Тяп-Ляп Вселенная

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Денис Делендик
Тяп-Ляп Вселенная
Аннотация:
Даже у Высших Разумов дела не всегда идут гладко. Это касается и контрольной работы в школе, особенно когда ты далеко не самый лучший ученик. Ведь сделать Вселенную – еще та задачка!
Текст:

1.

В отличие от остальных провальных вариантов эта Вселенная хоть как-то функционировала. По крайней мере она не схлопнулась через мгновение после того как появилась и не превратилась в неизвестно что с кучей бесплодных измерений. Условия задания начали выполняться.

Хорошей новостью уже являлось то, что эта Вселенная хотя бы нормально зародилась, имея потенциал к развитию. Количество предматерии оказалось достаточным и, яркая вспышка Большого взрыва получилась что надо. Теперь же требовалось правильно отмерить нужное количество межзвездного клея «Темная Материя», чтобы галактики могли нормально сформироваться и впоследствии не разлетались по Вселенной кто куда. К сожалению, порция клейкого вещества, выпавшая в пространство, неравномерно по нему распределилась.

– Вот же дряньство, – выругался ученик самой обыкновенной школы для Высших Разумов.

Пришлось постараться, чтобы получившиеся кляксы и брызги распределить более-менее равномерно. Но клея к тому же оказалось слишком много и мир начал слипаться. Из-за этого кое-где в пространстве образовались сверхмассивные черные дыры. К счастью на этот случай имелся порошковый распылитель «Темная Энергия», который тут же пошел в дело.

А ведь это была контрольная работа за год по «Вселенностроению». Делать ее приходилось находясь одному в отдельной учебной микролаборатории по моделированию Вселенных. И ни у кого из одноклассников ничего не спросишь, не подсмотришь. Межпространственный и вневременной лабораторный пузырь надежно отделял ученика от остальных учащихся, занятых выполнением аналогичного задания.

В общем, моделирование Вселенной не особо ладилось. А тут еще вдруг оказалось, что физические законы между макро- и микромиром правильно не соотносились. Где-то в расчетах явно закралась ошибка. Но на удивление пока все работало.

Наконец закончив возиться с клеем и порошковым распылителем, ученик оценивающе взглянул на результат своего труда. Вселенная по-прежнему расширялась, но уже не так быстро. По крайней мере, звезды стали удерживаться в галактиках не разлетаясь во все стороны, что уже вселяло надежду на благоприятный исход всего дела.

– Ладно, и так сойдет, – махнул рукой ученик и приступил к выполнению следующего пункта задания, – Так, что у нас дальше? А, ну да, надо же намутить жизнь.

К слову, навык «намутить жизнь» был примерно на таком же уровне, как и умение «сляпать Вселенную». Но задачей было не просто создать нечто примитивное, чем ученики занимались в начале учебного года. Каким-нибудь одноклеточным организмом вопрос не решался. Необходимо было еще и развить жизнь во что-то разумное! Так что «закатав рукава» пришлось приниматься за дело.

Первая получившаяся жизнь оказалась настолько жуткой, мерзкой и несуразной, что ученик немедленно прикончил ее, запустив к планете с окраин звездной системы первый попавшийся под руку астероид. Небесный камешек оказался внушительных размеров и, слегка не рассчитав эффект от такого столкновения ученик вместе с уничтожением жизни очень серьезно повредил и саму планету. Возиться с ее восстановлением особо не хотелось. Поэтому юный создатель Вселенной решил просто подыскать еще что-нибудь подходящее. Благо почти в любой галактике этого добра хватало.

Но дальше дела обстояли не лучшим образом. Даже учитывая предыдущие ошибки. Жизнь то не развивалась дальше колониальных одноклеточных организмов и намертво замирала на этом уровне, то все-таки получалось нечто многоклеточное, но так и не заимевшее даже простейшей дифференциации тканей. А то и вовсе выходил бессмысленный бульон из органики.

В итоге после примерно ста сорока восьми миллиардов попыток все получилось! Жизнь на третьей планете в звездной системе желтого карлика на периферии одной из многочисленных спиральных галактик не только нормально зародилась, но и стала приобретать удовлетворяющие условиям задачи формы. Ученик облегченно выдохнул, поскольку количество попыток, которыми наделялись учащиеся для выполнения контрольного задания, было ограниченным. Еще около двадцати семи миллиардов попыток и в случае провала – с позором на пересдачу!

Пока что все шло хорошо. Однако на этом трудности не заканчивались. Теперь, в процессе развития жизни, на определенных этапах предстояло устраивать серию больших и мелких катастроф, проверяя эту жизнь на прочность. Все результаты автоматически фиксировались в отчете выполнения задания.

И вот тут действовало одно интересное правило. Чем более мощной была катастрофа, при которой выживали организмы населяющие планету, тем больший оценочный бал за это давался. Еще раз взглянув на тяп-ляп сделанную Вселенную ученик пошел на риск. После несколько пробных катастроф, последующая катастрофа с вымиранием получилась что надо. Более девяносто процентов видов были стерты с лица планеты.

Спустя какие-то жалкие миллионы лет жизнь снова буйно расцвела на планете. Дальше все шло относительно неплохо. Появился даже претендент из группы ящеров на роль предка будущего разумного существа и хозяина планеты. Этот экземпляр имел четыре конечности. Задние служили для ходьбы, а передние могли использоваться для различных хватательных манипуляций. Сказать по правде ученик просто восторгался ящерами со всех их разнообразием. Особенно ему нравились динозавры. Это его и сгубило. Увлеченно любуясь то одной, то другой группой пресмыкающихся, ученик проворонил момент и климатических колебаний, и довольно серьезных изменений в биоте, неуклонно ведущих к постепенному вымиранию видов. А тут еще к планете подошел невесть откуда взявшийся больших размеров астероид и со всей дури шмякнулся о ее поверхность.

– Ах ты гад! – ученика буквально трясло от негодования. Он зашел уже слишком далеко, чтобы просто так потерять свой проект.

Несмотря на подкравшуюся неприятность, жизнь на планете продолжалась. Однако к большому огорчению пришлось распрощаться с мыслью о создании разумного существа из динозавра. Надо было переключаться на кого-нибудь другого. Среди прочих существ по суши ползали малозаметные неприглядные зверушки.

– Ох… И что это у нас тут такое? – ученик недоверчиво смотрел на мелких млекопитающих, на которых раньше не обращал никакого внимания.

Эти существа, в отличие от огромных ящеров с их устрашающими зубами, рогами, костяной броней, мощными ногами, хвостами, длиннющими шеями и прочим, выглядели куда более скромно. Словно какие-то замухрышки среди наземной биоты. Но пораскинув мозгами, ученик пришел к мысли, что млекопитающие были не безнадежны. А дальше завертелся новый этап в развитии и становлении планетарной биоты. Из всех прочих животных выделились приматы. Еще немного времени и вот на сцене жизни человек разумный!

Теперь осталось подвести разумного примата к определенному уровню интеллектуального развития, а затем, выбрав один из полагающихся бонусов для тех, кто добрался до этого этапа задания, оставить своих разумных существ самостоятельно развиваться без вмешательств извне.

Воспользовавшись единоразовой бонусной функцией защиты планеты от серьезных катастроф, ученик поместил Вселенную в закрытую временную камеру. Там он оставил людей произвольно «вариться в собственном соку» согласно автоматически выставленному таймеру.

Уже спустя мгновение ученик доставал из временной камеры доведенное до готовности задание. Первым делом он посмотрел на результат самостоятельного развития человечества и в тот же миг взвыл от негодования. Какое-то время условия задания худо-бедно удовлетворялись. Но потом что-то пошло не так. На протяжении отпущенного времени на самостоятельное развитие люди активно развлекали себя военными походами, инквизицией, пытками, набегами с разорениями соседних земель, спорами из-за всего чего попало с последующим кровопролитием и многим чем еще таким же «веселым и занимательным». Наконец человечество серьезно взялось за ум. Оно даже смогло посмотреть через телескопы на звезды и далекие галактики, полетать вокруг своей планеты и опустить роботов на ближайшие космические тела. Однако этого было катастрофически мало! Уровень развития разумных существ должен был быть куда выше. По плану они уже должны были прийти в гармоничное сосуществование со своей планетой и покорять новые миры за пределами своей звездной системы!

– Вы чего творите, а?! – задыхаясь от отчаяния, просипел ученик не своим голосом.

Чуть ли не плача он смотрел на свое свежеиспеченное творение. Но ничего изменить уже было нельзя. Задание считалось выполненным и теперь оставалось только сдать то, что имелось.

2.

Под строгим взглядом учителя ученик стоял и в буквальном смысле горел от стыда. Жаркое пламя окутывало его с головы до ног. Рассматривая модель Вселенной, учитель брезгливо вращал ее в руках, недовольно качал головой и, морща нос, время от времени издавал неодобрительные возгласы: «Ох, а это что еще за нелепость?», «Аккуратность, конечно, оставляет желать лучшего», «Ой, ну как же так?», «Да уж, печально …».

Затем учитель замолчал и наконец, после длительной паузы, показавшейся ученику вечностью, выдал свой вердикт:

– Никуда не годится! Однозначно на пересдачу!

Внутри все упало и, под тихое хихиканье отличников нерадивый ученик покинул кабинет.

3.

– Гадкие людишки, – злился ученик на разумных существ, живших на третьей от Солнца планете.

Поникнув головой, он медленно брел домой и уже собирался прямо по дороге прихлопнуть свою тяп-ляп получившуюся Вселенную. Но в последний момент пожалел. Ведь это было его первое самостоятельное и можно сказать полноценное творение. Пусть и, мягко говоря, не самое лучшее и уж явно далекое от какого-либо совершенства из каталога примерных работ. Но зато его. На мгновение люди показались ему не такими уж и плохими. Была в них тяга к знаниям и к постижению неизведанного. Они чувствовали, мечтали, творили. Конечно, истин мироздания им пока еще не понять. Да что уж тут говорить! Даже до управления своей звездной системой им было еще так далеко. Но быть может однажды их далекие потомки все-таки смогут к этому приблизиться.

Ученик еще раз посмотрел на то, что создал, но на этот раз уже как-то по-доброму. Своей взбалмошностью и некоторой неуклюжестью люди напоминали ему его же самого. И это не удивительно, поскольку в каждом из них была заключена частичка своего создателя. Повертев в руке забракованный учителем проект, ученик улыбнулся и спрятал Вселенную за пазуху.

– Так уж и быть, живите.

В конце концов, это было его творение, а он его творец. Как-никак, а для этой Вселенной он самый настоящий Высший Разум!

Другие работы автора:
+2
13:37
476
Загрузка...
Ольга Силаева