Вы когда-нибудь умирали

Вы когда-нибудь умирали? Нет?
Конечно, это странно прозвучит, но стоит попробовать. Одно условие. Сделать это нужно быстро. Просто эффект лучше. Только что был жив и сразу мёртв.
Я умер мгновенно, поэтому и прочувствовал все досконально. Так сказать, резкая перемена обстановки. Хотя это на любителя. Кому-то интересно помучиться. Кто-то цепляется за жизнь из последних сил. А кто-то хочет умереть, но не может. Все по-разному. Но этих всех объединяет одно общее чувство – страх.
Отсутствие информации – вот причина этого страха. Никто не знает: что же такое смерть. Хорошо это или плохо. Больно это или нет. И что же «там» после этого происходит. И происходит ли вообще.
Могу ответить как очевидец и непосредственный участник – да происходит.
Но можно ли это назвать второй жизнью, другим измерением, потусторонним миром, раем или адом, или любыми другими словами, какими привыкли называть, сей процесс живые. Скорее всего, нет. Всё намного проще. Можно сказать, что мне повезло. Я помню всё.
***
Утро начиналось тяжело. Алексей открыл глаза, взглянул на часы, и ему уже стало плохо.
Полшестого.
Голова разламывалась, значит, уснуть не удастся. Ему удалось проспать всего четыре часа. Опять не высыпание, опять круги под глазами. Благо сегодня воскресенье. Вчерашний банкет по поводу… по поводу, по какому поводу был вчерашний банкет? Ах, да! Сорокалетие предприятия, где Алексей проработал пять лет. А может и меньше.
– Кто же меня так напоил?
В памяти чётко стоял праздничный концерт: поздравление официальных лиц, выступление детских коллективов, торжественная речь генерального, а потом банкет в ресторане. Точнее начало банкета. Дальше все в тумане. Какие-то разговоры о перспективах. Тосты. Какие-то женщины на коленях. Тосты. За здоровье мужчин, женщин. Танцы. Поцелуи…
Алексей медленно повернул голову. На диване рядом с ним лежало что-то большое и тихо посапывало. Это что-то он распознал как Ирину Петровну Волошину, начальника отдела маркетинга. Как эти сто двадцать килограммов попали к Алексею в постель, он не помнил. И что с ними делать дальше он не знал.
Тихо выскользнув из постели и пробравшись на кухню, Алексей обнаружил еще два тела. Первое принадлежало его коллеге и хорошему знакомому Константину, а второе секретарше Маше. Расположились они на старом одеяле прямо на полу. Видимо второе одеяло в квартире отсутствовало, потому как, Алексей узрел все прелести обнаженных тел. Хотя прелестями он бы это не назвал, но шесть пустых поллитровок, стоящих и лежащих по всей кухне, превратили Машу и Ирину Петровну в лучших красавиц города.
Собрав по углам свою одежду, Алексей нашел в кармане брюк распечатанную упаковку презервативов и жвачку «Орбит», а в пиджаке двести рублей. Воодушевленный своими находками, он оставил неизвестную ему квартиру и оказался на свежем воздухе.
Часы показывали шесть пятнадцать.
Транспорт только начал выдвигаться на маршруты. Трамваи гремели по рельсам, троллейбусы свистели проводами, автобусы чихали глушителями. Алексей, недолго думая, обменял, у ближайшего киоска, часть обнаруженных денег на пару банок пива. Удобно устроившись на лавочке автобусной остановки, Алексей начал обдумывать дальнейший план действий.
- Извините, это ваша собака?
Перед Алексеем возник сухонький старичок с тросточкой и надменным видом.
- Вы мне?
- Да, вам. Так это ваша собака?
- Какая собака?
- Вот эта! – Старичок ткнул тросточкой, отчего раздался негромкий визг.
Алексей только сейчас увидел возле себя небольшую собачку, уличной породы. Она жалась к его ногам, не сводя глаз с тросточки старичка. Вид у собачки был уж очень жалкий поэтому когда в очередной раз трость старикашки ткнулась в неё, Алексей вежливо отодвинул его.
- Моя собака, моя. Чего тыкаешь!
- Разводят тут всякую инфекцию. Она у тебя сдохнет скоро. Вот вся облезла уже.
Собачка действительно была облезлая и грязная.
- Тебе-то что за дело. Как хочу, так и воспитываю.
- Вот алкашня, — проворчал старичок, уходя, — сами пьют и собак спаивают.
- Иди, иди!
- Держи собаку-то, чтоб на людей не кидалась, — крикнул напоследок старичок и погрозил тростью.
Тут Алексей заметил подъезжающий к остановке автобус.
- Ну что собака, пока, смотри не помри тут под лавочкой.
Он протянул руку, чтобы погладить её, собака резко дернулась вперед, зубы клацнули перед самым носом Алексея, инстинктивно он рванулся назад…
***
Что чувствуешь, когда тебя переезжает автобус? Да ничего!
Единственное что я помню это треск в голове. Наверное, у всех есть последнее воспоминание. У меня вот треск костей. Нет ни боли, ни страха. Ведь упади я по-другому и остался бы жив. Тогда пришли бы и боль и страх. А так никаких чувств и эмоций. Это похоже на сон. То есть на то, как человек засыпает. Вот ты лежишь и не спишь, а в следующее мгновение уже спишь, а в следующее уже проснулся. Вот и со мной было нечто похожее.
Только что жил – умер – опять жив.
Про последнее более подробно. Очнувшись или проснувшись, я лишь осознал, что мне плохо. И не то чтобы у меня что-то болело, мне было просто плохо. Я не понимал где я и что со мной. Но я знал что, что-то не так, не так как надо. И тут я увидел свет…
***
Длинный коридор и лавочки вдоль стен. Марина и Виктор приходили сюда каждый месяц. Они уже выучили каждую трещину на стенах. Каждая деталь интерьера была им знакома. Три года они посещали центр планирования семьи, и три года Марина не могла родить. Всякие разные причины мешали этому. Но вот наконец-то все шло благополучно. Седьмой критический месяц беременности миновал. Восьмой прошел в ожидании. Наступил девятый и последняя консультация перед родами.
- Здравствуйте, Марина, заходите, Петр Евгеньевич вас ждет, — медсестру звали Валентиной, она была новенькой, но уже хорошо знала Марину и Виктора.
Марина вошла в кабинет, где, как всегда, было чисто и приятно.
- Здравствуйте, Петр Евгеньевич.
- Добрый день, Марина. Как наши дела сегодня?
Виктор уже начинал нервничать из-за долгого отсутствия жены, когда Валентина пригласила его в кабинет.
- Ну что ж, — Петр Евгеньевич был, как всегда, добродушен,- хочу сообщить вам следующее: вес в норме, рост в порядке, общее состояние плода нормальное. Но плод, как мы и предполагали, не перевернулся головкой вниз. Так что, скорее всего, придётся делать плановые роды. Но не переживайте все будет хорошо. Я вам выпишу направление в один из лучших роддомов города. Там хорошие специалисты.
Обшарпанные стены роддома и не слишком приятная пятиместная палата, не отбили у Марины желания рожать. Крики уже родившихся и благоприятная атмосфера настраивали ее только на хорошее.
Но какие бы плановые роды не были, для Марины они начались неожиданно. Ее поместили в отдельную предродовую палату и сказали: «Жди». И она ждала.
Лежа на операционном столе, после пятичасовых схваток, Марина думала о Викторе. Когда уже в полуобморочном состоянии, она увидела, как забегали врачи и медсестры, когда она не услышала сквозь туман отчаяния и боли детского крика, когда она, наконец, поняла, что опять ничего не получилось. Она все равно любила его и все равно они попытаются ещё и ещё.
***
Что чувствуешь, когда рождаешься? Отвращение!
Ведь было так хорошо, так уютно, так тепло. И вдруг становится плохо, тесно, неудобно.
Почему так случается?
По своему опыту я понял одну вещь. Человек сначала не хочет рождаться, а потом не хочет умирать. Все это происходить помимо желания человека. Конечно, за редким исключением. Я четко помню - я не хотел рождаться. Когда я увидел свет и понял что рождаюсь – я не хотел этого. Почему, я не знаю. Я всеми силами сопротивлялся. Наверное, поэтому пуповина и задушила меня. Неловкое движение и все.
Все это я вспомнил и проанализировал потом, когда уже родился в другом месте, и в другом теле. Просыпаясь во время родов, я рождался и засыпал снова. Новое пробуждение произошло в пять лет.
Что же я такое? Кто я?
Я и сам не знаю. Есть что-то такое, что мы в обыденной жизни называем душа. Но то, что мы себе представляем о ней, всё не правда. Скорее всего, существует какая-то энергия, которая есть в каждом человеке. Но она каким-то образом ограничена. После биологической смерти тела энергия ищет другую подходящую оболочку.
Я прихожу к выводу, что энергия не может существовать без оболочки. Если она не находит ее за определенное время, она гибнет и информация содержащаяся в ней пропадает.
Как правило, новое биологическое тело не имеет доступа к информации. Временами человек, бывает, что-то вспомнит. Но я каким-то образом получил полный доступ к информации моей энергии.
Вот такая моя история. Мне сейчас двадцать пять, а я помню все мои жизни. Что это? Родовая память. Неизвестная форма жизни в нас или просто так устроена вселенная. И сколько жизней я ещё буду помнить?
А я все равно жду. Жду очередной смерти, чтобы снова возродиться и прожить эту жизнь заново. Это так интересно, скажу я вам…
Хорошая озвучка!
Здесь лучше использовать в этом что-то.
Хотя, надо заметить, про живых людей принято говорить кто; кто-то.
Очень грубое предложение.
Здесь возникает закономерный вопрос — зачем автор писал всё это?
Ежели по чесноку я так ничего и не понял. Но кроме того, что там женщину обозвали неодушевленным предметом.
Критиковать нечего.
Не впечатлило.
И не то, чтобы скучно. Нет, просто непонятный текст непонятно о чем.
А собачку реально жалко.
В аннотации обозначено зачем и куда.
Исходя из того что рассказ занял призовое место в конкурсе, пусть и давно, за что и был озвучен, то предположу, что причина непонимания не совсем в авторе. Хотя…
Но, всё равно, благодарю за мнение.
Скромнее надо быть, скромнее.
Вы думаете, что какое-то там место в конкурсе гарантирует оригинальность, интереснейший сюжет, мощную интригу?
Я вас умоляю, не делайте мне смешно.
Совсем нет. Просто статистика оценок и мнений.
А зачем?
В данном случае, по моему, скромность не влияет на качество написанного.
К тому мне очень легко понравиться, я всеядный.
Мне нравится и Горький с Маяковским, и Азимова читаю, и Лема, и «Нотр-Дам-де-Пари» влет идет, вкупе с д’Артанья́н вместе с Анджеликой, и Габриэ́ль Хосе́ де ла Конко́рдиа Гарси́а Ма́ркес почти не отрываясь. Бабель, Гайдар, Булгаков, и еще многие и многие.
Так, что вы зря на мой вкус наезжаете…
А выше я и говорю — статистика мнений и оценок.
Конкурс, любой, это концентрация плюсов и минусов. Отсюда автор делает вывод в правильном он направлении двигается или нет. Не так важен конкретный читатель, как общее мнение о произведении. Поэтому вы, как отдельный читатель, интересен автору, а как оценщик всего произведения в целом, почти не влияете на мнение автора о его работе.
А вкус у каждого свой. И наезжать на него не имеет смысла…
То есть получается он оказался в чужой квартире.
Тогда как он при этом был в своей кровате?
Потому что так можно говорить только про свою собственную кровать.
Видимо автору надо было написать, что это все же он попал в чью-то постель.
Короче сумбур и неопределенность.
Про кровать в тексте ничего нет. Возможно, взятое в кавычки слово «постель» спасло бы положение. Хотя…
О чем здесь тогда вообще стоит говорит?
Ах, ну да, рассказ же занял какое-то там место…
Как напрашивается цитата Лаврова…
Поэтому спасибо за чтение и мнение.
Тогда какой смысл был выставлять его на Сковородку?
По замыслу Сковородка должна, просто обязана, помогать улучшить произведение, найти слабые места в тексте, слабые стороны автора, и тому подобное.
А ежели вы не собирались даже что-то изменять в тексте, то какого черта вы отнимаете наше время????
Сковородка помогает автору услышать мнение другого автора/читателя, а слабые это места или нет решать автору.
Насмешили…
Никто ничего не отнимает. Всё ваше остаётся при вас. Вы добровольно делитесь своим временем с автором. Автор это ценит и благодарит вас за ваше время.
Спасибо, что ответили, я теперь буду обязательно мимо проходить…
Ну если, вдруг, заглянете, буду рад!
Спасибо за мнение! Жаль что заминусовали…
Здоровья вам и вашим близким!
Не унывайте.
:)
Вы обнаружите гамму реакций от читателей в коментах, мистер Соколов.
Такая тема.
Валяется в дуэльных…
Там всё намёками, но кое-что понять можно.
:))
1. Наверное, меньше всего мне здесь понравились объяснения от первого лица.
"Сделать это нужно быстро. Просто эффект лучше" — что за эффект и лучше чего он?
"Я умер мгновенно, поэтому и прочувствовал все досконально". Прочувствовал резкую перемену — это не обязательно «досконально». «Досконально» — это со всеми нюансами. Скорее уж тот, кто долго мучается — тот «досконально».
«Отсутствие информации — причина страха смерти». Бессмыслица даже в контексте рассказа.
"Никто не знает,… больно это или нет". Сами же написали перед этим, что кто-то мучается. Вообще, по-ходу, безболезненная смерть — везение. Кому об этом не знать, как не главному герою?
"… это назвать второй жизнью, другим измерением, потусторонним миром, раем или адом, или любыми другими словами, какими привыкли называть, сей процесс..." Вот, ничто из перечисленного не процесс. Никто не называет так процесс умирания.
"...последнее воспоминание. У меня вот треск костей. Нет ни боли, ни ..." Говорят, когда кости трещат — очень больно… Ну, написали бы, что автобус раздавил черепушку, только треск успел услышать — было бы другое дело.
"Родовая память" — вообще из другой темы слова.
И так далее. Всё как-то надуманно или криво сформулировано.
А что чувствуешь, когда родился? Судя по рассказу, чувствуешь, что стало тесно. А роженица во время родов романтично думает про своего мужика. И понимает по крику ребёнка, что тот умер. А чем задушенный ребёнок вообще кричал? И апофеоз — сразу после родов женщина думает, что попытается ещё!
2. Наличие объяснений в конце — «это фиаско, братан» ©.
3. Душа — неизвестная форма жизни. А вот это офигенно здорово!
Естественно, всё написанное — моё персональное, не обязательно верное, мнение.
Скорее это не объяснения, а повествование/рассказ участника событий. По какой-то невероятной причине, получивший шанс поведать это всем.))
Раз в последующих смертях «душа» не описывает «качество» смерти, то, скорее всего, этот эффект ему более всего понравился. Но, возможно, слово «эффект» тут немного не то…
Смерть в любом случае вещь мгновенная. И когда она произойдет никто не знает. Есть признаки её прихода, но точного времени нет. Тот кто мучается досконально чувствует боль… Ну, это мне так кажется.
А как же религия? Её человечество и придумало от отсутствия информации. А вера значительно снижает страх смерти. Вера в отсутствие конца…
Врут. Больно после. Конечно, если есть возможность это почувствовать.))
В том то и дело, что не кричал…
Не поверите. Думает. Даже после десяти неудачных попыток — думает. И о своём любимом человеке — думает. Она же любит.
В конце ничего не объясняется. В конце мысли «души». А верные или нет — никто не знает.
Спасибо за прочтение и комментарий!
Заходите ещё.))
Например: ну как же это в конце ничего не объясняется, если я в конце рассказа прочёл именно (с моей точки зрения) объяснения, облечённые в форму мыслей «души».
Про отсутствие крика, кстати — это я осёл, невнимательно прочёл.
Спасибо )
Я в последнее время разговариваю междометиями. Вау! Круть! Рассказ так себе, я бы без зазрения совести поставила минус, но написать его за ДВА ЧАСА — это меняет взгляд! Мои вам комплименты. Написать за два часа связный читабельный рассказ подобного объёма — это достойно награды!
Но с другой стороны. Рассказ выставлен на сковородку. Призентуется не как участник конкурса, а как самодостаточное произведение и мне непонятна причина по которой я могла бы закрыть глаза на моменты, которые мне откровенно не нравятся.
По правде сказать, я бы полностью переписал этот рассказ, с «высоты» сегодняшнего видения. Но в этом нет смысла. Как говорится, лучше построить новое, чем перестраивать старое.
А выставил на Сковородку с целью услышать мнение других. Возможно, поспорить. Но не все комментаторы готовы к дискуссии.
Этот рассказ как некий сгусток определенных нежданчиков — неожиданный конкурс, неожиданное, даже для меня, написание рассказа, неожиданное призовое место, неожиданная озвучка. И всё это за несколько дней. Редко такое бывает. Поэтому и захотел мнения. Чужого. )))
Просто эффект лучше. Только что был жив и сразу мёртв. Я умер мгновенно, поэтому и прочувствовал все досконально.
— Здесь понятно, что процесс умирания, ожидание смерти и сами мысли по её поводу мешают беспристрастности. У героя получилось же просто перейти из одного состояния в другое без мыслей и чувств, мешающих ясному и объективному восприятию. Ок. Но раз другие читатели сделали замечанние, то стоит задуматься о правильности построения фразы.
не высыпание — недосыпание?
Отсутствие информации – вот причина этого страха.
— Штамп.
Я помню всё… Алексей открыл глаза
— Между ними отточия, ага. Но всё равно слышится, будто гг говорит не о себе. И это не похоже на то как люди пытаются говорить о себе в третьем лице. Это действительно, будто бы гг завёл речь про соседа.
На диване рядом с ним лежало что-то большое… Как эти сто двадцать килограммов попали к Алексею в постель
— Джек-Попрыгунчик прав, слово «постель» зрительно представляется именно кроватью. Так она ещё и была диваном (тут я представила диван) на котором лежат два человека, один из которых оооочень большой)) Хороший такой диван получился, почти диван-кровать)
Да и формулировка «к Алексею в постель» говорит о том, что Алексей хозяин постели. Разница с фразой «попали в одну постель с Алексеем» небольшая, то таки есть.
«но шесть пустых поллитровок, стоящих и лежащих по всей кухне, превратили Машу и Ирину Петровну в лучших красавиц города.»
— здесь тоже неловкость, потому что не совсем понятно превратили вчера, или Маша с Ириной продолжают и сейчас быть красавицами на фоне выпитого алкоголя.
рванулся назад
— а можно ли рвануться назад?.. Не видела такой фразы и не представляю, как человек это сделал. Если речь про машину, да, можно резко врубить заднюю, но пешему?..
Эпизод с собачкой сильный (я, кстати, ожидала, что он возьмёт её к себе домой), Мне он понравился, я бы хотела продолжения, но весь рассказ рвётся отточиями, прыжками времени и сменой первого лица на третье.
Что чувствуешь, когда тебя переезжает автобус? Да ничего… И тут я увидел свет…
— считаю лишним, не просто как лишнюю смену третьего лица на первое, но и это обыкновенное пояснение, которое должно быть понятно из самого повествования, к тому же штамп: смерть-сон, свет в конце туннеля… Так после него идёт не то что было после «я увидел свет», а откат к новым родителям Алексея.
Откат к тем событиям свидетелям которых он быть не мог.
«как всегда чисто», «как всегда добродушен» «медсестра была новенькой, но уже хорошо знала»
— Какой-то Плезантвиль))) Но суть не в этом. Первый раз читая я не заметила, но сейчас считаю эпизод слабым по отношению к остальным.
«не отбили у Марины желания рожать.»
— просто забавно)))))) будто у неё был выбор
to be or not to beрожать или не рожать, но автор, вероятно, имел ввиду рожать именно здесьплод… не перевернулся головкой вниз… придётся делать плановые роды.
— Ааааа… мне было тяжело. Потому что я не совсем понимаю что такое плановые роды. Понимаю кесарево сечение, понимаю стимуляцию родов. Но не совсем понимаю что такое плановые роды (ага, автор не несёт ответственность за эрудированность читателя), но ведь дальше вы пишите «Но какие бы плановые роды не были, для Марины они начались неожиданно» — неожиданные плановые роды… немного неловкая фраза
А самое главное!!! Каким боком этот эпизод относится к воскрешению Алексея?
Просыпаясь во время родов, я рождался и засыпал снова. Новое пробуждение произошло в пять лет.
— Вообще не поняла смысла этих предложений.
«Ведь было так хорошо, так уютно, так тепло. И вдруг становится плохо, тесно, неудобно.»
— Я так поняла, что это ощущения перед родами? то есть не в момент рождения, а то, что идёт перед тем, как человечек начнёт двигаться по родовым путям? Хорошо) можно яснее, но всё равно хорошо.
Да, у «родовая память» есть своё определение и читатели могут это заметить.
«Неизвестная форма жизни в нас» — Эммм… Чужой?
Напрашивается вывод, что смерть под автобусом и в родах были по непонятной причине самыми первыми, или самыми яркими в череде иных.
Мне вообще очень понравилось, как вы описываете рождение и умирание! Будто пережили это)
Но я бы ему поверила. А чо бы нет? *crazy
Отсутствие информации (Незнание, или по-простому — глупость) всегда является причиной страха…
Это аксиома.
:)
Вспоминают люди…
А про смерть… мне говорили «никто не знает: что же такое смерть» ещё в школе, а потом объясняли зачем древние люди придумывали себе мифы и легенды.
И кроме всех религиозных насаждений (где люди считают смерть чуть ли не благом), сейчас есть вполне себе жизнеспособная версия, что после смерти головного мозга нет никакого «после».
В рассказе «Отсутствие информации – вот причина этого страха. Никто не знает: что же такое смерть.» — пусть аксиома… но я прямо таки слышу голос учителя философии, который сыпет общие фразы и цитаты известных людей.
Аннотация, предисловие, введение — хорошо, что после этого автор перешёл к рассказу.
Я поняла! Сознание, помнящее все свои перерождения, просыпалось в момент родов, но когда новый человечек начинал жить, это самое сознание, хранящее память, спало. Поэтому человек в момент каждого своего рождения знал, что с ним это всё не в первые, а потом забывал.
А потом внезапно это сознание проснулось в пять лет, и наш герой с пятилетнего возраста до двадцати пяти лет всё помнит и знает о своих прошлых смертях и рождениях!
Такая «фишка», смена лиц на коротком промежутке, появилась с первой экранизации компьютерных игр. Ярко проявилась в экранизации «Дума». Мне показалось это интересным. Как бы две параллельные линии повествования с разных ракурсов.
Мне кажется, что можно. Тянули, тянули и вытянули репку…
Или под страхом укуса и сорока уколов в живот.)))
Нет. Автор имел в виду беременность. Потому как, проблема не в оплодотворении, что более часто встречается, а в вынашивании и родах.
"… начинаются в произвольно выбранное время с помощью различных медикаментозных средств или медицинских манипуляций, то есть начало родовой деятельности в этом случае полностью контролируется врачом. Обязательным условием плановых родов является доношенная беременность, срок которой составляет от 38 до 42 недель..."
Никаким. Помните — параллельное повествование...)) Да, и Алексея, как такового, уже и нет. Есть некие воспоминания Алексея. Но не сам Алексей.
У вас не бывает — вот эта ситуация с точными деталями уже когда-то была. Не помню когда, но была. Может во сне? Дежа вю…
Самосознание человека, по мыслям ученых мужей, формируется, примерно, к пяти годам. Вот это Дежа вю из этого неосознанного периода.
Наверное...)))
Умирание, тьфу, тьфу, тьфу, надеюсь не скоро. А вот рождение пережил точно… Да и вы тоже. Помните?
:)
Вам виднее.
Страх проявляется не только как ужас, миледи, птичка.
Что такое страх?
Ну, чисто механически?
Это вибрирующее бездействие.
Человек бездействует. И испускает мелкие вибрации. Некоторые — дрожат.
Что его напугало?
В неизвестном он предчувствует опасность.
Вот и всё.
В неизвестном!
В области, где ему всё известно и понятно, у него нет никакого страха.
Вибрация не появляется.
Потому что причины для неё нету.
Способ справиться со страхом — убедиться, что это «нечто» не опасно и не несёт угрозы. То есть, узнать (!) об этом всё.
Не боится тот, кто знает.
Каждый верит в то, во что ему удобнее (комфортнее) и приятнее верить.
Такая «фишка», смена лиц на коротком промежутке, — вай, ну я же могу отвечать только за свои мысли при прочтении именно этого произведения. А не рассуждать о применимости приёмов в общем и целом, и где-то там.
Рвануться назад
тут нужен филолог) я говорю, что можно отступить, развернуться, побежать, отшатнуться… но в предложении «зубы клацнули перед самым носом Алексея, инстинктивно он рванулся назад» мне странно слышать словосочетание «рванулся назад», тем более, что назад здесь не то место где он был до этого, а то, что находиться сзади, те за спиной.
Будем звать филолога?)
Предложение полностью звучит
«Обшарпанные стены роддома и не слишком приятная пятиместная палата, не отбили у Марины желания рожать.»
Автор имел ввиду беременность? Марине поздно думать о беременности) или рано думать о следующей беременности, бо эта ещё не разрешилась.
По поводу отступлений о Марине. Я скажу то, за что регулярно бью себя по рукам.
«Есть персонаж, есть сюжет и есть атмосфера текста. Если отрывок не играет ни на одну из этих трёх составляющих, то он не нужен. И не стоит забывать о лимите знаков, вы тут не роман пишите. И даже в романе не стоит через чур увлекаться ответвлениями сюжета.»
Потому что у всех разные представления об этом всём. :))
Особенно те, видимо, кто верит, что никакого «после» нету.
Они даже расстроятся, видимо.
Ой)) я ушла в сторону ужаса, а вы ушли в сторону тревоги)
А если я дурак и мне пофиг на то, что мне не понятно?) т.е. вы мыслите тонко, на уровне предчувствий, а я стремлюсь укрупнить и конкретизировать…
Ладно. Туше. Я проиграла. Я не смогла представить ни одной ситуации где необоснованное изменение окружающей действительности не вызвало бы у меня панической атаки.
пс
«Особенно те, видимо, кто верит, что никакого «после» нету. Они даже расстроятся, видимо.»
Не надо меня пугать раньше времени, бо вера моя сильна -_-
Это страх.
От тревоги до ужаса — это разная амплитуда вибраций.
Всё это разные степени страха.
И это вибрация.
Слушайте, но никто же не мешает находить и узнавать то, что неизвестно и пугает? А после — исследовать это и понимать?
Это конечно требует времени и сил.
Но тут одно из двух.
Либо бояться, либо знать.
Иного не дано.
Да, и не эволюция нас приучила…
А гигантское количество боли, накопленной в ходе этой «эволюции», полученной в результате столкновений с острыми краями и выступали материального мира, когда мы, как… «дурак (шли напролом) и мне пофигу, что мне не понятно..»
Не, не… Обойдёмся без филолога, а то ещё двойку поставит… У меня в планах не было её потом исправлять после уроков. Пусть останется как есть.
Раз рванулся, то уж рванулся. Чего уж тут — рванулся назад. Ну, а что тут уже сделаешь? Уже всё. Душа улетела…
Был вопрос. Был? Я постарался ответить. А чего не так? Может вам лень. А помочь хорошему человеку всегда хорошо. Разве нет?
Мазохизм он, конечно, иногда полезен, но всё на любителя. Кому-то нравится, кому-то не очень. Я вот стараюсь себя не истязать… ))
Будто читателю разница есть)))
А время потраченное на написание рассказа не идет в зачет. Я что-то не помню, чтобы время написание текста как-то влияло на сюжет.
Да и нет никакого смысла в продолжении. Человечество незаметная песчинка во Вселенной. Появившееся из-за уникальных стечений обстоятельств. Хотя, может, ни таких и уникальных. Так же как и планета Земля. Так же как и Галактика Млечный Путь.
ПыСы: А если человечество будет вести себя как сейчас, то так же незаметно исчезнет...)))
Нафига тогда человеку сознание, интеллект способный просчитать процесс химических реакций. Зачем некоторым живым существам мозг?! А ведь уже ни для кого не секрет, что им можно управлять.
Все рассказы, представленные на сайте, это раннее творчество. Написанное с 1995 по 2005. Возможно, тогда не было такой философии, а только желание. Сейчас наоборот: вроде как философия есть, но желания нет. Вот и пытаюсь доставать «из стола» былое и что-то с этим делать.
Сейчас, думаю, вспомнить «детство» и написать рассказик на БС15. Там юмору хотят… А почему нет? Вот только с временем совсем плохо. ))
:)))
Это такое испытание: всё понимаю, а сделать ничего не могу.
То что песчинка понимает, что она песчинка — уже прогресс.)))
Присутствует и то и то.
А ключевой вопрос всегда в том, что превалирует.
Я не скажу, что рассказ плох. Просто меня не зацепило. Повествование рваное, скачет от первого к третьему лицу. Местами, особенно в начале, есть очень неудачно, на мой вкус, построенные предложения.
Здесь, например.
И диалоги в моменте с собакой показались странными.
А так, идея понятна, тема благодатная.
Про время мира — нет смысла что-то править в уже озвученном рассказе.
Благодарствую за мнение и прочтение. А, возможно, и за прослушивание...)))
Про «фишку» с «я» и «Алексей» рассказал в ответе «птичке».
Есть над чем подумать
Слушали?
высыпание — это сыпь. Недосыпание — это сокращение времени сна.
А зачем эта смена лица от первого к третьему.
И где эти жизни? Что дает читателю это заявление ГГ?
Если б он собакой стал, которая его под автобус отправила, хотя бы композиция вытянулась.