Время года дожди 10

Выехав из города, мы немного ускорились. Урмах, в качестве штурмана, гордо восседал на переднем сиденье, Дарк таращил глаза на дорогу с заднего. Недоставало лишь непринужденной развлекательной беседы.
- Дарк, а куда ты едешь? Точнее зачем? Урмах сказал что ты направляешься с нами в Магистриум. Тоже хочешь попасть в академию магии?
- Не, кудой мне?! У меня способностей совсем мало. Пару бытовых заклятий осилил и на этом всё. Мне просто к морю надо.
К морю это я могла понять, хотя вряд ли кто в здравом уме заподозрил бы тролля в романтике. Урмах не заподозрил:
- Зачем тебе к морю-то? И почему в Магистриум? Море оно с любой стороны материка есть.
- Ну так, в Магистриуме не только Академия Дождя расположена, но и лучшая корабельная школа тоже. Я море люблю, и корабли... И ещё у меня там дело одно есть, секретное.
- Секретное говоришь? — урх недоверчиво глянул на нашего попутчика, — странный ты тролль конечно, первый раз вижу тролля который в корабельную школу собрался. Вы же сухопутные, вас на море укачивает.
- Укачивает —вздохнул Дарк, — но заклинание от укачивания не сложное, я его выучил. Такое даже я с моими способностями могу. А море красивое. Там простор, аж дух захватывает! И корабли.... Очень хочу в корабельную школу. Если не возьмут юнгой, то хоть подмастерьем на верфи.
На юнгу зеленый великан как-то не тянул. С другой стороны что я знаю о здешних юнгах? Может они все как один великаны? А зелёный цвет лица самый модный в этом сезоне на побережье? А у человека мечта! То есть у тролля. Имеет право. Я такое уважаю.
- Не приставай к Дарку, — встала я на защиту тролля и его мечты, — поздно ты, Урмах, собеседование решил устраивать. Раньше надо было думать, когда попутчика брал. А теперь Дарк с нами, и не важно какие у него дела в Магистриуме, наша задача его туда доставить, раз уж подрядились.
Тролль улыбнулся мне самой широкой своей улыбкой. Вообще улыбка тролля это не для слабонервных конечно, ряд огромных серых зубок кого хочешь до родимчика доведёт. Не ясно сразу то ли улыбается, то ли прикидывает как тебя сожрать поскорее. Ну да я, к счастью, натура не нервная, потому привыкла быстро. Тролль мне почему-то нравился. Смешной он, в шапке этой своей с помпоном, даже в машине не снял, ну может у них тут так принято. Я бросила на него ещё один взгляд через зеркало заднего вида. Шапка на голове тролля шевелилась. Что за черт? Показалось? Глюки от недосыпа? Встали-то мы сегодня и правда рано. Надо, пожалуй, внимательнее смотреть на дорогу, не отвлекаться за рулём. Некоторое время мы ехали молча, я нет-нет да и поглядывала на шапку тролля. Вроде прилично себя ведёт, как всякая нормальная шапка, не шевелится больше.
- На следующем перекрестке направо, — Урмах, делая вид что выполняет обязанности штурмана, внимательно смотрел в дорожную карту на покупке которой я настояла, несмотря на все его уверения, что уж он-то не заблудится ни в жизнь. Карта, как по мне, так надёжнее любых уверений.
Я притормозила перед поворотом и снова бросила вгляд в зеркало заднего вида. Довольная мордаха тролля занимала большую часть обзора, а шапка на его голове снова шевелилась. Нет, это точно не глюк! Я притормозила и остановилась у обочины.
- Ты чего? — удивился урх.
- Ничего, возникла настоятельная необходимость разобраться с местными глюками. Эй, Дарк, что у тебя под шапкой?
- Ничего, точно ничего, окромя моей головы, честное троллье! — наш попутчик совсем не умел врать, вот совсем. Надо будет дать ему пару уроков при случае, а то прям не представляю, как он устроится в этой жизни.
- Ну так давай, снимай шапку, яви нам твою прекрасную голову и больше ничего.
- Ты с ума сошла? Нафига ты тролля раздеть решила? — присоединился к беседе Урмах.
- Ну ты ж не раздел, заключая с ним контракт на перевозку. Мне теперь приходится. У него шапка двигается, я хочу знать почему. Если у вас тут модно носить под шапкой шевелящиеся волосы, я пойму, но ты Урмах вроде говорил, что тролли всегда лысые, не? Или нам достался уникальный тролль? Я конечно не против эксклюзива, но жажду подробностей. С детства была любознательной.
Теперь Урмах тоже заинтересованно смотрел на тролля. Шапка была неподвижна.
- Тебе не показалось?
- Ага, я тут прям главная городская сумасшедшая, всё-то мне чудится! — разозлилась я, — снимай шапку, трамвай дальше не идет!
- Какой трамвай? — жалобно спросил тролль
- Трамвай-Желание, блин! Шапку снимай! Потом разберемся и с транспортом и с маршрутом.
Тролль нехотя, очень аккуратно стянул шапку. Голова была лысая, Урмах не соврал. На этой зелёной-презелёной, голой, как биллиардный шар, башке сидело очаровательное миниатюрное создание с прозрачными розовыми стрекозиными крылышками.
- Феечка! — ахнул Урмах, — ты, зелёный ошметок подошвы, притащил с собой феечку! ФЕЕЧКУ!
Тролль выглядел расстроенным и смущенным, а эфемерное существо с крылышками разразилось отборной бранью: «На себя посмотри, чучело меховое. Чтоб тебя моль поела! Не смей на Дарка кричать, а то я тебе уши отгрызу!». Маленькая, не больше ладони ростом, девочка, выглядела крайне сердитой и боевой. Сжав крохотные, размером с ноготь мизинца, кулачки она была готова кинуться на урха защищая тролля.
- Отгрызешь, как же! Вон из машины, а то тапком прихлопну, как ту самую моль, о которой ты вспомнила — закричал Урмах. И ты, зелёное чучело, тоже вместе с ней выходи.
Грустный Дарк начал выбираться из машины. Феечка, продолжая полоскать Урмаха всякими нехорошими словами из раздела, что мама повторять не велит, перелетела на плечо тролля и ласково гладила его по уху, видимо потому, что это была единственная часть тела до которой она могла дотянуться. Феечка была маленькая, а ухо, соответсвенно, большое.
- Я, это, не хотел, простите меня. Мариэль, она хорошая. Мы друзья.
- Нечего перед ними извиняться, не заслужили. Пошли отсюда, сами справимся, без них! — гордо заявила маленькая подружка тролля.
- Удачи, — ехидно сказал Урмах, — удачи в вашей пешей прогулке по лесам и долам Материка Дождей. Надеюсь вас обоих сожрут. Тебя мелкая гусеница в первую очередь.
- Зубы обломают.
-Ну да, ты то сама кого хочешь сожрёшь! Хищная тварюшка.
- А ты, ты... — и тут феечка заплакала, горько-горько, размазывая слезы по маленькому красивому личику. На тролля жалко было смотреть, он казалось сейчас заплачет вместе с подружкой.
- Так, стоп. Хватит! Никто никуда не идёт, пока мы не разберемся в чём дело, — наконец опомнилась я, — Урмах, прекрати третировать девочку, она же маленькая. Как тебе не стыдно?!
- Стыдно?! Мне ?! Мне должно быть стыдно?! Мне, а не этому дурику, притащившему к нам в машину феечку? Эдда, это же ФЕЕЧКА! Я тебе, что про них рассказывал? Злобные, хитрые и хищные созданья, питаются кровью. Сожрать она нас конечно не сожрёт, но вот, что не покусает ночью, я тебе гарантировать не могу.
- Не буду я тебя кусать, —всхлипывал феечка, — больно надо, всякую гадость в рот тащить! Ты противный. Вы все противные. Один Даааарк хороший. Дарк, простиии меня, нам теперь пешком придется идтииии, далекоооо... — рыдала малютка. — А тебе в школу надо, корабельную к началууу семестра. А теперь ты из-за меня не успеешь. Просто в берете твоем так жарко было, так душно... У меня не получилось не двигаться-то совсем. Я стаааарааалась.
- Так, прекращаем истерику и докладываем по порядку. Сначала слово получает Дарк, как самый вменяемый.
- Ничего себе вменяемый, притащить под шапкой феечку. Как она тебе лысину-то не погрызла?! — не унимался Урмах.
- Я сказала: первый Дарк. Рассказывай. Как ты докатился до такой жизни? Зачем протащил безбилетного пассажира на борт и вообще какие планы у вас обоих на ближайшее будущее? Врать не смей! Рассержусь. Собственно я и так сержусь, ты между прочем честное троллевое давал, что ты «Один, совсем один». Помнишь?
- Ну и что? — искренне удивился Дарк, — тролли же всегда врут. Это все знают. Я ж не честное гномовое давал.
Железная логика, не поспоришь. Попала ты, Эдда, впросак со своими скудными знаниями местных реалий. И не факт, что не ухудшаешь ситуацию в данный конкретный момент. Не зря же Урмах так сердится. Но глянув на несчастную рожу тролля и вытирающую слезы феечку, я всё же продолжила: «Рассказывай всё по порядку, правдиво. Под честное гномовое. Понял?»
- Мариэль, она хорошая. — повествование тролля не отличалось разнообразием — Правда. Она меня спасла. Я в болото провалился, один, кругом никого. Звал, звал на помощь, никто кроме неё не услышал. Завяз, два дня там простоял по колено в топи. Двигаться боялся, чтобы глубже не увязнуть. Понимал, что самому не вылезти. Она помогла, увидела меня уже полумертвого. Воду мне таскала. Я от жажды уж помирал почти. В болоте-то вода зело ядовитая, пить нельзя. А она мне чистую питьевую носила. В наперстках. Маленькая, а упрямая, тяжко ей было, а она летала к ручью раз сто наверное пока я не напился. Потом она к серым дриадам полетела, за помощью. Те через два дня меня и нашли, ели успели. И Мариэль с ними прилетела. С тех пор она мой друг. Самый лучший. Я её никогда не брошу. Она ж меня не бросила. Поэтому пойдём пешком мы. Я ж знаю, что феечек никто не любит, потому и решил её спрятать. А она не такая, она другая.
- Знаем мы этих других.
- Стоп, Урмах. Прекращай. Дай выслушать свидетелей — я внимательно посмотрела на феечку — ну и чем ты другая? И куда собственно направляешся? Вряд ли тебя в карабельную школу возмут.
- Куда надо, туда и направляюсь — всхлипнула феечка.
- Повторяю вопрос. И если ты всё же хочешь продолжить путь с нами, то настоятельно рекомендую ответить, причём честно.
- Я сам расскажу, — заторопился Дарк, увидав проблеск надежды. — она хорошая. Добрая. И не такая, как другие феечки. Она мясо не ест, и кровь не пьёт.
- Так мы и поверили! — тут же встрял урх.
- Честное гномовое! Не пьёт! Не может. Потому у неё магии феечек нет, оказывается это связано. Ей поэтому очень надо в Академию Дождя, может там смогут ей помочь. Нельзя же феечке без магии-то.
Феечка снова заплакала, да так жалостливо, что я мгновенно поверила Дарку. У девочки реальное горе, сразу видно.
- Эй, не плачь, лети ко мне. Я тебя не не обижу, обещаю. Честное гномовое, — добавила я, подумав.
Феечка легко вспорхнула с плеча тролля и подлетела ко мне, зависнув напротив моего лица. Внимательно посмотрев мне в глаза, точнее в один глаз, в два как-то не получилось из-за разницы в размерах, она сказала: «Не выгоняйте Дарка, ему очень надо в Магистриум. Меня можете выгнать, я пойму. Но он хороший, я не хочу чтобы он из-за меня страдал».
- Я без тебя никуда! Ты мой друг. Вместе уйдем.
- Остановитесь оба, ходоки. Никуда вы не пойдете. Фиг с вами, оставайтесь. В конце концов для создания размером с ладошку место в машине найдется. А мы уже поняли что вы оба «хорошие-хорошие». Только чур уговор: больше не врать! Никогда. Вранье я не терплю совершенно.
- С ума сошла? — взвился Урмах, — феечку собралась оставить?
- Да, сошла. Уже давно, когда с тобой связалась, и ничего справляюсь. Напомню: попутчика ты выбирал. И плату за проезд взял. Так что придётся потерпеть. И не желаю слушать никаких возражений. Феечка тоже человек.
- Фигушки тебе. Не человек она, а феечка.
- Урмах, серьезно. Я им верю, сейчас они не врут.
- Сам знаю что не врут.
- Интересно откуда?
- Ну я же природный маг, мы ложь чуем.
-Так что ж ты здесь концерты-то закатываешь? Из любви к искусству?
- Потому что она феечка, никто нормальный с ней дела иметь не станет.
-А ты точно уверен, что мы нормальные?
На этот убойный аргумент, урху возразить было нечего, потому мы наконец отправились дальше, уже вчетвером.