Кольцевая

Электричка прогрызает бетонное яблоко города, подползая к станции металлическим червем, лопается пассажирами, иссыхает — конечная. Я вбегаю быстро, вспыхивая из-за колонны. Никто не увидел меня — ни пожилой машинист, ни старуха-попрошайка, ни тот-кто-спит, ни девочка, стоящая в окне сонной многоэтажки, девочка с красными выплаканными глазами: никто не увидел меня — даже птица.
Электричка начинает движение, и город рассыпается на граффити и горбатый металл заборов. Постепенно всё меркнет, и я прижимаюсь к мягкой теплоте линолеума, сжимаюсь, зажмуриваю всё свое тело — свет звезд танцует по сиденьям, высвечивая забытые предметы: шапку-бини, конфетный фантик, кольцо, бутылку с водой, смятый пакетик. Двери открываются, и холодный космический воздух подхватывает меня, пытается выволочь наружу, но я нахожу пальцами кольцо — оставленное для меня незнакомцем (я видел лишь раз его отражение в осенней московской луже) — я нахожу его (кольцо) пальцами и держусь за него, держусь за него изо всех сил, и двери закрываются, и я всё ещё там — здесь.
Спустя вечность я выхожу на следующей станции, и ангел встречает меня лязганием металлических челюстей. Я протягиваю ему билет — конфетный фантик, и он прокусывает его насквозь (из фантика на землю капает рубиновая жидкость, словно сладкий густой гранатовый сок). Черная пушистая земля под ногами щекочет пальцы (я снял кроссовки при выходе из поезда) пока я иду к озеру — в черной поверхности его не отражается ничего, кроме ночи, ночи как концепта, и я жду, пока в ней загорится первый костер, и я вонзаюсь в его влажное податливое тело — в его горячие набухшие угли, мои ноги погружаются в ил, в пепел, и я растворяюсь: где-то далеко во мне — Москва и её электрички, бесконечные хороводы фонарей и немного пьяные подростки, безмолвное тело Лосиноостровского, девочка в окне, случайные поцелуи, поцелуи неслучайные, бледная гримаса Луны, одинокий крик, тишина.
Я пролетаю над городом, высматривая одно единственное существо, которое смогло увидеть меня — которое знало меня — которое оставило мне кольцо на полу электрички Москва—Шатура, зная — что я такое.
Но не нахожу ничего.
Я исчезаю под утро, растворяясь в персиковом рассвете, и лишь в самый последний момент я замечаю его — в самый последний момент, когда лучи солнца выжигают меня из моего тела — появляется он, и я что-то кричу ему, и он оборачивается, улыбаясь (он рад меня видеть!) и я выбрасываю руку вперёд, роняя на серый влажный линолеум золотое кольцо — может быть, когда день подойдет к концу, и если удастся ему проскользнуть и мимо машиниста, и старухи, и спящего, и девочки в окне — может он увидит меня там — на сломе дня и ночи — и может быть уже я улыбнусь ему в ответ.
Интересно… Боится ли он темноты?
Частью такого города сразу не хочется быть.
Классный этюд-экспромт, мне кажется.
Спасибо!
Автору спасибо
Мне одному показалось, что корни идут отсюда:
«Пусть!..
— Вперед!..
Он пылает под клики трудящихся… Он вызывает зарю новой жизни…
— Маяк! Индустриализации!
Пусть отдельные ошибки. Пусть. Но зато как рдеют… как несутся… как взвиваются… эти стяги!.. Эти флаги!..
Пусть — Ваал капитализма! Пусть — Молох империализма! Пусть! Но на прислужников уже взметается:
— Последний вал!
— Девятый час!
— Двенадцатый Ваал!
Пусть клевещут. Пусть скрежещут. Пусть выявляется злобный зубовный враг! Вершится историческая поступь. Пески прошлого взметаются скоком стали.Это — «железный конь»!.. Это:
— Восточная
— Магистраль! «Поют сердца»...»©
Золотой теленок. Ильф и Петров
Разницы в жонглировании — никакой.
Что-то нужно сделать вам с логикой, не находите?
Да и что мне говорить о рассказе, который вы называете текстом. Напомните, о чем он? Я, как потерял нить на девочке из окна, сразу же вспомнил «торжественный комплект» Остапа Бендера. О чем рассказ?
Скучно. Минус.
Вы ведь сами разместили в прозе.
Отражения в стекле, и поиск, и дрожание души- напомнило (лишь напомнило!!!) «Рукопись, найденную в кармане». Настроение другое, цвет другой.
Есть эмоция, есть движение, есть это «ах!», которое (как обычно) я не могу объяснить, простите.
Каплю йода:
Немножко не понравилось «пушистая земля», скорее всего, личное восприятие — пушистый в моем понимании свойство шерсти, нитей. Что-то с ворсинками, что-то пуховое. В моем ассоциативном ряду к земле «пушистая» не клеится. Но это- так, лишь момент видения. Вас устраивает — вопросов нет)) (мне попадаются иногда в кулинарных подборках рецепты «пушистого бисквита», прям стукнуть хочется эту кулинарку: представляется моток шерсти во рту, ыээаак)
Да. В остальном для меня сплелось и закольцевалось
это да, сухость и легкость… да-да… ну пусть полежит малёха))
На-раз и в продакшн — это я понимаю))) при этом препинаки ниде не режут и вот скобочки- ну мимими, ну как с ними хорошо!
Вот добью (или меня добьет) «1899» (ощущение, что они со временем играют даже в хронометраже серий: ну по ощущениям полтора часа уже смотрю, а оказывается, 33 минуты!)
А потом переключусь на Миядзаки)))
Автор мог писать о чём угодно. Для меня свелось к вытаскиванию сходных ощущений из себя и моделированию собственного образа. Может быть воздуха. Как ощущает себя воздух? примерно так.
*что-то меня сегодня к земле тянет, значит, пора сеять, а не то, что у вас здесь)
«Черная пушистая земля под ногами щекочет пальцы (я снял кроссовки при выходе из поезда),_ пока я иду к озеру...» — сюда запятычка просится.
«одно единственное существо» — «одно-единственное» дефиска нужна.
«и он оборачивается, улыбаясь (он рад меня видеть!),_ и я выбрасываю руку вперёд» — и сюда препинака нужна.
«может,_он увидит меня там — на сломе дня и ночи — и может быть,_ уже я улыбнусь ему в ответ». Эти тож нужны, по дурацким правилам, когда-нить их точно отменят