Узбеки не верят в сказки – 2
Основано на реальных событиях.
Часть - 2. Иноятов
Утро. Ташкент. Место преступления. Сотрудники Службы Национальной Безопасности и ташкентской милиции оцепили три квартала вокруг. Никто не должен был знать, что здесь напали на американских дипломатов.
Касимов: Есть что, Андрей?
Зимин: Мы вышли на следы. Мы предполагаем, что третья пара принадлежит нападавшему.
Касимов: А видеокамеры?
Зимин: В соседнем магазинчике стоят камеры. Сейчас там наши ребята работают.
Касимов заметил знакомое лицо. Он сказал лейтенанту Зимину, чтобы продолжил работу, а сам направился к этому человеку.
Иноятов (курит папиросу): У тебя плохой вид, Саид. Не болеешь?
Касимов: Не высыпаюсь, Рустам.
Иноятов: Это хорошо. Значит тебе не всё равно.
Касимов сквозь усталость вспомнил эту привычку шефа – курить папиросу, когда у конторы серьезные проблемы.
Иноятов: Я просил Малика присматривать за этими двумя американцами, так как они связаны с ЦРУ. А их взяли и вздернули в Ташкенте. Нельзя доверять контрразведке серьезные вещи. Поэтому я поручил тебе это расследование. Я знаю, что это не твой профиль, Саид, но я уверен, что ты справишься.
Касимов: Спасибо за доверие. Это как-то связано с бородачами?
Иноятов: Я так не думаю. Для наших старых друзей из ИДУ, - это слишком круто. Такие вещи очень опасные, Саид. Мне это напоминает московское дело, когда так же по-тихому кокали амеров.
Касимов: Я не слышал об этом деле.
Иноятов: Не должен был слышать, Саид. Не должен был слышать… (резко.) И четко запомни мои слова: враги американцев не должны стать нашими врагами. Проведи расследование так, как надо, чтобы там в Логове были уверены в нашей порядочности. Но если запахнет жаренным – не лезь в эту бездну. (спокойно.) Побереги своих пацанов.
После этих слов Иноятов бросил недокуренную папиросу на землю и ушел в сопровождении вооруженных телохранителей; он сел в бронированный джип и уехал в контору. Ему нужно было не только это сказать, но и показать всем, что полковник Касимов пользуется личной поддержкой Иноятова.
Касимов не знал, что его дальнейшую судьбу уже решают в Администрации.