Кисломолочная ведьма из Репейного Тупика

6+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
Эли Смолха
Кисломолочная ведьма из Репейного Тупика
Аннотация:
Сказка о Кисломолочной Ведьме, впервые за триста лет решившей выбраться на Шабаш...
Текст:

Взбив желток в пену маленьким венчиком, Сыва аккуратно нанесла получившуюся субстанцию на свои усы — может, не самые пышные в Долине… А может, и самые. Всё-таки мода успела поменяться уже много веков как. Ох уж эти молодые ведьмочки с их напомаженными метёлками, аккуратными шляпками и чайными сервизами! Никакого уважения к традициям…

Закончив прихорашиваться, ведьма ещё раз взглянула на письмо, появившееся на пороге: “Самый веселый в мире шабаш, завтра, 13:00, кофейня Старого Маркукуса”. Розовая бумага, пахнущая отвратительно (роза, лаванда и бергамот!), золотые буковки, словно жуки… Давненько её, Кисломолочную Сыву, не приглашали на приличный шабаш. Наверное, с тех пор, как она попортила скот Старой Глунде… Сколько лет прошло, двести, триста?.. Да не помнит никто, наверное.

Сыва не спала всю ночь, вслушиваясь в храп своего фамильяра — старого козла Бобуса — и злилась на саму себя. Чего разволновалась, как девчонка? Ну выпала немного из жизни, ну с кем не бывает. Пригласили — хорошо! Помнят. Не просто же так позвали. Может, сглазы новые изобрели…

Утром Сыва, обливаясь потом, вытаскивала из кособокой пристройки свой летательный аппарат — дубовую дуру, напоминающую большое ведро размером с небольшой домик. Как завидовали соседские ведьмы, когда Сыва заполучила эту ступу! Да где они все теперь… С грустью ведьма окинула взглядом Репейный Тупик — заросший репейником аппендикс, в который с улиц города можно было попасть только безнадежно заблудившись. Это делало каждое возвращение домой приключением, зато отгоняло озорников и зевак.
— Эй, Бобус, помнишь, мы с Крыслой тут крыс заговаривали, чтобы они Румбусу хлеб погрызли? — задумчиво спросила Сыва, присев отдохнуть на край дуры.
Старый козлик зевнул, икнул и покосился на развалившийся дом Крыслы, Крысиной ведьмы, давным-давно отправившейся на Юг. Все остальные дома Тупика (кроме, конечно, дома самой Кисломолочной Ведьмы) тоже развалились — либо хозяева не смогли отыскать дороги домой, либо просто ушли кто куда, переселились или умерли (что, своего рода, тоже большой переезд).

Немного отдохнув, Сыва принялась шептать, вдувая жизнь в закостеневшие деревянные бока своей летательной дуры. Заскрипев, та поднялась в воздух вместе со своей хозяйкой, и, сбив башенку с высохшего соседского дома, полетела в сторону Шабаша…

— Эээ… — ошарашенно протянула Пилинопа и отхлебнула чая, — Конечно. Конечно, да. Конечно, мы. Конечно, приглашали.
— Ну и отлишно, — крякнула Сыва и плюхнулась между двумя тоненькими ведьмочками, от такого движения подпрыгнувшими на полметра в воздух,— Это что за мерзкая отрава? Поделитесь рецептом?
— Это маття-чай, — гнусаво ответила Корнитоптия, поправив очки, — Очень полезно. Прочищает организм.
— Заговор на понос! Чудесно-чудесно. Или изо рта тоже выходит? — захлопала в ладоши Сыва, и усы её растопорщились, как две щётки.
— Простите, — тихо прошептала Мимзи-Тюлль, маленькая розовощекая ведьмочка в смешной шляпке-кошечке. Другие две ведьмы периодически поглядывали на нее, словно пытаясь надавать той тумаков своими взглядами.
— А… Как… — проблеял вышедший из подсобки официант, показывая пальцем на снесенное летающей деревянной дурой крыло ресторана, — Это…
— Это не я. Это… Он! — показала Сыва пальцем на полного джентльмена, засыпающего над кружкой пива. Пилинопа прижала ладони к глазам и глубоко вдохнула:
— Спасите.

— …и это лучший способ испортить молоко. Вот! — гордо произнесла Сыва и пригладила усы. Три ведьмы, словно высушенные селедки, медленно плелись за ней, с каждой минутой усыхая и бледнея.
— Но зачем?.. — тихо, из последних сил, выдохнула Корнитоптия, ловя на лету очки, свалившиеся с носа.
— Как — зачем? — остановилась Сыва, — Что ещё ведьме делать? Сглазы, порчи, проклятья, мелкие пакости, большие шалости…
— Мы таким не занимаемся… Мы хорошие! — оседая на землю выдавила из себя Мимзи-Тюлль.
— Не хорошей ведьма должна быть, а…
— Хватит! Хватит! — топнула ногой Пилинопа, и несколько огненных бабочек выпрыгнули из-под её ноги, — Достало! На дворе что, пятый век? У меня тридцать восемь заказов на витражи! Тридцать восемь! У Корнитоптии — спецэффекты на трёх свадьбах на неделе! Какая порча молока, бабка ты несуразная?!
Сыва аж присела и обиженно произнесла:— Витра… Шмитра… Не знаю я этого вашего… Новомодного… Чего звали тогда, если слушать не хотели?
— Я случайно-о-о-о письмо-о-о-о потеря-я-я-яла-а-а… — заныла Мимзи-Тюлль, превращясь в большую прозрачную розовую соплю. Сыва нервно сглотнула и отошла на шаг. Чего только не понапридумывали… Сглотнув обиду, она подбоченилась и грозно произнесла:
— Ну и ладно. Ну и пожалуйста. Чтоб у вас у всех… Да ну вас, поросячьи хвостики!
С этими словами (и с тяжелым ощущением где-то в глубине груди) Сыва затопала в неизвестном направлении, грозясь кулаками всем прохожим.

Теряться в городе стало задачей сложной — везде понавешали каких-то указателей, да и фонари не давали заплутать во тьме… — Глупые малявки, — бубнила Сыва, пиная жестянку, — Совсем забыли, каково быть настоящей ведьмой. Любви человеческой захотелось. Дешевой популярности… Позерки! Мы почему никогда в деревне не селились — да не пускали нас туда, нас самих выгоняли за реку… Ан-нет, хорошенькими быть захотелось. Людишкам прислужить… Расфуфырки приторные, слизнекрысы недодавленные… Енотокрысы… Пожухлые… Собакокрысы... Крысо… Крысы… Тьфу!

На пути оказался высокий забор — пришлось перелезать и падать в большой куст ежевики. Едва выбравшись из колючей ловушки, Сыва обнаружила себя в аккуратном дворике с небольшим бассейном. Поддавшись ведьмовскому инстинкту, Сыва нашептала в воду, обратив её прокисшим молоком. То-то же! Открыв дверь в дом простым заговором, ведьма начала веселиться, превращая свежую еду в протухшую, засушивая цветы и обращая ложки с вилками в маленьких волосатых хрюшек. Последним она увлеклась так сильно, что не заметила приближения хозяйки дома.
— Так-так, — послышалось за спиной, — Я конечно, понимаю все, но вот этого я не понимаю вообще.
Обернувшись, Сыва встретилась взглядом с остроносой седой ведьмой в остроконечной шляпе:
— Крыс… Крысла?!
— Сыва? — недоверчиво произнесла ведьма, снимая шляпу, — Я думала, если честно, что ты давно… Ушла.
— Это ты ушла! На Юг!
— И вернулась. Лет через сто. Репейный Тупик, правда, найти так и не смогла… Извини за вопрос, но почему ты мои ложки в свиней обращаешь?
— Это не я, — с каменным лицом заявила Сыва и превратила в свинку ещё одну ложку. Крысла вздохнула и села рядом:
— Что случилось?
Сыва шмыгнула носом:
— Ведьмы… Пригласили… Дуры… Мелкие… Маття… Витра… Жи…
Голос предательски задрожал и Сыва замолчала. Крысла вздохнула и взяла руки старой подруги в свои:
— Изменения — это всегда страшно. Но я, видишь, больше крыс на амбары не напускаю. Я их теперь оттуда отвожу, а мне за это деньги платят… Да и крысиное молоко экспортируем в школы заграничные… В качестве гуманитарной помощи…
— Что, ты тоже продалась?! Маття-предательница!
— Не продалась. Просто решила не исчезать, как Старая Глунда или Морма Кроликопригубительница. Скота у людей теперь не так много, что тебе дадут твои порчи? Сейчас гуманизм в моде. Взаимопонимание. Семейная терапия. Куда тут твои сглазы?
— И что мне теперь… Что мне, всё — испариться, финита ля комедия?!
Крысла кротко улыбнулась:
— Да не обязательно. Знаешь что, а пойдём блины печь? У меня, кажется, целый бассейн кефира теперь. Да и кстати, я неподалеку один домик приобрела, можно его в закусочную переделать… Сейчас кисломолочные продукции всякие в моде, особенно, знаешь, violence-free… 

Другие работы автора:
+21
20:20
1447
21:11 (отредактировано)
+4
thumbsup
Перечитала несколько раз.
Здорово, что так расширили мир. Переулок, который невозможно найти, это же ещё сказок на 10.
Очень понравилась Мимзи-Тюлль. Подумываю о том, чтобы украсть её в свою сказку))).
Спасибо за историю!
Интересный у нас получается город
09:43
+2
Передаю её в ваши руки) Спасибо! Рад, что понравилось)
22:32
+5
Да фто это жа преееелешть!
У меня столько дел всяких, а я их бросила и хохочу)))
Ну прелесть, просто чудо!
ведьма зачётнейшая!!!
bravo
можно пару моментов?
Едва ли выбравшись из колючей ловушки,
тут же, наверное, просто «едва», без «ли»?
и блины лучше печь, а не делать. Ну или готовить.
В остальном мне нравится до розовых соплей thumbsup
[Бахава лезет обниматься к Сыве]
Эли, вы чудеснейше вписались в наш уже год длящийся флешмоб bravo
Я в восторге.
23:03
+4
Ай, спасибо, исправлю недочеты как руки дойдут:)
И за отзыв спасибо, рад, что понравилось. Могу, могу понятно! И даже почти не грустно (но мне было в парочке моментов). Все полз и полз к этим ведьмам, а после блога о «Славянских древностях» в голове сложился готовый образ Сывы) Пришлось записывать)
22:37
+6
О, прекрасное пополнение. Что сподвигло?
22:44
+1
Смею предположить, что в Эли взыграла дуся: захотелось милоты)))
Простите, чт влезла, Эли умеет заражать своими произведениями. Во мне теперь играет легкая придурь)))
22:54
+4
А я за Дом с конкурса переживал, а тут новое пополнение.
23:04
+6
Ну, дык, движуха какая-то ведьмовская, и без меня? Пришлось писать. Ну и да, милота у меня — гость редкий, но надо в дом пускать иногда:)
07:58
Танита, вы внесете в наш общий блог ссылку? А то я с телефона, у меня лапки и очепятки.
22:47
+4
Улыбался на протяжении всего прочтения. smileПонравилось thumbsup
23:04
+3
Спасибо-спасибо) Значит получилось)
23:14
+3
Очередь за кефиром тут занимать? laugh
А я думала у вас только помидоры.
Спасибо за милоту.
23:22
+2
Пожавуста)
07:07
+5
Вай, какие классные ругательства!) Читать при детях я, разумеется, не буду, им может понравиться
laughПриходит мелкий в школу, ему говорят «дурак», и он в ответ «а ты — енотокрыса пожухлая»
09:01
Лучше так, чем то, что дети реально говорят в школе) я за енотокрыс)
07:11
+2
Ой, забыла сказать спасибо за добрую историю, и за сто пятьсот смыслов, которые можно углядеть в бабушкином кефире, стоящем на одном столике с матча )
09:02
Спасибо тебе, что прочитала) а теперь по блины)
07:37
+2
Спасибо за хорошую историю! thumbsup
Опечатка тут
превращясь в большую прозрачную розовую соплю
превращАясь
09:01
Пасибо! Исправимц!
07:55 (отредактировано)
+2
Мо-ло-дец! И картинка какая замечательная подобрана. И шляпа у ведьмы видна. Пора делать табличку и рисовать карту Цветочной долины. Кто займётся?
09:00
Спасибо! Картинка из midjorney. Я сейчас игру делаю, пришлось приобрести подписку)
14:14
Кстати,, я вот тоже подумала, что уже можно примерный план города накидать с улицами и домиками имеющихся ведьм.
08:51 (отредактировано)
+2
Милота?
С первого взгляда, да.
Ну да, отличный сказочный «андерсоновский» стиль.
Если бы не розовая сопля, поросячьи сблёвыши и приторные говёхи. Это так же чуждо детской сказке, как, например, эротическая сцена.
Так что это? Как сказка это банально и довольно скучно. Пусть мило. Детско. Я ждал чего-то. Чего-то интересного. Поворота, подвоха, второго дна. Но дождался только говёх.
Так значит, это просто тупо детская сказка? Тю…
Нет, ну, допустим, не было бы тю, если бы автор не заявил о себе ранее. Неординарно заявил. Заявил так, что вызвал интерес и внимание ЦА. Поэтому эксперимент с классическим сказочным стилем выглядит разочарованием. При том что написано реально хорошо (не считая говёх и систематических ошибок в оформлении прямой речи). Хорошо, что автор не замыкается в рамках, но я считаю, что это шаг назад.
Тю.
08:59
+1
Я ещё и рекламные посты умею писать) И всякое другое разное. Всякой задаче — свой текст, ясное дело. Сказка сказкой, в ней немного и серьёзного: мир меняется, люди — не все так быстро, как хотелось бы.
А насчёт ругательств — детей вы не знаете) им нормально. Как раз. Сравнение с эротикой не в тему)
09:36
Да причём тут дети?..
Я про стиль.
Некоторые дети матом разговаривают (даже большинство), но это не значит, что в милой сказке надо материться.
Можно было смешнее и милее ругательства использовать. А так получается, будто в розовом идеальном мире, в который хочется поверить, всё на самом деле так же мрачно, как на самом деле.
Не вписывается. Не положено по стилю.
09:42
Ну, я не соглашусь, тут у нас разные взгляды и на мир, и на стиль. Для меня тут и мир не такой уж пони-пасторальный (иначе героиня не чувствовала себя лишней в какой-то момент), а ругательства — наоборот, невинно-забавные. Короче, в моей картине мира все стилистически сочетается)
09:51
+ Я уж точно не ориентируюсь на Андерсенов и прочих, XXI век на дворе, барышни не краснеют и не падают в обморок от вида лодыжки. «Удивительный мир Гамбола», конечно, не книжка, а мультик, но, имхо, замечательнейший образец юмористического детского, смешного и интересного и для взрослых. Не первые сезоны, конечно, а ближе к середине. И с табуированными темами мультик обращается великолепно.
09:58
+5
Я щитаю, чисто из чувства противоречия вы должны присоединиться к челенджу и написать, как надо!
Мы наизусть сказку про золотую рыбку учили. Не Пушкина, другую. Там такие ругательства, уши вянут. В детских сказках неуместны, да. Мы когда детской книгой будем издавать наших ведьм, сблевышей уберём. А какахи оставим. Это безобидное ругательство, куда мягче ублюдков, даунов, тварей, которыми наши детки друг друга величают. В классе у сына один десятилетний мальчик говорит другому, у которого отец пять лет назад утонул — как у твоего папы-водолаза дела? Лучше б он его какашкой назвал. Кстати, как думаете, кого у директора ругали за то, что второй мальчик первому на куртку плюнул?
10:25
+2
«Южный парк» вроде тоже для детей. А «Бивис и Бадхет»?
Но это не про то. Это задумка такая.
Здесь же — яркий образец стиля. Если автор этого не видит, это не значит, что его нет. Это стилизация. А у стилизации свои законы. Гораздо проще писать своё — можно что угодно. И можно даже и в стилизации хулиганить, но только если есть признаки умысла. Здесь нет. Это классика по стилю, лексике, сюжету, морали. От начала до конца. Выдержано. Если бы сюжет свернул в сторону, я был бы рад. Тогда многое можно было бы простить. Но здесь автор влез в чужой монастырь — так будь любезен уважать устав. И поэтому в стилизации, в любой стилизации, так болезненно воспринимаются виляния. Например, неологизм в тексте, стилизованном под 19 век. Ну, к примеру. Всяко бывает. Бывает, всего один раз ошибётся автор с выбором слова — и пиши пропало. Любая стилизация — очень узкая дорожка. Здесь вам практически удалось не оступиться.
Впрочем, это влияет только на моё личное восприятие. Это моя ложка дёгтя. Если автору вкусно, а другие не заметили, то мне остаётся только завидовать.
10:31
+1
«Южный парк» и «Бивис и Баттхэд» точно не для детей, и не рассчитывались на детскую аудиторию изначально.
11:37
+1
Но кто им запретит смотреть?
09:23
+2
Браво, Эли! bravoЧудесная сказка получилась!
Очень уж не хватает добра в нашем сегодняшнем мире. pardon
09:28
+1
Спасибо! Рад, что понравилось:)
12:18 (отредактировано)
+2
Эм-м-м…
Попробую разругать разобраться в этом вот всем.
Сказка хорошая и написана чудесным языком. Но Водопад полностью прав. Сейчас попытаюсь объяснить, зайдя с другой стороны.
Эли, вы никогда не задавались вопросом, почему египтяне колбасили на стенках изображения людей с вывернутыми влево или вправо стопами? Они, строившие храмы и стовратные Фивы, перспективы не знали? Да знали прекрасно. А почему же так 2000 лет делали?
Да потому что КАНОН.
А с чем это связано? Да боги их знают. Может, а этом для них существовал какой-то свой смысл. Но он наверняка был как-то оправдан.
Вот и здесь так. А что получилось у вас?
Хороший, легкий юмор, написано прекрасно, но сопли, блевотина и т. д. не вписываются в сказочный канон. Для детей грубовато (по сравнению с другими образцами сказочного творчества, но не с общей культурой современности), для взрослых недоё... картонно-приглаженно и беззубо, в общем — выбивающеееся из обычного канонного ряда произведение.
Тогда вопрос: для кого написано? Ответ: для небольшой (камерной аудитории). Ни нашим — ни вашим. Ну и зачем?
Пяти-шестилетнему ребенку не прочитаешь. Двенадцатилетнему такое уже нафиг не нужно. А кому? Мне? Хи-хи…
Ну вот, дамам с БС. И на Дзене. Такому же количеству…
Я вам могу предложить пример сказки для взрослых: В. Шукшин — «До третьих петухов».
Там все гораздо жестче, смешнее и прикольнее. Потому что писалось именно для взрослых.
Каноны работают не потому, что кто-то что-то узаконил. Каноны работают — так как родились не на пустом месте, а потому сами себя поддерживают. Они живые по-своему.
Ну, это мое мнение.
12:22
+1
Где несогласен, спорить не буду, у нас с вами споры уходят всегда в тупик. А вот где согласен — скажу. Написано действительно для небольшой аудитории, конкретно — для человек десяти участников флешмоба. По именам называть не буду, почти все тут в комментариях уже отметились. Для них написано — для них сработало. Моя цель была выполнена)
12:28
А, ну тогда все понятно. Если есть возможность тратить время таким образом — хозяин-барин.
По мне — так лучше пофлудить.))
12:42
+4
Я добавлю к дискуссии, что у меня нет возражений по языку и образу Сывы. Она грубая, довольно злая, старая жуткая ведьма. Классическая такая, патриархальная. Делает гадости и радуется.
Это нормально для сеттинга, она и живёт отдельно от всех и сталкиваясь с другим миром меняется в лучшую сторону. Потому что не все в ней плохо, потому что мир изменился. Это стОящая мысль.
Не только «умиляться детки должны» в этой серии, но и пугаться немного — иногда. Здесь всё в меру, всё хорошо сделано.
И ещё важно — что все авторы разные. Смысл не в том, чтобы все изобразили одинаковый канон. Важно, чтобы авторы соблюли баланс между личным взглядом и общим делом.
Здесь получилось, на мой взгляд.
12:43
+1
Спасибо! blush
12:54
+6
Это же про вредную Бабу Ягу, которую всегда забывают пригласить на праздник, но она туда всегда прорывается, со всеми ссорится, а потом кто-нибудь добрый и мудрый всегда придумывает способ её пожалеть, приласкать и сделать полезной. Так почти на всех утренниках происходит. ))
История замечательно читается. И язык, и юмор, и яркие герои…
Но сблёвыши и говёхи (именно они) меня тоже напрягли. Показалось перебором. Остальные ругательства прелестны и в рамках (тем и прелестны), а эти два высунулись и торчат. Я понимаю, что за всеми современными тенденциями мне не угнаться. И понимаю, что нет таких рамок, которые творческому человеку не хотелось бы нарушить. И понимаю, что мОлодежь ) смотрит на мир иначе, раскрепощеннее, свободнее… Но тоже пришла поворчать. Нам, бумерам, )) непросто смириться с говёхами в доброй интеллигентной сказке. pardon
13:28 (отредактировано)
+2
Хорошо, говёхи долой! ))) Для меня это странное слово из другого ассоциативного ряда, поэтому и не зацепило (как в одном из конкурсных рассказов).
13:37
+1
13:34
+2
Ну, может поправлю тогда. Момент культуры, я кручусь в основном в квирном дискурсе, а он очень жесткий-черный-пошлый, так что сопли для меня на одном уровне с ромашками примерно.
13:42
+1
квирном

а я даже словей таких не знаю laugh, а жесткое-черное-пошлое мне не нравится, поэтому и.
Вот сопля вообще не смутила. Ну сопли и их роль в литературе мы как-то уже обсуждали. )
14:06
+2
Да, помню соплягейт… Великое обсуждение. Во избежание сблёвгейта и говёшкогейта поправил…
13:35
+2
Это же про вредную Бабу Ягу, которую всегда забывают пригласить на праздник, но она туда всегда прорывается, со всеми ссорится, а потом кто-нибудь добрый и мудрый всегда придумывает способ её пожалеть, приласкать и сделать полезной.

О да, мой любимый сюжет.
13:41
+2
Да, представьте себе вредную Бабу Ягу, которая предлагает в подобных выражениях Ивашке лезть в печку.) Нескладуха, конечно.))
19:09
+10
Для оценки данного произведения я пригласил эксперта — младшую дочку Виолу, 9 лет.

Сперва пара замечаний от меня:
Логичнее было бы, если бы у кисломолочной ведьмы фамильяром была бы коза, а не козёл.
“Самый веселый в мире шабаш, завтра, 13:00, кофейня Старого Маркукуса”

Думаю, что ведьмы не писали бы «13:00». Они бы написали «в полдень».

Теперь мнение нашего эксперта:
Больше всего понравились ругательства: енотокрысы, собакокрысы и, конечно, крысокрысы laugh

А вот про слабительное не понравилось — бяк.
Есть несколько непонятных слов: субстанция, бергамот, приторные, экспортируем, гуманитарная, гуманизм, violence-free.
Вопрос: куда пропал Бобус? Его забыли? wonder
Хотелось бы узнать, как Сыва и Крысла откроют свою закусочную.

Нам обоим понравилась история про старую вредную кисломолочную ведьму.
В качестве благодарности вот вам бесплатная иллюстрация к рассказу
09:02
+3
Вот кстати, мелкому 8 и тоже зашло crazy
ожидаемо непонятные слова он даже не заметил))) это понятно, он уже попривык к потоку информации, где на кое-что можно и не обратить внимание
Чуть погодя опробую на 5-6 лет…
09:23 (отредактировано)
+1
Кстати да, очень ценные замечания! Про Бобуса тоже — неизвестно, сумеет ли Сыва вернуться домой, как-то жалко его бросать.
И, теоретически, можно ли заблудиться, летая в ступе? Ведь для того, чтобы попасть в Репейный тупик, нужно заблудиться?
А violence-free и я не знаю, что такое.
Браво, Виола! Отличная иллюстрация!
09:32
+1
Долго я писал ответный комментарий: litclubbs.ru/articles/45309-spasti-rjadovogo-bobusa.html
Но в итоге дописал)
09:36
+1
Ура dance
Обрадую Виолу — она ждала.
18:09
+1
Пусть ведьмы и стали гламурными, но шабаш традиционно в полночь.

Тут ссылайся на ХХI век, не ссылайся, а шабаш в полночь.

А в остальном?
Как говорил герой фильма «Мусорщик» не люблю газированное и сладкое.
15:42
-1
Спасибо, посмеялась) больше толерантности богу толерантности и гуманизма. И ни в коем случае, не живите как раньше, не придерживайтесь тех понятий. Это фу, бяка, вы будете злой ведьмой. Пеките блинчики (хотя почему не панкейки?), лепите витражики) ну и что там положено делать современным ведьмам)
15:54 (отредактировано)
Да, «будете злой ведьмой») Одно дело — ценить традиционную кухню, сохранять фольклор, изучать литературу, другое дело — быть плохим человеком, потому что кто-то когда-то — был, и это внезапно стало скрепами национальной идеи. И там, кстати, не только об этом. А замену блинчиков на панкейки я не поддерживаю, с чего бы? Я и не за радикальный пуризм, я за адекватность. Компьютер вот в волшеящик переимновывать не хочу…
16:20 (отредактировано)
-1
так в том-то и дело. В вашей «сказке» нет обычного для сказок противостояния плохой/хороший, тут вы противопоставляете новое старому. И старое априори делаете плохим. Но и ваши современные ведьмочки занимаются какой-то, прости господи, хер… той, вместо того, чтобы делать что-то полезное, не знаю, людей лечить хоть. Это прям как оговорочка по Фрейду, то есть вы сами внутренне ощущаете их бессмысленность.
И да, при таком раскладе, я лучше буду старой гадкой вредной ведьмой. Буууу!
16:58
А все люди, которые занимаются творчеством вместо врачебного дела — занимаются «хер… той»? У меня тогда для вас очень плохие новости. Это какая-то вариация мужиковского «всех на заводы»? Не всё старое — плохое, но «традиция ради традиции, даже если она приносит боль» — мусор, и если это видно в «сказке», как вы её обозначили, в кавычечках, — круто. Я рад.
А никакого буллинга пенсионеров тут нет. Сыва находит себя, подруга помогает ей найти себя в изменившемся мире. У все всё хорошо. Больше не надо заниматься сглазами и проклятьями.
17:09
неа) видно вот это только. То, что звучит в финале.
Сейчас гуманизм в моде.

Но насколько это иронично и смешно звучит вы не поймете)
17:14 (отредактировано)
Почему? В этом есть доля самоиронии, но — доля. Обе героини — «древние» ведьмы, та, кому принадлежит цитата, сумела «перестроиться», она видит всю картину и может иронизировать, но мода — не всегда плохо, и ирония ее — не сарказм. Её все устраивает. Если бы помогать людям стало бы модно, вы бы были против? Вряд ли.

Тут вы, кажется, чего-то не понимаете. Я тексты пишу осмысленно, каждое слово на своем месте. И, что еще важнее и что я советую вам освоить — я тексты понимаю. Свои, как минимум.
17:06
+2
И почему сказки должны быть о столкновении хорошего персонажа с плохим? Это очень примитивный взгляд. Кто в «Курочке Рябе» Злодей? Мышка-норушка? Ага. Кто в «Смерти Петушка» Злодей? Курочка тормознутая? Может, все, кроме курочки? Ну так, наплыв злодеев. Или всё-таки сказка иллюстрирует какую-то мораль в виде динамичной истории?
17:34 (отредактировано)
+1
А мне показалось, что здесь главное противопоставление не старое/новое, не хорошее/плохое, и даже не кефир/матча.
Главное противопоставление здесь — ругаться/искать общий язык. Да, Сыва не очень приятный персонаж, и сглазы мы здесь на Слоне, конечно, осуждаем. Но и добрые ведьмочки тоже не выглядели симпатичными в своих наездах на Сыву.

А вот Крысла — молодец. Она не отвернулась от старой подруги, нашла нужные слова. В итоге все кончилось хорошо. Добрая и неглупая история, давайте все учиться быть как Крысла.
17:36
+1
Можно и так сказать. Прислушиваться надо к миру, к его изменениям. Не все они — плохие. А «плохих» нет в этой сказке, всех понять можно.
18:18
-1
Да не нервничайте, вы так) вы все, конечно, понимаете в ваших текстах. Ну кроме того, что в этом правда видно вас. Это не то красивое словоблудие, как в том рассказе, Кольцевая, кажется. За сим я удалюсь, а то сейчас понабегут толпы ваших поклонниц и запинают меня laugh
18:27 (отредактировано)
Ой, не надо принижать субъектность других пользовательниц сайта до моих поклонниц, пожалуйста. Все взрослые люди, и обсуждают тексты. И идеи. С вашими интерпретациями я не согласен, а словоблудие, на мой вкус, это когда слова от балды лежат, или когда их нейросеть складывает в текст. Но, возможно, у нас разные словари. И я не нервничаю от общения с людьми в интернете. Я нервничаю, когда меня признают человеком второго сорта в моем гост-ве, я нервничаю, когда надо мной висит угроза пребывания в чистом поле без жилья, ну вот всякое такое. Это немного разные масштабы…
Загрузка...
Ната Милявская №1