Привет, Свет! 27

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Александр БЕЛКА
Привет, Свет! 27
Текст:

                                                         13

К вступительным экзаменам я подготовился основательно и сдал их почти все на «отлично», получил всего одну четвёрку по математике устно. Почему-то все эти правила, теоремы и аксиомы плохо удерживались у меня в голове, хотя я прекрасно пользовался ими, решая задачи и уравнения. Просто я не мог их процитировать так, как от меня хотели.

На самом первом экзамене, по русскому языку, я нежданно-негаданно встретился со своим одноклассником Пашкой Ефимовым, с тем самым, с которым когда-то вместе встречал Новый год у пионервожатой Марины. Естественно, мы с ним сели за один стол, чтобы, если понадобится, помочь друг другу. Экзамен был письменным. Диктант. А это для Пашки сродни самоубийству, так как с русским у него всегда были натянутые отношения. Несмотря на то, что я постоянно исправлял ему ошибки, он всё же умудрился сделать их столько, что получил «неуд». На следующий экзамен Пашка уже не явился, и я снова остался один в чужом городе с незнакомыми людьми.

Но я зря переживал. Наша группа оказалась на редкость дружной и сплочённой. И не только на нашем курсе, но и по всему техникуму. Мы и до сих пор дружим, и каждый год летом встречаемся в Зенковском парке. Парни приезжают с жёнами, а девчонки с мужьями. Вспоминаем весёлые студенческие годы, ну, а потом, по мере увеличения количества выпитого алкоголя, переходим на повседневную жизнь с её проблемами и работу.

И хотя я в себе был уверен, я всё же с замиранием сердца просматривал списки поступивших. А когда нашёл среди них свою фамилию, так обрадовался, словно был хроническим троечником и не чаял этого. Родители и Танюха ждали меня в машине около техникума. Когда я сообщим им сию приятную новость, они обрадовались этому ещё больше, чем я.

Отец предложил отметить это дело, но я хотел отпраздновать это событие со Светкой. Обычно на летние каникулы сразу после окончания учебного года, начиная с первого класса, Светка с сестрой уезжала к бабушке в Белово и возвращалась лишь в конце августа. Но в этом году бабушка, оставив на деда хозяйство, сама приехала к ним в гости, и потому Светка должна быть дома. Я задумал пригласить её в кафе-мороженое. А это была уже не просто прогулка от школы к её дому, а настоящее свидание. Да, я решил пригласить Светку на свидание! Это будет новый, более высокий уровень нашей дружбы. Так сказать переход с детско-подростковой ступени на юношескую.

Немного помявшись, я заявил отцу, что у меня на этот счёт другие планы, хотелось бы сходить в город в кафе-мороженое, и попросил у него на это денег. Родители переглянулись. Мать улыбнулась, догадавшись, что у меня на уме, и кивнула отцу, мол, пусть идёт. Тот, на радостях, не стал спорить и полез в карман за портмоне. Сначала извлёк из него три рубля. Но потом подумал немного и, сунув их обратно, вытащил пятёрку.

- Ты чего это, Коляша? – удивилась мать.

- Пусть гуляют, - ответил тот. – Может, в кино ещё захотят сходить.

Отец тоже понял меня правильно. Спасибо ему за это и за идею. Кино – это же замечательная мысль! Это значительно разнообразит нашу встречу.

Доехав до автобазы, отец, прежде чем свернуть на нашу улицу, остановился. Я выскочил из машины и побежал, вниз, к Казанцевым.

Светка с Катькой помогала матери и бабушке пропалывать грядки. Когда я её окликнул, Катька-гадюка глянула на меня и громко, на весь огород, язвительно объявила:

- Смотрите-ка, к Светке жених заявился!

Они все, кроме Катьки встали, чтобы посмотреть, кто пришёл. Бабушка даже приставила ладонь к глазам, чтобы лучше рассмотреть меня. Я поздоровался с ними. Они тоже. Увидев меня, Светка обрадовалась, вымыла руки в бочке с водой, по-быстрому вытерла их о свои трико и побежала ко мне. Тётя Аня вздохнула, видно, вспомнив свою молодость, и вернулась к прополке.

- Кто это, Ань? – поинтересовалась у неё бабушка, присаживаясь рядом.

- Это Светкин жених, баба, - сказала ей Катька, с завистью следя за бегущей ко мне сестрой.

Потом она посмотрела на меня. Заметив это, я состроил ей противную рожицу. Та недовольно фыркнула и, показав мне в ответ язык, принялась с яростью щипать траву.

- Они дружат с первого класса, - пояснила тётя Аня.

- А, так это и есть тот самый Сашка? – встрепенулась бабушка и посмотрела на меня более пристально. Наверное, хотела определить, годен я в женихи для её внучки или нет. И, похоже, не смогла это сделать, так как спросила у дочери. – Ну, и как он тебе?

Что ответила на это тётя Аня, я не расслышал. К калитке подбежала Светка и отвлекла моё внимание.

- Сашка, привет! – сказала она, не скрывая радости.

- Привет, Свет!

- Ну, как твои дела? – она открыла калитку и подошла ко мне.

- Меня приняли!

- Поздравляю! Молодец!

- Спасибо!

Тут сияние в Светкиных глазах вдруг потухло, и лицо сделалось грустным.

- Ты это чего, Свет? – растерялся я от такой внезапной перемены.

- Теперь ты будешь жить там, - печально сказала она.

- Конечно, - подтвердил я. – Мотаться каждый день туда-сюда – это хлопотно, это время и деньги. Но на выходные я буду приезжать домой. Так что, если ты хотела от меня отделаться, то забудь.

Светка грустно улыбнулась шутке.

- Всё равно, - сказала она, - теперь мы будем видеться очень редко.

- Редко, - не стал я спорить, - зато наши встречи будут уже другими.

- В смысле? – не поняла она. А, может, поняла, но по-своему, и теперь испытывающее смотрела на меня в ожидании пояснения.

- В прямом, - ответил я. - Раньше было как? Мы с тобой встречались в школе, сидели весь день за одной партой, а потом вместе шли до твоего дома. Это, конечно, было здорово. Но теперь-то мы с тобой не пионеры.

Я имел в виду и возраст, и пионерскую организацию. Из-за поведения в комсомол меня не взяли. А вот Светку приняли, 22 апреля на день рождения Ильича, и теперь она с гордостью носила на школьном фартуке комсомольский значок.

- Представляешь, - с жаром продолжал я, - я приезжаю на выходные, бегу к тебе и приглашаю тебя на свидание. А? Понимаешь, отныне у нас будут не просто встречи, как раньше, а свидания.

Светка расцвела и затем лукаво поинтересовалась:

- А разве это не одно и то же?

- Может быть, - пожал я плечами, - только это будет уже происходить на другом, более высоком уровне наших отношений.

- А какие наши отношения? – брякнула вдруг Светка.

Этот вопрос меня задел. До сих пор я считал, что наши отношения за восемь лет стали настолько тесными и близкими, что давно переросли из детской дружбы в нечто большое. Обида царапнула мне сердце, и я ответил сдержанно, чтобы не психануть:

- Надеюсь, что дружеские.

- Дружеские? – Светка даже оторопела от такого ответа. Интересно, что она хотела услышать на свой глупый вопрос?

- Дружеские, - подтвердил я, - но такие дружеские, что по мере нашего взросления, они, переходя с одного уровня на другой, перерастут в такое большое… нет, - поправился я, - в огромное чувство, которое не позволит тебе ответить мне: «Нет», когда я предложу тебе выйти за меня замуж.

Услышав такое, Светка сразу повеселела, зарделась. Затем прищурила свои глазищи и, сжав губы, что всегда делала, когда готовила какой-нибудь подвох, и процедила:

- Не дождёшься!

- Чего? – опешил я.

- Слова «Нет»!

Она раскрыла глазищи, и те вспыхнули, как изумруды на ярком солнечном свете. И излучаемое ими тепло проникло в меня и бальзамом заполнили моё тело. И тут до меня дошло, что я, сам того не сознавая, только что признался Светке в любви, и та ответила мне взаимностью. Даже не знаю, кто из нас в этот момент был более счастлив; я или она. Счастье и радость переполнили меня и забили фонтаном. И я продолжил, решив изобразить из себя галантного кавалера.

- А теперь, мадмумазель, - я с трудом выговорил это французское слово, ругая себя за то, что захотел именно так обратиться к Светке.

- Мадемуазель, - смеясь, поправила она.

- К чёрту! – отмахнулся я и перешёл на испанское обращение. – А теперь, сеньорита, я хотел бы позвать вас на свидание. Вы не против?

- Конечно, нет!

- Тогда приглашаю вас в кафе-мороженое, отметить моё поступление.

- Вот здорово!

От радости Светка захлопала в ладоши, а потом, чтобы выплеснуть из себя переполнявшие её чувства, чмокнула меня в щёку. И мы тут же услышали ехидный Катькин голос:

- Эй вы, жених с невестой, а ну прекратите целоваться!

- А подглядывать, между прочим, не хорошо, - заметила ей Светка и с тревогой посмотрела на мать, ожидая от неё нагоняя. Всё-таки она понимала, что целоваться нам ещё рано, тем более при родителях.

Но тётя Аня то ли видела, что это был просто дружеский поцелуй, то ли не обратила внимания на слова младшей дочери. Только на внезапный Светкин порыв ничего не последовало. Светка успокоилась, но не Катька, вражина.

- Больно надо! – парировала она. – Просто ваши чмоки по всей улице слышны!

- А ты уши заткни! – посоветовала ей Светка, поворачиваясь ко мне.

- А мне…

- Да уймись ты, Катя! – одёрнула тётя Аня младшую дочь. – Ну, что ты к ним привязалась?

- А чего они? – недовольно ответила та.

- Что, завидуешь, что ли? – бабушка, хитро прищурившись, посмотрела на хмурую внучку. – Так подожди немного, и твоя очередь придёт.

- Ага, - буркнула та, - дождёшься тут.

- Не отвлекайся, - сказала ей тётя Аня. – Давай-ка повнимательнее. Смотри, вон опять морковку вместо травы выдернула.

Катька насупилась и, наконец-то, притихла. Я глянул на Светку. Она тоже была рада, что за нас заступились.

- Так мне вас ждать, сеньорита? – поторопил я её.

- Я быстро! – отозвалась она и, заскочив во двор, побежала по деревянному тротуару к дому.

- Ты это куда, Света? – спохватилась вдруг её мать.

- Мы с Сашкой в город сходим. Он сегодня в техникум поступил. Хорошо, мам? – ответила Светка и, опомнившись, остановилась у крыльца. От радости она забыла самое главное: спросить разрешение у матери.

- Ещё чего! – от возмущения Катька встала. – А полоть кто будет? Я одна, что ли?

- А что, не справишься? – огрызнулась Светка и посмотрела на мать. – Мам?

И столько мольбы и надежды было в её голосе, что просто невозможно было отказать. Но я почему-то был уверен, что тётя Аня и без этого разрешила бы.

- Да, ладно, уж, идите, - улыбнулась она, радуясь за дочь, - прогуляйтесь.

Светка пулей заскочила в дом.

- А я против! – решительно заявила Катька и крикнула в захлопнувшуюся за сестрой дверь. – Никаких свиданий!

- Вот когда выйдешь замуж, своих детей нарожаешь, вот тогда и будешь командовать, - осадила её мать. – А сейчас пока я хозяйка, и я здесь распоряжаюсь. Так что садись и поли. И нечего отвлекаться.

Недовольно сопя, Катька присела у грядки и нехотя стала дёргать сорняк. Затем вдруг посмотрела на меня, и столько злости было в её взгляде. А я взял и улыбнулся ей в ответ, словно, был влюблен в неё, а не в Светку. А потом опять состроил ей рожу: мол, получила своё, вредина. Катька отвела глаза и снова уткнулась в грядку.

 

+1
13:10
2288
Ник
11:26
хочется вернуться в юность.
Хотелось бы…
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации