За высоким забором (продолжение 5)

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
идумимо
За высоким забором (продолжение 5)
Аннотация:
Этот рассказ—совершеннейшая выдумка! Просто выдумка. Фантазия. Шутка. Возникла она случайно. И я очень не хочу, чтобы написанное мною кто-то воспринял всерьёз и обиделся.
Абдулла охладел к жёнам. Попытки женщин привлечь внимание мужа провалились.
Продолжение пятое, в котором раскрывается тайна Абдуллы.
Текст:

Абдулла сидел в кресле, блаженно закрыв глаза. Хороший всё же врач Мехмед. Какой массаж делает. Каждую клеточку тела расслабляет. А травные отвары по его рецептам — чудо! Напряжение отпустило Абдуллу, он ощущал истому. А вот Мехмед выглядел уставшим. Он сидел напротив успокоившегося кузена и растирал виски.

- Да что у вас происходит? Почему ты был в таком взвинченном состоянии?

Абдулла вздохнул:

- Жёны. Проявляют активность, сам понимаешь, какую… На днях Гюльназ сама ко мне пришла, а оделась-то… Это не одежда — это, - Абдулла покрутил в воздухе руками, - нечто вызывающее досаду, потому как создаёт помехи для полноценного обзора. А двигалась-то – ну, чисто, пантера! Выручили меня благовония, с которыми она переборщила. Если бы не удушающие запахи, потерял бы я самообладание. Ну, покричал, конечно, на неё немножко, но утром извинился и подарок послал.

А тут захотелось им с роднёй пообщаться, так я ж не против. Я рад был, думал про меня забудут, даже предупредил, чтобы не беспокоили. Так, что ты думаешь? Меня навестил родственник Нэрине, тот, который привез её сестру. И ведь кабинет как-то сумел найти, даром, что первый раз в доме.

Я сначала вежливо с ним разговаривал, пригласил присесть — гость всё же, а потом смотрю, он не садится, а так, по дуге, ко мне движется и глаз не сводит. И улыбается пренеприятнейше, как будто знает про меня позорную тайну. Я, на всякий случай из-за стола поднялся и прошёл поближе к двери, а он начал расхваливать меня: и красивый-то я, и мужественный, и умный, вот только жёны меня не понимают, но он-де мне поможет. Подошёл совсем близко (я уже напрягся, неприятно мне как-то стало, непонятно, что человек задумал), и руку мне на плечо кладёт! Ну, я от изумления на него глаза вытаращил, а этот нечестивец говорит, что, мол, он обо всём догадался, что винить себя не надо.

Тут уж я не выдержал. Что за намёки! Принялся его отталкивать. А этот настырный такой, так и лезет, дотронуться пытается, всё говорит и говорит, что знает обо мне правду. Пришлось силу применить, взгреть чуток. Да не переживай, совсем чуть-чуть! Гость всё же. Правда, пригрозил, что если сейчас же не уберётся из дома, то позабуду, что он гость. Мои решительные меры возымели действие, и этот… помчался прочь. Я в окно потом наблюдал, как уехал. Быстро…

Абдулла остановился передохнуть. Во время рассказа, он начал заново переживать прошедшие события, но уже полностью контролировал себя, и говорил, хоть и эмоционально, используя жесты и мимику, но без неистовства.

Друг и врач слушал с огромным интересом, позабыв про усталость. Кроме того, сразу после экстренных процедур, ещё до начала разговора, Абдулла велел принести чаю, и они теперь наслаждались ароматным напитком.

Потерпевший, посмаковав душистый нектар, продолжил:

- А сегодня был апофеоз безумства и горячности. Жёны устроили мне настоящее испытание. Втроём! Разом! Вызвали меня запиской. Странная такая. Прочитал, ничего не понял, занервничал, решил сам выяснить, что стряслось, ну, и попался. А там...

Нет, Мехмед, хоть ты и совсем не чужой человек, но про это рассказать подробно я не в силах, да и неудобно. Скажу только, что такой фантазии я от них не ожидал, и, может быть, придёт день, когда я попрошу их повторить задуманное и с удовольствием приму в этой игре участие.

Но сейчас, ты же знаешь, я не могу! А жёны, как назло, так цветисто искушают меня, доводят до состояния потери сознания и самообладания. Я чудом сдержался, просто чудо! Гюльназ и Гюльчатай замешкались, сцапать меня не успели, а я, ну, чтобы защититься, крик такой учинил, мёртвого поднять можно было. И дал дёру. А сколько деликатесов пропало... Жаль!

Вот скажи теперь, что мне делать, как жён усмирить? Они, похоже, слов «не беспокоить» не понимают, или напридумывали чего, что такую активность развели? А ещё родственник этот!

Всего несколько дней, как обет перед Богом дал, думал легко справлюсь, а не тут-то было, соблазн на соблазне и постоянное нервное напряжение. А ведь ещё столько времени впереди! Мехмед, что делать?! И наказывать за такое поведение просто грешно, так они стараются.

Мехмед поставил пустую изящную чашечку на сервировочный столик, оперся локтями о колени, сложил пальцы обеих рук домиком и прижался к ним подбородком.

- Я, кажется, теперь понимаю, что происходит, и почему Гюльчатай интересовалась твоим здоровьем. Скажи, Абдулла, а ты поставил жён в известность о данном обете?

- Да им то это зачем? Обет мой перед Богом, и я не считаю нужным посвящать женщин такие дела.

— Вот и напрасно. Ты перестал их навещать, и они забеспокоились о твоём здоровье, а ещё могли придумать, что стали безразличны! Отсюда и такая активность. И родственник Нэрине появился неспроста: это они так решили исключить… неожиданность.

- Ай, что творится-то! А ведь я и не подумал о том, что они так озаботятся моим отсутствием. Эй, Мехмед, а ведь приятно! — усмехнулся и приосанился такой востребованный мужчина, - Завтра же поговорю с ними, объясню. Но, им -то как быть? Они обета не давали.

- А ты попробуй озадачить женщин чем-нибудь так, чтобы у них ни сил, ни желания не было ни на что другое.

-Это чем же? — подозрительно спросил Абдулла,- Они домом занимаются, детьми, собой. А что ещё женщине надо?

Мужчины задумались.

- А ты отправь их на курсы вождения автомобиля! — высказал дикую идею врач.

- Чтооо? Ты в своём уме? Чтобы женщина за руль села?!

- А что? Почему нет? — загорелся идеей друг, - На Западе каждая женщина, каждая! водить умеет. А наши чем хуже? Вот представь только. Собираетесь вы все вместе, ну, или ты один, куда-то, и ты говоришь: «Нет, Нэрине, ты меня расстроила, сегодня машину поведёт Гюльназ».

А все будут удивляться: «Ах! Какой прогрессивный этот Абдулла. Он жён выучил машиной управлять, теперь на шофёре экономит.»

А может, жёны твои сами чего-то хотят, но признаться стесняются? Вот ты и выясни завтра.

Абдулла погрузился в размышления. А что? Интересная идея. Стоит попробовать.

***

Утро выдалось унылым. Три женщины сидели в своей гостиной и предавались невесёлым мыслям.

О чём? Да кто ж их поймёт. Дом — полная чаша, детки здоровы, между собой согласие, какого у сестёр не всегда случается, муж… Да, вот, видимо, муж и является причиной их хандры. Перестали они понимать его настроение, как ни стараются, а угодить не могут. Вот и печалятся о своём будущем.

- Осведомитель сегодня сообщил, что Абдулла вчера кричал у себя, что разгромит весь дом и нас в придачу, - меланхолично сообщила самая старшая.

Её наперсницы тоскливо покивали головами. Понятно…Доигрались…

- А ещё он вызвал Мехмеда, закрылся с ним. Долго-долго тишина была, потом длительный неразборчивый разговор. А под конец слова «отправь их…», и снова не разборчиво, - добила товарок первая.

Повисла напряжённая безотрадная тишина. Что теперь? Как жить? Где жить? Уже и мысли никакие в голову не идут. Безысходность. У старших четверо детей не двоих, а вот Нэрине бездетная… Тут Гюльназ и Гюльчатай, как по команде, переглянулись.

- Послушайте, а если нас Абдулла…, - слово застряло в горле Гюльчатай, и она вздохнула, - давайте, по домам не разойдёмся, вместе жить останемся. У нас с Гюльназ есть кое-какие сбережения, на первое время хватит, а потом что-нибудь придумаем. Можно Нэрине замуж выдать, а она нас к себе в дом на работу примет, или что другое…

Участницы сцены обменялись взглядами. Огонёк надежды затеплился в глазах женщин, и неизвестно до чего успела бы довести их фантазия, если бы не внезапно появившийся муж, да ещё в придачу с врачом (Мехмеду было очень любопытно увидеть продолжение этого спектакля, и он напросился присутствовать в качестве моральной поддержки, ну, и в случае чего - любой другой).

Женщины разом поднялись.

- Сидите-сидите, жены мои любезные, - замахал на них руками супруг, с удобством располагаясь в мягком полукресле и приглашая присоединиться Мехмеда, - я пришёл для очень серьёзного обсуждения нашего будущего. А Мехмед здесь как врач, чтобы оказать неотложную помощь, если понадобится.

Женщины заметно напряглись: это что же такое они услышат, если предполагается даже их реанимация? А у Нэрине в глазах появились слёзы: так обидно глупо заканчивается её только начавшаяся семейная жизнь.

- Для начала, я объясню своё охлаждение к вам. Это совсем не то, что вы могли вообразить себе.

И Абдулла рассказал, как очень ждёт сына. Дочки тоже замечательно, и он им безмерно рад и любит их, но наследник, продолжатель рода, должен быть обязательно. А вот здесь какая-то загвоздка получается, точнее, не получается.

Абдулла решил попросить Бога о помощи: он соблюдает воздержание во всех мирских желаниях, совершает богоугодные дела, жертвует в храмы, а Бог видит, какой он добросовестный, исполнительный, надёжный, и способствует ему в возможности обрести наследника.

Вот по этой-то причине он перестал общаться с жёнами, но никак не ожидал от них такого беспокойства и активности. И он просит их помочь ему в соблюдении обета, а не обольщать и искушать. А за такое понимание и терпение будет вознаграждение - они все вместе поедут отдыхать, наслаждаться морем и общением друг с другом.

В эту прекрасную речь встряла возмущённая Нэрине:

- Да?! С нами? А как же четвёртая? Жена?!

Абдулла вытаращил глаза на младшую:

- Ты о чём, драгоценная? Какая четвёртая жена?

Гюльназ посылала тревожные взгляды Нэрине, покачивала головой, но та решила выяснить всё до конца:

- Мы же тебя не совсем устраиваем, и ты хотел ехать отдыхать с четвёртой! А нас отправить куда подальше, чтоб под ногами не путались!

Обе старшие уже испепеляли взглядами младшую и чуть ли не шипели на неё, но после этих слов выпрямили спины и сделали вид, что они ничего не слышали и, вообще, их здесь нет.

Зато супруг очень заинтересовался и так ласково спросил:

- Голубушка, а откуда такая информация?

- Ну… - услышав вкрадчивые интонации от супруга, Нэрине запнулась, а увидев ещё и каменные выражения лиц старших, совсем смутилась, опустила голову и хлюпнула носом.

Гюльназ решила выручить:

- Мудрейший супруг наш, ты прости глупых за неразумность и недальновидность. Так сильно мы переживали из-за отсутствия твоего умиротворяющего присутствия, что навыдумывали (от незнания) всякого вздора. Надеемся на милость твою.

Лесть возымела действие. Абдулла приосанился, благодушно махнул рукой и великодушно пояснил:

- Я не собирался брать четвёртую жену. Мне о вас хватает забот! И вы мне очень даже приятны, просто не время теперь. И планировал я взять с собой в отпуск вас всех, вместе с детьми. А чтобы вы могли полностью насладиться отдыхом, надумал взять с собой четвёртую женщину — няню дочек.

Несказанное облегчение появилось на лицах супружниц, они робко заулыбались, расслабились. Вся троица готова была броситься к мужу на шею, расцеловать его, но приличия... да и обет…

Абдулла выдержал паузу и продолжил:

- Чтобы ожидание ваше не было неприятным и томительным, я хочу предложить вам занятие…

Тут супруг рассказал о тенденциях Запада и развернул перед женщинами перспективы их роста и развития. Удивлению жён не было предела: они пойдут учиться управлять автомобилем! У каждой, если хорошо выучится, будет свой собственный. Они будут возить Абдуллу. А ещё они могут высказать желание, чем бы хотели заниматься ещё.

Это заявление шокировало женщин настолько, что первое время они были в ступоре и только непонимающе хлопали глазами.

А потом… Оказалось, что Гюльчатай интересна психология, и она хотела бы выучиться на психолога, Нэрине мечтает заниматься фитнесом и даже стать инструктором, а вот Гюльназ смутилась.

Её всё устраивало, и она никем не хотела стать. Дом, дети, муж, подруги — хорошо-то как! Она неуверенно озвучила свои скромные желания и, ожидая приговора о её несовременности, застенчиво глянула на мужа. Абдулла ей тепло улыбнулся.

Он обещал подумать над словами каждой и устроить всё в ближайшее время.

На этой возвышенной волне всемогущий Абдулла и довольный Мехмед расстались с женщинами.

+7
09:55
330
11:04 (отредактировано)
+1
yahoobravo
Как всё хорошо разрешилось!
Нравится восточная тематика. А какие красивые у них наряды, праздники, традиции.
Угадал с причиной. Доволен smile
12:11 (отредактировано)
+2
К сожалению, ваш комментарий мало информативен. Будем благодарны, если распишите чуть более подробно, что вам понравилось или не понравилось в тексте. Постарайтесь сделать это в первую очередь для себя. Ведь вы не только поможете автору обратить внимание на плюсы и минусы текста, но и сами научитесь избегать или применять их в дальнейшем.

Благодарим за понимание. Ваша помощь автору будет неоценима.
12:16 (отредактировано)
+1
В личных сообщениях подробней общаюсь, не переживайте!
Ни одна опечатка не пролезет!
14:30
+1
Большое спасибо! Ваш комментарий очень важен. Более того, он подает хороший пример другим пользователям и мотивирует подробно выражать свое мнение.
16:05
+1
Ну, слава богу, все разрешилось))
16:10
+2
Осталось ещё немного)
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации