Гавана

Автор:
Ирина Романец
Гавана
Текст:

­­Вот уже двенадцать лет эта женщина
с тонкими ребрами и медной кожей
пьёт со мной по утрам чай.
Я смотрю, как она ставит на стол
слегка подтаявшее масло,
как разливает чай
и точно мерит мармелад, лимонный для себя
и черный, ежевичный, для меня,
в нем отражается комод и наши лица.
Я думаю о том, что стал для этой женщины
лишь временным приютом,
а может, хосписом. Не домом.
Я продолжаю перелистывать газету
и проклинать в душе того, кто создал женщин с карими глазами.

Она разглядывает висящих на стене «Артистов» Пикассо,
луч солнца приникает к киновари,
как приникают истомившиеся в вере
к душисто свернутой марихуане.
Звенят от сквозняка подвески люстры –
их тихий звон похож на обрамленье
сонаты №6 для скрипки и клавира.
У женщины в ушах сережки с хризолитом,
чей цвет привел бы в восхищение ранимого ребенка
и Пруста. Ты опускаешь взгляд, меняя светотень щеки,
то рябь от набежавшей тени облаков,
хранящих нас от скудости воображенья.
Ты заправляешь прядь за ободок и отставляешь чашку.
А после завтрака выходишь на раскаленные улицы Гаваны,
и каждый раз я думаю, что это навсегда.
Когда-нибудь так и случится.
Пока же женщина в прозрачном бирюзовом платье
плутает в лабиринтах белых улиц
и ищет оправдание всех будущих утрат,
я перелистываю “Фигаро”, и узнаю, что в Каннах
нашлась ещё одна безвестная картина Пикассо.

Другие работы автора:
+11
14:05
330
14:29
BWV 1019? Или опус 10 № 2?
15:13
+1
:) Ах, то ж — Хендель

Хороший стих у вас получился. Идейно хороший. И головой хорош, и сердцем.
Спасибо!
Успехов!

ПС. Боюсь даже толковать почему Гавана и потом Париж. Латины имели свойство оказываться в Париже.
17:47
Спасибо! Фигаро это ведь французская газета, отсюда и Париж. Несмотря на это Париж все таки прищлось заменить на Канны, слишком вязкая строка получалась
Комментарий удален
20:27
ну наконец исчитал заслуживающее произведение, мне кажется у гаваны зелёные глаза, а если ошибаюсь — наденет очки с зелёными стёклами вот и прафф я,

Звенят от сквозняка подвески люстры –
их тихий звон похож на обрамленье
сонаты №6 для скрипки и клавира.

вот рисунок ненаскальных подробностей не подбирать с камней рисунки, Ирина ты молодец, ты раскрываешь не раскрытое в образе мысли ненужные атрибуты конченных графоманов следовать тропой за ненужной, прошловековой рифмой, респект от хмурого
20:48 (отредактировано)
Да уж. Действительно интересно. В отличии…
Загрузка...
Алексей Ханыкин