Я - не твоя, а ты - не мой

12+
  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Lalter45
Я - не твоя, а ты - не мой
Аннотация:
Не нужно пепел ворошить, ведь прошлое не наверстаешь.
Текст:

Тебя не знаю больше я, а ты о встрече не мечтаешь.
Я для тебя теперь чужая, ты мне - никто, лишь отзвук рая
в воспоминаниях звучит, томит и душу будоражит.
Не нужно пепел ворошить, ведь прошлое не наверстаешь.

Давно отключен телефон, который с дрожью набирала,
Услышать голос лишь желала, и трубку бросив, всё ждала,
Что ты поймёшь и перезвонишь - такая детская игра.
Но в век смартфонов вызывает улыбку эта простота.

Стараюсь чувства описать, но разве можно разобраться,
В сумбуре скомканном пространства, как простынь, обернувшем нас?
С другими связаны мы крепко - не важно, вечность или час,
Мир понимаю головой, пытаясь смыслом прикрываться.

Всё притупилось за года, только непрошеная память рисует тени на окне - глаза, улыбку, плечи, руки - я верю, это не от скуки
Тут дело даже не во мне, а в этой нежности немой
Что сердце переполнив вдруг, существованию мешает,
Я - не твоя, а ты - не мой. 

+20
19:27
748
05:12
+2
thumbsupУ меня тут рифма немножко не сложилась blush
05:31
+2
Во втором? Набирала-простота? Я в размерах не разбираюсь.
05:48 (отредактировано)
+2
Что ты поймёшь и перезвонишь — наивной девочки мечта.
Но в век смартфонов вызывает улыбку эта простота.
05:57
+1
«наивной юности игра»?
Да!
И пусть «игра» и «простота» чуть не рифмуется!
Предлагаю не трогать это стихотворение правками!
Пусть оно останется таким!
А новые стихотворения подточим, отшлифуем!
06:17
+1
Хорошо! Воздержусь! rose
05:15
+1
Вас потянуло в поэзию)
Вышло подростково наивное,
из разряда — девочки такие девочки… ))))
пс. уберите заглавную букву из «года», зачем она там?
05:25 (отредактировано)
Ударение? Да, что-то потянуло. Вот допью, и брошу smileА почему «девочки такие девочки»?
05:40
+1
Так показалось, будто
Девочка, выходит из подросткового возраста с памятью о первой любви, с «позвонить и бросить трубку», с первыми стихами.
И пишет по наитию, потому что внутри неё слишком много и надо вылить) она не думает о рифмах и слоге)) у неё ещё есть душа, которая перекрывает возрастные попытки сделать красиво. Она живёт в своём.
05:49
Наверно, вы правы… Я постараюсь лучше.
05:58
+1
Дя я же не в упрёк!) сама девочка)))
06:05
Я подумала, что в поэзии нужна большая образность, а мне её и в прозе не хватает. Так что надеюсь одно поможет другому.
08:03
+2
С почином!
отключЁн и перезвонИшь )
14:19
+1
08:27 (отредактировано)
+5
Я — не твоя, а ты — не мой.

Какое счастье! Бог с тобой…
laugh
Или:
Бросаюсь в омут головой.
Или:
В петлю полезу головой.
crazy
Эх, ну ничего святого у меня нет… laugh
14:08
+1
Возможно, всё и к лучшему. smile
20:05
+1
Первый вариант — супер! smileНо когда до этой мудрости доходят, уже не Бога поминают :):):)
21:13
+1
Да-да:
Я навсегда уеду в Уренгой.
Или:
Теперь сам посуду мой.

А еще:
Беру портвейн, иду домой.

Но это уже было когда-то…
21:35
+1
Это критика или где?
21:54
+1
Критика.
Этой фразой нельзя заканчивать. Во-первых, она избитая вдоль и поперек и вызывает кучу разных ассоциаций.
Во-вторых, она выбита из ритма, что умножает «во-первых» на 2.
21:59
Поняла. Но без неё смысл целого теряется?
22:05
+1
Тут вам выдумывать, как сделать лучше.
Мне на ум приходит 2 вещи:
1. дописать еще одно четверостишие. ведь вы так и не сказали, что приятно иногда поворошить пепел и погреться на все еще тлеющих углях.
2. перенести эту фразу выше и закончить на том, что это все мешает существованию.
03:10
1. Нет, не приятно. Скорее болезненно.
2. Изначально повторялось рефреном. Потом осталось в одиночестве.
09:50
+1
thumbsupЧувственно, красиво! Из прозаиков в поэты — у Вас отлично получается rose
12:04 (отредактировано)
+4
Если вы решили заняться поэзией, то вам предстоит много работы))
Для первого опыта пойдёт, но само по себе стихотворение слабое.
Есть сбои. Рифмы: половина очень простые глагольные, половина ассонансные (в некоторых прямо сложно созвучие услышать) — не самое выигрышное сочетание, прямо скажем)
Очень простое по образам — в нём больше пересказа, чем художественного выражения. Некоторые образы непродуманы: скомканный сумбур обернул, как простынь. Но скомканным не обернешь. Я бы поискала другой эпитет или другое сравнение.
«Телефон, который набирала». Набирают номер.
В целом, очень как-то общо написано, без индивидуальности: ты чужой, я не твоя, ворошение пепла и т.д. Очень избито.
По звучанию и ритмике — монотонно, вот прямо на одной ноте тянется и тянется почти все. Без эмоции, а ведь она явно предполагается. Тут надо, наверное, как-то с синтаксисом поработать, разнообразить структуру предложений.

Понравилось про пространство, в которое запеленуты. И вот последняя часть, где пошёл сбой структуры первых трёх строф. Вот там и появилась экспрессия, и образность стала интереснее. Немая нежность — хорошо.

Как-то так, без дифирамбов )
14:11
+1
Большое спасибо за ваш разбор! roseОбразы приходят, но упорядочить пока сложно. Я знаю, что нужно больше работать.
14:28
+1
Миледи, можно я пять копеек своих...?
:)
14:36
+1
Конечно! Возьму центами.
14:58 (отредактировано)
+1
:))) Пять центов, ну тогда…
Буду предельно корректен. (постараюсь).
:)
Это первый опыт, сходу, без подготовки. Ощущается по крайней мере так.
Стихи — есть особая фома отображения внутреннего состояния автора (наступившего в результате соприкосновения и взаимодействия с внешним (с миром и жизнью) через создание образов, струтурированная особым способом и на основе определённых правил.
И, если за порыв передать настроение и отобразить — пятёрка, то за саму форму…
:)
Здесь есть ряд ошибок, которые делают все… и я повторю, все начинающие поэты.
Никто без информации о технической стороне вопроса написания стихов никогда не был способен не допускать ошибок в стихосложении.
:)
Это особое искусство.
Мастерство достигается путём: знания техник (изучается), способности формулировать мысли, создавать образы и сочетать слова (достигается в практике, изучении опыта других, развивается в процессе применения), а так же — желании оформлять мысль через образы и рифмы в стихи (зависит от ряда факторов и мотивируется у каждого поэта чем-то своим (усиление желания зависит от количества побед (когда удаётся справиться с созданием стиха) угасание — от количества накопленных поражений, когда не получилось создать стих), но это (желание) тоже можно «прокачивать и апгрейдить» ).
Вот таковы, на мой взгляд, основные моменты этой… такой непростой области… «стихосложение».
Вы молодец, что попробовали эту новую область.
Она чертовски интересна.
Как форма отображения мыслей и чувств.
И… практика в ней позволяет улучшить способность в создании текстов (любых, проза в том числе).
Продолжайте!!!
:))
(не считайте, прошу, этот первый опыт поражением)
16:48
+1
Да, вы с Джули правы про технику. С этим совсем не знакома. И я тоже подумала, что эти мои попытки помогут улучшить прозу. Спасибо! rose
19:23
+1
Отлично! :))
Значит, Вы на верном пути.
17:52
+1
Вы Джули слушайте, но сами не плошайте.) Тренируйтесь. Пишите в дуэли. Там быстрее расчихвостят, и быстрее ума вставят. Сам через это прошёл. И за советами обращайтесь. Всегда все помогут. Успехов!
18:30
Спасибо! roseДуэль пока рано? Я на сковородку записалась blush
18:50
+1
Нет. На Сковородке видно, кого м-м-м… критикуешь.)
А в дуэлях — нет.
Поэтому последние гораздо объективнее.
19:44
Я понимаю…
22:52 (отредактировано)
+1
Нормально, оказывается laughНа дуэль в смысле
03:11
Попробую.
09:42
+2
только непрошеная — эти слова нужно поменять местами, тогда не будет «толькО», и для первого опыта просто хорошая работа, довольно таки не маленькая, поэтому то о чём написали выше неизбежно для начала.
15:16
Спасибо! Работа вторая уже smileЯ когда читаю, у меня ударение «тОлько» получается.
23:30 (отредактировано)
+1
Здесь Сергей прав. Это ямб. Каждый второй слог ударный. Во-первых, почему-то форматирование в строках непонятное. В последней строфе. Во-вторых, читается толькО, поскольку так падает размерное ударение.
Далее — размерчик здесь неудобный. Восьмистопный ямб?
Извините, но это крайне неудобная конструкция. Опытные поэты за такого крокозябла не берутся. Просто потому, что плохо звучит. А вам это зачем
понадобилось?
Начинайте с чего-нибудь попроще.
03:13
Вы меня запутали умными словами. smileЯ не писала в определённом размере, так сложилось по рифме. Постараюсь проще.
21:20
+1
Напомнило:

Прошла любовь, завяли помидоры.
Сандали жмут и нам с тобой не по пути.
21:33
+1
Спасибо, что сравнили с классикой!
21:37 (отредактировано)
+2
Пожалуйста.

На самом деле мне понравилось ваше стихотворение.

Просто я не умею писать о стихах. Совсем. Я о стихах сужу примитивно:
понравилось/не понравилось.
21:52
Спасибо! rose
22:58 (отредактировано)
+1
Я в технике стихосложения не специалист, просто по ощущениям: искренне, но очень общо. То есть, если какие-то строки убрать, изменится немного. Мне запомнилось и понравилось:
про пространство, которое как простынь обернуло (пусть и скомканная)
и последнее четверостишие. На мой взгляд, последняя строфа как раз может выбиваться по ритму, и это может быть хорошо. Тут остаётся комментарий, который уже был, что фраза уж очень распространенная.
03:13
Спасибо! rose
23:01
+1
Если я правильно понял, Вы только ещё практикуетесь в стихосложении. Поставлю плюс, чтобы приободрить Вас в этом начинании
03:14
Спасибо! Да, первые попытки. Но интересно ваше мнение.
06:06
+1
Писать стихи не умею, мне кажется это очень сложно.
Две мысли возникли, когда читала Ваше стихотворение.
Может быть, если Вам захочется, можно попробовать писать современную поэзию. Насколько я понимаю, в ней прежние правила стихосложения не так важно соблюдать. Мне как читателю не очень интересно читать стихи похожие на стихи прежних поэтов. Мне было бы интересно читать новые формы.
Вторая мысль — кажется, что в центре стихотворения в этот раз получилось все-таки не настроение героини, не ностальгия по прошедшей любви, а сама героиня, ностальгирующая по себе в состоянии этой любви. Она говорит: и дело даже не во мне, а я думаю: в тебе, в тебе.
06:28
+1
Мне тоже с прозой проще. Стихотворные образы даются сложнее. По форме пока стараюсь влезть в правила, которых и не знаю толком. И вы правы, конечно, гг хочется опять почувствовать в себе сильные чувства. Проще вернуться в прошлое, чем решиться на новое.
07:24
+1
В стихах, вместо ГГ — ЛГ (лирический герой), миледи.
:)
14:49
Привычка. )))
07:26 (отредактировано)
+2
Миледи, скажите, Вы на сковородку выложили эту работу для чего?
:)
14:50
+1
Мазохизм?
19:16 (отредактировано)
:)))
Я не про то, что не надо было вовсе.
:)))
Просто… тут можно всё разобрать, конечно… На детальки.
И даже варианты коррекции предложить.
Но трудоёмко это.
Поэтому получить тут можно лишь общие рекомендации.
Ну и от всяких эстетов разные «фи»… :)
А так-то, если тему исследовать, надо бы читать теорию.
Тут грят, есть на сайте у Ветра (тающего) блоги по стихосложению… Грят, толковые.
:)
20:58
+2
Тссс. я вам как человек, пытающийся эти блоги читать ещё год назад. Как бы Ветер не хотел сделать их доступными каждому непосвящённому, но начинать поэтический путь с углубления в терминологию и технический процесс… ну такое smileкак посылать первоклашку в среднюю школу. я не смогла, хорошо, что не расплакалась от бессилия.
22:18 (отредактировано)
+1
Да, Термины, мать их, миледи, это именно та хрень, которая останавливает и блокирует изучение и понимание любой (внимание!), любой области деятельности.
Одно лишь прояснение терминов резко увеличивает способности человека действовать и достигать в области (любой области, ещё раз повторю) предсказуемых, постоянных результатов.
Термины, будь они неладны.
:)
22:32
Я постараюсь посмотреть теорию. Но вот такой вопрос: можно ли «научиться» стихосложению?
22:34
Так как же добраться из первого класса до средней школы? Методом тыканья?
22:40
+2
не знаю, у каждого своя программа)
я же имею право говорить про себя.
И когда, взявшись за руки, мы пойдём постигать…
то ни одна не расплачется не расстроится, потому что заранее готовы)
22:46
+1
Меня тоже все термины путают. Вот встаёт вопрос к умным людям: что появляется первым — желание писать стихи или термины?
00:29
+1
Всё появляется одновременно.
00:56
+1
А у меня так нет sad
01:07 (отредактировано)
+1
Не понял сейчас… :)
Я про то, что как только человек ставит перед собой цель (к примеру, написать стих), сразу (тут же) появляются барьеры.
Это так устроено…
Поэтому, Незнание области и её аспектов, но попытка действовать в ней (с некой целью), непременно создаст ошибки и их последствия — это и есть барьеры.
А барьеры можно преодолеть. И будет счастье. smile
01:09
+1
Методом постепенного движения — изучать от простого к сложному. И практиковаться.
04:46
Это вы правы, но просто хочется выразить чувства несколько другим способом, чем проза. Поэтому, мне кажется, сначала приходят образы, потом пытаешься запихнуть их в форму рифмы.
04:47
+1
Постараюсь практиковаться. Ждите новых «шедевриков» laugh
07:30
+1
Помощь нужна, обращайтесь., миледи. smile
16:12
Благодарю! Буду злоупотреблять laugh
10:52
+2
Бросаюсь в омут с головой:
я не твоя и ты не мой.
Рюмашку хлопну, не впервой.
А на душе — хоть волком вой.

Вообще, для первого раза очень даже неплохо. Если поработать над текстом — вышло бы суперски. Все в ваших руках.
Но проблема в том, что чувств нет. Как-то все поверхностно. Словно взяли первые попавшиеся слова и сложили в строки. Впрочем, думаю, почти каждый этим грешил в начале пути. Так что не обижайтесь. Еще все получится, как надо, вот увидите.
22:36
+1
Я не поэт… так, пробую на ощупь.
10:16
+1
А вы попробуйте свои ощущения из прозы перенести в стихи. Там же у вас такое море чувств и чувственности, прямо захлебнуться можно. Давайте, это не страшно.
16:15
+1
Мне кажется, это другое. Размер/образы. В прозе об этом не задумываюсь.
12:02
Вот и здесь поменьше задумывайтесь. Это как дышать или ноги переставлять. Будете думать, какой ногой шаг сделать, — вообще никуда не уйдете.
20:29
+1
Я вот сейчас по рекомендации Светланы Пожар читаю «Угрюм-реку». Проза, но какие там образы! Круче поэзии! Я прям заметки себе делаю. Красота такая, что аж дух захватывает. Умеет же автор так описывать, природу, атмосферу, обстановку. Учиться и учиться мне еще.
23:09
Я посмотрела о чём книга, и не знаю, начинать ли. В последнее время избегаю серьёзных/тяжёлых тем sad
20:27
+1
Понравилась «немая нежность» и «прикрываться смыслом». Мотивы и чувства понятны. А с образами у меня тоже беда. Нужна практика, чтобы научиться их создавать красивыми и не банальными.
20:35
Don‘t sell yourself short. roseМне ваши образы нравятся, очень. Я иногда своих стесняюсь.
23:01
+1
Don‘t sell yourself short


Интересное выражение, спасибо. Я только учусь их узнавать) И это очень захватывающе.
23:08
+1
Я бы перевела «Знайте себе цену». Насчёт выражений — их есть у меня laugh
Загрузка...
Эли Бротовски

Другие публикации