Антихрист
Автор:
Татьяна Мокроусова
Текст:
Гнилью струился нагар по черным свечам.
Волк выл на луну, над миром плыла печаль.
Последние дни остались перед концом,
И ада огни сжигали души слепцов.
Не спас ты людей, пусть имя тебе Христос.
От глупых идей твоих есть мираж грехов.
Падение в пропасть гибельных злых утех,
Где души в огне за свой вечно платят грех.
Антихристом я был назван в противовес.
Младенцем меня качал в колыбели бес.
Был раем мне смрад гниющих в могилах тел,
И звал меня ад, и я на кресте висел.
Был рядом с тобой, о мученик на века.
Усиливал боль твою и путей искал
Тебя очернить пред этой тупой толпой.
Но бог воскресить сумел бедный облик твой.
Промчатся века, мы так же будем вдвоем.
И вечна борьба, борьба меж добром и злом.
Я горе и боль, ты свет, доброта, любовь.
Я проклят, я тьма, но рядом всегда с тобой.
Сильная работа!
Сейчас я просто свое мнение высказываю. Не считайте его за абсолют. Просто мне такое косячество не нравится.
Вот смотрите. Первое:
Ладно, про чтение твОих можно пропустить, потому что непонятно, в каком размере стих написан.
Но у выделенной фразы не хватает слова «в наличии». Ну, чтобы «есть в наличии» в стих заправить. Это же канцелярит чудовищный! Его в прозе не любят, зачем же это в поэзию тащить? Вы ж на русском языке пишете, а не на немецком. Ну да ладно.
Второе.
Первая строка задает ритм стиху и указывает читателю следующую последовательность:
Две стопы дактиля плюс хорей, еще хорей и ямб в конце. Ну, интересный логаэдик!
Ожидая продолжить в таком же ритме, я читаю вторую строку так же:
И что получается?
У меня, если честно — хрень какая-то.
Если
Волк вЫл на лунУ — то не прокатывает. Волк — сильный ударный слог.
ВОлк-вЫл — уже спондей. Где? В дактиле?
Дальше вообще мешанина ритма.
Если вы хотите сказать, что этот стих акцентник (то есть написан в тонике), то вряд ли вы угадаете.
Простите, но очень расшатанно. У вас есть стихи гораздо лучше.
P.S.
Ну елки-палки… Так эта строка вообще с предыдущей в ритме не стыкуется.