ГАМЛЕТ - ПРИНЦ ГАДСКИЙ

День Студента

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Сергей Береснев
ГАМЛЕТ - ПРИНЦ ГАДСКИЙ
Аннотация:
Очередная история из бурной институтской молодости. Как я играл Гамлета, или Почему трагедия Шекспира едва не стала триллером.
Текст:

Любите ли вы театр, как люблю его я? Актерские подмостки мне довелось полюбить на втором курсе. Тогда у нас появился самодеятельный театр. Возник он из кружка по зарубежной литературе.

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? - однажды решили мы. И замахнулись. Написали сценарий, взяв для него две комедии и две трагедии английского драматурга. Одной из трагедий стал «Гамлет», а я общим голосованием стал ее заглавным героем.

Для сценария была выбрана финальная сцена – дуэль Гамлета с Лаэртом. Гамлет – я, Лаэрт – однокурсник Женька Ширяев.

В этой сцене противники сражаются на шпагах – ну это я, если кто вдруг забыл... Оружие мы позаимствовали в драмтеатре, там же – взяли несколько уроков по основам дуэльного сценического поединка.

Завязывания, батманы, скользящие толчки... Постановка руки при ударе колюще-режущим оружием. Уходы и ложные атаки. Все это жутко завораживало – и к премьере мы были во всеоружии. Ну, так нам казалось…

Сразу решили, что в сцене боя шпаги у нас будут заменены рапирами. Она короче, легче, ею колют, но не рубят. Для дуэлянтов-дилетантов, к коим мы, безусловно, принадлежали, вполне себе достаточно.

И вот – премьера. Финита ля комедия, пришел черед трагедии.

Гул затих, я вышел на подмостки... В белом плаще с кровавым подбоем... Тьфу! В белой рубашке с кроваво-красным шарфом через плечо.
Из противоположной кулисы столько же решительно вышел Лаэрт.

Они сошлись - волна и камень... Тем более, что сценический Лаэрт-Женька был ощутимо в более тяжелом весе. Просто потому, что был выше и крупнее меня. Так природа распорядилась…

И начинаем мы, значит, сражаться. Вроде поначалу все шло как учили старшие братья-актеры. А потом Вильям наш Иванович Шекспир многократно перевернулся в гробу. От неожиданности…

Мы совершенно забыли в пылу премьеры, что мы – колем, но не рубим. И внезапно в азарте боя оба перешли на рубящие атаки. А рапира – оружие воспитанное, ко всяким там экспрессиям не приспособленное.

И вот в буйстве атаки клинок моей рапиры вдруг слетает с эфеса! И – блеснувшей молнией улетает в зрительный зал!!!

Немая сцена…

А в зале – яблоку негде упасть, не то что клинку. Студентов и преподавателей на нас, доморощенных актеров, посмотреть набилось под завязку. 

И как тот почти метровый клинок не стал шампуром (уж простите за треш!) - для меня до сих пор загадка.

Даже сейчас перед глазами те секунды как стоп-кадр. Клинок взвивается под потолок... Сверкает неуловимо в лучах софитов... И пропадает в темноте...

И еще один стоп-кадр. Бесконечным удивлением блеснули в стеклах очков глаза нашей любимой преподавательницы по зарубежке и наставницы драмкружка Зои Петровны Решетовой, сидящей в первом ряду.

Эти мгновения растянулись на целую вечность!

Никто в зале не ойкнул. Не охнул. Не вскричал, пораженный кованой сталью...

Слава Вильяму Ивановичу и всем богам вместе взятым!

То, что в моем описании заняло несколько предложений, в действе на сцене промелькнуло в мгновение ока. Быстрее всех сориентировался славный оруженосец, он же секундант - Димка Карпов. У него в руках были короткие шпажки. Ну так, для антуража, по сцене. Он же оруженосец.

Димка молниеносно подскакивает ко мне и подает мне шпажонку из своей «ручной коллекции».

Понимаю сейчас, как комично смотрелся 60-сантиметровый клинок Гамлета против почти метровой рапиры Лаэрта в завершающей сцене боя.

Понимаю, как вертелся пропеллером на том свете драматург Шекспир. Ведь ко всем чертям летит вся придуманная им бессмертная история с отравленным клинком. И все это - благодаря нашему «драмкружку».

Сцену дуэли мы в запале доиграли. По сценарию.

Пал Лаэрт, сраженный «отравленной» сталью...

Упал на сцене, пронзенный тем же «отравленным» клинком Гамлет. При этом драматично подрагивая ногой. То ли волнение... То ли агония... Тут уже и сам Шекспир не разберет…

Занавес закрылся…

А когда мы все вышли для традиционного поклона… Столько аплодисментов я больше никогда в своей жизни не слышал. Зал рукоплескал стоя минут пять...

+20
09:25
901
10:24
+3
Колоть или рубить. Вот в чём вопрос…
11:03
+3
Ну а клинок? Клинок то в кого попал? crazy
11:29
+3
Слава Богу, ни в кого smileУпал плашмя
15:34
+2
Ну если все хорошо, то ловите КОТЛЕТУ!
08:29
+1
Спасибо за котлету! smile
11:27
+3
11:34 (отредактировано)
+2
Волнительная история! Надеюсь, все живы-здоровы остались? smile
КОТЛЕТУ выжившим!
15:15
+2
08:39
+4
Рассказ полон очаровательных клише и абсолютно предсказуем, как тысячи таких же рассказов. Такие вещи надо переживать самим. Вот мы гребли через сцену на байдарке. А ещё я столбом телеграфным была. И мальчишем-девчишем. Это я понимаю, роли. А то — Гамлет, Гамлет. 2 котлеты и рассказ в печать.
08:29
+2
Благодарю!
15:51
+2
Отличная история! ОДНУ КОТЛЕТУ бравым студентам! Хотела бы больше, но не могу. Студентов много, а котлет мало.
08:30
+2
Ура, спасибо! smile
17:38
+2
Я думаю Шекспир не в обиде. Он в начале пути драматурга и не такое видал. laugh
2 котлетки.
08:30
+2
Глаза Шекспира видели многое smileСпасибо!
19:38
+2
Увлекающиеся натуры — студенты))) Весело) КОТЛЕТА
08:31
+2
Спасибо за вкусную оценку! smile
22:47 (отредактировано)
+2
мы своим «артистам» тоже бурные овации устраивали, ну классно же играли — такие энергию и задор еще поискать))) А Гамлету 2 котлеты!
08:31
+2
О, спасибо! smile
18:05
+2
Хороший рассказ! Ну, а что накладка вышла — с кем не бывает? Одна котлета
18:18
+2
Благодарю за котлету
18:57
Занятная история))) и хорошо, что всё закончилось хорошо)))
Прошу выдать принцу Датскому

1 котлету
Спасибо за котлету
19:09
Аплодирую вместе с залом))) КОТЛЕТА
Спасибо за котлету
21:49
Одна котлета
Ничего себе вы замахнулись) размахнулись, а потом выкрутились. Молодцы же! И никто не пострадал)
Благодарю
21:34
Да, воистину шекспировские страсти. Но: 1) никто не остался без глаза;2)актёры не растерялись и доиграли пьесу до финала. Браво и КОТЛЕТА!!!
Благодарю!
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации