Ещё одна скучная история
Леонид Сергеевич во всём любил стабильность и порядок. С ранней юности его жизнь была подчинена строгому ритму, и ни разу Леонид не сошёл с выбранного пути: школа, университет, стажировки, работа в солидной компании — словно поезд, он уверенно шёл из точки А в точку Б, не отставая от расписания.
Каждое его утро начиналось одинаково: упражнения, душ, овсянка на завтрак, белая рубашка и привычный, слегка старомодный узел галстука. По вечерам, вернувшись с работы, Леонид разворачивал свежую газету и читал, запивая чаем (всегда две ложки сахара, не больше и не меньше).
Но однажды часовой механизм дал сбой: Леонид проспал. Обливаясь холодным потом, он выскочил из дома, даже не застегнув пальто на все пуговицы. Вскочил на подножку трамвая, едва-едва втиснувшись в закрывающиеся двери, порылся в карманах в поисках проездного (который, конечно же, заблаговременно приобрёл), и вдруг увидел Её. Именно так, с большой буквы! Не то чтобы Леонид от природы был чёрствым сухарём, но никогда прежде Амур не поражал его так внезапно. Она строго посмотрела на него и спросила: «Проезд оплачивать будете?»
Это не критика)
хорошее тематическое усиление, но если добавить «по накатанным рельсам», будет красочнее.
«словно поезд, он уверенно шёл по накатанным рельсам из точки А в точку Б, не отставая от расписания»
В этот фрагмент просится в самом конце добавить еще пару слов для ритма. скобки я бы убрал.
Леонид разворачивал свежую газету и читал, запивая чаем. Всегда две ложки сахара, не больше и не меньше. Не привычка, а образ жизни. (тоже для усиления)
тут бы тоже скобки убрал.
На самом деле Её… я вот так не люблю, но я помню о задании)) поэтому как раз все ок, так и надо.
Очень хорошо. В размер удалось многое вместить.
Для публикации я немного расширила текст и убрала повторы (их было ещё больше).
О! Это же здорово!
Теперь придётся всегда опаздывать, иначе как он будет видеть свою прекрасную даму))
Ваш вариант —
Вариант на коленке —
Я этом к чему. К тому, что рассказ написан (это только мое мнение) в самой безвкусной манере. А именно — в манере рассказчика. То есть, нежный, бархатный голос Кости Хабенского, вещающего мне — читателю, экспозицию. Да, это удобно. Да, так очень просто писать. И да, я считаю, что так НЕ надо писать.
Читая подобный рассказ, я не вижу героя, я слышу авторский бубнеж, поясняющий за героев… Было бы здорово, если бы вы позволили герою жить, а мне следить за этим.
P.S.
А как обычно Амур его прожал? письменным предупреждением в трех экземплярах и за месяц?:)
P.P.S
Не поймите не правильно, я не придираюсь и не пытаюсь обесценить. Я понимаю, что это просто минька. Но, прочитав ее, захотелось поделиться мыслями
Это как?))))
Отклонено!
Древние, на скалах ставили вопросы о роли фантастики в современном, первобытном обществе.
P.S.: Ваш вариант «на коленке» очень крутой!
Любую авторскую речь можно прочитать Хабенским. Любую. Особенно, если этого хотеть)
Кричащая,бодрящая овсянка)
Овсянка, она как раз в состоянии пробудить аппетит. Взбудоражить.
Только не к себе, мерзейшей. Отнюдь. Она пробуждает аппетит к чему-то съедобному.
Взбудоражила — и дальше ты как хочешь существуй голодным. Поскольку сама эта скользкая гадость удовлетворить нормальный человеческий аппетит не в состоянии никоим образом.
в миниатюре о человеке с гипертрофированной чертой характера.
)))
Вот мы и нашли прототип)
Если серьёзно, то автор просто утверждает, что персонаж вот такой вот. А по сути гг делает все тоже самое, что и остальные плюс минус. Хорошо когда есть картинка, а не просто констатация факта. Это придало бы больше художественности. На мой субьективный взгляд.
Монотонно, потому что Хабенский читает, надо подобрать другого актёра (шутка. Но не совсем — наверно, и правда, из-за отсутствия зримости получилось нудно и однообразно. Буду думать, что делать в таких случаях).
Так и вышла полная фигня
Педантично с деталями, характерными для невротика…
Что это значит?
Задумка видна, но… Читательское внимание надо направлять. Особо в таких жанрах. Например, абзац про возвращение с газетами — лишний. А из экспозиции не ясно, что ГГ жил не тужил без Амура. Тут бы вместо возвращения домой, дать первый эпизод с трамваем, мол, приходил заранее, успевал занять место у окна, и вот тут ввернуть вашу свежую газету, уперся в нее и никого, ничего не видел, никому места не уступал, от давки был прикрыт, как медным тазиком, а кондукторов отгонял проездным, как нечистую силу распятием)))
И вот «второй трамвай» выстрелит, было бы круче, если б впопыхах он при этом забыл проездной и нервно шарил мелочь.
Ну и причина… У всего должна быть причина. Почему проспал? момент сбоя в программе должен быть чуть раньше. Проспал — следствие. (какой-то особенный сон, или внешние обстоятельства...)
Прошу простить за внезапные мысли вслух, просто трудно пройти мимо перспективной недокрутки.