Разбитая чашка.

12+
  • Жаренные
  • Хвалёные
Автор:
lanasvet
Разбитая чашка.
Текст:

Сегодня, в погожий осенний день, утром, сидя за столом с чашкой горячего ароматного кофе, наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном, я вспомнила одну интересную историю, очень сложную для меня. Я даже не помню, кем была рассказана мне эта история. Начну по порядку.

Речь пойдёт о юной девушке Екатерине, которая воспитывалась в очень религиозной семье. Эта семья проживала в деревне (не помню в какой области). Когда мать почувствовала, что скоро умрёт (отец к этому времени давно скончался), она решила выдать Екатерину замуж (ей тогда было 18 лет). Подходящим мужем для своей дочери она посчитала сына своего довольно обеспеченного соседа. С их семьёй они были знакомы десятки лет. Молодой человек Андрей дал своё согласие. Вскоре после их скромной свадьбы, через 2 недели, мать умерла. Перед этим она подарила молодожёнам фамильный чайный сервиз, благословив их на счастливую семейную жизнь.

Проходит 20 лет. Супруги давно переехали в город, нажили квартиру. Она работает учителем, а он -хирургом. У них двое детей. Все знакомые и соседи считают Андрея и Екатерину вполне благополучной семьёй и хорошей парой. Но внутри семьи всё обстоит по-другому. Их брак-сожительство.

Андрей каждый день приходит с работы, ужинает и читает газету или смотрит телевизор. Он буквально не замечает жену. Всё свободное от работы время Екатерина проводит в одиночестве, занимается домашними делами или гуляет в своём любимом парке.

Как-то раз, (это было осенью), Екатерина как всегда гуляла в парке. Сухие, но яркие листья наводили её на мысли.

“Неужели жизнь должна вот так вот проходить? “.

Она неаккуратно взяла засохший лист и он рассыпался.

Екатерина как-то невзначай подумала о разводе с мужем. Она невольно улыбнулась.

Но НЕ МОГЛА Катя так поступить. Во-первых, из-за традиционных ценностей своей семьи, в которой заключение брака считалось очень важным событием в жизни каждой женщины, а развод считался грехом. А во-вторых, она знала, что мама бы очень сильно переживала, если бы увидела с небес, как её дочь рушит свою жизнь и своих детей. Мама подарила этот красивый чайный сервиз, эти оранжевые чашки и блюдца с позолоченной окантовкой, они всегда приносили счастье и богатство в дом ни одному поколению их семьи. И действительно, ведь у Андрея с Катей всё было хорошо с материальной стороны. У них также всё было хорошо в общем и целом. Они вырастили двух прекрасных детей, их уважали на работе. НЕТ причины для развода.

Осенью в парке очень малолюдно и тихо. Лишь ветер поёт свою заунывную песню, заставляя красные, жёлтые и коричневые листья срываться с деревьев и неспешно кружить по парку. А наша героиня в этот вечер встретила приятного молодого человека и долго беседовала с ним.

Придя домой, она увидела на кухне на полу осколки от разбитой чашки. Да, муж случайно разбил ТУ САМУЮ чашку. Он как ни в чём не бывало сидел в гостиной и смотрел телевизор.

Она же громко произнесла:

–Теперь точно развод.

Андрей выключил телевизор и с недоумением спросил:

–Из-за чашки?

–Да, из-за чашки.

+6
09:18
1038
11:40
+4
Не надо выделять капсом. Читатели не идиоты, и поймут важное сами.
Неужели ещё газеты читают?
Слово хочется добавить в этом предложении:
"… как её дочь рушит свою жизнь и (жизнь) своих детей"
Скорее верное решение героини. Дети взрослые. Муж — амёба.
Не в чашке дело.
21:38
+6
Их брак-сожительство.

Милая девушка, сожительство – это ровно наоборот. smileКогда живут вместе, иногда душа в душу, но не женются чего-то… Вы имели в виду сосуществование, наверное?
Вроде коротенький рассказ, а читается очень тяжело. Местами написано откровенно косноязычно.
21:52
+2
Ну что сказать?

А сказать то и нечего. Хотя вроде как бы и надо.

Вот я сейчас себя чувствую как на похоронах, когда умер вроде бы внешне и благополучный человек, а что-то сказать приличное над его телом язык не поворачивается.

Рассказ не о чем.
И фабула есть, и сюжет присутствует, а смысла нет.
Что мешало этой самой Екатерине задуматься о своей судьбе раньше?

Героиня на героине инфантильная, муж амеба, и из их развода ничего путного не выйдет. Жизнь удалась хотя бы внешне в виде материального благополучия и отсутствия пьяных истерик и мордобоя.

Подобные люди не смогут создать другую жизнь. Ибо тупо не умеют. Не умеют жить. Не умеют думать. Не умеют принимать ответственность за свои слова, свои решения. Они не способны на мотив, на рывок, на самопожертвование. Они привыкли к тому, что вот приедет барин, барин нас рассудит.

Не могу сказать, что рассказ заставил о чем-то задуматься, затронул какие-то нотки в душе.
21:59
+5
Первое, что бросается в глаза – смешение времён. Употребление то настоящего, то прошедшего времени не оправдано. Второе – история банальна. Что нового узнал читатель? Ничего. Кроме того, что «каждая семья несчастна по-своему», но это уже сказал давным-давно Толстой. Характер Катерины бледен, не выписан. Такое ощущение, что ей всё равно было за кого идти замуж. И хотя «у них также всё было хорошо в общем и целом», вдруг из-за разбитой чашки (хотя явно не из-за этого) она решается на развод? Нелогичное описание поведения. Хотя все понимают подспудную причину, это никак не подчёркивается автором.
Единственное, что красит текст – последнее более-менее живое предложение. Остальное высказано суконным языком (типа «Она неаккуратно взяла засохший лист»). Нет выраженного авторского стиля. Словно читаешь школьное изложение на заданную тему.
Плюс ставить не за что.
23:30
+6
Пока это не рассказ. Это — синопсис. Краткое описание будущего рассказа, с несколькими деталями, которые автор вписал «чтоб потом не забыть». Это — схема, по которой потом надо писать рассказ. В том виде, в котором автор представила «разбитую чашку» любой роман, даже самый гениальный, будет выглядеть глупо. Например: амбициозный провинциал заводит интрижку с местной замужней красоткой, потом переезжает в столицу, нанимается к богачу, соблазняет его дочь, делает успешную карьеру, собирается жениться на дочери богача, потом срывается, едет обратно в родной городишко, убивает бывшую любовницу и оказывается в тюрьме, приговоренным к смертной казни. Банально? Не то слово. Скучно? Ещё как. А ведь это «Красное и черное» Стендаля. По сути, все наши истории — банальны. Но при этом — каждый человек — вселенная. И тот спектр переживаний, мыслей, комплексов, которые он испытывает — вот это именно то, что делает повествование о нём — уникальным. Позволяет читателю так глубоко влезть в шкуру героя, что его история становится историей близкого читателю человека, и потому вызывает в нём массу ответных чувств. Почитайте классику, уважаемая lanasvet. В нашем жизненном темпе это непросто, классики неторопливы. Но зато они — лучшие учителя для начинающего писателя. Это не означает, что вы должны писать как они. Вовсе нет. Но они научат вас передавать глубокие переживания людей, а не фиксировать формальные события: «он пошёл, она сказала». Кроме того, хорошие писатели (например, тот же О Генри) научат краткой, убийственно-точной форме изложения, умению одной-двумя фразами создать образ. Ну и эпитеты. Точный и неординарный эпитет способен сказать больше, чем десять предложений. Вот несколько комментаторов написали муж — амёба. Ведь прекрасный эпитет. Можно сказать: «муж сидел и смотрел телевизор». Образа нет. А можно сказать «Распластавшись на диване рыхлой, студенистой амебой, муж таращился в экран». И всё, вы его увидели, поняли и почувствовали. Так это работает, простите уж за менторский тон.
23:32 (отредактировано)
+2
Знаете, по стилю изложения вот такими вот короткими, не шибко ветиеватыми фразами, я подумал было в начале, что мы к хоррору выйдем.
Знаете, этакие… байки у костра.
Но повествование вдруг закончилось.
И… что это было?
И… а в чём замысел?

Вы когда на Сковородку это выкладывали, какую цель преследовали?
Ну, что мы, все участники рубрики Сковородка, должны были сделать?
Испытать разочарование?
23:36
+1
Вынужден согласиться с тем, что подчеркивать капсом мысль было не важно, капс вообще используется в совершенно других случаях.
Все претензии к рассказу по делу, но если не отвлекаться на мелочи, то, на мой взгляд, главная проблема этого рассказа, это его размер.
Сама задумка интересна, но в нынешнем виде это похоже скорее на «каркас» рассказа или вовсе романа. Например, нужно более красочно описать одиночество Екатерины, возможно показать пару ее деней, чтобы подчеркнуть пустую жизнь, неотличимость одного дня от другого и холод мужа.
Так же в начале рассказа должны быть более подробно описаны отношения героини с матерью, их взаимную сильную любовь, благодаря чему боль от смерти матери будет играть на мотивацию Екатерины в данной теме.
И вот после всего этого, молодой парень вносит в жизнь ГГ краски, муж разбивает чашку и Екатерина таким образом и освобождается от несчастливого брака, и заодно чувством долга перед умершей матерью.
Конечно и эта идея не идеальна, но уже улучшает рассказ.
00:17
Смешанное чувство, вроде бы человек рассказал о целой жизни, но как то сбивчиво, покрикивая капсом. И вроде, со слов соседей, живёт героиня хорошо, а живёт ли…
Читается сложно и не захватывает. Хочется пропустить
05:25
+1
Дело не в повествовании. Это даже не совсем рассказ. Больше похоже, что главная героиня какого-нибудь романа излагает мысли, отвлекая нас от основного сюжета. Сейчас она допьёт кофе, и сюжет продолжится, а историю про чашку забудут. Текс не рыболовный крючок, но он не цепляет. Слишком много реализма.
Не хватает контрастов, что-ли. Ведь семья у героини по сути то благополучная. Да, её выдали замуж (кстати даже не насильно) рано, но выдали же за неплохого человека. Чего все вообще решили, что он амёба? В тексте про мужчину понятно только, что он согласился жениться на дочери соседей. А дальше за двадцать лет наладил для семьи хороший быт, работает хирургом. Единственное, чашку разбитую за собой убрать не может. А то, что страсти в семье не пылают, ну бывает так.
Не вижу я трагедии в жизни героини. Двадцать лет она, значит, жила, всё её устраивало. Перестало устраивать? Ну так все взрослые люди. Поговорили, разошлись. Нет, надо ждать знаков свыше, мужчин в парке и разбитых чашек.
Вот если бы героиню поколачивали, запугивали и она до смерти боялась от мужа уйти, я бы поняла, почему она так долго готовится к побегу и ждёт от вселенной осколков родительских чашек.
06:10 (отредактировано)
+3
выставить на Слоне первую публикацию в таком виде и сразу на сковородку — самое малое, неосторожность… unknownмилый автор, здесь ее сожгут, несмотря на ее ужасающую сырость… и я, увы… подкидываю дровишек… а чё делать? чё делать? yahoosos
09:04
+5
Коль скоро работа выставлена на всеобщее поругание обсуждение, приступлю. Сперва по технике исполнения.
«… сидя за столом с чашкой горячего ароматного кофе, наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном...». Зачем запятая, если гораздо гармоничнее поставить «и»? Не стоит без надобности усложнять и без того сложноподчинённые предложения.
«Я даже не помню, кем была рассказана мне эта история.» Это была беседа тет-а-тет? Если нет – «мне» лишнее.
Скобки, скобки, скобки… Зачем?! Это же худлит, а не эпистолярный жанр, можно обыграть. Скобки в литературном произведении говорят о нехватке вариативности у автора.
«Вскоре после их скромной свадьбы, через 2 недели, мать умерла.» Первое: числительные в литературных произведениях пишутся прописью, кроме случаев прямого указания на объект (ключ с номерком «14»). Второе: есть возможность уменьшить количество запятых – уменьшайте. К примеру: «Через две недели после их скромной свадьбы мать умерла».
«… брак-сожительство...». Где разделение пробелами? Спишем на невнимательность.
«Она неаккуратно взяла засохший лист и он рассыпался.» Где запятая? Две части сложноподчинённого предложения.
«… НЕ МОГЛА...». Капс залип? По тесту – не единожды. Меняйте клаву.
«… как её дочь рушит свою жизнь и своих детей...». Дочь что делает? Детей рушит? Это ужастик? Заинтригован!
Это так, навскидку. Для текста 2529 ЗБП как-то овердофига косяков.
По изложению. Треш! Времена гуляют, стилистика не просматривается. Я так и не понял, что это: эссе, газетная заметка или анонс. Короче, совсем плохо.
По сюжету. Идея подана настолько скудно, что лично у меня нет никакого желания додумывать интригующие детали за автора. Мало того, что сам сюжет затёрт до дыр, так ещё и подача – ни в красную армию. Говорить не о чем.
Вердикт: в качестве сочинения восьмиклассника – 4/3 (с натяжкой).
Советовать ничего не буду. Если автор решил, что работа в таком виде может увидеть свет – значит, у нас диаметрально противоположные взгляды на литературу. В конкурсы с подобным точно не стоит соваться, порвут и обгадят.
10:41 (отредактировано)
Вроде, всё сказано! Вроде, всё по делу!
Сковородка преследует цель «ткнуть носом» автора в то, что он не заметил/не увидел/не смог, и ещё посмел «ЭТО» выставить на всеобщее обозрение. Иди учи «мат.часть» говорят комментаторы автору.
Вроде, всё правильно!
Но кнут — кнутом, а как же пряник? Поэтому…
Есть такой жанр в кино (и не только) рассказ в рассказе. Вот, автор, на мой взгляд, попытался изобразить нечто подобное. Получилось корявенько, но позволю себе дать совет автору…

Начало у Вас получилось наполовину.
Сегодня, в погожий осенний день, утром, сидя за столом с чашкой горячего ароматного кофе, наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном, я вспомнила одну интересную историю, очень сложную для меня. Я даже не помню, кем была рассказана мне эта история. Начну по порядку.

В абзаце смысл хороший, но подача портит впечатление. Для интереса можно ввести в начало ещё одно действующее лицо.
Как пример- начало:
В погожий осенний денёк, сидя в любимой кафешке за чашкой горячего, ароматного кофе и наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном, вспомнилась мне интересная история. Услышала я эту историю, месяц назад, за этим же столиком. Подсевшая ко мне, хорошо одетая пожилая женщина, попросила купить ей что-нибудь, мотивируя сложной жизненной ситуацией, чем вызвала моё удивление. Поинтересовавшись не нужна ли помощь, я заказала ей капучино с круассаном. От помощи женщина отказалась, но в благодарность рассказала эту историю…

Сама история — нуждается в сильной доработке/переработке. «Криво» изложенная, она, история, становится неинтересна читателю. Хотя, мы же не знаем уровень образованности «рассказавшей женщины». Может автор изложил всё слово в слово. )))

Концовка — тоже просится от лица автора. На какие мысли или поступки эта история навела автора, сидящего в кафе?
Как пример:
Вариант 1 — Я больше не видела эту женщину. Уверенна, что она рассказывала о себе.
Вариант 2 — Мы ещё несколько раз встречались. Она уже сама покупала себе кофе. И мне хотелось её спросить: не о себе ли она рассказывала. Но было как-то неудобно.
Вариант 3 — Позже мы подружились. И я узнала ещё множество историй из жизни этого необыкновенного человека.
Раз пошла такая пьянка, сразу стоит озадачиться одним вопросом: а автору это надо? В смысле, коллективное творчество каменторов с целью пропихнуть непропихуемое. ИМХО, нет. Я не увидел желания написать что-то, что зацепит читателя. Да что читатель?! Думаю, даже автору скучно перечитывать свои же потуги.
Но уж если взялись, давайте начнём плясать от печки. Нужен ли здесь рассказчик или история вполне зайдёт от третьего лица? Как по мне, не нужен. Значит, кофе с листьями можно смело выкинуть в угоду пространству для интриги. Далее, что послужило поводом к развалу семьи? Мимолётная встреча героини с молодым кренделем? Она — затворница в доме престарелых? Значит, надо выявлять глубинный конфликт отношений, который в большинстве случаев лежит у подножия бытовухи.
Зацепили бытовуху, а значит, прицепом пойдут дети. Вот уже вырисовывается классический портрет среднестатистической семьи, которую объединяет родительская забота и совместное ведение быта. И тут без особого напряга вырисовывается причина гибели бабочек в пузе. Её и освещать не надо, достаточно дать несколько сюжетов из семейной жизни. Да так, чтоб с жирком да перчиком! Можно зацепить конфликт на сексуальной почве. А чё? Чай, не дети малые, о сексе слышали и даже пробовали.
Дальше раскручивать уже имеющуюся базу до логического пика. И вот тут пойдёт в ход всё, даже листва с кофеями. Это — антураж, который можно сменить на что угодно. Особое внимание нужно уделить эмоциям диалогов. Они обязательно должны передать близость развязки. Затем чашка (носки на диване, грязная посуда на столе, пиво вместо занятия детьми). Всё это антураж, который не требует особого акцента.
И финал с катарсисом, цыганами и медведем. В 2,5К знаков такое не вместишь. В своей книге «Вера, Надежда, Любовь...» я отвёл этому событию аж 3 главы.
Но это не важно. Скажите мне, будет ли этим заниматься автор? Только честно ответьте. Мне почему-то кажется, что нет. А если так — мы с вами сейчас занимаемся литературной мастурбацией, недвусмысленными ментальными движениями порождая то, что не даст плода.
а автору это надо? В смысле, коллективное творчество каменторов с целью пропихнуть непропихуемое

Так тут нет коллективного. Есть советы по желанию. А надо-не надо решать автору.
И никто никуда ничего не пихает. Всё добровольно.

Скажите мне, будет ли этим заниматься автор? Только честно ответьте.

Отвечаю честно — мне это неведомо. Данный вопрос не ко мне.

мы с вами сейчас занимаемся литературной мастурбацией, недвусмысленными ментальными движениями порождая то, что не даст плода.

Не нужно в свою «интимную» литературную деятельность вовлекать посторонних. Двигайте и порождайте ментально в одиночестве.
Так тут нет коллективного. Есть советы по желанию. А надо-не надо решать автору.
И никто никуда ничего не пихает. Всё добровольно.

Это вопрос из области наблюдательности. Лично я не вижу в обсуждениях автора. Его попытки отстоять своё мнение, пояснить те или иные моменты… Да просто написать «спасибо»! В сети не так-то и просто найти нормальную или хотя бы вменяемую критику, отличную от «пеши исчо» или её противоположности «афтар, атруби пальтсы». Первый и последний абзацы моего поста как раз и были об этом. Автора в обсуждении нет. Во всяком случае, я его не вижу. А это значит, что и произведение автору не очень-то и дорого, как и мнения читателей. Может, на Слоне так принято, я не знаю, не так давно здесь, но на подавляющем большинстве порталов автор активно участвует в обсуждении. Особенно, когда об этом просит.
Не нужно в свою «интимную» литературную деятельность вовлекать посторонних. Двигайте и порождайте ментально в одиночестве.

Не стоит обижаться на мои слова. Вы прекрасно поняли смысл сказанного.
19:27 (отредактировано)
Печаль. Отвечаешь на вопросы, поясняешь моменты, говорят, что бегаешь и пристаешь к людям. Не соглашаешься с критикой, отстаиваешь свое мнение, ругают, зачем вообще приперлась на Сковородку. Молчишь, говорят, что рассказ не важен.
Вот чё делать-то?
Забивать! И делать то, что считаете нужным. Всем мил не будешь, чай, не яйца Фаберже. wink
22:44
Владислав, спасибо большое за здравую критику и дельные предложения thumbsup
19:45
«афтар, атруби пальтсы»
«атруби» — это ещё гуманно, тюк — и нету, а то вот встречалось «адгрызи»… во где зверство! eyes
09:57
+2
Рассказ похож на план крупного произведения. Здесь просто перечислены события.
10:38
+1
Андрей женился на Кате — зачем? Он же не испытывал к ней никаких чувств. Ну ладно она — чтобы не огорчать маму. Он-то ради чего ввязался? Не имел собственного мнения? Или тоже ради «не огорчать»? Кого?
Рожать ради самого процесса? От нелюбимого и равнодушного человека? Даже дважды? Или Катя думала, он сразу изменит свое к ней отношение? Зря. И потом, жить с бытовым инвалидом ой как непросто.
Ну и что дал разговор с «приятным молодым человеком»? Судя по тексту, ничего. Даже у Кати не вызвал никаких эмоций. Да и по всему «рассказу» их не ощущается. Смутные полунамеки на будущую историю (если она появится).
11:01 (отредактировано)
Сегодня, в погожий осенний день, утром,

Избыточность. Достаточно просто «Как-то погожим утром»
Дальше идёт затравка про сложную историю, и это хорошо. Я приготовилась внимательно читать. Но история оказалась вполне банальной, и разбитая чашка, просто последняя капля, когда понимаешь, что живёшь с посторонним человеком, с которым тебя ничего не связывает. Он не плохой, просто чужой.
В истории нет главного. Чем это все так важно и сложно для рассказчика? Переживает похожую ситуацию? Не может решится и изменить судьбу? Или просто любит поразмышлять о превратностях чужой жизни?
Сам текст нужно править, но про это уже все сказали до меня.
Удачи, автор)
15:07
+2
Я прочитала. Такое ощущение, что сижу на лавочке перед подъездом, а рядом бабушка, которая про всех всё знает. И вот она зачем-то рассказывает мне про свою соседку, а я очень хочу уйти.
20:53
+3
Почему муж оставил разбитую чашку на полу?
Видимо, руки бережёт — он же хирург, это его главный инструмент))
00:01
+1
07:00
+2
она ему не мешала. когда начала бы мешать — убрал бы.
14:38
15:23
+1
Искал повода для развода
19:37
Видимо, руки бережёт — он же хирург
угу… а был бы учитель, у которого главный инструмент говорильный — так языком штоле осколки собирать? wonderили где? Кажись, нормальные люди для этого совок с веником придумали. thinkДа.
19:38
ну вот разве шта unknown
Был бы учитель, было бы целых два инструмента — язык и руки (на доске мелом писать). А тут хирург и инструмент у него один. Тут уж беречь надо, ничего не поделаешь.
20:03
харашо. Придет нелюбимая жена, нагулямшися по паркам да наопщямшися с молчелом, незнамо откулева упавшим для беседов с постбальзаковой училкой — и двумями имеющимися у ней из профинстрУментов затеется устранять осколки, опасные для хирургических мужних ручонков. Хай дальше бережот.
А коли безвениковая жена поразгрохает в процессе развода всюю посуду подчистую и свалит — молодой холостой бывший муж Андрюшик с целью убережения своих хирургических инструментов двинется в учительскую вербовать свежие кадры. Там этого добра навалом, и каждая рада бегом без совка и веника. Ежли не дура, то полегоньку приучит к совку и хирурга. tongue
00:04
Прочитать один раз можно. Но и достаточно. Не запоминается рассказ. Не трогает душу!
Комментарий удален
06:49
+2
Отзыв на «Разбитая чашка»

Сразу в начале ограничение возраста для чтения: +12

А чего так поздно?

Я в 10 лет уже зачитывался «Эмануэль» и Мопассаном.

На начало:

«Сегодня, в погожий осенний день, утром …» Или всё-таки днём? Ну хорошо, что не вечером, а то запутаешься.

Ланасвет, сударыня, даже не помните кто рассказал очень сложную и интересную историю? Ну то что сложную, сейчас посмотрим.

Девушка Екатерина в свои 18 созрела выйти замуж. Всё, что о ней на этот момент известно, это то что она религиозна, ну семья ведь религиозная. Ни увлечений, ни как выглядит. А может и замуж то не хотела? Но выхода нет, мама при смерти. Тут понятно, надо куда-то пристраиваться. Андрей молодец, выручил.

Двадцать лет пролетели, как пирожок ни с чем: двое детей, у обоих супругов нормальная работа( хотя быть учителем сейчас ой ой ой как тяжко).

Но брак- не брак, мучение одно.

А всё хирург Андрей. Приходит видимо после тяжёлых и опасных операций, ложится на диван и отдыхает. Видимо устаёт очень от спасения людей, ленивец этакий. Ни жену обнять, ни ужин приготовить. Сожитель, что с него взять.

Вот Катя и бежит после домашних в парк. Даже дети ей не нужны, они же вроде выросли выросли.

А в парке сухие и яркие листья ( видимо такие же, которые напомнили уважаемому автору эту сложно-интересную историю) наводят на мысль о разводе. Катя нашла выход из бездны одиночества и улыбка озаряет её лицо. Но, к сожалению развод — это грех, согласно религии, в которую Екатерина верит. Да и сервиз с позолотой от матери не даёт покоя. Как же он не справляется с семейным счастьем? Ведь он должен был сделать их счастливыми. И всё вроде хорошо у них. И материально, и в общем, и даже в целом, и уважение наконец на работе, то ли детей, то ли их самих, то ли всех сразу.

Но вот беда, безразлична она мужу аж 20 лет. А причины для развода всё нет и нет. (Уж стихи почти ).

И вот в парке, где обычно осенью малолюдно и тихо ( ну прям как на кладбище), Екатерина-героиня вдруг повстречала приятного молодого человека без имени, фамилии, рода деятельности и прочих особенностей.

И вот развязка. Дома муж, смотрит телевизор, на полу разбитая чашка. И ведь не удосужился даже убрать, чёртов хрен, хирург безрукий!

Теперь точно развод!
Из-за чашки?
Из-за чашки!
Вот тебе бабка, и юркни в дверь. Хрен с ней религией.

Ну что ж. Действительно, сложная история. И поучительная. Не увлекайтесь религией, и тогда можно обрести свободу и счастье гораздо быстрее, а не через 20 лет. И почаще ходите в парк. Там иногда молодые люди с вами побеседуют.

Спасибо автору. Удачи.

14:37
06:57
+1
вы раскрыли мне глаза. прихожу домой, а на оконном стекле в кухне потеки от воды, муж свой лимонный сад поливал.пойду разведусь.
07:41
+1
ну, почему в семь утра в воскресенье все спят, когда я как раз полна сил и желаю поговорить? ладно, сама с собой поговорю. представленное произведение — не рассказ.это синопсис. вариантов расписать его до рассказа масса, но во всех них должен быть акцент. если акцент на триггерах героини, надо описать, что беспорядок бесил ее с детства и она молчала и бросалась убирать, а в этот раз сорвалась. если на характере мужа — надо описать семейную жизнь.мол,20 лет он, неряха, натаптывал в прихожей и бил посуду, а она с ним ссорилась, и из-за презрения к ее предсказуемой реакции она и решила — все, развод.если муж жертва, спал он, к примеру, а чашку кот грохнул, то акцент следует сделать на незнакомце и его потрясающих длинных ресницах, обтянутых не по возрасту подростковыми джинсами худых бедрах, резко контрастирующими с широкими плечами. и все это очень предсказуемо, и я б читать не стала.
а вот психологический триллер на эту тему я б читанула. у меня у друга беда случилась, жена ушла. как окащалось потом, нашла она себе психолога.друг, кстати, психологом работает. сейчас ведь модно копаться в комплексах и сути вещей, вот она и поехала аж в другой город на прием. а там психолог у нее спрашивает, почему она обручальное кольцо не носит, другие- то кольца на ней. она ему отвечает — мне это не нужно.а психолог ей — а брак этот нужен вам? это она мужу еще рассказывала.потом на месяц замкнулась. задумалась, наверное.потом ушла к маме.еще через месяц на развод подала. с другом не общается. знакомым говорит, что муж ее везде контролировал, постоянно абьюзил в том смысле, что таблетки пить заставлял, а потом в телефон следящую программу поставил.а вы все знали и его поддерживали.а некоторвх из вас вообще нет, вас придумали. вот триллер-то.а вы — разбитая чашка.
почему в семь утра в воскресенье все спят

Да действительно laugh

Кстати, про психолога, который пациентке мозги набекрень свернул я б почитала) Мне кажется, я где-то что-то такое помню, но всё равно тема благодатная)
14:52
+1
обдумывая рассказ друга, я теперь считаю, что она на психолога наговаривала — возможно, мужа хотела на реакцию спровоцировать, возможно, галюцинации были.видеть это у близких людей больно.а вот читать об этом интересно, да.
Люди разные, мозги у всех сложные. К сожалению или к счастью, в чужую голову не залезть. Психические проблемы у реальных людей это всегда страшно и грустно.
Если эта история для героини от лица которой идёт повествование сложна, то советую посмотреть фильм «Три тополя на Плющихе».
11:10
История для мистического сериала на ТВ. Ведь во всём виновата разбитая чашка. Была целая — всё казалось нормальным.
Тут уже много написали. Добавить почти нечего. Ну, вот ещё одну ошибку нашёл: «ни одному поколению их семьи». Надо «не». Или первое предложение. Оно задаёт темп повествования. Судя по нему, это начало романа. Хотя так себе начало… неоправданное засилие оборотов и два штампа сразу.
Но главная беда, что это не рассказ. Синопсис, да. Это история, скелет рассказа. На него нужно надеть характеры героев, оживляющие черты, детали. И хорошо бы изюминку, чтобы история получилась не как у всех. Иначе какой смысл читать?
20:19 (отредактировано)
+3
Из комментов можно написать неплохой рассказ.

Спасибо, автору за рассказ. Вот так обыденно и никчемно прожили герои. Как впрочем и живут многие, не замечая, что стали одиноки и далеки друг от друга.

Спасибо rose
20:36
+1
23:04 (отредактировано)
+2
Все комменты не перечитаю, поэтому, возможно, повторюсь.
Хотелось бы, конечно, понять цель автора. Как он видит свой текст.

Это история жизни гг? Довольно сухо и схематично тогда. Поженили, жили, нажили, потом пришло осознание, что что-то не так. Всё в пассивной форме в основном. То есть оно как-то всё само как будто происходило, кроме финала. Но даже в финале каких-то действий, кроме слов о разводе, не видно. Что гг делала, чтобы было по-другому? Пыталась ли исправить ситуацию, как? Что делал муж при этом? Он вообще в курсе, что что-то идёт не так? Это если про историю семьи. И автору, возможно, нужно определить, какие чувства должна вызывать героиня. Пока — никаких.

История чашки? Тогда она здесь слишком редко появляется. Хорошо как символ в конце, но не хватает истории вокруг.

История момента, когда было принято решение о разводе? Есть аллегории и набросок, но этого мало. Она влюбилась? Не похоже. Мало действий, событий, из которых должно вытекать решение, развития гг не видно. Неудовлетворённость — да. И ожидание, что после развода всё как-то само должно стать лучше.

Просто по ситуации вопрос. Андрей разбил чашку, и оставил осколки просто на полу валяться?

По тексту. Про капс и времена писали.
Почистить бы опечатки и пунктуацию. К примеру, здесь:
Как-то раз, (это было осенью), Екатерина как всегда гуляла в парке.


Возможно, в более проработанном и развёрнутом изложении эта история будет многим близка. Ситуация ведь в общем-то жизненная. Пока скорее набросок.

И да, автор — очень смело вы сразу на сковородку! Много критики сразу, тем более, что она всё же всегда субъективна — непросто. Здорово, если найдёте полезное для использования.
07:13
+3
Автор, не отсиживайтесь в сторонке, наматывая обиду на заплаканный платок! Выйдите к критикам, явите себя читателям! Во-первых, это — акт проявления уважения по отношению к людям. Мы ведь здесь из-за вас. А во-вторых, это будет очень полезно прежде всего вам. Критиков нельзя бояться, они — такие же люди, как и вы: несовершенные существа со своим видением мира. Людям свойственно ошибаться. Возможно, вы действительно заложили великую идею, мастерски замаскировав её нарочитой неграмотностью изложения. Но никто об этом так и не узнает, если вы не дадите пояснений.
Ко всему прочему, иной раз критика бывает полезной. Чтобы хоть как-то подсластить горькую пилюлю, я подскажу вам, куда двигаться в этом сюжете. Поверьте, это будет оригинально и увлекательно. Я предложу вам взглянуть на конфликт глазами чашки. При должном умении и старании эта задача вполне вам по силам. У меня достаточно опыта, чтобы подсказать вам правильный путь и расставить акценты, как-никак, а в подобной инверсии у меня целая книга. В общем, сейчас всё зависит от вас. Ждём!
08:17
+2
Руслан, спасибо большое за Ваше участие. С удовольствием выслушаю Ваши предложения.
Спасибо! Смотрите в личке.
20:57
+1
Вот это я понимаю, респект bravo
18:39
Эх( как критиковать, так все, а как похвалить, так никого. И я тоже это не особо умею, но постараюсь. Похвалю за то, что сочинили и написали эту историю, похвалю, что смело выложили тут и залезли в сковородку, а теперь на табуретку. Пишите дальше, и, может быть, найдете своего читателя. Удачи!
18:41
+1
Спасибо)
Хотя это табуретка, но хвалить не за что. Я не стал жарить этот текст, когда он был на сковородке, потому что этот текст — план-схема будущей повести или будущего романа и на рассказ или на что-то там ещё художественное абсолютно не тянет. Отсюда и краткость, и косноязычность. Не понятно, чего добивается автор, отправляя его то на сковородку, то на табуретку. Хочет узнать, правильно дли он составил план будущей книги?
Скорее всего, автор ищет поддержки в среде более опытных литераторов, которые смогут наставить на путь истинный. И вот это желание заслуживает похвалы. Многие начинающие писатели в ужасе бросают все рукописи и бегут без оглядки при первой же серьёзной критике. Прояви они немного терпения, настойчивости и усердия, глядишь — и стали бы матёрыми писателями. Но гораздо проще бросить всё к чёртовой матери, чем постичь азы науки писательства, превозмогая трудности. В общем, за намерение автору жирный плюс. Как там писал незабвенный наш Николай Васильевич? «Нашего человека надо хвалить уже за намерения». wink
21:25
И за смелость выставиться на безжалостную прожарку.
История рассказана и она понятна. Можно написать целую серию рассказов.
Загрузка...

Другие публикации