Неясное звучание сырой земли

18+
  • Опытный автор
Автор:
Эли Смолха
Неясное звучание сырой земли
Аннотация:
Мои очень старые стихотворения о неуловимых телодвижениях почвы под ногами (но только когда темно и воздух немного влажный).
Текст:

НАГОТА НАСЕКОМЫХ

нагота насекомых покидает дымкой
рои завядающих слов
под кожей лесных проводов
чернеют голые слизни
в их жизни
горький вкус деревянной плоти
[в ротик
клади
кашку
сыночек
живи
сыночек
без заморочек
грызи древеса
пусть покидают кашкой
твои телеса
в ротик клади кашку
сыночек
без заморочек
без заморочек
грызи телеса
где-то там небеса
синеют, чернеют
когда много крови
алеют, краснеют
напиваются жадно
горем и криком
искореженным ликом
падают вниз
и сосут
из земли усталые соки
и речные истоки
уходят под землю
прячась от диких небес
и шумит лес
и вновь небо синеет
по кругу и круг и на круг
а ты, сыночек,
без заморочек
грызи древеса
пусть покидают кашкой
твои телеса
в рот клади кашку
сыночек
глаза на замочек
глаза на замочек]
небо пикирует красным яром
солнце горит одиноким жаром
над землей
чернотой
распускается сочный цветок
как же страшно помирать
но такой вот рок
помирать
но такая судьба - колотьба
помирать
судьбинушка-холодинушка
помирать
помирать
помирать без песен
      
ОЗАРИ
        
в магазине соседнем лук
золотится по скидке
навскидку
килограмм пятьдесят под лавкой
полцентнера чистого плача
трачу
последние деньги
тащу домой
вой
разносится по всему району
по всей земле русской
и наступает —
   
   
     
   
   
  
  
[свет свет по всему миру мчится святой пророк
озари озари сожги озари
озари мы любим огонь мы любим огонь
мы любим тебя озари]
         
с н и ч ь
       
|ночь|
|грызуны|
|падает гнилое дерево|
|темно|
|их зубы|
|трухлявый прокисший пень|
|черна|
|их глазки|
|сплетенные в спазме ветки|
|темно|
|их когти|
|в шуршащей пожухлой траве|
|их когти|
|темно|
|сплетенные в спазме ветки|
|их глазки|
|чернят|
|трухлявый прокисший пень|
|их зубы|
|темны|
|падает гнилое дерево|
[падение дерева вызывает отсутствие звука
хотя кто-то и притаился
хотя кто-то и притаился
там]
|грызуны|
|выгрызают|
|ночь|
|напрочь|
|прочь|
|навзничь|
|ночь|
|сничь|
|стечь|
|под землю|
|сничь|
|сничь|
|сничь|
[!!!]
         
|бежь!|
           
[...]
     
ТЕЛО
     
мое тело влачится за мной
со всей этой своей принадлежностью
цветом кожи волосом и промежностью
буквой в каждом прошедшем слове
каждый раз врезаясь плечом до крови
в расставленные невпопад стены
я думаю где я на самом деле
в этом нелепом теле
в этом нелепом мире
тире’
тире (теперь с другим ударением)
потому что чуть что стреляют
с каким-то звериным \нет – человечьим\ рвением
за деньги как правило
я бы тут все оставило
но не думаю что be continued
в данном случае будет опцией
в случае смерти тела
если осиротело
тело
то оба начнут разложение
на чернозем и мыслишки гуманные
на маслинки черные
горькие до ужаса
невыносимые
не вы но си мы е
                
[не ешь иванушка ███████ станешь]
           
СОСЕДКА I
   
у меня на лице
они
выстроили стройный узор
так это пришло ко мне
так это пришло во сне -
махает рукой соседка
наконец ее притянула земля
отвисшие части тела сомкнулись в единообразии
утыкается носом в землю
нюхает злые недра
жужжащие красным ядра
копошатся гнойными одуванчиками
перехватывают твой единственный жирным пунктиром сигнал
о спасении
из завала осыпавшихся четвергов
о жирный день жирный день
мне знакома твоя мокрая тяжесть
мушки строят в лице схему волшебного мира
сверкающего гуманизмом
новых великих идей множество
и прочая под титлом
как под ковер шваброй под титло все что неровно смотрится
но когда-то наступит шея
     
СОСЕДКА II
    
наконец ее притянула земля
части тела сомкнулись в единообразии
(в один заезженный очень образ)
в углу образ святая печаль
в книге образ ничем не лучше
         
па даль
движения танца . так далеко . лежит забытое тело
         
разворот прыгай выше наклон шаг шаг шаг
горизонт дальний блеск и вопрос навсегда
вот и все вот и все под простынкой беда
       
разворот черный день разворот белый брак
что же там поворот двадцать лет не туда
вот и все вот и все под простынкой
ответ
да
доктор зафиксируйте время
льда
Другие работы автора:
+5
21:32
311
21:55
+2
Весна — пора зарождения новой жизни, говорили они. Все цветет весной, говорили они.
sos

Первые два больше понравились. И четвёртое, которое про тело.
22:05
+2
Весна бывает разная:) Спасибо, что прочитали. И рад, что что-то понравилось. Иногда разбираю старое.
12:06
+2
Ну, цветение ведь тоже не на пустом месте начинается. У нас интересная биосфера, а у вас интересные стихи (хотя и мрачноватые для меня).
22:44
+3
Нагота Насекомых похожа на заклинание. Очень необычно. Даже захотелось на эпиграф кое-что утащить)))
22:47 (отредактировано)
+2
Оно и есть, отчасти, я тогда увлекался заклинаниями (ну, с точки зрения лингвистики), да и сейчас повторами не брезгую) Спасибо!
16:15
+2
Увидела скрытые смыслы. Скорее всего автор их туда не вкладывал. Всё мои домыслы…
16:30
+2
Поделитесь, узнаю хоть степень понятности идей)
16:48
+1
«краснеют
напиваются жадно
горем и криком» — это о войне.
«живи
сыночек
без заморочек»
«глаза на замочек
глаза на замочек» — это о людях.
«над землей
чернотой
распускается сочный цветок» — ядерный взрыв.
И соседка, кмк, целая страна, повернувшая 20 лет назад не туда.
17:00
+1
Ну, что войны и люди — да, актуальности не потеряло, хотя написано было аж до коронавируса (до начала апокалипсиса). Да оно и пару веков назад было бы актуально, мысли-то не новые, как и хаты на самом краю. А с соседкой понравилось, кивнул, хотя вообще у меня из памяти стерлось подчистую, когда и при каких обстоятельствах я эти два писал)
06:49
+1
па даль -движение танца мне понравилось, это очень ёмкий образ. и зафиксируйте время льда. а неприязнь к религии во всех стихах мне ведь не почудилась? вы, как когда-то моя одиннадцатилетняя бабушка после смерти от тифа матери и пяти, кажется, сестер решили для себя, что его нет? или это слишком личный вопрос, чтобы его обсуждать?
07:08
+1
Где-то просвечивает? Надо же:) Ну, у меня есть причины не любить авраамические религии, однако тема скользкая, и есть хорошие люди, которые веруют, поэтому углубляться в свои неприязни, наверное, не стоит:)
07:56 (отредактировано)
+1
Ага. Про лук понравилось. Остальное — «бред взбудораженной совести». К аристотелевскому «связно мыслю — связно излагаю» отношения не имеет.
Ну и ладно.
Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы я@аться не просило. ©
laugh
Но это всё же стихи, чего уж там…
16:08
+1
Связность переоценена!
08:28
Эх, думала, проза
15:50
С дуэлями разберусь и можно будет)
15:43
+1
А сничь — это вообще что? что-то про глазастых и зубастых доносчиков? )
Или я зря в смысл силюсь, вы ж сразу сказали — чисто неясные голоса? )
Общее впечатление: такой декаданс, мамадарагая, и такая безысходность, и такое отчаянное упадничество слышится… неприятие почти всего, включая себя… Вообще, интересные моменты — и в игре со звуком, и в том, как вы что-то вынимаете из совокупности ощущений, эмоций, размышлений, трасформируете эти мыслеобразы в слова и фразы… загадочные и местами красивые фразы, игривые такие…
Но блин, это ж вынос мозга для неподготовленного читателя, по большому счету. Вы не инопланетянин?
Ой, не слушайте меня. Может, я сегодня на другой волне. А может, вы. )
16:07 (отредактировано)
+2
Сничь это скорее не к «snitch», а к повелительному наклонению и к «низу». А вынос мозга… Ну, в те времена центральной точкой внимания в моем творчестве было «выражение невыразимого», типа практик Дэвида Линча с медитацией и творчеством в состоянии транса. Мне тогда (ну и сейчас почаще бы надо к этому возвращаться) нравилось вводить себя в трансовое, измененное состояние сознания, и вытаскивать эти образы таким образом (ха, тавтология). Большую часть отсеял, но тут, показалось, есть что-то такое, невыразимое, если отодвинуть внутреннего критика в сторону. Сейчас я так не пишу… Не знаю, плохо это или хорошо. Так что на каких мы волнах сегодня — не знаю:)
16:10
+2
Я осознаю, конечно, что отчасти это попытка прыгнуть выше головы, когда пытаешься создать что-то, что больше тебя самого, и потому — не вполне понятно, у этого есть свои минусы, но мне нравится касаться бессознательного в себе, и, надеюсь, в других тоже.
22:13
+2
попытка прыгнуть выше головы, когда пытаешься создать что-то, что больше тебя самого
вот это вы сейчас хорошо сформулировали
Загрузка...
Марго Генер