Последний день

16+
  • Достойный внимания
  • Опытный автор
Автор:
Эли Смолха
Последний день
Аннотация:
Первый дуэльный рассказ на Слоне с несколькими исправлениями.
Апокалипсис в мире постчеховской "Чайки".
Текст:

I.

Цветы осыпались, облепив собой обнаженную землю, прилипнув к её влажному бугристому телу. Они вслушиваются в её тяжелое, хриплое осеннее дыхание, слабеющее с каждой минутой, и понимающе молчат. Я прижимаюсь к ней тоже, раздвигая собой лепестки, вжимаюсь во влажную грязь и вдыхаю запах сырой почвы. Жучок заползает за ухо и теряется в волосах. Я улыбаюсь.
— Арсений Аркадьевич, вам почта, — сонно повторяет Аллочка уже в который раз, и я устало поднимаю глаза, встречая её пустой серый взгляд на фоне пустого серого неба.
— Почта, почта… Лепестки опали. Смерть, Аллочка. Какая там почта?
Аллочка пожимает плечами и морщится — свитерок колет кожу:
— Закупки по дверным петлям. От Мурина… Морина…
Я вздыхаю и с трудом встаю, отряхивая дорогой серый пиджак, словно это может очистить его от густой мокрой грязи. Аллочка равнодушно смотрит сквозь меня и покусывает губы. Очередной лепесток, кроваво-алый, опускается на её соломенные волосы.

II.

Анита Григорьевна громко печатает, словно наказывая старенькую клавиатуру за неведомые грехи её праотцов. Она не замечает меня, и тогда я подхожу и опираюсь на её стол, отодвигая недопитую кружку с кофе и несколькими окурками, одиноко плавающими внутри:
— Зачем?
Она на мгновение поднимает взгляд и отвечает:
— Документация по “Моно-люкс-инвест-прайм”. Пригодится… следующим.
В больших круглых очках отражаются таблицы, буквы и цифры, сливающиеся в бессмысленный шум. Глаз не видно, слёз — тоже. Я бросаю высохший лепесток к окуркам в кофейную чашку и отхожу к окну. Там показывают дождь. Стук клавиш и стук капель сливаются вместе, и я начинаю стучать пальцами по когда-то-белому подоконнику. Получается вальс. Раз-два-три. Раз-два…

III.

Аллочка пропала одной из первых, и, кажется, я единственный заметил это исчезновение. В воздухе качается висельником запах клубники: её любимые духи, сладкая дешевизна. Красная лакированная сумочка сиротливо свешивает лямки с дивана. Черное пальто, распятое на вешалке, зияет черным пятном. Я выкидываю его в окно, в руки ливня, и оно исчезает далеко внизу, наверное, в опустевшей клумбе. На балконе курит Олежка, в его руках — смешной лорнет:
— Вам страшно, Арсений Аркадьевич?
— Нет, — отвечаю я как полагается, а затем думаю, — Может быть. Не знаю.
— Это всё дожди. Если бы не дожди, цветы продержались бы ещё с месяц. Я бы купил мопед. Я всегда мечтал о мопеде.
— Вы заметили, что Аллочки не стало?
Он отрывает глаза от неведомых далей:
— Да? Что ж.
— Она была…
Мне не хватает сил продолжить (да и можно ли сказать про нее что-то ещё?) и я тупо смотрю на город. Вода уносит лепестки цветов в канализацию, улицы сереют и сиротеют. По аллее идёт мужчина в нелепой яркой шапке, открывает сумку, пытается закурить, недовольно ругается на мокрые спички и исчезает в воздухе: помятая сигарета падает на землю и её сразу уносит за решетку, вниз, в первородную темноту. Олежка грустно усмехается.

IV.

— Я люблю вас, — говорит Анита Григорьевна.
— Неправда, — говорю я.
Мы молчим.
В её очках отражаются мои глаза.
— У меня дома есть пион. Он цветет вечно, — говорит Анита Григорьевна.
— Глупости, — говорю я.
Мы молчим.
В её очках мои глаза принимают странный вид.

V.

Олежки не стало. Я оставил его лорнет на рабочем столе.

VI.

— Это было мой ему подарок на какой-то глупый выдуманный праздник. Нам обоим нравится театр. Нравился театр… Я люблю “Чайку” больше всего на свете, — говорит Анита Григорьевна, пока мы спускаемся по служебной лестнице, — Иногда ночью я играю, сама... Меняю персонажей, одежду… И каждый раз получается что-то новое… Я хочу, чтобы вы сегодня называли меня Ниной.
— Хорошо, Нина.
Мы выходим на улицу и идём под дождём — наши зонтики остались в опустевшем офисе. Капли проникают под одежду, вмешивая акварели наших лиц в печальный пейзаж улицы. Нина держит меня под руку: в её круглых очках отражаются облака и небо:
— Костя…

VII.

По пути мы встречаем пару стариков, танцующих вальс, и любуемся, пока они не исчезают. Нина плачет, а я смотрю в небо, врезаясь лицом в капли дождя, смешивая слёзы с горькой небесной водой.
— Куда мы уходим? — тихо спрашивает Нина. Я пожимаю плечами:
— Я здесь столько же, сколько и вы. Цветы опадают, люди исчезают. Иногда с ветром, иногда с дождем, всегда — с зимой.
— Я надеюсь, что там есть театры. На что надеетесь вы?
Я долго думаю, но не нахожу ответа.

VIII.

Её маленькая квартира задыхается от маленьких вещиц: фарфоровые котята играют на полках, подушечки и коврики покрывают пол, высохшие цветы не дают свету проникнуть внутрь, овивая стекло своими умершими телами. Не снимая ботинок, Нина проходит в комнату и садится на диван. Я прохожу следом и сажусь напротив. Между нами — стеклянный столик, коврик, рецепты из поликлиники, пустая пачка “Парацетамола”, чучело птицы, пластиковый горшок и искусственный пион, воткнутый в землю с такой силой, что стебель его надломился почти у самого основания. В её очках я снова вижу свои глаза, обрамленные (с самого начала) паутинкой морщинок.

Нина (тихо): Как вы обнаружили себя в этом мире?
Я: Перекладывая бумаги из одного ящика в другой. Кажется, бессмысленность этого действия наложила отпечаток на всю мою жизнь.
Нина: Я была на кладбище, а в моей руке — этот цветок. На могиле — пусто, лишь фраза италиком: “Я вновь пред тобой стою очарован…”
Я: Из одного ящика в другой, папки, бумаги, заметки, записки. Я разве начальник? Я муравей. Смешно, если бы не так грустно.
Нина: Я зашла в офис случайно, возвращаясь с кладбища. Цвели вишни. Аллочка была в окне такая счастливая. Я тоже захотела так улыбаться, вот и зашла...
Я: И так пусто внутри от всего этого. Так пусто, пусто, пусто.
Нина: И всё было такое живое. Кофе по утрам, сплетни, романы. Театры…
Я: Словно мне недодали чего-то в этом мире, каких-то правил, каких-то объяснений. Мне кто-то что-то должен, но я не понимаю, что…
Нина: Вас не становится, Арсений Аркадьевич. Что вы чувствуете?

Несправедливо… Несправедливо. Почему вы так спокойны, Анита Григорьевна?.. Нина?.. Чайка?.. Я исчезаю перед вашими глазами, моя судьба отражается в двух круглых стеклах, ведущих в вашу неведомую душу... Мой страх. Моё замешательство. Мой ад. Я так ничего и не успел понять.

Действие четвертое

Почти пустая квартира, та же, но оформленная в стиле хай-тек. За окном цветут вишни. Молодая женщина с рыжими волосами молча сидит на белом кожаном диване. В её руках толстый томик. Молодой человек в клетчатой рубашке держит в руках кружку с чаем и смотрит в окно. Рядом молча сидит кот.

Лариса: Мне снился странный сон.
Антошка (гладит кота): Это из-за полной луны.
Лариса: Я вновь пред тобою стою очарован...

Долго молчат. Кричат чайки. Свет фокусируется в центре комнаты, на низком журнальном столике. В пластиковом горшке — пластиковый пион.

Лариса (напряженно): Это должно быть здесь?
Антошка (отстраненно): Грубо говоря, никто никому ничего не должен. Этот мир жестокий, и я в нем дикарь. Я точу копье. Я рву зубами сырое мясо. Я боюсь холода. Я боюсь ночи.
Лариса: Где кот?
Антошка: Убежал. Проснулся. Или уснул. Грубо говоря, перестал.
Лариса: А мы?..

Свет гаснет. Со сцены уносят всё, кроме пиона и актеров. Свет зажигается. Лариса сидит в воздухе, словно на невидимом диване, Антошка смотрит в темноту закулисья и гладит пустоту. Его серый дорогой пиджак испачкан грязью.

Лариса: Мне снился странный сон.
Антошка: Страшный?
Лариса: Не очень. Все бегут куда-то, и всем есть, что сказать. Словно большой хоровод, но все слепы, и вот — смерть, пожухлые листья рассыпаются в пыль, и даже любовь, даже любовь умирает. Если подумать — вечного нет ничего... Когда только начинаешь засыпать, реальность на мгновение приобретает настоящий свой вид — вид монстра. А пробуждаясь, чтобы не умереть от страха, мы придумываем ему смешное имя и наряжаем в разные наряды, бантики да ленточки... Создаём иллюзию понятности, хрупкую, что лепесток, тронь — полетит, кулак сожми — ничего не останется...
Антошка (тихо): Пион осыпался…
Лариса (после паузы, оборачиваясь к кому-то невидимому): Выключите свет.

Свет гаснет вновь и больше не зажигается. В темноте голос Ларисы разносится дальше, резонируя с грудной клеткой огромного невидимого и безграничного существа.

Лариса (дрожащим голосом):
Я вновь пред тобою стою очарован...
И если бы только ты мог мне сказать...
Я... вновь стою...
Я вновь стою пред тобой...
Скажи же мне... Кто я?..
Скажи же... 

Лариса умолкает. Бесконечная пустота тоже молчит, и молчание это длится вечно. Нет никого, кто мог бы ответить ей. 

Занавес.

Тихонько шелестя, несколько пластиковых лепестков гоняются друг за другом в руках заблудшего ветерка. 

+16
16:53
663
18:51
+3
Какое скучное и нудное ниАчем(
18:54
Что было «ачем», читать надо больше:) Но это уже хорошее начало.
19:04 (отредактировано)
+2
Да, да. Ваша попытка в постмодернизм замечена, но наполнение аллюзиями не делает ваш текст наполненным и интересным. Это как надуть «губки» ботоксом. Однако вы можете считать, что я тупенькая. Так проще для вашего чсв.
19:07 (отредактировано)
Оки :3 Спасибо, что вложили свое время в ознакомление с моим творчеством. Жаль, что кроме аллюзий ничего не удалось увидеть.
19:11
+1
Ну не знаю. Нравятся мне такие вещи. Непонятно что, непонятно где, только атмосфера, настроение, ускользающие эмоции. На уровне чувств и ощущений.
19:15
+1
Спасибо! Сокращаем путь от текста до ощущений:)
19:24
Кстати, а вы в предстоящем баттле участвовать будете? Ну, с другим сайтом.
19:31
Если доживу — да.
19:45 (отредактировано)
+2
Ну тогда совет вам. Можете не следовать, конечно, но все же.
То что написано сверху, не стоит посылать на баттл (надеюсь, вы понимаете, о чем я). В прошлый раз я, например, не участвуя в баттле с Литбесами, был крайне удручен тем, что их работы действительно победили обоснованно. А вот почему победили — это уже вопрос другой. Я прочитал многие из них и понял, что нужно писать на такие баттлы. Тем более, если рассказы короткие.
В этом году я поучаствую в этом конкурсе. И вам тоже удачи, конечно. Но не с подобным сверху. Вы же понимаете, что это другое?
Шансы снижаются с таким. А здесь все равно командная игра. Хоть немного, но в профиль нужно.
19:47
+1
А что за батлл будет? Есть ссылка почитать? (Прошу прощения у автора, за вопрос не по тексту)
19:52 (отредактировано)
+1
О, Гриша, присоединяйтесь тоже. Всегда будем рады!
litclubbs.ru/news/3414-anons-literaturnyi-battl-novaja-bitva-portalov.html
Новость будет объявлена 20.03.2023 С кем, когда и что.
Но уже можно писать. До 10 К. А тему пришьем потом)). Там их обещают две штуки.)
20:02
Спасибо!
20:16 (отредактировано)
Мне по работе приходится разбираться с ЦА постоянно, поэтому я вас, конечно, понимаю. Посмотрим, как пойдёт. Конечно, если командное — не буду перекручивать) ну и не факт, что слон меня не отсеет.
13:08
«Я прочитал многие из них и понял, что нужно писать на такие баттлы.»
Поделитесь выводом, пожалуйста. Что, на ваш взгляд, нужно писать на такие баттлы?
Мать моя женщина, отец мой мужик! Вау…

Понравилось, как соединяете «разные» сцены изменившимися деталями: пион стал пластиковым или тем, как Лариса парила, а Антошка гладил воздух.

Интрига зашкаливает в «Олежки не стало. Я оставил его лорнет на рабочем столе». Это всё. Два предложения, причём ПОСЛЕДНЕЕ с намёком. Словно два удара ножом в «Психо» Роберта Блоха.

Здоровски эпитеты! Здоровские метафоры! И тип повествования изменился.

Однозначно +1)

20:24
Спасибо) всегда приятно получить такую обратную связь) у меня там ещё много всего
20:32 (отредактировано)
+2
Такая грусть накатывает после прочтения, но мне почему-то даже приятно. До 4 действия все так было здорово, но потом я поняла, что уже ничего не понимаю). Остались лищь ощущения грусти, тоски, и осознание абсурдности существования. Не чувствую отрицательного в восприятии, только положительное, а также воз и маленькую тележку вопросов, связанных с прояснением сути. Вам, безусловно, плюс. Достойно внимания.
11:12
:) Спасибо большое за отзыв. Да так и живем, а иногда — приятно все равно…
20:35
+2
Да, мне тоже хорошо зашло.
20:44
+3
а теперь мой вам совет — отправьте подобное на батл обязательно, если напишется. среди читателей гораздо больше Папковых Марий, чем Казусов. а то, что напишете по его закпзу, отправьте ему в личку — пусть читает и радуется. хорошая пьеса.
11:13
Спасибо) Да тексты, как ни крути, пишут себя сами, что там получится — увидим) Самому интересно;)
21:48
+1
На мой вкус, в дуэли концовочка была посильней. Может потому что здесь не определённо…
хотя
«Могу об одном лишь молить,
Чтоб ты мою жизнь, мою горькую долю
Заставила вновь полюбить.»©
Распадается даже пластик, вечна лишь любовь.
Плюс.
21:59
Спасибо! С концовкой там у меня по смыслу были тëрки, по идее) а она, отчасти, в этой неопределённости жизни…
21:56
+1
И, уже традиционно для здешних комментариев, совет!
Относитесь критически ко всем советам.
К моему открыто и радушно! laugh
«Сторонний опыт — хорошо, но свои шишки ближе»
21:29 (отредактировано)
За шелест пластиковых лепестков.))) Ужасающий звук.
22:40 (отредактировано)
+1
Очень кладбищенский звук. У нас кладбище — на вершине горы. И ветер.
До того, как послышался шелест, я ещё на что-то надеялась.)))
06:43
Я тоже хочу поучавствовать в этом флэшмобе, и у меня тоже совет, или даже скорее просьба:
Эли, если будете участвовать в баттле пожалуйста, спрячьте от читателя свою стилистику. Ваши тексты очень узнаваемы. В дуэлях я сразу узнаю ваши рассказы (думаю, что другие читатели тоже). Но если для дуэли это не так важно, то для баттла это критично.
Я понимаю, что моя просьба звучит по идиотски, но попробуйте воспринять её не как ограничение, а как творческий вызов.
07:28
Ну вон Казус меня с Тео спутал, не всё так безнадёжно. А вообще — как пойдёт, так пойдет. Я не знаю, под кого там себя маскировать, ну и от стилистики, одной из главных ценностей писателя, отказываться… Или вы боитесь, что хейтеры мне голосов недодадут?)
07:45
Если ваш рассказ узнают, то будут голосовать за него, так как он явно «свой».
Я не знаю, под кого там себя маскировать
Ни под кого не надо маскироваться. Можно, например, не нумеровать каждый абзац как отдельную главу laugh
07:56
С этим я справиться смогу:)
08:13
+2
Отлично. Одного конкурента вывел из строя. Осталось 18.
09:06 (отредактировано)
+1
Ах ты!.. crazy
08:39
+1
Великолепно!
14:42
+1
Интересно получилось, печально.

Художественность нравится.

Трагичность… Всему приходит конец…
11:05
+1
«Все жизни, все жизни..»
«Там показывают дождь»
Прекрасно!
11:11
Спасибо :3
Загрузка...
Анна Неделина №4