сбитое дыхание распласталось в седой траве
День поэзии
Автор:
Эли Смолха

Текст:
а в лесу волки, ты туда не гляди
там волки, ты туда не гляди не гляди
тут теплый огонь, там норы и вонь
а в норах там волки и волки
и волки и волки
так много что взрываются как фонтаны
и повисают на ветках со своими красными хищными глазами
смотрят и отражаются в крепком металле моих сотен замков и щеколд
и щеколдочек и щеколдушек латунных и всяких разных металлических
и шторки у меня — тюль белый, вроде бы ничего не видно но я знаю ты иногда в дырочки эти глядишь, мальчик
ты туда своим черным глазом глядишь, мальчик
ты туда посматриваешь краюшкой черствой своего черного мокрого глаза
ты туда свой взгляд вставляешь как бы невзначай, как бы проходя мимо
как ножик в бок случайно на оживленной улице, только где не люди а сам знаешь и не парфюмерные магазины, аптеки и продуктовые
а заборы и фонари бесконечные пустыри
и человек в драной бескозырке
как бы с полуспины зыркает черным глазом
глазом как дырочки в тюле
и я зашиваю дырочки в тюле
совсем зашиваю маленькие дырочки в белом тюле
а они все как цветочки были а теперь будто бы завершаются
будто бы пришла зима
на нашу старую кухню
(всегда была) (всегда)
и я пачкаю их все красным (я спешу я иголкой спешу все зашить и пальцы мои тут и там на пути)
и думаю что зря зря зря зря зря
ведь их привлечет моя кровь моя кровь моя кровь моя кровь
и я слышу как крошится снег но ничего
у меня есть замки и замочки и цепи цепочки всех цветов и металлов только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся а то знаешь так знаешь сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми
у меня есть замки и замочки и цепи цепочки всех цветов и металлов только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся только бы мальчик мой не проснулся а то знаешь так знаешь сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми сколько его не корми
а в окне
маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки и маки
Публикация на Дзен:
А вот вам первое продолжение от нейросети на мой взгляд, там смысла даже поболее.
а в лесу волки, ты туда не гляди
там волки, ты туда не гляди не гляди
тут теплый огонь, там норы и вонь
а в норах там волки и волки
и волки и волки
так много что взрываются как фонтаны
и повисают на ветках со своими красными хищными глазами и вглядываются в тебя и тебя заманивают в свой кровавый лес
в лесу очень страшно и в лесу так много волков
что волки накидываются и кушают тебя
ты входишь в лес и тебе кажется что ты попал в сказку
как будто ты маленький мальчик
и хочешь быть с ними
и они тебя будут любить
и у них будет много разных вкусных вещей
но это сказка
это все иллюзия
или ты в ней
и все это иллюзия
все это просто лес
из которого не уйти
потому что там очень много волков и они все время следят за тобой
Не будем обсуждать, кто кому кого напоминает. Остаёмся а рамках текста.
да, в работе можно поменять каждое слово. прям, каждое. Всегда. И, да, часто смысл от этого не поменяется.
другой вопрос: надо ли это делать?
вообще, осмысленность образов — крайне субъективная вещь. Вот, пример — забытая на столе чашка. Доя кого-то — просто бесхозяйственность, для других — спешка, для третьих — сожаление. А доя кого-то и вовсе лишенный смысла образ. не в е так однозначно.
з.ы. эт я уже так — в полемику.
Но к сожалению, никто никого обязать не может.
Вы всегда можете попросить у читателя конкретики. Вежливо и без наездов.
Дополнять свой отзыв или нет, каждый решает сам.
Бесполезно же объяснять, вы все равно слышите только тех, кто вас хвалит. Ну а кто не хвалит, те, конечно, просто не в состоянии оценить величие ваших произведений, в силу ограниченности и нелитературности)
Я, правда, как Паранук и не напишу)))
Кто-то настаивает на конкретном символизме и не допускает отхождения от принятого.
Другие говорят о личностном восприятии и опыте.
Правых нет) и даже больше, это тот случай, когда можно и нужно сидеть на двух стульях. Говоря о том «что же увидел именно ты» не упускать из головы устоявшееся значение образа.
Зачем? А если незачем, то и не надо.
Вы видели не того, кто может быть как Паранук, а уже готовую добровольную его копию? Я нет. Но я слишком мало видела.
И отличие поэзии Паранука — от чего?
Теперь, вертим проблематику дальше: работ, которые похожи одна на другую от разных авторов — полно. И в этом мало хорошего. Потому, я настоятельно не рекомендую пытаться копировать Панарука. Дело не в том, хорошо он пишет или плохо. Квадратно или кругло. Дело в том, что и его одного — достаточно :)
А по факту хрени. Если вы вводите себя в транс многократным повторением ничего не значащих слов, то на меня это не работает. И к заклинаниям это не имеет никакого отношения. Это всего лишь внушение для людей, обладающих повышенной внушаемостью.
Как правило стихотворения доступны для понимания не допускают разночтений.
Хорошо подобранные рифмы, и минимум технических изоощрений.
Суть не в том что другие так не могут, наоборот — могут.
Но другим это не нужно и поэтому других просто нет.
Вы снова оскорбляете участников Клуба?:(
Какое отношение это имеет к тексту?)
Но, если тебе, прям, мочи нет, нужна конкретика по Парануку, то:
сидя на диване дома (это не обвинение), лагерной «эстетики» не постичь. Ну, не прочувствуешь ты то, что чувствует человек — там. А указанный автор, все-таки, в теме поболее нашего будет. Хотя бы поэтому, повторить его работу ты не сможешь.
Да, мне так же не близка лирика гражданина, как и тебе. И я, в основном, не читаю его работы. Но, читатель у него свой есть. Значит, и особенности какие-никакие, находятся
А так — да, одинаковые плюс-минус.
Но при этой одинаковости у него очень интересные метафоры и вообще поэтический мир довольно нестандартный.
Ну и кто пишет неодинаково, если в своём стиле? Ты не узнаешь среди других стихи Блока, Некрасова, Есенина? Федоровича, Добсона, Хагока? Солы своей, в конце концов? )) Все пишут одинаково. Ты тоже ))
Я не считаю это изъяном. Если человек умеет писать, конечно.
Это как раз вообще не редкость. Наоборот — самая что ни на есть база. Как и классическая техника.
несколько специфична для БС, но по другим ресурсам этого добра навалом. Но, возможно, именно в том и дело, что он выделяется конкретно здесь.
В любом случае, за ответ спасибо.
Вы, безусловно не обязаны, но если дадите ссылочку — буду благодарен.
Просто, интересно: с чем сравнивается
Повторюсь, я не говорю, что Паранук — неповторим. Я говорю, что в этом нет смысла.
Вы буквально написали по второму кругу что-то о своем отношении к тексту и к людям «с высокой внушаемостью». Ещё и про трансы какие-то… Анализ выглядит иначе:)
Вроде как, имелось ввиду — между собой. Про похожесть на других ты не говорил. Тут тем более не согласна.
Ну и вот я узнаю Паранука, значит для меня уникально.
Ну и если ты его можешь определить как «грубоватый, мрачный урбанизм», значит, все-таки и ты видишь в чем его авторская фишка. Иначе бы было стандартное — как у всех.
Другое дело, что прием этот у вас часто, заклинательнице фикс-идейные повторы, уменьшительно-ласкательные, ритмическая суета, саспенс… мне кажется, пора дальше идти, тут все сделано-сказано.
3 Пегаса
Обычно так не делают. Не долбят целенаправленно в одну точку. Тюк-тюк-тюк. В самое темечко. Как известно, даже вода камень точит, а если в темечко тюк-тюк-тюк, то хуже пытки китайской, зато работает. Действует, пробивает темя раз за разом, доходит против воли, и растёт эмоция нужная, крепкая. Как по телику одно и то же, как мать или училка — ты тупой, тупой. Закрепляется, вытесняет твоё, становится твоим.
Я не про повторы слов, это не то. Я про повторы смысла. Когда одно и то же разными словами — это действует лучше.
А доктор… Что тут сказать)
Это стихотворение, ну если это оно, понравилось.)
Вообще, реклама это обычно тоже своего рода заклинание.
Критике и анализу всегда рад.
вместе с домом.Нам бы толькоВам бы только жечь…Хочу оставить под этим стихотворением три пегаса, из всех стихотворений, выложенных Эли ко дню поэзии, оно мне ближе.
И вот ещё озвучка этого же рассказа: litclubbs.ru/journal/56-volk-u-dveri.html
Вдруг вам будет интересно))
За нагнетание тревоги, за гипноповторы, за кровь на белом тюле. С тюлем, вообще, шикарный образ: вся бессмысленность и глубина страха в нём, и невозможность преодолеть — в этих зашитых дырочках.
Есть волки, нет волков, ночь или всегда темно, есть ребёнок или только мать, может и дыры в тюле не более, чем кружевное плетение. Пробуй штопать каждую прореху — до самой смерти работа.
Максимально странное. Не хорошее и не плохое. Для того, чтобы оценивать по шкале хорошо/плохо, нужно с чем-то сравнивать. Альтернативное.
2 пегаса.
Почему я в нём не участвую?
О чем это я? Об отклике, который получает данный текст в душе читателя. Несмотря на необычность формы, чувства ЛГ знакомы каждому, психологически точны.
ПЕГАС
Сильные образы, на мой взгляд: отражение хищных глаз в металле замков и щеколд; зашитые дырочки в тюле, чтобы сын в них не видел лес; «сколько волка не корми», а заоконная жизнь все равно его отнимет у матери.
Непривычный формат поэтического выражения эмоций меня мало смущает, он может быть любым. Важно, долетает ли до меня эмоция — показалось, что долетает. ))
2 Пегаса
1 пегас за эксперименты.
Опять мозг лопнул
3 Пегаса.