Всё сначала 4
День Кино
Противный громкий звук разрушил сладкую дрёму, в которую погрузился дракон. Раф подскочил на кровати, и ошалело завертел головой. Марита, на противоположной кровати, осматривалась с таким же непонимающим сонным взглядом.
— Это что ещё за звон?
Дракон переводил взгляд с одной девчонки на другую, которые спокойно отнеслись к постороннему звуку и собирались.
— Будильник, — ответила Сани.
— Будильник? Это кто ж такое придумал?
— Дед, — Фиро́ сморщила свой носик, — чтоб ученики не опаздывали на занятия.
— Какой заботливый, — ехидно заметил Раф. — Совсем маги обленились. Сами себя не могут разбудить к нужному времени. В наши времена, проспал — получи наказание. А сейчас что? Никакой само дисциплинированности. Тьфу.
Серафинит продолжал бурчать, удобно устраиваясь обратно на постели Александры, но при этом он одним глазом поглядывал за сборами юных магов. Девочки успели сбегать умыться в общие душевые и теперь собирались на завтрак и занятия. Молча, надо сказать. Между ними всё ещё чувствовалась неловкость, но Раф для себя отметил, что маркиза отказалась от штукатурки на лице, она просто уложила волосы и прикрепила к форме брошь, и это ей шло куда больше. Её ужасные розовые ногти исчезли, и дракон надеялся, что навсегда.
Сани расчёсывала свои длинные волосы. Серафинит наблюдал из-под прикрытых глаз, как солнце играет на волосах его хозяйки. Ему нравилось, как утренние лучи, заглянувшие в окно, пылают в локонах. Словно золотой шёлк, с красным отливом. Красиво. Но девушка стала собирать волосы в косу и завораживающее зрелище померкло.
— Дай.
Маркиза не выдержала, забрала расчёску из рук Сани, расплела незаконченную косу и ловкими движениями собрала волосы Александры в простую, но элегантную причёску. Раф одобрительно хмыкнул.
— Спасибо, — тихо поблагодарила Сани.
Фиро́ только фыркнула в ответ, но Раф видел, что его речь прошлым вечером не прошла для девочек впустую. Он довольно зажмурился.
В столовой было шумно. Элоиза на минуту замешкалась, но села всё же вместе с Сани. Остальных аристократок видно не было. Штукатурятся видимо. Девочки ели молча. Фамильяры в пище не нуждались, их поддерживала сила мага. И дракон с хамелеоном расположились на соседних стульях. Раф хотел было подремать, но какое-то нехорошее ощущение не давало покоя. Словно их кто-то сверлил злым взглядом. Он огляделся, казалось, все были поглощены завтраком, и никто не обращал внимания на двух девушек. Но ощущение то оставалось!
Дракон закрыл глаза и ощупывал пространство в поисках злопыхателя, но ощущение недоброго взгляда пропало. Видимо, тот, кто пытался прожечь в них дырку, покинул столовую. Но Раф сделал себе мысленную заметку найти этого кого-то.
Учебные аудитории располагались на втором этаже противоположного крыла академии. Серафинит припоминал, что кабинет ректора должен быть где-то в центральной части, если ничего не изменилось.
— Кабинет ректора в центральном крыле?
— Да, — ответила Фиро́, — но деда сейчас нет в академии. Он отлучился по делам совета.
Ректора нет в академии? Значит, и Мигеля нет, и разговор пока откладывается. Знает ли вообще Константин о том, как проходил призыв фамильяров? За этими размышлениями дракона девушки добрались до аудитории, где у них должно быть первое занятие. В ней уже было полно народа. Судя по всему, лекция общая для всего потока.
Остальные четыре девушки были здесь. Пропустили завтрак, но зато накрасились от души, отметил про себя Раф. Их с Маритой девочки тут самые красивые. Сани с Элоизой сели вмести поближе к кафедре учителя. Их совместное появление было встречено среди аристократок недоверчивыми и ошарашенными взглядами. В них так и читалось непонимание, что маркиза делает рядом с безродной. Раф довольно заурчал. Но его довольство длилось недолго: тот же злой взгляд, что и в столовой опять сверлил их спины.
Дракон, не стесняясь и не скрываясь, осматривал учеников. Двадцать три парня и шесть девчонок — набор этого года. На последнем ряду сидели пятеро парней. Явно аристократы: высокомерный взгляд, дорогая ткань формы. Слишком лощёные для простых людей. Вот оттуда и ощущался злой, наполненный ненавистью взгляд. В середине сидел блондин, явно наследник правителя. Его родовая магия коконом окутывала парня, и Раф чувствовал её запах даже в неактивном состоянии — запах мороза. Сильный наследник. Хорошо для страны. Он читал книгу, не обращая внимания на окружающих. Его родовой защитник и одновременно фамильяр, маленький снежный барс, дремал на парте. Это пока он маленький, отметил про себя дракон, стоит ему только почуять опасность для хозяина, так этот милый котёнок превратится в опасного зверя. Окружавшая его четвёрка аристократов не представляла бы для Серафинита никакого интереса, если бы не тот взгляд, которым сверлил их с Сани курчавый брюнет, что сидел по правую руку от наследника. Чем интересно Сандра успела насолить ему? Дракон потянул носом и сморщился от запаха болотной тины. Ну и запашок магии у этого злопыхателя.
— Это кто? — Раф дёрнул за рукав Элоизу, справедливо рассудив, что она точно знает благородных отпрысков.
— Наследник трона, Михаэль, — тихо ответила ему маркиза.
— Да не блондин. Брюнет справа от него.
— А, этот, — Элоиза поморщилась, — провинциальный баронишка. Пытается выслужиться перед принцем. Зовут Базиль вроде. А что?
Ответить Раф не успел. Прозвенел звонок и в аудиторию вошёл Алоис Мерк.
— Доброе утро, студенты. Сегодня тема нашей лекции: Связь между магом и фамильяром. Так как все теперь обрели себе помощников, — маг осмотрел девиц, — мы можем поговорить об основных принципах взаимодействий.
Лекция шла своим чередом и дракон задремал. Он это всё знал и так, вряд ли он мог бы узнать что-то новое. Раф сам мог бы читать лекции на эту тему. А потому есть время подремать, раз ночью не получилось. Профессор замолчал, послышалась какая-то возня со стороны кафедры, и Раф заинтересованно приоткрыл один глаз. Алоис установил на столешнице небольшую конструкцию с кристаллом, нажал на что-то на нём и, на доске позади мага, появилась картинка. Серафинит удивлённо раскрыл глаза. Он такого прибора не помнил. Схематичное изображение мага и фамильяра спроецированное кристаллом двигалось. Раф словно загипнотизированный юркнул к кафедре, забрался на стол преподавателя и стал рассматривать прибор. Он настолько увлёкся, что не заметил, как замер профессор. Не обратил внимания на смешки студентов. Всё его внимание было приковано к кристаллу и иллюзии, что он создавал.
— Кмх, кмх, студентка Митак, вы не могли бы отозвать своего фамильяра.
Эта фраза заставила дракона очнуться. Он слегка смутился и вернулся к Александре. Мерк вернулся к лекции.
— Что это за артефакт? — совсем тихо, чтобы другие их не услышали, обратился Раф к Сани.
— Его называют кинокристалл.
— После занятий я вам покажу, у меня такой есть в комнате, — так же тихо ответила им маркиза.
Дракон приготовился к долгому ожиданию, ведь он помнил, что когда здесь учился Александр лекции длились весь день. Но к его удивлению, уже к обеду девушек отпустили. Они посетили всего три лекции, и все они были теоретическими. Это было странно, но Раф решил разобраться в этом позже. Его снедало любопытство и, когда они вернулись в комнату, дракон в нетерпении замер на кровати.
Элоиза достала кинокристалл и установила его на стол. Он был меньше, можно сказать изящнее.
— Это последняя модель, — пояснила маркиза.
Она повернула кристалл несколько раз вокруг оси, нажала на зелёную кнопку, и в комнате появилось объёмное изображение. Кристалл показывал небольшую историю о любви прекрасной девы и рыцаря. Картинка была объёмная, передавала звуки и даже запахи. Потрясающая иллюзия! Дракона не сильно интересовал сюжет, ему было больше интересно, как это работает.
Из сбивчивых пояснений Элоизы Раф понял, что маг с даром иллюзий сплетал нужную конструкцию из заклинаний, которая позволяла запечатлевать картинки, звуки и запахи (всё зависело от уровня мага), потом она помещалась в специально обработанный кристалл. И на этот кристалл уже записывали истории разыгранные актёрами. Воспроизвести запись мог любой человек, даже без магического дара. Вот только стоило это удовольствие недешёво.
— Дед рассказывал, что король совместно с советом магов планируют установить такие записывающие кристаллы по всей столице. Вроде как разработали кристалл, который может хранить в себе целую неделю записанную! Представляете.
Да, дракон мог себе представить. Мог представить стоимость этого проекта. Он смотрел на движущиеся фигуры разыгрывающие сценку с поцелуем и думал, что влетит это инициатива короне в копеечку.
ДВА ОСКАРА
за то, что интересно. Жду продолжения. Жаль, что понедельник не подошёл