Ночные встречи

16+
Автор:
veter
Ночные встречи
Аннотация:
На пути друг к другу
Текст:

Ночные встречи под дождем,

Дворы пустые.

Куда-то вместе мы идём

По лужам стылым.

Дождь барабанит по зонту.

И капли с крыш,

Я молча под ноги смотрю,

И ты молчишь…

Ночные встречи под дождём,

Дворы пустые…

Скажи, куда же мы идём

По лужам стылым?

  • Дайте критику
+9
00:00
535
01:11
+1
Домой, Ганжа, домой… в тепло, в уют. Хотя под дождём всегда такое лирическое настроение… и стихи, и музыка рождаются сами ниоткуда…
02:44
Лужи на пути не самое страшное…
18:53
+1
Насчёт критики: меняется размер — это нехорошо. А в общем неплохо.
18:59
Размер не меняется.) Рифмы меняются. С женской на мужскую. Да, зря.)
20:34
А это и есть изменение размера, не?
21:14 (отредактировано)
Не. Это ямб. Как был, так и остался. Просто вас с толку сбила строка
ДОждь бАрабАнит пО зонтУ.

Автор поставил «дождь» в ударную позицию. Можно было бы посчитать это спондеем (два ударных слога в начале или конце строки в ямбе или хорее), но вряд ли это было сделанно осознанно.
У Пушкина, например, это акцент:
ШвЕд, рУсский, кОлет, рУбит, рЕжет.

Он в ямбе два ударных спецом рядом поставил.
А здесь «дождь барабанит» просто неумелый ямб. Потому что «барабанит» не двусложное слово и потому получается спотык.
В отличие от хорея (самый классный для русского языка размер), которого ничем испортить невозможно (если хоть что-нибудь почитать перед началом стихосложения)), ямб — гораздо тяжелее стилистически.Потому его и считают «ямбанутым». Не все слова в ямб лезут.
Я сам не раз замечал: вроде все правильно технически, а читаешь — и спотыкаешься.
Н-да, поэзия — дело нелегкое.)
19:07 (отредактировано)
+1
А о чем, собственно, стих?
Первый и третий катрен одинаковы по смыслу. Средний катрен про то, как смотрят под ноги и молчат. Это стих об идиотах?
Если не об идиотах, нужно было написать еще один-два катрена. Чтоб пояснить. Почему гуляют под дождем и молчат. Да еще неизвестно куда гуляют. Застенчивость? Идиотизм? Лунатики? Или еще что?
Получается просто бессмысленная рифмовка строк, потому что стих не несет в себе никакого смысла. Ну, в том виде, в каком он представлен. А зачем это нужно? И кому?
Можно просто рифмовать дождь до одури и бессмысленно. Получится стих, длиной в километр.
Короче — стих ни о чем. Но это стих, хоть это радует.
23:24
«Талант — это неуверенность в себе и и мучительное недовольство собой и своими недостатками. чего я никогда не встречала у посредственности.» (Фаина Раневская)
Загрузка...
Светлана Ледовская