Ночные встречи
Автор:
veter
Текст:
Ночные встречи под дождем,
Дворы пустые.
Куда-то вместе мы идём
По лужам стылым.
Дождь барабанит по зонту.
И капли с крыш,
Я молча под ноги смотрю,
И ты молчишь…
Ночные встречи под дождём,
Дворы пустые…
Скажи, куда же мы идём
По лужам стылым?
Автор поставил «дождь» в ударную позицию. Можно было бы посчитать это спондеем (два ударных слога в начале или конце строки в ямбе или хорее), но вряд ли это было сделанно осознанно.
У Пушкина, например, это акцент:
Он в ямбе два ударных спецом рядом поставил.
А здесь «дождь барабанит» просто неумелый ямб. Потому что «барабанит» не двусложное слово и потому получается спотык.
В отличие от хорея (самый классный для русского языка размер), которого ничем испортить невозможно (если хоть что-нибудь почитать перед началом стихосложения)), ямб — гораздо тяжелее стилистически.Потому его и считают «ямбанутым». Не все слова в ямб лезут.
Я сам не раз замечал: вроде все правильно технически, а читаешь — и спотыкаешься.
Н-да, поэзия — дело нелегкое.)
Первый и третий катрен одинаковы по смыслу. Средний катрен про то, как смотрят под ноги и молчат. Это стих об идиотах?
Если не об идиотах, нужно было написать еще один-два катрена. Чтоб пояснить. Почему гуляют под дождем и молчат. Да еще неизвестно куда гуляют. Застенчивость?
Идиотизм?Лунатики? Или еще что?Получается просто бессмысленная рифмовка строк, потому что стих не несет в себе никакого смысла. Ну, в том виде, в каком он представлен. А зачем это нужно? И кому?
Можно просто рифмовать дождь до одури и бессмысленно. Получится стих, длиной в километр.
Короче — стих ни о чем. Но это стих, хоть это радует.