сбитое дыхание распласталось в седой траве

День поэзии

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Эли Смолха
сбитое дыхание распласталось в седой траве
Аннотация:
текст нужно читать через пальцы, шепотом, желательно в темноте, очень быстрым, тревожным голосом, сбиваясь и не делая паузы для вдохов.
Текст:
а в лесу волки, ты туда не гляди
там волки, ты туда не гляди не гляди
тут теплый огонь, там норы и вонь
а в норах там волки и волки
и волки и волки
так много что взрываются как фонтаны
и повисают на ветках со своими красными хищными глазами
смотрят и отражаются в крепком металле моих сотен замков и щеколд
и щеколдочек и щеколдушек латунных и всяких разных металлических
и шторки у меня — тюль белый, вроде бы ничего не видно но я знаю ты иногда в дырочки эти глядишь, мальчик
ты туда своим черным глазом глядишь, мальчик
ты туда посматриваешь краюшкой черствой своего черного мокрого глаза
ты туда свой взгляд вставляешь как бы невзначай, как бы проходя мимо
как ножик в бок случайно на оживленной улице, только где не люди а сам знаешь и не парфюмерные магазины, аптеки и продуктовые
а заборы и фонари бесконечные пустыри
и человек в драной бескозырке 
как бы с полуспины зыркает черным глазом 
глазом как дырочки в тюле
и я зашиваю дырочки в тюле
совсем зашиваю маленькие дырочки в белом тюле 
а они все как цветочки были а теперь будто бы завершаются
будто бы пришла зима
на нашу старую кухню
(всегда была) (всегда)
и я пачкаю их все красным (я спешу я иголкой спешу все зашить и пальцы мои тут и там на пути)
и думаю что зря зря зря зря зря
ведь их привлечет моя кровь моя кровь моя кровь моя кровь
и я слышу как крошится снег но ничего
у меня есть замки и замочки и цепи цепочки всех цветов и металлов только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся а то знаешь так знаешь сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми 
а в окне 
маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки 
+20
23:29
960
00:41
+2
Нельзя такое на ночь глядя! rose
06:46
+2
Наоборот, такое только на ночь)
09:56
Поэтому не могу спать одна)))
00:48
+1
Хрень
06:46
Спасибо за анализ! <3
07:35
+1
Неа. С анализом к вам понабегут другие. Расскажут про образность, поэтичность, своеобразное видение реальности. Я же просто высказала мнение
А вот вам первое продолжение от нейросети на мой взгляд, там смысла даже поболее.
а в лесу волки, ты туда не гляди
там волки, ты туда не гляди не гляди
тут теплый огонь, там норы и вонь
а в норах там волки и волки
и волки и волки
так много что взрываются как фонтаны
и повисают на ветках со своими красными хищными глазами и вглядываются в тебя и тебя заманивают в свой кровавый лес

в лесу очень страшно и в лесу так много волков
что волки накидываются и кушают тебя
ты входишь в лес и тебе кажется что ты попал в сказку
как будто ты маленький мальчик
и хочешь быть с ними
и они тебя будут любить
и у них будет много разных вкусных вещей
но это сказка
это все иллюзия
или ты в ней
и все это иллюзия
все это просто лес
из которого не уйти
потому что там очень много волков и они все время следят за тобой
07:45
+1
Да, ведь поэзия это не об образах, а о понятной сюжетной истории. Спасибо, что напомнили! Кажется, меня обманывали в вузе. Что ж, остаётся только порадоваться, что в мире есть люди, духовные потребности которых может полностью удовлетворить относительно примитивная нейросеть. Могу только позавидовать (
Комментарий удален
Комментарий удален
09:58
Интересное сравнение. На мой вкус, демонстрирует отличие компьютерного мышления от человеческого.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:15 (отредактировано)
Вы действительно увлеклись.
Не будем обсуждать, кто кому кого напоминает. Остаёмся а рамках текста.
12:15
+1
извиняюсь, что вмешиваюсь, но, как автор, могу смело заявить:
да, в работе можно поменять каждое слово. прям, каждое. Всегда. И, да, часто смысл от этого не поменяется.
другой вопрос: надо ли это делать?
вообще, осмысленность образов — крайне субъективная вещь. Вот, пример — забытая на столе чашка. Доя кого-то — просто бесхозяйственность, для других — спешка, для третьих — сожаление. А доя кого-то и вовсе лишенный смысла образ. не в е так однозначно.
з.ы. эт я уже так — в полемику.
12:23
+2
Ну если в рамках полемики, то если у нас стихотворение… пусть о свободе. И центральный образ пускай банальная белая голубка… Не думаю, что мы можем её без потери смысла заменить, например, на свинью. Будет вырисовываться уже совсем другая эмоция, другой посыл.
12:30
Ну… свиньей ее может считать антагонист ЛГ)))
12:35
+1
Может, может, можно хоть мотоцикл как образ свободы нарисовать, но в стихе «взлетела белая голубка над решётками земли» нельзя просто сказать «взлетела розовая хрюшка над решетками земли» и делать вид, что ничего не изменилось:) Но это правда полемика вокруг очевидной вещи. Может там что-то другое имели в виду)
12:37
Просто нельзя, но если каждое слово менять, то при наличие мастерства и интеллекта чего только не наворотишь, вопрос лишь: а зачем?
12:39
У меня тот же вопрос) Но изначально был вопрос к Энни, можно ли тут действительно образы вставить любые, как в генераторе случайных слов, или все же её утверждение про «бессмысленность образов» — преувеличение?
12:40 (отредактировано)
+1
Ну в принципе все можно, тем более если в суть не вникать. Пора смириться, что всем не только мил не будешь, но даже маломальски понятным. Лишь бы не переписывали, а то вот Прануку уже не повезло)))
12:43
+1
Да я против что ли) Просто качества хочется, вон если Джули придет и размажет меня по полу, вот это праздник, можно сказать) А «хрень» и «нипанятна» это не по существу, что мне с этим делать)
12:44
+1
Игнорить
12:45
+1
По-хорошему — да )
12:45
+1
исключительно в рамках. Нет, конечно, образ голубки свиньей не заменить, хотя… речь о том, что сама конструкция про голубку может быть заменена аналогом, при чем, любым, разумеется, подходящим по смыслу.
12:47
Ну вот мы про «подходящесть по смыслу» и говорим, потому что в удаленном сообщении было сказано о «бессмысленности образов») А так — да, при желании можно всё)
12:48
+2
Понимаем ваше желание.
Но к сожалению, никто никого обязать не может.

Вы всегда можете попросить у читателя конкретики. Вежливо и без наездов.

Дополнять свой отзыв или нет, каждый решает сам.
12:55
+1
Ну что вы в самом деле, как впервые на педпрактике))) Ну да, не все образную содержательность считывают. Это ж индивидуально, у кого с чем из культурного (иногда относительно) опыта откликнется. И не факт, что автор именно этот смысл заворачивал
12:56
+1
Но свинья в облаках — чем не образ свободы?:)
12:57
от стереотипов вполне
12:58
Я думаю, тут облака решают:) Можно проверить, создадим ли мы образ свободы, запульнув в небо что угодно?)
13:00
Легко, запульнув в небо кое-что можно освободиться от бренности существования даже
13:01
Тут мы уже уходим-отходим, но концепты-то, концепты? Я думаю, что мы в принципе, об одном и том же, но лиса-то — хитрая, а любовь — в сердце? Короче, думаю, кто не понимает, тем учицца надо, а у каждого образа, думаю, есть какое-то ограниченное поле предпочтительного применения)
13:02
+1
Я скорее соглашусь с Гиппиусихой, что если надо объяснять, то не надо объяснять)
13:03
в основном, да smileно, иногда удается органично вкарячить во что-то новое :)
13:03
есть какое-то ограниченное поле предпочтительного применения
вот тут не однозначно, зависит от художественных задач. Порой извлечение образа из привычного контекста отлично работает на содержание.
13:04
Вообще — да. Но в качестве исключения — есть тут редкие люди, которые хотят учиться) Ну и как всем было интересно, что там за медная конфета у Nev была х)
13:04
+1
иногда удается органично вкарячить во что-то новое :)
мда… а я тут про контекст распинаюсь))))
13:07
Ну это другое, я тоже когда-то блоги писала, что подразумевалось под понятными мне образами Шекспира)))) но потом поняла, что лучше за это время пару мистических рассказиков нашарашить)
13:15
+2
Но изначально был вопрос к Энни, можно ли тут действительно образы вставить любые, как в генераторе случайных слов, или все же её утверждение про «бессмысленность образов» — преувеличение?


Бесполезно же объяснять, вы все равно слышите только тех, кто вас хвалит. Ну а кто не хвалит, те, конечно, просто не в состоянии оценить величие ваших произведений, в силу ограниченности и нелитературности)
13:17 (отредактировано)
Неправда:) Я прислушиваюсь к критике, когда она… ну, критика.
13:19
это был пример)
13:21
+1
Знаете, к вашему «хрень» сколько не прислушивайся, как-то не расслышать объяснений)))
13:21
Пример доведения смысла до нуждающихся)))
13:27
ну) оросил, так сказать
13:31
Мелиоратор от поэзии)
13:33
+1
от смысла)
13:34
Ах, простите)))
13:37
только сегодня
13:38
+3
А чего сразу не повезло? Люди приходят, обсуждают, показывают, как надо. Ко мне бы так ходили. А то прям тишина да скука.
Я, правда, как Паранук и не напишу)))
13:40
+1
А я не буду. Живите без праздника — мне понравилось))
13:43
Прямо мой день…
13:44
Я не о приходе, а переписи. Я рыдала, но он же дяденька)))
13:53
Спасибо) Это тоже хороший знак)
13:56
+2
как Паранук, вообще никто не напишет. А нужен ли еще один Паранук? кмк, он неплох в самобытности
14:06
Уж простите, что вмешиваюсь, но «как Паранук» напишут буквально все, кто умеет в ритмику и хоть какую-то образность.
14:14
+2
Кх… Это от школы зависит)
Кто-то настаивает на конкретном символизме и не допускает отхождения от принятого.
Другие говорят о личностном восприятии и опыте.
Правых нет) и даже больше, это тот случай, когда можно и нужно сидеть на двух стульях. Говоря о том «что же увидел именно ты» не упускать из головы устоявшееся значение образа.
14:16
и да и нет) но, кмк и не надо
14:20
+1
Не, ну я благодаря ему поняла, какой момент в моём потрошителе может вводить в заблуждение. Так что все не бесполезно)
14:21
Ну я же не буквально имела ввиду))
14:22
+1
14:22
Ну, значит я не умею в ритмику и хоть какую-то образность )
14:23
Сплошная польза
14:29
+1
Нет. Просто потому что не каждому, могущему так писать придёт в голову делать это, да ещё и тему повторить.
14:30
+1
Серьезно? Нет, хорошо, тогда поясни, что в его стихах такого волшебного? Блин, они же все квадратные и одинаковые, как пифагоровы штаны
14:35
Блин, у меня сейчас ощущение, что то ли все тут говорят о каком-то другом Парануке, либо я вообще ничего не понимаю в поэзии… Впрочем, я неединожды убеждался, что второе.
14:41
+1
оч просто: напиши, как Паранук) хотя, не пиши. не получится. и хорошо, что не получится)
14:41
Да перестаньте) изначально у вас позиция, что если кому-то не нравится ваше творчество, то он просто до него не дорос. И вы слишком агрессивны в навязывании своего мнения, мировоззрения и «ценностей». Беретесь решать кому и где место. Так что это всего лишь констатация: «король»-то голый.
14:43
Не-не-не, давай конкретно, без вот этих «на слабо». Четко, по пунктам — в чем отличие поэзии Паранука?
14:46 (отредактировано)
Это неправда:) Клевета запрещена правилами сайта, кстати…
14:46 (отредактировано)
+2
Вы говорите о гипотетическом «мог бы такое же», которое стоит на износиловании своей воли, своего видения и вообще желания писать на подобную тематику, против уже готового продукта сделанного по доброй воле.
Зачем? А если незачем, то и не надо.
Вы видели не того, кто может быть как Паранук, а уже готовую добровольную его копию? Я нет. Но я слишком мало видела.
14:50
Проблема в том, что я тупо не вижу, в чём заключается «такое же». Эта риторика изначально подразумевает какую-то оригинальность, которую я не могу рассмотреть. Вот я и пытаюсь спросить у Джули, спросить у Хагока — в чём же этот феномен Паранука? Не отвечают.
14:57
+1
да, ну елки-палки… При чем тут «слабо»?:) тут не в слабе дело. Дело в том, что ты просто так не напишешь, даже если целью задашься. Вот и все. И, повторюсь, мое оценочное суждение — даже пробовать не нужно.
И отличие поэзии Паранука — от чего?
15:00
+1
Хм… Давай с другого бока зайдем. Вот, есть некий Пушкин (не важно, сколько бы хорошо или плохо он не писал). Важно, что он — Пушкин пишет так, как пишет Пушкин. И, честно, второго Пушкина — просто не нужно. Зачем нам два одинаковых взгляда на происходящее? Лично я, обычно (не всегда, но стараюсь) понимаю с первого раза.
Теперь, вертим проблематику дальше: работ, которые похожи одна на другую от разных авторов — полно. И в этом мало хорошего. Потому, я настоятельно не рекомендую пытаться копировать Панарука. Дело не в том, хорошо он пишет или плохо. Квадратно или кругло. Дело в том, что и его одного — достаточно :)
15:02
Специфические черты. Для меня вполне очевидно, что если ты выделяешь его поэзию и утверждаешь, что де он такой один, а другие так не могут, значит можно расписать, в чем заключается специфика его поэзии. Но уже в третий раз я вижу только общие фразы.
15:06
а ну да) когда касается вас, вы сразу вспоминаете про правила сайта. Двойные стандарты, тут это любят, да.

А по факту хрени. Если вы вводите себя в транс многократным повторением ничего не значащих слов, то на меня это не работает. И к заклинаниям это не имеет никакого отношения. Это всего лишь внушение для людей, обладающих повышенной внушаемостью.
15:06
Панда! Так в том-то вся и проблема, что для меня его поэзия именно что похожа на пресловутую серую массу, которую ты обозначил «одна на другую от разных авторов». Не вижу я там ничего сверх этой массы. И не в качестве, разумеется, дело, потому что исполнено там хорошо. Вопрос — что исполнено.
15:08
+2
Гражданско — пролетарская лирика без романтизации и любовных линий, часто с ограниченным количеством образов, классическая техника. Отсутствие специальных терминов, нецензурной лексики, минимум сленга и жаргонизмов (допускаю, что есть, но не видела)
Как правило стихотворения доступны для понимания не допускают разночтений.
Хорошо подобранные рифмы, и минимум технических изоощрений.

Суть не в том что другие так не могут, наоборот — могут.
Но другим это не нужно и поэтому других просто нет.
15:08
+1
тут это любят, да.

Вы снова оскорбляете участников Клуба?:(

А по факту хрени. Если вы вводите себя в транс многократным повторением ничего не значащих слов, то на меня это не работает. И к заклинаниям это не имеет никакого отношения. Это всего лишь внушение для людей, обладающих повышенной внушаемостью.

Какое отношение это имеет к тексту?)
15:08
+2
Ну, тащем-то, Паранук — имя нарицательное в данном случае. Поставь любое другое — будет тоже самое. Вот, на кой ляд нам второй Хагок? Че, первого мало? Тоже и с Парануком.
Но, если тебе, прям, мочи нет, нужна конкретика по Парануку, то:
сидя на диване дома (это не обвинение), лагерной «эстетики» не постичь. Ну, не прочувствуешь ты то, что чувствует человек — там. А указанный автор, все-таки, в теме поболее нашего будет. Хотя бы поэтому, повторить его работу ты не сможешь.
Да, мне так же не близка лирика гражданина, как и тебе. И я, в основном, не читаю его работы. Но, читатель у него свой есть. Значит, и особенности какие-никакие, находятся
15:11
+2
ну, вопрос эмоционального резонанса я не рассматриваю. Он зависит от множества факторов, которые не учесть. Я чуть о другом. Что и так похожих — навалом. Зачем еще похожесть плодить?:)
15:14
+4
А кто говорил про волшебство?.. Квадратные — это ты что имеешь ввиду?
А так — да, одинаковые плюс-минус.
Но при этой одинаковости у него очень интересные метафоры и вообще поэтический мир довольно нестандартный.
Ну и кто пишет неодинаково, если в своём стиле? Ты не узнаешь среди других стихи Блока, Некрасова, Есенина? Федоровича, Добсона, Хагока? Солы своей, в конце концов? )) Все пишут одинаково. Ты тоже ))
Я не считаю это изъяном. Если человек умеет писать, конечно.
15:17
Отсутствие специальных терминов, нецензурной лексики, минимум сленга и жаргонизмов

Это как раз вообще не редкость. Наоборот — самая что ни на есть база. Как и классическая техника.
Гражданско — пролетарская лирика

несколько специфична для БС, но по другим ресурсам этого добра навалом. Но, возможно, именно в том и дело, что он выделяется конкретно здесь.
В любом случае, за ответ спасибо.
15:18
+1
Позвольте, это лично для меня. Пусть данный текст — то самое. А можно пример — не того самого? Ну, чтоб не коротко и хлестко — хрень, а… в зобу дыханье сперло. Или хотя бы «нормально»?
Вы, безусловно не обязаны, но если дадите ссылочку — буду благодарен.
Просто, интересно: с чем сравнивается
15:20
+1
А часто ли он именно про лагеную эстетику пишет? Я как-то не замечал. У него больше такой грубоватый мрачный урбанизм. Да, он наверняка проистекает именно оттуда, но не делает уникальным. Даже я не брезгую, чего уж.
15:22 (отредактировано)
Одиннаково — это похоже на других, не только на себя самого. Добсона я узнаю, вот он совершенно уникален. Тебя узнаю. Паранука — не узнаю. Тысячи их. Парануков.
15:27
+2
Ну, истоки — истоками. Знать из какого сора — не дано.
Повторюсь, я не говорю, что Паранук — неповторим. Я говорю, что в этом нет смысла.
15:36
Слушай, а с чего вообще история-то началась? Кто-то пытался Паранука копировать?
15:37
Ну вот видите. Какой смысл вас критиковать? вы критику не слышите. ЧТД.
15:39 (отредактировано)
Почитайте, что такое критика/анализ.
Вы буквально написали по второму кругу что-то о своем отношении к тексту и к людям «с высокой внушаемостью». Ещё и про трансы какие-то… Анализ выглядит иначе:)
15:45
Не. Был тред под одной из работ товарища, где один мастеровитый критик «правил» работу Паранука. И вышло… ну, то что вышло. Вот, мем образовался :)
16:09 (отредактировано)
+1
Вообще-то, ты сказал
они же все квадратные и одинаковые,

Вроде как, имелось ввиду — между собой. Про похожесть на других ты не говорил. Тут тем более не согласна.
Ну и вот я узнаю Паранука, значит для меня уникально.
Ну и если ты его можешь определить как «грубоватый, мрачный урбанизм», значит, все-таки и ты видишь в чем его авторская фишка. Иначе бы было стандартное — как у всех.
11:43
+1
Бедный Паранук — как ему там икается…
06:09 (отредактировано)
+2
А образ хорошо вырисован и все с символом играет, и мальчик, что про волков кричал, и сколько не корми, и молвил б словечко, и шапочки, и занавески. Тюль с дырочками тоже хороша, призрачность, условность завесы с прорехами. В общем, многомерность смыслов, помноженное на эмоцию. И развитие есть в принципе.
Другое дело, что прием этот у вас часто, заклинательнице фикс-идейные повторы, уменьшительно-ласкательные, ритмическая суета, саспенс… мне кажется, пора дальше идти, тут все сделано-сказано.
3 Пегаса
06:46
+1
Всё правда) Спасибо! Насчёт идти дальше — вполне возможно. Иду, хоть и сложно, поэзия у меня скрипит, завидую тем, кто у нас тут на глазах растет. Это не новое, но довольно много поредачил, порезал, убрал, добавил…
06:48
Понимаете, пока вы в такой удобной для себя и комфортной форме изложения, тут режь-не режь со стороны-то не видно разницы.
06:54
+2
Ну ощущение строит каждый образ, неясное чувство тревоги, которое я везде как-то пытаюсь имплементировать, ну и ритм, количество повторов — вроде, думал над этим, всё не просто так. Тогда меня тема с заклинаниями и трансом привлекала больше, чем. Насчёт разницы не знаю. Может да, может нет. Всё равно же текст, всё равно же по тем же принципам работает. Но я понимаю, что в поэзии мне есть куда идти, да и не было это никогда моей сильной стороной
06:59
Да, работает, и чувство, и форма, и образность, я про это и говорю. Но… это ж из стиха в стих… Это шоры-заборы, надо рушить.
Рассказы пишете изящно…
07:28 (отредактировано)
+2
Хороший пример того, как можно добить словами.
Обычно так не делают. Не долбят целенаправленно в одну точку. Тюк-тюк-тюк. В самое темечко. Как известно, даже вода камень точит, а если в темечко тюк-тюк-тюк, то хуже пытки китайской, зато работает. Действует, пробивает темя раз за разом, доходит против воли, и растёт эмоция нужная, крепкая. Как по телику одно и то же, как мать или училка — ты тупой, тупой. Закрепляется, вытесняет твоё, становится твоим.
Я не про повторы слов, это не то. Я про повторы смысла. Когда одно и то же разными словами — это действует лучше.
07:46
+2
В этом суть заклинаний)
07:51
+1
Однозначно.
08:50
+2
Вспомнилась колыбельная Джули. Тут как бы взгляд с другой стороны. И еще была тут давно колыбельная заклинательная. Я на нее стихотворный отклик даже написала. Доктор Соло тоже тогда сразу диагноз поставил — хрень. Добрый доктор.
09:11
+2
У Джули там всё четко и красиво. Но хорошо, что вспомнилось, надо перечитать)
А доктор… Что тут сказать)
09:06
+2
Эли, просветите меня, как называется ваш стиль стихотворений. Мне они напоминают какие-то заклинания, при чем витают образы каких-то северных народов. Что это? Это наполовину проза, наполовину поэзия. Не все ваши стихотворения понимаю, не все заходят, не скорою, но и мимо не пройдешь, цепляет. Очень много образов рождают строки.
Это стихотворение, ну если это оно, понравилось.)
09:09
+1
Ой, ну это нужен кто-то со стороны, чтобы по-умному сказать:) Ну, повторы характерны для заклинаний, заговоров, а я вдохновлялся повторами и вообще — снами. Полусонная лирика)
09:12 (отредактировано)
+1
Вы, словно шаман wink
14:26
+2
Ну, это можно назвать верлибром. Хотя кое-где рифма есть.
10:23
+4
Вполне возможно, я не дорос пока до подобного высокого и глубокого. Но шо-то мне подсказывает, если добавить ещё 48 строчек «маки и маки» и «сколько его не корми» — смысла и качества написанному не добавит.
10:35
+3
Это встроенная реклама эппл, она уже начинает действовать на вас, бойтесь.
Комментарий удален
11:13
+2
Вы меня раскрыли! Мне теперь не заплатят(
11:38
+3
Сорян, думала, вы берёте предоплату(
Вообще, реклама это обычно тоже своего рода заклинание.
12:17
+1
Пожалуйста, будьте сдержаннее к тем читателям, кому не понравилось произведение. Они имеют право высказывать свое мнение
12:21
+1
Сегодня — только добросердечные пожелания. И проблема там не в тексте вообще… smileНо сделаем вид, что в нём.
Критике и анализу всегда рад.
12:24
Это смотря кому рекламировать. smile
12:26
Ага. Боюсь.боюсь.боюсь…
10:34 (отредактировано)
+3
С занавесками так и было, это вы все правильно написали. И штопать их бесполезно, лучше сжечь вместе с домом.
11:41
+2
сказали волки :)
11:44
+2
так а что, думаете, снаружи они не жутко выглядят? и вообще, волки — не люди что ли? devil

11:47
+1
Конечно, все — люди. Все имеют право налево :)
19:05 (отредактировано)
+1
Два бесстрашных пегаса приземляются среди маков.
Нам бы только Вам бы только жечь… jokingly
12:04 (отредактировано)
+2
С третьего раза дочитала и постигла смысл, тогда мне понравилось. Нет, на ночь такое нельзя читать, соглашусь с некоторыми комментаторами.
Хочу оставить под этим стихотворением три пегаса, из всех стихотворений, выложенных Эли ко дню поэзии, оно мне ближе.
12:10
+2
Спасибо, что не бросили попытки. А ночью надо, потому что ночь — время поэзии. Страшнее и ярче тогда) Утром уже более холодный взгляд у людей)
16:30
+1
Я ни в коем случае не сравниваю, но есть что-то общее у вашего стихо с этим рассказом: litclubbs.ru/articles/10394-volk-u-dveri.html
И вот ещё озвучка этого же рассказа: litclubbs.ru/journal/56-volk-u-dveri.html

Вдруг вам будет интересно))
16:54
+1
Спасибо большое за совет) надеюсь дойду почитаю)
16:52
+1
3 Пегаса вам.
За нагнетание тревоги, за гипноповторы, за кровь на белом тюле. С тюлем, вообще, шикарный образ: вся бессмысленность и глубина страха в нём, и невозможность преодолеть — в этих зашитых дырочках.
16:55
+1
Спасибо! Очень приятно)
16:52
+1
Впечатляющая, психологичная вещь -3 Пегаса
16:56
+1
Благодарю! Рад, что понравилось)
19:26
+1
Три пегаса неприятное ощущение от повторов, будто виниловую пластинку раз за разом прокручивает и иглой царапает. Занавески эти, винтажные, в кроваво-красных маках, в подмене реальности иллюзией.
Есть волки, нет волков, ночь или всегда темно, есть ребёнок или только мать, может и дыры в тюле не более, чем кружевное плетение. Пробуй штопать каждую прореху — до самой смерти работа.

Максимально странное. Не хорошее и не плохое. Для того, чтобы оценивать по шкале хорошо/плохо, нужно с чем-то сравнивать. Альтернативное.
22:02
Анализа от меня не ждите, а вот эмоции — да, зашкаливают. И если читать шëпотом, сбивчиво, торопливо, реально становится страшно.
2 пегаса.
23:25
+2
3 ПЕГАСА Автор, простите, я не с произведения начал, а с комментариев. Думал, Ганс Христиан Андерсон «Одежда короля» — это по спорам. Хорошо, решил прочту, крикну, — а король то голый. Но, мать твою, он не голый, и даже очень не голый. Хорошо. Оценка выше.
02:12
Я видать полная дура и вообще нифига не понимаю, но в каком месте это поэзия?
02:53
+1
Это между поэзией и прозой. Но ближе к первому. В основе всё те же попытки играть ритмом и созвучиями, что и везде. Символизм и выкрученный рычаг повторов) кому-то зашло, кому-то нет.
08:30
Если дадите мне определение поэзии из головы, без тырнетов, буду рад узнать ваш взгляд) проблема-то интересная)
12:52
Для меня в поэзии должен присутствовать ритм. Он даже в белом стихе присутствует. А здесь я его не вижу. Кстати, я вот не говорю, что здесь нет смысла. Я именно не чувствую какой-либо ритмичности. Вы не обижайтесь, это моё восприятие.
13:42
+1
Я не обижусь, а вот за Цветаеву не скажу:)
…Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице —
Тонкий звон
Старинных часов — как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды —
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня не любили…
__________

Посреди комнаты — огромная изразцовая печка,
На каждом изразце — картинка:
Роза — сердце — корабль. —
А в единственном окне —
Снег, снег, снег.

Вы бы лежали — каким я Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.
Изредка резкий треск
Спички.

Папироса горит и гаснет,
И долго-долго дрожит на ее краю
Серым коротким столбиком — пепел.
Вам даже лень его стряхивать —
И вся папироса летит в огонь.
04:27
+1
Я сразу готов был поспорить, что будет спор о вкусах.
Почему я в нём не участвую?
08:30
+1
А вот успевать нада)
11:00
+4
Вот я читаю произведения Эли и все время задумываюсь: стихи ли это? И снова и снова возвращаюсь к одному и тому же ответу: да, это стихи. Своеобразные ритмы, образы, речитативы, настроения, передающие СОСТОЯНИЕ героя в данный момент. Не скажу, что я в полном восторге, нет, читается непросто, даже тяжело, но, тем не менее, рождает понимание в душе. Почему? Да потому, что это ты сам боялся чего-то там, неизвестного, серого, и боялся посмотреть этому страху в глаза, и смотрел в узкую щелочку, и твердил как заклинание, как оберег одни и те же слова, повторяя их в надежде стать защищенным.
О чем это я? Об отклике, который получает данный текст в душе читателя. Несмотря на необычность формы, чувства ЛГ знакомы каждому, психологически точны.
ПЕГАС
21:37
В столбик, значит, стихи) Спасибо! Ну, задумка в этом и была, взгляд из нутра далекого прошлого, отложившегося коркой где-то на той стороне черепа.
11:47
+2
2 пегаса за смелость, за то, что выпустили страхи на волю, покрутили, разобрали на части. В какой-то момент детям говорят: нечего бояться темноты, и нету ничего у тебя под кроватью, не надо туда заглядывать, и не притаился кто-то за занавеской — это фантазии, они мешают жить. Но страхи только уходят в глубину и размножаются. Первобытные и оправданные. Ваше не знаю, стихотворение ли, излияние, заклинание, вытащило их наружу.
21:39
+1
Я до сих пор боюсь. Недавно проснулся, лежу, думаю, пора вставать… А к выключателю бежать надо, чтобы побыстрее включить свет. Начинаю бежать — падаю, тело не двигается… И меня начинает куда-то тащить. В голове проносится: «Ну не может же это быть сном, я же все нормально чувствую, вот же лежал-думал о всяком...» Засасывает меня куда-то за диван и… просыпаюсь снова. В этой же позе. Вот так вот…
22:00
+1
Так я ж говорю: никуда они, эти страхи, не уходят. Мы как-то в Африке спали в палатке, а снаружи всякая живность — шакалы, гиены воют, и так далее. Если вылезти — свет фонарика на голове от глаз отражается. Не зря мы темноты боимся, совсем не зря, первобытное это.
22:04
+1
Ой, звучит шикарно. Вот такое я люблю. Там понятные шакалы, которые боятся огня, например. С ними я спал, правда из палатки не вылазил, и они где-то в отдалении тявкали. А за диван меня тащила потусторонняя сущность… Чего она боится — не ясно)
22:25 (отредактировано)
Ммм… Может этой сущности налить, и она отстанет? Я слышала, что потусторонние пить не умеют. smileЯ девочка, так что если мне страшно, то мне можно спать с плюшевым мишкой, например. Помогает (то есть до замужества помогало).
22:27
+1
Мой плюшевый мишка уехал в Италию, увы, так что справляюсь силами своего недосыпа и не переедаю на ночь)
22:36
+1
Надеюсь, что скоро вернётся! Держитесь! rose
22:46
+1
Держусь, но не вернется:) Но планета маленькая, может еще пересекутся пути.
23:14
+1
Если захотите, обязательно! inloveА нет — воспоминания о хорошем тоже здорово.
18:45 (отредактировано)
+4
Не уверена, что это имеет значение, но отчетливо увидела здесь страх матери потерять сына-волка (условного, метафорического, допустим)
Сильные образы, на мой взгляд: отражение хищных глаз в металле замков и щеколд; зашитые дырочки в тюле, чтобы сын в них не видел лес; «сколько волка не корми», а заоконная жизнь все равно его отнимет у матери.
Непривычный формат поэтического выражения эмоций меня мало смущает, он может быть любым. Важно, долетает ли до меня эмоция — показалось, что долетает. ))
2 Пегаса
21:39
+3
Ваши комментарии всегда значение имеют) И вы правы. Спасибо!
22:35
+3
Вы будто в паре с вашим бессознательным пишите. Оно кидается на читателя, стонет, лает и плачет, кричит и рычит, а вы переводите и успокаиваете его.
1 пегас за эксперименты.
21:40
+1
Ну тогда у меня было больше заинтересованности в бессознательном, так что вы все верно почувствовали) СпасибО!
19:56 (отредактировано)
+3
Что деется! wonder
Опять мозг лопнул sadrose
23:52
+3
Собирайте его скорее!
08:57
+3
Тихий ужас. Такая картинка сложилась: На кухне сидит маленький ребенок, а вокруг ходит взрослый с ментальным расстройством и бубнит. Пробрало до костей. Захотелось в службу спасения позвонить.
21:36
+1
Это оно и есть. Только представьте более страшную ситуацию — взрослый все этот бубнит себе в голове, а снаружи — обычная с виду жизнь… Так живут очень многие дети.
21:41
+2
Так вы об этом и писали? Здорово. А я всегда думала, что я современную поэзию не понимаю!
21:43 (отредактировано)
+1
Ну, примерно. Не думаю, правда, что это ментальное расстройство, скорее гиперопека и гиперконтроль, а у этого может быть очень много причин (помимо, собственно, ментальных расстройств).
21:56
+1
за волков, шёпот и нестандарт 2 пегаса
21:40
Спасбо!
22:38
+2
2 ПЕГАСА очень интересная работа. Речитатив-колыбельная, захлёбывающийся горячечным шёпотом, наползающий туманом на лесную чащу, окутывающий страхом и… отголоском нежности?
21:40
Спасибо! Очень приятное описание)
23:51
+1
Очень нервное и неровное.
3 Пегаса.
21:40
Правда и правда) Спасибо!
Это классно! Чертовски оригинально! Звукокакофония!
19:21
+1
Спасибо) Думаю, довольно точное определение в данном случае)
Загрузка...
Анна Неделина №1