Неясное звучание сырой земли
Автор:
Эли Смолха

Текст:
НАГОТА НАСЕКОМЫХ
нагота насекомых покидает дымкой
рои завядающих слов
под кожей лесных проводов
чернеют голые слизни
в их жизни
горький вкус деревянной плоти
[в ротик
клади
кашку
сыночек
живи
сыночек
без заморочек
грызи древеса
пусть покидают кашкой
твои телеса
в ротик клади кашку
сыночек
без заморочек
без заморочек
грызи телеса
где-то там небеса
синеют, чернеют
когда много крови
алеют, краснеют
напиваются жадно
горем и криком
искореженным ликом
падают вниз
и сосут
из земли усталые соки
и речные истоки
уходят под землю
прячась от диких небес
и шумит лес
и вновь небо синеет
по кругу и круг и на круг
а ты, сыночек,
без заморочек
грызи древеса
пусть покидают кашкой
твои телеса
в рот клади кашку
сыночек
глаза на замочек
глаза на замочек]
небо пикирует красным яром
солнце горит одиноким жаром
над землей
чернотой
распускается сочный цветок
как же страшно помирать
но такой вот рок
помирать
но такая судьба - колотьба
помирать
судьбинушка-холодинушка
помирать
помирать
помирать без песен
ОЗАРИ
в магазине соседнем лук
золотится по скидке
навскидку
килограмм пятьдесят под лавкой
полцентнера чистого плача
трачу
последние деньги
тащу домой
вой
разносится по всему району
по всей земле русской
и наступает —
[свет свет по всему миру мчится святой пророк
озари озари сожги озари
озари мы любим огонь мы любим огонь
мы любим тебя озари]
с н и ч ь
|ночь|
|грызуны|
|падает гнилое дерево|
|темно|
|их зубы|
|трухлявый прокисший пень|
|черна|
|их глазки|
|сплетенные в спазме ветки|
|темно|
|их когти|
|в шуршащей пожухлой траве|
|их когти|
|темно|
|сплетенные в спазме ветки|
|их глазки|
|чернят|
|трухлявый прокисший пень|
|их зубы|
|темны|
|падает гнилое дерево|
[падение дерева вызывает отсутствие звука
хотя кто-то и притаился
хотя кто-то и притаился
там]
|грызуны|
|выгрызают|
|ночь|
|напрочь|
|прочь|
|навзничь|
|ночь|
|сничь|
|стечь|
|под землю|
|сничь|
|сничь|
|сничь|
[!!!]
|бежь!|
[...]
ТЕЛО
мое тело влачится за мной
со всей этой своей принадлежностью
цветом кожи волосом и промежностью
буквой в каждом прошедшем слове
каждый раз врезаясь плечом до крови
в расставленные невпопад стены
я думаю где я на самом деле
в этом нелепом теле
в этом нелепом мире
тире’
тире (теперь с другим ударением)
потому что чуть что стреляют
с каким-то звериным \нет – человечьим\ рвением
за деньги как правило
я бы тут все оставило
но не думаю что be continued
в данном случае будет опцией
в случае смерти тела
если осиротело
тело
то оба начнут разложение
на чернозем и мыслишки гуманные
на маслинки черные
горькие до ужаса
невыносимые
не вы но си мы е
[не ешь иванушка ███████ станешь]
СОСЕДКА I
у меня на лице
они
выстроили стройный узор
так это пришло ко мне
так это пришло во сне -
махает рукой соседка
наконец ее притянула земля
отвисшие части тела сомкнулись в единообразии
утыкается носом в землю
нюхает злые недра
жужжащие красным ядра
копошатся гнойными одуванчиками
перехватывают твой единственный жирным пунктиром сигнал
о спасении
из завала осыпавшихся четвергов
о жирный день жирный день
мне знакома твоя мокрая тяжесть
мушки строят в лице схему волшебного мира
сверкающего гуманизмом
новых великих идей множество
и прочая под титлом
как под ковер шваброй под титло все что неровно смотрится
но когда-то наступит шея
СОСЕДКА II
наконец ее притянула земля
части тела сомкнулись в единообразии
(в один заезженный очень образ)
в углу образ святая печаль
в книге образ ничем не лучше
па даль
движения танца . так далеко . лежит забытое тело
разворот прыгай выше наклон шаг шаг шаг
горизонт дальний блеск и вопрос навсегда
вот и все вот и все под простынкой беда
разворот черный день разворот белый брак
что же там поворот двадцать лет не туда
вот и все вот и все под простынкой
ответ
да
доктор зафиксируйте время
льда
Первые два больше понравились. И четвёртое, которое про тело.
напиваются жадно
горем и криком» — это о войне.
«живи
сыночек
без заморочек»
«глаза на замочек
глаза на замочек» — это о людях.
«над землей
чернотой
распускается сочный цветок» — ядерный взрыв.
И соседка, кмк, целая страна, повернувшая 20 лет назад не туда.
Ну и ладно.
Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы я@аться не просило. ©
Но это всё же стихи, чего уж там…
Или я зря в смысл силюсь, вы ж сразу сказали — чисто неясные голоса? )
Общее впечатление: такой декаданс, мамадарагая, и такая безысходность, и такое отчаянное упадничество слышится… неприятие почти всего, включая себя… Вообще, интересные моменты — и в игре со звуком, и в том, как вы что-то вынимаете из совокупности ощущений, эмоций, размышлений, трасформируете эти мыслеобразы в слова и фразы… загадочные и местами красивые фразы, игривые такие…
Но блин, это ж вынос мозга для неподготовленного читателя, по большому счету. Вы не инопланетянин?
Ой, не слушайте меня. Может, я сегодня на другой волне. А может, вы. )