Дом на перекрёстке часть пятая

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
natalya.lapshina
Дом на перекрёстке часть пятая
Аннотация:
Финал истории. Дался тяжело. Мне, почему-то всегда тяжело даются финалы. Может быть, не люблю прощаться с героями. Но уже пора.
Спасибо, что были с нами. Приятного чтения.
Текст:

Здесь было холодно. Гораздо холоднее, чем в прошлый раз. В нескольких шагах от порога белели листки, выпавшие из блокнота. Эмили наклонилась и подобрала несколько страниц. Вдруг она почувствовала на себе чужой взгляд. Злой, голодный, выжидающий. Взгляд дамы с портрета.

Эмили замерла. Вокруг неё что-то зашуршало и зашипело. Постепенно из шорохов сложились слова: «Иди ко мне, дитя»

—Я хочу вернуть свою книгу.

Девочка сказала это громко и чётко. Голос даже почти не дрожал. Только вот что-то глушило звуки, будто густой вязкий туман. Получился  какой-то сдавленный писк. Но Эмили всё равно услышали. Темнота стала гуще, чудовище зашелестело и потянулось к Эмили холодными чёрными щупальцами.

Эмили попыталась увернуться, но поскользнулась и упала. Девочка замерла и съежилась, думая, что сейчас монстр на неё набросится, но нет. Темнота просто придвинулась ближе. Что-то большое и опасное было теперь со всех сторон. Секунду или две оно молчало, потом зашелестело: «Не заставляй меня повторять дважды.»

Стало ещё холоднее. Накатила слабость и беспомощность. Вдруг вспомнился первый день в интернате. Эмили тогда забилась в самый тёмный угол спальни и проплакала весь вечер. Пока не пришла мисс Лин и не потушила свет. Именно здесь чудовище из кладовки впервые протянуло к ней щупальца. Только Эмили тогда не знала, что это такое.

Знала только, что здесь нельзя громко смеяться или разговаривать, нельзя плакать. Нужно только слушаться незнакомых взрослых и вести себя так, как они хотят… Именно поэтому в Академии Единорога всё по-другому.

Стоило Эмили подумать об Академии Единорога, темнота отступила, и кажется, чуть съёжилась.

Девочка встала на ноги, но монстр снова зашелестел.

— Ты принадлежишь мне. Ты серая тень. Люди смотрят сквозь тебя.

Это, действительно была правда. Люди смотрели сквозь Эмили. Будто бы не видели её. И не только её, а всех девочек из школы. Особенно это было заметно на школьных экскурсиях. Как можно не заметить целую группу девочек в одинаковых серых пиджаках и юбках, в одинаковых коричневых ботинках, с одинаковыми лентами в косах. Идущих парами тихих и сосредоточенно-серьёзных, будто это не экскурсия, а какая-то торжественная церемония. Но всё было именно так. Прохожие смотрели куда-то сквозь них. Не отвечали на вопросы, не улыбались. Некоторые виновато отводили глаза или вздрагивали, если замечали процессию в сером.

Темнота придвинулась ещё ближе и заговорила мягко и доверительно, почти дружески: «Я давно в тебе, Эмили. Это я укрываю тебя от посторонних глаз. Один шаг, одно твоё слово и ты навсегда станешь частью меня. Ты ведь уже знаешь, как уютно и безопасно быть невидимой».

Шелест окутывал, околдовывал, подчинял волю. Эмили закрыла глаза…

***

Эмили проснулась от холода, встала на ноги и начала ходить кругами, чтобы согреться. Сколько она уже здесь? Месяц? Год? Иногда ей кажется, что никакой другой жизни она и не видела. Всегда только холод, сырость и тёмное шелестящее Ничто. Вот только иногда ей снится синее небо. Снятся цветущие деревья и человеческие голоса. Совсем непохожие на шелест Темноты. Живые и весёлые. Когда-то она всё это видела. Вот только когда и где? Эмили не помнит. Может, это просто сны? Но нельзя увидеть во сне то, чего не видел наяву. Или можно? Кажется, это называется «воображение»… Что такое «воображение»? Эмили остановилась и попыталась вспомнить. Как всегда, от сложных мыслей у неё разболелась голова. Лучше не думать. Всё равно этого всего не существует… А жаль. Особенно Эмили нравится сон про человека с крылом, как у птицы. … Что такое «птицы»? Она не помнит. Это что-то сложное. Птицы могут летать… Что значит «летать»? Значит, покинуть место, в котором ты не хочешь находиться… Эмили бросилась к стене и замолотила в неё кулаками. Стена спружинила и отбросила девочку назад. Как много раз до этого.

Эмили упала на пол и заплакала. Тихо и безнадёжно.

Наконец, слёз не осталось. Эмили села и начала водить пальцем по запылённому полу прорисовывая непонятные узоры и загогулины. Вдруг под слоем пыли мелькнуло что-то белое. Страница с надписью «Тебе нужно писать. Обязательно» . Это написал человек с крылом. Генри. Значит, он ей не приснился. Значит, он есть. Эмили закрыла глаза и сосредоточилась, пытаясь вспомнить его лицо. Не смогла. Вспомнился только голос. Тихий и чуть надтреснутый.

«Оно выпивает твою жизнь, если ты ему не сопротивляешься. Твои сны, мечты, фантазии. Всё, что делает тебя собой. Уступи ему, и от тебя останется только пустая оболочка. Или можешь сопротивляться...»

Человек-птица, кажется, всё понимал про Эмили. Даже то, о чём она молчала. Она не была для него пустым местом.

Эмили закрыла глаза и прошептала: « Хочу когда-нибудь увидеть Генри.»

Стало вдруг очень тихо. Исчезли все шорохи и шёпоты. Эмили бережно сложила страницу, спрятала её в карман, потом встала на ноги и пошла наугад, рассказывая сама себе невесть откуда взявшуюся сказку.

«В Тайном переулке стоит белый двухэтажный особняк с белыми мраморными колоннами и статуями. Это лучшая в мире школа волшебства – Академия лунного единорога. Здесь учатся девочки-волшебницы.» С каждым шагом идти становилось легче. Впереди мелькнула полупрозрачная тень с крылом. Эмили побежала за ней. Несколько шагов, и вот он портрет в массивной золотой раме.

С портрета смотрит высокая бледная женщина. У женщины высокие скулы, огромные тёмные глаза и презрительно поджатые тонкие губы. На женщине чёрное бархатное платье с воротником под горло. В белых тонких руках трость с круглым серебряным набалдашником.

Эмили замерла перед портретом. Вот, как на самом деле выглядит чудовище. Вот, кого она так долго боялась. Вот кого боится вся школа. Эмили взглянула женщине на портрете прямо в глаза и проговорила: «Я тебя не боюсь. Ты просто пустота.» В комнате стало холоднее, дама нахмурилась: «Кажется, ты неисправима, Эмили Грин. Что ж, для неисправимых остаётся последнее средство.» Дама крепко сжала в руке трость. Шлейф чёрного атласного платья директрисы всколыхнулся, зашуршал, потёк, как вода и выплеснулся из рамы. Секунда, и он уже опутал ноги Эмили и потянул девочку к себе. Эмили вскрикнула. Сгустки темноты опутали её, будто паутиной и сдавили, так, что стало трудно дышать. Директриса хищно улыбнулась и замахнулась тростью. Эмили попыталась увернуться. Тяжелый серебряный набалдашник ударил её по плечу. Плечо будто бы обожгло холодом. Только не кричать. Эмили встретилась взглядом с Директрисой.

Глаза Директрисы пылали злобой. Так взрослые не смотрят на детей. Так смотрят на равных. На соперников в магическом поединке. Волшебные поединки. Как они проходят в Академии Единорога? Эмили закрыла глаза и сосредоточилась. В голову сама собой пришла строчка из книги: «В самой главной книге волшебства, которая хранится в Академии Единорога, написано: «Любое волшебство начинается с воображения». Эту формулу Эмили, кажется, произнесла вслух.

Вдруг из кармана девочки выпало что-то белое. Страница. Она упала на чёрный шлейф директрисы, и тот будто съёжился. Хватка его ослабла.

Страница затрепетала, как от ветра, замерцала серебром, и вот уже рядом с Эмили встал белоснежный единорог, совсем такой, как на гербе академии. Единорог наклонил голову, и прикоснулся рогом к портрету. По холсту расползлось чёрное обугленное пятно. Директриса взвыла дурным голосом. Эмили бросилась к портрету и попыталась порвать холст. Усилие, и он затрещал и разорвался. Стены кладовки задрожали. Пол ушёл у девочки из-под ног. Последним, что видела Эмили, была яркая вспышка света и силуэт человека с крылом.

***

Очнулась она в летающем доме. Укутанная до подбородка цветным лоскутным одеялом. Генри сидел на постели и встревоженно всматривался в её бледное, осунувшееся личико.

Эмили открыла глаза и осторожно села на постели. Всё тело ныло, как после тяжёлой работы.

—Что произошло? Где чудовище? Я помню только, что портрет разорвался…

Эмили вздрогнула от звуков собственного голоса. Он стал громче, и в нём теперь слышалось что-то похожее на птичий клёкот.

Девочка умоляюще взглянула на Генри.

— Что случилось? Кто я теперь?

Генри невесело улыбнулся.

—С тобой всё в порядке. Почти. Просто ты победила Ничто. Это не могло тебя не изменить.

Он вышел из комнаты и вернулся с зеркальцем в круглой медной раме.

—Смотри.

Эмили дрожащими руками взяла зеркало. Оттуда на неё смотрела маленькая испуганная девочка с длинными, белыми, будто грива единорога волосами. На лбу и висках волосы непостижимо естественно переходили в маленькие белые пёрышки. На плече, там, куда её ударила Директриса, чернело огромное пятно. Эмили прикоснулась к нему. Кожа была холодной, будто после ледяного компресса. Рука ещё немного ныла, но уже двигалась.

— В кого я превратилась?

— В кого-то вроде феникса. Или какой-нибудь другой волшебной птицы. О таких, как мы с тобой, наука пока ничего не знает.

Эмили, казалось, его не слушала. Она пристально разглядывала себя. Прикасалась к волосам и пёрышкам на лице. В конце концов, она попыталась оторвать одно пёрышко со лба. Стало больно и показалась капля крови. Это привело девочку в чувство. Она обернулась к Генри.

— Я чудовище?

Тот покачал головой.

— Нет, что ты… Честно говоря, я тоже долго привыкал к крылу.

Эмили залилась краской.

—Простите.

Повисла пауза. Наконец, Генри улыбнулся.

—На твоём месте я поискал бы плюсы.

—Какие?

— Ты научилась пользоваться своим даром. Не каждому это удаётся, поверь.

Эмили осторожно прикоснулась к крылу Генри и погладила белоснежные перья. Оба молчали, хотя сказать нужно было очень многое. Здесь и сейчас. Наконец, Генри будто бы очнулся.

— Кажется, тебе пора возвращаться, Эмили.

Она вопросительно взглянула на него.

—Просто закрой глаза, а потом открой их снова. И окажешься в школе.

Эмили замялась, отпустила крыло Генри и спросила, только чтобы что-нибудь спросить.

—Теперь все будут видеть меня такой?

—Не все.

***

В кладовке больше не было страшно. И даже холодно не было. Чудовище исчезло. Теперь здесь был только разорванный холст в разломанной раме, и старая, никому не нужная мебель. На полу лежали белые страницы из блокнота. Эмили бережно их собрала, всё до последнего листочка, а потом подошла к двери. За дверью стучали, кричали и топали ногами. Похоже, весь класс сейчас стоял перед кладовкой и требовал отпустить Эмили.

Девочка решительно заколотила в дверь кулаками: «Выпустите меня отсюда!»

Секунда, в замке повернулся ключ и дверь распахнулась.На пороге стояла мисс Лин. Увидев Эмили, она вздрогнула, отпрянула и поспешила спрятаться за спины девочек.

***

Начинающая писательница Эмили Смит спешила домой через площадь. Наверное, сегодня во всём городе не было никого счастливее её. Рукопись взяли в издательство! К концу года выйдет роман. Это ей точно обещали. Вдруг девушку окликнули. У фонтана стоял человек с птичьим крылом и смущённо улыбался.

—Привет... Ты помнишь меня?

Эмили замерла, не веря своим глазам. Потом осторожно кивнула.

—Конечно.

Прямо перед ними на старую, вымощенную розовым камнем площадь опустился летающий дом. Тот самый, из её детства. Синий, с красной крышей и белыми занавесками на окнах. Эмили секунду помедлила. А как же роман? Договор с издательством? Редактура? Нужно идти домой и садиться за рукопись…

Генри ждал, испытующе глядя на неё. Наконец, девушка подала ему руку. Они поднялись на крыльцо.

—Куда полетим?

Эмили лукаво улыбнулась.

—На край света!

Дом медленно оторвался от земли, плавно заскользил над городом и исчез в лиловых весенних сумерках.

+7
11:45
321
21:36
«Девочка сказала это громко и чётко… Получился не крик» — так она говорила или кричала?
«с одинаковыми ленами в косах» — ленТами.
«Темнота придвинулось» — придвинулАсь.
«Вдруг, под слоем» — вдруг под слоем.
«встала на ноги, и пошла» — встала на ноги и пошла.
«Эту формулу, Эмили, кажется произнесла вслух.» — формулу Эмили, кажется, произнесла.
«встревожено» — встревоженНо.
«идти домой и садится за рукопись» — садитЬся.
А что стало с прочими ученицами? С Лин? Со школой? Почему Генри не дал девушке полностью насладиться триумфом от издания книги? Или зачем столько ждал?
08:11
Опечатки исправила. Спасибо большое!
Что случилось со школой и с Лин? Пусть каждый читатель решит для себя. Это тема для целого романа. Особенно история мисс Лин. Я до последнего не знала, что она кто-то вроде духовидицы, и они с Эмили видят почти одно и то же.
Может, когда-нибудь, я про неё напишу. Не сейчас.
Почему Генри столько ждал? Ждал, чтобы Эмили выросла и перестала быть ребёнком.
С Генри я тоже не понимаю, кто он такой и чего хочет.
Получилось что-то среднее между музой, ангелом-хранителем и Финистом Ясным Соколом
11:02
Т.е. забрать девушку до того, как она решит издать книгу, или после издания никак нельзя? Она тогда не вырастет, что ли?
А зачем вводить в текст героев, о которых вы ровным счетом ничего не знаете? Лишь бы было? Для массовости?
11:08 (отредактировано)
Девушка уже выросла, если что. А про героев Неужели Вы всё знаете про своих персонажей? Я своих узнаю по ходу написания. И то не до конца. Мне так интереснее
Персонаж в тексте работает? Работает. Это главное. Остальное уже детали.
11:24
И что? Почему нельзя было подождать недельку, когда книгу выпустят?
Характеры героев представляю изначально, если уж пишу про них. Это для читателей они раскрываются постепенно. А какой интерес в незнании?
Детали привлекают больше, чем поверхностное скольжение.
11:38
Поверхностной Вы эту историю не считаете. Иначе бы Вы её не читали и ничего не ждали бы от неё.
Нигде не сказано, что книга выйдет через неделю. Она выйдет к концу года. А сейчас весна. Возьмём апрель.
Ещё раз повторяю, у Генри есть черты музы и вдохновения. Поэтому он так себя ведёт.
Загрузка...
Ольга Силаева