Весна, психи и любовь. 1 часть

День Студента

  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
Green_tea
Весна, психи и любовь. 1 часть
Аннотация:
- Папа, а чем военные психи отличаются от обыкновенных?
- Ничем…
- А почему тогда они называются военные?
Текст:

Лёша проснулся в прекрасном расположении духа и предвкушении чего-то необыкновенного и чудесного. И для этого были вполне веские основания. Но самое главное – весна, что само по себе уже многообещающее явление. А ещё начинается новый цикл занятий – психиатрия! Кроме того, опять увидится с симпатичными однокурсницами. Варя – из параллельной группы, но на этот цикл их группы объединили, поэтому они будут заниматься вместе. А Олеся, новенькая, перевелась совсем недавно из другого города. Как и все блондинки, без царя в голове, но зато с потрясающей фигурой. Правда, Лёха пока не мог определиться, на ком остановиться. А, впрочем, и не особенно стремился с выбором. А почему спрашивается, нельзя дружить с обеими одновременно? Они ему благоволят, а так придётся, с одной из них раздружиться, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет, он пока не готов сам себе создавать дискомфортные условия.

Психические болезни - на редкость интересная дисциплина, наверное, самая интересная на пятом курсе медицинского. Клиническая база – городская психиатрическая больница, имеющая слегка сомнительную репутацию. Мимо проходит трамвайный маршрут №6. Горожане часто, когда хотят досадить собеседнику, в сердцах говорят:

- Езжай по шестому маршруту!

Очень обидная, между прочим, фраза. После нее может начаться и рукоприкладство… Об этом неоднозначном учреждении наслышаны и дети. Алексей услышал как-то в этом знаменитом трамвае разговор маленькой девочки и ее отца:

- Папа, а военная психбольница бывает?

Отца неожиданный вопрос застал в врасплох, он слегка замешкался:

- Наверное, бывает…

- А кого в ней лечат?

- Ну, раз она военная, тогда значит военных психов.

- А чем военные психи отличаются от обыкновенных?

- Ничем…

- А почему тогда они называются военные?

Наконец отец понял, что из этого разговора ему просто так не выпутаться, а тут ещё пассажиры стали заинтересованно прислушиваться. Поэтому он не нашёл ничего лучшего, как сойти на ближайшей остановке, хотя может быть они уже и приехали.

Вот в этой-то знаменитой психушке пятикурсникам и придётся обучаться добрых два месяца.

К девяти утра студенты собрались у входа на территорию больницы. Преподаватель, Антон Михайлович, здешний сотрудник, всех пересчитал и провёл через проходную. Студенты во все глаза смотрели по сторонам. Территория ухожена, везде клумбы, цветы, деревья. Подошли к одному из корпусов, Антон Михайлович специальным ключом открыл дверь и направил всех по лестнице на второй этаж, и запер за собой дверь. Прошли в аудиторию, расселись за столами.

Преподаватель сделал перекличку и начал занятие. Сначала, как водится, введение в науку. Было интересно, но это всё они уже слышали на лекции. Потом – веселее. План занятий на весь цикл и правила поведения в больнице. Всех студентов разделят на микрогруппы по три человека. Каждой группе будет выделен пациент. По итогам цикла студенты должны будут написать курсовую работу – подробную историю болезни на своего подшефного. С пациентами без особой необходимости не разговаривать, тем более – не спорить. Последнюю фразу Антон Михайлович выделил особо. Сначала студенты не придали этому значения, но оказалось – не зря их предупреждали.

В перерыве прохаживались по пустынному коридору, в который выходили надежно запертые двери больничных палат. Неожиданно наткнулись на интеллигентного вида пациента. Окружили и начали с азартом расспрашивать о жизни. Тот с готовностью рассказывал.

- А я, между прочим, автор третьего закона Ньютона!

- Вы?

Ребята опешили, у них перехватило дыхание, настолько это было неожиданным и настолько же нахальным. Попытались урезонить:

- Как вы? Мы этот закон ещё в школе изучали… А Ньютон открыл его вообще несколько веков назад.

Болезный посмотрел на них снисходительно, мол совсем еще дети неразумные.

- Нет, это моё открытие, а у меня его украли!

- Но этого же не может быть! Есть учебники, энциклопедии, справочники, мы можем вам показать и доказать!

- Я открыл!

Тут позвали в аудиторию. Возбужденные студенты начали наперебой рассказывать преподавателю о пациенте и его заблуждении.

- Вы что с ним спорили?

- Ну, а как здесь не спорить! Это же полная чушь!

- Я вас предупреждал, ни в коем случае не спорить с пациентами! Поймите и запомните: это больные, у них шизофрения, у них бред, и вы их никогда не переубедите и не надо даже пробовать!

- Ну, а если как-то логически?

- Нет, нет и нет, таких больных не лечат логикой, в психиатрии используют другие методы! И еще раз предупреждаю: не спорьте с больными!

Для студентов это стало настоящим потрясением и уроком. А так хотелось поспорить, попытаться простыми доводами убедить в порочности очевидных заблуждений. Повисла тягостная пауза. Лёша решил немного взбодрить загрустивших однокашников.

- Антон Михайлович, а у вас в отделении Наполеоны есть?

- Сейчас нет. И вообще они в последнее время стали гораздо реже встречаться. Все больше инопланетяне и космонавты. А вам зачем?

- Да у меня вопрос в кроссворде: место рождения Наполеона, вот хотел спросить, где он родился.

- Очень смешно! Вы, пожалуйста, дурацкие шуточки приберегите для своих подружек. Смеяться над больными крайне неэтично, и вам, как будущим врачам это надо запомнить на всю жизнь! Посмотрим, как на экзамене будете смеяться.

Лёха явно не ожидал такой реакции, как-то сразу сник. Варя покрутила пальцем у виска, мол, тот еще шутник, зря только препода обозлил…

Но тут пара закончилась, и ребята высыпали во двор. Расселись по скамейкам и с интересом наблюдали за окружающей жизнью. Вокруг цвела и пела весна. Пациентов выводили на трудотерапию. Они пропалывали клумбы от сорняков, очищали аллеи и тропинки. Работали с настроением, пытались ещё заговаривать и заигрывать с проходящими медиками и посетителями, цепляли и студентов. Те удивлялись, что это за больные такие, вполне нормальные люди, а если больные – почему так свободно ходят по двору, ведь могут и напасть на кого-нибудь. Антон Михайлович улыбался:

- Это тихие больные, практически безопасные для окружающих, а буйных я вам ещё покажу. Так, а теперь пройдёмте в цех трудотерапии. Наши больные вполне обучаемы, и мы стараемся давать им посильную работу. Это очень благотворно сказывается на их самочувствии и наряду с медикаментозной терапией способствует достижению стойкой ремиссии.

В цеху несколько десятков больных деловито клеили коробки для макарон. На отдельном участке работали пациенты с синдромом Дауна, молча и сосредоточенно. Антон Михайлович подозвал одного из них и стал расспрашивать как дела, как себя чувствует, сколько сделал коробок. Тот отвечал медленно, монотонно, с бесстрастным лицом. Потом его отпустили продолжать работу. Преподаватель пояснил:

- Такие больные живут дома, сюда приходят самостоятельно пешком или приезжают на общественном транспорте. Они очень трудолюбивы и аккуратны.

- А они не могут потеряться?

- Еще не было таких случаев. Сначала им родственники показывают дорогу, несколько дней сопровождают, они все запоминают, и потом уже самостоятельно добираются.

После занятий студенты всей гурьбой выходили из больницы и очень живо обсуждали свои впечатления. Шли до остановки, потом пути расходились. Алексей был как всегда в обществе своих подружек.

- Ну что, девчонки, делать будем, куда пойдём, кино, кафе?

Олеся поморщилась, опять одно и тоже.

- Кино, кафе… Люди уже купаются!

- А в чём проблема, пойдёмте на пляж!

- Я так, теоретически, и потом, без купальника.

- Ну и что, поищем самодеятельный нудистский пляж!

Варя одобрительно захихикала. Олеся сердито зыркнула на неё.

- Ну, вы как хотите, а мне пора домой! Пока, до завтра!

И вскочила в подошедший трамвай №6.

Варя ближе придвинулась к Алексею и взяла под руку:

- Смотри какая погода, пошли в кафе-мороженое в парке.

Устроились в тени раскидистых дубов, здесь было уютно и прохладно. Мороженое тоже оказалось на уровне.

- Лёшенька, а ты знаешь, что у Олеси муж есть?

- Слышал что-то. Ну и что, мне-то какое дело?

- Между прочим, наш муж – офицер! И очень интересуется тобой...

- С какой это радости?

- Да, Олеська, дура, за каждым словом: Лёша так сказал, Лёша так посоветовал… Вот он и заревновал. Очень злой на тебя, хочет прийти в институт и разобраться по-мужски!

- Ничего себе! Без меня, меня женили! Ну, пусть приходит, разберёмся…

+22
19:50
939
22:31 (отредактировано)
+2
laughОх, придëтся Лëхе на Варе жениться. pardon
КОТЛЕТУ студенту!
22:51
+2
Светлана, спасибо! Поживём, увидим… smileinloverose
06:50
+2
Забавные зарисовки, спасибо. Жду вторую часть. А пока ОДНУ КОТЛЕТУ студентам!
18:17
+2
Спасибо большое! Друзья разделят котлету по-братски и по-сестрински… smilerose
08:17
+3
За этот рассказ — 2 котлеты. Потому что про любовь smile
18:18
+2
Благодарю! Любовь стоит того! smile
16:49
+3
Хочется продолжения, студенты в окружении психов- интрига)) А пока, мороженное хорошо, но ДВЕ КОТЛЕТЫ — лучше.
18:27
+3
Ирина, спасибо! Продолжение будет! Скорее, здесь психи в окружении студентов! Надеюсь, что Алексей, как джентльмен, поделится котлетами со своими подружками… smilerose
17:48
+3
Правильный совет «не спорить с больными». Если что-то себе в голову вбили там слова не помогут. crazy
котлетку вам.
18:28 (отредактировано)
+2
Благодарю, так и есть! smilerose
18:13
+3
Почему-то вспомнился «Черный монах».
Где психи, где нормальные? Иногда не разобрать.
ДВЕ КОТЛЕТЫ Автору за интересную тему.
18:32
+2
Спасибо большое! Кто-то хорошо сказал: «все люди шизофреники, только у каждого своя программа...» smilerose
Здорово, читать про студентов и их будущих «подопечных» интересно! Особенно тема курсовой — необычная. Две котлеты jokingly
17:27
+3
Серафимочка, благодарю за отклик и интерес к рассказу, и, конечно, за эти аппетитные котлеты! jokinglyinloverose
18:14
+3
Получается, зря главный герой мучился выбором между Варей и Олесей. Одна котлета
20:28
+1
Спасибо! Но почему же зря, всё только начинается… smilerose
18:40
+2
За " тихих" больных две котлеты laugh
18:04
+1
Спасибо! Две котлеты за «тихих», а сколько тогда будет за буйных? unknownjokinglyrose
00:22
+2
хочется продолжения — и про психов и про любофф)) Котлетка!
18:05
+1
Продолжение скоро будет, спасибо за котлетку! smilerose
02:06
+2
Студенту — КОТЛЕТУ. Вот это Олеся партизанка! Обычно в таком возрасте не мужу о поклонниках (ну, если только подразнить), а всем вокруг — о муже yahoo
18:10
+2
Мира, благодарю! Да уж, язык явно не друг Олесе… smilerose
19:40
+2
Две котлеты Походом. Ждём продолжения.
20:16
+1
Спасибо за котлеты! Продолжение уже в пути! smilerose
19:52
+1
За увлекательную историю — ТРИ КОТЛЕТЫ! thumbsup
20:16
Благодарю! smile
22:09
+1
Лёше — котлета, от «нашего мужа» отбиваться))
17:19
Спасибо, это явно не будет лишним! smilerose
23:14
+1
Две котлеты коллеге) спорить с такими больными не только бесполезно, но и небезопасно.
Про буйных же потом будет, да? Да?
17:25
+1
Спасибо за понимание! Да! Да! Хотя «настоящих буйных мало»… unknownsmilerose
21:42
+1
С больными в спор не вступать… Золотые слова…

Браво… Болезные…

Ай, да молодец… bravo
22:22
+1
Наталья, благодарю! smileinloverose
21:15
+1
Прочитала первую часть, потому что увидела вторую. Любопытное начало. У меня в городе детства говорили «по пятому трамваю».
19:45
+1
Энни, спасибо! Мистика! В моем городе детства тоже говорили «по пятому трамваю»!))
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации