Привет, Свет! 74

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Привет, Свет! 74
Текст:

                                                           41

Данное себе слово сработало. Я бросил пить, воспоминания, когда-то постоянно теребившие душу, стали всплывать всё реже. А если и появлялись когда, воспользовавшись моей слабиной, я тут же переключался на другое.

Так началась другая, новая жизнь.

На следующий год после двадцать третьего февраля начальник предложил мне должность сменного механика. Он как-то прознал, думаю, не без помощи отца, что у меня технарское образование. В тот момент у нас из четырёх механиков – трое были водителями. Старыми опытными водителями, из которых только Афанасьич имел семь классов вечерней школы. У остальных ещё меньше. А тут слесарь с техническим дипломом!

Будучи от природы наблюдательным и умеющим логически мыслить, я давно понял, что работа механика – штука неблагодарная. Нужно было делать так, чтобы и овцы были цели и волки сыты. То есть так крутиться между водителями со слесарями и начальством, чтобы быть в почёте и у тех, и других. А такой расклад меня не устраивал. Я отшучивался, отнекивался, говорил, что специальность другая. А им это было по фигу. Главное, что техникум. В общем, отбрыкивался я так недели две, наверное, пока отец не спросил в лоб: «Скажи, сын, а для чего же мы тогда так долго тебя учили»? Этот вопрос сразил меня наповал. Действительно, а зачем же я учился? Чтобы работать слесарем? А диплом так, для самоуважения? И всё же по обыкновению сначала я попытался отшутиться.

- Боюсь, не справлюсь, пап.

- В армии ты был заместителем командира взвода, - напомнил он.

- Армия – это другое. Там приказ командира не выполнил – загремел под трибунал. А здесь…

- Я ведь тоже в армии был и знаю, что это такое. Как себя поставишь, такое отношение к тебе и будет. Если будешь как Буторин, то… - отец замялся, подыскивая подходящее слов. Так и не подобрав, продолжил. – А если будешь требовать, как положено, помогать – ты ведь теперь БелАЗа не хуже моего знаешь, - то и относиться к тебе будут с уважением.

Буторину не было ещё и тридцати, но по его лицу было не трудно догадаться, что он бо-ольшой любитель выпить. Если не смог за себя постоять, докопается до мелочи и будет орать на тебя как потерпевший. Но если сразу послать его – заткнётся и уйдёт. У него-то как раз и был диплом автомеханика.

На следующий день, сидя в курилке, я рассказал ребятам о своей проблеме.

- Не бойся, Санёк, - сказал мне один из водителей, - мы тебе поможем!

- Конечно, поможем! – поддержали другие.

И они действительно помогли мне на первых порах. Спасибо им за это. В обед я сходил к начальнику и написал заявление о переводе. А на следующий день присутствовал на наряде в качестве механика. Выдав наряд, Корнилыч, старший механик – пожилой дядька, тот ещё пройдоха, - объяснил мои основные обязанности, что я должен делать и какие журналы и когда заполнять. Наряд второй смене выдавал уже я. Два дня до субботы я стажировался, а с понедельника пошёл в смену: день, ночь – два дня выходных.

Поначалу всё шло нормально. Чувствуя поддержку ремонтного и водительского состава, я держался уверенно. Давая наряд, я знал, что ребята его выполнят, не подведут. Но прошло полтора месяца, и мои бывшие напарники расслабились, стали наглеть, решив, раз я для них свой, значит, можно и похалтурить. Водители, в основном раздолбаи и разгильдяи – тоже. Я раз получил нагоняй, второй. Это были не взбучки, не выволочки – ведь я только ещё учился, становился механиком, - а больше напоминали ликбез для руководителя среднего звена. Но втолковывалось это на повышенных тонах, и это мне не нравилось. Третьего раза я ждать не стал, а пошёл в обеденный перерыв прямиком в слесарку и сказал своим когда-то коллегам по гаечному ключу, что так больше пойдёт. Что я не собираюсь прикрывать их задницы своей. Обделался - отвечай. Если случайно вышло или так получилось почему-то – не вопрос, прикрою. Но, если они продолжат по-разгильдяйски относиться к своим обязанностям, то пусть пеняют на себя.

- О, наш Санёк уже зазнался! – ощерился Жорик, самый такой разгильдяй из разгильдяев.

- Хочешь узнать, что за человек, дай ему портфель, - поддержал его дружок Паха, того же поля ягода.

- Я не зазнался! – отпарировал я, сдерживаясь, но голос сам по себе стал повышаться. – Это вы обнаглели. Раз я был одним из вас, так вы решили, что можно и не работать. Вы филоните, а я за вас втыки от начальства получаю…

- На то ты и механик, - снова скривился в противной усмешке Жорик, обнажив жёлтую фиксу.

- Сказали, ещё раз такое произойдёт – лишат премии, - продолжил я. – А мне это надо? Вот ты, Жора, поделишься со мной своей зарплатой, когда меня из-за тебя премии лишат?

- Ещё чего? – отмахнулся тот.

- Вот и я - про тоже. А с чего ты взял, что я должен из-за тебя свою зарплату терять? Или из-за кого-то из вас. Мне деньги тоже нужны.

Я осмотрел слесарей суровым взглядом. Шесть человек в перепачканных спецовках смотрели кто куда, но только не на меня, и молчали.

- Так что давайте, парни, договоримся, - подытожил я. - В мою смену вы больше халтурить не будете.

Водителям, что были на ремонте я сказал то же самое.

Была у нас одна особенность в проведении технического обслуживания автомобилей, которое совмещали с ремонтом накопленных за время эксплуатации мелких поломок. На ТО давали два дня. За это время должны были управиться. Для этого выходил весь экипаж. Первый день они работали шаляй-валяй, в основном налегая на алкоголь. Их никто не трогал, даже начальник. Зато второй день работали как проклятые. Если надо было, прихватывали вторую смену. И утром БелАЗ уезжал на линию. Эта традиция появилась задолго до меня, и не мне было её менять. Но были и такие, которые, встав на ремонт, успевали налакаться раньше, чем отремонтировать машину. Чтобы выпустить автомобиль в срок, приходилось просить слесарей или водителей, которые стояли на длительном ремонте из-за отсутствия двигателя или коробки, доделать за них не доделанное. Этим гаврикам я сказал так: «Сначала вы готовите мне машину, а потом делайте, что хотите. До конца смены вас не трогаю. Но если попадётесь начальству – это будет уже ваша проблема. Если же вы напьётесь, а машина не будет готова, я вас сам начальству сдам.

Ленивых и любителей выпить я брал на особый контроль. Благо таких в мою смену было мало, но они были. Когда они появлялись на ремонте, я не спускал с них глаз. Как только замечал, что они скучковались, а делали они это в основном, прячась за БелАЗом, я подходил к ним и забирал бутылку с обещанием вернуть её после смены. И возвращал. Но поначалу шума было много. Один водила – здоровяк, лет сорока, даже кинулся на меня с кулаками и наткнулся на мой хук слева. Не знаю, сколько он пролежал за бордюром, только когда я вернулся с курилки, он уже сидел под машиной и прикручивал коробку. С тех пор мои алкаши, попавшись с поличным, молча разбредались по рабочим местам, а в конце смены приходили за отобранным пузырём.

С лодырями было ещё проще. Если я видел, что кто-то в течение получаса уже третий раз сидит в курилке, то по-дружески под ручку выводил его оттуда, по дороге объясняя ему, что сюда он приходит не курить, а заниматься ремонтом. Если ему так нравится сидеть в курилке, то это можно сделать в обед и в конце смены. А в промежутке между ними нужно заниматься ремонтом машины. После того, как я нокаутировал Бычка, со мной уже шибко не пререкались и слушались.

+2
13:30
2508
"… пока отец не спросил мне:" (меня?)
Если это так, то следующее предложение нужно видоизменить, иначе будут два близкостоящих «меня».
Спасибо!
Загрузка...
@ndron-©