Отложенное письмо
Автор:
Lalter45

Текст:
Письмо пришло, как день вчерашний,
Пахнуло веточкой сирени,
Убрав со лба привычно чёлку,
Ко мне уселось на колени.
Зачем сюда ты прилетело?
Нарушило покой домашний?
О чём мне рассказать хотела,
Что мы не повторили раньше?
Была ты морем на закате,
Сплетеньем тел под стук колёс.
Зачем мне знать, что ты несчастна?
Иль счастлива, что сын подрос?
Искрятся струй фонтанных взлёты,
Скрипят весной сухие рамы.
К чему банальные отчёты
О жизни, прожитой без драмы?
Прости, конверт я не открою,
Но выбросить его не смею.
К нему вернусь, когда наступит
Пора последних откровений.
Всё понравилось, но на последнюю строфу можно ещё глянуть. «Пока наступит» без «не» не очень звучит, «выброшу в забвение» тоже немного смутило, но тут не знаю, почему)
«Прости, конверт я не открою,
И выбросить его не смею.
К нему вернусь, когда наступит
Пора последних откровений.»
как вам?
«Прости, конверт я не открою,
Но выбросить его не смею.
К нему приду, когда наступит
Пора последних откровений.»
Стихотворение красивое
Что бы я тут (будь такая цель) покрутила:
— холостые строки всё же выглядят халтурой. Не то чтобы их прям быть не должно, но что ж так — катрен то полностью зарифмован, то нет?
— коль о рифмах зашла речь, не хороши прилетело\хотела (глаг), взлёты\отчёты (грамматическая), ну и закате\несчастна очень уж на любителя (я не в их числе);
— с чего вдруг в третьем катрене появляться мужским рифмам (ударный слог последний), если все остальные женские (предпоследний)?
— «Искрятся струй фонтанов взлёты» — вот эти два подряд родительных читаются плохо, смысл ускользать начинает. В таких ситуациях можно одно из сущ. заменить прилагательным, к примеру (струй фонтанных);
— ритмика — тут есть блошки, не прям существенные, однако тормозят слегка. Второй катрен — аж четыре пиррихия. Это, блин, многовато на четыре короткие строки. Можно, впрочем, и не обращать внимания.
— из топорноватого )): «О чём мне рассказать хотела, Что мы не повторили раньше»… а по-большому счету, весь второй катрен я б повертела насчет выразительности.