Станислав Малозёмов. "Жить стало радостней..."

16+
Автор:
Станислав Малозёмов
Станислав Малозёмов. "Жить стало радостней..."
Аннотация:
Жить стало радостней? Жить стало веселей?
Текст:
Жить стало веселей…

В 2000 году жизнь хромала куда-то вперед своим чередом, но ещё не ясно было – куда, зачем и для кого хромала уверенно, а для кого боязливо. Осторожной, как бы на ощупь, поступью. Как-то всё стало отчетливо напоминать палку, у которой два противоположных конца.
 То есть, сама палка общая, но за один конец держатся орлы революционно воспитанные и продвинутые аж в суть капитализма. А другой конец у не ослепленного новым социально-политическим фейерверком населения, которое с политической точки зрения ни фига не поняло, что жизнь пошла в гору. А на горе той тебе и свобода всего от всего, много жратвы, китайские эрзац товары, имитация одежды и еды, а также свободно валяющиеся штатовские деньги, тоннами ожидающие желающих из грязи плюхнуться мгновенно в богатые князи.
И оно гляделось сбоку да сверху вроде как прогрессивно всё, потому как двухтысячный год даже крестьяне с трудом, но выговаривали вполне глянцево – « миллениум»
А по другому, снизу, из многоликой тмутаракани глянь на всё – тот же хрен, но с другого огорода. Еще не утихомирили свой энтузиазм газеты и журналы, оккупированные перевозбужденными старыми дядьками интеллигентных кровей, которые ругали всё своё, родимое, то самое, которое их выучило, выкормило и распихало по достойным должностям, облепило званиями и позволило безнаказанно облаивать всех больших и великих, бывший «убогий» общественно-политический строй, а также обзывать свою нацию изощренно гадкими словами.
Ещё пахло в городах и весях восьмидесятыми-девяностыми годами. Все так же разваливались и пропадали перекупленные ворованными деньгами заводы, комбинаты, фабрики, гасли как окурки школы, больницы, библиотеки, театры, музеи. На месте снесенных полезных зданий росли как бородавки развлекательные центры, супермаркеты, казино и ночные клубы. Это брал разгон в будущее капитализм наш доморощенный, подсмотренный нетрезвым, похоже, глазом у далеких соседей.
Но самое главное в это невнятное время было то, что процентов восемьдесят населения вообще не откликнулось энтузиазмом на заезжий капитализм и не въехало умом в политические и прочие забавные перемены, кроме одной: вместе со штормовой волной хлынувшего отовсюду самопального и, наоборот, изысканного и почти бесценного товара пропали деньги. Нет, не то чтобы их кто-то сгрёб и рассовал по своим сундукам или, упаси Господи, проиграл в казино Монте-Карло или Лас-Вегаса. Но денег у населения не стало. И население вынуждено было понять капитализм так: товара валом, перечислить - язык отвалится, а купить его не на что.
Ну, а как поняли, так и жили. По-старому. Храня в домашних закоулках худосочные заначки, зарабатывая дохлые гроши на случайных работах, потому, что постоянных работ почти не осталось в связи с таинственным исчезновением всяких привычных организаций, предприятий и совхозов.
В таких обстоятельствах счастлив ли стал простой человек, любивший и привыкший ходить на службу к девяти? Нет, не стал. И потому жил на своем генетически крепком опыте выживания в любое тяжкое время, энергетически и морально подзаряжаясь старыми понятиями, вещами, символикой, памятью о старых и надежных народных героях, заботливом руководстве, социализме с коммунизмом, жил, не меняя вещей, ветхих домов и квартир и не оплевывая старых, дававших жизненные гарантии идеалов.
Вот такая картинка в общих чертах нарисовалась в разбитом, разломанном на множество разномастных кусков бывшем сплоченном идеалами светлого будущего обществе. И это было печально, обидно, жутковато, и веяло от всего этого судорожно суетящегося людского конгломерата полной безнадегой и неясностью перспектив.
Вот в это самое время мне и моей телевизионной группе повезло. Будто сам Бог погладил нас правильно – вдоль шерсти, и сказал: - «Ну, эти пусть пока имеют работу, какую любят». И у нас была работа. Мы снимали несколько телепрограмм и в том числе долгоиграющую « Всё, кроме политики».
И однажды выпал нам счастливый случай – снять обыкновенную деревенскую бабушку, которая у себя в огороде содержала на самодельном постаменте памятник отцу всех народов и друга физкультурников – Иосифу Джугашвили. И это в то время, когда все памятники, напоминающие о несостоявшемся светлом будущем, смели с земли неведомые силы руками энтузиастов новой богатой жизни.
Сам я – аполитичный и ни к каким диссидентам или революционерам не пристёгнутый. Живу своим умом и данной сверху жизнью, без политических кумиров, желания великих судьбоносных перемен, отторгая влияние волшебных слов, которыми как повидлом намазывают народ и отдельные главари движений вверх, и целые партии. Я не апологет и не хулитель Сталина, Наполеона, Петра Первого, Ленина, Троцкого и нынешних полубогов. Они – случайно подняты выше других случайными обстоятельствами истории настоящего, прошлого и будущего. И не более. Могли быть другие. Которых так же любили бы, обожали бы и так же ненавидели.
Но я противник сноса и уничтожения памятников хоть кому. Хоть Змею Горынычу, хоть Ленину. Памятник - не действующее лицо. Он - не человек, нагрешивший выше крыши или просто вылезший на Олимп дурак и болван. Он – артефакт истории. Факт. В нём застыла правда жизни. Правда истории. Связь с нами.
Не надо врать себе. Убрав памятник, раздолбав его в крошку, мы, если не хотим себе врать и не жалея себя бьёмся за правду всякую, не можем вычеркнуть из жизни ни самих людей, чьи памятники рушим, ни истории изменить. Причем сами любим ругать историков, пишущих её под конкретного правителя. С историей нельзя хулиганить и просто баловаться. Иначе – она отомстит. Потому, что она и есть – жизнь. Обмануть жизнь без печальных последствий для себя, народа или народов еще никому не удавалось и не удастся..
Бабушка Сания из деревни Надеждинка, которая теперь Иссык (или Есик), не знает истории вообще. Она проста жизнью и чиста помыслами. И не испорчена враньём. У неё никто не репрессирован и не погиб на войне. Других наук и мудрых правителей она не знает тоже.
Просто они с мамой Бог знает с каких пор держали в огороде памятник Отца народов, как они искренне думали, чистили его, красили, мыли. Он был для них символом той жизни, большая и лучшая, молодая часть которой была так давно и уже намертво канула в историю, в Лету.

Но памятник мы не сняли. Его уже не было во дворе. Простодушную бабушку Санию грубо «кинул» какой-то деятель культуры, обманом выманив фигуру Сталина с благими якобы намерениями. Обещал вернуть. Естественно не вернул. Проще – украл. Сейчас нет ни бабушки Сании, ни памятника Вождю, В доме, где она жила и где мы снимали сюжет, торгуют цветами и мебелью.

Бизнес и капитализм…Ничего личного....

0
12:05
222
Чистая правда.
Читал книгу «Стимулы к труду» Владимира Ильича.
Умнейший человек!

19:26 (отредактировано)
+1
Вы правы. Спасибо за отзыв.
Фактор сознательного отношения к труду лежал в основе массового трудового энтузиазма, который в дальнейшем сыграл огромную роль в истории СССР. Но в конечном итоге практика, как известно, показала недостаточность опоры только на сознательность трудящихся для нормального функционирования современной экономики. Не удивительно, что эпоха лозунгов и призывов началась чуть ли не на следующий день после революции.

Как мы теперь понимаем, моральные стимулы не могут в полной мере компенсировать недостаток других стимулов, прежде всего материальных. Ликвидация капиталистической частной собственности и замена ее общенародной не сделала работника реальным владельцем конкретной собственности. Связанные с этим проблемы проявились сразу же после установления Советской власти.
Станислав Малозёмов. «Жить стало веселей...»...
Я так понимаю это два совершенно идентичных блога но под разными названиями?

Вы не только по три раза на один комментарий отвечаете, так вы и еще и публикации дублируете? Для масштабного охвата, я вас правильно понимаю?
20:26 (отредактировано)
Правильно понимаете.Я же говорил сто раз уже, что вы умный.А Вы обижаетесь.По Вашему замечанию я сделал заголовки одинаковыми. Спасибо.
Загрузка...
Алексей Ханыкин