Старик и рыба
Солёные брызги летят в лицо, белые толстые чайки вперевалку ходят у самых моих ног. Способ… какая разница, какой способ используешь, укрепляя силу духа? Тридцать лет и три года я бросаю свой невод в пучину жизни, и с каждой выловленной медузой или морской звездой становлюсь прочнее сети, в которую так редко ловится рыба. Но разве в рыбе счастье? Чем можно измерить мою любовь к женщине, с которой прожита жизнь? Может, разбитым корытом, которое я каждый год мастерю для неё заново? А чем измерить её любовь? Пряжей с неровными узелками, напоминающими постаревшие пальцы любимой? Я любуюсь этими руками, в которых сквозь изломы морщин до сих пор вижу юность и невинность первого прикосновения.
Любовь… Как хотел бы я осыпать мою женщину драгоценностями из древних тайников! Надеть на её голову венец, усыпанный самоцветами, закутать тело в золотые шелка. Она для меня – единственная царица, достойная всех богатств мира! Но бедность… моя бедность питает страх потерять её любовь.
Нет! Нет! Гоню прочь эти мысли. Она живёт со мной, не попрекая золотом, которое я не смог ей дать. Я выше этого. Я смогу подарить ей счастье помимо кораллов и жемчугов.
– Море! Укрепи меня! Дай ответ! Вложи его в невод!
Пришёл невод с тиной.
– Иди домой, - прошептала мне тина, - укрой плечи любимой от холодного ветра.
– Море! Ещё! Докажи, что всё верно! Пошли мне знак, что не нужна мне иная опора!
Невод пришёл с морской травой. От неё пахло солью. Шептала трава:
– Счастье внутри. Береги его и будь верен себе.
Я стоял, впиваясь взглядом в море. Тёмная туча ползла на меня с горизонта. Буря, бушуя в душе, рвалась наружу. Громче ветра крикнул я морю:
– Я свободен! Мне не страшны искушенья! Я знаю, что согрею любимую теплом своей песни!
Море усмехнулось и приняло вызов. В неводе плескалась золотая рыба. Я держал её в руках и мог посчитать все монеты, сверкающие в чешуе. Я видел крепкий дом, в котором, сияя счастьем, живёт моя любовь. Видел восхищение и трепет в чужих глазах, обращенных вслед любимой. И её проявленную власть. Над своей жизнью и моей. Останется? Уйдет? Страх жуткий, липкий заползает в сердце. Каков будет её выбор? Нет! Я не готов его принять!
Бросаю прочь свой золотой кошмар. Плыви в пучину, уноси все искушения! Мне страшен твой откуп! Моё спокойствие и счастье – твоя рыбья свобода! Дальше! Быстрее! Навсегда!
Нет! Стой! Назад! Мелочность – удел слабых. Режь меня плавниками по живому. Дай моей женщине, рыба, всё, что не смог подарить я. Пусть насладится тем, о чём втайне мечтала. Пусть войдет в мир, закрытый моими страхами. Пусть узнает себя. Оценит, что ей дороже.
Я шепчу твои желания, любимая, ставшие моими, и сердце рвет тоска. Эти мечты меня изрешетили. Кажется, я могу заглянуть внутрь себя, словно в невод, который бесполезной грудой лежит у моих ног.
Возьми, моя единственная женщина, мой дар – твою независимость и богатство. Ведь удержать насильно никого нельзя. Я буду ждать. Я всё приму. Главное, помни, что моё сердце, как и мои руки, готовы согреть тебя, как только ты вернёшься.
Действительно, свобода выбора — отличительная черта истинной любви. Это редкость.
Вы даете читателю увидеть метания героя между страхом и желанием по-настоящему любить и ценить то, что есть. Спасибо.
Очень понравился рассказ.
Потому что мы будем натыкаться на крючки, царапаться о плавники, пока хватит духу)
А когда не хватит — пойдём вразнос)))
Но это не умаляет Ваших литературных способностей!
Спасибо!