Дом на перекрёстке часть первая

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
natalya.lapshina
Дом на перекрёстке часть первая
Аннотация:
История про девочку, чудовище, человека с крылом и про летающий дом.
Была начата на писательском марафоне Игоря Никитина "Дом на перекрёстке"
Приятного чтения!
Текст:

Листва уже давно облетела. Небо по целым дням было затянуто серыми тучами, а лужи по ночам сковывал лёд. Ещё немного и начнётся зима. Давно пора было улетать к югу. В Африку или в Мексику. Но почему-то Генри никак не мог этого сделать. Сидел в доме, пил горячий чай с травами, мучился от простуды и злился сам на себя.

Это днём. А ночью его мучили кошмары. Сны про ненасытного монстра Ничто. Про маленькую тёмную каморку, в которой кого-то заперли.

Про холодные щупальца Ничто, которые отрывали Генри левую руку. После таких снов он просыпался от собственного крика.

Сомнений не было. Ничто совсем близко. Вот только где? Оно может быть кем и чем угодно. Холодным равнодушным человеком, глупым никому не нужным правилом.

И лишь иногда Ничто принимает свой истинный облик. Там, где ничего не боится. Там, где чувствует свою полную безнаказанность.

Нужно будет ещё раз облететь городок. И если не найдёт монстра, он завтра улетит отсюда. Туда где тепло и много солнца. К морю или в джунгли. Он очень давно не был в Юго-восточной Азии, например.

***

Эмили плачет и вырывается, а младшая воспитательница, мисс Лин, тащит её по пустому школьному коридору. Наконец, она останавливается перед обшарпанной деревянной дверью. Достаёт из кармана ключ с красной биркой, открывает дверь, потом вталкивает упирающуюся Эмили в комнату. В первый миг девочка ничего не видит в темноте, только слышит скрежет ключа в замке, да злобный шёпот мисс Лин : «Это всё ради твоего блага, неблагодарная девчонка!». Потом шаги младшей воспитательницы стихают в коридоре. Становится совсем тихо. Скоро глаза Эмили привыкают к темноте и она различает очертания предметов в комнате.

Вот старое кресло, с порванной обивкой и торчащими пружинами. Вот торшер. Высокий. Выше Эмили. Такой же стоит в общей спальне у девочек, а вот портрет пожилой хмурой женщины в массивной золочёной раме висит на дальней стене. Здесь даже уютно. Если бы не темнота. И не холод. И не запах пыли и плесени. Эмили ещё раз осмотрелась в поисках выключателя . Не нашла. Только что-то зашуршало под ногами. Крыса? Девочка вскрикнула и забралась с ногами в кресло и замерла. В кладовке снова стало тихо. Эмили решилась сесть в кресле поудобнее. Стоило свесить ноги с кресла, темнота будто бы стала гуще, а бледное суровое лицо на портрете проступило отчётливее. В ушах у Эмили зазвучал шелестящий бесцветный голос, немного похожий на голос сестры Лин: «Кто ты?»

Девочка вздрогнула и вжалась в кресло. Женщина на портрете будто бы разглядывала её. Внимательно, но брезгливо, как рассматривают насекомое

«Маленькя. Строптивая. Живая».

Что-то мокрое и холодное коснулось лица Эмили. Девочка вздрогнула и попыталась отстраниться. Но было поздно. Что-то крепко держало её за руки и ноги. Что-то большое, тёмное и опасное. Оно шелестело и шуршало. Потом вдруг вкрадчиво заговорило голосом сестры Лин: «Хорошие девочки должны быть незаметными, как тени. Запомни это, Эмили Смит»…

***

Эмили очнулась в школьном лазарете. Над ней склонилась мисс Лин и напряжённо всматривалась в бледное, осунувшееся личико.

— Что произошло? Ты кричала.

— Я видела Чудовище… Там, в кладовке.

Мисс Лин побледнела, отпрянула но быстро взяла себя в руки. Секунда, и вот уже младшая воспитательница участливо улыбается Эмили и почти ласково спрашивает: «Какое чудовище? Расскажи, дитя».

Девочка села на постели и почти собралась всё рассказать, но вдруг встретилась взглядом с младшей воспитательницей. Зябко поёжилась и попыталась плотнее закутаться в тонкое серое одеяло.

— Наверное, мне показалось… Крысы шуршали в темноте…

Мисс Лин снисходительно улыбнулась.

— Чудовищ не существует. Запомни, Эмили Грин. Я надеюсь, однажды ты научишься подчиняться правилам и держать своё воображение в узде. Или снова попадёшь в кладовку.

С этими словами она вышла из комнаты.

Эмили поёжилась. Потом откинула одеяло, спустила ноги на холодный пол и потянулась за колючими шерстяными чулками.

***

Эмили шла по школьному коридору, вздрагивая от каждого шороха. Чудовище прямо за углом. В кладовке возле лазарета. Сидит там и ждёт её. Но что хуже всего, Эмили теперь видела тень монстра везде: в серой шерстяной форме воспитанниц, в тихих бесцветных голосах воспитателей даже в холодной безвкусной овсянке на завтрак.

Девочка похудела и осунулась. Под глазами залегли тёмные тени. Днём она очень старалась быть тихой и незаметной, выполнять все правила и не привлекать внимания взрослых. Ни смехом, ни вопросами, ни выбившейся из причёски прядью. Через месяц это даже стало получаться. Вот только Эмили кричала и плакала по ночам. Так громко, что будила всех соседок. Ей снилась голодная темнота. Во сне она подступала совсем близко, угрожающе шипела что-то на ухо Эмили и касалась холодными щупальцами её лица. Это повторялось ночь за ночью.

Но однажды Эмили приснился другой сон.

***

Девочка в белой ночной рубашке до щиколоток медленно шла по школьному коридору. Остановилась у большого окна в холле третьего этажа. Единственного, не забранного решёткой. Села на подоконник, поджав ноги, спряталась за тяжёлой плотной шторой и стала ждать. Чего? Она и сама не знала. Вдруг фонари внизу в городе погасли. Из-за тучи медленно выплыла огромная жёлтая луна. Стало очень тихо. По верхушкам клёнов у главного входа в школу пробежал лёгкий ветерок. Эмили зябко поёжилась. Нужно было взять кофту или хотя бы тёплые носки. За окном скользнула лёгкая тень. Девочка подняла глаза и едва не свалилась с подоконника. В небе медленно и плавно летел дом. Маленький синий домик с красной черепичной крышей и белыми занавесками на окнах. Но такого не бывает! Эмили зажала рот ладонью, чтобы не вскрикнуть, но её всё-таки заметили. На крыльце дома сидел человек с белым крылом, как у ангела. Он увидел Эмили, улыбнулся и помахал, будто старому другу. И дом медленно заскользил дальше. Сейчас он улетит.

Эмили встала во весь рост на подоконнике, замахала незнакомцу. Потом распахнула окно.

***

Генри летел над ночным городом. Как много раз до этого. Тихий провинциальный городок, где никто не смотрит в небо даже днём. Ясная погода, привычный маршрут. Что может пойти не так?

Пролетая мимо серого казённого здания на перекрёстке Ясеневой и Центральной улиц, он вдруг заметил в окне третьего этажа маленькую белую фигурку. Девочка. Не спит. И смотрит в небо. Генри помахал девочке, а потом замер, как вкопанный. Она его видит. И видит летающий дом. Как такое возможно? Может, если просто улететь, девочка решит, что ей всё приснилось?

Но нет, сумасшедшая девчонка уже открыла окно и теперь стояла на подоконнике. Времени не было. Дом снизился вровень с окнами серого здания и подлетел как можно ближе к нему. Генри протянул девочке руку.

Теперь только не напугать.

Но, к его удивлению, девочка доверчиво шагнула к нему и взяла за руку.

— Вы прилетели за мной? Чтобы спасти от чудовища? Я думала, такого не бывает…

— От какого чудовища?

Генри от удивления поперхнулся и едва не отпустил её руку

— Из кладовки.

Она показала на окна серого здания.

Генри испытующе взглянул на собеседницу. Говорит вполне серьёзно. По крайней мере искренне верит в свои слова.

—Не стоит говорить о чудовище так близко от его логова. Пойдём в дом.

На кухне Генри усадил гостью поближе к горячей плите и достал из шкафа тёплый свитер с оленями и полосатые шерстяные носки .

—Надень.

Девочка подчинилась. Генри наконец-то смог её рассмотреть как следует.

Заморыш. Худое бледное существо с тонкими русыми косичками. Вот только в карих глазах заморыша затаился страх перед чем-то холодным и безжалостным. Чем-то, что опутывает тебя, будто паутиной и медленно, по капле крадёт у тебя жизнь. Чем-то, что Генри тоже когда-то видел.

—Ты встретила Ничто?

Видя, что девочка не понимает, он уточнил

— Монстра. Живую темноту, которая с тобой разговаривает.

Гостья вздрогнула, потом кивнула.

—Да. В школьной кладовке.

Генри нахмурился.

— Что за кладовка?

—На втором этаже. Возле лазарета.

— А ты- то там что забыла?

Девочка покраснела, опустила глаза и сжала кулаки.

— Меня там заперли… Сестра Лин. .. Потому, что у меня ужасный почерк, и я совсем не стараюсь… И вечно витаю в облаках.

Голос у неё стал совсем тихим и задрожал.

—Я думала, что это просто кладовка со старой мебелью… А там было оно… Огромное, страшное… Оно подошло совсем близко…

Девочка сжалась в комочек на стуле и заплакала тихо и безутешно.

— И все говорят, что я его придумала… Хотя точно знают, что оно есть… Мисс Лин знает…

Она подняла на Генри заплаканные глаза.

—Вы мне тоже не верите?

— Верю. Я такое тоже однажды видел.

Он неуклюже погладил её крылом по голове.

— Правда?

Повисла пауза. Потом девочка заговорила, сочувственно глядя на Генри.

—Это оно отняло у вас руку?

Она протянула ладонь к его крылу, но прикоснуться не решилась. Всё правильно. Он чудовище. Но отвечать на вопросы придётся.

—Да. Оно выпивает твою жизнь, если ты ему не сопротивляешься. Твои сны, мечты, фантазии. Всё, что делает тебя собой. Уступи ему, и от тебя останется только пустая оболочка. Или можешь сопротивляться. Тогда придётся отдать ему только какую-то часть себя… Рука – не самая большая цена за собственную душу…

Он опять говорил сложные вещи. Вещи, в которых сам давно запутался. Вещи, не предназначенные для ребёнка. А что предназначено для ребёнка? Как с ним самим разговаривали его родители?

— Тебе давно пора спать. Время за полночь.

Глупость. Но ничего больше в голову не пришло.

Гостья подняла на него испуганные глаза.

—Я боюсь засыпать. Во сне оно сильнее, чем наяву.

— Оно не придёт. Я буду тебя защищать. А утром, если хочешь, посмотрим рассвет и немного полетаем над городом. Во сколько у вас в школе подъём?

— В шесть пятнадцать.

+5
11:15
230
14:43
А после руки что придется отдавать? Ведь Ничто не отступится. Ему же нужна душа.
«выполнять всё правила» — всЕ.
16:22
Кого-то Ничто так и поглощает. Целиком. А кто-то сопротивляется. И тут кому как повезёт, но без потерь не обойдётся. Опечатку исправила. Спасибо большое!
Загрузка...
Анна Неделина №3