Пророк из отдела продаж. 2

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
vasiliy.shein
Пророк из отдела продаж. 2
Текст:

   Но всеслышащий мною пренебрегал. А в остальном - жизнь шла своим чередом. Уже март! Месяц перевалил за середину, город обвешался мутными с прозеленью сосульками. По ним запросто можно определять экологическую загрязненность. В деревне они родные, чистые, прозрачные до невозможности и вкусные как родниковая водичка. Приедем, бывает, с Милой к моим родителям в деревню. Истопим баньку и если есть они, наломаем. Сложим в ведерко, внесем в горячую парную. Тают родимые, дымком туманным исходят от жары. Напарится моя милая Милка, сидит на полке как дева милосская, из розового мрамора деланная, с листочками березовыми на теле, и водит, водит по себе ледяными палочками. И пахнут они свежестью: сосульки и Мила. А в городе лед чужой. В руки неохота брать, не то чтобы пососать. Говорят что одна из таких, особо злобная, не наша, московская, даже шлепнулась на генерала. Вот повезло! Только кому? Сосульке или генералу? Видать, чуйка подвела вояку, расслабился на сытой гражданке. Как такие отцы командиры собираются Родину защищать? Им от банальной сосульки не увернуться, а на войне другие блестяшки пролетают.

Конечно, я несу полную чушь, особенно про войну. Я на ней не был, но похоже, шансы попасть туда у меня есть. Если до лета не утихомирится, то верняк, повестка будет! Большого желания у меня нет, но если призовут, то – да. Пойду как миленький. Эх, солдатушки, бравы ребятушки! Родина зовет и присяга тянет. «Зачем вы мамы мальчиков рожали?»

Но про это моя чуйка молчит. Ни разу не подала малейшего намека. А в остальном, скажу честно – уже достает. Я креплюсь изо всех сил, молчу. Ни за что не стану подопытным кроликом у любопытных ученых, лучше сам, уйду добровольцем на Донбасс. Но держать это в себе становится все сложнее. Мое везение начинает пробивать дно у тех, кто может считать и сопоставлять любопытные случаи, неприятные, но из которых я выходил чистеньким, а другие как сложится. У нас считать умеют все, иначе босс вышвырнет неграмотных и наберет других. Леночка не в счет: она не считает, а душу греет. Красоте арифметика не обязательна, она вне логики и у нее нет правил игры. Красоте многое прощается.

Мои проблемы с предвидением начались около года назад. Ночью я захотел есть и сломал зуб. Больно не было. Пара таблеток кетонал форте, которые я заглотнул на всякий случай, сделали свое дело, Но зуба жаль. Придется идти к стоматологу. И было обидно. Почему я не пожевал холодные котлеты или не сделал себе бутерброд? Но мне захотелось именно горошка. Сочного, зеленого, прямо из банки и без хлеба. Я уже выскребал остатки и кто мог знать, что в последней ложке с донышка, затаился камушек. Может он был один на тысячу банок. Но нашел его я. Хруст зуба прервал мое чавканье, и я, выплюнул на ладошку серую гальку, в аккурат, размером в то что ел.

Утром, получив от жены вместо яичницы заслуженный выговор и порцию сострадания, обошелся чашкой неприятно теплого кофе и с припухшей щекой уехал на работу. Но мучила не боль, а мысли. Что-то подсказывало, что я знал об этом случае заранее. И лишь к вечеру вспомнил: несколько дней назад мне снился сон. Я в трусах и майке подхожу к холодильнику. Тупо разглядываю его содержимое, вынимаю баночку с горошком. Тяну крышку за хвостик, вскрываю, ем вкусняшку и ломаю зуб об камешек.

Сказать честно, мне немного поплохело от этого воспоминания. Но я человек современный, далек от мистики и религий, что в моем понимании означает одно и то же. Тем более холоден к предсказателям и пророкам. Мне хватило беглого просмотра «Битвы экстрасенсов» чтобы понять, передо мной стандартный «Дом 2» и перестать уважать Башарова с его клиентурой. За приметы вообще молчу! На тех, кто шагу без них не делает, я смотрю как на сумасшедших, хотя понимаю их: они влюблены в себя, только, в отличие от стандартных влюбленных, никому и никогда в этом не признаются. Они боятся даже этого! Это ж надо так любить себя, чтобы выставлять перед жизнью частокол непроницаемого мракобесия? Или свято верить, что какая-то безделушка, висевшая неважно на чем и где, спасает от беды, а тем более, от сглаза. Или помогает в делах. Чушь! Полнейшая чушь! Кошке до лампочки, что о ней думает трепетный гражданин: она идет по своим кошкиным делам и точка. А пьяному водителю по барабану, что болтается на груди у того, кто по всем правилам ступил на «зебру». Случайностями правит только случай. Не верите? Пояснить? Легко! Взять хотя бы сосульку и генерала. Сосулек - миллиарды, людей – миллионы! А генералов – единицы. Ну, может быть, в Москве их больше, чем в нашем городке. Но все равно: даже столичные сосульки в генералов не целятся, ему самому нужно было быть внимательней и смотреть не только под ноги. Теперь-то он наверняка поглядывает на балконы. Случайности избежать нельзя, но ее можно предугадать. А та штука, что человек принимает за голос извне - всего лишь реакция мозга на возможные последствия. Заточенный на критическое мышление серый аппарат на автомате фиксирует все значимое, анализирует без вас и подсознательно просчитывает возможные варианты. Вопрос в том, как это понять и отреагировать. В этом советников нет. Ангелы хранители, книги судеб – все это летит и ползет за тем, кто еще не до конца выполз из пещеры своих предков. И, я уверен, уже не вылезет никогда. Ему так удобнее жить. Заболеет такой, скажите ему, что для спасения или бессмертия нужен бубен. Дайте его ему, и он будет камлать заячьей лапкой в тугую овечью кожу, подергиваясь на больничной койке, не заметив, что это уже предсмертные судороги. Делать больше нечего хранителям, кроме как спасать несамостоятельных переростков, упорно цепляющихся за их крылышки! Опять же про генерала. Что-то он не дает мне покоя! Его ангел, наверное, крылья истрепал, отбивая ими от высокой фуражки ледяшки. Устал и плюнул: лезешь весною под балкон с наростами, ну и лезь на здоровье. Попадет – умнее будешь. А я пасс, умываю крылышки! Одним словом, сел в лесу под гнилое дерево, не бухти, что Леший тебя дровами придавил.

И вполне естественно, что с таким подходом к делу я отмахнулся от своего «пророчества» о зубе, о камушке и вкусном горошке. Хотя все сбылось, и главное, я это знал в деталях. А это уже было плохо, размывало мои стереотипы. Но я постарался позабыть и стер из памяти. Зачем зацикливаться на ерунде? Назовите мне хоть одного человека, который не ворочался в полусне от мук голода, думая, что стоит в трусах у раскрытого холодильника, набитого вкуснятиной? А на деле продолжал страдать в кроватке, не в силах побороть вязкий сон, подняться и пройти перекусить. Нет человека не прошедшего через этот ад. А если найдется то, пожалуйста, бросайтесь в меня камушком величиной с консервную банку. Я согласен. Кстати, Мила -это моя роднейшая половинка, не зря тщательно перебирает пальчиками горох или фасоль, иногда даже рис с перловкой, перед тем, как бросить в кастрюльку. Так что камешек, конечно, это не сосулька, хлопнувшая генерала, но и не редкость. Может, их туда специально подсыпают для веса?

Но дальше началось нечто невероятное. Я даже сейчас нервничаю от воспоминаний. Проклятый зуб. Его давно выдрали и вставили другой, красивый и крепкий, как сталь. Но он разбудил целую цепочку воспоминаний. Что-что а память не обманешь. Я вспомнил, как однажды прошел мимо лифта, а через пару часов узнал, что в нем застряли наши сотрудники. Хорошо застряли, до вечера. Без жертв, но неприятно. Потом что-то шепнуло мне: не ходи на корпоратив. И, как выяснилось, увильнул я не зря. Шеф безобразно напился на природе и приставал к женщинам. Незачем и говорить, что если б там была моя Мила, то это добром бы не кончилось. Самое малое, на что мог рассчитывать мой шеф - это на хороший фингал. При моем здоровье и темпераменте это запросто! А уж Милку он бы не обделил своим вниманием. От нее и трезвые мужики сходят с ума. Старый извращенец! Но фингал означал бы одно: жирную черту под четырьмя годами, которые я пропахал, не считаясь со временем в его фирме. Голос спас меня от беды. Дело в том, что я, не зная как, знал об этом заранее. И про лифт знал. И еще про разные, но не очень существенные мелочи, о которых напомнил сломанный зуб.

- Как это у тебя получается? – Антонов пробил меня глазами до затылка.

- Что?

- Все!

- Что все? – похоже, зловредный отставник старается вывести меня из себя.

- Думаешь, я не вижу? Авария на перекрестке – раз! Неделю назад ты стоял у лифта, но не вошел в него - два. Потопал на седьмой этаж пешочком. Этого мало?

- Слежу за здоровьем! – пожал плечами я.

- Нет! Ты всегда пользуешься лифтом. Если бы в кабинке был я, тогда понятно, почему ты не вошел в нее. Я знаю, что ты меня не переносишь…

- Взаимно, - бормотнул я.

- Что-о?

- Не хотел ехать и все! – смалодушничал я. - В чем причина? Это входит в круг ваших обязанностей, загонять меня в лифт?

- В круг – нет. А за круг, это точно, выходит! Ты знал, что лифт застрянет. Ты ведь знал это? Знал, что люди проведут в нем половину дня?

- Гражданин начальник! – страстно выдохнул я, хотя внутренне похолодел от правоты вопросов. – Откуда столько страсти? Вы смотрите фильмы ужасов? Или сериал «Гадалка»? Или ТВ-3? А может, как я не догадался, «Союз»?.

- Не твое дело, что я смотрю. Для тебя важнее то, что я вижу! – процедил опричник с лицом Берии. – Итак, продолжаем. В январе тебя отправили в командировку в филиал. Но ты опоздал на самолет, хотя знал, что шеф даст взбучку и удержит стоимость билета. Вопрос: почему ты опоздал? Ведь ты мог сорвать крупную сделку, но не побоялся. А этого, шеф не простил бы никому.

- Но не сорвал же? Так? – отпарировал я.

- Так! Сделка сорвалась не из-за тебя. Рейс задержали на несколько часов из-за того, что в салоне буянила пьяная дама. И тебе уже не было смысла лететь. Но! – Антонов приблизил ко мне каменные складки лица. – Где вы были, уважаемый?

- Как где? Я написал в объяснительной записке: сошел с рейса, из-за бессмысленности поездки.

- Ты обманул. Тебя не было на посадке. И в аэропорту ты не был. Кстати, в тот день, Леночка отпросилась у шефа. После полудня. Ты не знаешь, зачем она отпросилась?

Это был полный провал. Теперь я понял, почему шеф держит его при себе.

- Что тебе нужно? – пробормотал я, понимая, что Антонов знает – все!

- Другое дело! – залучился внезапной улыбкой опричник и, по дружески, похлопал меня по плечу. – Я ж понимаю. Сам мужик. А Леночка вкусняшка! Как она в постели? Расскажешь? Ну, ну! Не злись! Тоже мне, конек горбунок! Ишь, как на дыбки встал! Раскосматил гордсть! Дурашка! Я ж за вас переживаю. В гостинице-то, в семнадцатом номере, с 13.00 по 21.30 - односпалочка у вас была. Не тесно было?

- Шантажируешь? Фотки предъявишь? – с ненавистью прошипел я, глядя в не мигавшие глаза каменного монстра. О! Как я жалел, что у меня нет пистолета! Застрелил бы суку! А без оружия идти на Антонова, равнозначно прыжку в берлогу с медведем гризли: самоубийственно это! Если я сейчас сшибу его в окно, и останусь на этой туше сверху, то под ней расколется бетон дороги. А он, гадюка, выживет! А я расшибусь о его грудь или задницу.

- Не груби! – ласково пошевелил плечами Антонов.- Зачем ты мне, малявка? Не тот масштаб. Хотя, признаюсь: промахнулся я тогда. Поверил тебе. Но если б сомневался, то прости, фото было бы всенепременно. Веришь?

- Что тебе нужно? – снова спросил я, но уже ровнее.

- Вот и ладушки: остыл наш дон Жуан. А вот Отелло наш, как думаешь, остынет? Он на секретаршу тратится, а ты пользуешь чужое добро! Нехорошо это. Плохо.

- Что ты хочешь? – взвыл я, осознав, что полностью попал в эти громадные лапы. - Ну, уйду я! Тебе какая польза?

- Не уходи. Ты хорошо работаешь. Шеф доволен. Зачем его огорчать? Из-за Леночки что ли? Фу, какая глупость! Здесь, милый мой, все гораздо серьезнее, – и отвечая на мой немой вопрос, жестко врубил: - Я не люблю непоняток! Не слышу ответных реплик, юноша! Отвечай: ты знал, что рейс задержится? Если да, то объясни – как!

- Знал! – поник я, под давлением его профессиональной хватки и неоспоримой логики.

- Объясни! – потребовал мой мучитель.

- Не з-на-ю! – почти по буквам, уже тверже отчеканил я. И в этом я был честен, хоть перед самим палачом.

- Мд-а! – задумчиво ответил Антонов, а в его глазах мелькнуло любопытство. – Ты что, из тех?

- Из кого, из тех? – переспросил я. Похоже, мент мне поверил.

- Из тех, - Антонов мотнул головой за спину. – Те, кто предсказывает будущее.

- Я не с этой стаи. Я не могу предсказывать.

- Объясни.

- Это личное. Касается только меня. Кто-то или что-то, заботится только обо мне. Я слышу голос, чувствую тревогу и меняю намеченные перед этим действия. А дальнейшие события показывают - я был прав, прислушавшись…сам не знаю к чему. Вот и все.

- То есть, если бы в машине не было тебя, то мы с шефом попали бы в ту аварию?

- Возможно – да. Я не знаю. Я ж говорю: аварии, или чего другого, не видел. Просто знал, что нужно изменить уже намеченное.

Антонов долго думал. Потом притянул меня к себе за лацкан пиджака.

- Лихо! Изменить то, что собирался сделать и улизнуть от какой-то проблемы! Значит ли это, что ты не можешь предугадывать работу фирмы, удачи или неудачи сделок, судьбу тех, кто сел без тебя в лифт? Видеть обзорное будушее?

- Все верно! Не могу.

- Ясно! Но все-же прошу, если тебя вдруг пробьет в этом направлении, то говори только мне. Не шефу. Ему – молчок!

- Почему?

- А ты не заметил, что зачастил к нему в кабинет?

Он прав. Я об этом не думал. Но шеф, после случая с фиалками, почему-то стал советоваться со мной по вопросам не имеющим ко мне отношения. Это было странно, но теперь, я начал понимать, в какое дерьмо я могу вляпаться. Или, уже увяз в нем по самые уши. Спепец! Как я не понял этого раньше! Я даже застонал от этой мысли.

- Ты умный парень. И шеф не дурак. Но у каждого человека есть скрытая слабость. Шеф оказался слишком мнительным. А это плохо. Он начал сомневаться в себе и прислушиваться к тебе. У тебя есть опыт управления таким огромным объемом работ? Нет. Ты не заменишь шефа, и фирма может развалиться, а я этого не хочу. Меня эта работа вполне устраивает. Усек?

- Угу! Что дальше?

- Ничего! Живи, дыши. Работай и бросай Леночку. Если сам не сможешь, скажи мне. Меня она послушается. Меня все слышат, – повернулся и ушел, с показной ленцой приволакивая ноги, уничтожив меня весом гранитных аргументов и фактов. А может напротив, вовремя подставив плечо.

- А куда вы деваете томики Пушкина? В мусорку?– внезапно, для себя и не в тему, спросил я.

Но Антонов все понял. Повернулся ко мне и тяжко блеснул глазами.

- Отдавал в школы. Позавчера отвез пять книг в детский дом.

- Шеф приказал?

- Нет. Ему все равно, что будет с книгами. У тебя все?

- Все.

- А у меня нет! Хотел сказать позже, но ладно. Запомни: мне мои интересы дороже твоих. И если у вас с шефом будет дальше продолжаться эта канитель в угадайку, я сделаю все, чтобы убрать тебя из офиса. Не бойся, уберу законным путем. Семью твою не трону. Про шашни с Ленкой я почти забыл. Она здесь до поры, пока не переступит черту. А переступит – будет видно.

И пошел по коридору. Уже без лени, твердо, как хозяин, впечатывая в плитки покрытия грузные с виду, но быстрые шаги. Наверное, он так привык ходить по колониям, которыми управлял когда-то. Не человек, хищник…

Эх! Мне бы наган! А лучше ПЗРК «Стингер». Надежнее. Чтобы в крошки…В песочек.

+4
13:55
275
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро