Изначально повторялось рефреном. Потом осталось в одиночестве.
Для первого опыта пойдёт, но само по себе стихотворение слабое.
Есть сбои. Рифмы: половина очень простые глагольные, половина ассонансные (в некоторых прямо сложно созвучие услышать) — не самое выигрышное сочетание, прямо скажем)
Очень простое по образам — в нём больше пересказа, чем художественного выражения. Некоторые образы непродуманы: скомканный сумбур обернул, как простынь. Но скомканным не обернешь. Я бы поискала другой эпитет или другое сравнение.
«Телефон, который набирала». Набирают номер.
В целом, очень как-то общо написано, без индивидуальности: ты чужой, я не твоя, ворошение пепла и т.д. Очень избито.
По звучанию и ритмике — монотонно, вот прямо на одной ноте тянется и тянется почти все. Без эмоции, а ведь она явно предполагается. Тут надо, наверное, как-то с синтаксисом поработать, разнообразить структуру предложений.
Понравилось про пространство, в которое запеленуты. И вот последняя часть, где пошёл сбой структуры первых трёх строф. Вот там и появилась экспрессия, и образность стала интереснее. Немая нежность — хорошо.
Как-то так, без дифирамбов )
:)
Буду предельно корректен. (постараюсь).
:)
Это первый опыт, сходу, без подготовки. Ощущается по крайней мере так.
Стихи — есть особая фома отображения внутреннего состояния автора (наступившего в результате соприкосновения и взаимодействия с внешним (с миром и жизнью) через создание образов, струтурированная особым способом и на основе определённых правил.
И, если за порыв передать настроение и отобразить — пятёрка, то за саму форму…
:)
Здесь есть ряд ошибок, которые делают все… и я повторю, все начинающие поэты.
Никто без информации о технической стороне вопроса написания стихов никогда не был способен не допускать ошибок в стихосложении.
:)
Это особое искусство.
Мастерство достигается путём: знания техник (изучается), способности формулировать мысли, создавать образы и сочетать слова (достигается в практике, изучении опыта других, развивается в процессе применения), а так же — желании оформлять мысль через образы и рифмы в стихи (зависит от ряда факторов и мотивируется у каждого поэта чем-то своим (усиление желания зависит от количества побед (когда удаётся справиться с созданием стиха) угасание — от количества накопленных поражений, когда не получилось создать стих), но это (желание) тоже можно «прокачивать и апгрейдить» ).
Вот таковы, на мой взгляд, основные моменты этой… такой непростой области… «стихосложение».
Вы молодец, что попробовали эту новую область.
Она чертовски интересна.
Как форма отображения мыслей и чувств.
И… практика в ней позволяет улучшить способность в создании текстов (любых, проза в том числе).
Продолжайте!!!
:))
(не считайте, прошу, этот первый опыт поражением)
Значит, Вы на верном пути.
А в дуэлях — нет.
Поэтому последние гораздо объективнее.
Далее — размерчик здесь неудобный. Восьмистопный ямб?
Извините, но это крайне неудобная конструкция. Опытные поэты за такого крокозябла не берутся. Просто потому, что плохо звучит. А вам это зачем
понадобилось?
Начинайте с чего-нибудь попроще.
Прошла любовь, завяли помидоры.
Сандали жмут и нам с тобой не по пути.
На самом деле мне понравилось ваше стихотворение.
Просто я не умею писать о стихах. Совсем. Я о стихах сужу примитивно:
понравилось/не понравилось.
про пространство, которое как простынь обернуло (пусть и скомканная)
и последнее четверостишие. На мой взгляд, последняя строфа как раз может выбиваться по ритму, и это может быть хорошо. Тут остаётся комментарий, который уже был, что фраза уж очень распространенная.
Две мысли возникли, когда читала Ваше стихотворение.
Может быть, если Вам захочется, можно попробовать писать современную поэзию. Насколько я понимаю, в ней прежние правила стихосложения не так важно соблюдать. Мне как читателю не очень интересно читать стихи похожие на стихи прежних поэтов. Мне было бы интересно читать новые формы.
Вторая мысль — кажется, что в центре стихотворения в этот раз получилось все-таки не настроение героини, не ностальгия по прошедшей любви, а сама героиня, ностальгирующая по себе в состоянии этой любви. Она говорит: и дело даже не во мне, а я думаю: в тебе, в тебе.
:)
:)
Я не про то, что не надо было вовсе.
:)))
Просто… тут можно всё разобрать, конечно… На детальки.
И даже варианты коррекции предложить.
Но трудоёмко это.
Поэтому получить тут можно лишь общие рекомендации.
Ну и от всяких эстетов разные «фи»… :)
А так-то, если тему исследовать, надо бы читать теорию.
Тут грят, есть на сайте у Ветра (тающего) блоги по стихосложению… Грят, толковые.
:)
Одно лишь прояснение терминов резко увеличивает способности человека действовать и достигать в области (любой области, ещё раз повторю) предсказуемых, постоянных результатов.
Термины, будь они неладны.
:)
я же имею право говорить про себя.
И когда, взявшись за руки, мы пойдём постигать…
то ни одна
не расплачетсяне расстроится, потому что заранее готовы)Я про то, что как только человек ставит перед собой цель (к примеру, написать стих), сразу (тут же) появляются барьеры.
Это так устроено…
Поэтому, Незнание области и её аспектов, но попытка действовать в ней (с некой целью), непременно создаст ошибки и их последствия — это и есть барьеры.
А барьеры можно преодолеть. И будет счастье.
я не твоя и ты не мой.
Рюмашку хлопну, не впервой.
А на душе — хоть волком вой.
Вообще, для первого раза очень даже неплохо. Если поработать над текстом — вышло бы суперски. Все в ваших руках.
Но проблема в том, что чувств нет. Как-то все поверхностно. Словно взяли первые попавшиеся слова и сложили в строки. Впрочем, думаю, почти каждый этим грешил в начале пути. Так что не обижайтесь. Еще все получится, как надо, вот увидите.
Интересное выражение, спасибо. Я только учусь их узнавать) И это очень захватывающе.