Разбитая чашка.

Сегодня, в погожий осенний день, утром, сидя за столом с чашкой горячего ароматного кофе, наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном, я вспомнила одну интересную историю, очень сложную для меня. Я даже не помню, кем была рассказана мне эта история. Начну по порядку.
Речь пойдёт о юной девушке Екатерине, которая воспитывалась в очень религиозной семье. Эта семья проживала в деревне (не помню в какой области). Когда мать почувствовала, что скоро умрёт (отец к этому времени давно скончался), она решила выдать Екатерину замуж (ей тогда было 18 лет). Подходящим мужем для своей дочери она посчитала сына своего довольно обеспеченного соседа. С их семьёй они были знакомы десятки лет. Молодой человек Андрей дал своё согласие. Вскоре после их скромной свадьбы, через 2 недели, мать умерла. Перед этим она подарила молодожёнам фамильный чайный сервиз, благословив их на счастливую семейную жизнь.
Проходит 20 лет. Супруги давно переехали в город, нажили квартиру. Она работает учителем, а он -хирургом. У них двое детей. Все знакомые и соседи считают Андрея и Екатерину вполне благополучной семьёй и хорошей парой. Но внутри семьи всё обстоит по-другому. Их брак-сожительство.
Андрей каждый день приходит с работы, ужинает и читает газету или смотрит телевизор. Он буквально не замечает жену. Всё свободное от работы время Екатерина проводит в одиночестве, занимается домашними делами или гуляет в своём любимом парке.
Как-то раз, (это было осенью), Екатерина как всегда гуляла в парке. Сухие, но яркие листья наводили её на мысли.
“Неужели жизнь должна вот так вот проходить? “.
Она неаккуратно взяла засохший лист и он рассыпался.
Екатерина как-то невзначай подумала о разводе с мужем. Она невольно улыбнулась.
Но НЕ МОГЛА Катя так поступить. Во-первых, из-за традиционных ценностей своей семьи, в которой заключение брака считалось очень важным событием в жизни каждой женщины, а развод считался грехом. А во-вторых, она знала, что мама бы очень сильно переживала, если бы увидела с небес, как её дочь рушит свою жизнь и своих детей. Мама подарила этот красивый чайный сервиз, эти оранжевые чашки и блюдца с позолоченной окантовкой, они всегда приносили счастье и богатство в дом ни одному поколению их семьи. И действительно, ведь у Андрея с Катей всё было хорошо с материальной стороны. У них также всё было хорошо в общем и целом. Они вырастили двух прекрасных детей, их уважали на работе. НЕТ причины для развода.
Осенью в парке очень малолюдно и тихо. Лишь ветер поёт свою заунывную песню, заставляя красные, жёлтые и коричневые листья срываться с деревьев и неспешно кружить по парку. А наша героиня в этот вечер встретила приятного молодого человека и долго беседовала с ним.
Придя домой, она увидела на кухне на полу осколки от разбитой чашки. Да, муж случайно разбил ТУ САМУЮ чашку. Он как ни в чём не бывало сидел в гостиной и смотрел телевизор.
Она же громко произнесла:
–Теперь точно развод.
Андрей выключил телевизор и с недоумением спросил:
–Из-за чашки?
–Да, из-за чашки.
Слово хочется добавить в этом предложении:
"… как её дочь рушит свою жизнь и (жизнь) своих детей"
Скорее верное решение героини. Дети взрослые. Муж — амёба.
Не в чашке дело.
Милая девушка, сожительство – это ровно наоборот.
Вроде коротенький рассказ, а читается очень тяжело. Местами написано откровенно косноязычно.
А сказать то и нечего. Хотя вроде как бы и надо.
Вот я сейчас себя чувствую как на похоронах, когда умер вроде бы внешне и благополучный человек, а что-то сказать приличное над его телом язык не поворачивается.
Рассказ не о чем.
И фабула есть, и сюжет присутствует, а смысла нет.
Что мешало этой самой Екатерине задуматься о своей судьбе раньше?
Героиня
на героинеинфантильная, муж амеба, и из их развода ничего путного не выйдет. Жизнь удалась хотя бы внешне в виде материального благополучия и отсутствия пьяных истерик и мордобоя.Подобные люди не смогут создать другую жизнь. Ибо тупо не умеют. Не умеют жить. Не умеют думать. Не умеют принимать ответственность за свои слова, свои решения. Они не способны на мотив, на рывок, на самопожертвование. Они привыкли к тому, что вот приедет барин, барин нас рассудит.
Не могу сказать, что рассказ заставил о чем-то задуматься, затронул какие-то нотки в душе.
Единственное, что красит текст – последнее более-менее живое предложение. Остальное высказано суконным языком (типа «Она неаккуратно взяла засохший лист»). Нет выраженного авторского стиля. Словно читаешь школьное изложение на заданную тему.
Плюс ставить не за что.
Знаете, этакие… байки у костра.
Но повествование вдруг закончилось.
И… что это было?
И… а в чём замысел?
Вы когда на Сковородку это выкладывали, какую цель преследовали?
Ну, что мы, все участники рубрики Сковородка, должны были сделать?
Испытать разочарование?
Все претензии к рассказу по делу, но если не отвлекаться на мелочи, то, на мой взгляд, главная проблема этого рассказа, это его размер.
Сама задумка интересна, но в нынешнем виде это похоже скорее на «каркас» рассказа или вовсе романа. Например, нужно более красочно описать одиночество Екатерины, возможно показать пару ее деней, чтобы подчеркнуть пустую жизнь, неотличимость одного дня от другого и холод мужа.
Так же в начале рассказа должны быть более подробно описаны отношения героини с матерью, их взаимную сильную любовь, благодаря чему боль от смерти матери будет играть на мотивацию Екатерины в данной теме.
И вот после всего этого, молодой парень вносит в жизнь ГГ краски, муж разбивает чашку и Екатерина таким образом и освобождается от несчастливого брака, и заодно чувством долга перед умершей матерью.
Конечно и эта идея не идеальна, но уже улучшает рассказ.
Читается сложно и не захватывает. Хочется пропустить
Не вижу я трагедии в жизни героини. Двадцать лет она, значит, жила, всё её устраивало. Перестало устраивать? Ну так все взрослые люди. Поговорили, разошлись. Нет, надо ждать знаков свыше, мужчин в парке и разбитых чашек.
Вот если бы героиню поколачивали, запугивали и она до смерти боялась от мужа уйти, я бы поняла, почему она так долго готовится к побегу и ждёт от вселенной осколков родительских чашек.
поруганиеобсуждение, приступлю. Сперва по технике исполнения.«… сидя за столом с чашкой горячего ароматного кофе, наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном...». Зачем запятая, если гораздо гармоничнее поставить «и»? Не стоит без надобности усложнять и без того сложноподчинённые предложения.
«Я даже не помню, кем была рассказана мне эта история.» Это была беседа тет-а-тет? Если нет – «мне» лишнее.
Скобки, скобки, скобки… Зачем?! Это же худлит, а не эпистолярный жанр, можно обыграть. Скобки в литературном произведении говорят о нехватке вариативности у автора.
«Вскоре после их скромной свадьбы, через 2 недели, мать умерла.» Первое: числительные в литературных произведениях пишутся прописью, кроме случаев прямого указания на объект (ключ с номерком «14»). Второе: есть возможность уменьшить количество запятых – уменьшайте. К примеру: «Через две недели после их скромной свадьбы мать умерла».
«… брак-сожительство...». Где разделение пробелами? Спишем на невнимательность.
«Она неаккуратно взяла засохший лист и он рассыпался.» Где запятая? Две части сложноподчинённого предложения.
«… НЕ МОГЛА...». Капс залип? По тесту – не единожды. Меняйте клаву.
«… как её дочь рушит свою жизнь и своих детей...». Дочь что делает? Детей рушит? Это ужастик? Заинтригован!
Это так, навскидку. Для текста 2529 ЗБП как-то овердофига косяков.
По изложению. Треш! Времена гуляют, стилистика не просматривается. Я так и не понял, что это: эссе, газетная заметка или анонс. Короче, совсем плохо.
По сюжету. Идея подана настолько скудно, что лично у меня нет никакого желания додумывать интригующие детали за автора. Мало того, что сам сюжет затёрт до дыр, так ещё и подача – ни в красную армию. Говорить не о чем.
Вердикт: в качестве сочинения восьмиклассника – 4/3 (с натяжкой).
Советовать ничего не буду. Если автор решил, что работа в таком виде может увидеть свет – значит, у нас диаметрально противоположные взгляды на литературу. В конкурсы с подобным точно не стоит соваться, порвут и обгадят.
Сковородка преследует цель «ткнуть носом» автора в то, что он не заметил/не увидел/не смог, и ещё посмел «ЭТО» выставить на всеобщее обозрение. Иди учи «мат.часть» говорят комментаторы автору.
Вроде, всё правильно!
Но кнут — кнутом, а как же пряник? Поэтому…
Есть такой жанр в кино (и не только) рассказ в рассказе. Вот, автор, на мой взгляд, попытался изобразить нечто подобное. Получилось корявенько, но позволю себе дать совет автору…
Начало у Вас получилось наполовину.
В абзаце смысл хороший, но подача портит впечатление. Для интереса можно ввести в начало ещё одно действующее лицо.
Как пример- начало:
В погожий осенний денёк, сидя в любимой кафешке за чашкой горячего, ароматного кофе и наблюдая за медленным вальсом ярких листьев за окном, вспомнилась мне интересная история. Услышала я эту историю, месяц назад, за этим же столиком. Подсевшая ко мне, хорошо одетая пожилая женщина, попросила купить ей что-нибудь, мотивируя сложной жизненной ситуацией, чем вызвала моё удивление. Поинтересовавшись не нужна ли помощь, я заказала ей капучино с круассаном. От помощи женщина отказалась, но в благодарность рассказала эту историю…
Сама история — нуждается в сильной доработке/переработке. «Криво» изложенная, она, история, становится неинтересна читателю. Хотя, мы же не знаем уровень образованности «рассказавшей женщины». Может автор изложил всё слово в слово. )))
Концовка — тоже просится от лица автора. На какие мысли или поступки эта история навела автора, сидящего в кафе?
Как пример:
Вариант 1 — Я больше не видела эту женщину. Уверенна, что она рассказывала о себе.
Вариант 2 — Мы ещё несколько раз встречались. Она уже сама покупала себе кофе. И мне хотелось её спросить: не о себе ли она рассказывала. Но было как-то неудобно.
Вариант 3 — Позже мы подружились. И я узнала ещё множество историй из жизни этого необыкновенного человека.
Но уж если взялись, давайте начнём плясать от печки. Нужен ли здесь рассказчик или история вполне зайдёт от третьего лица? Как по мне, не нужен. Значит, кофе с листьями можно смело выкинуть в угоду пространству для интриги. Далее, что послужило поводом к развалу семьи? Мимолётная встреча героини с молодым кренделем? Она — затворница в доме престарелых? Значит, надо выявлять глубинный конфликт отношений, который в большинстве случаев лежит у подножия бытовухи.
Зацепили бытовуху, а значит, прицепом пойдут дети. Вот уже вырисовывается классический портрет среднестатистической семьи, которую объединяет родительская забота и совместное ведение быта. И тут без особого напряга вырисовывается причина гибели бабочек в пузе. Её и освещать не надо, достаточно дать несколько сюжетов из семейной жизни. Да так, чтоб с жирком да перчиком! Можно зацепить конфликт на сексуальной почве. А чё? Чай, не дети малые, о сексе слышали и даже пробовали.
Дальше раскручивать уже имеющуюся базу до логического пика. И вот тут пойдёт в ход всё, даже листва с кофеями. Это — антураж, который можно сменить на что угодно. Особое внимание нужно уделить эмоциям диалогов. Они обязательно должны передать близость развязки. Затем чашка (носки на диване, грязная посуда на столе, пиво вместо занятия детьми). Всё это антураж, который не требует особого акцента.
И финал с катарсисом, цыганами и медведем. В 2,5К знаков такое не вместишь. В своей книге «Вера, Надежда, Любовь...» я отвёл этому событию аж 3 главы.
Но это не важно. Скажите мне, будет ли этим заниматься автор? Только честно ответьте. Мне почему-то кажется, что нет. А если так — мы с вами сейчас занимаемся литературной мастурбацией, недвусмысленными ментальными движениями порождая то, что не даст плода.
Так тут нет коллективного. Есть советы по желанию. А надо-не надо решать автору.
И никто никуда ничего не пихает. Всё добровольно.
Отвечаю честно — мне это неведомо. Данный вопрос не ко мне.
Не нужно в свою «интимную» литературную деятельность вовлекать посторонних. Двигайте и порождайте ментально в одиночестве.
Это вопрос из области наблюдательности. Лично я не вижу в обсуждениях автора. Его попытки отстоять своё мнение, пояснить те или иные моменты… Да просто написать «спасибо»! В сети не так-то и просто найти нормальную или хотя бы вменяемую критику, отличную от «пеши исчо» или её противоположности «афтар, атруби пальтсы». Первый и последний абзацы моего поста как раз и были об этом. Автора в обсуждении нет. Во всяком случае, я его не вижу. А это значит, что и произведение автору не очень-то и дорого, как и мнения читателей. Может, на Слоне так принято, я не знаю, не так давно здесь, но на подавляющем большинстве порталов автор активно участвует в обсуждении. Особенно, когда об этом просит.
Не стоит обижаться на мои слова. Вы прекрасно поняли смысл сказанного.
Вот чё делать-то?
Рожать ради самого процесса? От нелюбимого и равнодушного человека? Даже дважды? Или Катя думала, он сразу изменит свое к ней отношение? Зря. И потом, жить с бытовым инвалидом ой как непросто.
Ну и что дал разговор с «приятным молодым человеком»? Судя по тексту, ничего. Даже у Кати не вызвал никаких эмоций. Да и по всему «рассказу» их не ощущается. Смутные полунамеки на будущую историю (если она появится).
Избыточность. Достаточно просто «Как-то погожим утром»
Дальше идёт затравка про сложную историю, и это хорошо. Я приготовилась внимательно читать. Но история оказалась вполне банальной, и разбитая чашка, просто последняя капля, когда понимаешь, что живёшь с посторонним человеком, с которым тебя ничего не связывает. Он не плохой, просто чужой.
В истории нет главного. Чем это все так важно и сложно для рассказчика? Переживает похожую ситуацию? Не может решится и изменить судьбу? Или просто любит поразмышлять о превратностях чужой жизни?
Сам текст нужно править, но про это уже все сказали до меня.
Удачи, автор)
А коли безвениковая жена поразгрохает в процессе развода всюю посуду подчистую и свалит — молодой холостой бывший муж Андрюшик с целью убережения своих хирургических инструментов двинется в учительскую вербовать свежие кадры. Там этого добра навалом, и каждая рада бегом без совка и веника. Ежли не дура, то полегоньку приучит к совку и хирурга.
Сразу в начале ограничение возраста для чтения: +12
А чего так поздно?
Я в 10 лет уже зачитывался «Эмануэль» и Мопассаном.
На начало:
«Сегодня, в погожий осенний день, утром …» Или всё-таки днём? Ну хорошо, что не вечером, а то запутаешься.
Ланасвет, сударыня, даже не помните кто рассказал очень сложную и интересную историю? Ну то что сложную, сейчас посмотрим.
Девушка Екатерина в свои 18 созрела выйти замуж. Всё, что о ней на этот момент известно, это то что она религиозна, ну семья ведь религиозная. Ни увлечений, ни как выглядит. А может и замуж то не хотела? Но выхода нет, мама при смерти. Тут понятно, надо куда-то пристраиваться. Андрей молодец, выручил.
Двадцать лет пролетели, как пирожок ни с чем: двое детей, у обоих супругов нормальная работа( хотя быть учителем сейчас ой ой ой как тяжко).
Но брак- не брак, мучение одно.
А всё хирург Андрей. Приходит видимо после тяжёлых и опасных операций, ложится на диван и отдыхает. Видимо устаёт очень от спасения людей, ленивец этакий. Ни жену обнять, ни ужин приготовить. Сожитель, что с него взять.
Вот Катя и бежит после домашних в парк. Даже дети ей не нужны, они же вроде выросли выросли.
А в парке сухие и яркие листья ( видимо такие же, которые напомнили уважаемому автору эту сложно-интересную историю) наводят на мысль о разводе. Катя нашла выход из бездны одиночества и улыбка озаряет её лицо. Но, к сожалению развод — это грех, согласно религии, в которую Екатерина верит. Да и сервиз с позолотой от матери не даёт покоя. Как же он не справляется с семейным счастьем? Ведь он должен был сделать их счастливыми. И всё вроде хорошо у них. И материально, и в общем, и даже в целом, и уважение наконец на работе, то ли детей, то ли их самих, то ли всех сразу.
Но вот беда, безразлична она мужу аж 20 лет. А причины для развода всё нет и нет. (Уж стихи почти ).
И вот в парке, где обычно осенью малолюдно и тихо ( ну прям как на кладбище), Екатерина-героиня вдруг повстречала приятного молодого человека без имени, фамилии, рода деятельности и прочих особенностей.
И вот развязка. Дома муж, смотрит телевизор, на полу разбитая чашка. И ведь не удосужился даже убрать, чёртов хрен, хирург безрукий!
Теперь точно развод!
Из-за чашки?
Из-за чашки!
Вот тебе бабка, и юркни в дверь. Хрен с ней религией.
Ну что ж. Действительно, сложная история. И поучительная. Не увлекайтесь религией, и тогда можно обрести свободу и счастье гораздо быстрее, а не через 20 лет. И почаще ходите в парк. Там иногда молодые люди с вами побеседуют.
Спасибо автору. Удачи.
а вот психологический триллер на эту тему я б читанула. у меня у друга беда случилась, жена ушла. как окащалось потом, нашла она себе психолога.друг, кстати, психологом работает. сейчас ведь модно копаться в комплексах и сути вещей, вот она и поехала аж в другой город на прием. а там психолог у нее спрашивает, почему она обручальное кольцо не носит, другие- то кольца на ней. она ему отвечает — мне это не нужно.а психолог ей — а брак этот нужен вам? это она мужу еще рассказывала.потом на месяц замкнулась. задумалась, наверное.потом ушла к маме.еще через месяц на развод подала. с другом не общается. знакомым говорит, что муж ее везде контролировал, постоянно абьюзил в том смысле, что таблетки пить заставлял, а потом в телефон следящую программу поставил.а вы все знали и его поддерживали.а некоторвх из вас вообще нет, вас придумали. вот триллер-то.а вы — разбитая чашка.
Да действительно
Кстати, про психолога, который пациентке мозги набекрень свернул я б почитала) Мне кажется, я где-то что-то такое помню, но всё равно тема благодатная)
Тут уже много написали. Добавить почти нечего. Ну, вот ещё одну ошибку нашёл: «ни одному поколению их семьи». Надо «не». Или первое предложение. Оно задаёт темп повествования. Судя по нему, это начало романа. Хотя так себе начало… неоправданное засилие оборотов и два штампа сразу.
Но главная беда, что это не рассказ. Синопсис, да. Это история, скелет рассказа. На него нужно надеть характеры героев, оживляющие черты, детали. И хорошо бы изюминку, чтобы история получилась не как у всех. Иначе какой смысл читать?
Спасибо, автору за рассказ. Вот так обыденно и никчемно прожили герои. Как впрочем и живут многие, не замечая, что стали одиноки и далеки друг от друга.
Спасибо
Хотелось бы, конечно, понять цель автора. Как он видит свой текст.
Это история жизни гг? Довольно сухо и схематично тогда. Поженили, жили, нажили, потом пришло осознание, что что-то не так. Всё в пассивной форме в основном. То есть оно как-то всё само как будто происходило, кроме финала. Но даже в финале каких-то действий, кроме слов о разводе, не видно. Что гг делала, чтобы было по-другому? Пыталась ли исправить ситуацию, как? Что делал муж при этом? Он вообще в курсе, что что-то идёт не так? Это если про историю семьи. И автору, возможно, нужно определить, какие чувства должна вызывать героиня. Пока — никаких.
История чашки? Тогда она здесь слишком редко появляется. Хорошо как символ в конце, но не хватает истории вокруг.
История момента, когда было принято решение о разводе? Есть аллегории и набросок, но этого мало. Она влюбилась? Не похоже. Мало действий, событий, из которых должно вытекать решение, развития гг не видно. Неудовлетворённость — да. И ожидание, что после развода всё как-то само должно стать лучше.
Просто по ситуации вопрос. Андрей разбил чашку, и оставил осколки просто на полу валяться?
По тексту. Про капс и времена писали.
Почистить бы опечатки и пунктуацию. К примеру, здесь:
Возможно, в более проработанном и развёрнутом изложении эта история будет многим близка. Ситуация ведь в общем-то жизненная. Пока скорее набросок.
И да, автор — очень смело вы сразу на сковородку! Много критики сразу, тем более, что она всё же всегда субъективна — непросто. Здорово, если найдёте полезное для использования.
Ко всему прочему, иной раз критика бывает полезной. Чтобы хоть как-то подсластить горькую пилюлю, я подскажу вам, куда двигаться в этом сюжете. Поверьте, это будет оригинально и увлекательно. Я предложу вам взглянуть на конфликт глазами чашки. При должном умении и старании эта задача вполне вам по силам. У меня достаточно опыта, чтобы подсказать вам правильный путь и расставить акценты, как-никак, а в подобной инверсии у меня целая книга. В общем, сейчас всё зависит от вас. Ждём!