Быть живым (глава 4)

Автор:
Alien Fallen
Быть живым (глава 4)
Аннотация:
Жизнь Луки похожа на сплошной день сурка, повторяющийся изо дня в день.
Он встает, идет на нелюбимую работу, не представляя о том, что забыл большую часть своей прошлой жизни.

Сможет ли он вспомнить, что было в прошлом, против кого выступает сопротивление и что послужило началом всех событий?

Помните, вороны - не то, чем кажутся.
Текст:

На улице не смолкая шел дождь. Его капли блестели на витринах, а круги пролитого в лужах бензина расползались дрожащей радугой. Затем, собравшись вместе в небольшие ручейки, медленно стекались в сток.

- Уверен, что нам стоит идти? - Лука наблюдал за тарабанящими по козырьку остановки каплями, которых становилось все больше.

Тормен сверил время с наручными часами. Достав с кармана небольшой аппарат, похожий на маленький наушник, поднес его у уху и несколько раз нажал, пока красная точка на нем не стала зеленой. Водя по нему против часовой стрелки, Тормен упорно во что-то вслушивался, ловля определенные сигналы. Поймав их, остановился.

- Они уже рядом, нам пора, - он выжидающе посмотрел на Луку.

- Там дождь, - махнул рукой в сторону ливня.

- А там, - Тормен взглядом указал куда-то за спину Луки. - Дистракторы.

Обернувшись, он никого не увидел, но появилось неприятное ощущение приближающейся угрозы. Лука щурясь вглядывался в переулок, что был от него в ста метрах, ожидая, что именно оттуда и выйдут неприятели. С опозданием до него дошло то, что ему сказал незнакомец.

- Дистракторы? - нахмурившись спросил он. - Это еще кто?

- Те, кто следят за, - Тормен хмыкнул, подбирая правильное слово. - Стабильным миром. Пойдем.

Не дожидаясь, пойдет ли Лука следом за ним, Тормен двинулся прямо под ливень, прикрывая наушник ладонью. Бросив еще раз взгляд в сторону переулка, где так никто и не появился, Лука пошел за ним следом.

- Постой, - окликнул он его. - Что еще за "стабильный мир"?

- Ты все еще ничего не помнишь? - в недоумении поднял он бровь, на секунду остановившись, чтобы посмотреть на Луку, после чего развернулся обратно и ускорил шаг.

Лука мотнул головой, отрицая. Он не знал, что именно должен помнить. Не понимал ничего из того, что происходит с ним в последние несколько дней. Страх перед будущим страшил его, а трудность выбора становилась только сильнее. Нельзя было точно сказать, кто является другом, а кто враг, скрывающийся под маской доброжелателя.

- Это надолго, - проговорил Тормен, вглядываясь в серое небо, которое становилось темнее, приобретая синий оттенок. - Давай разберемся с вопросами после того, как попадем в безопасное место.

"Можно ли довериться ему?" - подумал Лука и тяжело сглотнул. - "Он может оказаться одним из тех самых дистракторов, о которых говорил".

Рискнув, он все же решил последовать за этим возникшим из ниоткуда человеком. В критических ситуациях люди склонны выбирать нехарактерные для себя вещи. Так и Лука, обычно всячески избегающий неприятностей, теперь бросался в самую их гущу.

- Нам сюда.

Тормен повел Луку по известному только ему маршруту. Сверяя направление по своему наушнику, он петлям между домами, выйдя к центральной улице, где затерялись среди толпы спешащих после обеденного перерыва на работу. Пройдя от остановки вдоль многоэтажных зданий, они вышли к небольшому парку с фонтаном в центре. Возле фонтана, как кузнечики, прыгали дети, наступая на лужи и разбрызгивая друг на друга капли.

Лука засмотревшись на них, замер на месте, как вкопанный. Детство – самая счастливая пора жизни, только здесь ты можешь быть истинно рад тому, что тебя облили холодной водой. Перед глазами пробегали забытые воспоминания, как диафильмы прокручивающиеся в голове. Две фигуры - одна рыжая, с веселой ухмылкой, вторая с русыми, как у него волоса и теплым выражением лица, от которого на душе становилось теплее.

Виски вновь закололо, а Лука, не сумевший совладать с этим, опустился на колени, удерживая голову.

- Эй, - Тормен, обернувшийся на шум, подбежал к Луке, взяв его лицо в свои ладони. - Эй, смотри на меня.

Взгляд его не отрывался от глаз Луки. Воспоминания прекратились, а с ними остановилась и боль. Неспешно они поднялись с асфальта. Гуляющая радом с ними пара остановилась, наблюдая за их действиями. У девушки на лице читалось презрение, которое она не пыталась скрыть.

По тропинке, уводящая вбок от главной линии, с обеих сторон росли полосы вяза, за которыми, если пойти по заросшей дороге, можно было выйти к поляне с кедрами. Поворачивать в ту сторону они не стали, вместо этого двинулись вверх по ухоженной плиткой дороге прямо. Место, в которое они отправлялись - еще одна небольшая площадка для отдыха, с большим фонтаном в центру. По кругу расставлены окрашенные белым скамейки и, через каждую вторую над ними возвышаются фонари.

Фонтан менял высоту потока, играя, таким образом, свою особенную песню. Данная достопримечательность была гордостью местной мэрии, которая в свое время потратила немало денег на его реконструкцию. Лука рассматривал лепнину по верхнему уровню фонтана, и к своему ужасу заметил, что вода не падала вниз, а наоборот, поднималась.

- Быть такого не может! – Лука, как таран, двинулся к нему навстречу, чтобы поближе рассмотреть поток воды.

Не успел он сделать и шагу, как за руку его схватил Тормен и с силой потянул обратно.

- Вспомни первое правило…- Тянуть Луку оказалась труднее, чем он предполагал. – Мы. Не. Привлекаем. Внимания. – Он отчеканил каждое слово, разделяя их короткими паузами.

Лука с силой одернул свою руку, выхватив ее из захвата Тормена. Отшатнувшись назад, чуть было не упал, но успел поймать равновесие. Недовольный, он повернулся обратно. Мысли затмевал гнев, который не удавалось погасить.

- Ты видишь? Там вода течет в обратную сторону! – пальцем он указал в сторону фонтана.

Медленно, с особой осторожностью, Тормен двинулся к Луке. Он старался не делать резких движений, чтобы не спровоцировать у него новый всплеск эмоций. Подойдя вплотную, Тормен наклонился к ушам Луки и еле слышно шептал ему на ухо.

- Я прекрасно все вижу, и они, кстати, тоже, - посмотрев ему за спину, он приподнял брови, намекая, кого именно он имеет в виду под «они».

Лука огляделся. В той стороне, из которой они только что пришли, показалось несколько человек, одетых в белые рубашки и темные офисные костюмы. Похожие между собой, они не имели особой индивидуальности. По правде говоря, они даже не были похожи на людей. Настолько неестественно выглядело все это.

Так вот они какие, те самые дистракторы.

Все замерло. Отдыхающие люди, что до этого сидели на скамейках, встали со своих мест. Дети прекратили бег, также уставившись на приближающиеся фигуры. Замерев на месте, все ждали, пока к ним подойдут.

Звуки стихли. Единственное, что можно сейчас услышать – плеск воды и карканье ворон.

- Вороны? - Лука оглянулся назад, откуда доносились их крики.

На нижнем уровне фонтана сидел ворон с угольно черными перьями, отливающимися при свете солнца. Желание подходить ближе к этому фонтану, чтобы увидеть его странные метаморфозы. нарушающие законы физики, отбило начисто. Теперь Лука мечтал убраться отсюда подальше. Взрослые и дети, словно статуи, по-прежнему стояли абсолютно неподвижными. Единственное что выдавало в них их «оживленность» - поворачивающаяся вслед за дистракторами голова.

Лука выжидающе уставился на Тормена. Здравый смысл кричал ему убираться отсюда немедленно. Несмотря на то, что дистракторы явно заметили их, они все еще были далеко и у парней оставалось время, чтобы сбежать от них, как они сделали вблизи остановки.

- Не пора ли уходить? - переминаясь с ноги на ногу спросил Лука. Он, то и дело бросал беглые взгляды по сторонам.

- Подожди, - сквозь зубы проговорил Тормен, доставая из под рубашки серебряные карманные часы на длинной подвеске.

Лука нахмурился, сведя брови к переносице, попутно кривя лицом.

- Решил посмотреть на время? - ехидно заметил он, и вскинув руку в сторону приближающихся дистракторов, продолжил: - Время убираться отсюда.

- Я ведь попросил, - не поднимая взгляда вверх, Тормен отчеканивал каждое слово, попутно проворачивая заводную головку. - Помолчи.

При последней фразе голову он все же поднял, да посмотрел так, что Лука лишь нервно сглотнул, не решаясь больше ничего добавлять. Расстояние до агентов сократилось менее чем до пятнадцати метров, когда Тормен наконец закончил со своими махинациями и взяв Луку за руку, спешным шагом потянул его перпендикулярно от ворон и дистракторы.

- Куда мы? - стараясь поспевать за быстрым шагом Тормена спросил Лука.

- Шире шаг, меньше слов.

Обернувшись назад, он заметил, что пристальные взгляды теперь обращены в его сторону. Так продолжалось несколько секунд, после чего агенты растворились в людской толпе. Тормен дернул Луку за рукав и буквально потащил его в сторону от фонтана.

Пробираясь сквозь заросли вглубь леса, они то и дело бились о ветки, оставляя на руках, которыми прикрывались, небольшие порезы. Через пол часа они окончательно выбрались из леса, по которому блуждали, запутывая следы, и остановились у небольшого двухэтажного здания с обшарпанной отделкой и выбитыми на втором этаже окнами.

- Нам сюда, - Тормен уверенно открыл железную дверь, на которой висел неработающий домофон.

- А может... не пойдем?- нерешительно прошептал Лука, не имеющий особого желания идти в это злачное место.

Тормен его слов не услышал, поскольку уже был внутри, расхаживая по давно опустевшим коридорам. Толстый слой пыли, смешанной с грязью поднимался при его ходьбе. Остановившись у одной из дверей, он заглянул в замочную скважину и поманил за собой Луку. Лука в нерешительности приблизился.

Тормен открыл дверь и кивком головы предложил зайти. Лука увидел небольшую комнату, часть которой от пола до потолка была затянута тяжелой паутиной. В центре ее возвышался огромный старинный комод, на котором стояли стопки пожелтевших от времени старых газет. Лука медленно подошел ближе и взял одну из них в руки. Подув, он снял верхний слой пыли и стал бегло просматривать заголовки.

"Дмитрий Воронов - величайший ученый или человек без принципов? Кто он на самом деле?"

"Что нас ждет дальше? Новая эра интеллектуальных систем."

"Массовые протесты заполняют улицы города."

Лука увлеченно прочитывал статьи одну за другой. Иногда он замирал, поднимал взгляд на Тормена, но тот был увлечен открытием старого платяного шкафа и ничего вокруг не замечал.

– Ну и что ты там ищешь? – не выдержал Лука, откладывая газету в сторону. – Что, такого интересного может быть в обычном шкафу?

- Лазейка, - просто ответил Тормен, не особо поясняя что имеет ввиду.

- Это какую? - уточнил Лука, подходя ближе, заглядывая в то место, где сидя на корточках ковырялся напарник. - Просто выломай дверку, да и делов-то.

Не убирая рук от замка, Тормен вопросительно посмотрел на Луку.

- Нельзя. Иначе и смысла в этом не будет.

Встав с пола он встряхнул поочередной каждой из ног, которые затекли за время сидения. Затем тоже самое сделал и с руками.

- Нет фонарика?

Лука похлопал по карманам, но не нашел телефона, поскольку оставил его на работе, когда убегал с нее в спешке.

- Нет, ничего, - развел он руками в сторону.

- Тогда не загораживай свет, - Тормен вновь опустился к замочной скважине. Лука наоборот, сделал шаг назад.

Делать было совершенно нечего. Лука вновь осмотрелся, обнаружив старое, обитое тканью с вышивкой, кресло. Подойдя к нему, он похлопал по нему, отчего в воздух взлетело облако пыли. Лука закашлялся, прикрывая нос и рот ладонью. Повернувшись, Тормен цокнул и, наконец, смог открыть несчастную дверь.

За деревянными створками словно была натянута черная непрозрачная пленка с синим отливом.

- Что это? - глаза Луки округлились, с интересом он старался разглядеть хоть что-то внутри, но все попытки остались безуспешны.

- Кротовая норма. Слепая зона в системе, - Тормен уверено сделал шаг вперед, растворяясь за пределами этой пленки.

Лука поспешил вслед за ним. Он медленно протянул руку вперед. Легкое покалывание в момент перехода, но больше ничего необычного. Одернув руку назад, он прижал ее к груди, а затем, собравшись с мыслями и зажмурив глаза, вошел внутрь.

- Уже можно открывать, - ухмыльнулся Тормен, прокручивая в руках головку часов. - Я немного завидую, что ты ничего не помнишь и можешь удивляться таким простым вещах.

Место, куда они попали поражало воображение. Вместо стен и потолка - темная, как космос, материя с поблескивающими вдали звездами. По краям границы очерчены яркой голубой линией, висевшей где-то в воздухе. Комната, из которой они только что вышли сейчас представляла из себя эскиз той же голубой линией. Были лишь очертания предметов по контуру, без их внутреннего заполнения, отчего можно было увидеть все, что находилось внутри, поскольку предметы накладывались друг на друга.

Лука, почти переходя на бег, подошел к следующей комнате. В ней стояла деревянная лавка с подушками, аквариум с плавающими рыбками и по центру, на противоположной по отношению к нему стене, располагалось круглое окно.

- Это разве то же здание? - с недоверием спросил он.

Лука не заглядывал в соседние комнаты, поскольку шел следом за Торменом, указывающим ему путь. Только вот мало вероятно, что в том заброшенном доме сделали бы круглое окно между квартирами с квадратным.

- Нет, это другое, - Тормен раскинул руки, указывая на все комнаты по обе стороны от него. - Все это - разные места. Объединяет их только наличие кротовой норы.

- Это вы их создали? - увлеченно спросил Лука, разглядывая следующую комнату. Она была менее живой по сравнению с предыдущей. Стол, стул и кровать. Ни единого цветка или животного. Не было даже окна, через который мог бы поступать свет. Единственное, что, вероятно, освещало это место - одиноко висевшая под потолком лампочка.

- И да, и нет, - хмыкнул Тормен. - Мы лишь взяли дыры в симуляции и растянули их до уровня входа.

- Стой, симуляция? - нахмурился Лука.

Тормен провел ладонью по прозрачным стенам.

- А ты еще не понял? - он повернул голову в сторону собеседника и вопросительно поднял бровь. - Здесь все симуляция, наложенная на реальный мир и объекты.

Лука отвернулся назад, к комнате. Откровение, которым с ним сейчас поделились, повлияло на него как сильная волна во время рыбалки - выбило судно из под ног. Последние пару дней он тонул в этом новом мире и не был уверен, что сможет выбраться из под бушующего потока воды. Временные петли, симуляции, дистракторы - все это вчера не имело ни малейшего смысла, а сегодня ворвалось в его жизнь.

- Не думай об этом слишком сильно, - подошедший Тормен желая успокоить похлопал его по спине. - Со временем ты привыкнешь. Главное - не сопротивляйся, иначе будет больнее.

- Ладно, - Лука облизнул губы, прикусил затем нижнюю. - Куда нам теперь?

- Туда, - Тормен указал вперед, в сторону бесконечного коридора. - Нужно выбрать самое безопасное место, чтобы спрыгнуть.

- Этот коридор бесконечный, - скривился он. - У меня нет желания заниматься спортом сейчас.

- А жить?

Жить хотелось. Хоть и ходить по-прежнему не особо.

- Не бойся, тут не так далеко есть выход в третьем секторе, на противоположной стороне города. Недалеко от того места расположена база.

- Как хочешь, - равнодушно ответил Лука, смирившийся с тем, что до сих пор ничего не понимает.

Тормен достал часы, стрелка которых, словно компас, указывала вперед. Они шли вдоль темного коридора. Лука продолжал заглядывать в разные комнаты, удивляясь внутреннему убранству. Его напарник смотрел только на часы, иногда поднимая взгляд наверх, чтобы убедиться, что идет в правильном направлении.

Комнат здесь было поразительное количество. Казалось, что выйти можно было в любом месте на карте, а располагались они в десяти минутах друг от друга.

- Что будет, если сюда попадут дистракторы? - поинтересовался Лука.

- Они не попадут, - пожал плечами Тормен.

- Ну а вдруг? - не унимался он.

- На входе каждой комнаты стоит защита, - пояснил в ответ. - Агентов не пускают внутрь. Они - часть системы. Кротовые норы - за ее пределами. Элементы не могут пройти выйти за пределы своего кода.

- А если все же смогут?

Тормен промолчал. Взгляд его стал печальным и тревожным.

0
13:55
82
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации