Зажигалочка

18+
  • Опытный автор
Автор:
Эли Смолха
Зажигалочка
Аннотация:
Как-то само написалось.
Текст:
Чирк-чирк: рождается огонёк, умирает огонёк.
Вообще, Гоша не курил — за зажигалкой пришлось спускаться в гараж и копаться в ящике с пыльными винтиками, шпунтиками, гаечками и совсем уж непонятными железячками, для которых в подлунном мире названия ещё не выдумали — гвоздики тыкались в подушечки пальцев, словно новорожденные птенцы, и черное масло их слюны осталось под ногтями.
Чирк-чирк: как птичка с утра.
Вообще, Гоша не курил — курил отец, давно отправившийся туда, куда со временем отправляются все отцы. Его лицо почти забылось — круглое, белесое, нависающее сверху, как луна. Недовольное или равнодушное. Злое. Таких лиц в Вологде много: за улыбку могут и врезать. Так, просто, для справедливости и всеобщего равенства лицом в асфальте. А как иначе? Головы не поднимай…
Чирк-чирк: трепыхаются стрелки севших часов.
Вообще, Гоша не курил — зажигалка нужна была не для этого. И бутылка с бензином, обернутая в целлофан, нужна была не для костра, и погнутый железный штырь — не для подвязывания винограда.
Всё — для любви.
— А любовь есть Бог, и Бог — любовь, — шептал отец Симеон, когда они ночью ломали подошвами наст | упает Новый Год! — шампанское льется рекой, и за столом краснощеко гогочут, а Гоша не гогочет, Гоша наоборот — смотрит в темноту окна, где внизу — сугробы, и тихие рыжие огоньки (чирк-чирк зажигалкой) фонарей мигают | пробираясь к окраине города.
— Знаю я вашу любовь, — буркнул Гоша, помогая священнику встать (завалился в сугроб), — она кому надо — любовь, а остальным — сапогом по морде. Нажрались уже кирзы, тошно.
Тошно вам винегрет? А оливье любите? Колбаска, картошечка, огурчик, майонез, остальное — по желанию. А желаний у нас много, горшочек-не-вари, всё в лес смотрим. А оттуда — глаз, один, красный. И на флаге тоже — кровь — красная.
— Ускользаешь? — рыжеволосая чиркает зажигалкой, — потерпи. Два квартала вперёд. Если не почует. Они-то, сам знаешь… Как собаки. Зажигалку не забыл?
— Не забыл.
— Чего не забыл? — шепчет отец Симеон, выглядывая из-за занесенного снегом автомобиля | счастливой обладательницей которого становится Арина Павловна! Поздравляем! А теперь | он продолжает:
— Я же тебя не осуждаю. Я вообще никого не осуждаю. Все мы запутавшиеся овцы. Только чувствовать — не значит делать. Если злишься — не значит, что надо идти морды бить…
— Завали, а? — огрызнётся Гоша, разгораясь, — жопу с пальцем равняешь. Ты так глубоко голову в задницу засунул, что страшно становится. Воображаемым друзьям тебе нормально в любви признаваться, а как у меня с Антоном — что-то, так всё, овцы запутались и всё понарошку. Если б не ваша братия, жили б спокойно. Но нет, нет…
— Кто ж виноват, что мир таков? Мне больно за тебя и твои…
— Заблуждения? Да чтоб ты сдох.
Гоша оставит отца Симеона позади, и вскоре метель поглотит их обоих.
Как огурчик.
Солёный.
— Вкусно? — бабушка смотрит разбавленными в очках глазами. Словно в чай воды налили.
— Нормально.
— Я бы их всех убила.
— Ну мам, — слышится усталое (тётка), — ну кого?
— Хохлов. И черножопых. И жидов.
— Ну мам, это вообще к чему?
— Ну а что?
— Не беги ты так…
Гоша остановился и обернулся. Борода священника заросла снегом, как новогодний мертвец. Не дышит.
— Что, святой дух мешает бегать? Ишь пузо раздулось.
— Ну ты… не опускайся… до такого, — пытаясь отдышаться, прошептал отец Симеон.
— Обойдешься. Это репарации. За дискриминацию. Жирдяй.
Священник махнул рукой и зашагал дальше:
— Бог с тобой, Гош. Выпало мне испытание.
— Знаешь, когда ты, как христианин, и мы, как народ, перестанем считать других людей своим испытанием, которое нужно преодолеть и привести к какому-то своему подобию…
— Ой, ну хватит, доведешь меня… До инфаркта.
— Да скорей бы уже… Так, тихо. Вон он.
Трубы с теплой водой, газом или каким-то еще неизвестным (мёдом) никому (Гоша точно не знал) веществом тянулись через город сюда — к старому заброшенному заводу.
— Прятки! — Все разбегаются. Летнее солнце горит ярко, выжигая глаза до самого донышка — пьют до донышка — переверни и будет как бы телескоп, но всё маленькое и смешное. Играем в прятки. На завод говорили не ходить — пол гниёт, но что нам — детворе. Я стучу в мутное стекло, пытаясь-
— Ускользаешь? Не вовремя. Это он до проводов добирается. Жует, как лапшу, — рыжая чиркает зажигалкой, и её лицо на мгновение выступает из тьмы (обнаженное мясо взгляда), — Хлюп-хлюп. Ещё немного, и всё — конец. Отправимся в бесконечное путешествие, слово за словом, образ за образом. Зажигалку не забыл?
— Не забыл.
— Тихо ты, — дергает священник за рукав, — ох, матерь Божия.
Огромный, невыносимо огромный мужчина в белой майке обнимает завод мускулистой волосатой рукой — другая же сжимает клубок проводов (выдирает по пути несколько столбов из земли) и тянет в рот. Челюсти сжимаются, и электрические голоса исчезают в бездонном водовороте его глотки. Ночь скрывает черты Мужика, превращая его в пугающий силуэт на фоне корично-ржавого неба. Луна одиноко тлеет, отражая свое тело в его огромной лысине. Тишина. Гоша сжимает в руке зажигалку.
— И что, никто не видит его больше? — спрашивает отец Симеон, размешивая кофе в маленькой белой кружечке.
— Никто. Нам жечь надо, — несколько часов назад, — вот твой крест. Искал? Неси. Займешься чем-то полезным, наконец.
— Живую душу губить…
— Не звезди, что у вас с этим какие-то проблемы имеются.
Священник промолчал.
— Если не сожжём, так и сожрет. Сначала город, потом область, потом за всю Россию примется. А там и мир.
— Он вообще… Кто?
— Мужик. Просто мужик.
— И что, за это убивать надо?
Теперь и Гоша промолчал. Только улыбнулся краешком глаза. На том и порешили.
     
***
            
В общем, сгорела вся Вологда. Горела страшным пламенем, кровавым, и никто не выжил. Кажется, списали на плохую проводку и на американского президента во главе пятой колонны. На разрушительные стихийные явления неизвестной природы. На НЛО. На гнев Божий. А потом, где-то через неделю, забыли.
— Давно ждешь? — Донесся откуда-то со стороны Ярославского вокзала голос Гоши.
Антон радостно вскочил и бросился в объятия своего любимого. Крепко прижал. Руки. Вой машин. Люди идут. Метро. Птицы.
Чирк-чирк.
— Ускользаешь? — чиркает зажигалкой рыжеволосая, и огонь высвечивает из темноты голый череп, — их знаешь сколько ещё случилось за последние два года? В останкинскую башню уже неделю людей не пускают. Кто подходит — стреляют. В голову. Без предупреждения. Растят своего. Цепного. Сам знаешь, как дела делаются…
— Знаю. Только вот пожить хотелось нормально. Хоть немного.
— У них на “нормально” — страшная аллергия. Им нельзя. Но ты поживи — недельку. Я Симеона отправлю. Он курсы прошел. Ты б видел его пресс — едрёна мать едрёной матери!
— Как он там?
— Всё такой же несносный. Но сомневается. Сомневается… Ничего, солдат, прорвёмся. Гуляй.
Рыжая прорывается синим небом, оставляя в картине мира рану в форме Площади Трёх Вокзалов. Гоша вздыхает и отправляется жить — хотя бы немножко. Как получится.
А в кармане — зажигалочка.
+11
20:15
1090
20:41 (отредактировано)
+2
Нажрались уже кирзы, тошно.

Это кто или что?
гвоздики тыкались в подушечки пальцев, словно новорожденные птенцы

Класс! Я прямо вспомнила и почувствовала, как цыплята клюют пальцы!
Ох, запутал вы меня, Эли, ох запутали.
Кто-нибудь поумнее может сможет написать свои впечатления, Я, не)
20:44
+2
Кирзовые сапоги.
20:53
+2
Я так и подумала, решила уточнить. Значит по морде сапогами напиндаляли. Понятно.
21:35
+4
Лучшее всегда пишется само.
Первое впечатление — что-то на сложном. Мне понравились курсивные вкрапления про Новый год и «Поле чудес», понравилось донышко телескопа и мясо взгляда. Мужик-великан весьма апокалиптичен, рыжая (смерть? чума? война?) — тоже. Очень плотный текст, непростой, неудобный. Интересный.
08:12
+3
Спасибо:)
22:27
+2
Всё — для любви

Короче, это о любви?
22:39
+3
Или о ненависти.
23:24
+2
Зачем писать о ненависти? Мне это не нравится.
06:49 (отредактировано)
+2
А в такой экономике живём. О любви, о любви. А там, как известно, один шаг…
Ну и учитывая, что ненависть — моральная скрепа нравственности сейчас…
09:27
+1
Мне всё-таки кажется, что вы написали о любви.
23:08
+4
Или о злости. На тех, кто тебя не понимает и кого ты сам понять не можешь.
23:23
+1
— Я бы их всех убила. — Ну мам, — слышится усталое (тётка), — ну кого? — Хохлов. И черножопых. И жидов.

Похоже злость на тех, кто «другие».
06:53
+2
К сожалению, понять «их» очень легко. Слишком.
07:39
+2
Это же выдумка, брюзжание. Во всем рассказе сквозит бессилие и злоба на… “Вологду“ smileНеправильная “Вологда“ оказалась smileНеприятный рассказ, слишком прямолинейный, упрощающий до примитивизма, в полшаге от расчеловечевания.
07:50
+2
Да у вас всё выдумка, что не розовые пони, сосущие росу в экстазе нового дня:) Только вот иногда нужно всё-таки снимать розовые очки и смотреть на реальность. Веселее, конечно, проблемы игнорировать, и жить в сказке, понимаю. Ваш выбор.
07:53
+2
Кстати, смешно.
Дискриминационные законы, диктатура, геноцид: *спокойная улыбка на просветленном лице*
Не имеющий никакой значимости рассказ в тырнете: В ПОЛШАГЕ ОТ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ sos
07:55
+4
Угу, я тоже неправильная, поскольку не поддерживаю ваших взглядов, а имею наглость думать по-своему?
07:58
+1
Я никому не могу запретить наслаждаться страданиями людей, я никому не могу запретить ненавидеть права человека, я никому не могу запретить плевать на ценности гуманизма. Такой власти у меня нет.
Вас я не знаю, о вас ничего не могу сказать. Вы свой собственный человек, сами знаете, что можете думать всё, что хочется.
08:41 (отредактировано)
+1
Мы все тут неправильные, кмк. Что и ценно. pardon
09:23 (отредактировано)
+2
Вы считаете, что таких людей нет? А я как раз знаю, что есть. Саму «жидовкой» обзывали. С детства причём и в лицо. А это, понимаете, очень неприятно. Угнетающе даже для ребёнка. Хотя родители и говорили, что нужно не стыдиться, а гордиться, но полное понимание пришло позже. Слёзы раньше. И при чём тут злоба на Вологду? Я прочла сострадание и боль за Вологду. Потому что всем хочется «пожить нормально, хоть немножко». Эли, меня эти слова, кстати, поразили. У меня брат (очень далёкий от всего интеллектуального человек) так говорит.
09:28
+2
Люди видят две стороны, и радикализируют обе стороны, приписывая некоторым сторонам желание чуть ли не взорвать Вологду, потому что оппонент, конечно же, абсолютно радикален, он же оппонент! Как иначе...) А текст никого не интересует. Я за Вологду. Вологдафил.
09:32
+1
Только такую, где никого сапогами в лицо за улыбку не бьют, так ведь?
09:35 (отредактировано)
+2
Конечно. За светлую Россию будущего:)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
10:09
Напоминаем, что не следует уводить обсуждения за рамки рассказа.
Поговорит о геях, политике, запретах — можно на других ресурсах.
Комментарий удален
10:10
Это не обязательно ложь.
Людей много.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
23:54
+4
Ага-ага))) сгорел сарай, гори и хата. Что ж не Воронеж-то?
04:43
+3
А это превентивный удар)
05:51
+2
по сознанию
06:51
+4
А там ffairhair, у них талончик на неуязвимость.
07:02
+2
все по блату
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
01:07
+1
Как тут не ускользнуть.
04:47
+2
Ох и понамешано…
Мне картина Последний день Пампеи вспомнилась, но угловатее, сильнее в авангард
06:52
+3
Так и живём.
07:29
+2
мечтами
08:10
+6
Вот так и живут несчастливые люди. Вроде ходят, дышат, а в кармане — зажигалочка…
08:19
+3
«Недовольное или равнодушное. Злое. Таких лиц в Вологде много: за улыбку могут и врезать. Так, просто, для справедливости и всеобщего равенства лицом в асфальте. А как иначе? Головы не поднимай…» — такая Вологда… ну из фантазий подростковых.
"— Завали, а? — огрызнётся Гоша, разгораясь, — жопу с пальцем равняешь." — и такая манера оттуда же. Ну, автор, ну! Почётче гопников-то надо чертить. А эти какие-то из сериалов с первого канала…
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
08:25
+2
"Рыжая прорывается синим небом, оставляя в картине мира рану в форме Площади Трёх Вокзалов." — а в центре раны памятник героям-железнодорожникам. Вокруг дети на самокатах и надпись — без героев-железнодорожников не было бы Победы. И человек в кителе, неуловимо похожий на…
09:15
+3
У меня, кстати, вот этот текст, ассоциируется с Санькя Прилепинским. Вот такое же. Всех убью — один останусь.
09:19 (отредактировано)
+1
Внутренний нерешённый конфликт проецируется наружу, привлекает внимание окружающих, вызывает агрессию окружающих, обвиняет окружающих в агрессии и начинает их принижать, чтобы оправдать себя.
Элементарная механика.
Как обычно всё.
(Это я о сюжете и ГГ, если что)
09:20
+1
Виктимблейминг.
09:20
+1
Виктор, прекращай. Давай без отрешенности от материла, свою позицию, о тексте, а не это все, что можно к любому чиху приставить и подойдет. Не будем прятаться за словами
09:22
+1
(я указал в скобочках, да, дописал, а то подумал, не так поймут. И был прав. Самвиноват.)
09:23
Правда? где? где опять?
09:24
+1
Бздухапередрищинск.
09:24
+1
Потому что поздно философствовать, «кончилися танцы»
09:25 (отредактировано)
+2
Если привлекаешь внимание, окружающие имеют право «наказать»… Собственно, об этой ментальности я и писал. Спасибо, что привели пример.
09:26 (отредактировано)
+1
Праздники кончились.
Давят ёлочный сок.
Конница, белая конница
Кружит снежок…
(В2)

Это механика, а не философия.
Конструкция сюжета.
Масса сюжетов на этом строится.
И я о рассказе.
09:26
+1
Внутренний нерешённый конфликт проецируется наружу, привлекает внимание окружающих, вызывает агрессию окружающих, обвиняет окружающих в агрессии и начинает их принижать, чтобы оправдать себя.
Элементарная механика.
Как обычно всё.
(Это я о сюжете и ГГ, если что)

Оправдание агрессии окружающих поведением героя.
09:29
Не поклонница)
А, ну да, масса. Т.е. ты хотел сказать " ничего нового"? Ну… так-то да. Не такое читали, смотрели)
09:30 (отредактировано)
+1
Да нет же.
Не в этом дело.
Не имеет права никто никого наказывать.
(Ё-маё, да как же объяснить-то, чтобы покороче?)
Блин.
Не в этом дело.
09:30
Так подождите. Герой спалил Вологду. Правильно? Ну такая себе жертва-то… разве что аборта.
09:34
+1
Герой так вымученно о кирзе и гопниках… Неужели в Вологде так все интересно?) надо съездить…
Еще со священником в тексте не очень…
09:37 (отредактировано)
+1
Да агрессия в конфликтах никогда не прекращается. То затухает, то разгорается вновь…
А причина конфликта остаётся.
И не важно кто и что спалил. И кто кому в морду дал первым.
Идите в начало.
С чего начинается конфликт?
Ещё раньше.
Ещё раньше.

И Нифига я никого не оправдываю.
Я говорю о явлениях, которые существуют.
09:37
+1
Это уже вне сюжета было, не путайте. Я не знаю, читали ли вы рассказ, или только концовку, но внутри сюжета Вологда стояла целехонька и проблемы героя не были связаны с «последствиями взрыва». И никакое желание палить город не было заявлено. Сопутствующий ущерб, иллюстрирующий разрушительность последствий создания таких идей, которые заключены в этом «мужике».
09:39
+2
И с чего же начался конфликт? С агрессора или с жертвы? Правильный ответ всегда — с агрессора.
Если говорить о причинах конкретных конфликтов, нужны конкретные конфликты, и там, скорее всего, причиной будет совокупность факторов.
09:40
Подождите, а как же ценности «уважаемых» государств, где гопники в тюрьме играют в баскетбол? Почему вологодским гопникам в этом отказано? Почему одним баскетбол и телевизор с рентв, а другим — «сжечь ведьму!»?
09:41
Тюрьма — место, где нужно перевоспитывать и возвращать человека в общество. Жаль, что и в РФ, и США подход совершенно иной. Это позиция автора.
09:42
Ой, а можно я спрошу специалиста по терминам, как называется, когда злодея обеляют, выставляют жертвой? Тот же Джокер, Малефисента?
09:44
Если вы про Алькатрас, например, то… совсем не жаль
09:44 (отредактировано)
+1
Не, у В2 есть однозначно хитовые, точно подмеченные западающие обороты.
И ещё они образами танцуют интересно. Порою так, что разваливают начальную смысловую конструкцию (ну как разваливают, она становится подвижной). И ещё мне их недосказанности нравится порой.
Там на подумать-разгадать…
Короче, не суть.
:))
А про рассказ. Ну да — Стандартная механика.
09:45
+1
А я думала, Виктор у нас непонятно пишет…
09:47
+1
(Я чтоле?)
09:48
+1
Угу
Угу
09:48
+1
09:50
+2
Есть такой тренд. Люди начали задумываться, что за каждым «злодеем» может стоять что-то большее. Ну и это забавный твист для уже десять раз переписанных историй. Плюс — мода на неоднозначность. Обеление, думаю, вполне подходит, почему нет? Хотя есть у этого слова какая-то коннотация некрасивая. Не знаю.
09:52
+1
внутри сюжета Вологда стояла целехонька

В общем, сгорела вся Вологда. Горела страшным пламенем, кровавым, и никто не выжил.

«А вы точно помните, что такое сюжет?»)))) Ой, все. Уважаемый. Трактовать себя в комментариях под текстом тут каждый умеет. Осталось научиться текстами выражать, что сказать хотел, без комментариев к ним.
09:53 (отредактировано)
+2
Вы оправдываете агрессию в отношении героя «сожжением Вологды».
а. герой не высказывал желания «сжигать Вологду»
б. в тексте опущен эпизод «сожжения»
в. «сожжение» находится в «эпилоге». мы не можем хронологически обосновать агрессию в отношении героя тем событием, которое еще не произошло на момент агрессии
г. что привело к «сожжению» — открыто для интерпретации. случайность, сопутствующий ущерб, герой, другой герой.
09:53
+1
:))))))
Да ладно!

Как спел один групешник в 90х:
"… Я не умею лукавить, я прям, как бревно!"
:)))
09:55
+1
То есть, авторам нельзя комментировать? Если я не пойму что-то в вашем рассказе, вам нельзя отвечать на мои комментарии, а мне можно будет язвить, что «следовало писать понятнее»? Хорошо, я вас понял, спасибо за пояснение.
09:56
+1
Вот и я не знаю. А прием избитый.
Люди начали задумываться
не надо так… вы мне все больше напоминаете обобщения сэра Гросса)
Нет, значит, термина.
А явления глубокие.
Функция сказки — отличать добро от зла. (Оставим надоевшие разговоры на тему Что есть зло, что есть добро). и вот смена этих полюсов ведет к торжеству того самого. А потом остальные выкручивания и навороты прикладываются. Ну, это так. наблюдение за развитием эстетики массовой культуры.
09:59 (отредактировано)
+3
:)))
Да.
И я не смеюсь с Вас и Вашего мнения, но начало конфликта не с начала агрессии агрессора.
Неверно считать, что конфликт (!) начался с агрессора и агрессор (!) — его причина.
Он следствие.
И я вновь это повторю: я не защищаю сейчас ни одного агрессора. Он влип и ответит (так или иначе) всегда. Таковы условия игры.
Но агрессор — следствие.
10:00
+2
Тонко)
10:02 (отредактировано)
+1
герой не высказывал желания «сжигать Вологду»
Смотрим текст:
Нам жечь надо,

в тексте опущен эпизод «сожжения»
В опере «Князь Игорь» опущена сцена показа нападения половцев на Путивль. Показан набат, подготовка к обороне и пепелище. Значит ли это, что там проводка неисправная была?
в. «сожжение» находится в «эпилоге». мы не можем хронологически обосновать агрессию в отношении героя тем событием, которое еще не произошло на момент агрессии
извините, я не поняла этой грамматической конструкции, мне проще надо.
что привело к «сожжению» — открыто для интерпретации.

Ну вот и интерпретируем, вероятно зажигалочка. У кого она — у героя. Что-то я не пойму, куда вы клоните. Уж написали, так написали, что теперь-то.
10:03
+1
Там светлые, северные люди. Они более сдержаны, чем южане, менее внешне приветливы, но такую душевную отзывчивость — ещё поискать.
10:05 (отредактировано)
+1
А где вы увидели «нельзя»? Запретов-то куда меньше, чем блазнится.
10:06
+1
А че, нет? Весь роман — бегал, психовал, не знал, куда себя пристроить, в конце вообще фигня вышла)
Комментарий удален
10:10
+1
Ну, это как бы принижает текст, однозначно.
10:17 (отредактировано)
+1
Позвольте, сударыня, возразить. (пододвинул пальцем очки на переносице).
Я никогда не обобщаю.
Я говорю кратко и в самую суть, но зачастую это выглядит утрированно.
Однако, позвольте заметить, я всегда открыт к диалогу.
Да вот только… вопросов никто не задаёт. Уточняющих.
Эх.
Ну да ладно.

:)))
10:19
+2
Мда… (держась за подбородочек)
10:23
+1
:)))
Не веришь.
10:45 (отредактировано)
+1
О природе и причинах «наказания» я поднимаю вопрос в рассказике «Инспекция».
Не явно, не в лоб, иначе обвинят, как обычно…
Там на подумать.
И на поискать ответов.
Не знаю, насколько это интересно…
10:50
+1
Имитирую мыслительныйпроцесс
10:59
+1
вот смена этих полюсов ведет к торжеству того самого. А потом остальные выкручивания и навороты прикладываются. Ну, это так. наблюдение за развитием эстетики массовой культуры.


Жесть. Первый раз абсолютно согласна с Викторией и наблюдаю то же самое. Массовое.
11:01
+1
Так покажите мне примеры торжества зла в этих сказках. А то как ни копнешь, злом оказываются эмансипированные женщины, геи и сторонники индивидуальных свобод.
11:03 (отредактировано)
+1
Неверно считать, что конфликт (!) начался с агрессора и агрессор (!) — его причина.


Но это собственный выбор агрессора на что и как отвечать.Будучи следствием. он все равно имеет волю и способность решать, как поступить. Чиркать зажигалочкой или пойти в пожарники.
11:04
+2
Покажите мне хоть одного отрицательного персонажа-гея! Вы вообще что ли? Кино не смотрите? Это ж всегда образец выношенных страданий, героически встречающий проблемы, никогда ни в чем невиновный со взглядом Миронова из Бриллиантовой руки, где у него трусы на палке
11:05 (отредактировано)
Я вам только что примеры привела: Джокер, Малифисента, какая-нить романтизация маньяков
11:08 (отредактировано)
+1
Внутри конфликта ни у одной из сторон выбора нет.
Конфликт длится.
Но конфликт можно рассоздать.
Для этого нужно знать его природу и причины.
А об это никогда никто не заморачивается.
А причина есть всегда.
И рассоздать можно только одним способом — найти действительную причину. Иначе никак
11:09
Концепция зла не нужна, если не нужно никого побеждать, вот и развенчивается по чуть чуть.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11:24
+1
Ну вы еще скажите, что утопии могут быть реальностью)
11:28 (отредактировано)
+2
Не знаю, что там разглядел модератор в моем ответе, но романтизация маньяка и смена полюса отрицательного персонажа фольклора на положительный — это не развенчивание, а увенчивание. Концепция зла не нужна лишь тому, кто пытается его сделать нормой
12:20
+1
Верно.
12:29
+1
Мы, наверное, по-разному поняли рассказ, раз вы об этом думаете, отвечая на мой коммент.
Вот этот Мужик из Вологды вырос на концепции зла. А еще один растет на Останкинской башне. Ручной.
Причем тут утопия?

Кому-то надо создать зло, а кто-то может позволить себе его развенчивать, жалеть и поглаживать, принимать и успокаивать, наконец.
12:33
+1
Перечитайте рассказ и обратите внимание, что «чирк-чирк» не способно спалить целый город. Вы смотрите на детали, юморное описание, что пожар списали на короткое замыкание. То есть, ничерта она не сгорела, конечно же. Да, герой очень хочет, но все, что он делает с зажигалкой — ходит и чиркает, размышляя.
12:45
+1
Перечитайте ветку дискуссии, в последний вагон которой вы запрыгнули, и… поймете о чем речь в ней, но это не точно.
12:47 (отредактировано)
+1
То есть, ничерта она не сгорела, конечно же.
смотрим авторский текст
В общем, сгорела вся Вологда. Горела страшным пламенем, кровавым, и никто не выжил.

Увы, юмор тут, видимо, тоже ваше восприятие. Тут скорее сарказм. Он не отменяет данностей текста, конечно же)
Если что, я все. мне надоело.
12:58
+1
Вы говорили, что Гг злодей и всех убил, а он вообще никого не убивал. Что-то еще важное есть в этой ветке?
13:00
Спалил так, что никто не выжил? Зажигалкой? Вы в это поверили, получается.
Хотя Гг просто «ускользнул».
13:08
+1
Эта тема начинается здесь и она поважнее всего остального.
13:09
Со степенью читательского доверия — не ко мне, а к автору. Вы можете смыслы трактовать, как угодно. Это ваше прочтение.
13:19
Я и сам вижу, где начинается ветка.
Нет в тексте обеления главного героя — злодея, потому что и злодеяний от него нет никаких.
13:21
+1
Причем тут доверие?
В тексте не сказано, что Гг спалил что-либо.
Он свалил. А дальше можно выдумывать что угодно. И это не важно, что вы выдумаете. Это не про этот рассказ уже. Но выдумывать, что Гг что-то спалил не получится. Ну никак.
А важно, что думает главный герой. Что думает, уезжая из Вологды? «гори она огнем, я ускользаю». Разве не так?
13:41
А с чего вы тогда взяли, что я говорю, что это в тексте?
13:43
+1
Ну у вас же получается выдумывать, что
То есть, ничерта она не сгорела, конечно же.

У вас цель-то какая?
13:45
Доказать вам, что в этом рассказе злодей не главный герой.
А у вас?
13:47
Вот с этого взял.
У меня, кстати, вот этот текст, ассоциируется с Санькя Прилепинским. Вот такое же. Всех убью — один останусь.
13:47
А… ну, недостижимая, да.
Сократить беседу)
13:48
И вот с этого.
Так подождите. Герой спалил Вологду. Правильно? Ну такая себе жертва-то… разве что аборта.
13:48
Не, я уже доказал. ok
13:49
Не удивлена, у вас свои смыслы)
13:49
+1
Садитесь, пять))))
Главное, самому веру не потерять! thumbsup
15:08
+1
Спалил так, что никто не выжил? Зажигалкой? Вы в это поверили, получается.


Смешноватое) герой весь рассказ чиркал зажигалкой, но он никого не спалил. Ну да, ну да) ружья именно ж для этого развешивают на стенах, чтобы они никак не выстрелили)
15:39
Так это же игрушечное ружье.
Им разве что голубя можно напугать, да и то придется звук выстрела издать как-то.
09:13
+1
Предлагаем обеим сторонам прекратить обсуждение, выходящее за рамки рассказа.
09:18
+3
Хорошее!
Спасибо, Эли!

(спешу написать, пока комменты и вовсе не прикрыли. Вместе с рассказом)
09:19
+3
Спасибо вам, что прочитали)
09:25
+3
Урраааа!!!
13:51
+2
Весёлая! Рада вас видеть! Сразу как-то веселей стало! smile
16:13
Блин. Нечаянно минус вместо плюса поставила :(

Ну, веселей вряд ли – с такой-то темой)
09:36
+2
за улыбку могут и врезать. Так, просто, для справедливости и всеобщего равенства лицом в асфальте. А как иначе? Головы не поднимай…

Да, убитые улыбки… Вместо них — оскал. Злой, рычащий, с кровавой слюной.
А учили меня, что — «От улыбки всем светлей»
Светлей? Нет. Она раздражает всех тех, кто её сменил на оскал.
Хотя, это только в некоторых, злых местах. Хорошо, что добрых мест на планете больше. И улыбку не убьёт никто smile
10:33
+3
Я — только за улыбки! От них светлей! laugh
10:10
+1
Чирк-чирк: рождается огонёк, умирает огонёк.


Блестяще выразили основную идею и пронесли через весь сюжет, красной линией…

bravo
10:12
+1
Чирк-чирк: 


Вот это самое главное… thumbsup

Поджигают, разжигают… Не само по себе…
10:14
+1
А в кармане — зажигалочка.


У каждого своя зажигалочка и выбор…

Акцент сделали и в конце… Понравилось…
10:35
+2
Как у Высоцкого: «но есть в кармане фига — взведённый пистолет». Уравнитель.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11:06
Почему-то никто не понимает, когда просят по-хорошему.
За продолжение дискуссии на отвлеченные от сюжета и литературы темы, обсуждения стран, законов, политики — профилактический бан на сутки без предупреждения.
13:39 (отредактировано)
+6
Нашла время написать вам ещё пару слов

Крутой рассказ.
Острый. Концентрат.
Его так и надо читать, вместе с комментариями.

Едет маршрутка по дороге в ад.
Набитая людями.
Одни пыхтят, уверенные, что мы на правильном пути.
Другие пытаются иронизировать.
Третьи: у нас всё хорошо, о чем вы?
Кто-то с яхтенной палубы, услыхав по маршрутку, ностальгически вздыхает: о, и мы в ней когда-то ехали…
И фоном работает радио у водителя. Шум его то и дело прорывается через голоса.
А кто-то сунув руки в карманы, весь сгорбился, скукожился и только что не воет. И мечтает, чтоб хоть оно взорвалось всё к х… м, но только скорей, пока не доехало. Мечтает но… только чиркает пустой зажигалкой.

Классные образы.
И мужика в майке-алкоголичке, пожирающего завод.
И рыжей этой, которая с каждым всплеском пламени всё больше теряет человеческий облик.
И попА. Да что там! Поп и вовсе прекрасен!

И чётенько так считывается бессилие. И те эмоции, что оно за собой тянет.

О, как же всем хочется, чтоб полыхнула та «Вологда»! Не только вам – из-за соседнего забора тоже высматривают с надеждой. Вот только…
Эх…

Ещё раз спасибо за рассказ.
19:35
+1
Спасибо большое за комментарий по тексту) Очень ценно и приятно)
04:44
+1
Ничёсе wonder
Почти две сотни комментов, и половина из них удалена.
Чирк-чирк.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2