Элис

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
  • Хвалёные
Автор:
Владислав Соколов
Элис
Аннотация:
История обыкновенной студентки, у которой первый день новогодних каникул начался очень романтично, а закончился очень необычно
Текст:

Людям ангелы видятся миленькими голубками-мутантами.

Но стоит прочесть пару страниц Библии,

чтобы понять — они, замочат любого во имя добра.

Георгий Зотов

  Шея хрустнула, и удивлённые глаза грешника на вывернутой назад голове узрели божественный лик. Тело обмякло и, уронив автомат, шлёпнулось на бетонный пол подземного бункера. Ещё одна чёрная душа покинула оболочку и застыла в «оковах», ожидая очереди на сопровождение в пекло.

- Пятьдесят седьмой, — Элис шагнула в правый коридор, — Осталось двадцать три. Тесс, успеваешь паковать?

   Беззвучно появившись позади ангела, Тесс бросила надменный взгляд на двухметровые крылья и так же тихо исчезла.

   Из темноты загрохотали выстрелы. Десяток пуль угодили в Элис, в голове раздались стоны боли, но раны тут же затянулись. Мгновенно оказавшись рядом со стреляющим, Элис, сбив пакуль и приподняв «правоверного» за волосы, резким движением ангельского меча, отделила голову от тела, и запустила, ещё моргающую, в ближайшую комнату. Раздались крики ужаса.

- Сосуд не жалко? - Тесс возникла рядом.

- Это не сосуд. Это человек, добровольно пожертвовавший тело для благого дела: выявление душ, грехом отмеченных, и изгнание их из этого мира, путём умерщвления оболочек с помощью божественного посланника, а так же последующего наказания в адском пламени, где гореть они будут вечно, искупая вину. Дабы в будущем...

   Из комнаты вылетела граната, и, стукнувшись о стену, подкатилась к ногам Элис. Не раздумывая сильным ударом, в стиле заправского футбольного нападающего, она вернула её обратно. Хлопнул взрыв – из проёма полетели куски конечностей, перемешиваясь с предсмертными стонами. Через минуту тёмный сгусток энергии, вырвавшийся из оболочки, застыл поражённый «оковами» Тесс.

- Двадцать один, в остатке! – Ангельское оружие снова блеснуло в руках Элис, — дальше складские помещения. Остальные там. - Улыбнувшись, она растворилась в темноте коридора.

   Некоторое время спустя, бункер огласился душераздирающими воплями и звуками разрываемой плоти.

***

- Алиса, ме-ла-фон! Алиса, ме-ла-фон!

   Это уже четвёртый раз за день, после массового просмотра «древнего» фильма о девочке Алисе, попавшей на сто лет назад в прошлое. В институте культуры, он же «кулёк», где третий год обучалась Алиса, не так давно появилась дисциплина — история кино. И теперь поток, раз в неделю, загоняли в аудиторию для просмотра старых фильмов. Это заменяло лекционные занятия. А на практических семинарах шёл разбор просмотренного материала. Обсуждалась режиссёрская, операторская, актёрская работа. Плюсы, минусы: можно ли было сделать лучше в то время, короче – скукотища. И надо такому случиться, что на курсе, а это семьдесят человек, одна Алиса.

   Но всё кончается. Кончился и этот, предновогодний семестр. Зачёты сданы, впереди экзамены — но это потом, а вот десять дней январских каникул начнутся уже завтра. И это радует.

- Алис, домой? - Симона возникла на крыльце центрального входа общаги в окружении двух незнакомцев. Домом она ласково называла "двушку" на пятом этаже, где уже полгода проживали девушки.

- Домой.

- Захвати мои шмотки. Мы с Вадиком и Гришей гулять идём. С собой таскать неохота.

   Сима приехала из литовского Юрбаркаса, маленького городка на берегу Немана, и с первых дней учёбы пользовалась популярностью мужского пола. Певучий прибалтийский акцент добавлял к привлекательной внешности порцию сексуальности. Вдобавок, Сима ходила на занятия исключительно в короткой юбке, подчёркивая длинные, стройные ноги, вызывающие неоднозначные взгляды даже у преподавательского состава. Алиса знала, что скрывается за маской беззаботности и легкомыслия подруги, не одна ночь потрачена на разговоры «по душам». Но то, что соседка никого не допускала к телу, а посягательств было множество, вызывало у Алисы уважение.

   Взяв под руки «женихов» Сима грациозно удалилась, оставив за собой приятный шлейф парфюма.

      Провожая Симу взглядом, Алиса удивлялась погоде, которая под новый год выдавала сюрпризы. Два дня было тепло, а сегодня с утра минус двадцать стукнуло. Деревья покрылись белым инеем, дедушка Мороз постарался перед праздниками. А свежевыпавший снег, поскрипывая под ногами, навевал сказочное предновогоднее настроение.

- Клавдия Петровна, добрый день! – Алиса приветливо улыбнулась.

   После прошлогоднего ремонта общежитие стало выглядеть презентабельнее. Вахтер, Клавдия Петровна, переквалифицировалась в охранники. А выданная форма чёрного цвета с надписью «секьюрити» на спине и блестящий свисток на шее превращали вахтера в полноценного «пограничника» на рубеже проходной институтской общаги. Поэтому большинство гостей безропотно ожидали тех, к кому пришли, в специально отведённом месте: в уголке при входе на деревянной лавочке.

- Здравствуй, Алиса! А к тебе гость.

- Кто?

- Молодой человек.

- Костя?

- Не знаю. Не представился.

- А где он?

- Вышел глотнуть свежего, морозного воздуха. Видать, не дождался, если не встретились.

- Давно? – Как же она не заметила.

- Минут пятнадцать.

   Алиса выбежала на улицу. Он был там: чёрный БМВ. Водительская дверь открылась, и появился букет хризантем. Потом Костя. Костя хороший.

- Привет, Элис! – Это его фишка. Он постоянно зовёт её Элис. На английский манер. А ещё они играют в восемнадцатый век. Детский сад, конечно, но ей нравится.

- Привет, Костя! Я тебя не видела.

- А меня и не было. Хотел сделать сюрприз. Знал, что Клава проболтается. Ты выбежишь. А я уже тут.

- Какая самонадеянность. Как мы себя любим.

- Просто ты предсказуемая. А люблю я тебя. Себя, правда, тоже маленько.

- Кто бы сомневался.

- Поздравляю с наступающим Новым годом! – Костя вручил цветы и потянулся для поцелуя. Алиса отстранилась.

- Не всё сразу. Я не настолько предсказуемая. Какие планы на сегодня?

- Предлагаю сходить в кино, а потом покататься по ночному городу.

- Фи, как банально. Но я согласна. Ожидайте в автомобиле, сударь. Я только припудрю носик.

- Как скажете, Элис. Мой верный конь к вашим услугам, так же как и я.

   Поставив цветы в вазу и, написав Симоне, что будет поздно, Алиса задержалась у зеркала. На неё смотрела молодая девушка двадцати лет с симпатичным личиком. Большие, зелёные глаза, средненький носик, узкие губы — взяв помаду, провела по губам пару раз: не такие и узкие. Волосы русые, короткие. Алисе с самого детства не везло с волосами. Они постоянно секлись, как только становились длинными. Никакие средства не помогали, и поэтому она уже не помнит себя с другой причёской. Ушки разные с детства: левое, оттопырено чуть больше, у правого форма другая. Но это не дефект, а скорее пикантность. Грудь небольшая, но заметная на фоне чёрной майки в обтяжку и темно-синего пиджачка. Талия присутствует. Попка класс. Она повернулась боком и щёлкнула ладошкой по ягодицам. Умеренный целлюлит присутствует. Но без него никак. Даже несмотря на то, что детство и юность Алиса держала себя в тонусе. А как же, в спорте без тонуса нельзя. Ноги, конечно, ни Симона, но не кривые и не колесом. Оставшись собой довольна, Алиса натянула джинсы, прыгнула в меховые кроссовки и в приподнятом настроении покинула комнату.

   Передняя пассажирская дверь открылась сама, как только девушка подошла к автомобилю.

- Вы так любезны месье Константин.

- Что есть, то есть, мисс Элис. Погнали?

- Трогай!

   Костя, улыбнувшись, положил руку на колено девушке, и начал медленно двигать по бедру вверх.

- Но, но, месье Константин, — Алиса перехватила руку, — это старая и пошлая шутка. Надеюсь, вы не столь низко пали?

- Что вы, Элис, мне показалось…

- Так перекреститесь и поехали уже.

   БМВ рыкнул движком и с полицейским разворотом покинул заснеженную площадку у общежития «кулька».

   После неожиданно выпавшего снега, город их встретил нечищеными улицами. 

   Алиса смотрела на него сосредоточенно управляющего автомобилем. Одна рука на руле, другая на её ноге нежно поглаживает джинсы. Костя смешной.

   Костя и Алиса познакомились в феврале на очередном фехтовальном турнире, посвящённом дню защитника Отечества, где она выступала за город в индивидуальных и командных соревнованиях. В команде Алиса не попала в призы, а вот в личном первенстве стала второй. Костя — брат финалистки, которой проиграла Алиса. В тесном «закулисье» они и пересеклись.

   В последующие дни они подружились. Потом взаимная симпатия, поцелуйчики, обнимашки и, наконец, первая ночь. А почему бы и нет, думала  Алиса. Высокий, стройный, кареглазый парень из хорошей семьи. На колёсах. Добрый, галантный. Под юбку раньше времени не лез. Как залез, потом не бросил, а напротив, признался в любви. Правда, живёт с родителями, которые все силы вкладывают в дочь, восходящую звезду фехтования. Как рассказывал Костя: в сборную Свету уже пригласили, но надо выигрывать турниры. Она и выиграла. С минимальным преимуществом, но победила Алису. Вообще, Светка молодец.

   Сама же Алиса начала заниматься фехтованием в семь лет, как пошла в школу, где и организовался кружок фехтования. Сначала её водили для физической подготовки. Потом Алиса начала выигрывать — район, округ, город. В чемпионатах страны участвовала три раза. Два раза финишировала в десятке. Далее, травма колена и запрет на частые нагрузки, соответственно и на весомую часть соревнований. На сегодня пара турниров в год — чисто для себя. Но Алиса не унывала, так как не собиралась посвящать жизнь спорту. Поэтому и поступила в институт культуры на искусство костюма. Хотелось попробовать себя в моделировании и дизайне одежды.

   Автомобиль подпрыгнул на кочке. Громко звякнуло в багажнике.

- Что это?

- Лежачий полицейский не заметил.

- Нет. Откуда звук?

- Да это старые Светкины сабли брякают. Всё забываю выложить.  

- Кстати, как там Света? Давно не созванивались.

- На двухнедельные сборы улетела, в Германию. Готовится к чемпионату Европы.

- Молодец! Костя, неохота в кино. Давай лучше покатаемся по новогоднему городу.

- Как будет угодно, сударыня! Завтра в «кулёк» не надо?

- Нет, теперь только двенадцатого.

- Тогда приглашаю провести ближайшую ночь у меня, чтобы беспрепятственно совершать развратные действия сексуального характера.

- Вот вы как заговорили, сударь, а как же «шнурки»?

- Как вы изволили выразиться «шнурки» убыли на новогодние праздники в непонятном направлении на неопределённый срок.

   Первые два часа пролетели в катаниях на коньках и прогулках. Когда замерзали, бежали греться в машину, где страстно целовались. Потом снова гуляли. Вторые пару часов жгли бензин на городских магистралях и кружили по недавно отремонтированной набережной. Вечер постепенно перетекал в ночь.

   На очередном круге Костя не рассчитав скорость, поставил машину поперёк дороги, перегородив проезжую часть. Двигатель заглох. Благо, что ни встречных, ни попутных машин не было.

- Костя, осторожнее.

- Всё нормально. Сейчас поедем.

   Автомобиль удалось завести с третьего раза. Но БМВ не двигался. Вернее, двигались только задние колеса, которые соскочив с дороги на обочину, ожесточённо копали себе снежную яму.

- Твою же маму, — Костя занервничал, — попробую в раскачку.

   Алисе пришлось схватиться за ручку двери, чтоб не стукнуться головой о лобовое стекло.

- Выскочим, — Костя открыл водительскую дверь и, высунувшись в проём, тихо ругался.

- Костя, машина впереди.

   Наконец БМВ, взревев двигателем, выпрыгнул на дорогу. Вильнув пару раз, задняя часть стукнулась об ограждение набережной, находившееся на противоположной стороне дороги, отскочила обратно на встречную полосу и получила удар в заднюю дверь от не успевшего затормозить грузовика. Посыпались стекла. Легковушка сделала ещё один оборот, пробила передним бампером ограждение и, набирая скорость, покатилась в реку. Последнее, что увидела Алиса, вцепившись в пристёгнутый ремень безопасности, быстро приближающийся ледяной торос. Потом хлопок, удар и темнота.

   Она открыла глаза, как ей показалось, сразу. Встала, огляделась. Алиса стояла метрах в тридцати от разбитого автомобиля, который пробив у берега ледяную преграду, медленно погружался в холодную воду.

- Костя! – крикнула девушка, оглядываясь, — Костя!

   Он лежал недалеко, уткнувшись в наметённый на льду сугроб.

- Костя, Костя ты живой?

- Живой, — он медленно поднялся, — капец, нас выкинуло через лобовуху. - Ты как? – Костя начал ощупывать Алису, — ничего не болит?

- Нет. А у тебя?

- Вроде тоже нет. Повезло. А этот, кто нас скинул – свалил! - Костя побрёл к автомобилю, — машину не жалко, застрахована, а вот дорогие Светкины «железки» заберу. – Он вытащил из багажника сумку с саблями, — пошли наверх.

   Подъём оказался сложным. Начав карабкаться первым, Костя соскальзывал с обледеневших бетонных плит набережной.

- Пойдём вдоль берега, найдём лестницу для спуска к воде. – Костя закинул сумку на плечо.

- Не торопитесь, молодые люди! – Сказано это было негромко, но неожиданно. Алиса и Костя одновременно вздрогнули.

   На багажнике полузатонувшего автомобиля вальяжно восседала женская фигура, одетая в чёрный, кожаный плащ. Длинные, тёмные волосы, собранные в хвост на затылке и нелепый шерстяной берет. На ногах армейские ботинки на толстой подошве. В руках толстая раскрытая книга.

- Не торопитесь, — повторила фигура, с хлопком закрывая книгу, — некуда спешить. Особенно тебе! – Указательный палец правой руки женской фигуры показал на Костю.

   Неожиданно под руки Костю подхватили, неизвестно откуда взявшиеся, двое крепких парней. Подняли над землёй и поволокли к незнакомке. Это произошло настолько быстро, что Алиса скорее на инстинктах, чем руководствуясь расчётом, выхватила из сумки, упавшей с плеча Кости, саблю и врезала по голове одного из парней. Сабля звякнула и разломилась пополам, оставив в руках Алисы круглую гарду с обломком клинка. Физиономия пострадавшего мгновенно оказалось перед глазами Алисы. Рука схватила за шею, сжалась, и обезображенная клинком физиономия проговорила:

- Не надо так больше делать. Иначе пожалеешь. – Внезапно, в зрачках говорившего появился плотный чёрный дым.

- Как бы самому не пожалеть, – задыхаясь, но не отводя взгляда, прошептала Алиса, одновременно втыкая обломок клинка в тело черноглазого в область печени.

   В физиономии парня появилось удивление. Тело задёргалось в конвульсиях и рухнуло к ногам Алисы. Из открытого рта с резким и противным свистом вырвался плотный сгусток чёрного дыма и растворился в воздухе. Тут же на неё бросился второй стараясь выбить оставшееся в руке Алисы оружие. Чётким отработанным выпадом она насквозь проткнула набегающему противнику шею, резко выдернув обломок клинка назад. Свист и растворяющийся дым повторились.

   Алиса повернула голову готовая снова броситься в атаку, но женской фигуры уже не было.

   Костя подавленный и испуганный, сидел обхватив голову руками.

- Что это было такое? – Девушка заметила, что руку с обломком клинка трясёт. – Костя, я убила двух человек!

   Костя медленно встал.

- Алис, пошли отсюда.

- А как же... - Алиса указала на два тела.

- Идём.

   Они нашли подъём метров через двести. Проезжавший мимо автомобиль с надписью «такси» на дверях неожиданно притормозил и остановился. Водитель, выскочив из машины и оживлённо ругаясь по телефону, быстрыми шагами направился к ограждению набережной, где продолжил диалог, помогая жестами и нецензурной бранью.

- Садимся, — Костя открыл заднюю дверцу такси, пропуская Алису в салон.

      Таксист вернулся минут через пять. Сильно хлопнул водительской дверью и на некоторое время впал в задумчивость, чем и воспользовался Костя.

- Не подбросите? – Он назвал адрес, — только денег нет.

      Водитель никак не отреагировал на внезапный голос с заднего сидения. Потом хлопнув по рулю громко произнёс:

- Ладно, так уж и быть отвезу! – И резво газанул с места.

   Ехали молча минут двадцать. Снова зазвенел телефон.

- Да. Я рядом. Ты что охренел! – Таксист резко тормознул и, остановившись на обочине, выскочил из машины, опять выкрикивая нецензурные ругательства.

- Выходим, — Костя открыл дверцу, — дойдём пешком. Тут близко.

   Пройдя напрямую дворами, они подошли к Костиному дому. В городской черте стало модно, среди многоэтажек, строить небольшие коттеджные оазисы. Вот и Костины родители приобрели домик в таком месте. Вокруг было ещё с десяток похожих строений.

- А как мы туда попадём? – Только сейчас Алиса поняла, что сумочка осталось на заднем сидении утонувшего автомобиля.

- Дежурные ключи в потайном месте и ждут рассеянных хозяев. – Костя пытался шутить. Но она понимала: разбитый автомобиль, два трупа, незнакомка в берете, окончательно и бесповоротно поставили их жизнь на другие рельсы.

   Костя, перекинув через забор Светкину сумку, в которую предусмотрительно прибрал оружие убийства, легко перемахнул следом. Через пару минут калитка открылась.

- Прошу вас…

- Костя, не делай вид, что всё в порядке, — они вошли в дом, — звони в полицию.

- Не получится! – Голос опять заставил вздрогнуть.

   Тот же плащ, тот же хвост на затылке, те же ботинки. Но странного берета не было. Фигура сидела на диване в гостиной, закинув ногу на ногу. Костя впал в ступор, застыв на пороге. Странно эта женщина влияет на него, подумала Алиса. У неё же не было ни паники, ни страха, ни ужаса, что читались в Костиных глазах. Незнакомка воспринималась в голове девушки как что-то назойливое, приставучее, которое надо либо отогнать, либо уничтожить. Поэтому Алиса вынула из сумки окровавленный клинок и шагнула вперёд. Но вдруг тело потеряло подвижность, попав в невидимую вязкую субстанцию.

- Не спеши, девочка. – Незнакомка медленно подошла к Алисе, вынула из руки обломок сабли, который зашипев тут же испарился. – Освящённое оружие. Теперь понятно как ты справилась с демонами, но оно эффективно только против них.

   Алиса вспомнила, что инвентарь для соревнований, из-за суеверий, освящался. Водится такая традиция в спорте. Есть даже «свой» батюшка, который приезжал к ним на базу и за добровольное пожертвование совершал некоторые действия. Она не придавала этому значения и иногда посмеиваясь, говорила, что победа достигается не оружием, а тем, кто его держит. Скорее всего, Светкины сабли прошли такую процедуру.

- Вы не понимаете, что произошло, — продолжала незнакомка, подойдя к Косте, – вы, ребята, умерли! Но никак в это не поверите и поэтому сопротивляетесь. С душами, покинувшими оболочку быстро, такое часто происходит. Меня зовут Тесс. Я жнец. Сопровождаю грешные души. – Голос звучал тихо и умиротворённо, — Костя отправится в ад за твоё убийство — пусть и непреднамеренное. Но теперь за ним пришлют Цербера.

- Что за чушь! – Медленно произнесла Алиса, отчаянно борясь со сковавшей субстанцией.

- Никому ещё не удавалось разрушить «Оковы Души». 

   Жнец с интересов рассматривала фигуру Алисы, медленно двигающую руками внутри вязкого кокона.

- Хорошо. - Тесс улыбнулась, - я покажу то, во что вы не верите.

   Все трое мгновенно оказались на берегу реки. Вокруг суетились люди. У пробитого ограждения мигали машины скорой помощи и полиции. Затонувший автомобиль уже подцепили тросами к крану. На троицу никто не обращал внимания – или не видел.

   БМВ вытащили из воды и аккуратно опустили на берег.

   Алиса увидела тело Кости. Подушка безопасности не сработала. Рулевая колонка сломала ему грудную клетку. Рёбра торчали наружу. Голова выгнута под неестественным углом, но лицо сохранилось в целости.

   Да, это Костя. Её хороший, весёлый, галантный, смешной Костя.

   Алиса с трудом, преодолевая вязкость сковавшей субстанции, посмотрела на то, что представляла его душа: жалкий, нелепый, запуганный сгусток энергии неспособный сопротивляться и готовый отправиться в ад. 

   Откуда такая злость? Она ведь любит Костю! Или только оболочку? А внутри он вот такой! Ведь и правда – он её убил! Алиса не стала рассматривать своё мёртвое тело. Не хотелось запоминать себя такой. Ярость, подогреваемая безысходностью, подступила к горлу. Почему все так покорно следуют придуманным кем-то правилам? Я - не хочу! Я - не буду! Я не отдам Костю, даже такого! Он – мой!

   Нечеловеческий крик вырвался из недр души Алисы, очертания тела вспыхнули ярко-белым светом, субстанция вокруг превратилась в стекло и с оглушительным звоном разлетелась по сторонам. С неба ударил ослепительный световой столб, сопровождавшийся громовым раскатом и за спиной Алисы, переливаясь чёткими серыми линиями, проявилась тень ангельских крыльев.

   Грохот прекратился. Свет померк.

- Я ещё ни разу не видела превращения души в ангела на земле. Это происходит там, — жнец указала вверх. - Ты стала ангелом, девочка!

   Алиса подскочила к Тесс, приподняла над землёй и, вытащив из-за спины ангельский клинок, приставила к горлу.

- Это оружие на тебя тоже не действует? Я не девочка! Меня зовут, Элис! Эта душа останется со мной, — взгляд ярко-голубых глаз ангела был направлен на Костю.

- Это не тебе решать, Элис.

   И тут раздался вой. Цербер выпрыгнул неоткуда. Громадное чудовище, два метра в холке, с собачьими головами. Из трёх пастей, осыпанных острыми клыками, стекала слюна. На конце хвоста шипела змеиная голова. Увидев ангела, шерсть Цербера встала дыбом и головы, не сводя с Элис красных глаз, злобно зарычали. Заметив Костю, Цербер удовлетворительно рыкнул и повернул в сторону жертвы. Мгновенно Элис оказалась между ними и, обнажив клинок перед тремя клыкастыми мордами, заставила Цербера остановиться, но не отступить. Клацая зубами и злобно рыча, чудовище не решалось напасть на ангела.

- Элис, посмотри что ты защищаешь, — Тесс появилась рядом, — оно того не стоит.

   Алиса приблизилась к Косте. Казалось, его душа не видит ничего, она подрагивала, вращала глазами и тихо стонала.

- Костя, это я, твоя Элис, — она попыталась его обнять.

- Не трогайте! — Истерично вырвалось из его рта и по щекам потекли слёзы, —  я хочу домой к маме. Отведите меня к маме, — он зарыдал.

   Кости больше не было. Костя умер.

   Элис встала и, не оборачиваясь, пошла вдоль берега реки. Она не слышала страшного воя Цербера и крика убогой Костиной души, которую трёхглавый монстр потащил в пекло. Элис мгновенно опротивел этот мир, где люди двуличны и не искренни. Она хотела на небеса, где царит мир и покой.

- Тебя ждут, — Тесс, как всегда, появилась неожиданно, — я провожу.

   Шли молча. Её ждали. Три ангела в белых одеждах что-то торжественно вещали. Но Элис не слушала. Прошла мимо и, вступив в ангельский лифт, раскинув руки, полетела в рай.

+6
08:10
898
09:29
Прекрасная история! Хотя вычитки не хватает. Запятые и несогласованные окончания.
Похоже на отрывок из более крупного произведения.
09:44 (отредактировано)
+1
Сейчас, как раз, занимаюсь вычиткой. Но с запятыми беда. А учить правила нет ни времени, ни желания...))
12:24
Раз табуретка, будем хвалить то, что понравилось.
Понравилось начало. Экшен, ну и интрига до самого финала как оно все увяжется. Герои тоже достаточно приятные, чтобы вызвать симпатию и интерес.
Понравилась сценка с таксистом. Понятно, что это филлер, оттягивающий финал, и уже было понятно, что ребята погибли, но все же придумано хорошо.
Из завязки так же понятно, что Алиса стала боевым ангелом Элис. Как я понимаю, это и будет основной историей, а это всего лишь предыстория. Так что пожелаю удачи.

Технический момент. Миссис-это замужняя дама. Алиса все же девушка, мисс.
12:37 (отредактировано)
Раз табуретка, будем хвалить то, что понравилось.

Пару намёков о непонравившемся. Если не трудно...)

Как я понимаю, это и будет основной историей, а это всего лишь предыстория.

Нет. Неправильно понимаете. Это всего лишь рассказ и продолжение не планируется. Сейчас в работе другое — ЛитРПГ с элементами классической фантастики. Вот это надолго.)

Миссис исправлю на мисс.)))
14:04
Пару намёков о непонравившемся. Если не трудно...)


только потому что просите. Финал очень камерный. В рай, домой на покой от этих противных людишек. А боевым ангелом она не такая, бодро кромсает всех подряд. ИМХО, не соответствие. Да и в целом, герои вполне обычные. По их земной жизни нельзя сделать вывод, что парень так скиснет, а Алиса станет боевым ангелом. То есть нет фундамента для такой разницы в загробной жизни. И я не считаю, что парень виноват в смерти Алисы, он пытался сделать все, что мог.Это дорога, бывает всякое.
Ну в общем хотелось бы побольше психологизма и раскрытия характеров до смерти.
14:23 (отредактировано)
Можно поспорить, конечно, но не будем…
Отмечу два момента:
— даже сам человек не скажет точно, как себя поведёт в экстремальных ситуациях. Пока не окажется в них. Попробуйте вывести себя из «зоны комфорта». Минимум это раздражение…
— своими действиями, умелыми, не умелыми, случайными или не случайными, парень лишил жизни другого человека. Однозначно убийца. Другое дело, как к этому относитесь вы. В данном случае суд приговорил бы парня тюремному заключению за убийство, пусть и по неосторожности… Но в аду это несущественно.)))

ПЫ СЫ: Момент с аварией списан с реальной истории. С одной разницей — водитель остался жив.
14:48
спорить не будем, но все же будем) не, не втягивайте) это табуретка и я вас похвалила. Будем соблюдать правила.
00:33
Заценил, что Элис не просто так из обычной девушки вдруг превратилась в убийцу демонов. За предысторию с фехтованием — плюс.

За предупреждение об опасности лихой езды на заднеприводных БМВ — тоже плюс. )
11:26
+1
Как я понимаю, это нужно только хвалить? Во всяком случае, рубрика недвусмысленно указывает на это. Если так — я пас. На эту работу я не смогу написать чистую и светлую рецуху без грамма дёгтя.
Я на «чистую и светлую» и не рассчитываю. Можно с «серым» налётом.

Этот рассказ стоит в очереди на «Сковородку». Почти сразу после вашего. Так что готовьте дёготь.
Замечательно! Тогда я повременю с публикацией рецензии. Обещаю написать честно, максимально корректно и по возможности развёрнуто.
02:46 (отредактировано)
+3
Я так понимаю, теперь это произведение с Табуретки на Сковородку перебралось?
Ну, что ж.
Самые очевидные замечания уже изложены. Вычитка всё ещё нужна. Особенно в запятых.

Опять-таки, «освЯщённое оружие» освЯщают свЯтой водой.
А освЕщённое освЕщают свЕтом.

Но это не так уж сильно бросается в глаза.
Мне при чтении гораздо большую трудность доставляет непонимание логики и связи происходящего. Подозреваю, автор пропускает самые важные детали действия.

Например, встреча Алисы с Симоной происходит «на крыльце центрального входа». Входа куда?

«Алис, в общагу? … Захвати шмотки. Таскать неохота.»
О каких шмотках речь? Откуда их куда захватить? Почему их надо таскать?

Первая мысль — на каникулы девушки разъезжаются по домам и Симона просит Алису принести из общежития её с утра собранный чемодан на вокзал, где они должны встретиться.
Но примерно на четвёртом прочтении этого рассказа я предположила, что девушки беседуют у здания института и Симона просит Алису отнести от института в общежитие её рюкзак с конспектами, потому что сама Симона в общежитие идти не хочет.
Какая из двух моих догадок правильная?

Или вот.
Алиса идёт по улице, там минус двадцать. Потом, поговорив с Костей, она заходит в комнату, чтобы посмотреться в зеркало, надеть брюки и кроссовки. По улице она шла босиком голая?

И так далее.
Вот для чего автор задаёт читателям все эти ребусы?

Зато, наоборот, некоторые детально описанные подробности кажутся мне явно излишними.
Вот для чего в рассказе так длинно описан курс истории кино, а потом и Симона, задача которой просто вручить Алисе рюкзачок?
Два предложения: «Алиса, отнеси в общагу мой рюкзак,» — попросила соседка по комнате, державшая под руки двух кавалеров. «Ладно, отнесу!» ответила Алиса.
И всё, мы уже поняли, что у Алисы ангельское терпение, она ангел, сошедший на землю.

Зачем подробно описывать внешность самой героини, если всё развитие этой детали сюжета ограничивается замечанием, что через два часа она даже глянуть на своё тело не захочет?

Далее, каковы взаимоотношения материального и демонического в описанном мире?

Демон даже не почесался, получив освящённым клинком по голове, так, что клинок сломался. И тут же оказалось, что клинок для демонов смертельно опасен.
Кстати, в шею втыкали обломок шпаги, как и положено. А в печени он стал почему-то обрубком.

И диалоги нисколько не развеивают весь этот туман.
«Никому ещё не удавалось разрушить «Оковы Души». Я покажу вам правду».
Какая связь между этими двумя мыслями, стоящими рядом?

Вообще, последовательность изложения кажется нарушенной.
После аннотации про обычную студентку автор первым делом показывает нам боевого ангела, зачем-то убивающего «правоверных» (почему-то в кавычках?). Затем перескакиваем к Алисе с мелафоном, причём ещё одна Алиса смотрит старое кино, А всё потому, что Алиса с первого класса занимается фехтованием и поехала кататься с Костей, у которого шпаги какой-то Светки. Причём шпаги важнее автомобиля, пусть он себе тонет.

Не проще было бы всё изложить прямо в хронологическом порядке?

Сделать просто рассказ про девушку, которая училась фехтованию, была добра, терпелива к людям, и обманулась в своём парне. Поэтому когда она погибла в аварии, она стала ангелом и начала (о боже!) убивать людей.
«Освященное оружие» — исправил, спасибо.

В сцену на крыльце добавил уточняющее слово — не предполагал другого смысла.

Про голую и босую насмешили — мы же все голышом на улицам бродим.

Про внешность ГГ — хочется запомнить себя такой, какой она видела в зеркале. Это есть в рассказе.

Про демонов — вы просто не в теме. Демон, это то, что вылетело из оболочки, называемое телом. Демона нельзя убить или нанести раны. Его можно изгнать из тела. В том числе и освящённым оружием. Так же как и ангела, но другим оружием. )) В самом рассказе нет смысла это разъяснять. Это не главное.

Не проще было бы изложить в хрон. порядке? — Нет. Чем проще, тем неинтереснее.

Спасибо за прочтение и мнение! Некоторые моменты вы увидели в другом ракурсе. Для меня это полезно.
09:42
Забавно было бы, если бы в рассказах описывалось всё. Проснулся, пописал, почесал… э-э-э… лицо, три раза зевнул. Хотя иногда встречаются претензии к авторам про героев без штанов и пр. Но тогда нужно читать полицейские протоколы. Вот там уж точно всё до мелочей описывается.
Насчёт излишних описаний тоже всё неоднозначно. Иногда автору нужно замедлить темп, иногда показать важные детали. Или часто требуется кинематографичность действия, чтобы читатель «увидел» всё своими глазами. Чаще всего автор сам определяет, где излишне, а где мало. Читателю лучше принять позицию автора. Хотя не всегда.
Здесь я с вами абсолютно согласен.
12:39 (отредактировано)
А не надо описывать всё.
Достаточно внятно и последовательно описать то, что необходимо по сюжету.
По окончании написания рассказа — прочитать и «оформить крону», отсекая незадействованное и дополняя важное.
Вся «вода» всё-равно будет отжата читателем при восприятии.

Из личного. Вчера парень мне двадцать минут рассказывал, как он накануне дрался возле клуба и победил наглеца. ДВАДЦАТЬ минут экспрессивной лексики, выразительных жестов и хлёстких междометий. С кинематографичностью и сменой темпа.

Потом в разговор вошёл другой парень:
— Так как ты его?
= Правой в печень, левой — в челюсть.

Содержание 20-минутного рассказа полностью уместилось в одну фразу. И ведь может, когда захочет. Краткость — сестра таланта.
12:50
+1
то, что автор считает необходимым
А я о чём?
Даже если вам очень важно знать, какие трусы были на героине, автору достаточно заострить внимание на том, что важно для рассказа. То есть лишние или недостаточные описания в каждом случае должны иметь какие-то причины.
14:00 (отредактировано)
Хорошо бы ещё, если бы лишние или недостаточные описания имели причины, которые понятны не только одному лишь автору.
Комментарий удален
06:09
+2
Я пробежал начало текста и могу оценить его с технической стороны. В нём много грамматических и стилистических ошибок. Это не моё мнение, это требования правил. О самом рассказе у меня нет пока мнения, но о тексте кое-что сказать могу. Это будет полезно автору. Потому что написано плохо. Будем надеяться, что мои замечания помогут следующим рассказам.
Очень нужно делать что-то с пунктуацией. Она ужасна. Это сильно обесценивает текст, особенно глупейшие запятые между подлежащим и сказуемым (как в первом предложении), после которых сразу хочется бросить. Приведу ещё пару примеров.
Поэтому, большинство гостей, безропотно ожидали тех к кому пришли в специально отведённом месте. Вот опять. Большинство гостей, запятая, поджидали. Что от чего отделяет здесь эта запятая? «Поэтому» — не вводное слово, запятыми не выделяется. «Большинство гостей» — не оборот, не уточнение. Это подлежащее. Зачем его выделять запятыми. Зато «к кому пришли» — придаточное изъяснительное предложение, требует обязательного выделения запятыми.
Иногда нет запятой между частями сложносочинённого предложения, но чаще стоят лишние запятые между однородными членами, соединёнными союзом «и» (например, "поставив цветы в вазу, и написав Симоне", " бросила надменный взгляд на двухметровые крылья, и так же тихо исчезла"). Лишний раз напомню, что навязшее на зубах «казнить нельзя помиловать» имеет очень важное значение для смысла. Часто пропущенная запятая рождает нелепости: "Не раздумывая сильным ударом". Как можно раздумывать ударом?
Отмечу ещё один часто встречающийся систематический баг — ошибочное выделение второстепенных членов предложения в качестве уточнения. А выданная форма чёрного цвета, с надписью «секьюрити» на спине, и блестящий свисток, на шее, превращали вахтера в полноценного «пограничника». Здесь не нужна ни одна запятая. Представьте, что вы поёте песню, а вас бьют по спине лопатой через каждое слово. Теперь понимаете, почему мучительно больно читать подобные фрагменты?
Итак, с пунктуацией решительно нужно что-то делать. Возможно, автор писатель, а не корректор, но это не значит, что можно издеваться над более-менее грамотными читателями. Можно попросить кого-нибудь исправить хотя бы бросающиеся в глаза ошибки. Ещё раз повторяю, для грамотного читателя безграмотность текста очень сильно снижает художественную ценность текста, даже если она имеется.
Ну ладно. Нет желания и возможности выискивать все ошибки. Их очень много. Забыл ещё про неоднородные члены — тоже систематическая ошибка. Надеюсь, автор заглянет в правила ради душевного спокойствия будущих читателей.
Теперь немного о стилистике. Очень заметно, что текст начинающего уровня. Это проявляется в мелочах. В неправильно составленных предложениях, несогласованностях, повторах, шаблонах, канцеляризмах и откровенных ляпах. Это видно, понимаете. Вот, например, я считаю, что нормально пою. Но если моё пение услышит педагог по вокалу или даже обычный человек с идеальным слухом, то вряд ли он выдержит больше тридцати секунд. Ниже я приведу несколько характерных примеров.
"подчёркивая длинные, стройные ноги, вызывающие томные взгляды даже у преподавательского состава". Очень клишировано и не совсем верно выбрано слово «томные».
"грациозно удалилась, оставив за собой приятный шлейф". Ещё один пример штампованной фразы. Это не своё, не авторское. Это где-то не один раз читано и отложилось в подкорке, поэтому легко всплывает в памяти. Но стиль от этого очень сильно страдает. Нет главного — художественного вИдения автора.
"хватательные движения" — один из многочисленных канцеляризмов.
"После неожиданно выпавшего снега, город их встретил нечищеными улицами. Алиса смотрела на него, сосредоточенно управляющего автомобилем. Одна рука на руле, другая на её ноге, нежно поглаживая джинсы". Ляп на ляпе. Лишняя запятая (ладно, не буду больше об этом), управляющий автомобилем город и грубейший ляп — деепричастный оборот (признак действия) при предложении без сказуемого. Получается, признак действия есть, а самого действия нет.
"В последующие дни произошла дружба". Просто коряво. Очень.
"На неё смотрела молодая девушка двадцати лет с симпатичным личиком. Большие, зелёные глаза, средненький носик, узкие губы — взяв помаду, провела по губам пару раз: не такие и узкие. Волосы русые, короткие с выстриженными висками". Вот сейчас просто поверьте. Ничего не спрашивайте, не возражайте, просто запомните, что НИКОГДА нельзя описывать отражение героя в зеркале. Это настолько безобразный приём, что даже кушать не хочу sickИменно после этого момента я понял, что не смогу дочитать до конца. К сожалению. В общем-то, хотелось бы узнать, чем всё закончилось. Но смотрите: здесь ещё и сами описания безобразно банальные, ничего толком не описывающие. Симпатичное личико, средненький носик, большие зелёные глаза… вы описываете куклу в ряду одинаковых кукол. Вы просто последний гвоздь вбиваете в крышку гроба своего рассказа. Волосы с выстриженными висками? Покажите мне, где у волос находятся виски. Вот весь этот абзац вырвите, сожгите, закопайте, а потом расстреляйте, и будет намного, намного лучше. Это огромный гнойный прыщ на носу вашего текста.
"за кулисье" — закулисье. Просто мелочь, а в глаза бросается.
На этом всё. Я не могу оценить замысел, сюжет, структуру текста. Надеюсь, это сделает кто-то другой. Но я сделал то, что мог. И что у меня более-менее получается.
Даже по небольшому фрагменту я могу сказать, что тексту очень сильно не хватает художественности, а автору (уж простите за прямоту) — умения. Впрочем, текст не ужасен. Далеко не ужасен. Он обычный, чуть хуже среднего по больнице. Но, например, даже не очень выдающемуся тексту из предыдущего разбора он очень сильно проигрывает.
Остаётся только пожелать автору терпения и воли в совершенствовании своих навыков. И тогда когда-нибудь может быть обязательно получится!
08:54 (отредактировано)
+2
С пунктуацией согласен. Да, я никогда и не скрывал, что это проблема. Но…
Когда-то давно в далёком 2010 я случайно оказался на известном, в то время, фестивале «Звёздный мост» в Харькове. И совершенно случайно познакомился и продолжительно побеседовал, за рюмочкой чая, с некоторыми участниками этого фестиваля. И все как один мне поведали: ни каждый писатель должен быть филологом, и ни каждый филолог может быть писателем. Конечно, разными словами с разными доводами, но смысл один. Если, утверждали они, писатель будет следить за каждой запятой, то он никогда не напишет роман. Поэтому писатель пишет и по мере возможности доводит своё «детище» до идеала. Кто своими силами, кто с помощью помощников/редакторов/корректоров.
Я стараюсь следовать их советам. Раз своего ума не хватает — где-то вы мне поможете, где-то кто-то другой, а где и сам справлюсь.
Это по запятым.

По орфографии. Стараюсь не делать ошибок в словах. Очень стараюсь. Но иногда проскакивает. Но стараюсь.

По остальному.
Так как вы не смогли оценить сюжетность, замысел, структуру, а, в основном, зациклились на русском языке, остального и нет.

По корявости.
Что-то исправил, что-то оставил, что-то удалил. Спасибо за некоторые намёки.

Даже по небольшому фрагменту я могу сказать, что тексту очень сильно не хватает художественности, а автору (уж простите за прямоту) — умения.

Нет уж, не прощу. Рассказ это не сочинение на оценку, а нечто большее. Согласен, рассказ совсем не идеален, и автору во время написания было не много лет, но вы так сильно «топили» за предыдущее блюдо, что я начинаю подозревать вас в предвзятости. Либо данный жанр — не ваше. И кроме запятых вы тут ничего оценить не можете. Уж простите за прямоту.

ПиСи: По зеркалу я в курсе. И заезжено, и только ленивый, и т.д. Но чтоб НИКОГДА…

десь ещё и сами описания безобразно банальные, ничего толком не описывающие. Симпатичное личико, средненький носик, большие зелёные глаза… вы описываете куклу в ряду одинаковых кукол.

Вы опять намекаете мне, что видите только запятые. Зачем?
09:10 (отредактировано)
+1
Вы показали товар, я оценил его качество. Мне без разницы, кто будет доводить товар до ума, но в таком виде он бракованный. Как я могу дать ему положительную оценку? Вы будете ходить в туфлях без подмёток? А что, есть сапожник, а есть подмётчик. Сапожник же свою часть работы выполнил, почему люди не покупают товар? Вот и я не покупаю (не дочитываю).
Насчёт намёков. Где вы их увидели? Я не намекаю, я говорю прямо. Даже о том, что вы плохо умеете писать. Если вам неинтересно узнать о технической составляющей своего текста, что ж… Значит, я зря старался. Около двух часов у меня это заняло.
Я действительно не могу здесь определить ничего, кроме грамматических и стилистических ошибок, и я объяснил почему. Потому что не дочитал рассказ. Не дочитал, потому что он низкого качества. Поэтому про мою предвзятость к жанру вы опять нафантазировали. Хотя я предвзят к качеству. К нормальным текстам отношусь предвзято хорошо, к плохим — предвзято плохо. Я не могу сказать, какой это жанр, да мне и без разницы. Литература вне жанров. Она делится на две очень и очень неравные части — хорошую и остальную. Догадайтесь, в какую вы попадаете. Вы не обязаны быть филологом (я ни разу не филолог), но попытайтесь стать хотя бы писателем.
Добавлю, что и в плане реакции на критику вы совершенно предсказуемы. Но не будем об этом. Здесь мы обсуждаем тексты, а не авторов.
К сожалению не оценили.
Вы увидели только цвет туфлей и сразу побежали из мастерской. С криком: мне это не нравится. А как же померить? Высказать пожелания и предложения? В конце концов сапожник должен знать, что так напугало заказчика.

Самое забавное, что у авторов, которым вы пишите комментарии, нет критериев вашего понимания хорошей и остальной литературы. Как авторам относиться к вашим «вердиктам»? Не нужно категоричности: кто что умеет и не умеет. Вы же ни разу не филолог.
Надеюсь, вы не подумали, что я обиделся? )))

Потратить два часа на прочтения восьми абзацев… Выискивать там все запятые, чтобы составить отзыв больше того, что было прочитано. И не дочитать до конца…
Вам действительно делать нечего…
Но вы правы: авторов обсуждать не будем.

P. S. Да я предсказуем — люблю стабильность. Но иногда бывают и сюрпризы. rose
10:48
+2
На самом деле много времени отнимает именно выискивание. Читаешь, что-то отмечаешь про себя. А потом начинаешь искать — и приходится заново не по одному разу перечитывать. То есть реально я прочитал раза в три больше, чем весь рассказ. И не просто прочитал, а в режиме редактирования, а это медленно и утомительно.
Если блюдо на сковородке, то автору нужна критика. Критика — это мнение читателя. Нельзя однозначно сказать, прав ли читатель или автор. Но автору важно, как видит текст читатель. Ага, это я повторяю то, что писал в предыдущем разборе.
Так вот, нельзя узнать, кто прав относительно рассказа, но довольно несложно понять, насколько умеет писать автор. Это все видят. Все читатели, комментаторы, судьи в конкурсах. Но видят с точки зрения своего умения. Например, если кто-то пишет лучше меня, то я не увижу у него ошибок. А он увидит. Упрощённо, конечно. Тот же пример с пением.
Но ошибки зачастую тоже дело субъективное. Одному мало описаний, другому много. Одному скучно, другому увлекательно. Поэтому тоже нельзя однозначно понять, как же быть несчастному автору.
Но есть и объективный показатель качества. Техничность. Это «обязательная программа». В поэзии — ритм и рифма (не будем говорить о исключениях, чтобы не углубиться в дебри). В прозе — художественность, грамотность, стилистика. Всё это более-менее имеет критерии. Можно оценить объективное количество ошибок, ляпов, неграмотных конструкций. И на основе этого сделать вывод о умении автора. О умении писать. Это ремесло, требующее некоторых навыков. Вот писательских навыков вам несколько не хватает. Можете спорить, упрекать меня в предвзятости, но это заметно. Очень многим заметно. Не нужно быть филологом для того, чтобы знать правила и законы языка и видеть ошибки. Нужно просто иметь желание в этом разобраться. Иногда любительский уровень может быть выше профессионального. Не хвастаясь скажу, что много раз видел ошибки в профессионально откорректированных текстах.
У меня есть критерии хорошей и остальной литературы. Но они всего лишь мои. Но у меня есть и Розенталь. А он общий. Незыблемый, непререкаемый. И он отлично помогает мне отделять хорошие тексты от плохих. Хотя понятие литературы, несомненно, гораздо шире. И если я говорю «некрасиво», то это моё мнение. А если говорю «неправильно», то это истина.
13:07 (отредактировано)
То есть реально я прочитал раза в три больше, чем весь рассказ. И не просто прочитал, а в режиме редактирования, а это медленно и утомительно.

Вы меня не перестаёте удивлять. Однако, мазохизм какой-то. Конечно, конечно если вам это нравится — флаг в руки. Никогда не знал, что Сковородка подразумевает редакторский разбор — медленный и утомительный. Опять же, если это ваша фишка…
Но…
Если уж взяли на себе такою ношу доделывайте до конца, а вы раз — и бросили. Надоело корректировать недостойную писанину.
Тогда зачем взялись? По первым строчкам же было всё понятно — не хорошее, а остальное. Как-то не «по-пацански».
Зачем столько букв выложили в комментарий? И дело не доделали, и автору не помогли. Обозвать автора «бездарем» можно, но автору от этого что? А Сковородка для помощи создана, если я правильно понимаю.

но довольно несложно понять, насколько умеет писать автор. Это все видят. Все читатели, комментаторы, судьи в конкурсах.

Нет, вот любите вы обобщать свои догадки/мысли/рассуждения в общие догмы.

если кто-то пишет лучше меня, то я не увижу у него ошибок. А он увидит.

Стесняюсь спросить… Это намёк на то, что вы лучше?

Не нужно быть филологом для того, чтобы знать правила и законы языка и видеть ошибки.

Вы ошибаетесь. Русский язык один из самых сложных. Всё знать невозможно, да, и не нужно, если это не профессия. Это моё мнение.

Если захотите ответить постарайтесь покороче, нет моральных сил читать ваши «менторские лекции» о литературоведении.
16:32
+1
Это намёк на то, что вы лучше?
Ну все, теперь вы окончательно спалились. Дальше нет смысла общаться.
Достаточно коротко получилось?
Ну все, теперь вы окончательно спалились.

Ой! А под кого я «косил» и кем оказался?
06:35 (отредактировано)
+1
Как Светлана уехала на сборы без оружия?
Нонсенс, однако.
Я понимаю оружие нужно по сюжету, но тогда пусть будет оружие Алисы, иначе это рояль в кустах
Накуся уже сказала про освящение, и про логические ляпы, нет нужды повторять.
Рассказ среднего уровня, явно не О'Генри, не замысловатый, читается правда без напряга.

Есть вопрос, возможно не по существу, а зачем один рассказ и на Сковородку, и на Табуретку?
С рассказами напряжёнка?
07:14 (отредактировано)
+2
Есть оружие для тренировок, есть для сборов, есть для соревнований. Например, у хоккеиста два десятка клюшек. С тем же смыслом. У байдарочников лодка одна, а вёсел около десяти.
Это не рояль, а скорее детское пианино.
ГГ не нужен инвентарь, она уже не профессионал, а любитель. Да и дорого это.

Про О'Генри оценил. ))

На Табуретку выставлял для пробы, но понял что данная опция неэффективна. От слова совсем.
Есть оружие для тренировок, есть для сборов, есть для соревнований.

Я фехтованием не занимался, но что-то во мне противится вашим словам насчёт такого разнообразия оружия.
Два десятка клюшек это от того, что клюшки вообще-то, можно сказать, расходный инструмент, ломаются часто, вот и приходится иметь запас. Насчёт байдарочников тоже не уверен.

Один рассказ, и там и там, навевает грустные мысли.
Сабли часто ломаются, это тоже расходники. Плюс каждый подбирает под себя минимум штуки три. Команда шесть человек — восемнадцать. Короче, информация из жизни. Да это и неважно откуда и чьи сабли в багажнике. Старые валялись. Забыли выбросить. Это небольшой рояль. Читатель придумает откуда.

А от чего грустите?
Слишком много взваливаете на читателя. Оттого и грусть.
07:57 (отредактировано)
+2
Из ваших рассказов прочитанных мной, на мой взгляд этот уже более взрослый. Поднимаются темы жизни и смерти, но написано… Не буду повторяться с другими критиками напишу, что не понравилось мне.
(Тело обмякло и, уронив автомат, шлёпнулось на бетонный пол подземного бункера.)- некрасиво (словно и при жизни оно было телом), а это всего лишь второе предложение. В априори сюжет ещё не затянул, а уже скривило.
( вырвавшийся из оболочки, застыл поражённый «оковами» Тесс.)- неплохо бы пояснить здесь, что это за оковы.
Кстати, в первой части субординация воспринимается нормально, пока рассказ не дочитан.
Ушки, попка, талия и целлюлит присутствуют — ну, вот, что об этом скажешь? Мужчины!
И по сюжету — мальчик попавший в аварию и совершивший якобы убийство подруги по неосторожности — греееешник, а подруга с лёгкостью убившая двух человек, (они, разумеется, демоны, у них же дым в зрачках) она ангел. Ну, что тут скажешь — ангелам можно всё, но где логика. Если парень такой уж убийца, можно ведь одним предложением было дать понять, ну, подставил машину так чтобы спасти себя, не получилось.
И ещё, из вашего рассказа непонятно, кому служат ангелы? Да, ангелы сами делают выбор кого защищать, но мне не хватает в вашем рассказе именно философствующей нотки раз уж выбрана такая тема, без неё рассказ похож на комикс.
09:23 (отредактировано)
+1
(Тело обмякло и, уронив автомат, шлёпнулось на бетонный пол подземного бункера.)- некрасиво (словно и при жизни оно было телом), а это всего лишь второе предложение. В априори сюжет ещё не затянул, а уже скривило.

Именно тело. Для ангела, знающего что там дальше, нет человека. Есть оболочка, в которой заточенА душа. А вот душа, грешная душа, и является предметом для наказания. Тело не имеет значения.
Начало, пролог, осознано написан автором грубовато. Но скривить вас не должнО было. Не было такого замысла.

Ушки, попка, талия и целлюлит присутствуют — ну, вот, что об этом скажешь? Мужчины!

А как же без этого. У автора всё нормально с ориентацией.))

И по сюжету — мальчик попавший в аварию и совершивший якобы убийство подруги по неосторожности — греееешник, а подруга с лёгкостью убившая двух человек, (они, разумеется, демоны, у них же дым в зрачках) она ангел.

Любое убийство, с точки зрения религии, грех. И неважно при каких обстоятельствах это произошло. Отпущение грехов, прощение, оправдательный приговор — это потом. Изначально — грех.
Подруга не убивала людей. Она изгнАла демонов из их тел с помощью освящённого оружия. И она сама уже не была человеком — душа на перекрёстке.

неплохо бы пояснить здесь, что это за оковы.

Думаю, это не важно. Оковы и оковы. Какая разница как они действуют, откуда взялись и как ими управлять. Это же не роман на много АЛ.

И ещё, из вашего рассказа непонятно, кому служат ангелы?

Ангелы не служат. И не делают выбор. Они выполняют божий промысел. В данном случаи совместно со служителями ада. Ангел — оружие Бога. Демон — оружие Дьявола.

Спасибо за прочтение! Про философствующие нотки подумаю. Не знаю куда их вставить, чтоб читатель не заскучал.
09:33
+1
Если парень такой уж убийца, можно ведь одним предложением было дать понять, ну, подставил машину так чтобы спасти себя, не получилось.


Очень хорошая мысль, прям идеально. Тогда да, нет вопросов, парень предатель и грешник.
Парень не предатель. Но грешник.
Нет, он не старался подставить пассажира.

Тут ведь как: никогда не знаешь кто есть кто, пока не случится «испытание».
10:37
+1
Я честно не понимаю вашу концепцию. Так получилось, попал в аварию, погиб пассажир. Все грешник и навсегда в ад?
А по вашему рассказу совершенно непонятно: какое испытание, для кого.
13:29 (отредактировано)
+1
Странный путь у этого рассказа.
На Табуретке его слегка поругали.
А теперь на Сковородке его хочется похвалить. Причём есть за что.

У рассказа очень яркое начало. Захватывающий динамичный эпизод, накал боя, необычный воин Элис и его спутник Тесс, занятый непонятным делом. Интрига! Внимание читателя привлечено в полной мере. Он уже клюнул («Вау! Кровь и мясо! Брызги и клочья!») и либо втянулся («Ещё! Ещё!!!»), либо отвернулся («Брр!!! Нельзя такое на ночь»).

В обоих случаях — честь и хвала писателю, который сразу чётко дал понять, о чём пойдёт речь. Если бы автор сумел выдержать эту линию до конца — цены бы рассказу не было.
Но тут начинаются какие-то искания, потеря темпа, сущности умножаются без нужды, сюжет болтает туда-сюда, как лодку в шторм.
А это уже путь к тому, чтобы читатель потерял нить повествования и ушёл навсегда.

Поэтому рассказу совет от капитана Христофора Бонифатьевича Врунгеля:
«Держи штурвал, соблюдай курс, и помни, куда направляешься!»
Не поверите, но на начальном этапе всё так и было (Вау! Кровь и мясо! Брызги и клочья!).

Но после подачи на конкурс, куда рассказ был написан, его отвергли. Слишком много крови — таков вердикт. Надо побольше жизни. Поэтому получилось так. Рассказ вошёл в десятку. После финального голосования — шестое место. Бумажная медалька.)))
14:08
Отчего же не поверить?
Очень верно и полностью узнаваемо. laugh
17:42
Элис на английский манер,
А Симона тогда откуда взялась?
Или я чего-то не понимаю??
Не понял вопроса.

Наверное, чего-то не понимаете.
18:34
Алиса — русское имя.
Симона, конечно, у Кузьмина, но я сомневаюсь, что это русское имя
19:30
Алиса — русское имя.

Ну… нет, вообще нет)
08:54 (отредактировано)
+1
Нельзя замыкаться только в себе неотразимом. Совершенно необходимо много читать и непременно классическую литературу, что вскоре поможет вам осознать весь ужас собственного ничтожества.
Поначалу руки опустятся, надолго повиснет тягостное отупение, но чуть погодя пелена рассеется, руки снова поднимутся, как у той девки из общаги вошедшей в «ангельский лифт» готовый унести её прямиком в рай и вновь обретая силы наполнится смыслом всё вокруг вернув к жизни охоту писать. Если всё пройдёт в указанной последовательности значит вскоре можно начать воскрешать «своего ангела».
А пока, извините оценка текста — горсть земли в ладони на траурной панихиде.
Загрузка...
@ndron-©