Планета Бессмертных
"...Вероятно, они отправились туда во время Войн Толерантности. Тогда многие люди улетели с Земли. Сведения о них затерялись, но недавно один из моих друзей поймал и расшифровал примитивный радиосигнал. Информации в нем мало, но кое-что нашлось в старой Сети. Такие полеты тогда длились долгие годы, я же добрался за пару недель. И уверен, что здесь нас ждёт что-то интересное, ведь в том сигнале говорилось о бессмертии".
Шустрый Том, свободный хроникер, выделил голосом последнее слово и остановил запись на время приземления. Его одноместная космическая яхта самостоятельно затормозила маневровыми возле источника радиосигнала - старого обветшалого дома, вросшего в почву по окна. За домом в разные стороны тянулся высокий забор. Оглядевшись вокруг, хроникер запустил несколько дронов с камерами и постучался. Не дождавшись ответа, открыл дверь и вошёл. После дневного света он с трудом различил в сумраке старика, сидевшего в большом кресле.
Том подумал, что мужчина мертв, но тот внезапно завозился и открыл глаза. Потом засипел и закашлялся, пытаясь что-то сказать. Наконец ему это удалось:
- Кто вы?
- Меня зовут Том, мы получили ваш сигнал и вот я здесь.
Старик оживился, его голова затряслась, а обтянутые тонкой желтоватой кожей руки мелко задрожали.
- Вы все же прилетели... Я так надеялся...
- Расскажите все по порядку, - попросил Том. У него всегда наготове были миллионы вопросов, готовых сорваться с языка и вонзиться в собеседника, словно рой диких пчел. Но сейчас он изо всех сил сдерживал себя, стараясь не сбить рассказчика, выглядевшего очень слабым и больным.
Беспокойно, часто прерываясь, старик начал рассказ:
- Мы были безумно счастливы, когда нашли эту планету. Землеподобная, с мягким климатом и тёплыми морями, она словно ждала нас. Животные тут не водились, зато всяких растений было в изобилии. Первым и забил тревогу наш ботаник, он что-то странное увидел в циклах развития местной флоры. Но его никто особо не слушал, все занимались своими делами. Пока не погиб один мальчик.
Старик помолчал, собираясь с силами.
- Он утонул в реке, и мы нашли его тело через несколько дней. Вздувшееся и темное. А потом мальчик ожил. Мы так обрадовались, но вдруг он стал захлёбываться водой и снова умер. И так раз за разом, словно маятник в старых часах: жизнь-смерть, жизнь-смерть. Сначала бедный ребёнок отвечал на наши вопросы, потом замкнулся и скоро потерял разум. Что мы только не делали с его телом, пытаясь уничтожить. Мальчик снова оживал и снова умирал. Его измученная мать не выдержала и покончила с собой. И с ней стало происходить то же самое.
Том многое повидал на своем веку, но рассказанное стариком не укладывалось в голове.
- Почему вы не улетели?
- Мы хотели, но не было топлива. Учёные пытались найти выход, но не смогли. Со временем все попали в эту ловушку.
- А где они? - спросил Том.
- Все там. - Старик слабо махнул рукой.
Том включил обзор с дрона. За домом на огороженной территории, зависнув между жизнью и смертью, находилось несколько тысяч человек.
Не в силах смотреть, Том выскочил на воздух. Его взбунтовавшийся желудок словно вывернуло наизнанку. Немного успокоившись, он вернулся в дом. Старик умирал.
- Пожалуйста, помогите нам: увезите наши тела подальше от этой проклятой планеты. Может, тогда мы обретём покой. И постарайтесь не умереть тут.
Спасибо
Только меня смутило вот что. Том приземлился не на полной скорости, ведь так? Т.е. с воздуха он не заметил эту толпу народа за забором? И зачем запускать невключенные дроны? Для развлечения?
Что мы получаем в итоге: голую идею. А идея хороша. Но… Нет интересных персонажей, не то что их роста, развития и индивидуальности. Нет даже главного героя.
Шустрый Том? То, что у него такое имя еще не оправдывает отсутствия работы над развитием персонажа. Одна фраза, с выбивающейся из стиля повествования метафорой про пчел, тоже мало живости вносит. Так и остается статистом.
Умирающий старик не имеет индивидуальной речи в своем рассказе, он просто выполняет функцию движения сюжета.
Первый мальчик… Из-жа пересказа событий мы так и не увидели этого героя. Не узнали его, ну и в итог сочувствия к трагедии нет. А так нельзя, так вредно приучать читателя к отсутствию сочувствия к трагедии.
Все потому, что большая часть этого текста — синопсис событий. Зачем делать рассказ миниатюрой? Для такой идеи… Почему не пойти через манеру показа событий, проживания, а не пересказа? Почему не сделать старика активным участником событий? Вариантов миллион.
Автор замахнулся на фантастику про далекое будущее, допульнул героя на экзопланету за неделю, но дал ему с собой дроны, которые сейчас у школьников в забаве. Ну вы серьезно в 21 в. так будущее читателю подаете? Ну почему б журналисту не прихватить устройство считывающее память, не пережить вместе с аборигеном весь ужас бессмертия?
Но автор даже зомби не показал. И зачем нам, читателям, такой невротик для передачи событийности?
шаблон.
Ну и да, войны толерантности. Зачем в миниатюре этот вброс, если вы ни словом не обмолвились на эту тему.
Еще рояль про отсутсвие животных.
Видимо, о проработке матчасти речь не шла.
Ощущение, что я прочла что-то из середины 20в. не попавшее в антологии.
Очень жаль идею, она рабочая.
Спасибо, Виктория, за критику. Рада, что хоть идея рабочая. На много ваших вопросов ответ один. Из-за лимита на символы. Что влезло, то влезло)
Мне кажется, это тупиковый путь, особенно для такой НФ. Надо же миры расписывать и персонажей.
Есть другие идеи, которые мне интереснее раскрыть более полно, тогда расписываю)
Если у вас миниатюра состоит наполовину из инфодампов и пересказов, это
какой-то нежизнеспособный кадаврплохая миниатюра.Этот рассказ лично я бы увеличила раза в 4-5 (больше не надо, идея тут довольно условная, хотя и прикольная).
Это из Вики.